Можно ли быть крестной в разводе

Почему крестными не могут быть разведенные люди?

Почему запрещается разведенным людям быть крестными? Я была разведена, теперь во втором браке много лет, очень люблю детей, не только своих, но и племянников. Но уже не могу быть им крестной.

Lucia-Valer­i
[288K]

6 месяцев назад

Серьёзно? Первый раз о таком слышу. В церкви, разве требуют с будущих крестных свидетельство о браке или разводе?

У меня полно знакомых, которые, становились крестными, пережив в жизни, такое обстоятельство, как развод. У обоих моих внуков — по одному из крестных, находились и находятся в разводе. Батюшка их вообще, не спрашивал об их семейном положении.

В конце концов, о том, что в Вашей жизни когда-то давно был развод, можно и умолчать, тем более, Вы много лет, уже, состоите во втором браке.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

отшел­ьникъ
[144K]

6 месяцев назад

Интересно, где Вы взяли такую норму?

Вот разведенный человек (или хотя бы раз вступивший в отношения до венчанного брака) не имеет права стать священников. Это правда. (кроме редчайший случаев монашества).

Другое дело, что крестный должен вести благочестивый образ жизни. И если развод все-таки был, но этот развод должен был быть более или менее порядочный, без суда, без разбивания сковородок. Например, одни люди получив свидетельство о разводе пошли вместе в музей, а потом уже (бывший) муж пошел провожать бывшую жену на вокзал, потому что она жила в другом городе.

А еще один разведенный, правда имеющий двух сыновей, много лет содержит бывшую жену, потому что она, к сожалению, толком не работает. Он как говорили раньше «пашет на заводе», работает на Металлургии в тяжелых условиях труда.

Oksi-84
[44K]

6 месяцев назад

Обычно развод не является препятствием для выбора человека в качестве крестного. Наверное, Вам просто попался очень строгий священник. Например, меня однажды батюшка не допустил к причастию из-за того, что мы с мужем расписаны, но не повенчаны. Для меня, конечно, это тогда было большим шоком, но, что поделаешь, по церковным понятиям люди, живущие без венчания, занимаются блудом и прелюбодейством. Когда позже спрашивала об этом случае у другого батюшки, он говорил, что по церковным каконам, конечно, тот священник прав, но большинство духовных лиц, общающихся с прихожанами, всё-таки придерживаются мнения, что нельзя отвергать людей, обратившихся к Господу, даже если они не являются примерными христианами, потому надо принимать каждого, как в притче о блудном сыне, ведь и Господь как любящий и добрый Отец готов принять каждого из нас, если мы готовы вернуться и покаяться.

MS-Gos
[11.4K]

6 месяцев назад

Сталкивался с ограничениями для семейной пары — стать крестными одного ребенка.Супруг может быть крестным у одного ребенка, супруга у другого.

Но на практике на это ограничения закрывают глаза.

Что касается ограничений для разведенных никогда не сталкивался. Много случаев знаю.

Но и это немного абсурдно.

Был человек крестным. Развелся. Пошел в церковь и говорит: «Крестника моего заново надо крестить, а то я разведенным стал и не могу теперь быть крестным»

Знаете ответ?

Источник

Крещение ребенка, родители в разводе, помогите

Я в «Обществе» ответила
22.07.2004 10:07:17, n-p

А у нас в церкви ритуал с ребенком называют посвящением ребенка Богу — т.е. подчеркивается, что это решение родителей а не ребенка, и у родителей по этой части большая ответственность, но в конечном счете наступит момент, когда ребенок сделает свой выбор. Так вот во время этого обряда родители свидетельствуют о своей вере и намерение ростить ребенка определенным образом и учить его, и т.д.
А уже после сознательного возраста само крещение (как катахизация) — это решение самого ребенка и его сознательное свидетельство его собственной веры.
Это я к тому, что повесить ребенку на шею крестик само по себе бессмысленно. Вы можете решить воспитывать ее духовно и крестить когда ваша дочь выберет во первых веру, а во вторых определенную церковь — ведь это гораздо больше, чем красивое или не очень помещение.
19.07.2004 12:28:07, Натал

Вы видимо не православные? судя по топику.
А вопрос то касается крещения в православие, иам по другому к этому относятся.
19.07.2004 16:50:59, Semolina

Андрей, во-первых, 3.5 года, согласитесь, это уже не грудная лялька, а какая-никакая личность. И давайте относиться к ребенку как к личности. Вы ее спрашивали, хочет ли она сама креститься? Может, все же спросить (или дождаться годик-другой-третий ее осознанного решения)?
Теперь вопрос следующий. Зачем Вы крестите ребенка — Вы сами для себя ответили? Оберег в виде креста на шею нацепить? Ну, дык, если в тайне от матери, то все равно носить до поры до времени будет проблематично. Следующий, логически вытекающий вопрос. Покрестили — и что дальше? Как Вы видете дальнейшую религиозную жизнь данного ребенка? Вы знаете, что девочку регулярно причащать нужно будет? Кто это будет делать? Кто будет водить ее к причастию, кто ей будет рассказывать о вере, научать основам? К слову, с катехизацией у католиков проще, там в обязательном порядке до 1го причастия (7 лет) все проходят.
«Произвести ритуал крещения» — очень показательные слова, к сожалению. Ритуал — лучше не надо. Поверьте, благодать с неба сама собой ведрами не посыпется. Вы тааакую ответственность на ребенка взваливаете. А подставить плечо, чтобы помочь нести ее, возможности не имеете. Вы бы имели на это моральное право, если бы участвовали в воспитании ребенка, могли бы возить каждые выходные в храм. Без этого — извините. По православным канонам таинство не будет являться свершенным только в силу правильно исполненного ритуала (внешней части). Тут еще и движение от самого человека нужно, подкрепление личной верой и делами.
19.07.2004 01:48:42, Томасина

Читайте также:  Можно ли быть донором если тебе переливали кровь

Вопрос к 3-х летнему ребенку, желает ли он осознанно принять обряд крещения, кажется мне верхом идиотизма, простите:( Равно как такой же вопрос через «годик-другой-третий». Решение о крещении ребенка принимать должны родители, исходя из своей веры и желаний, это не тот вопрос, где у ребенка есть право голоса. Или уж ждать до 16-18 лет, когда можно получить сознательный (и то, относительно) ответ.
19.07.2004 14:36:09, nickoffova

Не стоит недооценивать своих детей. Все, что я могу Вам сказать. Возможно, Вы действительно не видели еще осознанно молящихся трех-четырехлеток… Дай Бог, чтобы увидели.
20.07.2004 14:15:58, Томасина

Полагаю, что это как раз те, кого родители растят в вере с младенчества, и кого крестили в самом нежном возрасте жесткой родительской волей и без лишних вопросов.
20.07.2004 16:58:48, nickoffova

Верующие родители — да, бесспорно. Воспитание в вере — тоже да. Крещеные — не факт. Среди таких детей я видела и тех, которых родители принципиально не крестили до сознательного волеизъявления. Пока сам 4-5-летний малыш сам не подойдет и не скажет «я верю в Бога и я хочу, чтобы меня крестили». Было и такое…
21.07.2004 01:32:48, Томасина

Согласна с Вами на все 100%. Вот моего сына так бабушка покрестила (моя мама), втайне от меня, так как знала, что я категорически против. Она даже не объяснила ребенку ничего, а ему тогда было 4,5 года, он только и запомнил, что голый, без трусов там был. А не хотела я сына крестить, потому как не в состоянии воспитывать своего ребенка в этой религии (православие) и поэтому оставила за ним право самому прийти или не прийти к вере. Тем более, что самой мне ближе католичество, хоть и крещена я была в православии в 15 лет по настоянию мамы и не причищалась и не исповедовалась никогда, даже перед самим крещением. Ну и к чему мне был тот ритуал?
19.07.2004 11:51:59, Journ

Девочки, не правильно это, оставлять за ребенком право самому прийти к вере. Кто не крещен, тот не наследует Царствие Небесное. Кто не крещет, тот для Бога не рожден. А если что случиться с ребенком? Вы праве решать это за ребенка?????? Не быть крещеным? Это, девочки, от Лукового. Крестят ребенка православные на 40 день после рождения, не спрашивая его. Просто сейчас люди так далеко ушли от православной веры, сколько сект развелось, сколько мнений. Почитайте, что решалось на Вселенских Соборах, устанавливались правила, по которым и по сей день живут православные люди.
19.07.2004 12:18:44, Наташа из Билефельда

Лук-то здесь при чем?
Лешего знаю, а вот Лукового…
:))))))

Лукавый еще был, так это еще тот затейник.. Может, вы про него?

20.07.2004 17:38:08, Oazis

Слава Богу, правильное мнение.. Вразумите))
19.07.2004 16:52:54, Semolina

Наташ, ключевое слово в Вашем ответе ПРАВОСЛАВНЫЕ. Крестят православные родители, которые готовы воспитывать ребенка в вере. Своей веры у младенца еще нет, поэтому таинство крещения совершается по вере родителей и крестных.
Что касается Вселенских Соборов, в их времена люди крестились взрослыми. Более того, сам св. равноапостальный император Константин созывал 1й Вселенский Собор, будучи всего лишь оглашенным, а крещение принял лишь на смертном одре. Я не против младенческого крещения как такового, но против крещения «на всякий случай», «от сглаза», «чтобы быть как все», как дани моде в конечном счете.
19.07.2004 13:39:56, Томасина

Вот-вот, моя мама крестила меня и моего сына, потому что «у нас все в роду крещеные» и «я хочу, чтобы мы все, когда умрем, вместе были». Какова мотивация!
19.07.2004 13:51:59, Journ

И еще. Св. Григорий Нисский писал, что «если… душа не свергла с себя страстных нечистот, и жизнь после крещения сходна с жизнью до крещения, то… для таковых вода останется водою». Об этом же писали и другие Отцы. Крещение невозможно без веры и покаяния, постоянной работы над собой. Иначе — это не таинство, а лишь красивый обряд, ритуал, фарс. Во всяком случае, в Православии, где католическая формула ex opera operatum не работает.
19.07.2004 13:49:29, Томасина

Может быть, здесь не место для религиозных споров :)) Но вообще-то то, что Вы сказали — ересь. В том числе и с православной т. зр. Таинство остается таинством независимо от того, кто его проводил, над кем, и какую жизнь потом вел крещеный. Если св. Григорий Нисский считал иначе (впрочем, надо смотреть по контексту той работы, которую Вы имеете в виду), это его теологумен.
21.07.2004 10:19:15, Синь

Читайте также:  Можно ли сидя на диете есть дыню и арбуз

Ну, мы вообще друг для друга — почти еретики ;))) Синь, Вы ведь католичка? Так вот, разница между католической и православной сакраментологией именно в этом. У вас таинство действует в любом случае, ex opera operatum. Т.е., я могу не верить абсолютно, прийти к рукоположенному священнику и, если он правильно с обрядовой точки зрения проведет крещение, таинство свершилось. За что православные часто и обвиняют католиков в магизме. У нас действенность таинства стоит в прямой зависимости от степени участия в нем самого человека. «Если нет воли, Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе своей. Посему, совершение дела Духом зависит от воли человека» преп. Макарий Египетский. В этом основная разница в отношении к таинствам в Восточной и Западной церквях. Не будем обсуждать, кто прав, а кто нет 😉 Но факт остается фактом…
Если интересно, почитайте архиепископа Сергия Старогородского «Православное учение о спасении».
А вообще, конфа немножко не та… Если уж продолжать, то лучше перебазироваться в «Общество».
21.07.2004 14:10:43, Томасина

Если я взрослая некрещеная пожелаю креститься, то:
— в православной церкви священник, в лучшем случае, проведёт со мной беседу, возьмёт плату и проведёт обряд.
— в католической церкви для взрослых предусмотрено длительное обучение, откровенные беседы с Отцом, и крещение будет проведено бесплатно после того как у священника не останется сомнений в искренности намерений.
23.07.2004 08:59:50, n-p

А если я не считаю себя православной, не смотря на то, что крещена, как я могу крестить своего ребенка? И в какой религии? Если бы я была тверда в своей вере, если бы уверена была, что ребенка своего воспитаю соответствующе, тогда да, я бы крестила в 40 дней. А обряд, в который ничего ровным счетом не вкладывается, не имеет смысла. Это, конечно же, мое мнение, и я никому его не навязываю.
19.07.2004 12:56:10, Journ

Мы обсуждаем другое. А о том что и кто и во что вкладывает — совершенно другая тема, которой я ни разу не коснулся. Давайте не будем фантазировать на почве неприязни к ситуации. Заранее благодарен.
20.07.2004 18:35:16, Андрей Викторович

Да я, собственно, отвечала на реплику, обращенную ко мне…
21.07.2004 14:46:46, Journ

Как я поняла из рассказа Андрея, в католическую веру дочку хотят крестить не потому что люди верющие католики, а потому что это красиво, модно. Соотвественно, никто девочку не будет воспитывать в духе католицизма. Просто покрестят, снимут на видео и будут восхищаться церемонией.
Если человек проживает в России, то здесь, я думаю, лучше ему быть православным человеком, если он русский.
Это сейчас сложилось такое мнение, что если крестить, то нужно соблюдать все правила и после крещения. Это умозаключение послужило тому, что наша старшая сводная сестра отказалась крестить племянника. Как человек верующий и немного соблюдающий правила, она не хочет брать на себя такой груз, водить ребенка к причастию и.т.д. Честно-да, честно, но её отказ огорчил нас.
Соблюдать правила, я с этим 100% согласна. Но наши родители крестили нас и не соблюдали этих прав. Я Вас знаю по конференциям и очень уважаю. Но скажите, сколько москвичей православных, ходящих в церковь один раз в месяц или реже соблюдают посты? Не только пищей, но и телом? Сколько москвичей ходят к исповеди каждый месяц? Я не говорю каждую неделю. Всё это очень относительно. Я думаю, Андрей найдет время для дочери один раз в месяц водить её к причастию. Потом, большую роль в религиозном воспитании должна играть крестная мама.
19.07.2004 11:31:14, мое мнение

Смотрим в регу. Белоруссия, Минск. Так что, речь идет не о Москве, и даже не о России. Что касается «снять на камеру и восхищаться» — если крестить будут в более-менее сознательном возрасте, то у католиков, как минимум, будет хоть какая-то катехизация, будет праздник первого причастия, а там, глядишь, не только первое, но и второе, третье…. Во всяком случае, в Прибалтике все каноны чтились бОльшей частью населения еще в те времена, когда в Москве мы могли лишь заглядывать одним глазком в ближайшую церковку и стоять открыв рот в полных непонятках. В то же самое время в прибалтийских костелах народ соучаствовал в службе, поголовно пел песнопения… в общем, традиция не терялась.
«Найдет время»… Кажется, в «неполной семье» автор жалуется, что мать выбрала модель воспитания ребенка без отца. Т.е., едва ли Андрею предоставят возможность водить ребенка к причастию.
В общем, дай Бог, чтобы я оказалась неправа, но, мне кажется, тут в очередной раз столкнулись амбиции обоих родителей, идет битва за банальное влияние на малышку. И единственный способ как-то разрулить ситуацию — это, как и подобает верующему человеку, со смирением попытаться договориться прежде всего между собой. А не вести партизанские религиозные войны локального масштаба за отдельно взятую детскую душу. В итоге, как показывает практика, проиграют все.
19.07.2004 14:07:59, Томасина

Что значит — отцу не дадут возможность? А как?
Ну представьте, если Вы верующий человек, и встречаетесь со своим ребенком раз в неделю-две, неужели Вы его в церковь не сводите?
Я-то бы как раз всей душой за католический вариант, но там ведь, видимо, жена совсем невоцерковленная. Да и катехизация что у католиков, что у православных зависит от желания родителей. То есть хочет родитель — поведет в воскресную школу, не хочет — не поведет.
21.07.2004 10:52:12, Синь

Читайте также:  Можно ли беременным есть суши с угрем

«Мать выбрала путь семьи без отца.» Наверное, я на эту фразу слишком остро среагировала. Вопрос остается открытым — дают ли автору топика встречаться с дочерью, будут ли отдавать ее по воскресеньям, чтобы сводить в храм?.. Может, я слишком категорично о маме подумала, и все не так страшно — папа регулярно видится, забирает на выходные и т.д. 🙂

По второй части — я почему-то полагала, что до конфирмации и первого причастия у католиков без катехизации не допустят. Переоценивала? Логика была именно такая — падкой на эффектные обряды маме пренепременно захочется разодеть своего детенка в крааасивое белое платьице и веночек, а следовательно, придется дите катехизировать… Но похоже, все же, хрен редьки не слаще…

21.07.2004 14:29:59, Томасина

Простите, я лично Вас не знаю, поэтому всего лишь описала 1 из вероятных сценариев.
Задайте сами себе вопрос, что Вами движет, и готовы ли Вы разделить со своим ребенком ту ношу, которую на нее взваливаете? Что будет после выхода из храма? Если Вами движет только вера, а не желание лишний раз поддеть свою экс-супругу, если Вы сможете организовать встречи ребенка с крестной, воспитание в вере, если Вы готовы хотя бы раз в месяц-другой (в идеале — еженедельно) возить дочь на причастие — крестите незадумываясь. Если тут всего лишь раздел сфер влияния, если Вы знаете, что в храме Ваша дочь будет лишь 3 раза (крещение, венчание и отпевание), если соответствующим образом воспитывать ее никто не собирается, то только ради принципа лучше не нужно. Это — все, что я хотела сказать.
Теперь про страшилки-пугалки, типа, гореть в аду… Крещение не является индульгенцией и автоматическим пропуском в рай. А вот спросится с этого человека на порядок больше. В отношении же некрещеных действует апостольский принцип «внешних судит Бог». И говорить однозначно «я — спасусь, а ты — нет» — самое банальное сектантство.
20.07.2004 14:34:58, Томасина

Во всем согласен. Сложно все очень. Больше всего я не хочу нарваться на ее принципы — с одной стороны. Тогда «не поддеть» не получится в любом варианте. Вот и пытаюсь от этого уйти решив все сам (как однажды такое уже случилось, но с «неудачной» попыткой возврата). Одним словом — хроническая ее непереносимость до костей. Но это другая песня. Спасибо Тома
20.07.2004 18:33:30, Андрей Викторович

Томасина, спасибо за объективность во мнении. Именно так я и поступлю, как и всегда ранее — иду на компромис, от которого потом же сам и пострадаю — ОПЫТ ЕСТЬ. Лишь хотел избежать ПРОБЛЕМ и в душевном спокойствии сходить с дочерью в Церковь. Искренне.

Спасибо за помощь.

20.07.2004 10:52:31, Oral

Я спрошу у священника. Напишу сегодня вечером.
18.07.2004 14:42:48, Наташа из Билефельда

Спасибо, Наталья. Очень жду Вашего ответа.

Параллельно эту тему я поднял в разеделе «Семья»-«Неполная семья» по адресу https://www.7ya.ru/conf/conf-Single.htm

Там я добавил один небольшой но существенный комментарий к ситуации.

18.07.2004 21:25:13, Андрей Викторович

Наш священник сказал, что Вы можете покрестить девочку в тайне от матери. Это Ваше право. Вы отец ребенка. Единственное, он сказал, что если будущая крестная живет с Вами как жена (имеет близкие отношения), то она не моет быть крестной для Вашей дочери.
19.07.2004 13:02:49, Наташа из Билефельда

А, как насчет того, что мать УЖЕ ПОКРЕСТИЛА дочку тайком от отца в католической церкви? И отец покрестит по совету священника эту же дочку тайком от матери в православной церкви. А еще есть и бабушки с дедушками…Цирк да и только! Оставьте ребенку самому решать где, когда и зачем ему креститься.
«…крещение не плотской нечистоты омытие, но ОБЕЩАНИЕ Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…» Первое Послание Петра, 3:21.
Если за ребенка кто-то что-то общает, то на ребенка это не может накладывать никаких обязательств, имхо. Кто обещал, тот пусть и выполняет обещанное, имхо же.

А, если есть желание крестить ребенка, чтобы предостеречь от болезни, сглаза, того-сего-пятого-десятого, то это уже суеверие и к религии (слово означает «взаимоотношения с Богом») отношения не имеет, это уже другой департамет.

26.07.2004 01:10:02, Tatiana/

Интересно, что бы ответил православный священник, если бы отец хотел крестить девочку в католической церкви тайком от православной матери???
22.07.2004 10:00:28, язва

Наташа, огромное Вам спасибо. Именно это я и хотел узнать — т.е. могу/немогу?
Будущая крестная — лишь друг семьи, к которой мы все относимся как к родной. Доверяем ей. Разве нельзя отталкиваться от этого при выборе крестных родителей. Они ведь сами не приходят, они должны быть близкими и любить своих будущих крестных.

Спасибо.

20.07.2004 10:57:05, Андрей Викторович

Источник