Можно ли быть крестной после аборта
Содержание статьи
Если аборт уже совершен, что делать?
Аборты — бич времени
Об опасных последствиях абортов официальная медицина часто умалчивает, а о том, что аборт является убийством, лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца, вообще рассуждать не принято. Ну да, вещают священники. Но Церковь много чего говорит непонятного, например: молиться за врагов, прощать обиды, делиться с ближним, не воевать с соседом и не презирать его за то, что он другой национальности и изъясняется на другом языке… А также — не отдавать свою душу в объятия политической пропаганды, но слушать голос Бога и исполнять Его законы. В Церкви на первом месте стоит «возлюби», а далее — «не убий»…
Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь, душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же терзания молодой женской души, по ведению или неведению оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?
Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день…
Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с довоенного времени прошлого века, ведется духовно-попечительская деятельность с женщинами, совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом раскаявшимися в этом страшном грехе.
Протоиерей Владислав Софийчук
— Количество подобных трагедий, происходящих ежедневно в стране, сосчитать трудно, — говорит о. Владислав. — Известно, что на 100 новорожденных приходится 149 абортов. Т. е. рождаемость в Украине могла быть в два с лишним раза выше и численность населения не сокращалась бы так стремительно. Ежегодно количество наших сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что равнозначно населению такого областного центра, как Черновцы. Это в масштабах страны.
Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение — может ли он быть счастливым и богатым?..
В советское время аборт был официально разрешен и относился к категории добровольного «регулирования количества детей в семье». Бытовала даже некая «норма»: в семье должен быть один ребенок (особенно в городах и почему-то, как правило, у интеллигенции), реже — два, а еще реже — три. Рождение более четырех детей относились к разряду подвига с присвоением звания «матери-героини»… Новые беременности прерывались. А точнее — младенцы убивались…
И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт — это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили…
Христолюбивый Батюшка
Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский.
Отец Георгий Едлинский. 1987 г.
Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902-1988) — сын священномученика протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. — Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Позже, в 1924-1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева. С 1945 г. до конца жизни (+1988) — служил в Макариевской церкви г. Киева.
Жизни этого уникального пастыря нужно посвящать отдельные публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в 1941-1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его втайне от бдительного атеистического ока КГБ. В беседах с прихожанами о. Георгий, преподаватель Киевской духовной академии, образованнейший человек, молитвенник и духовник, часто поднимал тему абортов и стремился донести до прихожан понимание и осознание греха детоубийства. Мало того, он окормлял женщин, раскаявшихся в этом грехе, налагал на них епитимию, а на себя брал подвиг молитвы о них, прося у Бога прощение о содеянном и духовного укрепления покаявшимся. Конечно же, приснопамятным батюшкой Георгием двигали любовь Христова и огромное сострадание. Эти качества он унаследовал от своего отца, священномученика, расстрелянного в 1937 году. Михаил Едлинский известен был не только в Киеве, но и по всей России того времени, славился духовными дарами, опекал людей, страждущих недугом пьянства. Аборт в то время карался законом, и все же подпольно такие преступления совершались, и о. Михаил также вымаливал несчастных грешниц, если те приходили к нему с покаянием. Не случайно святой праведный Иоанн Кронштадтский приезжавшим к нему с Украины паломникам говорил: «Что вы ко мне едете? У вас в Киеве есть великий молитвенник о. Михаил Едлинский…»
Макариевский храм. Киев
Макариевский храм был известен православному Киеву сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода. Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских.
Жизнь начинается во чреве
Мы продолжили беседу с о. Владиславом.
— Жизнь человека начинается с момента ее зачатия, — говорит священник. — Бог дает эту жизнь, и только Он имеет право ее забирать. Мать не имеет права распоряжаться зарождающимся в ее чреве ребенком, но посягает на эту жизнь. Ничем иным объяснить это невозможно, иначе как потемнением разума! Если бы женщина понимала, что творит, совершает настоящее убийство — она никогда бы на это не пошла.
Но если женщина осознает тяжесть этого страшного греха, приходит в Церковь, Господь принимает ее покаяние. Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но покаяние может сгладить этот грех. Вот почему идут в наш храм женщины на исповедь. Как вы уже упомянули, не мы начали эту традицию. В Макариевский храм приезжали люди со всей России еще в 40-е годы, когда настоятелем церкви был Григорий Едлинский. Кроме того, что батюшка отпускал этот грех, он брал на себя труд индивидуальной сугубой молитвы за каждую женщину. При необходимости налагал епитимию. И сейчас приезжают автобусами из Белоруссии, едут и из дальнего зарубежья.
— А откуда пошли разговоры о том, что можно крестить умерших детей?
— Раньше, во времена дефицита, была традиция: женщины, приезжающие на исповедь в Макариевскую церковь, привозили с собой отрезы ткани и крестики. Из материи шили пеленки, наволочки, простынки и отдавали в детские дома, а крестики (тогда они были в особом дефиците) надевали крестившимся здесь младенцам. Возможно, женщины ассоциировали эти действия с крещением нерожденных детей. Наверное, отсюда и пошла эта молва.
— Как показывает практика, почему женщины совершают этот грех?
— Большей частью по неведению. Я даже записывал, что происходит с ними впоследствии, какие терзания они испытывают. Некоторые видят нерожденных детей во сне. Когда работаешь с этими женщинами постоянно, им открываются многие вещи. Начинается все с исповеди, после которой читается разрешительная молитва и молитва «Егда извергла отроча волею и неволею»… Даются наставления, а на 40 дней налагается епитимья. Но вот проходит определенный период покаяния, женщины 40 дней читают акафист «Не убий», их душа оживает.
Тема сложная и важная. Что толку клеймить эту женщину? Если человек раскаивается и приходит к нам, Церковь протягивает ему руку, в каком бы падшем состоянии он ни находился. Ведь первым в рай вошел разбойник. Но это не значит, что Макариевская церковь — какой-то эксклюзив. Нашу церковь отличает лишь то, что у священников есть богатый опыт, поскольку они сталкиваются постоянно с этой проблемой и могут больше помочь человеку.
— А мужчина должен нести епитимию?
— Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей, или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу.
— Много ли женщин приезжает в церковь с этим грехом?
— Практически на каждой службе есть такие страждущие. Я занимаюсь этим, как настоятель. Раз Господь поставил меня на это место, я должен нести это послушание.
Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский Крестный ход
— Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных».
— Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт. Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.
И потом мы получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы…
— А Всеукраинский противоабортный Крестный ход?..
— Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью. За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта. Они показали мне икону не каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами (это нарушение канона). Я им объяснил, что с этой иконой мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у нас молебен. А потом состоялся этот уникальный Крестный ход, участники которого в течение года прошли пешком от Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации в православной прессе.
— Батюшка, скажите несколько слов о том, что еще делают Церковь и ваш приход в этом направлении?
— Важно помочь женщине, которая сделала аборт, но еще важнее не допустить, предотвратить этот шаг. Мы создали движение «Спаси и сохрани». Одна из составляющих этого проекта — просветительская деятельность: раздаем бесплатно печатный материал, объясняющий пагубность греха аборта. Это брошюры, листовки, наклейки, журналы, которые распространяются по областям Украины. Например, в Чернигове по благословению Амвросия была проведена акция «Неделя без аборта». Городской транспорт был расклеен просветительскими листовками и плакатами. В течение недели в больницах врачи отказывались делать эту операцию (по медицинским показаниям). Владыка сам ходил по всем учебным заведениям со священниками, врачами.
Также проводим различные акции на государственном и общественном уровне. Например, распространяем с помощью волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций. Совместно с представителями других конфессий разработали проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году провести его через Министерство здравоохранения. Была проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы нашли верующих людей в министерстве…
Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза. Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается лишь в момент рождения, официальная медицина не готова признать, что эмбрион, зародыш — это уже начало человеческой жизни.
Но мы знаем, и об этом говорит Писание и учит Святая Церковь — жизнь человека начинается в момент зачатия. Жития святых рассказывают нам, как святые младенцы реагировали на молитву в утробе матери. Мы помним, как взыграл в утробе святой праведной Елисаветы младенец — будущий Иоанн Креститель Господний, когда к ней пришла Дева Мария. Именно взыграние младенца будущего Иоанна во чреве совпало с бессмертными словами Богородицы, Которая также несла в Себе зачатого от Духа Святого Спасителя мира, Господа Иисуса Христа: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем… И отныне ублажат Мя вси роды…»
Источник
Может ли быть крестной женщина которая делала аборты
Можно, но Вы должны помнить, что на крестного ложится святая обязанность научить крещаемых истинам Православной веры и помочь им возродиться для новой жизни. Мы молимся за своих крестников и верим, что, по нашим молитвам, Господь может даровать им различные блага. Крестные даются для духовного воспитания крестника, т.е. крестные должны дать все знания о церкви, сами должны жить церковной жизнью и приучать к этому свое чадо. Это очень серьезное дело!
Крестный должен прежде всего крещеным сам, потом может быть крестным другому человеку. Крестный должен иметь понятия о вероучительных истинах Православной Церкви, т.е. быть просвещенным в вере, чему и мог бы научить будущего Крестника. Должен при этом посещать храм Божий. Сейчас очень много Крестных, которые даже не знают определенных молитв (Например «Отче наш»,Символ веры.) и не посещают сами богослужений. Если же не выполнять всего этого предписанного, то просто мы не будем оправдывать своего названия, а за крестника, за его недолжное воспитание, Господь потребует ответа с крестного отца или матери. Вот каков этот шаг!
Ответ на этот вопрос прочитали 1871 посетителей
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
После рождения долгожданного ребенка, перед родителями встает вопрос о его крещении. Церковь учит, что к выбору крестных родителей необходимо подойти очень обдуманно, ведь эти люди должны будут не только помогать в светском воспитании крестника, но и быть его духовными родителями, ответственными за его жизнь, как верующего человека. Поэтому для многих родителей вопрос о том. можно или нет взять в крестные беременную девушку, очень актуален.
Если вам нужна помощь слепой ясновидящей бабы Нины Напишите нам на Вайбер или Ватсапп +79612800017
В крестные родители старались приглашать людей достойных, уважаемых в обществе. Материальное участие ‒ это только незначительная часть добровольных обязанностей крестных родителей. Если случалась неприятность или беда, кумовья всегда первыми приходили на помощь. А в случае утраты биологических родителей, они принимали в свою семью крестника, и воспитывали вместе со своими детьми, как родного.
Почему нельзя крестить детей беременным — 3 языческих суеверия
Еще некоторое время назад вопрос «можно ли крестить беременной» не вставал. Привлечение к роли крестной матери беременной женщины не приветствовалось.
- Наши предки считали, что это представляет опасность прежде всего для нерожденного ребенка крестной матери ‒ боялись, что крестник может «забрать» счастье и благополучие еще нерожденного малыша. И этот ребенок родится с заранее несчастливой судьбой.
- Также существовало суеверие, о том, что судьба крестника и собственного ребенка крестной матери сплетается в одну. И то, что будет случаться в судьбе одного ‒ непременно отразится на жизни другого.
- Более мрачное поверье утверждает, что, окрестив чужого ребенка, беременная не оставляет «места» возле себя своему собственному отпрыску. Считалось, что такой ребенок, возможно, появится на свет мертворожденным, или очень скоро умрет.
Можно ли беременной крестить ребенка в церкви — современные доводы за и против
Современные священнослужители обращают внимание на намерения беременной женщин, которую пригласили крестить ребенка:
- Крестная предполагает отдать собственного ребенка после рождения в детский дом ‒ крестник вырастет несамостоятельным, ведомым человеком. Не стоит приглашать такую женщину на роль крестной.
- Беременность женщины незапланированная, и она хочет от нее избавиться ‒ к несчастьями и бедам как крестной, так и крестника. Женщина, сделавшая аборт, также не рекомендуется в крестные матери.
- Крестная ‒ суррогатная мать, это, по мнению священнослужителей, негативно ее характеризует. Духовная связь с меркантильным человеком окажет плохое влияние на жизнь крестного ребенка.
- Если крестная имеет детей, не будучи в официальном браке, по церковным законам ей нельзя совершать обряд крещения. Это привлечет неудачи в жизнь крестного ребенка. В дальнейшем для решения любых проблем ему будет нужна помощь.
- Женщине, беременной от мужчины, который оставил свою законную семью, крестить запрещено. Если это допустить, у крестника будут проблемы в личной жизни. Ему или ей будет сложно найти свою вторую половину.
Можно крестить беременной девушке, которая воспользовалась ЭКО. Церковь считает, что этот факт не помешает ей стать примерной духовной матерью. Наоборот, ее стремление к материнству показывает ее целеустремленность и ответственность.
Если беременность ожидаемая, в законном венчаном браке ‒ крестная будет оказывать положительное влияние на своего крестника или крестную. Ее подопечный вырастет ответственным человеком, готовым к самостоятельным поступкам.
Возможность проведения крещения в зависимости от сроков беременности
Беременная женщина, если ее пригласили в крестные матери, должна не только верно оценить свои духовные возможности. Правильным будет обратить внимание и на собственное физическое состояние:
- Беременность первого триместра . Зачатый ребенок только начинает процесс своего развития. На это женщиной тратиться много сили и энергии. Крестины могут забрать много энергии, так необходимой для правильного развития плода. Следует хорошо подумать, прежде, чем принять приглашение.
- Срок 5 месяцев беременности. Ребенок уже достаточно развился. Ему ничего не угрожает в случае нормального течения беременности. Уже можно принимать участие в обряде крещения.
- Срок 6 месяцев . В случае, если не начались характерные для такого срока беременности, недомогания, участвовать в крещении можно.
- Срок 7 месяцев. Опасный период. В это время ребенок начинает воспринимать окружающий мир. Это может привести к неприятным ощущениям и эмоциональным перегрузкам в церкви.
- Срок 8-9 месяцев. В этот заключительный период беременности участвовать в крещении женщине, ожидающей рождение собственного ребенка, категорически не рекомендуется. В это время все силы и мысли необходимо направить на предстоящие роды, на благополучное завершение беременности. Такой эмоциональный обряд может привести не только к эмоциональному всплеску, но и вызвать преждевременные роды.
Приметы о беременной крестной матери, крестнике и их жизнях
По состоянию крестной матери во время крестин, наши предки определяли течение дальнейшей жизни крестника и крестной:
- Головокружение. Ожидаемый ребенок будет бойким и активным. Его любознательность будет поражать практически с первых лет жизни. Матери следует позаботься о том, чтобы направить кипучую энергию своего отпрыска в правильное русло.
- Тошнит. Это значит, что крестной матери придется подвергнуться насмешкам окружающих. Вместо помощи близких людей, она получит от них презрение и унижение. Все свои проблемы, связанные с ожиданием и рождением ребенка, ей придется решать самостоятельно и в одиночку.
- Тоска. Крестника или крестницу ждет тяжелая жизнь. Посторонние люди будут постоянно оказывать негативное влияние него. Это редко будет приводить к положительному результату. Возможны в будущем проблемы со здоровьем. Родным придется приложить много усилий для восстановления здоровья своего ребенка.
- Чувство благоговейного трепета. Крестной матери и крестнику предстоит быть свидетелями свершения некого чуда. Этот момент оставит отпечаток на дальнейшей судьбе их обоих.
- Тревога. К скорому плохому известию от дальних родственников для крестной. Эта негативная информация может плохо отразиться на развивающемся плоде.
- Роды во время крещения. Означает возникновение крепкой ментальной связи между крестной матерью, ее новорожденным и ее крестником. Это послужит основой дальнейшей крепкой связи между семьями крестника и крестных.
Советы и рекомендации священнослужителей
Сейчас у священнослужителей есть только одно сомнение по поводу того, можно ли крестить беременной женщине: это состояние ее здоровья и моральное состояние. Женщине, ожидающей рождение ребенка, следует хорошенько взвесить все «за» и «против».
- При тяжелой беременности женщине трудно будет долго стоять на ногах.
- При крещении девочки именно крестной матери придется держать крестницу на руках.
- Крещение летом может стать причиной дурного самочувствия в церкви.
- Сомнения в собственной возможности дать правильное духовное воспитание крестнику или крестнице.
Проведения обряда крещения беременной женщиной способствует более тесному духовному родству между крестником и крестной матерью. Ведь будущая мать сможет больше почувствовать любовь к малышу и «примерить» на себя будущие родительские обязанности. Родителям, выбирающим крестную мать для своего ребенка, следует учесть это множество факторов, и сделать правильный выбор.
Аборты — бич времени
Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь, душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же терзания молодой женской души, по ведению или неведению оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?
Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день…
Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с довоенного времени прошлого века, ведется духовно-попечительская деятельность с женщинами, совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом раскаявшимися в этом страшном грехе.
— Количество подобных трагедий, происходящих ежедневно в стране, сосчитать трудно, — говорит о. Владислав. — Известно, что на 100 новорожденных приходится 149 абортов. Т. е. рождаемость в Украине могла быть в два с лишним раза выше и численность населения не сокращалась бы так стремительно. Ежегодно количество наших сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что равнозначно населению такого областного центра, как Черновцы. Это в масштабах страны.
Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение — может ли он быть счастливым и богатым.
И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт — это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили…
Христолюбивый Батюшка
Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский.
Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902-1988) — сын священномученика протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. — Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Позже, в 1924-1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева. С 1945 г. до конца жизни (+1988) — служил в Макариевской церкви г. Киева.
Макариевский храм был известен православному Киеву сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода. Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских.
Жизнь начинается во чреве
Мы продолжили беседу с о. Владиславом.
— Жизнь человека начинается с момента ее зачатия, — говорит священник. — Бог дает эту жизнь, и только Он имеет право ее забирать. Мать не имеет права распоряжаться зарождающимся в ее чреве ребенком, но посягает на эту жизнь. Ничем иным объяснить это невозможно, иначе как потемнением разума! Если бы женщина понимала, что творит, совершает настоящее убийство — она никогда бы на это не пошла.
Но если женщина осознает тяжесть этого страшного греха, приходит в Церковь, Господь принимает ее покаяние. Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но покаяние может сгладить этот грех. Вот почему идут в наш храм женщины на исповедь. Как вы уже упомянули, не мы начали эту традицию. В Макариевский храм приезжали люди со всей России еще в 40-е годы, когда настоятелем церкви был Григорий Едлинский. Кроме того, что батюшка отпускал этот грех, он брал на себя труд индивидуальной сугубой молитвы за каждую женщину. При необходимости налагал епитимию. И сейчас приезжают автобусами из Белоруссии, едут и из дальнего зарубежья.
— А откуда пошли разговоры о том, что можно крестить умерших детей?
— Раньше, во времена дефицита, была традиция: женщины, приезжающие на исповедь в Макариевскую церковь, привозили с собой отрезы ткани и крестики. Из материи шили пеленки, наволочки, простынки и отдавали в детские дома, а крестики (тогда они были в особом дефиците) надевали крестившимся здесь младенцам. Возможно, женщины ассоциировали эти действия с крещением нерожденных детей. Наверное, отсюда и пошла эта молва.
— Как показывает практика, почему женщины совершают этот грех?
Тема сложная и важная. Что толку клеймить эту женщину? Если человек раскаивается и приходит к нам, Церковь протягивает ему руку, в каком бы падшем состоянии он ни находился. Ведь первым в рай вошел разбойник. Но это не значит, что Макариевская церковь — какой-то эксклюзив. Нашу церковь отличает лишь то, что у священников есть богатый опыт, поскольку они сталкиваются постоянно с этой проблемой и могут больше помочь человеку.
— А мужчина должен нести епитимию?
— Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей, или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу.
— Много ли женщин приезжает в церковь с этим грехом?
— Практически на каждой службе есть такие страждущие. Я занимаюсь этим, как настоятель. Раз Господь поставил меня на это место, я должен нести это послушание.
Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский Крестный ход
— Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт. Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.
И потом мы получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы…
— А Всеукраинский противоабортный Крестный ход.
— Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью. За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта. Они показали мне икону не каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами (это нарушение канона). Я им объяснил, что с этой иконой мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у нас молебен. А потом состоялся этот уникальный Крестный ход, участники которого в течение года прошли пешком от Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации в православной прессе.
— Батюшка, скажите несколько слов о том, что еще делают Церковь и ваш приход в этом направлении?
Также проводим различные акции на государственном и общественном уровне. Например, распространяем с помощью волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций. Совместно с представителями других конфессий разработали проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году провести его через Министерство здравоохранения. Была проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы нашли верующих людей в министерстве…
Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза. Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается лишь в момент рождения, официальная медицина не готова признать, что эмбрион, зародыш — это уже начало человеческой жизни.
Источник