Можно ли быть крещеным атеистом

Век крещёных атеистов.

Здравствуйте, дорогие читатели. Давайте сегодня поговорим о религии.

Дисклеймер: оскорбить этой статьёй никого не хочу, ведь каждый человек сам вправе выбирать своё «духовное наполнение». Заранее прошу простить меня, если статья покажется кому-то грубой.

Принадлежите ли вы к какому-либо вероисповеданию? Ваш ли это выбор или выбор ваших родителей? Выбор ли это общественного мнения или вы так решили сами?

Часто бывают ситуации, когда верующие родители крестят ребёнка без его желания. Детям приходится ходить на службы, молиться. Но вдруг кому-то это не нужно. А в таком случае уже никто никого не будет спрашивать о его желаниях и предпочтениях. Раз надо, значит надо. А когда дитя будучи взрослым пытается вдолбить родителям то, что он атеист, чаще всего начинает слышать оскорбления в свой адрес. После таких серьёзных разговоров тема религии дома чаще всего не поднимается.Это правильно? Нет.

Ещё хуже ситуация, когда новоиспечённые, НЕВЕРУЮЩИЕ родители крестят ребёнка (или обращают в любую другую религию), потому что так надо, так все делают. Если ребёнок не крещённый, то как же к ним после такого богохульства будет относиться какая-нибудь тётя Люда и Самары. Все так делают и нам надо. При всём этом такие родители, вероятнее всего, сами не разбираются в религии, и каждый церковный праздник они принимают поздравления. А с какого перепуга их поздравляют? Об этом уже никто не в курсе. а ребёнка замыкают границами. «Я же вроде крещёный, значит не могу отвергать Бога, но я в него вроде и не верю. Что-то я запутался». Если у такого ребёнка вдруг появятся дети, то он тоже обратит его в религию. Так надо, так все делают. Да впрочем, права выбора-то и не остается как такового.

Сейчас к определённой религии принадлежит большая часть населения Земли. Но, чтобы было не так обширно, будем брать страны СНГ.

Вы крещёный? Вероятнее всего да. Вы верите в Бога? А тут начинают сомневаться. Вся эта вера действует как стадный рефлекс. Куда все, туда и я.

Лично меня крестили в три года. До сих помню этот ужас, как батюшка три раза подряд мокнул меня в купель, а я даже продохнуться не могла. В итоге вылезла вся синяя. И что же получается? Я не верующая, за меня всё решили мои родители.

Я не просто отрицаю существование Бога как такового. У меня на это есть свои причины. Умер мой дядя. Он был молодой, всего 51 год. Все родственники ходили в церковь, заказывали сорокоусты, молились, ставили свечи. Он умер… А все говорили, Бог поможет. Не помог. А я ведь так его любила…Несколько лет назад на территории нашего края (недалеко от нашего города) перевернулся автобус с паломниками, которые ездили по священным местам. Они искренне верили, но многие из них погибли. Причём некоторых знала моя мама и они были хорошими людьми.

Бог всё видит, всем за всё воздастся. Так говорит моя бабушка, когда у нас в семье опять случилась неприятность. Людей, которые делают гадости другим, Бог обязательно накажет. Не наказывает. У них всегда всё хорошо, все счастливы, здоровы и обеспеченны. Как же так.

Моя бабушка каждый раз пытается приучить меня читать молитвы по поводу и без. А я не могу. Не верю вот и всё тут.

Да и посмотрите, сколько сейчас стоят свечи, сколько нужно заплатить за крещение и за то, чтобы Батюшка за тебя помолился. Ведь вера должна нести в себе разумное, доброе, вечное, а по хорошему счёту несёт лишь коммерческий характер.

В этой статье я не пыталась никого оскорбить, а просто высказала своё мнение. Я уважаю чувства искренне верующих людей, так как это их выбор и их право.

Понравилась статья? Ставьте лайки и пишите комментарии.

Источник

Можно ли быть крещённым атеистом?

Даша Лапа Мастер (1003), закрыт

2 года назад

Дополнен 2 года назад

Люди, не надо мне тут втирать, что атеистов нет, или что это плохо. Это мой выбор, верить или нет. Меня крестили не по моей воле. В бога давно не верю. Если бы он был, он бы не заставлял людей страдать при жизни. Просто люди издавна выбрали для себя авторитет, в пользу «сверхъестественного» никто никогда не видел бога таким каким он его представляет. Я верю только в то, что я вижу, я ещё и реалистка.

Если так подумать, всем людям нужен авторитет. А если рядом нет человека, который мог бы тебе на уши присесть, тогда что остаётся? Правильно, начать верить в то, что там на небе сидит бородатый добрый дедок с нимбом над головой и он тебе поможет.

Павел Воронин Просветленный (48714) 2 года назад

девушкам проще… сняла крестик — и фффсё!…

а представляешь, мальчишек оскопили — и назад уже не вернёшь, так и будешь фсю жизнь мусульманином или иудеем…)))

Читайте также:  Если курица с запахом можно ли есть

бедные дети… веру надо принимать осознанно, в том возрасте, когда возникает право волеизъявления… т. е. когда выбираешь реальную власть, тогда можешь выбрать и потустороннюю… и нести за это ответственность…

Голос Верующего Мыслитель (5371) 2 года назад

Даша, посмотри пожалуйста, документальный фильм «Разоблачение Атеизма»

Идёт 57 минут посмотри. Будь честна сама с собой и открытой.

https:

//bogvideo.com/movies/zabluzhdenie-ateizma-pochemu-millionyi-otvergayut-ochevidnoe/

777 777 Искусственный Интеллект (223629) 2 года назад

Крещение это Крещение. а верить это верить .

Две разные вещи и зачем-же их путать ?

не хотите верить, что-ж поделать …заставить верить Вас нельзя.

Взрослейте, становитесь умнее набирайтесь жизненного опыта, будьте добрым, порядочным, честным человеком. А там будет видно.

lightsaber Оракул (57318) 2 года назад

Я даже крест ношу, но при этом поклоняюсь только одному б-гу с одним верующим.

И всё-таки, «А» означает отрицание, а ты то не очень отрицаешь, если тебя это так беспокоит

Источник: башшой такой, тяжёлый. Крутить прикольно его

ksenia kruglikova Искусственный Интеллект (183194) 2 года назад

конечно можно… а кто тебе запретит?))

ksenia kruglikovaИскусственный Интеллект (183194) 2 года назад

возможно ты чувствуешь себя этакой белой вороной?)) напрасно… ты далеко не исключение… хватает и крещенных атеистов, и хуже того-«верующих»,которые и сами не верят тому что говорят… меня крестили еще в советском союзе и тоже против моей воли… да и как бы спросили моего согласия, когда мне было 2 года?)) правда на вопрос а на хрен это вообще кому-то нужно было мне так никто и не ответил… об этом похоже и моя мать сама не знает… в сказки про то что бабушка настояла я не верю ни на йоту… бабушка. которую хорошо знал и любил, была православная христианка, но свои убеждения она никогда ни кому не навязывала… в бога я не верю… да и не верил никогда… жить мне это однако не мешает… а на вопли типа ты же крещеный я всегда забивал сама знаешь что… я же вовсе никого об этом не просил…

stuffer Гуру (2905) 2 года назад

Не не поздняк метаться, разве ты не видишь?) если ты была атеисткой то и в голову бы не пришло спрашивать к тому же сейчас это модно стильно молодежно)

Даша ЛапаМастер (1003) 2 года назад

Причём тут мода? Я не из этой лошни элитной. Которые с подкатами в вансах разгуливают и пьют элитное пойло, а у самих сопли под носом висят. Атеизм это чисто мой выбор. В чём по-твоему заключается мода? Ходить без крестика, громить кладбища и называть себя гордо атеистом? Вообще не в этом. Многим моим ровесникам вообще насрать на веру.

Игорь # Искусственный Интеллект (138270) 2 года назад

Животных не крестят.

Даша ЛапаМастер (1003) 2 года назад

Бородатые дядьки именуемые попами крестят всё что движется …Дай им денег они тебе и микроволновку покрестят. Вообще такого не понимаю, почему за детей всё решают? Я может тогда и не могла определиться, во что мне верить, а сейчас хожу как долб@ебка с крестиком и в бога не верю. Спасибо родителям верующим

Вера Травкина Гуру (3614) 2 года назад

Крестить ребёнка в младенчестве не правильно. На крещение человек идёт осознанно, тем самым он подтверждает, что готов выполнять волю Бога. Учёные -неврологи, исследуя мозг человека, часто приходят к заключению, что вера в Бога заложена в генах человека.

Источник

Можно ли попросить в крёстные атеиста?

1.

Гость

[1009492823] — 13 сентября 2018, 21:18

Если ваши атеисты крещеные, то они могут быть крестными.

2.

Гость

[3551619230] — 13 сентября 2018, 21:27

Спасибо за ответ!

Да, они крещёные. А если они никогда не носили крест и если крест с тех пор не сохранился, то это не будет помехой? То есть они не должны предоставлять доказательство крещения?

3.

Мнение

[2029062495] — 13 сентября 2018, 21:28

Если крешеные, то можно, то они сами могут не согласиться, есть церкви, где нцжно проходить собеседования, где спрашивают знания библии, молитв и требуют исповедаться и причаститься. Не все на это пойдут. В каждой церкви свои правила, вам придется обойти гесколько и узнать где эта процедура упрощена (просто лекции или беседы).

4.

Мнение

[2029062495] — 13 сентября 2018, 21:30

Гость

Спасибо за ответ!

Да, они крещёные. А если они никогда не носили крест и если крест с тех пор не сохранился, то это не будет помехой? То есть они не должны предоставлять доказательство крещения?

5.

Гость

[199159434] — 13 сентября 2018, 21:38

Я бы не пошла , надо перед крещением идти на причастие собеседование , др этого поститься..все это бред , абсолютно бессмысленные действия. В храмы изредка захожу — красиво внутри, иконы посмотреть. И все.

6.

Гость

[896562760] — 13 сентября 2018, 21:42

А зачем? Крестный-второй отец. Отец перед богом. Слишком большая ответственность. А если он неверующий,какой смысл? Шоколадку принести лишний раз?

7.

Гость

[199159434] — 13 сентября 2018, 21:49

Гость

Я бы не пошла , надо перед крещением идти на причастие собеседование , др этого поститься..все это бред , абсолютно бессмысленные действия. В храмы изредка захожу — красиво внутри, иконы посмотреть. И все.

Читайте также:  Можно ли есть утром халву

8.

Гость

[3551619230] — 13 сентября 2018, 21:51

В том и смысл, что крёстный в нашем понимании тоже — это второй отец. Но что значит «перед Богом»? Для нас перед Богом это «честно, искренее, со всем сердцем и ответственно», разве это не так? То есть характеристика человека и его действия, а не перед чем-то религиозным.

9.

мать

[2020377071] — 13 сентября 2018, 21:52

горите въ аду грѣшники

10.

Гость

[3551619230] — 13 сентября 2018, 21:55

хорошо, обязуемся гореть, как Вам будет угодно))

11.

Гость

[3551619230] — 13 сентября 2018, 21:57

Гость

И кстати, ещё хочу добавить, мой крёстный меня всю жизнь бил и оскорблял, как выросла перестали общаться , уже лет 10 не общались и не виделись

12.

Мнение

[2029062495] — 13 сентября 2018, 21:58

Гость

В том и смысл, что крёстный в нашем понимании тоже — это второй отец. Но что значит «перед Богом»? Для нас перед Богом это «честно, искренее, со всем сердцем и ответственно», разве это не так? То есть характеристика человека и его действия, а не перед чем-то религиозным.

13.

Гость

[3808005820] — 13 сентября 2018, 22:28

Гость

В том и смысл, что крёстный в нашем понимании тоже — это второй отец. Но что значит «перед Богом»? Для нас перед Богом это «честно, искренее, со всем сердцем и ответственно», разве это не так? То есть характеристика человека и его действия, а не перед чем-то религиозным.

14.

Гость

[3551619230] — 13 сентября 2018, 22:43

для традиции и символа родства, для чего же ещё. При чём тут молитвы за моего сына. Сколько за свою жизни Вы видели крёстных, которых выбирают чтоб они молились и помогали прийти к вере и которые сами в свою очередь именно это и делали? У Вас в окружениюю много таких друзей?

За всю жизнь не припомню ни одного таких. Обычно выбирают тех, кого уважают, кому ответственно доверяют и кто может быть наставником наравне с родителями.

15.

Гость

[3808005820] — 13 сентября 2018, 22:58

16.

Гость

[3808005820] — 13 сентября 2018, 22:59

*привежение = приведение

17.

Гость

[2841446132] — 13 сентября 2018, 23:19

Гость

У Вас все в порядке с логикой? Зачем вы крестить тогда хотите, если сами по сути атеисты? Ну, и живите «по совести» и пр. Крещение-то тут причем? Крестят именно верующие, чтобы приобщить ребенка к вере. И крестные в первую очередь нужны для того, чтобы молились за ребенка и помогали ему прийти к истинной вере. Если это все не про вас, то зачем вы крестить ребенка вздумали? Шоб було? Дикие люди.

18.

Гость

[3551619230] — 13 сентября 2018, 23:27

Гость

А атеисты не крестят.

19.

Гость

[3551619230] — 13 сентября 2018, 23:30

20.

Гость

[2383006081] — 14 сентября 2018, 00:05

Меня родители лет в 10 крестили без всяких крестных. Мама сама рассказывала про Бога, молитвы, праздники и т. д.

21.

Гость

[1273091240] — 14 сентября 2018, 00:53

22.

Попес

[2399122727] — 14 сентября 2018, 01:13

Пора спать ,а то я прочитала ,,Можно ли крестить аиста?» или ,,красить аиста,, ????

23.

Гость

[3026173241] — 14 сентября 2018, 02:54

взрослые люди, а какой-то фигнёй занимаются, да ещё и с серьёзным выражением лица

24.

Гость

[1414763774] — 14 сентября 2018, 06:06

мать

горите въ аду грѣшники

25.

Гость

[724699266] — 14 сентября 2018, 08:12

Церкви по х у и. Платите за обряд согласно прейскуранту, а в б-га они там и сами не верят, если чё

26.

Мнение

[2029062495] — 14 сентября 2018, 10:00

Гость

для традиции и символа родства, для чего же ещё. При чём тут молитвы за моего сына. Сколько за свою жизни Вы видели крёстных, которых выбирают чтоб они молились и помогали прийти к вере и которые сами в свою очередь именно это и делали? У Вас в окружениюю много таких друзей?

За всю жизнь не припомню ни одного таких. Обычно выбирают тех, кого уважают, кому ответственно доверяют и кто может быть наставником наравне с родителями.

27.

Мнение

[2029062495] — 14 сентября 2018, 10:02

Гость

Вопрос был не в том, что атеисты хотят крестить (не естественно, зачем им это), а в том, могут ли они быть крёстными, если православная семья их попросит быть крёстными.

Православная в такой же степени, как и большинство населения России. А не такие православныё крёстные, которые как Вы сказали должны молиться за ребёнка — такое я впервые слышу среди обычных людей, такое встречалось только у тех кто очень религиозен. Не знаю в каком окружении Вы живёте, видимо у Вас оно значительно религиознее среднестатистического

28.

Мнение

[2029062495] — 14 сентября 2018, 10:03

Мнение

Так вам же ответили! Могут быть если свми захотят, но должны быть готовы к собеседованиям, возмодно учениям молитв, исповеди и причастию

Читайте также:  Можно ли беременной есть холс

29.

Гость

[3983341175] — 14 сентября 2018, 10:10

Почему бы и нет? У нас старший сын стал крестным своего племянника. Отлично справился. Согласился, потому что семья попросила. Очень крестника любит.

30.

Гость

[3983341175] — 14 сентября 2018, 10:14

Крестили и крестят по традиции практически поголовно. Меня саму крестили в самый «атеистический» период, в 1964 году. А так как мама в школе учителем работала, то крестили очень далеко от дома, специально ездили. И все так делали. Некрещеных мало и тогда было. И те в 90-е покрестились. Тогда люди толпами креститься шли. Разных возрастов. 24

31.

Магра

[3576568569] — 14 сентября 2018, 12:50

Крестят чтобы крестные вели ребенка к вере, водили в церковь, учили с ним молитвы. А у вас какая то насмешка над религией в целом. Если что я сама атеист, но даже для меня это чересчур.

Источник

крещен, но атеист. Знаю может для кого-то и звучит это непонятно

сергей фадеев Гуру (4940), закрыт

10 лет назад

Дополнен 10 лет назад

Не могу себя назвать верующей, но верю что что-то вне нашего разума существует, может это и называют Богом. Считаю что религии должны существовать. Человек должен чувствовать что не одинок в трудных ситуациях. Очень многих эта мысль сдерживает от необдуманных поступков (не всех конечно) , укрепляет дух в каком-то смысле. Одно условие — религия должна быть миролюбивой, не агитировать на уничтожении живого (типа неверных и т. д.) , религия должна помирить человека с самим собой и с природой. Это самые, мне кажется, опасные его враги

Дополнен 10 лет назад

это не мои слова, но они схожи на 100% с моим пониманием !!!

Свобода Просветленный (39459) 10 лет назад

У меня та же ситуация. Крестили без моего на то согласия в далеком детстве. К атеизму пришла сознательно, лет 10 назад.

Сейчас на эту тему я думаю крайне редко. Так как это не сыграет в моей жизни никакой роли. В общении с друзьями и близкими (есть среди них и верующие люди) нет обычно и речи про религиозные взгляды друг друга или отсутствие таковых, я терпимо и спокойно отношусь к вере других, главное, чтобы никто не пытался меня обратить свою веру или начать запугивать адом. ) С одним человеком, который пытался делать это, я отношения прекратила.

Так что, полностью вас поддерживаю. Религии нужны, играют определенную роль в истории, должны быть миролюбивыми ( а сколько сейчас войн, из-за религий ли, а может, из-за тех, кто религию поворачивает в нужную сторону) но — есть такие люди, которые спокойно без неё обходятся, как я, и что-либо навязывать здесь бессмысленно.

Шамгибика ***** Просветленный (28020) 10 лет назад

Бог дает каждому право выбора. Каждый человек решает сам, верить ему или нет. Просто Вы никогда не задумывались о том, откуда появилась Вселенная, планеты, люди и т. д. Если бы Вы об этом задумались, Вы бы сами нашли ответы на свои вопросы.

Вика Мудрец (14389) 10 лет назад

для меня это не звучит непонятно… скорее всего понятно. .

Состояние тебе твое доствлось от родителей и крёстных, по чьей «вере» и ты «уверовал»..

Ведь крестить просто мало… нужно и воспитать с верой.

Я никого не сужу, просто пишу о том, в чем уверенна.

И про отношении к церкви тоже понятно. .

Даже у некрешенного отношение более терпимое или безразличное, чем у крешеного.. .

Ведь ты можешь участвовать в таинствах, а значит, спастись, а они —нет… И спасение для них более трудная работа, поэтому лукавый будет держаться за тебя до конца

До тех пор, пока, как ты говоришь, у «меня всё ОК, и мне не нужен Бог»

ТОлько откуда тогда бывает такое иногда неудовлетворение жизнью,

откуда неясность цели жизни? Откуда осознание чего-то того, что ты всё ж чувствуешь, хоть и редко?

Не живи Иллюзией Знаток (480) 10 лет назад

Я не крещеная.

Мать у меня католичка, отец мусульманин.

С детства питала страсть с крестам, анх, кельтский, но без изображения Иисуса. У меня была огромная коллекция. Я чувствовала их энергию, силу.

Верила в Бога, как в такового. Не было рядом религии, которая могла ответить на все мои вопросы. На «моё ощущение Бога»

Я стала изучать религию за религией. Сравнивать совпадения. Читать между строк, находить скрытый смысл

И неожиданно нашла то, что искала. Точнее Он сам нашел меня. Наверно просто всему свое время. И ваше время придет.

И да.. вы пишите «моем понимании Бог — это фантазия, которую люди придумывают себе чтобы жилось «спокойнее»»

с тех пор как я нашла Истину, жить стало намного труднее. Ранняя беспечность теперь сменилась ответственностью за каждый прожитый миг.

RUSTIK Мудрец (11915) 10 лет назад

Не верю в бога, но верю, что в каждом человеке есть частичка божесвенности, когда получиться найти её в себе, и в других она станет видна.

Источник