Можно ли быть королем в mount and blade
Содержание статьи
Как быть Королем в Mount and Blade? ⋆ Все о серии Mount & Blade
Цель этого гайда — создать персонажа полководца в Warband, который сам не сражается. Только командует. Прокачка будет направлена на усиление лидерских качеств Полководца.
Создание персонажа.
Для начала, давайте определимся, какие навыки для нас приоритетны.
- Лидерство — Наше все. От этого зависит размер армии, а чем он больше, тем лучше для нас.
- Убеждение — Пригодится во время создания королевства, чтобы лорды охотнее переходили на нашу сторону, и принимали наши предложения.
- Упаковка — Большому зверю нужно много еды. Так как нам придется таскать с собой множество солдат, есть они будут ой как-много. Да и трофеи унести не повредит.
- Содержание пленных — Интересный, но полностью вторичный навык. Прокачивать, или нет зависит от вас.
- Тактика — Важный навык, однако в отличии от верхних навыков, тактиком можно сделать спутника, поэтому прокачивать его себе врядли следует.
- Боевые навыки нам не нужны, так как этот персонаж направлен на управление огромными армиями. Хотя, если припечет, можете вкачать. Благодаря прокачке интеллекта, у нас будет много очков навыков.
Исходя из выше изложенного создает персонажа так:
1. Торговец
2. Помощник в Магазине
3. Трубадур
4. Гибель любимого человека
Получаем персонажа с посредственными боевыми навыками, зато большой харизмой и интеллектом. Вкладываем 4 начальных очка в интеллект, и получаем целую прорву очков навыков. Вкачиваем все приоритетные навыки до упора. Остаток очков распределяем по своему вкусу, или откладываем до лучших времен. В качестве начального местоположения выбираем Свадию. Почему Свадию? Потому что костяк нашего войска будут составлять Тяжелые свадийские рыцари. Поэтому, стоит подружиться со свадийскими лордами, чтобы даже в случае войны, с ними, можно было набирать рекрутов в свадийских деревнях. Также, нам понадобиться родокская пехота, и родокские арбалетчики. Также нанимаем наемников. Главное, чтобы у всех наших бойцов были щиты, иначе при осаде у нас немного шансов. На мой взгляд, это наиболее правильный сетап, так у нашей армии не будет слабых мест. Поэтому, упор в отношениях стоит делать с этими фракциями.
Прокачивать очки Атрибутов стоит в соотношении 2 к 2. То есть, 2 очка в интеллект, 2 в харизму. Силу или ловкость, вкачиваем, если придется совсем тяжко на поле боя (хотя в идеале, вы вообще практически не должны вступать с бой. Только добивать подранков, и отбившихся от строя воинов для прокачки. Тут подсобит арбалет. Так как для успешного его применения не нужны никакие навыки. Самое оно для нас, не так ли? Также, нанимаем всех спутников-компаньонов каких только видим. И качаем им ОДИН навык помеченный как «навык группы». Некоторыми, например слежением можно пренебречь. Тем Компаньонам, которые остались без навыка — качаем Лидерство. Чтобы, когда мы сделаем их лордами, они могли водить большие стеки. Про компаньенов-лордов чуть подробнее расскажу позже.
Подготовка к мятежу.
Готовимся к мятежу.
Для подготовки нам понадобиться 3-4 месяца игрового времени. Итак, что нам понадобиться для успешного мятежа:
1. Материальная база — Без денег наше самозванное королевство долго не выживет. Поэтому, необходимо накопить как можно больше, постороить побольше мастерских в городах. Заработать деньги можно разными способами, например торговлей. Желательно заиметь мастерские во всех городах. В целом, подготовку материальной базы можно считать завершенной, если у вас в кармане есть 50к динаров, и содержание элитной армии не является для вас страшным, непосильным бременем. А также есть минимум 7 мастерских.
2. Отряд минимум в 120 человек. Чтобы при осаде или в битве, нас не закидали мясом. При правильной прокачке, мы достигнем такого размера сами, пока будем готовить материальную базу. Причем отряд должен быть элитный. Из описанных выше бойцов.
3. Отношения с лордами. Нужны положительные отношения с как можно большим количеством лордов.
Дабы они охотнее перешли на нашу сторону (не в одиночку нам все-таки биться против всея Кальрадии?) Достичь этого легко. Помогаем в битвах, выполняем задания, отпускаем из плена (конечно из-за битвы отношения упадут, но вкупе с отпуском из плена, они все равно будут в плюсе)
4. Жена. Да-да, именно так. Жена позволит устраивать праздники, которые дают плюс к отношениям + помогает прокачивать отношения. Да и Королевство из которого происходит жена, скорее всего признает нас королем.Мятеж.Как только подготовка будет завершена, пора начинать мятеж. Выбираем фракцию, которую грызут с двух-трех сторон, и отхватываем замок или город. Теперь нужно как можно скорее укрепиться. У ИИ есть небольшая особенность — он не смотрит, какие войска в гарнизоне, только на их численность.. Даже если там будет толпа едва вооруженных крестьян, он будет обходить замок стороной. Начинаем бегать по деревням, и тащим в армию всех кого-только можно. Как только доведем гарнизон до 200-300 человек (даром, что все новобранцы, ИИ все равно побоится сунуться), (в содержании нам помогут наши мастерские.) Можно считать свои земли безопасными, и начинать медленно но верно уничтожать врага.
Еще хотелось бы заметить то, что самой легкой в осаде фракцией являются Хергиты, ибо их армия состоит целиком из очень слабых новичков, но в огромных количествах. Поэтому имея армию из 120 хорошо натренерованных человек можно разгромить армию из 400 хергитов без каких-либо сложностей. Главное — щиты.Завоевание и развитие.Самая главная опора нашего Королевства — Лорды. Чем их больше, тем лучше. И как-только мы обезопасим свои земли, нужно найти себе лордов. Первым делом, делаем Лордов из спутников благородного происхождения (Это Алаен, Бахештур, Фирентис, Лезалит, Мательд и Рольф. Конечно, заранее прокачиваем им Лидерство, Обучение и Тактику.) Неблагородных спутников лордами лучше не делать — это вызовет бурю недовольства у тех Лордов, которых мы переманили из других Королевств.
Также, нам нужны Лорды других королевств, для успешного переманивания, нужен ряд условий:
- Отношения выше +15.
- Лорды охотнее переходят к фракциям, которые одерживают военные победы.
- И разумеется, нужны права на трон. Для получения, разошлите дипломатов к другим Королевствам, или просто передайте поклон, как один король, другому. Также, некоторые Фракции вас признают. Это тоже даст очки прав.
Для переманивания лорда, подходим к нему, и просим поговорить наедине. Предлагаем перейти к нам. Сразу не стоит требовать ответ, дайте время на раздумия. В течении 2-3 недель Лорд или перейдет на вашу сторону или нет. Если нет, можно ещё раз попытать счастья.
Как только у нас будет достаточно Лордов (6-7) Можно начинать войну. Воевать лоб-в-лоб не стоит. Нас задавят мясом. Лучше всего ловить Лордов по 1-2, и брать в плен. Набираем как-можно больше. За выкуп не отпускаем, но чтобы честь сильно не падала иногда все же освобождаем лордов. Без лордов Королевству врага банально нечем воевать, и он становиться легкой добычей. Не стоит полностью уничтожать Королевство. Оставьте 1-2 замка. Во-первых, вы сможете отпускать Лордов за выкуп, и получать неплохую прибыль. Во-вторых, Лорды начнут бежать из такого королевства, как крысы с тонущего корабля. И если отношения с ними испортились не сильно, многие перебегут к Вам.
Также, есть интересная тактика для отлова Лордов. Берем замок, и оставляем там маленький гарнизон. Любой лорд, даже с самой днищной армией сочтет своим долгом взять эту крепость в одиночку. Как только Лорд возьмет крепость в осаду, подходим, и даем люлей. Проделывать процедуру стоит несколько раз.
Лорды.
Довольно интересной темой также являются лорды. В чем же отличие? Лордов можно разделить на 2 группы:
- Лорды из других королевств.
- Лорды-спутники.
Отличие первых от вторых в наборе навыков. Если лорды из других королевств имеют относительно хороший набор навыков для лорда, то лорд-спутник может быть и вовсе бесполезен.
Например: Вы качали Рольфа в воина. Прокачали ему 30 силы, дали лучшую экипировку и так далее. Единственная проблема — наш Рольф имеет очень низкую Харизму и Интеллект, из-за этого, когда Вы сделали его лордом… Он, ну очень медленно передвигается, ибо не имеет навыка «Поиск пути», армии малочисленны, и из-за этого он проигрывает все сражения. Также его армия состоит из обычных деревенских ополченцев. Будет ли полезен такой лорд? Нет.
Лорд из другого королевства в отличие от спутника-лорда имеет изначально хороший билд навыков, что позволяет ему водить крупные армии в бой, а также тренировать свои войска повышая качество армии.
Поэтому делаем вывод:
Чтобы из спутника-лорда вышел полноценный лорд, а не бесполезный нахлебник нужно:
1. Прокачать харизму до 30 уровня.
2. Прокачать интеллект до 30 уровня.
3. Прокачать лидерство, обучение и поиск пути до максимального уровня.
После этого Ваш лорд-спутник станет очень полезным полководцем, например, у меня Рольф с данным билдом прокачки водит армии в 220 человек. Причем каждый день его армия достигает невероятных высот в обучении и приближаются к элите, что дает ему возможность конкурировать даже с Королями.
Поэтому спутника можно сделать даже лучшим лордом чем кого-либо другого, поэтому, прежде чем дать спутнику феод прокачайте его до должного уровня, но не обязательно качать его по максимум. Достаточно 7 лидерства и 5 обучения, в любом случае в будущем можно попросить показать состояние его навыков и докачать нужные до должного уровня.
Также стоит заметить, что если у Вас имеются недовольные Вами лорды, очки отношений с Вами которых ниже нуля — смело гоните таких лордов. Толку от них будет мало.Итоги.В процессе создания собственного королевства, невольно придется сойтись на поле битвы со всеми фракциями игры. Каждое королевство имеет свою тактику, и требует своего подхода к битве. Здесь мы и рассмотрим способы ведения войны против разных армий
1. Свадия — Не самый приятный, однако не смертельный противник. Обладают великолепной кавалерией, которая может изрядно попортить нам малину. Стрелки опасные, однако в целом они довольно средние, как и пехота. В сражении со Свадией, самое главное — не дать кавалерии вкатать вас в землю чарджем. Способов несколько. Можно навязать рыцарям бой с нашей кавалерией, можно использовать старую как мир фалангу копейщиков. В целом в полевой битве, если вы уничтожили кавалерию не потеряв пол-армии, можете праздновать победу.
2. Вегиры — Свады с восточным колоритом. Луки вместо арбалетов, могучие бердыши у рыцарей, вместо ланс. Тактика примерно та же. Однако вегирские рыцари хоть и слабы в таранном ударе, за счет двуручников очень сильны в ближнем бою. Поэтому могут принести неприятный сюрприз перерубив вашу пехоту. Осторожнее с ними, в остальном — та же тактика, что и в случае свадов.
3. Хергиты — Орда кавалерии производит конечно сильное впечатление. И все. Страшные хергиты на деле довольно легкий противник, если следовать простым правилам. Во-первых, не гоняйтесь за конными стрелками. Прикажите солдатам держать позицию, и враг сам наткнется на копья. Во-вторых старайтесь подавить врага огневой мощью. И наконец, можно провернуть ход на грани фола. Берите 15-20 тяжелых кавалеристов, и ведите по кромке карты к точке респауна врага. Как только враг получит подкрепление, быстро атакуйте, пока плотная масса кавалеристов не рассосалась. В итоге, вы порубите их практически моментально. Хергиты проигрывают в ближнем бою любой тяжелой кавалерии (Сарранидам-Мамелюками, Свадийским и Вегирским рыцарям, Наемным рыцарям)
4. Родоки — Крайне неприятный противник. Огромные копья не дают полноценно использовать кавалерию, ростовые щиты и лучшие стрелки не дают подавить их в перестрелке. Вообще фракция анти-родок — это норды. Родоки направлены на противодействие кавалерии, которая является основной силой всех фракций…кроме нордов. Норды напротив ,крайне слабы против кавалерии, но рвут любую пехоту в клочья. Поэтому, идя на родоков набираем побольше горячих северных парней, и вынуждаем принять бой стенка на стенку. А когда большая часть копейщиков падетувязнет в рукопашке, наносим удар кавалерией в тыл и довершаем разгром.
5. Норды — В целом все сказано выше. Кавалерия наше все. Чардж тяжелой кавалерией+обстрел из луков и арбалетов обычно не оставляет нордам шансов. Наряду с Хергитами довольно слабые соперники.
6. Сарраниды — Сильная фракция, без ярких слабых мест. Наряду со Свадами очень сбалансирована, не имеет явных антиподов. Тактика та же, что и в случае с любителями тяжелых доспехов.
На этом я закончу. Удачного покорения Кальрадии!
Источник
Mount & Blade 2: Bannerlord — как стать королем (основать королевство)
Рассказываем, что нужно сделать для того, чтобы основать собственное королевство и стать правителем в Bannerlord
В Mount & Blade 2: Bannerlord можно собрать дружину и уничтожать разбойников, помогая разным поселениям и городам, а можно присоединиться к одной из фракций, поклявшись в верности ее лорду. Но, как известно, намного лучше быть королем, чем ему подчиняться. В этом руководстве мы проведем вас через все этапы, которые позволят возглавить государство в Mount & Blade 2: Bannerlord.
Где найти 10 лордов
Первый шаг — прохождение основной квестовой линейки. В частности, вам нужно будет отыскать всех 10 лордов, расположенных в разных частях карты кампании, а затем поговорить с каждым из них. Как правило, эти лорды руководят другими королевствами или являются лидерами кланов.
Проблема заключается в том, что эти лорды постоянно передвигаются по карте, путешествуя между различными поселениями или участвуя в битвах, осадах замков. Хуже того: они никак не отмечены на карте, а это значит, что игроки не могут просто уменьшить масштаб и увидеть их маркеры. Еще один неприятный недостаток — в квесте не указаны имена нужных вам лордов, поэтому придется самостоятельно выяснить, кто именно вам нужен.
Самый эффективный способ найти этих лордов — пообщаться с обычными дворянами в городах. В частности, можно посещать городские замки, но чтобы пройти внутрь, придется подкупать стражу. Когда спросите у дворянина, указав на текущее задание, то он назовет имя лорда, с которым вам нужно поговорить. Получив имя, вы сможете узнать о нем больше через внутриигровую энциклопедию (клавиша N по умолчанию). Там вы узнаете, где данного лорда видели в последний раз. Увидев нужный город/поселение, отыщите его через ту же энциклопедию, щелкнув по названию. Нажмите на кнопку «Отследить» и переместитесь в нужное место через карту кампании.
Обратите внимание, что за то время, пока вы переместитесь из одной точки в другую, искомый лорд наверняка сделает то же самое. Все зависит от того, насколько далеко вы находились от места назначения. Если лорда нет на месте, вновь откройте энциклопедию и повторите процесс, пока не встретите персонажа на карте (напоминаю, что вас интересует синий восклицательный знак). Повторите эти действия для каждого из 10 лордов. То есть каждый раз вам нужно будет посещать разные города, чтобы попытаться выудить у дворян имя местного правителя.
Также имейте в виду: если нужный вам лорд окажется в плену другой фракции, то вы попросту не сможете с ним пообщаться. Придется подождать. Если это произошло, либо займитесь поисками другого лорда по квесту, либо выполняйте другие действия (сражайтесь, завершайте побочные миссии и так далее) до тех пор, пока он не будет освобожден. Периодически проверяйте энциклопедию, чтобы видеть, изменилось ли местоположение лорда. Если да, то он был освобожден и теперь с ним можно поговорить.
Второй шаг
Как только найдете всех 10 лордов, то вас попросят пообщаться с двумя людьми, каждый из которых попросит игрока найти две части какого-то важного предмета. Когда согласитесь выполнить просьбу одного из NPC, то вас направят на логово разбойников. Оно будет поблизости от выбранного вами персонажа. Когда зачистите это логово, то в качестве награды получите фрагмент предмета.
После получения обеих частей вернитесь к квестодателю, а затем примите важное решение. С точки зрения последующего процесса создания королевства не имеет значения, какой вариант вы выбрали. Решение основано лишь на сюжете. В этот момент сам процесс станет длительным и утомительным, хотя многим из условий вы уже могли удовлетворить на предыдущих этапах. Следующая часть миссии — набрать в армию 100 человек, стать владельцем одного из поселений и прокачать клан до третьего уровня.
Как расширить армию до 100, захватить поселение и повысить уровень клана
Набрать 100 солдат — самая простая задача из всех, но она может быть затруднена из-за текущего лимита вашей армии. Размер группы (армии) зависит от текущего уровня клана и к этому моменту открытых пассивных умений. Увеличение максимального размера армии — как бы вытекающая из этого задача. Это еще один длительный процесс. Таким образом, как только повысите уровень клана или разблокируете умения так, чтобы максимально допустимая численность превышала 100 единиц, наберите солдат. Просто путешествуйте по разным поселениям (деревням и городам) и набирайте их через вкладку «Вербовка войск» (при условии, что у вас достаточно валюты, чтобы не только нанять, но и содержать новые войска).
Стать хозяином своего поселения — еще одна достаточно трудная задача, особенно учитывая ранний доступ игры. Захватывать поселение лучше всего после того, как численность вашей армии перевалит за первую сотню. Дело в том, что осада отнимает немало времени, а зачастую придется отбиваться еще и от гарнизона города/замка и любых союзных войск, которые придут на подкрепление. Поскольку AI способен восстанавливать свои армии со смехотворно большой скоростью, то придется одержать верх в немалом количестве сражений. Обратите внимание, что для нападения на чью-то армию вы должны воевать с ее фракцией. А на сегодня единственный способ объявить войну — совершить набег на деревню, принадлежащую фракции, или атаковать ее армию на карте кампании. Наверняка уже в ближайших обновлениях ситуация может измениться.
Наконец, повысить уровень клана до третьего — с одной стороны, легко, с другой, кропотливый процесс. Для этого вам нужно прокачать известность, чего можно добиться путем выполнения побочных квестов, участвуя и побеждая в турнирах, которые проводятся в городах, и выигрывая различные сражения. Самый эффективный способ — последний. Чем более крупной будет армия оппонента, особенно если у нее есть генералы, тем большим будет прирост известности в случае победы над ней. В среднем за одну битву можно заработать до 60 очков известности (а иногда и выше). Все зависит от численности противников.
Получив клан третьего уровня, наняв 100 солдат и став владельцем поселения, вы автоматически получаете собственное королевство. Вам становятся доступны различные дипломатические опции, возможность объединять несколько партий, чтобы создавать большую армию, и так далее.
Как управлять и расширять королевство
После создания собственного королевства вы сможете в любой момент его расширить. Основное способ расширения — завоевание соседних территорий. Осаждайте замки и города противоборствующих группировок, а затем присоединяйте его к своему королевству. Это единственный эффективный метод. Основное препятствие — размер королевства враждебных фракций и средства, которыми они располагают для противостояния игроку. Чтобы обеспечить себя достойной и сильной армией, вы должны научиться управлять городами и замками, расширять их инфраструктуру.
Внутриигровое пособие не обучает вас и процессу формирования армии. Создать их можно будет только после основания своего королевства. До этого игроки используют так называемые отряды или партии. Партию можно расширить до большого размера. Фактически, она даже может представлять собой единственную доступную, а значит — основную армию. Однако, когда будет сформировано королевство, игроки могут создать огромную армию, объединив несколько парий клана в одно целое. Речь идет о созданных вами отрядах под управлением компаньонами.
Но имейте в виду, что со временем будет ухудшаться сплоченность армии, что сделает бойцов менее эффективными и создаст риск дезертирства. Расформирование армии (то есть разделение ее на те партии, которыми она была до объединения) — отличный способ избежать дезертирства и сохранить моральный дух.
Дополнительный метод расширения королевства связан с дипломатией. После основания королевства вы сможете обмениваться феодами (территориями) с другими фракциями (при условии, что они не воюют). Тем не менее, этот вариант требует хороших вложений, поэтому набирает в актуальности намного позже в игре, когда у вас будет больше источников ежедневного дохода. Поэтому на сегодняшний день военный захват территорий — наиболее эффективный и простой метод расширения королевства.
Читайте также:
- В Mount & Blade 2 игроки создали Геральта, Киану Ривза и Игоря Николаева
- Mount & Blade 2: Bannerlord показала лучший старт в Steam в этом году
- В Mount & Blade 2 нашли возможность сделать героя младенцем
Купить Mount & Blade 2: Bannerlord
PCPC
Источник