Можно ли быть классным руководителем без педагогического образования

Кто может быть классным руководителем в общеобразовательной школе?

Здравствуйте я работаю педагогом- психологом в общеобразовательной школе. Являюсь классным руководителем. В этом году с меня сняли классное руководство мотивируя это тем, что норма рабочего времени психолога 36 часов в неделю. А классным руководителем могут быть только учителя у которых норма рабочего времени 18 часов. Правомерно ли это?

Дата: 15.10.2018 14:00

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Здравствуйте, Анастасия

Я не вижу причин для отмены классного руководства.

Согласно п. 2.3 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу,   а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) — выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно- опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты).

Кто имеет право быть классным руководителем?

Максим Сергеевич — 2019-09-10 09:11:10

Максим Сергеевич

В законодательстве об образовании нет конкретных требований к педагогическим работникам для осуществления классного руководства. Данный вид деятельности является дополнительной педагогической работой, выполняемой с письменного согласия педагога и на условиях дополнительной оплаты. Оформляется это дополнительным соглашением к трудовому договору.

А специалист по охране труда може им быть?

Ирина — 2020-07-28 16:44:17

Добрый день! Подскажите, может ли стать классным руководителем начального класса учитель труда, закончивший в этом году пед. колледж и проработав й в школе учителем труда несколько месяцев?

Юлия — 2019-12-05 08:27:11

Добрый день! Вопрос такой: Учитель начкласов может ли быть классным руководителем в среднем звене? Просто по образованию я – учитель начальных классов с дополнительной специализацией – учитель информатики.

Кира — 2020-04-23 16:58:17

Добрый день! Занимаю должность заведующего школьной библиотекой. Имею диплом переподготовки: » учитель литературы». Четыре года была классным руководителем. Вопросы такие: 1. В следующем году администрация хочет снять с меня эту функцию, ссылаясь на закон. Хотела бы узнать его номер и дату его принятия . И, второе, в Москве есть доплата от города за этот функцию классного руководителя. Мне ее не платят с 01.09. 2019 года. Законно ли это? Заранее благодарю за ответ.

Светлана — 2020-07-03 18:02:37

Здравствуйте! Я работаю более 15 лет в школе — интернате воспитателем и все это время вела работу классного руководителя. Сейчас директор сказала , что классное руководство должны осуществлять учителя и отдала завучам, психологу, соц. педагогам, хотя в классах по 3-5 детей. Скажите это правильно? И можем ли мы воспитатели оспорить такое распоряжение директора.

Светлана — 2020-09-13 18:17:59

Спасибо большое. Вы мне очень помогли. Подробный, развернутый ответ.

Анастасия, отзыв на консультацию

Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Источник

классное руководство

А чем библиотекарь не устраивает?Классное руководство,имхо,не связано с УЧИТЕЛЬСТВОМ,главное,чтобы человек был приятный,умел организовать все и всех и т.д.
27.10.2004 20:30:32, Абракадабра

Бывает. Наша библиотекарь была историком и довольно-таки неплохим. Вела древнюю историю в 5 классе. Хотя это действительно странно, что классное руководство дали не основным предметникам. У меня классные были русички, а в двух параллелях-математичка и географичка.
25.10.2004 22:50:53, Tafi

У нас историю ведет секретарь!!!!
26.10.2004 19:48:11, Зяма

Ну это с какой стороны посмотреть… Можно ведь сказать, что учитель истории подрабатывает секретарем…)))
27.10.2004 12:17:52, Мышинская

Точно. В маминой школе одно время биологию вела завхоз и вела очень даже ничего. У них был живой уголок, водила в Ботанический сад. Интересная тетка! Но она вышла на пенсию и уехала в к сыну в Мурманск, с детьми сидеть..
28.10.2004 20:33:49, Tafi

Библиотекарь не является работником школы, так как он подчиняется министерству культуры. В вашей ситуации, наверное, либо библиотекарь по совместительству работает в школе и ведет какой-либо предмет, либо учитель подрабатывает библиотекарем. Если ни первое, и ни второе, то у вас есть все основания спросить у директора, почему человек, не имеющий педагогического образования, не относящийся к структуре минобразования, является классным руководителем ваших детей. Могли бы назначить и медработника, смотрелось бы дико, а по сути оставалось бы тем же самым.
25.10.2004 20:26:33, Evgenia

Вы описали частный случай. Школа имеет право имет стаку библиотекаря, тогда он будет являться работником школы.
Кроме того, нет положения о том ,что классным руководителем может быть назначен человек ТОЛЬКО с пед. образованием. ЕСли я ошибаюсь, дайте, пожалуйста, ссылку на такое положение.
25.10.2004 21:44:19, Max&Men

В штат школы входит завхоз, сторож, технички и т.д. и т.п. Всем им, так же как и библиотекарю, не идет педстаж, несмотря на то, что они работают в школе. Все они, так же как и библиотекарь, не являются педагогическими работниками (Я это имела ввиду, когда писала «не является работником школы» — «педагогическим работником»). А раз так — какая разница между классным руководителем — библиотекарем и классным руководителем — сторожем дядей Васей? С формальной точки зрения — никакой.
26.10.2004 08:52:04, Evgenia

На самом деле классным руководителем может быть и сторо. Просто весь вопрос в формальности подхода и в личных данных конкретного человека. Просто есть некая, гдами и даже десятилетиями, навязанная традиционность, связанная с классным руководством. НА самом деле идеалной схемой, наверное, вообще являлось быналичие освобождённого классного руководителя. И чем меньше учебной нагрузки сейчас у кого-то, тем по сути болье времени человек может отдавать класному руководству. А есл уж совсем вглубь уйти, то я бысказал ,что классный руководитель (в идеале) НЕ ДОЛЖЕН быть членом пед.коллектива.. но это уже из области мечтаний…
26.10.2004 11:01:44, Max&Men

Читайте также:  Можно ли обезболивающие есть пил алкоголь

Привет! я автор исходного сообщения. Спасибо за отклик. Я сегодня позвонила в комитет по образованию (РОНО) и обрисовала ситуацию, мне ответили, что данная ситуация допустима, а на мой вопрос о педагогическом образовании мне ответили, что она (библиотекарь) могла закончить какие-то курсы, типа переподготовки кадров. Я, наверное, в этой жизни ничего не понимаю, но как класс может не иметь своего классного кабинета? Прошло почти два месяца с начала учебного года — до сих пор не было родительского собрания. Но на самом деле к комитету по образованию у меня были еще вопросы к школе, конкретно — по сборам денег на первом родсобрании на охрану, ремонт школы и т.д. Ну вы сталкивались…Интересно?
26.10.2004 14:37:36, тазик

Очень интересно!
26.10.2004 14:42:13, Max&Men

По поводу денежных сборов. Ну так вот! Напоминаю, что школа обычная, общеобразовательная, в прошлом году зачем-то переименованная в лицей. Через дочь (!) библиотекарь просит сдать деньги на охрану 300 рублей и на ремонт школы 500 рублей. Обычное дело, согласитесь, на первое собрани все мы идем с кошельками. Но в этом году, читай выше, мое терпение лопнуло по отношению к педколлективу школы и я задала вопрос в РОНО, о правомерности этих поборов. Мне начальник отдела разъяснила, что школа не вправе собирать какие-либо деньги, в том числе на охрану и тем более на ремонт. Она (школа) может попросить (!) родителей, кто сколько может, только по квитанции или через Сбербанк.
26.10.2004 14:58:40, тазик

Абсолютно верный ответ. Добавлю -чаще всего охрана нанимается именно родителим и на родительские деньги. И договр на охрану заключается часто нмежду школойи ЧОП, а между род.комитетом (или поечительским советом) и ЧОП, хотя огут быть и исключения.
26.10.2004 15:05:46, Max&Men

Мда… вопрос крайне сложный. Сходу только одно скажу — нормативных актов нет в этом разрезе, но непохоже, чтобы Ваша ситуация хоть в чё-то нарушала закон. БЫвают школы, где классныеруководители вообще ничего и никогда у своег окласса не преподают. Т
25.10.2004 17:54:07, Max&Men

у меня кл. рук-ль была уч-цы физ-ры! Странно, но о лучшем класном руководителе я мечтать на могла — до сих пор ходим к ней в гости. общаемся. Главное — что бы человек хороший был!
25.10.2004 22:04:12, Irkok

У меня классным военрук был два года и это лучший классный руководитель из всех! Всего же у меня было 4 классных и худшая была как раз по основному предмету — русскому языку.
26.10.2004 10:05:13, Elefan

Совершенно верно. мне тоже кажется, что в классном руководителе роль предметника вообще не важна.
25.10.2004 22:16:33, Max&Men

Конечно. Та же русичка может иметь 30 часов в неделю, проверку тетрадей, экзамены. Ну не до классного руководства ей, силы не бесконечны. А библиотекарь может быть к примеру даже археологом по образованию, что скорее научное, а не педагогическое образование, явно статусом выше (имхо) Наличие педобразования давно не считаю показателем профпригодности и качества образования и воспитания.
И от многих преподов физ-ры толку куда больше в сысле досуга и нешкольной жизни — походы, экскурсии, дни рождения. Главное- личные качества.
К слову сказать,одна дежурная (типа охраны на входе) у нас — профессиональная певица с высшим образованием. Оперная.Просто ей 70 лет. Умнейшая, многим учителям до нее далеко! Музыку вести она не хочет, да и вакансии нет, сидеть-читать-вязать спокойнее и денег больше:-) А по идее она сторож:-))
29.10.2004 09:57:44, Анни

Источник

«Возможно ли стать учителем средней школы без педагогического образования и опыта? Если да, то учителем чего?» – Яндекс.Кью

Ада Московская

23 июня 2016  · 108,4 K

Дважды лауреат премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи, вечный с…

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 <О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования> разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее — справочник). С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее — стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Читайте также:  Всем ли можно быть вегетарианцем

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего — зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету. К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

То есть, получается, что можно выучиться, например, на воспитателя в колледже, а потом просто за полгодика пройти п… Читать дальше

Я окончил военное училище, военную инженерную академию, уволился из армии, пошел работать в школу учителем информатики, и параллельно — учителем робототехники. Прошел множество курсов повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки, получил последовательно первую, а затем высшую квалификационные категории, был 14 лет заместителем… Читать далее

преподаватель английского языка, любящий психиатрию и историю, зануда

На живом примере, из моей школы. Учитель музыки в нашей школе имеет образование концертмейстера университета культуры и искусств. Учитель физкультуры имеет образование бух.учет. Учитель начальных классов имеет образование кредит и финансы. Учитель начальных классов имеет образование средней школы. Учитель ОБЖ бывший военный. Учитель технологии бывший… Читать далее

я бывший военный что то меня не берут в школу

По моему мнению,учителем может стать человек, грамотный , любящий свой предмет. Не многие учителя сейчас могут доходчиво объяснить обучающемуся нужный урок. Учителями гуманитарных преметов.

В первую очередь учитель должен знать свой предмет, любить и быть не равнодушным к судьбе детей. Знаю многих у кого купленные дипломы и далеких от образования, но работают так, как урокодатели.

Да, встречала в жизни учителей, не имеющих специального высшего образования, но прекрасно знающего и интересно, захватывающе ведущего свои уроки. Был учитель, имеющий высшее педагогическое образование, знающий свой предмет, но не любящий детей и школу. На его уроках было скучно и неинтересно. Многиие учащиеся не понимали его предмет,( хотя… Читать далее

Нет ,нельзя! Учителю работать с детьми-учить ! воспитывать!Интуитивно делать такие вещи нельзя! Он должен знать и уметь учить своему предмету и очень глубоко разбираться в детской психологии!!!

Получить «корочки» педагога ( кажется это у меня прошло за 3 месяца переподготовки) и пожалуйста — работай !!
Вопрос в другом : налолго ли ты задержишься в этой педагогике , какой административный аппарат попадется в данной школе ( образовательном учереждении) и сможешь ли ты лишить себя ЛИЧНОЙ / БЫТОВОЙ жизни .
Последний пункт — самый провокационный… Читать далее

Взять-то вас на работу, может, и возьмут (но вряд ли), однако вам в обязательном порядке необходимо будет пройти переподготовку по той образовательной области, в которой вы намерены работать.

Без диплома не берут! Я-учитель нач. классов. Сначала окончила педучилище(4 года), три года практика( по направлению в одной из школ области), затем пединститут(4года). Все остальные варианты-халтурщики, а не педагоги.

Источник

Учитель без педагогического образования. Ситуация в России

Получая услуги, нам хочется гарантий, что они были исполнены профессионалами. Образовательные услуги, особенно для детей, не составляют исключения. Нынче можно услышать различные мнения по поводу «правильности» или «неправильности» работы учителей, не прошедших специального обучения. 

В школах крупных городов строго и очень формально относятся к наличию педагогического образования. В то же время в сельских и районных школах порой сложно найти дипломированного специалиста по некоторым предметам. И все же педагогическое образование для учителей обязательно. По закону педагог – «лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету».

Сколько учителей имеют диплом?

По статистическим данным 2002 года, в городских школах Российской Федерации 60,3 % учителей 1–4-х классов имели высшее образование, а в 5–12-х (11-х) классах — 94,1 %. В сельских школах процент педагогов с дипломами соответственно составлял 41,9 % и 87,8 %.

За полтора прошедших десятилетия в российских школах стала ощущаться нехватка педагогов: большинство выпускников педагогических вузов работают не по специальности. По данным опроса ОНФ (Общероссийского народного фронта), проведенного в 2018 году в 82 регионах страны, выяснилось, что перед некоторыми руководителями образовательных учреждений стоит задача латания кадровых «дыр». Например, в 37 % школ страны не хватает учителей по 1–3 предметам, в 8 % – по 4–5 предметам, в 3 % – по 5–10 предметам, а в 0,3 % школах – по более чем 10 предметам. Как следствие, в таких учреждениях учителя ведут уроки по нескольким предметам, заменяя отсутствующих коллег. При этом педагоги сами говорят, что на таких занятиях читают учебник вслух, и на качестве восприятия знаний акцент не ставится.

По данным статистики, больше всего российские школы нуждаются в учителях математики (44 % школ), на втором месте по дефицитным специальностям находятся преподаватели иностранного языка (38 % школ), а также русского языка и литературы (30 % школ). Кроме того, в 26 % образовательных учреждений РФ отсутствуют педагоги начального образования, в 21 % – преподаватели физики, в 15 % – учителя химии. Наконец, 14 % школ нуждаются в историках. При этом учителями по физкультуре и по ОБЖ российские школы укомплектованы полностью.

Может ли человек без педагогического образования устроиться на работу в образовательную организацию? 

По мнению преподавателя математики из Рязани Марии Васильевны Никоновой, такое случается. Разумеется, с ведома директора школы. Например, одна ее бывшая коллега окончила еще в советскую эпоху радиотехнический институт. Позднее ее взяли преподавателем информатики без педагогического диплома, т. к. в то время учителя в этой сфере были редкостью. За многолетнюю успешную карьеру никто у нее не требовал документальных подтверждений. Сейчас она по-прежнему работает преподавателем информатики, уже в московской школе. Отмечу, что на вопрос, может ли в школе работать учителем человек без высшего педагогического образования (у работника высшее техническое), юрист однозначно ответит «нет».

По словам Марии Васильевны, если посмотреть в школах районных центров Рязанской области, там работает достаточно много учителей без дипломов по причине нехватки специалистов. Учитель математики утверждает, что этот факт особо не скрывается и никем не осуждается.

Плюсы таких допущений в том, что дети получают знания, — это лучше, чем прочерк в аттестате по данному предмету. При этом среди таких учителей зачастую можно встретить энтузиастов своего дела, по-настоящему любящих свой предмет и работу с детьми.

Минусы заключаются в нехватке у некоторых учителей знания особых профессиональных тонкостей. Общие положения по психологии и педагогике, которые преподают в вузе, вполне можно добрать самостоятельно. А с методикой преподавания предмета дело обстоит иначе. Например, в педагогическом институте будущим математикам объясняется, как правильно ученикам рассказать правила равенства треугольника, какие задачи надо решать перед разбором темы, в какой последовательности и даже в каком количестве.

Читайте также:  Можно ли кормящим есть редьку

Учителя из регионов России не очень критически относятся к отсутствию документа об окончании педагогического вуза. Причин на то несколько. Во-первых, все формальности решаются руководством еще до поступления на работу, и при необходимости учитывается опыт предыдущей работы. Во-вторых, все учителя каждые пять лет проходят аттестацию, подтверждая (или нет) уровень своей квалификации. Кроме того, все работающие педагоги раз в два-три года проходят в обязательном порядке курсы повышения квалификации. Наконец, при желании и сильной мотивации талантливый человек может самостоятельно получить недостающие знания – в Сети можно найти огромное количество методической литературы.

По мнению педагога и родителя Ларисы Аликовой, практически все методические приемы, умения, навыки по педагогике и психологии для работы в школе осваиваются по экспресс-программе за 3–4 месяца по направлению школ или в индивидуальном порядке. Бывает и так, что детям более интересно слушать историка-исследователя и журналиста со специализацией по истории, чем кадрового учителя истории. Или хороший инженер может рассказать просто и очень интересно, как работают бытовые приборы. У него имеется больше практического опыта работы, чем у школьного физика. Наконец, учителя без педагогического образования, но с мотивацией и практическим опытом могут вести уроки более интересно, чем обладатели дипломов, все время заглядывающие в свои конспекты. И дети всегда отличают стремление обучить предмету от желания лишь зарабатывать деньги.

При этом очень важен тот факт, что если учитель без диплома осознанно совершил выбор профессии педагога, то со временем ему необходимо получить образование. Сейчас возможностей для этого предостаточно: очная, заочная, дистанционная форма обучения (как за свой счет, так и в рамках бюджета). И как минимум стоит пройти курсы переподготовки учителей – 72, а лучше 144 часа. Инициатива в таком деле будет руководством только приветствоваться.

Что думают родители?

Родители (особенно вдали от Москвы и других крупных городов) с пониманием относятся к трудоустройству учителей без педагогического образования. Существует и другая категория родителей, требующих наличия специального образования и диплома. Например, в одной школе в Чите работает математик без педагогического образования. Часть родителей хотят сменить учителя, они обратились к юристу с вопросом, законны ли их требования, и получили ответ: «Да, родители вправе обратиться с соответствующим заявлением к директору школы либо в управление образования, чтобы разобрались. Из любой ситуации всегда можно найти выход». По закону, как отвечает юрисконсульт, «этот гражданин вообще не имеет права работать в школе, он не соответствует требованиям, предъявляемым к должности учителя математики». Можно поступить и таким образом, однако в реальности у детей (особенно в глубинке) будут отсутствовать уроки по математике.

Иногда от родителей поступают жалобы такого рода: «Какие меры должен предпринять прокурор, если в школе работают учителя, не имеющие педагогического образования и совершившие поступки, несовместимые с педагогической деятельностью?». Примечательно то, что из органов прокуратуры приходят ответы: «Максимум, что может сделать, это внести представление в отдел образования администрации района либо области об устранении препятствий в нарушении закона», «Если выявлены нарушения при проведении проверки, то прокурор может принять меры прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений». При этом акцент на факте «учителя без педагогического образования» особенно не ставится. Впрочем, если поступки, несовместимые с педагогической деятельностью, совершит учитель, имеющий педагогическое образование, он также не останется безнаказанным. Понятно, что в таких случаях обсуждается вовсе не наличие педагогического образования у школьных учителей.

Профстандарт педагога

В связи с вступлением в силу 1 января 2017 года профессионального стандарта педагога для некоторых сотрудников образовательных учреждений формальности стали иметь решающее значение. К примеру, Павлу Трофимовичу Кузнецову, учителю технологии в ярославской школе, проработавшему более 20 лет без педагогического образования, отказали в праве доработать 2016–2017 учебный год. Дело в том, что Павел Трофимович отказался получить педагогическое образование, и с 01.01.2017 стало считаться, что он не соответствует занимаемой должности.

Что говорят юристы?

Учительница из Пензы рассказала историю своей коллеги: «У нас в школе работает преподавателем физической культуры Алевтина Павловна Киреева, без педагогического образования. По первому диплому она юрист, получила образование дистанционно. При этом Алевтина прошла переподготовку более 500 часов, дистанционно онлайн за три месяца. Она проработала у нас три года, теперь возник вопрос: может ли такой сотрудник работать педагогом в школе? От юристов было получено три ответа:

  • Нет, не может. Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования (ст. 195.1, 195.3 ТК РФ). Дистанционная подготовка здесь не поможет.
  • В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то он может работать педагогом.
  • Имеет право работать. Согласно ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно. Достаточно иметь среднее профессиональное образование (любое, заметьте) и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить. И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. В нашем городе, например, их по меньшей мере 300 человек».

В то же время, по свидетельству учителя Ильи Максимова, его знакомому, мастеру спорта без педагогического образования отказали в праве работать в спортивной школе в Барнауле.

Как бы ни сложились обстоятельства с кадрами в школе или в профессиональной карьере, всеобщим правилом и нормой в России должны быть учителя с педагогическим образованием. Отсутствие такового должно быть действительно редким исключением.

Оригинальная статья размещена здесь.

Источник