Можно ли быть католиком и православным одновременно
Ответы Mail.ru: Можно ли быть православным и католиком одновременно?
пастор Александр Лапоченко
Искусственный Интеллект
(140201)
9 лет назад
Католики допускают участие своих прихожан в Православном богослужении, а вот Православные в этом довольно категоричны. Вы просто определитесь, что вам ближе, где вы чувствуете реальное соприкосновение с Богом. Я в свое время определился.
Источник: Если встал на путь, то иди до конца.
Таша
Искусственный Интеллект
(111645)
9 лет назад
Естественно это невозможно. Естественно, противоречит. Выберите что то одно, а для этого надо почитать о тех и других, ходить на Богослужения, молиться.. .
В православии — четкий запрет на совместные моления с инославными.
Основные отличия православных от католиков:
У католиков — учение о папе римском, как о заместителе Христа на земле, о его непогрешимости. В православии — несколько равночтимых патриархов, а самыми чтимыми людьми считаются не они, а старцы-монахи.
Разночтения в учении о Святом Духе — Учение о Святом Духе:
«Верую.. .
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго» — говорится в православном Символе веры. Это утверждено Вселенскими соборами. Начиная с XI века римо-католическая Церковь исповедует, что Святой Дух «от Отца и Сына исходит»: в Никео-Цареградский Символ Веры, даже не обсудив вопроса на Вселенском Соборе, односторонне, римский епископ внес добавку «и от Сына».(Знаменитое «филиокве»)
Также серьезные разночтения в вопросе о деве Марии и первородном грехе, и отдельно о первородном грехе :)У католиков есть также догмат о телесном вознесении девы Марии, а также учение о сверхдолжных заслугах святых.
Разница в самом осуществлении таинств.
В Православной Церкви формула крещения такова: “Крещается раб Божий …». У католиков же происходит перенос внимания на самого совершающего таинство. Католический священник говорит: “Я крещаю тебя.. .
У католиков догмат о чистилище, в православии такого понятия нет.
Второстепенные отличия:
Католики причащаются только облатками, без вина, с вином — только священник. У них к священнику обращаются «святой отец», у православных — «отец. ..»
у католиков обязательный целибат (то есть безбрачие) священства.
В костелах в основном статуи, в православных храмах статуи редко но много икон.
Православные крестятся справа налево, а католики слева направо.
Католики не причащают детей до конфирмации (таинство миропомазания, совершаемое в 7-12 лет)
«В католичестве грех – нарушение закона, за которое Бог мстит в соответствии с законами средневекового права. А чтобы простить человечество, бесконечно оскорбившее Его в лице Адама и Евы, убивает в наказание за их грех вместо нас Своего Сына…
В православии Адам и Ева повреждают свою природу грехом, эту болезнь в качестве первородного греха наследуют их потомки. Бог в Лице Христа причащает нашу больную природу Его Божественной и тем самым исцеляет. А пройдя все последствия грехопадения, включая страдания и смерть, а потом воскреснув, делает нашу жизнь в пострадавшем от первородной проказы мире путем в блаженное бессмертие…
На практике это выражается в том, что путь православного – обОжение: живой мистический опыт «одеяния в Бога» . Путь католика – попытка вычислить баланс праведных и неправедных дел: понесенных за неправедные наказаний (епитимии, например) или приобретения себе прощения за счет сверхъдолжных заслуг святых (индульгенции, скажем). «(Олег Нагорный)
«Никаких политических контактов между православными и католиками быть не может до тех пор, пока последние не снимут анафемы 2-го Ватиканского Собора. В частности, (цитирую близко к тектсу) «когда Папа говорит ex catedra, т. е. в силу свой должности, в вопросах веры он непогрешим». Ну любят своего Папу католики, и Бог с ними. Но далее идет фраза «а кто не верит так, да будет анафема! » Т. е. , если мы не верим в непогрешимость Папы, мы-православные — даже и не христиане вовсе. » (А. Лутовинов с Ответов)
пастор Александр ЛапоченкоИскусственный Интеллект (140201)
9 лет назад
Таша, у тебя ошибки! В современном Католичестве причастие часто преподается под двумя видами «интеркомунион», Символ Веры употребляется и с «филиокве» и без, догмат о непогрешимости Папы был принят на 1 Ватиканском соборе.
Work kuzmenko
Просветленный
(23084)
9 лет назад
Это всё зависит от вас, ибо затрагивает вопрос веры вцелом самого верующего. Ты можешь пройти обряд крещения по православию или по каталицизму, а вопросы у тебя не прекратятся. Верь в БОГА каким бы его не называли религии разными языками .Главное чтобы ГОСПОДЬ ВЕРИЛ В ТЕБЯ И ТВОЮ ВЕРУ!
Игорь Баранцов
Мастер
(2335)
9 лет назад
И те и другие -ПРАВОСЛАВНЫЕ!!!! Просто кому-то очень было нужно разделить единую массу (может не поделии ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ) , а может потому, что ТАК ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ НАМИ!!!!
Ветра
Искусственный Интеллект
(163627)
9 лет назад
А чо вы имеете ввиду?
Естественно каждая из церквей (борясь за свой приоритет) скажет нет )))
Но Христова Церковь разве является достоянием католического, православного или протестантского толка ?
Она превыше любых человеческих традций и измышлений ,
кто сказал что православные (или католики) правы абсолютно во всем? ..
А вот как Господь рассудил бы их разногласия ?
может в одном вопросе правы одни, а в другом другие )))
В какой бы церкви вы не крестились (если вы не зомби) то будете задаваться вопросами при познании слова Божия, и соглашаться далеко не со всем, чему учит та или иная (что бы ни говорили про себя) ЗЕМНАЯ церковь ..-институт правящего духовенства (людей )
СЕРДЦУ (духу) ведь не прикажешь верить в то, что папа — наместник Бога на земле. .
кто ныне поверит, что церковь и все действия её в лице руководящих лиц и постановления соборов непреложны (т. е. истинны) ? ))
потому в любой церкви вы можете принимать то, что ваше сердце приемлет как доброе, а от худого — отстраняйтесь …
Христову духу никто как и чему верить приказать — не может !!!
Если ваш глава — Господь, то Его слову и следуйте,
а все прочеее — прежде чем последовать (или принять на веру) — ПРОВЕРЯЙТЕ с Его наставлением.
Источник: В том и трудности и ОПАСНОСТИ ( требуют принимать все оптом …и верное и неверное )
Источник
Протоиерей Петр Перекрестов. Можно ли молиться вместе с католиками? / Православие.Ru
Многие православные люди участвуют в общих мероприятиях
с католиками: обсуждают актуальные проблемы общества,
обмениваются опытом социальной работы. Такие
межконфессиональные мероприятия часто начинаются и
заканчиваются общей молитвой. Но ведь церковные правила
запрещают молиться с инославными! В чем смысл такого
запрета, не устарел ли он? На эти вопросы корреспонденту
«Нескучного сада» ответил клирик кафедрального
собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих
Радость» города Сан-Франциско протоиерей Петр
Перекрестов.
![]() |
– Отец Петр, канонический запрет
молиться с инославными относится только к молитвам на
богослужении?
– Церковные каноны запрещают не только молиться с
еретиками, но и входить в их храмы, трапезничать с ними,
вместе мыться в бане и даже лечиться у них. Надо учесть,
что в первые века, когда эти каноны были приняты, все
еретики были людьми знающими, убежденными, шли против
христианского учения не по невежеству, а из гордости. И
врачи не только осматривали пациента и назначали лечение,
но и молились и долго беседовали, тема веры была в то
время актуальна. То есть на приеме у врача-еретика пациент
неизбежно познакомился бы с его ересью. Для неискушенного
в богословии человека это соблазн. То же самое в бане
– там не только мылись, но много времени проводили в
беседах. Каноническое правило актуально и в наши дни,
просто жизнь изменилась. В секулярном мире мало говорят о
религии, вероятность религиозных диспутов в бане или на
приеме у врача почти нулевая. Но если применить этот
запрет к сегодняшней жизни, то я убежден, что
неподготовленному человеку, плохо знающему нашу веру,
нельзя долго беседовать с сектантами, тем более впускать
их в дом на чашку чая (а многие сектанты –
иеговисты, мормоны – ходят с проповедью по домам).
Соблазнительно это, неполезно и опасно для души.
Некоторые считают, что запрет на совместную молитву
относится только к богослужению, а в начале какого-то
общего собрания помолиться можно. Я так не думаю.
«Литургия» с древнегреческого переводится как
«общее дело». Молитва на литургии – не
частная молитва каждого прихожанина, это молитва общая,
когда все молятся едиными устами, единым сердцем и единой
верой. И для православного любая общая молитва имеет
какой-то литургический смысл. Иначе в ней нет силы. Как
можно молиться с человеком, если он не почитает Божию
Матерь и святых?
– В современном секулярном мире представители не
только других конфессий, но и других религий
воспринимаются скорее как союзники по отношению к абортам,
эвтаназии, другим явлениям. Казалось бы, что плохого, если
они вместе помолятся?
– На Западе сейчас доминирует идея, что нет ничего
важного, непреодолимого. То есть у вас своя вера, у меня
своя, и лишь бы мы друг другу не мешали. Мешать, конечно,
не надо, и мы должны любить всех людей, уважать их
чувства. Мне приходилось бывать на отпеваниях католиков
– родственников наших прихожан. Я там присутствовал
из уважения к покойнику и его семье, но не молился за
богослужением. О каждом из этих людей я могу помолиться
келейно, как молюсь каждый день о моей бабушке-католичке:
«Господи, помилуй рабу Твою». А потом уже
«Упокой, Господи…» и по-православному
поминаю всех моих православных родственников. Но по этой
бабушке я не могу служить панихиду, вынимать за нее
частички на проскомидии. Церковная молитва – молитва
за членов Церкви. Бабушка знала о Православии, сделала
свой выбор, надо его уважать, а не притворяться, что она
была православной. Молитва – это любовь, но любовь
должна помогать. Допустим на минуту, что наша церковная
молитва об упокоении инославных, иноверцев и неверующих
услышана Богом. Тогда по логике все они должны предстать
перед Судом Божьим как православные. А они не понимали или
не хотели понимать Православия. Мы им только навредим
такой «любовью».
Пример подлинно христианской любви к неправославным людям
показал святитель Иоанн (Максимович) – я составил
книгу о нем, недавно вышедшую в Москве. Он часто посещал
больницы, в которых лежали инославные и иноверные. Владыка
вставал на колени и молился за каждого больного. Не знаю,
может быть, кто-то из них молился вместе с ним. Это была
действенная молитва – исцелялись евреи, мусульмане,
китайцы. Но это не называется, что он молился с
инославными. А когда на приходе он увидел, что в
метрическую книгу вписали одним из крестных католика,
издал указ, чтобы из всех метрических книг вычеркнули
имена инославных восприемников. Потому что это нонсенс
– как может ручаться за воспитание крещаемого в
православной вере неправославный человек?
– Но разве плохо перед общей трапезой с католиком
вместе прочитать «Отче наш»?
– Это, наверное, иногда допустимо. В любом случае я
должен помолиться перед едой. Если собираются разные люди,
обычно читаю молитву про себя, крещусь. Но если кто-то
другой предложит помолиться, православный человек может
предложить: давайте прочитаем «Отче наш». Если
все христиане разных конфессий – прочитают про себя
каждый по-своему. В этом не будет измены Богу. А
экуменические молитвы на больших собраниях, на мой взгляд,
сродни супружеской измене. Такое сравнение мне кажется
уместным, поскольку в Евангелии отношения Христа и Его
Церкви описываются как отношения Жениха (Агнца) и его
жены-Невесты (Церкви). Вот и давайте рассмотрим проблему
не с позиции политкорректности (тут мы точно не найдем
ответа), а в контексте семьи. В семье есть свои правила.
Семью связывает любовь, а с понятием любви тесно связано
понятие о верности. Понятно, что в миру всем приходится
общаться со многими людьми другого пола. С ними можно
иметь деловые отношения, дружить, но если мужчина вступает
с другой женщиной в связь, это измена и законное (для его
жены) основание для развода. Так и молитва… Вопрос
о молитве с инославными обычно ставится либо людьми
душевными, для которых главное – хорошие отношения,
либо, чаще всего, апологетами экуменизма. Да, главное
– любовь, Бог есть Любовь, но Бог есть и Истина. Нет
истины без любви, но и любви без истины. Экуменические
молитвы как раз размывают истину. «Пусть Бог у нас
разный, но мы верим в Бога, и это главное» – в
этом суть экуменизма. Понижение высокого. В восьмидесятые
годы в экуменическое движение активно влились
православные. Ответьте мне, пожалуйста, благодаря
свидетельству Православия на экуменических собраниях хоть
один человек перешел в Православие? Мне такие случаи
неизвестны. Если и были отдельные случаи (реально всех
приводит к вере Сам Господь, а для Него все возможно), они
замалчивались хотя бы потому, что они не соответствуют
экуменическому духу – толерантности и терпимости ко
всем и вся. Я знаю случаи, когда люди приезжали в Россию,
молились в храмах на литургии и переходили в Православие.
Или ездили в монастыри, видели старцев и переходили в
Православие. Но чтобы кого-то экуменические ассамблеи
привели к истине, я не слышал. То есть плодов такая
совместная молитва не приносит, а по плодам мы познаем
правильность наших действий. Следовательно, в общей
экуменической молитве нет смысла. И я считаю, что сегодня
запрет на молитву с еретиками актуален как раз
применительно к экуменическим собраниям.
– Вместе заседаем, обсуждаем вопросы,
обмениваемся опытом социальной работы и одновременно
считаем их еретиками?
– Конечно, мы сегодня стараемся не называть никого
еретиками. Это не только некорректно, но и неэффективно. Я
же начал с того, что в первые века каждый еретик
сознательно шел против единой Церкви. Сегодня, в
секулярном мире, большинство приходит к вере в
сознательном возрасте, и, как правило, люди начинают с
религии или конфессии, традиционной для их страны, семьи.
При этом многие интересуются другими религиями, хотят
больше о них узнать. В том числе и о Православии.
«Здравствуйте! Вы – еретик!» –
начнем мы разговор с таким человеком? Его интерес к
Православию исчезнет. Наша же задача противоположная
– помочь людям прийти к истине. Если человек
искренне интересуется Православием, хочет разобраться,
читает книги, общается с православными священниками и
богословами, в какой-то момент он сам осознает, что его
религиозные взгляды по определению Православной Церкви
– ересь. И сделает свой выбор. В США последние годы
идет быстрый рост православных общин, и в основном за счет
коренных американцев. Почему американцы переходят в
Православие? Они видят традицию, неизменность Христовой
веры. Видят, что другие Церкви идут на уступки миру в
вопросах женского священства, однополых браков, а
Православие хранит верность заповедям. Вы в России это не
так ощущаете, а для нас это реальная проблема – в
Сан-Франциско в каждом квартале есть храмы разных
конфессий.
Надо разделять сотрудничество и совместную молитву. Это
разные вещи. Нам есть чему поучиться у инославных: у
протестантов – знанию Писания, миссионерской
напористости, у католиков – социальной деятельности.
И мы не говорим, что все они погибшие и пропавшие. Мы
только стоим на том, что Христос основал одну Церковь и
только одна Церковь имеет полноту благодати и истины.
Конечно, есть очень набожные, благочестивые католики,
которые ежедневно причащаются на своих мессах. Особенно
простые люди в Италии или Испании – там благочестие
сохранилось. В Америке же католики стараются
адаптироваться к духу времени. И вопрос о совместной
молитве тоже этого духа, новый вопрос. Люди оскорбляются,
когда объясняешь им, что не можешь участвовать в
совместной с ними молитве. Особенно на официальных
мероприятиях, когда на молитву все облачаются, протестанты
тоже надевают специальные одежды. Для них это уже
литургическое действо, пожалуй, единственное, так как у
них нет Евхаристии. И всех, кто в этом действе участвует,
они воспринимают как единомышленников. Это большой
соблазн. В Зарубежной Церкви почти половина духовенства
– люди, перешедшие в Православие из католичества или
из англиканской церкви. Они очень чувствительны к таким
явлениям, понимают, что компромисс в вопросах общей
молитвы приведет к нежелательным последствиям. Поэтому
еретиками мы никого не называем, со всеми стараемся
сохранить добрососедские отношения, но стоим на истинности
своей веры. А экуменические молитвы делают человека
равнодушным к истине.
– Православные люди в России очень любят
произведения Клайва Стейплза Льюиса. Англиканина. Его
книги продаются во многих православных храмах, и они,
действительно, по духу очень близки Православию. Неужели,
если бы сегодня Льюис был жив и приехал в Россию,
православные отказали бы ему в совместной молитве?
– Я сам очень люблю Льюиса, а у моей матушки это
просто любимый писатель. Его книги – замечательный
мостик от чисто земного, секулярного восприятия жизни к
духовному. Нельзя сразу давать неподготовленным людям
– духовным младенцам – твердую пищу. Без
подготовки они святых отцов просто не поймут. И трудно
представить для новоначальных литературу лучше книг
Льюиса. Но мы с матушкой убеждены, что, живи Льюис в наше
время, он бы перешел в Православие (в его время в Англии
это было очень сложно, означало отказ от своих предков,
семьи). Если бы ему с любовью объяснили, почему не могут
вместе с ним молиться. А если бы сказали, что никакой
разницы нет, он почти православный, можно молиться, зачем
ему было бы переходить в Православие?
Замечательный пример есть в Евангелии – беседа
Христа с самарянкой. Он ее спрашивал, она отвечала,
наверное, Спаситель молился и до встречи, и во время
беседы, не знаю, молилась ли она, но общей молитвы не
было. А после беседы она обратилась, побежала рассказывать
всем, что встретила Мессию! Самаряне тогда для евреев были
еретики. Надо открывать свою веру, ее красоту, истинность,
можно и нужно молиться за каждого человека, но общая
молитва с человеком другой веры только введет этого
человека в заблуждение. Именно поэтому от нее надо
воздерживаться.
Беседовал Леонид Виноградов
Протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ родился в 1956 году в
Монреале. Отец его был сыном белого офицера, мать
эмигрировала из СССР. С детства прислуживал в храме,
учился в церковно-приходской школе. Окончил Троицкую
семинарию в Джорданвиле, в магистратуре занимался русским
языком и литературой, служил диаконом в Торонто. В 1980
году рукоположен во священники и переехал в Сан-Франциско.
Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих
Радость».
Источник