Можно ли быть язычником
Содержание статьи
Как стать язычником и нужно ли для этого раскрещивание?
Те, кто решил прийти к вере в Родных Богов, часто спрашивают, как получить посвящение в языческую веру и нужно ли проводить обряд раскрещивания. Ходит в сети и много вариантов обрядов: кто-то говорит, что провести его может только Волхв, кто-то рассказывает, как раскреститься самостоятельно. Что такое раскрещивание? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Был ли обряд раскрещивания встарь
В те времена, когда вера в славянских Богов была единственной на территории нашей страны, в раскрещивании не было необходимости, потому такой обряд не проводили. Не знают подобных обрядов и в наших северных деревнях, где сохранились многие славянские традиции — там долгое время существовало двоеверие, когда под именами христианских святых скрывались языческие Боги. Именно благодаря двоеверию нам удалось сохранить многие традиции, которые в других регионах страны были уже утеряны.
Так что, если вы хотите найти подлинный ритуал раскрещивания, знакомый нашим предкам, то вряд ли сможете это сделать. Однако, такие обряды создаются и в наши дни, потому, при большой необходимости, раскреститься всё же можно.
Так ли нужно раскрещивание
В интернете можно встретить много статей о том, что обряд крещения убивает родовую память человека, закрывает его озёра (славянское название чакр) и делает невозможным обращение к Родным Богам. На самом деле всё не так страшно.
Обряд крещения лишь показывает желание человека принять христианскую веру, но вовсе не отрезает его от всех животворящих потоков.
Большинство людей, которые хотят раскреститься, не ходили в церковь каждую неделю, не проводили всех церковных обрядов и не были людьми воцерковлёнными. Часто такой человек был крещён в раннем детстве родителями и не проявлял своей на то воли. Такому человеку достаточно просто перестать носить крестик (если всё ещё носите) и начать обращаться в обрядах к Родным Богам. Проходить какой-либо обряд для снятия крещения не обязательно.
Если же человек долгое время был воцерковлённым и решил сменить веру, ему придётся сложнее. Но трудность будет не в необходимых обрядах или в том, что христианская церковь не отпускает такого человека или перекрывает ему доступ к Родным Богам. Сложнее всего будет избавиться от старых привычек и принять для себя, что можно начинать обращаться к славянским Богам прямо сейчас.
Когда всё же нужен ритуал раскрещивания
Раскрещивание нужно проводить, если чувствуете, что одного только принятого решения вам недостаточно, чтобы почувствовать себя человеком, имеющим право обращаться к славянским Богам.
В этом случае проведите обряд, который поможет почувствовать, что с вас снят весь груз прошлого и ныне вы можете войти под защиту Родных Богов. Лучше всего для этого просто пройти обряд имянаречения. Часть имянаречения — обязательное очищение от прошлого, в том числе и от другой веры, если она была. Этот же обряд — ответ тем, кто спрашивает, как стать язычником. Если чувствуете, что вам недостаточно собственного решения и нужно укрепить свою веру обрядом, пройдите имянаречение.
Как раскреститься самостоятельно
Не все могут приехать на большой общинный праздник для обряда имянаречения. В этом случае можно самостоятельно провести небольшой обряд. Лучше всё же не в одиночку, а в присутствии единомышленников, которые будут вам свидетелями.
Самостоятельный ритуал раскрещивания схож с обычными славянскими обрядами очищения от худа. В таком обряде человек обращается к силам природы, потому лучше проводить его за городом.
Обязательно нужно умыться чистой природной водой. Лучше всего, если вода будет текучей — в реке. Воде отдаём своё прошлое, с которым хотим расстаться, представляя, как она смывает его. Можно произнести вслух то, от чего человек избавляется. После выйти и обсохнуть на воздухе, пройти между костров или прыгнуть через огонь, лечь на землю, чтобы набраться свежих сил.
После выйти и обсохнуть на воздухе, пройти между костров или прыгнуть через огонь, лечь на землю, чтобы набраться свежих сил. Таких действий будет достаточно для раскрещивания, главное в таком обряде — искреннее желание прийти к Родным Богам.
Читайте также:
Славянские традиции инициации
Кто такие славянские волхвы?
Обряд имянаречения у славян
Источник
Как стать правильным язычником за 3 шага
Вы хотите больше узнать о славянском язычестве или стать последователем одного из новых течений? Или Вы хотите узнать чуть больше о повседневной религиозной жизни наших ещё не крещённых предков? Тогда эта статья за 7 минут расскажет Вам о язычестве и не только.
Современное славянское язычество
Исходя из того, что язычество — это вера во множество богов и богоподобных сущностей, включающая многочисленные обряды и ритуалы с какой-либо целью во славу назначенным сверхъестественными существам, можно сделать вывод, что современная его форма просто восстановленное спустя несколько веков чистая вера предков.
Но славянское неоязычество в нынешнем его виде — разрозненный набор течений, зачастую противоречащий друг другу в своих уставах, наборе божеств и Настоящей Истории. Но одно общее у них есть — привязанность к вере древних славян и полное её непонимание.
«Чтя» верования предков, они не делают разницы между богами, смешивая их в кучу и поклоняясь одновременно и Перуну , и Чернобогу, не изучают старославянский язык и не пытаются узнать о своём язычестве чуть дальше общинных «древних» книг. Но мы здесь для того, чтобы это исправить!
Становление язычниками
Итак, нам будет не просто. Но мы должны двигаться вперёд, и жить и верить по-настоящему.
Шаг 1. Наша великая цель — стать прекрасным примером современного славянина-язычника. Но, вспомнив историю, мы находим, что славяне разделялись на восточных, западных и южных. И пантеон богов сильно отличался у каждого племени, а уж тем более у этих 3 больших групп. Конечно, если Вы уверены в своём происхождении, вы можете пропустить этот шаг, но я бы порекомендовала сделать ДНК тест на национальность — он поможет узнать, каких именно богов надо почитать и не сомневаться в том, что ваши истинные боги накажут Вас после смерти за их забвение.
Шаг 2. Разобравшись с национальностью — пора выучить соответствующий древне- язык, благо в век Интернета материалов по всевозможным языкам и единомышленников найти легко. Соответствующие группы можно найти в ВК, а файлы на Twirpx. Конечно, если верить в то, что все современные зыки произошли о русского в его современной форме, то можете прямо сейчас брать, например, недавно найденные новые образцы новгородских берестяных грамот и читать их, узнавать новое.
Шаг 3. Зная язык и национальность, нам пора узнать от самих предков, как они жили и как приводили религиозные ритуалы в свою жизнь посредством связи с Родом, или более доверенным и проверенным способом — прочитав научные книги и статьи в Интернете на эту тему. Во многих из них прекрасно описан пантеон богов и за что они несут ответственность. Теперь Вы должны выбрать из их списка тех, кто подходит под вашу национальность, выучить, по когда и как к ним обращаться, зачем нужны низшие существа, какие иные языческие особенности существовали в древности у ваших праотцов, и, желательно, переехать на Вашу исконную прародину. Словом, полностью погрузиться в языческую культуру и соблюдать её посредством тщательного изучения культурного пласта.
Вот так, пользуясь моими советами, в 3 шага Вы сможете стать настоящим светлым пятнышком в современном язычестве. Совершенствуйтесь, не покладая рук, не верьте шарлатанам и всё удастся, наверное.
Я тут написала вам хорошую инструкцию, думаю, это достойно Вашего лайка и подписки! Я это очень ценю и рада этому.
Статьи выкладываю каждый день.
P.S. Я не хочу никого обидеть, оскорбить, вызвать ненависть или вражду. В своём блоге я лишь высказываю своё мнение и делюсь тем, что мне интересно.
Источник
Как стать настоящим славянским язычником и провести обряд раскрещивания. Как обрести исконную веру славян и жить в единении с Природой и Чистым Вселенским Разумом — Адаптированная NQN магия
Как известно, у славянских народов испокон веков была своя истинная древняя языческая вера, которая отображала настоящий менталитет и духовность каждого славянина. Славяне жили в единении с Природой и Великим Вселенским Разумом, поклоняясь своим справедливым Богам.
В определенный исторический период произошло насильственное насаждение рабской христианской религии, что в корне противоречило свободолюбивому и непокорному нраву славян. За более чем тысячелетие христианская церковь так и не смогла до конца вытравить из славян их кровную тягу к язычеству. Она пыталась ассимилировать древние обряды и ритуалы под свои празднества, но все безуспешно. Все больше славян начинают сейчас задумываться о своих истинных корнях.
В наши дни, когда церковь стала полностью государственной структурой, а все ее обряды поставлены на коммерческую основу, где прямо в храмах торгуют и продают товары и услуги, все больше граждан решают повернуться к своим языческим корням.
Первым шагом к такой Новой жизни является проведение обряда раскрещивания:
1. Усаживают человека на колени, на сено или ветки. Человек осеняется Знамением Перуна и говорится: «Да во славу Богов и Предков! Пусть свершаться все деяния наша!»
2. Ритуальным ножом очерчивают коло в земле вокруг него. При завершении коло нож остается в земле.
3. По коло, с ориентацией по сторонам света ставятся четыре элемента, которыми волхв будет пользоваться в течении ритуала. Это элемент огня — горящая свеча, воды — вода в блюдце, благовоние или курение, как элемент воздуха, и зерно в блюдце, как элемент земли.
4. Омывают голову человека чистой холодной водой и срывают с него старую ненужную рубаху.
5. Топчут ее и рубят топором с приговором: «Прощай жизнь старая, здрава буди новая!», опосля рубаху сжигают.
6. Волхв проводящий обряд делает очищение человека четырьмя стихиями:
а). огнем, в виде горящей свечи или лампады.
Наговор:
«Семаргл-Сварожич!
Велик Огнебожичь,
Спали боль-хворобу,
Очисти утробу,
У чада людины,
У всякой тварины,
У стара и млада,
Ты Божья услада!
Огни возжигая,
Мощь душ сотворяя,
Спаси чадо Бога —
Да сгинет хвороба
Тако бысть, тако еси, тако буди,
и от века и до века.»
Несведущему человеку заговор лучше петь, ибо правильному произнесению заговора нужно очень долго учиться.
б). зерном, как компонентом земли и жизни:
«Ой ты Мать-Сыра Земля,
Ой вы духи леса,
Вас зову на помощь я
Призываю Влесе!
Велес, Велес приходи
Своим чадам помоги!
Тако бысть, тако еси, тако буди,
и от века и до века.»
в) обрызгивают освященной волхвом водой:
«Живая вода, иди ка сюда,
Боль-хворобу смой,
чистотою омой,
живот чаду дари,
от зари и до зари»
г) обдувают дымом ароматной палочки или пучка тлеющей полыни (второе предпочтительнее):
«Стрибог боли подхвати
да подальше унеси,
да за тридевять земель,
да в море-окиян,
да за черту.
сам возвращайся,
а боль там оставайся.»
Все очищение проводится против часовой стрелки!
7. Человеку вешается славянский оберег, после чего устанавливается защита четырьмя стихиями, но уже по часовой спирали. После действия каждой стихии чел-к осеняется Знамением Перуна.
а). «Свят огонь гори гори Круг огня нам сотвори»
б). «Свят Земля к тебе взываю — твою силу вызываю. Чадо божье огради, боль-хворобу не пусти»
в). «Ты вода теки — теки, в добром деле помоги»
г). «Ветер грязь всю подхвати, да подальше замети»
8. Человеку дается немного зерна, для жертвоприношения, и ковш сурьи для поминовения Предков. Вытащить нож.
9. Последнее — психологическое закрепление свершившегося — дают человеку Библию или Евангелие и т.п. и топор. Человек должен разрубить топором христианское писание, что укрепит процедуру и на психологическом уровне.
Разрубив он кидает остатки в костер. Теперь он свободен. Но должен обязательно три раза на 3-9-40 день помянуть умершее предыдущее я.
Многие стараются совместить этот обряд с имянаречением, но это глубоко неправильно. Обряд имянаречения — особый обряд, который перерождает человека путем дарования ему двух имен — одно взрослое-общинное, другое — тайное. Все имена жрец получает от Богов, поэтому выдумать имя самому — просто глупость. Обряд имянаречения можно проводить только после похорон и поминок своей старой жизни, то есть после 3-9-40 дней, с обряда раскрещивания.
Какой срок выбирается для обряда — дело жреца, который должен отследить эффективность проводов, и как следствие, распад старой жизненной оболочки привязанной к другому эгрегору. В лучшем случае обряд имянаречения можно провести после 3-х дневных поминок, обычный вариант после 9 дней, и совсем тяжкий — после 40 дней. Но замечу, что обычно 9 дней хватает всем. Да и обряд имянаречения, вообще производится с абсолютно голым человеком в водах реки (хотя если кто-то родился в шубе, то он естественно может в ней остаться). Все обряды имянаречения и совершеннолетия у разных народов были именно в воде реки, и «знатокам», которые тяп-ляп и раскрестили и имя дали, следовало бы это знать. К тому же все обряды имянаречения производятся без посторонних людей, это сакральный обряд. В нем участвуют только жрецы его проводящие и сами посвящаемые.
Вариант раскрещивания здесь приведенный довольно большой и сочетает в себе много разноплановых воздействий. Его можно и сократить, но если волхв настоящий, то ему будет не лень провести обряд полностью, тем более, что тогда эффективность обряда будет гораздо больше. .
.
Нет денег! Начните зарабатывать прямо сейчас без начального капитала.Тут скупают очень дорого Вашу интеллектуальную собственность и авторское право. Напишите самостоятельно любой уникальный текст на любую тематику и выставь его на свободную продажу. Пройдите быструю абсолютно бесплатную регистрацию на крупнейшей бирже по продаже текстов «Тextsale» и начинайте зарабатывать прямо с этой минуты! Регистрируйся по баннерам на этой странице и сразу приступай к высокооплачиваемой работе:
Неленивые пользователи биржи «Текстсейл» зарабатывают в среднем до 30.000 рублей в месяц, не выходя из дома. Средняя стоимость за 1000 букв текста (это меньше половины стандартной страницы А4) — 1 доллар США. Можно установить цену и больше по Вашему усмотрению. Плюнь на надоевшую основную работу и начинай получать деньги уже сегодня, не вставая с любимого дивана! Или сделай себе дополнительный заработок в свободное время. Это не лохотрон, а реальная возможность неплохо заработать без вступительных взносов. Сколько написал — столько получил. Это надежная биржа, основанная более 10 лет назад и имеющая солидную репутацию. Радуйтесь — Вы получили новую работу и престижную творческую должность!
Источник
Интервью с диаконом, который стал язычником
Обратная дорога есть. О возвращении к Родной вере
С самого начала возрождения славянского язычества в России в него потянулись люди, принадлежавшие, хотя бы формально, к другим вероисповеданиям. Если в начале 1990-х почти четверть составляли атеисты и люди некрещёные, то к концу 1990-х большая часть принимавших славянское имя была из тех, кого крестили в детстве или тех, кто принял обряд крещения в сознательном возрасте.
Мне, в мою бытность главой ССО СРВ приходилось нарекать славянским именем представителей разных конфессий: были бахаи, кришнаиты, один имам, который вёл мечеть в городе N., католики, протестанты, «катакомбщики» и старообрядцы. В начале 2000-х жрецами ССО СРВ были отмечены переходы в Родную Веру нескольких священнослужителей РПЦ.
Лично мне известно о двух представителях высшего клира (священниках). По понятным причинам, эти люди не хотели широкой огласки. Для того, чтобы понять, что движет людьми, покидающими другие религиозные общины, я приведу беседу с одним из тех, кто вернулся к Родной вере. Моего собеседника зовут Артём.
Здравствуйте, Артём. Расскажите, когда Вы прошли обряд наречения и где?
Четыре года назад на капище в праздник Перуна.
А кем Вы были до перехода в Родную веру?
Я прислуживал в церкви в качестве иподиакона и был послушником в монастыре.
Есть ли фото того периода?
Да, сейчас найду. (Показывает фото)
Артем в бытность иподиаконом
А как вы стали христианином?
Всю свою жизнь искал Бога, в детстве увидел на празднике «9 мая» поющих Кришнаитов, мне они очень понравились. Мне было тогда 7 лет, ещё я учился немного в православной гимназии. Не смог я там учиться дальше по причине того, что жил я далеко. Перевёлся в простую школу.
Прошло 9 лет, встретил я снова поющих Кришнаитов, начал с ними общаться, а через два месяца я поехал с ними на фестиваль в Москву, там я получил посвящение, мне дали новое имя и мантру, и я начал практиковать бхакти йогу, прошло время, я находился в храме и начал чувствовать, что это не родное что-то, и очень чужое.
Про Кришнаитов ничего плохого сказать не могу, добрые отзывчивые люди, но я понял, что не моё, я поехал в свой город, по приезду опять начал искать Бога. Начал ходить на православные службы, на литургиях старался причащаться и мечтал вот бы попасть в алтарь, да и служить бы там.
Через некоторое время я начал ходить в один монастырь, меня там попросили помогать восстанавливать храм, так как он не был до конца достроен, я с удовольствием согласился, возил кирпичи на свалку, убирал весь строительный мусор из храма. Как-то появился настоятель, я с ним познакомился и мне сказали, что ему понравилось то, что я быстро всё убираю.
Прошло буквально пару дней, я опять пришёл помогать, ко мне подошёл этот настоятель и спросил, не пью ли я вино, я сказал нет, и пошёл дальше работать, а через некоторое время он вернулся и сказал, что я ему очень нравлюсь. Я не придал этому значения, потом он ещё раз подошёл и уже лез поцеловать меня и в штаны полез, это было очень мерзко, просто ужас, я оттолкнул его и молча ушёл, для меня это был шок.
Думал всё, больше никогда не приду, по пути встретил товарища и рассказал ему, он тоже был в шоке. Прошло время, мне звонит женщина, знакомая, мать моего товарища, она очень верующая. Сказала: поехали к её духовнику и всё ему расскажешь, я не хотел, зная, что смысла нет, но она меня уговорила и я поехал.
Мы приехали к нему, и я ему всё рассказал. Он очень переживал и плакал, благословил меня идти к епископу с его двумя людьми этого монаха, мы поехали, епископ нас принял и, к моему удивлению, он мне поверил, да и предложил сразу мне быть у него иподиаконом. Я не отказался, с удовольствием согласился, пошёл домой после нашей беседы с епископом, на следующий день мне звонок, это звонил епископ и спросил меня, сидел ли я в тюрьме, я сказал что нет, не сидел, и что у меня даже административных нарушений нет, потом я понял, что епископ позвал того священника к себе на разбор, а тот начал говорить про меня, что я наркоман, алкоголик, сидевший, нечего его, то есть меня, слушать.
Но епископ поверил мне и отправил под запрет того священника с переводом в другую епархию, тот не уехал никуда, а затаился здесь. Я начал везде ездить с епископом, помогать ему на службах, решил стать монахом и пошёл в монастырь, потом меня начали запугивать, что, мол, зря я рассказал про всю эту ситуацию епископу, мол, он человек чуть ли не святой, он построил много храмов, в этом заключалась его святость, один священник мне сказал, что вообще на меня хотят нанять людей, чтобы те меня вывезли в лес и вообще сказал, мог бы и потерпеть, быть с тем содомским священником, тогда был бы у меня рост карьерный, так как он очень влиятельный.
Прошло около трёх лет, вдруг меняют епископа, приезжает новый и мне вдруг предлагают в Витебскую семинарию сразу на второй курс. Я понял, что меня начнут здесь гнобить, так как старый епископ уехал в Москву, и я согласился. Приехал я, значит, в Витебск, подал документы, мне сказали: ты у нас не выучишься, но можешь остаться пожить у нас, а там решим, я отказался и уехал домой.
Приехал и убедился, что в церкви своего города уже не нужен, и я ушёл. Потом смотрю, того священника который был в запрете, вернули и наградили всеми возможными наградами церковными. Прошло больше 4 лет, я встретил знакомых священников и они предложили вернуться в монастырь. Я согласился, так как эти священники нормальные и к содомитам относятся негативно.
В общем, я стал подвязаться опять в церкви. Но уже мне было не до этого. Начал изучать славянские традиции, смотрел в интернете видео с праздников языческих и они мне очень понравились. Чувствовалось родное, смотрел диспут православных с родноверами, мне в этом диспуте больше понравились родноверы.
Я жил неделю в городском монастыре, неделю в скиту, скит находился в заповеднике, жил я там один, и опять начал понимать что это не родное, много противоречий в библии, да и вообще как можно идти против того, что в нас заложено нашей матушкой природой, мне начали сниться сны: стоят идолы, а недалеко кресты. И я как будто бы выбирал, куда идти, но идолы не просто стояли, их топором хотели уничтожить. И я побежал к идолам с криками: «Что творите?».
Ещё меня удивило: в храме находились частички мощей. Священник сказал, что они сомнительные, на них нет документов, да и, сказал, в принципе, какая разница, если человек верит и через них придёт благодать? Видел, как из простых священников мужиков прихожане делают святых, но это очень долгая история.
В конце концов я ушёл из монастыря, понял полностью, что и это не родное. В один момент я решился поехать на праздник Перунов день. Приехал туда и понял: вот оно, что я искал, все родное, люди простые, да и просто стало спокойно. В этот же день я прошёл имянаречение и до сих пор очень рад, прошло, если не ошибаюсь, около четырёх лет, я каждый праздник понимаю, что это моё, родное, и что, когда-то также проводили праздники мои пращуры.
Да, ещё когда я был Христианином, в Москве общался с православными активистами. Они мне говорили: найди у себя в городе капище, разрушь его и сними всё на видео, но я отказался, так как рука не поднялась бы, я знал, что когда- то мои предки верили в славянских Богов, таким бы образом я бы оскорбил своих пращуров.
Так вот, оказывается, кто капища наши рушит! А мы-то на буддистов грешили. Думали, кроме них больше некому. Шутка. Продолжайте.
Да ещё меня звали в катакомбную церковь и в автономную, но я отказался, так как христианство для меня лично чуждо.
Вы знаете, я не хочу огульно обвинять церковь. Есть там и нормальные люди, искренне верящие в то, что они несут добро. И людям, и стране. Но язычество всё равно роднее. Хотя и у нас не так всё гладко (ну, хоть содомии нет пока, это уже плюс большой). Куча своих проблем. Но вот если представить, что у мальчика Васи родители очень хорошие, покупают ему игрушки, они богатые и не пьющие, а у Пети родители нищие и отец пьёт. Всё равно эти родители будут Петины, родные. Пусть даже у Васи отец президент богатой корпорации и ездит на роллс-ройсе. Всё равно он не родной. Да, может быть язычество хуже, беднее, но оно наше. Также и с христианством. Не наше это. Чужое. Каким бы прекрасным его не изображали.
Я с Вами полностью согласен, да, не скажу, что Христианин все такие сякие, знаю, есть хорошие, да и родители мои христианами были. Один священник мне, он с автономной церкви, начал как то говорить, что многое в православной церкви взято из язычества, этот священник бывший служитель РПЦ МП, а сейчас он в автономной церкви.
Ну, протестанты вообще РПЦ (и РКЦ) считают язычеством: иконы, языческие обряды, слегка приукрашенные христианством.
Да я и с протестантами общался, было просто интересно, как они живут.
Меня это всегда убивало. Когда пели с кришнаитами на улице подходит ярый Христианин и кричит: вы предали бога родного Христа, я отвечал, что не Христа мы все предали, а родных славянских Богов, если на то пошло. Я состоял в реестровой казачьей общине, так там Владимир Гундяев начал так говорить: кто не Христианин тот не казак, а ряженый, у меня по материнской линии предки из Донецка казаки были, так сразу вопрос, а как же мусульмане казаки, буддисты ведь в истории казачества были, и те, и другие.
Вы, будучи кришнаитом, знали про Славянских богов? Это в каком году было?
Да я давно знал, что были такие у Славян, но не углублялся. И не знал, что есть Общины Славянские.
Как общинники восприняли ваше возвращение к Родной вере?
Да нормально, только вот привели меня люди не очень хорошие, казаки, у них цель была всех вернуть в христианство, конечно, кто таким являлся, так те казаки ещё РПЦ рассказывали про праздники и где капище, мне позвонил один из тех казаков и сказал, что нас якобы больше не хотят видеть в общине и перестал ходить к ним, начали сами собираться с друзьями и проводить праздники очень скромно. Потом со временем связался со жрецом и понял, что они не против, что бы был на праздниках у них, сейчас по возможности им стараюсь помогать.
А во время служения иподиаконом был какой-то доход? От чего?
Три тысячи рублей.
В месяц? Они кем выплачивались?
В месяц, но ещё стал алтарником плюс ещё 7 тысяч, выплачивалось все в епархиальном здании, не помню, как точно называется. Там есть бухгалтерия своя.
А еда, одежда и всё такое прочее? За свой счёт?
Одежда за свой счёт, еда нас кормили после служб в столовой епархиальной.
А облачение (форма)? Орарь и тому подобное?
Подрясник я пошивал за свой счёт, облачение всё было, там своя ризница. Одно время я отвечал за ризницу архиерейскую.
Ну вот такой вопрос. Стало ли после перехода в Родную веру лучше жить?
По честному, да, думаю своей головой без всяких посредников. Стараюсь жить по совести.
Какие планы на будущее?
Жить, радоваться жизни и продолжить свой род!
Вадим Казаков, 28 марта 2019 г.
Источник