Можно ли быть художником и музыкантом
Возможно ли быть хорошим художником и музыкантом без образования?
Разговаривала со знакомой, я сказала ей: -Хочу стать музыкантом, что думаешь насчёт этого? -Не получится -Почему? -У тебя образования нет, и ты больше не сможешь. Ты не ходила в музыкальную школу. Ты не сможешь построить карьеру, потому что у тебя нет музыкального образования. К примеру, у всех великих рокеров — есть образование? Или я в чём-то ошибаюсь? Что, без музыкального образования и вправду невозможно стать музыкантом? Тогда как быть, если нет музыкального образования? sir-romik [1.8K] 2 года назад Отсутствие на настоящий момент какого либо образования в этих направлениях никак не может повлиять на ваше желание и стремление. В конце концов многому можно научиться самому…да и получить начальные азы в этом направлении Вам же никто не мешает…Хорошему музыканту или художнику в любом случае не даст всего того, что ему необходимо…Так что мой ответ: НЕТ…ОТСУТСТВИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СТАТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ ТВОРЧЕСТВА НИКАК НЕ ПОМЕШАЕТ… Все зависит от Вас и только от Вас…дерзайте.. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Если Вы хотите стать музыкантом, но не учились музыке, то как же Вы будете читать ноты или писать свои произведения (в случае композиторства)? Нотное письмо — азбука для музыканта. Да и инструментом необходимо пользоваться не только на интуитивном уровне, но и с пониманием его возможностей и техники исполнения. Образование дает базовые знания, без которых Вы будете просто уличным музыкантом, который играет по наитию. Насчет великих рокеров не в курсе. Этот жанр меня никогда не привлекал. Но полагаю, что и они имеют хотя бы начальное музыкальное образование. Как быть? Если имеется сильное желание профессионально заниматься музыкой, то идти учиться в музыкальное учебное заведение. Но можно стать самоучкой, хотя это требует высокой самодисциплины, много времени и мало шансов на успешную карьеру. Зависит от музыкального направления, если говорить о классике, то тут дорога закрыта, без образования никак, а если в другом направлении, взять тот же рок, то вполне возможно. Имея талант и упертость, можно подняться и не имея образования, играть в барах, в клубах, в кафе, популярность = востребованность. Многие музыканты не имеют образования, взять того же Бибера. Хорошим художником тоже можно стать, но тут сложнее, нужно иметь не только талант, но и свою «изюминку». Сейчас и художники с образованием не способны продать свои картины, не достаточно просто писать пейзажи, нужно что-то новое, а что это будет, кто знает… отшельникъ [151K] 2 года назад В редчайших случаях можно стать неплохим, но все-таки «среднестатистическим» музыкантом или художником. Но! Вместо академического образования, обязательно нужно самообразование и очень хорошие природные способности. Я знаю человека, который в возрасте старше 40 лет начал петь в Церкви, причем в крупном кафедральном соборе. Но он (как он мне сам рассказывал) проштудировал много книг по сольфеджио, по элементарной теории музыки и так далее… Бывают и художники-самородки. Но, все-таки, они, как правило, регионального уровня Когда я был совсем маленьким, то как-то раз с мамой мы посетили домашнюю выставку одного такого скромного художника. Причем, он был еще и инвалидом Великой Отечественной войны, у него плохо действовала правая рука и он писал левой рукой. Картины его были интересными, со вкусом. Но, все-таки, очень далеки от музейных работ в крупных городах. Впрочем, в музее города Махачкала, были работы местных художников еще рангом ниже Омар Лютиков [16.5K] 2 года назад Всё зависит от того, насколько целеустремлённо мы преследуем нашу мечту, насколько мы мотивированы, насколько мы верим в свои силы. Зависит от того, также, в какой мере мы способны к самодисциплине и к самообразованию. По поводу «быть хорошим художником и музыкантом без образования». Здесь всё решает самообразование. Всё решает то, готовы ли мы с самоотдачей посвящать себя активному и методическому, последовательному самообразованию в избранной области. Самообразование включает в себя как получение теоретических знаний, так и, разумеется, практику. А ведь сейчас столько всевозможных самоучителей, столько всевозможных видеокурсов, абсолютно бесплатных, столько книг, аудиокниг, статей, туториалов, столько информации и руководств — было бы желание поэтапно всё это осваивать самостоятельно. Для освоения можно составить план, крупные темы и разделы, затем более мелкие — и двигаться в этом направлении (то есть если Вы занимаетесь самообразованием — Вы для себя, для Вашей ориентировки, составляете своего рода методичку, свой личный учебный план (но для этого уже нужна хорошая способность к систематизаци информации, к самодисциплине) — и Вы двигаетесь по этому плану в направлении вперёд). И познавать, и практиковаться. людимила [38.1K] 2 года назад Всю жизнь слышу такие свидетельства: не имеющие музыкального образования становятся известными музыкантами, композиторами, певцами.А вот из тех, кто имеет музыкальное образование, часто ничего особо путного и не получается.Почему так? Потому, что,именно, желание чего-либо в жизни — это и есть самый главный стимул к деятельности и победам! Избыток желаний не повредит так,как недостаток. Недостаток желаний приводит к депрессии,к снижению жизненного тонуса, и в случае нелечения- к смерти. С желанием человек найдёт возможность узнать и музыкальную граммоту, и владение инструментом. Музыкальное образование можно добрать и постфактум, когда уже человек ввяжется в бой, а там ,узнает, что к чему и куда обращаться на ускоренное овладение профессией. И талантливому человеку всегда найдутся хорошие помощники в этом деле. Также и с художниками.Кстати, как правило владеющие одним мастерством, владеют и другим. Рожден в СССР [136K] 2 года назад Такие случаи хоть и редки, но бывают. Я знаю людей, которые могут на чём-либо играть, не зная нот. Одним из таких людей был мой отец. Он и меня научил играть на аккордеоне, просто показывая, на какие клавиши и кнопки нужно нажимать. Сейчас я знаю ноты. Но пользуюсь ими редко. Например, для написания в нотном редакторе на компьютере рингтона для сотового телефона. Но при игре я стараюсь подобрать понравившуюся песню на слух — не желаю забивать себе голову нотами и делать, как говорится, лишнее движение. Но особенно поразил меня один из моих учителей пения в школе. Он, не зная нот, выучился играть на баяне. Причём мог сыграть любую мелодию в любой тональности! К тому же — прямо на ходу подбирая её на слух, так как нот он, повторяю, не знал. Но музыкальный слух в таком случае должен быть обязательно. Музыкальное образование в странах СНГ ужасно.Есть куча музыкантов,даже культовых, которые не имели музыкального образования.С художником так же,только уровень образования лучше.В любом случае надо пахать. Знаете ответ? |
Источник
Особенности художественного и музыкального образования.
Одна из картин Виктора Цоя. Бой Леопарда с Ягуаром, или что-то типа того. Мне очень нравится.
Почему люди с художественным образованием часто становятся профессиональными музыкантами и композиторами, а люди с музыкальным образованием профессиональными художниками не становятся? Не спорю, многие музыканты рисуют и у некоторых даже неплохо получается, но я говорю об общей тенденции — художники часто становятся музыкантами, причём даже профессиональными, а вот чтобы музыкант стал художником — это нонсенс.
Для начала приведу несколько примеров превращения художников в музыкантов и наоборот — музыкантов в художников. Возьмём хотя бы современную российскую и позднюю советскую культуру.
Художники, ставшие музыкантами.
Виктор Цой. Профессиональное образование — художественное, музыкального образования не имел. Георгий Гурьянов. Тоже из группы «Кино», вместе с Цоем учился в художественном училище им. Серова.
Юрий Шевчук. Профессиональное образование — художественное. В детстве, наряду с художественным кружком посещал и музыкальный. Бутусов Вячеслав. В детстве учился в художке, профессия архитектор, музыкального образования не имеет.
Музыканты, ставшие художниками.
Знаю только одного человека с подтверждённым музыкальным образованием, ставшего хоть и любителем, но всё же художником — Эдмунд Шклярский из группы «Пикник». Учился в музыкальной школе, высшее образование техническое, с удовольствием и вполне неплохо рисует. Армен Григорян из группы «Крематорий». Картины «на любителя», но всё равно художник, вполне интересный. Есть ли музыкальное образование, не знаю, высшее образование техническое. Борис Гребенщиков. Физико-математическое образование. Когда показал публике свои картины, фанаты взвыли: «Боб, не позорься! Лучше играй и пой!»
Обратите внимание — у вышеперечисленных музыкантов основное образование — техническое. Я знаком со многими профессиональными музыкантами, прошедшими музыкальную школу, муз училище и консерваторию — никто из них не рисует, ну вот совсем. Некоторые женаты на художницах, но сами не рисуют. В то же время среди художников, имеющих только художественное образование, многие неплохо играют на музыкальных инструментах, некоторые сочиняют интересную музыку, создают группы и даже зарабатывают этим на жизнь. Есть среди моих знакомых несколько художников, которые в детстве ещё и музыкалку посещали, но это не меняет общей картины — художник может быть и музыкантом, а музыкант художником не станет.
Почему так происходит?
Всё дело в особенностях образования. В художественной школе с первых же уроков обучают самостоятельному мышлению, основам композиции, умению создавать своё собственное произведение, а не срисовывать чужие. А в музыкальных школах, наоборот — учат исполнять чужое, играть по нотам, а не по-своему.
В художественной школе вполне свободная обстановка, все дети одного класса занимаются в одной аудитории, общаясь друг с другом. Все они исполняют одно и то же задание, но, даже если рисуют с натуры один на всех постановочный натюрморт, у всех получаются разные работы, потому что все сидят на разных местах и рисуют с разных точек зрения. Более того, разрешается рисовать не только сидя, но и стоя, что добавляет свободы выбора точки зрения, и даже формат можно выбрать самостоятельно — горизонтальный или вертикальный, лишь бы рисунок был грамотно закомпонован в листе. На уроках композиции каждый ученик сам придумывает свою картину, даже если тема одна для всех — то есть, если тема «Человек в труде», то только сам юный художник выбирает, кого ему нарисовать — железнодорожника или сварщика, трудовой коллектив или одинокого гаишника на посту — всё сам, сам, без подсказок, своим умом.
И совсем иная картина в музыкальной школе. Индивидуальные занятия, ученик один на один с учителем. Игра по нотам, гаммы, отработка техники звукоизвлечения. В некоторых музыкальных школах тоже преподают композицию, но не для всех, а только для тех, кто записан в класс композиции, и такие школы — редкость. Обычно после окончания школы можно записаться на курсы композиции, которые длятся от силы полгода.
Полный курс обучения в музыкальной школе — семь лет, в художественной — 4 года. И если в художественной школе детей не обязывают заниматься дома, то в музыкальной, если не оттачиваешь навыки дома, могут быть проблемы. Семь лет постоянных занятий в школе и дома, причём занятия на грани дрессировки, ведь не каждый ребёнок может себя сам заставить так заниматься, и многие бросают, а кто доучился до конца, на всю оставшуюся жизнь несёт в себе выработанное до уровня условного рефлекса умение исполнять чужое, а не создавать своё собственное. А в художке за четыре года обучают самостоятельности и созиданию, и применяется это не только в изобразительном искусстве, а вообще по жизни.
Побочные эффекты художественного образования.
Есть такое понятие как гибкие навыки (согласно последней моде — метанавыки или soft skills) и жёсткие навыки. Применительно к изобразительному искусству, жёсткие навыки — это навыки работы карандашом, резинкой и кистью, умение определять пропорции и т.п., что относится к технике создания изображения. А гибкие навыки — умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения (выбор ракурса, формата, создание композиции), критически оценивать свою работу, умение находить и исправлять свои ошибки (если вовремя не исправить ошибку, портретного сходства не будет). Благодаря таким гибким навыкам человек становится как бы саморегулируемой и самообучающейся системой, способной не только к изобразительной, а к любой другой деятельности, требующей самостоятельности и ответственности.
Художники в спорте.
В Красноярском художественном училище в 80-90-х годах многие студенты увлекались спортом. На переменах в спортзале играли в волейбол и в настольный теннис, иногда проводились городские соревнования среди училищ и колледжей по этим видам спорта, и художники занимали 1-2 места, обыгрывая технарей. В качалке при спортзале всегда было полно народу, и художники вполне неплохо выступали на краевых гала-концертах. Те художники-студенты, что занимались в секциях боевых искусств, тоже часто занимали призовые места на соревнованиях по боксу, карате, рукопашному бою. Сначала мне это казалось странным — художники, и вдруг успехи в спорте, но потом понял — это закономерность. Сработали гибкие навыки, умение правильно тренировать себя, не поддаваясь тупой дрессировке. А что касается боевых искусств, то у художников ещё оказалось развито особое чувство ритма, которое можно назвать и чувством аритмии. Если в музыке ритм — довольно размеренное чередование элементов, то в изобразительном искусстве чувство ритма означает ровно наоборот, умение избегать размеренности. И вот такое специфическое чувство ритма позволяло бойцам с художественным образованием побеждать тех, кто, уповая на силу и скорость, ритмично «танцевал» на ринге или татами, повторяя заученные связки удар-блок-удар.
Эта особенность бойцов с художественным образованием была замечена Д.Г. Миндиашвили, заслуженным тренером СССР и России, основателем Академии борьбы его же имени. В Академии борьбы изучение изобразительного искусства стало таким же обязательным, как физическая подготовка и логические игры.
Источник
Музыканты-художники: любовь к искусству в разных формах
В перерывах от живописи я обожаю расслабиться за каким-нибудь музыкальным инструментом. Ничего серьезного — просто хобби. И любовь к самим инструментам. У меня накопилось несколько гитар, сделанный на заказ индийский ситар, топшур, множество перкуссионных и духовых инструментов. Взаимосвязь между музыкой и живописью отмечали и исследовали многие. Композиция, ритм, акцент и многие другие понятия имеют сходные выражения в разных формах искусства. И вот я решил вспомнить тех, кто в своей жизни совмещал изобразительное искусство с музыкальным.
Хильдегарда Бингенская
Начнём издалека. Немецкая монахиня, жившая в XII веке. Была пророком, её посещали мистические видения, которая она записывала. К ним же рисовала миниатюры. Кроме того, к своим стихам сочиняла музыкальные произведения, которые дошли до нас в двух кодексах — Дендермонде и Ризенкодексе.
Иван Айвазовский
В раннем детстве самостоятельно научился играть на скрипке. Возможно, именно этому факту он обязан своей карьерой художника, ведь архитектор Яков Кох обратил внимание на его склонность к искусству, дал ему первые уроки и всячески поспособствовал становлению мастера на самых первых порах. Любовь к скрипке Иван сохранил на всю жизнь. На званых вечерах любил играть для гостей. Конечно, скрипка была лишь хобби, но не вспомнить Айвазовского не могу, тем более что остался его детский автопортрет с этим музыкальным инструментом.
Феликс Мендельсон
Этого немецкого композитора знают все. Свадебный марш слышал каждый хоть раз в жизни. А многие и вовсе на собственной свадьбе. А вот то, что он был ещё и художником — для многих открытие. Создал более 300 работ за свою жизнь. В основном пейзажи.
Пауль Клее
Отец Пауля был преподавателем музыки, а мать — певицей, так что неудивительно, что судьба этого авангардиста и теоретика искусства была связана также и с музыкой. Он получил музыкальное образование, играл на пианино, органе и… скрипке. Да, тоже скрипач — причём такой талантливый, что был приглашён скрипачом в Бернское музыкальное сообщество.
Фрэнк Синатра
Один из наиболее известных американских певцов, да что уж там — просто легенда. А ещё прославился как актёр, режиссёр и продюсер. К визуальным формам искусства Фрэнк пришёл уже ближе к концу своей жизни. В его честь была открыта Школа искусств Фрэнка Синатры, где также преподают прикладное искусство наряду с вокалом, танцем и режиссурой.
Боб Дилан
Бессмертный Боб Дилан — голос поколения или даже поколений. В первую очередь конечно же для американцев. Теперь и лауреат Нобелевской премии. Поэт, музыкант и художник. Его работы удостоились чести быть выставленными в самой Национальной портретной галерее в Лондоне. Как и всё его творчество, картины посвящены Дороге или Пути в широком смысле слова. Той дороге, о которой часто писал Джек Керуак.
Miles Davis
Майлс Дейвис, по прозвищу Князь тьмы (Prince of darkness). Для многих будет открытием, но именно такую кличку он получил за хриплый голос. Джазовый трубач, оказавший гигантское влияние на всю музыку в середине XX века. Начал рисовать довольно поздно, когда ему было чуть за пятьдесят, в период творческого кризиса в его музыкальной карьере. В картинах Майлса можно усмотреть и намёки на Кандинского и Пикассо, и влияние африканской культуры. Некоторые из картин украшают его музыкальные альбомы.
Сид Барретт
Признаться честно, в немалой степени я решил написать статью именно благодаря Сиду. Мне трудно вспомнить музыканта со столь же трагической судьбой, как у него. Сид — это столп, на которым был воздвигнут колосс под названием «Pink Floyd», и тяжести которого он не вынес. Участники группы никогда не забывали, кому они обязаны своим умопомрачительным успехом. Легендарная песня «Shine on your crazy diamond» посвящена ему. Как написал в тексте Роджер Уотерс — «Ты победитель и неудачник, искатель истины и иллюзий»…
Сид Барретт ушёл из группы почти в начале её расцвета и попытался начать сольную карьеру, но мистические видения, психические расстройства и проблемы с наркотиками полностью его сломали. Чуть позднее Барретт начал рисовать, и это ненадолго возвращало его в реальный мир. Хотя он мог неделями что-то рисовать лишь затем, чтобы потом это сфотографировать и сжечь… Умер Сид в 2006 году у себя дома.
Рон Вуд
Рон Вуд знаменит чуть менее, чем его коллега Кит Ричардс — тот даже успел сняться в «Пиратах Карибского моря». Оба — гитаристы Rolling stones. Но Рон Вуд ещё и отличный художник. Ещё в детстве он победил в художественном конкурсе в программе Sketch club на BBC. Обложка альбома Crossroads Эрика Клэптона — его рук дело. А ещё у него своя галерея в Лондоне — называется Scream (Крик). Песня ниже написана именно им.
Пол Симонон
Бас-гитарист британской группы The Clash. В детстве выиграл стипендию, на которую мог учиться в художественном колледже. С тех пор, кроме музыки, всегда занимался живописью. Здесь можно посмотреть больше работ. На видео ниже он в красном берете.
Георгий Гурьянов
Георгий Гурьянов известен, конечно же, в первую очередь как барабанщик группы «Кино». Но ему также удалось вспыхнуть и в мире визуального искусства: карьера художника развивалась почти параллельно музыкальной — выставляться он начал почти тогда же, когда и выступать. Скончался Георгий недавно, в 2013 году. Его картины уходят с аукционов за сотни тысяч евро…
Думаю, что этим отличным художником-музыкантом мы и завершим.
Корнет Сфумато
cornet-sfumato.com
Источник