Можно ли быть христианином и язычником
Содержание статьи
Может ли православный человек быть и язычником одновременно?
Естественно так нельзя, но православие очень тесно сплелось с язычеством. Мы не должны забывать, что крещение приняли не совсем по доброй воли и по этому языческие культы сохранились. Например, на праздник Усекновения Главы Иоанна Предтечи очень многие крещёные люди соблюдают традицию не резать ни чего круглого в этот день. Как связан праздник с такой традицией не понятно. Или на праздник Илии Пророка не разрешается купаться, связи между купанием и праздником ни какой. Или отмечать праздник Ивана Купалы, такого святого в христианстве нет. И так далее. Часто мы остаёмся язычниками по инерции предков. Ну а нужно иметь здравое рассуждение, не всё нужно принимать на веру, для этого нам Господь и дал разум. система выбрала этот ответ лучшим Алекей Стрелюхин 6 лет назад У каждого вера своя. Думаю по православным канонам нет, а так — мы же все масленницу справляем, а это языческий праздник. Zlatocveta 6 лет назад Нет, но в России всё возможно. У нас народ молится, ходит в церковь, но при этом верит в языческие суеверия и приметы. Мы празднуем языческую Масленицу и православную Пасху. Одновременно верим в Христа и домовых, леших, русалок. Если заболеем начинаем креститься и Богу молиться, а после бежим к бабушкам-знахаркам. Умом Россию не понять… 🙂 Антуан Эфенди-Чинаски Бело-Орланский из Бурбонского тейпа 4 года назад Ну де юре не может,а де факто православный человек отчасти может быть язычником например соблюдая праздники такие как Масляница или Ярилен день-поклонение восточнославянскому богу солнца и плодородия Яриле , а позже соблюдать Православный пост и прочие канонические традиции Русской Православной Церкви.Не знаю как это может вместе сосуществовать но существует и не только в России,но и например в Ирландии и США когда католики или протестанты празднуют Хэллуин который является древнем языческим ирландским днем поклонения языческого бога загробного и потустороннего мира-Самайна. Александр Мурзин 6 лет назад Настоящий православный быть язычником не может но у нас люди мало знают веру и поэтому они полуправославные и полуязычники. Ходил как то в гости к одной знакомой человек верит ,ходит в храм , иконы в доме. Смотрю над дверью весит картинка на ней в дали голые бабы и еще что то и написано заговор от пожара рядом еще подобная картинка заговор от несчастий. Спрашиваю что это у вас такое. Отвечают да вот подруга дала. Жаль что народ не изучает по настоящему христианство и поэтому не может отличит заговор от молитвы и многое другое встречается в жизни. Дженни 6 лет назад Православный человек ежедневно должен читать молитву «Символ Веры», где сказано, что он верует во Единого Бога Отца, Иисуса Христа, Сына Божия и Духа Святаго, других богов для него нет. С другой стороны, есть люди крещеные, которые считают себя Православными, но не читают молитв, не ходят в церковь, а охотно соблюдают языческие ритуалы в повседневной жизни, и даже на Пасху ходят на кладбище, а не в Церковь. Знаете ответ? |
Источник
« Здравствуйте, можно ли совмещать православие и язычество? » – Яндекс.Кью
Даниил Максимов
14 апреля 2020 · 2,6 K
Смотря с чьей точки зрения.
С точки зрения язычников — легко. Добавляешь в своё пантеон Иисуса, понравившихся апостолов и святых. Добавляешь к своей обрядности ещё один «защитный ритуал» — перекрестится. Ну и любых иных элементов христианства тоже можно добавить. С одной стороны это синкретизм (смешение различных религиозных воззрений в нечто общее), с другой стороны синкретизм язычникам был всегда присущ.
С точки зрения христиан — нельзя, ведь «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» — это первая заповедь. Но! Но с другой стороны православие итак является довольно круто смешанным симбиозом христианства и местных верований (крещенские купания, масленичные гуляния со сжиганием чучела, иван купала с купанием). И к этому симбиозу каждый православный человек на личном уровне добавляет магизма и суеверий по вкусу. От чёрных кошек, разбитых зеркал и: «Потри нос статуи собаки на Площади Революции», до современного магизма, гадалок, гороскопов, кармы, чакр, йоги… И это всё в рамках существующего православия.
Я однажды услышал интересный вопрос: «Могу ли я на Пасху назначать встречу с деловым партнёром в стриптиз-клубе? Ведь вроде бы пасха, если я не буду поститься, я не смогу в следующей жизни родиться православным» и этот замес прозвучал из уст очень набожного человека, искренне считающего себя православным.
Вот и выходит, что по любому можно, и чаще всего совмещается. Даже если «де юре» нельзя.
Энергетик по профессии. Лингвист, психолог, переводчик — по интересу.
Формально нет, это противоречащие друг другу вещи.
Ну а на самом деле совмещают практически 100% православных — приветствуя языческого деда Мороза, плюя через плечо при встрече с чёрным котом, веря в карму, одушевляя природу и так далее. И практически 100% язычников — используя христианские ценности, переиначивая христианские истории и так… Читать далее
Вот зачем вы бред несете и вводите людей в заблуждение?
Интересно, с каких это пор рождественская елка является… Читать дальше
Как можно совмещать религию рабов и лицемеров , устраивающих бойни из любви к ближнему, с жизненным мировоззрением свободного и независимого человека в согласии с природой , относящегося с уважением к окружающему миру , Земле !!!!!
С точки зрения язычества выше уже сказано. С христианской же… По разному можно. С одной стороны, разумеется, ни один священник вам на такое санкцию не даст. Да, и учение церкви этому будет противоречить. Однако, на свой страх и риск можно. Есть известное место в в Послании Коринфянам:
1Кор.8:5–6. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе… Читать далее
Хожу отбрасываю тень с лицом нахала; не отвечаю на вопросы где уже больше 5…
Можно ли бухать как свинья и топить за ЗОЖ? В общем можно, но каким вы будете после этого борцом за ЗОЖ? Вопрос риторический.
Внимательно прочтите первый пункт Декалога, т е Первую заповедь. Если под язычеством понимать то, что человек будет исповедоватьпоклоняться другим богам кроме Истинного Бога Иисуса Христа, то он отступник от христианства и… Читать далее
Да, верно на идеалогически-религиозном уровне формально нет. Но, разобраться философски никто не знает, что означает язычество, а что значит Единый Бог. Философия Господа Чайтаньи «Одновременное Единство и различие» даёт полный ответ на такие вопросы.
Источник
Может ли христианин стать язычником-родновером?
Всеслав Святозар, “Купала”
Стать язычником получается у многих без усилия и осознания. Ведь христианство только в «Нагорной проповеди» содержит новаторство, в остальном оно – продолжение прежних религиозных взглядов, отсвет былой Традиции.
Кстати, индуизм (ныне живущее «язычество») почитает Христа как одно из воплощений своего Вишну (135 или 170 – не помню).
Поэтому от одного узкого взгляда на мир не перейдешь к другому без разрушения «я», а вот расширить свое «я» до истинного понимания Бога – дело святое!
Велимир, “Коляда Вятичей”
Волевой и честный русский человек, волею судьбы оказавшийся христианином, без каких-либо внутренних проблем может прейти в языческую веру. Для этого, с благословения или в присутствии уважаемого волхва, нужно омыть себя на Купалу в чистой реке и обтереться руками в воде со словами: “Ты, вода, древнейшая стихия, явившаяся в начале творения Мира, смой с меня все нечистое и вредное, дабы вернулся я в чистоте и ясности помыслов к нашей истинной вере.”
Должен сделать свое обращение к богам и волхвов, хотя присутствие его во время этого обряда не обязательно. Но необходимо сильное желание самого человека.
В результате смывается крещение, и человек более ничего христианской церкви не должен. После этого идут обряды принятия в общину.
Если человек порочен и безволен. Если он всю жизнь лгал, воровал, лжесвидетельствовал, насильничал и замаливал грехи у церкви. Особенно, если жертвовал монастырям. То, очнувшись, он едва ли сможет смыть с себя крещение. К таким людям оно прилипает очень крепко. Ощущение присутствия крещения не даст им покоя. В связи с этим они иногда переходят к сатанизму: начинают уничтожать иконы и Библии, и злословить на христианство. Но все это напрасно. Христос цепко держит такого человека, покуда он праведной традиционной жизнью не искупит своих грехов. Тогда человек обретет покой, и сможет вернуться к своей истинной вере.
Велемудр, «Круг Бера»
Христианин может стать язычником, так как первоначальное христианство, одна из мелких ветвей семитской традиции. Почитание Христа как учителя, пусть и божественного, не противоречит Традиции, ничему плохому он не учил. Отход от правил РПЦ, как чужеродной агрессивной социальной организации, для такого человека обязателен.
Иггельд, “Круг Бера”
Традиционная, языческая культура – это не партия. Поменял партбилет, и уже чистенький. Я не верю тому, кто бил поклоны Христу и его отцу вчера, а сегодня обратился, якобы, в язычники, пока не явит он само язычество в делах своих. Для этого вовсе не обязательно подвергнуться анафеме или проклятию из поповских уст. В Традиции надо жить, мыслить, действовать.
Религиозного человека от язычника отличает более примитивный уровень мышления. За счет этого примитивизма и простоты в свое время христианская вера и была навязана нашему народу. Язычество не примитивно. Язычник постигает мир до беспредельности, он свободен, он соизмеряет свои шаги с практическим и историческим опытом. Сознание действительного христианина – сознание “раба божьего”, а не наследника Богов.
Другое дело, что есть “приписные христиане” – крещеные в том невменяемом младенческом возрасте, когда им спокойненько навязали чужую волю и чужую Традицию, запрограммировали инородным именем из святцев во славу этого пророка. Таковые и не христиане вовсе, если разобраться.
А вот кто в здравом уме крестился, согласуясь с модой на христианство у власти нынешней – тем ни в жизнь не поверю, пожелай они “стать язычниками”.
Благумил, “Крина”
По сути язычество – изначальная естественная религиозность, происходящая из самой природы вещей и присущая душам всех людей без исключения. Язычество не имеет какого-либо одного основоположника, но является неотъемлемой частью Духовного опыта каждого человека, что принципиально отличает Язычество от многочисленных традиций, созданных людьми на основе частного Духовного опыта их основоположников. Поэтому любой христианин(если он душевно здоровый человек) в душе – язычник. Другое дело, что искоренить из себя состояние “Я раб божий” очень тяжело, для этого недостаточно будет декретно признать себя язычником.
Велеслав, “Родолюбие”
Родноверие подразумевает приверженность Исконной, РОДНОЙ Вере-Веданью, а не чужеродной. Поэтому в полном смысле слова христианин быть Русско-Славянским Родновером не может. Впрочем, это не означает, что постижение Язычества не доступно христианину вообще. Как уже было сказано ранее, каждый человек приходит в этот Мир Язычником, и это – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ составляющая его души. Поэтому любой человек, к какой бы религии он не относил себя формально, может многому научиться у Язычества…
Мезгирь, «Коляда Вятичей»
Русское православие для большинства “невоцерковленого” населения – не более как самоидентификация своей национальной принадлежности, развившаяся спонтанно в результате краха идеалов Советского периода истории. Да, я считаю, что приписной христианин может стать духовно язычником.
Лучезар Пересвет, “Перунов Знак”
Может. И не просто может, а ДОЛЖЕН. При этом, он не должен просто принимать новое посвящение перед РОДОМ и БОГАМИ, а ОБЯЗАН мыслить, бороться и действовать.
Ястреб, «Лодья»
Осознанный последователь любой религии – нет. У него другая дорога. А большинство «бытовых» христиан – самые настоящие язычники.
Верея, “Славия”
В общине “Славия” есть несколько человек, весьма глубоких и искренних, пришедших к язычеству через сознательное христианство. Чаще всего не бух из одного в другое, а через разочарование и дальнейшие поиски. Вообще живой человек, в принципе, все может.
Date: 2015-04-23; view: 2366; Нарушение авторских прав
Источник
«Если я будучи христианином стану язычником, то как это отразится на мне?» – Яндекс.Кью
Александр Виоленский
21 сентября 2020 · 774
Автор вопроса считает этот ответ лучшим
Язычник. Редактор сайта о язычестве кельтов · druidism.ru
Интересный вопрос. На самом деле я уверен, что каждая религия так или иначе меняет человека, со временем. Ну, иначе просто непонятно зачем религии нужны, если они ни к чему не подталкивают.
Так что первое что приходит на ум — со временем вы изменитесь, вероятно у вас поменяется характер. Рискну предположить больше, так как я очень давно знаю многих язычников, и нередко такие трансформации наблюдал своими глазами, могу поделиться наблюдением.
Все родноверы имеют между собой некоторые общие характерные черты. Это могут быть черты характера, целеустремления, мораль. Точно так же и асатруа, вроде бы тоже язычники, но все они несколько отличаются от родноверов. И все вместе они отличаются от инглингов. И так далее, так далее… Из этого можно сделать вывод, если вы станете родновером — со временем, общаясь с родноверами и погружаясь в родноверие вы станете похожи на других родноверов.
И по этому, неплохо было бы сейчас, на берегу, взглянуть на родноверов (подставьте кого угодно вместо них) и прикинуть: «Хочу ли я лет через 5 быть таким как они?». На самом деле неплохой метод по выбору религиозной самоидентификации.
Если надо я могу описать даже некоторые кейсы, но тут очень зыбкая почва, так как один-два примера ничего не говорят о тенденциях. А исследований на эту тему никаких не проводилось.
Вы перестанете быть христианином и сами себя отлучите от Бога. Если для Вас это имеет значение — то последствие тяжелое. Если же нет — то вопрос не имеет смысла.
Пенсионер, занимающийся разносторонним самообразованием.
На Вас не отразится никак. Отразится на тех людях, кто Вас крестил. Они дали Богу обязательство воспитать Вас в христианской вере, раскрыть Вам суть христианства — они этого не сделали. Как Вы думаете, что будет с человеком пообещавшим царю исполнить что-то и не исполнившим этого? То же самое будет и с теми, кто Вас крестил. А Вы будьте спокойны -… Читать далее
Мне как христианину кажется, что это является духовным самоубийством. Ибо отказавшись от Бога, человек отказывается и от жизненной энергии, которая исходит от Бога.
«Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:10)
Отказавшийся от Христа теряет полноту жизни и сейчас, и после смерти. Ибо Бог — это радость, любовь и истина.
Изучаю религии, философию. Практикую йогу, мантры. Разбираюсь в IT, экономике…
Маловероятно, что настоящий христианин задатся таким вопросом. Следовательно, задающий такой вопрос вовсе не христианин. Он может быть называл себя так, но не являлся им. Поэтому ничего существенного не произойдет, если он перестанет быть тем, кем не являлся.
Рассмотрим с другой стороны. Маловероятно, что человек, задавший такой вопрос, понимает… Читать далее
А я и не считаю себя настоящим христьянином, а как раз таки наоборот. Родители меня крестили в младенчестве, когда… Читать дальше
«Какое мне дело до всех до Вас а Вам до меня» придёт время узнаете.
Лесник на…
Здрасти.
Вы перестанете быть фанатичным и зажатым монотеистом и превратитесь в раскрепощённого политеиста. Но образования и интеллекта это Вам не даст. Следовательно смена «кумира» не как не отразится на Вас. Ну еси самую малость. Всё индивидуально.
Вопросы психологии и отношений, а так же на свободные темы.
Ни как не отразиться. Возможно поменяется мнение некоторых окружающих, но как и должно быть, тебе должно быть пофиг на их мнение, т.к. оно у каждого индивидуально, т.к. человек сам по себе индивидуален
Источник
Православие и язычество: отношение православной церкви, сравнение религий, главные отличия и сходства, мнение священников и святых отцов
Сегодня известно два православия: богословское и народное. И если к первому относятся официальные догматы и установки церкви, то второе более походит на веру, основанную на славянском язычестве. Язычество изучают в школе на уроках истории, где рассказывают, как ранее поклонялись славянским богам все, кто жил на территории Европы и стран СНГ.
Сегодня главной церковью России является Православная Церковь, но и в ней есть некие языческие традиции, что не отрицает и само священство. Как относится к славянскому язычеству традиционное православие?
Языческая история Руси
Всем известны славянские боги Перун, Даждьбог, Сварог, Ярило и прочее благодаря их популяризации в народной среде посредством фильмов, клипов и рекламных роликов. Например, Ярило стал представителем целого квасного бренда. Это происходит за счет популярного сегодня так называемого неоязычества — движения, целью которого является реконструировать славянское язычество и его обряды, популяризируя их в обществе.
Немного об истории Церкви:
- Флорентийская уния
- Стоглавый собор
- О соборах церковных
Прежде чем разобраться с этим следует вспомнить, кому и чему поклонялись предки.
Человек нуждается в вере, сам того не понимая. До прихода христианских проповедников на Русь (по преданиям это был апостол Андрей) люди поклонялись целому пантеону славянских богов, среди которых были боги грома, дождя, пшеницы, семьи, воды и пр. По сути, человек, не зная ничего об Истинном и Едином Боге, поклонялись чему-то непонятному — силам природы.
Сегодня даже 5-летний ребенок скажет, что гром — это следствие столкновения электронов и резкого повышения атмосферного давления, но раньше люди верили, что это бог грома гневается. Стараясь задобрить непонятные им явления, люди начали поклоняться силам природы.
Спасение пришло на смену славянскому язычеству лишь в 988 году н. э. когда князь Владимир принял христианство и уничтожил весь богатый пантеон славянских богов.
Уже более 1000 лет на всей территории бывшей Киевской Руси и Московского царства люди исповедуют истинного Бога — Господа Иисуса Христа, а также Святую Троицу. Но несмотря на это, существуют люди (сторонники неоязычества), которые желают вернуть поклонение природным силам и прочие языческие традиции в современную жизнь.
Плохо понимая всю концепцию этого (ведь история сегодня не дает людям полного представления о тех временах и о многом приходиться просто догадываться), они предпочитают просто выдумывать те или иные вещи. Поэтому движение хаотично и наполнено отрывочными и неясными вещами.
Смешанные традиции
Славянские боги и поклонение им не прошло совсем бесследно. Несмотря на уже 1000-летию историю христианства на территории Руси, языческие традиции сильны и продолжают жить в обществе.
В качестве примера можно привести праздник Рождества. По официальным данным, Иисус Христос родился летом или в начале осени (данные основаны на сезонных явлениях, описанных в Писании), но праздник Рождества празднуют зимой повсеместно.
Дело в том, что во времена Римской империи был весьма популярен культ солнца, частью которого был праздник зимнего солнцестояния — самого длинного дня в году. Язычество стало серьезным препятствием распространения христианства, тем более, что оно затрагивало все слои общества и особенно бедные, в то время как сторонники Христа происходили из более высокого класса населения в силу обстоятельств.
Император Константин, приняв указ о равноправии христианства среди прочих религий, и сам покрестившись, начал искать пути распространения этой религии. И праздник зимнего солнцестояния был заменен на Рождество. Так, языческий праздник приобрел совершенно новый смысл и стал поводом активного роста числа исповедующих истинного Господа.
Этот процесс называется сублимация — очищение старых обрядов и привнесение в них нового смысла. Можно найти множество примеров в современной церкви, когда Синод принимает решение оставить традицию, чтобы не давать поводов для ссор и разделения, но привносит в нее новый христианский смысл.
Еще одним таким примером может стать праздник Масленицы.
Это древний языческий обряд прощания с зимой и приглашение весны, который отмечался и во время которого приносили дань весне для удачного земледельческого сезона. Понятно, что с христианскими традициями и убеждениями тут не может быть ничего общего. Так как для людей это было уже родная традиция, Православная церковь приняла решение ее видоизменить или сублимировать.
Поскольку ее празднование приурочено к началу Великого Поста перед Пасхой, то священство решило оставить празднование с пирогами и блинами, как последнее перед началом Поста, во время которого нельзя позволять себе ничего лишнего из еды или гуляний. Кукла, которую сжигают в этот день, стала символов греховной плоти, которую человек распинает и уничтожает посредством молитв и поста.
Так что, языческие традиции имеют быть в современном православии, но уже с кардинально другим смыслом, на котором и необходимо сосредотачиваться.
Православие и язычество: сравнение
Что общее в язычестве и православии? Любая религия о поклонении, это, безусловно, общая черта между ними, но в православии люди поклоняются Истинному и живому Богу, а в язычестве — силам природы, которые облечены в мифические персонажи.
В православии Господь — это Личность, обладающая божественными чертами, а в язычестве боги ведут распри, между ними постоянно происходят стычки или войны, они ничем не отличаются от людей. У бога Перуна было второе имя — Прорва, таким образом люди подчёркивали, что сколько ему жертв ни приноси, все равно толку не будет, в отличие от немых и тупых божков древних славян, Господь Иисус всегда слышит людей и отвечает на их молитвы.
Различий между этими двумя ветвями множество, но главное заключается в том, что язычество подразумевает жертвоприношения (иногда и человеческие), чтобы задобрить божка. Отец Небесный не требует никаких жертв, он послал своего Сына в жертву за людей. И только Он достоин поклонения. А язычество — это отжившая древняя вера в то, что невозможно было объяснить необразованным людям.
Отношение православия к язычеству
Человек не может обходиться без веры, поэтому без встречи с Истинным Господом он начинает придавать привычным вещам божественные качества и поклонятся им.
Читайте о суевериях:
- Бытовые суеверия
- Церковные суеверия
- Зачем завешивают зеркала
Важно! Православная Церковь имеет четкое представление о язычестве — это заблуждение, которое начинает развиваться от недостатка знаний о Боге, Творце всего сущего.
Знания эти на Русь принес святой Андрей Первозванный и тем самым отвратил людей от мнимых богов.
Христианство — это религия мира и она всегда старается избежать конфликта и борьбы. Именно поэтому священники предпочитают сублимировать традиции и наделить их христианским смыслом, нежели выдирать их из человеческих жизней, тем самым прививая отвращение к православию. Оно никогда не боролось с культурой или традицией, но стремилось показать людям истинность всего.
Нет ничего плохого в поддержании старых традиций. Так, японцы снимают обувь перед храмом, сербы — приносят в рождественский камин дубовое полено из леса, а русские сжигают чучело из соломы весной.
Важно лишь понимать и помнить, что есть Господь и Он превыше всего этого, превыше любой традиции. Что прежде всего следует поклоняться Ему и ставить Отца на первое место в своей жизни. Подчинив Господу все сферы жизни, человек просто не оставит места никаким чужеродным течениям.
Можно проследить в совершенно разных культурных особенностях уважение и благодарность к Творцу.
Язычество: православные беседы с протоиереем Алексеем Петренко
Источник