Можно ли быть христианином без крещения
Содержание статьи
Что такое крещение? Что оно дает? Почему надо креститься? И можно ли без крещения быть христианином?
Личный кабинет удален Мастер (2212) 10 лет назад
Не может войти в Царствие Небесное тот, кто не родился от Духа Святого. Такое рождение происходит во время Крещения.
«Крещение» значит «погружение» . Главным действием Крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение.
Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть. Умирает для греховной жизни и сатаны и воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом. Все его естество при этом полностью обновляется. Человеку оставляются все его грехи, которые он совершил до Крещения, в том числе и первородный грех Адама и Евы, в котором все люди рождаются.
Так человек отрекается от сатаны и соединяется со Христом, становясь членом Церкви.
Однако человек, выходя из храма, должен помнить, что его христианская жизнь только начинается.
Крещение обязывает человека к борьбе с самим собой: со своими страстями, дурными наклонностями, в общем, со своим «ветхим человеком» , который ненавидит других людей, злобствует, завидует, гордится, презирает, обманывает, блудодействует и т. д.
Крещение также обязывает человека вести церковную жизнь, которая заключается в участии в Таинстве Евхаристии — причащении Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Это Таинство совершается в православных храмах во время Божественной Литургии. После принятия Крещения человек должен прийти в храм для воцерковления, после чего он уже может участвовать в Евхаристии (Причащения) . Без участия в Евхаристии человек не может надеяться на свое спасение. Перед этим Таинством нужно очистить свою совесть через Таинство Покаяния.
Кроме того, человек, принявший Крещение, обязывается к молитве, то есть к обращению к Богу.
ЧЕЛОВЕК, принявший Крещение, должен всегда помнить, что он отрекся от сатаны и пообещал не участвовать в его делах. Поэтому преступает эту клятву, данную Богу, тот, кто после Крещения начинает ходить ко всякого рода «экстрасенсам» , «заклинателям» , «народным целителям» и т. д. Так он опять вступает в союз с сатаной и отказывается от союза с Христом, отрицаясь своего Крещения. Грехи, приобретенные после Крещения, стираются на Исповеди при учете искреннего покаяния.
Человек должен оставаться верным Православной Церкви и не участвовать в собраниях баптистов, иеговистов и прочих сектантов. Смертельный грех совершают те, которые повторно принимают «крещение» у баптистов.
Христианин не может быть последователем Рерихов, оккультизма, различных восточных культов.
Право на улыбку Мыслитель (5503) 10 лет назад
Крещение — это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного.
Сам Господь Иисус Христос, отправляя апостолов на евангельскую проповедь, научил их крестить людей: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).
******* Искусственный Интеллект (245333) 10 лет назад
Господь наш Иисус Христос сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3, 5).
Тем самым Он ясно указал на необходимость Таинства Крещения для человека, желающего войти в Небесное Царство и пребывать там в вечной радости с Богом, и в подтверждение Своих слов, во исполнение сказанных о Нём пророчеств, Сам принял Крещение от Иоанна Предтечи в водах Иордана.
Во время совершения Таинства Крещения после чтения специальных молитв и помазания освящённым маслом пришедшего креститься человека священник «крещает» («омывает» — с церковнослав. ) его водой, освящённой Благодатью Святого Духа, через троекратное погружение или обливание с произнесением слов: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святаго Духа, Аминь».
В этот момент Благодать Святого Духа как бы «облучает» всего человека, и под действием Благодати всё физическое и духовное существо его изменяется: человек как бы заново рождается в новом качестве (почему Крещение и называют вторым рождением) .
Кроме того, в Таинстве Крещения человеку нарекают имя; он обретает небесного покровителя в лице святого, чьё имя ему нарекли; все совершённые им до Крещения грехи прощаются Богом, к новопросвещённому христианину приставляется наставник и хранитель души — Ангел Божий.
Полученную в Таинстве Крещения Благодать христианин несёт в себе до конца жизни, либо умножая Её в себе праведной жизнью, либо теряя через грехопадения.
Бог открыл нам через великого русского подвижника преподобного Серафима Саровского, что цель христианской жизни есть стяжание Духа Святого.
Подобно тому, как люди мира сего стремятся к стяжанию земных богатств, истинный христианин стремится стяжать Благодать Святого Духа. Способов приобретения этого нетленного богатства много: это и «умная молитва», и творение дел милосердия, и служение ближним, и множество других.
Каждый христианин индивидуально под руководством своего «духовника» идёт тем или иным путём служения Богу и стяжания Благодати. Но один путь, общий для всех христиан, это — насколько возможно частое посещение храма, участие в общей молитве, исповедь и причащение Святых Христовых Тайн.
BreaD Оракул (91300) 10 лет назад
Быть можно, но наверное и сам обряд нужен, для свидетельства. Вот интересно, когда покаялся и Иисус простил тебя и Дух Святой пребывает на тебе, это крещение? Пусть даже и нет свидетелей (ну кроме тем ангелов)) ) этому и воды не было.
марина маринина Гуру (4224) 10 лет назад
Евангелие от Иоанна 3: 5 «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Иисуса крестил Иоанн Креститель. Иисус крестил своих учеников. Ев. от Иоанна 3: 22 -3:23
Сталкер Просветленный (46874) 10 лет назад
«крестите ВО ИМЯ Отца, Сына и Святого Духа», евреи переводят так:
«Погружая их в реальность/сущность Отца, Сына Руах ГаКодеш».
Главное содержание той веры, которую должен исповедовать принимающий крещение: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38)
Шпилька Мастер (2189) 10 лет назад
Слово «крестить» — это перевод греческого слова бапти́зо, которое означает «погружать, окунать» (Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. М. , 1958. Т. 1. С. 287). Христианское водное крещение — это видимый для других символ того, что крестящийся полностью и безоговорочно посвятил себя через Иисуса Христа исполнению воли Бога
В 1 Петра сказано: «есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести «
Креститься или нет каждый должен решить только сам.
Иисус подал пример Мф 3:13-15; Евр 10:7
Символ самоотречения, посвящения Мф 16:24; 1Пт 3:21
Только для достаточно взрослых, чтобы можно было научить Мф 28:19, 20; Де 2:41
Правильным образом — погружением в воду Де 8:38, 39; Ин 3:23
Крещение не смывает грехи
Иисус крестился не для очищения от грехов 1Пт 2:22; 3:18
Кровь Иисуса очищает от грехов 1Ин 1:7
mnogo Мыслитель (7893) 10 лет назад
ну прорвало! четыре вопроса в одном! Крещение -дверь в Церковь Христову. Это обряд при котором, человек умирает для жизни одной и рождается для жизни другой. Без крещения нельзя быть христианином! но крещение может в исключительных случаях совершаться и песком и кровью.. . таких примеров в истории много.. . Люди часто не успев креститься водой, принимали мученическую смерть, они христиане..
a Мастер (1611) 10 лет назад
Принятие Святого крещение на самом деле очень важный момент.
Всякий христианин с принятия святого крещения, получает от Бога, невидимаго ангела хранителя, который невидимо охраняет человека, и во всю его жизнь, даже до смертного часа, наставляет на всякое доброе дело.
Эти добрые дела как бы покрывают грех. Когда творишь добрые дела всегда чувствуешь радость на душе. Это прекрасно.
Те кто не принял святого крещения, те погибают без суда, считается, что души, не принявшие святого крещения, во время земной жизни жили только телом, а душою уже погребены во аде. Уходят в ад без суда и ждут там второе пришествие Христа.
Аляска Мыслитель (5090) 10 лет назад
Крещение — это осознанное публичное посвящение своей жизни Богу. Только после крещения человек может называться христианином, т. е. последователем Христа. И с этого момента, христианин живет не для себя, а для Бога, то есть учитывает Его точку зрения во всех жизненных вопросах.
Апологет Гуру (4892) 10 лет назад
Нужно.
И пускай всякие товарищи говорят, что это необязательно, типа, Бог в душе, а не в бессмысленных обрядах и т. п. Но всё это будет пустыми словами.. .
Бог ещё в Ветхом Завете заповедал обязательное обрядовое действие, символизирующее признание человеком истинной веры — обрезание. Если бы Богу не нужны были религиозные обряды, Он бы не заповедал огромное количество богослужебных установлений в скинии и разных правил по жизнеустройству.
Теперь что касается Нового Завета. После воскресения Иисуса Христа обет обрезания упраздняется для прозелитов. Однажды я получил от пятиклассника замечательный ответ на вопрос — зачем нужно креститься? Воистину, устами младенца глаголет истина! Ребёнок ответил — Сам Иисус Христос крестился, значит, и нам нужно. В простоте — мудрость! Во время крещения Христа на Него сошёл Дух Святой! Какие ещё нам нужны доказательства необходимости крещения? !
Без крещения можно оставаться просто хорошим человеком, но не более.. . ХРИСТианином же некрещённому не получится быть. Чтобы стать ХРИСТианином необходимо поступить так, как сделал Христос — креститься!
Валентина Ерефеева Просветленный (29502) 3 года назад
Христос сказал, кто любит Меня тот исполняет Мои заповеди и если вы будете любить дрруг друга, то вы истинно Мои ученики . А крещение это свидетельство верности Господу . так что перед крещением надо хорошо подумать, а будешь ли верным ?
Источник
Спасение без крещения: возможно ли такое согласно Библии?
Загрузка…
На нашем сайте есть много вопросов о крещении и спасении. Один из наших читателей спрашивает — возможно ли спасение без крещения? Может ли человек получить прощение грехов просто выбирая Иисуса как Спасителя, прося прощение и раскаиваясь в грехах? Спасет ли Бог человека, принявшего Христа Спасителем, но умерев, так и не успев креститься?
Ответ:
Возможно ли спасение без крещения?
Чтобы понять, возможно ли спасение человека без крещения, давайте прочтем самую первую евангельскую проповедь, которая находится в книге Деяний. В ней без всяких сомнений были ясно изложены условия для спасения человека. Апостол Петр проповедовал людям о смерти, погребении и воскресении Христа. Затем он объясняет, что что мы все, как грешники, виновны в Его смерти. Многих людей это послание тронуло до глубины сердца, после чего они спросили Петра о том, что же им делать теперь?
Так знай же, род Израилев, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом, а вы распяли Его!» Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?» «Покайтесь — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш». (Деяния 2:36-39)
Заметьте, что в проповеди не упоминается «выбрать Иисуса». На самом деле в Новом Завете никогда не упоминается фраза «выбрать Иисуса». Согласно Новому Завету для спасения от тебя требуется покаяние в грехах и крещение во Христа (конечно, если до этого ты слышал Евангелие и уверовал в него).
Точка спасения — это момент получения обещанного дара Святого Духа. Это момент, когда мы крещены. Те, кто во Христе, пришли туда через крещение:
И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью. (К Римлянам 6:4)
Все вы — дети Божьи благодаря вере своей в Христа Иисуса, ибо все вы, кто крещён был во Христе, облачились во Христа. (К Галатам 3:26,27)
Библия никогда не говорит о том, что мы должны «просить о прощении». Эта идея спасения через молитву о прощении грехов является изобретением 19 века и не находится в Библии. Я уверен, что Бог не против того, чтобы мы просили у Него прощение за наши грехи, но библейские это не является средством получения прощения.
Нигде в Библии не говорится «принять Христа как персонального Спасителя». Безусловно, если бы это было бы библейской моделью, она бы встречалась в Библии хотя бы один раз. Мы не просто приняли Христа, мы крещены в Него. У нас не просто вера во Христа, мы крещены в Него.
Передумает ли Бог или проявит Свою милость к человеку, не успевшему креститься, несмотря на Свои слова в Писании, по причине веры человека? Я не знаю. Я сомневаюсь, но оставлю последнее слово за Богом — это Его прерогатива. Мы должны с верой воспринимать слова Библии и оставлять Богу функцию принятия решений.
Прощение грехов и спасение человека: исцеление парализованного
Одна моя подруга спросила меня о том, есть ли где-то в Библии место, где описывается спасение без крещения? Она считает, что Бог может простить грехи человека, но человек не получит спасения. Как насчет этого отрывка, где описывается исцеление паралитика:
«И принесли к Нему паралитика, лежавшего на постели. Когда Иисус увидел доказательство их веры, то сказал паралитику: «Будь счастлив, сын Мой, твои грехи прощены» (Евангелие от Матфея 9:2).
Ответ:
Я думаю, что вы говорите о человеке, который не отличается ясностью мышления, ну по крайней мере, в этом случае. Спасение как раз и есть прощение грехов. Так что её вопрос направлен против базового определения спасения. Это все равно, что представить, что она имеет мужа, но никогда не выходила замуж.
Так что в этом отрывке, который вы привели в вопросе, когда Иисус простил грехи, человек был прощен,то есть получил спасение. Существует много способов выражения спасения: прощение, оправдание, искупление и т.д. Как только ваша подруга начнет читать Библию, то она обязательно убедится в этом на личном опыте. Божественное прощение всегда соединяется со спасением, т.к. прощение Бога есть спасение.
Даглас Джакоби
Ранние отцы церкви о крещении и его роли в спасении человека
Я много читал материалов, написанных ранними отцами церкви, и, насколько я знаю, все без исключения считали крещение необходимым для спасения. Даже когда крещение младенцев стало распространенным в четвертом веке, всё же не было исключений в учении, согласно которому именно при крещении происходит спасение и прощение грехов.
Возможно, я ошибаюсь в деталях, но, насколько я знаю, первым важным христианским учителем, который учил, что крещение не является необходимым для спасения, был Ульрих Цвингли в начале шестнадцатого века.
Я приведу несколько цитат в пользу крещения, необходимого для спасения, от некоторых из ранних христианских авторов.
Послание Варнавы 110 год н. э.
«Мы действительно спускаемся в воду, полные грехов и осквернений. Однако мы поднимаемся, принося плоды в нашем сердце…»
Пастырь Гермы 95 год н. э.
«Таким образом, печать есть вода: в нее сходят мертвыми, выходят же живыми».
Ириней Лионский 185 год н. э.
«Эта группа людей была спровоцирована сатаной на отрицание крещения, являющимся возрождением к Богу. Таким образом, они отказались от всей веры».
Тертуллиан из Карфагена 205 год н. э.
«Без крещения никто не достигнет спасения».
Я надеюсь, что у вас рядом есть церковь, где вам могут помочь правильно раскаяться в грехах, после чего вы должны быть крещены во Христа для прощения ваших грехов.
Джон Окс
Перевод Петров Игорь
Слова апостола Павла: можно обрести спасение и без крещения?
Один из наших читателей тоже спрашивает, возможно ли спасение без крещения? Вот, что он пишет:
«Действительно ли нам надо креститься, чтобы наши грехи были прощены? Что имеет в виду апостол Павел, когда говорит:
«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Послание Галатам 2:19-20).
Он так же говорит: «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».
Он не упоминает о том, что мы должны быть крещены. Что Вы думаете.
Ответ:
Отрывок Галатам 2:20 относится к тому времени нашей жизни, когда наш «ветхий человек» распят. На это также делается намек в послании Галатам:
Те, кто принадлежит Иисусу Христу, распяли свою греховную природу с её страстями и желаниями. (К Галатам 5:24)
Я же не стану хвалиться ничем, кроме креста Господа нашего Иисуса Христа! На этом кресте был распят мой мир, и сам я был распят для мира. (К Галатам 6:14)
В послании Колоссянам 2:11-12, 2:20 и 3:1-5 также говорится о нашей смерти со Христом. Классический отрывок о нашем распятии со Христом находится в послании Римлянам:
Что же мы скажем тогда? Следует ли нам оставаться в грехе, чтобы возрастала благодать Божья? Отнюдь нет! Мы прекратили жизнь во грехе, как же мы можем продолжать её? Разве вы не знаете, что мы, ставшие частью Иисуса Христа при крещении, и в смерть Его крестились?
И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью.
Ибо, если мы соединились с Ним в смерти Его, то соединимся с Ним и в воскресении Его. Мы знаем, что наша старая жизнь была распята вместе с Иисусом, чтобы наша греховная натура не имела над нами власти и мы более не были рабами греха, ибо кто умирает, освобождается от греха. (К Римлянам 6:1-7)
Все эти отрывки в Библии нужно понимать как отрывки о крещении. Павел недвусмысленно говорит о том, что мы разделили смерть Иисуса; мы распяты вместе с Ним (Послание Римлянам 6:6).
Поэтому здесь нет противоречия: крещение — это когда и где мы распяты с Христом. Касательно дел закона, крещение нигде не описано как дело закона; это только средство, с помощью которого мы обретаем милость. Крещение необходимо для спасения, но не является нашей заслугой («дело закона»).
Даглас Джакоби
Перевод: Анна Хапилина, Олег Чернышев
Крещение в христианстве: мифы и библейское учение
Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Другие темы
Проверь свои знания онлайн!
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Пройти тест
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»
Источник