Можно ли быть хозяином своих действий но в чувствах мы не вольны сочинение

«Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны» Гюстав Флобер

Как часто слышим мы о стойких, сильных, независимых личностях, сбившихся со своего прямого, намеченного пути, однажды споткнувшись о сильнейшие чувства. На первый взгляд, все мы хладнокровны: все контролируем, всему знаем свою цену, все можем изменить и подогнать под себя, на все есть свое мнение — но кем мы предстаем перед тем, что диктует нам не разум, а сердце, так называемая душа, и что есть наша жизнь без чувств?

Даже если опустить любые фаталистические рассуждения, нельзя с абсолютной точностью назвать человека хозяином своей жизни, хозяином своих действий. Причиной этому служит наша полная бесконтрольность и беспомощность в чувствах. В доказательство этому служит трагичная судьба Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». В самом начале произведения Евгений показан нам как подающий большие надежды ученый, умный и неординарный юноша, пылко отстаивающий свою нигилистическую позицию. В его планах было все: от привлечения людей к совершенно иной философии жизни до полного переворота всех устоев, он даже отрицал долгое время то, на чем позже обжегся, а именно любовь. Да, Базаров контролировал все свои действия и все свои мысли, строил планы на годы вперед, однако, встретив Одинцову, он был буквально выброшен из своих жизненных планов романтическими чувствами к этой женщине. И, как ни пытался герой отрицать возникшие у него эмоции, продолжить свою обычную, размеренную жизнь ему не удалось, ведь теперь с удручающей периодичностью его сердце волновали чувства к Одинцовой. Но и отношения эти априори не имели положительного исхода, и жить, как прежде, Базаров уже не мог, и потому так трагична смерть этой неординарной во всех отношениях личности. Однако, этому герою все же посчастливилось любить, хоть и трагично, но все же любить, а, значит, и жизнь его, и смерть стала иметь совсем другой оттенок.

Очень похожая судьба и у героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени. Однако чувствам своего героя М.Ю. Лермонтов уделяет гораздо меньше страниц, но и тот маленький эпизод с погоней на коне срывает все покровы с личности Печорина. Все произведение мы наблюдаем за тем, как главный герой разбивает женские сердца, ломает человеческие судьбы, держа под контролем свой разум и свои действия. Однако в тех эпизодах, где появляется Вера, Григорий Александрович меняет свой облик, и , хоть он и старается подавлять в себе любые чувства, отголоски этой любви все же проявляются в его речи, его действиях, его мыслях. Очевидно, что эти чувства герой не может контролировать, и потому он мчится, истязая своего коня, затем лишь, чтобы попрощаться со своей любимой, чтобы в последний раз увидеть её, а, может, и забрать из рук нелюбимого мужа. Но догнать не удалось, и тот момент, когда Печорин от бессилья и отчаяния падает в слезах на землю, является, наверное, самым трагичным в романе. В этот момент становится понятно, отчего так пуста и бессмысленна жизнь этого героя, и отчего так тоскливо у него на душе.

«Чувство – огонь, мысль – масло», — В.Г. Белинский. В нас изначально заложена способность чувствовать наравне со способностью мыслить, и в тот момент, когда на горизонте появляется предмет возникающих эмоций, объект сердечных волнений — исчезают всякие думы, сгорают все планы, таят все мысли — и жизнь человека предстает один на один с родившейся любовью, такова наша сущность, в этом и состоит, как мне кажется, прелесть нашего существования. Да, любовь – дар, но дар поистине насильный и убийственный для всякого рода революций, потому как не может контролировать жизнь миллионов тот человек, который не властен даже над своими действиями. Однако есть ли смысл любого свершения, любого действия, если за ним в сухом остатке не стоит никаких высоких чувств? Я думаю, что нет.

Источник

Разум и чувства. Г.Флобер «Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны» Итоговое сочинение —

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Согласны ли вы с утверждением Флобера: «Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны»?

Гюстав Флобер, известный французский прозаик-реалист, писал: «Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны». Я согласна с данным изречением. Какими бы мы ни были сдержанными, какими бы мы ни были разумными, какими бы мы ни были малоэмоциональными, всё равно наши чувства имеют над нами большую власть, чем мы над ними. Конечно, мы можем запретить себе, к примеру, общаться с каким-либо человеком, но, если он нам симпатичен, мы, не отдавая себе в этом отчёта, будем тянуться к нему, вне зависимости от установок разума.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

То есть, в данном случае имеет место быть конфликт между разумом и чувствами, причём последние явно побеждают. Но как такое может быть? Ведь разум – это чёткость, доказательность, логика, а чувства – это нечто спонтанное, сиюминутное, не поддающееся никакой логике. Давайте подтвердим правдивость слов Гюстава Флобера на примере романа Ивана Тургенева «Отцы и Дети».

Читайте также:  Можно ли при диете есть детское пюре

Пожалуй, начнём в хронологическом порядке. Первым персонажем, у которого возник этот самый конфликт между разумом и чувствами был, как ни странно, Павел Петрович Кирсанов. Как нам рассказывает Аркадий Кирсанов, его племянник, Павел Петрович был очень увлечён некой княгиней Р., любовь к которой затопила тогда ещё юношу без остатка. Он бросил службу, постоянно преследовал возлюбленную, которую, к слову, он ни капельки не волновал после того, как она им «наигралась». Павел Петрович просто-напросто ради неё растоптал свою честь. Сделал бы он нечто подобное, если бы руководствовался разумом, а не чувствами? Скорее всего, нет. Поэтому в данном случае действительно можно считать, что чувства преобладают над разумом.

Вторым (но не менее важным) персонажем, который сталкивается с конфликтом разума и чувств, является Евгений Базаров. Нигилист, отрицающий всё, даже бога, Евгений смеётся и над Павлом Петровичем, считая его увлечённость княгиней Р. глупостью. Он не верит в любовь, считая, что он хозяин своих действий и чувств, считая, что нет ничего, что могло бы вывести его из душевного равновесия. Каждое его действие было продиктовано разумом, не чувствами, но только до того момента, как он познакомился с Анной Одинцовой. Не понимая, что попадает в ловушку чувств, Базаров продолжал общение с молодой вдовой, с каждым мгновением проникаясь к ней всё большей симпатией. И вскоре, разумеется, отрицать свои чувства он уже не мог, что в какой-то мере подкосило его. Взгляды Евгения, его мировоззрение в некотором роде потерпели крушение, столкнувшись с действительностью, и это привело к весьма трагичным последствиям. Возможно, если бы не этот конфликт между разумом и чувствами внутри Базарова, если бы его мировоззренческая концепция не разрушалась так стремительно и беспощадно, финал романа был бы совершенно другим, и Евгений смог бы добиться своей цели. Кто знает?..

Таким образом, Гюстав Флобер совершенно прав, мы действительно не вольны в вопросах, касающихся чувств. Ни Павел Петрович Кирсанов, ни Евгений Базаров не смогли противиться велению сердца, пусть и в некотором роде губительному для обоих, хоть и являлись людьми довольно разумными.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id14595

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Форум по русскому языку

Рецензия на сочинение

Надежды.

Надежда, полагаю, что за свое сочинение Вы получили бы зачет на экзамене. Сочинение выдержано по объему (275 слов), в целом соответствует предъявляемым требованиям. Но все-таки, сочинение небезупречно, в нем есть ряд стилистических недочетов, встречаются и ошибки.
Во-первых, мне не очень понравилась формулировка главного тезиса сочинения:

Цитата
Действительно, разум может играть разные роли в жизни человека.

Надежда, разве быть «даром» и «проклятьем человека» — это роли? Посмотрите значение слова «роль» в толковых словарях. Мне кажется, лучше сказать так: «Действительно, разум может по-разному влиять на жизнь человека». И дальше идут Ваши доводы, которые сформулированы удачно.

Вот еще некоторые стилистические шероховатости.

Цитата
Главная героиня, внучка колдуньи, влюбилась в Ивана Тимофеевича.

Главную героиню Вы обозначаете по ее социальному статусу — «внучка колдуньи», а героя называете по имени. В рамках одного предложения это выглядит некрасиво. Лучше здесь не упоминать имя героя, а назвать его тоже по его социальной роли — начинающий писатель, городской интеллигент.

Цитата
Эти чувства оказались взаимны, но Олеся понимает, что им никогда не быть вместе.

В этом предложении слишком много местоимений, затрудняющих восприятие смысла. Эти чувства — какие? им — кому? То есть, если вдуматься, понятно, что речь идет о чувствах — влюбленности, а им — это Олеся и ее возлюбленный. Но текст не течет плавно, а выглядит рубленым. Я бы исправила: «Влюбленность Олеси оказалась взаимной, но девушка понимала, что у этой любви не может быть будущего: образованный и интеллигентный Иван Тимофеевич не пара безграмотной лесной колдунье».

Цитата
Ведь Иван Тимофеевич-интеллигент и, по ее мнению, не пара девушке, живущей в лесу, безграмотной и, к тому же, прославившейся колдуньей.

Здесь я выделила неверное употребление причастного оборота. Причастие «прославившийся» требует беспредложного сочетания с существительным в Тв.п., например: летчицы (какой?), прославившейся (чем?) своими подвигами. Получается, что Олеся прославилась какой-то колдуньей. Правильно: «известной как колдунья» или «снискавшей славу колдуньи».

Цитата
Поэтому Олеся не хочет ломать ему жизнь и решается, несмотря на огромную любовь к Ивану Тимофеевичу, уехать навсегда в неизвестном направлении.

Из данного предложения можно понять, что «он», кому не хочет ломать жизнь Олеся, и Иван Тимофеевич — это разные люди. Надежда, опять проблема с употреблением местоимений. Лучше так: Поэтому Олеся, несмотря на свою искреннюю любовь, не хочет ломать жизнь Ивану Тимофеевичу и решает уехать навсегда в неизвестном направлении.

Цитата
Но этот разум-проклятье, разрушевшее отношения.

Здесь ошибка в суффиксе причастия. Нужно: разрушившее.

Цитата
Можно привести и другой пример из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

Надежда, здесь, на мой взгляд, порвалась логическая цепочка. Вы пишете «можно привести и другой пример…», но непонятно, что иллюстрирует этот пример. Учитывая, что Вы не сделали красную строку, это предложение логически вытекает из предыдущего, а значит, продолжает Вашу мысль о том, что разум — это проклятие. Но ведь это пример противоположной ипостаси разума! Здесь явная логическая ошибка. Необходимо сделать красную строку и изменить связочную фразу. Сделать ее, например, такой: А вот в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» мы видим (или «я вижу») пример спасительной силы разума — дара, возрождающего к жизни душу человека.

Читайте также:  Можно ли есть кроликам хлеб
Цитата
Он потерял всю семью:жену и трое детей.

Грамматическая ошибка: нужно просклонять собирательное числительное «трое» (троих детей).

Цитата
Руководствуясь чувствами, любой человек опустил бы руки после такого несчастья, потерял желание жить, но Андрей поступает разумно.

Стилистическая ошибка: слово «руководствуясь» уместно в официально-деловом стиле речи: «руководствуясь инструкцией, мы предприняли следующие действия». У Вас же — художественный стиль, что подчеркивается употреблением фразеологизма «опустил руки». Само по себе слово «руководствуясь» еще могло бы существовать в сочинении, но рядом с фразеологизмом оно кажется абсолютно инородным. Можно было бы заменить это слово, например, такими: «обуреваемый чувствами», «под влиянием эмоций».

Цитата
Он понимет, что выдержать испытания-это его нелёгкий долг, и судьба вознаградила его за страдания.

Здесь есть опечатка в слове «понимает», но, корме того, все предложение несогласованно. Обе части этого сложного предложения должны находиться в одном времени — в настоящем: он понимает…, и судьба вознаграждает.

Итак, Надежда, Вам есть над чем работать, нужно оттачивать стиль, а это делается только путем практики: пишите, пишите, пишите! Проблемный пересказ у Вас получается хорошо, мысль и доводы формулируете, объем выдерживаете. Удачи!

Источник

Направление «Разум и чувства» (итоговое сочинение 2016)

Инфоурок

Русский язык
›Презентации›Направление «Разум и чувства» (итоговое сочинение 2016)

Официальный комментарий: Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Официальный комментарий: Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве

Описание слайда:

Официальный комментарий: Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2 слайд

Из толкового словаря : «Разум – способность логически мыслить, постигая смысл

Описание слайда:

Из толкового словаря : «Разум – способность логически мыслить, постигая смысл и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования. 2. Сознание чего-либо, взгляды, как результат определенного миропонимания» Определение понятий:

3 слайд

«Чувства – 1. способность воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытыва

Описание слайда:

«Чувства – 1. способность воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что-либо. Зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. 2. Состояние, в котором человек способен сознавать окружающее, владеет своими душевными и умственными способностями. 3. Внутреннее, психическое состояние человека, то, что входит в содержание его душевной жизни»

4 слайд

1.Фирдоуси, персидский поэт и философ: «Пусть разум твой направляет дела. Он

Описание слайда:

1.Фирдоуси, персидский поэт и философ: «Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла» 2.Н. Шамфор, французский писатель: «Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти» 3.Г. Флобер, французский писатель: «Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны» 4.Н.В. Гоголь, русский писатель: «Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями» 5.В.Г. Белинский, русский литературный критик 19 века: «Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой». 6.А.С. Пушкин, русский поэт и писатель: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать»

5 слайд

Жизнь часто ставит человека перед выбором. Свое решение мы должны принять «го

Описание слайда:

Жизнь часто ставит человека перед выбором. Свое решение мы должны принять «головой» или «сердцем». Разум — это способность логически мыслить, уяснять законы развития мира, постигая смысл и связь явлений. Поэтому разум как рациональная составляющая человеческого сознания дает нам возможность думать и действовать, опираясь на логику и факты. Чувства иррациональны по своей сути, так как в их основе лежат эмоции. Разум и чувство — важнейшие составляющие внутреннего мира человека, влияющие на его устремления и поступки. На мой взгляд, человек всегда должен стремиться к гармонии между разумом и чувствами. Это и есть секрет настоящего счастья. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к произведениям русской литературы… Универсальное вступление:

6 слайд

Произведение	Персоналия	Ситуация	Цитата И.А. Бунин «Лёгкое дыхание» 	Оля Меще

Описание слайда:

Произведение Персоналия Ситуация Цитата И.А. Бунин «Лёгкое дыхание» Оля Мещерская В «Лёгком дыхании» повествование строится на контрастах, отсюда и двойственные ощущения: чувства Оли Мещерской берут верх над её разумом. Она, словно разбушевавшаяся стихия, сносила всё на своем пути, но не потому, что стремилась уничтожить и подавить, а оттого, что не могла иначе. «Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав». (Э.М. Ремарк «Жизнь взаймы»)

7 слайд

Произведение	Персоналия	Ситуация	Цитата А.И. Куприн «Гранатовый браслет»	Княг

Описание слайда:

Произведение Персоналия Ситуация Цитата А.И. Куприн «Гранатовый браслет» Княгиня Вера Николаевна Шеина, Георгий Степанович Желтков Желтков понимает, что его любовь к княгине Вере никогда не будет иметь продолжения, однако справиться со своим чувством не может и не хочет. «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». (А.И. Куприн) «…Это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить». (А.И. Куприн)

Читайте также:  Можно ли ездить на поезде по свидетельству о рождении если уже есть 14 лет

8 слайд

Произведение	Персоналия	Ситуация	Цитата А.П. Чехов «О любви»	Павел Константин

Описание слайда:

Произведение Персоналия Ситуация Цитата А.П. Чехов «О любви» Павел Константинович Алёхин, Анна Алексеевна Луганович Любовь не может руководствоваться никакими правилами, однако Алёхин и Анна Луганович, поддавшись зову рассудка, отказываются от своего счастья, запирают любовь в футляр. «Я любил нежно, глубоко, но я рассуждал, я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею; мне казалось невероятным, что эта моя тихая, грустная любовь вдруг грубо оборвет счастливое течение жизни ее мужа, детей, всего этого дома, где меня так любили и где мне так верили. Честно ли это? Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее?»

9 слайд

М.Ю. Лермонтов «Мцыри» Не разум, а веление сердца толкают Мцыри из одноименно

Описание слайда:

М.Ю. Лермонтов «Мцыри» Не разум, а веление сердца толкают Мцыри из одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова совершить побег из монастыря и вернуться на родину, дабы обрести дом, друзей или хотя бы «могилы родных». А познав себя, природу своей внутренней свободы, герой разумом понимает, что никогда не сможет стать частью мира монастырского, мира «заточения» и тюрьмы, потому и совершает выбор в сторону смерти как вечной свободы.

10 слайд

Евгений Базаров, выдвигая рационализаторские идеи по изменению общества, стар

Описание слайда:

Евгений Базаров, выдвигая рационализаторские идеи по изменению общества, старого уклада жизни, отдавал предпочтение точным наукам, способным приносить пользу государству, обществу, человечеству, отрицая при этом все духовные составляющие человеческой жизнедеятельности – искусство, любовь, красоту и эстетику природы. Подобное отрицание и безответная любовь к Анне Сергеевне приводит героя к крушению собственной теории, разочарованию и моральному опустошению. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

11 слайд

Борьба разума и чувств показана в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и на

Описание слайда:

Борьба разума и чувств показана в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Четко продуманная теория Раскольникова не вызывает у героя сомнений в своей правомочности, что и приводит его к совершению убийства. Но муки совести, преследующие Родиона после свершения преступления, не дают ему жить спокойно (особая роль в данном аспекте отводится снам героя). Безусловно, не стоит упускать из виду, что данная проблема усложняется в романе за счет вынесения на первый план религиозного контекста.

12 слайд

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» категории «разум» и «чувство» вын

Описание слайда:

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» категории «разум» и «чувство» вынесены на первый план. Для писателя важно, насколько преобладают в героях та или иная сторона, чем они руководствуются в своих поступках. Неизбежного наказания, по мнению автора, заслуживают те, кто не считается с чувствами других людей, кто расчетлив и корыстен (семья Курагиных, Борис Друбецкой). Те же, кто отдается чувствам, велениям души и сердца, пусть и совершает тем самым ошибки, но способен в конечном итоге их осознать (вспомним, например, попытку Наташи Ростовой бежать с Анатолем Курагиным), способны на прощение, сочувствие. Безусловно, Толстой, как истинный писатель-философ, призывал к гармоничному единству разумного и чувственного в человеке.

13 слайд

РАЗУМ	ЧУВСТВА А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (Татьяна – ее муж - Онегин) И.С.Ту

Описание слайда:

РАЗУМ ЧУВСТВА А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (Татьяна – ее муж — Онегин) И.С.Тургенев «Отцы и дети» (Одинцова) Л.Н. Толстой «Война и мир» (князь Андрей, Элен Курагина) А.И. Куприн «Олеся» (Иван Тимофеевич) Е. Замятин «Мы» (жители Единого государства) А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (Пугачев-Гринев) А.Н. Островский «Бесприданница» (Лариса) Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» Л.Н. Толстой «Война и мир» (Наташа Ростова) А.И. Куприн «Олеся» (Олеся) А.Н. Островский «Гроза» (Катерина) М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Маргарита) М. Митчелл «Унесенные ветром» (Скарлетт)

14 слайд

ВАРИАНТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ: И в заключение мне бы хотелось сказать, что если человек

Описание слайда:

ВАРИАНТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ: И в заключение мне бы хотелось сказать, что если человек эмоционально реагирует на ту или иную жизненную ситуацию, не сдерживая себя, то разум в такие минуты бессилен. Об этом очень точно сказал известный немецкий писатель Генрих Манн: «Когда забьется сердце — разум умолкает».

15 слайд

Наверное, сопротивление разума и чувств всегда было и будет в нашей жизни - т

Описание слайда:

Наверное, сопротивление разума и чувств всегда было и будет в нашей жизни — такова суть человека, существа, которое » изумительно суетное, поистине непонятное и вечно колеблющееся». Но мне кажется, в этой совокупности, в этом противостоянии, в этой неопределенности и состоит вся прелесть человеческой жизни, весь её азарт и интерес.

16 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Напишите сочинение на одну из тем, используя прием «Цветные

Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Напишите сочинение на одну из тем, используя прием «Цветные поля»: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я ещё учусь» 1. Героизм как высшее проявление разума 2. Спор разума и сердца… 3. «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств». (М.М.Пришвин) 4. Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти. (Шамфор) 5.«Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны» Гюстав Флобер

17 слайд

2. Вспомните содержание произведений: «Капитанская дочка»(А.С.Пушкин), «Беспр

Описание слайда:

2. Вспомните содержание произведений: «Капитанская дочка»(А.С.Пушкин), «Бесприданница»(А.Н.Островский) «Песня про купца Калашникова…(М.Ю.Лермонтов), «Судьба человека» (М.А.Шолохов) «Тарас Бульба» (Н.В.Гоголь) «Герой нашего времени» (М.Ю.Лермонтов)

Можно ли быть хозяином своих действий но в чувствах мы не вольны сочинение

Курс повышения квалификации

Можно ли быть хозяином своих действий но в чувствах мы не вольны сочинение

Курс повышения квалификации

Можно ли быть хозяином своих действий но в чувствах мы не вольны сочинение

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-052901

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник