Можно ли быть хорошо воспитанным но плохо социализированным
Содержание статьи
:
|
Источник
Тест по «Социологии»
1. В чем проявилось влияние естествознания на формирование социологии? ни в чем нет
100. Что из перечисленного не входит в программу социологического иссле-дования? разработка целей и задач исследования нет
106. Что такое контрольные вопросы в социологии? вопросы, которые проверяют честность и откровенность респондентов в опросе, в ответах на вопросы исследователя да
15. Выберите понятие, наиболее широкое по объему (по смыслу): образование нет
16. Обладает ли социология «монополией» на изучение личности? нет, т.к. личность изучают и другие науки да
2. Что из ниже перечисленного не относиться к социальным фактам? климат страны да
22. Являются ли понятия «социализация» и «воспитание» синонимами? нет да
23. Можно ли использовать слова «адаптация в обществе» и «социализация» как взаимозаменяемые? да нет
28. Ролевой набор личности является результатом процесса социализации да
29. Может ли быть ролевой конфликт между двумя людьми или между груп-пами людей? да нет
33. Как связаны между собой механизм социального контроля и процесс со-циализации? социализации первична по отношению к социальному контролю нет
38.Социальная норма перестает действовать как норма и превращается в при-зыв, когда за ее невыполнение не применяются негативные санкции да
39. Определите тип социальной санкции: получение диплома формальная позитивная да
47. Девиации относительны потому, что: представление о нормах и девиациях, отклонениях от норм, различны в разных культурах и на разных этапах развития одной и той же культуры да
48. Кто ввел в социологию термин «аномия»? Э. Дюркгейм да
61. Кто разработал теорию глобального бщества? Д. Белл нет
63. Какое определение будет верным? Социальная стратификация — это: относительно устойчивые совокупности людей, имеющие общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически опре-деленного общества нет
66. Общество это :(выберете самое полное, точное) система отношений между людьми на основе общих норм, законов да
7. Как О. Конт хотел первоначально назвать социологию? социальной физикой да
71. Как определяется понятие: ‘…структурированная система социального неравенства, в которой индивиды и социальные группы ранжированы в соответствии с занимаемым в обществе социальным положением, статусом?’ социальная стратификация да
76. Выберите наиболее широкое по смыслу понятие: культура производства нет
84. Почему экономическая культура выполняет роль социальной памяти эко-номического развития? она передает накопленный опыт, правила и образцы экономического пове-дения из поколения в поколение да
85. Может ли экономическая культура влиять на развитие рыночной эконо-мики? да да
91. В современном обществе доминирует следующая форма семьи: моногамная семья да
Вопрос | Ответ | Верно |
1. В чем проявилось влияние естествознания на формирование социологии? | естествознание дало образец научных методов сбора информации | да |
102. Выбери самое точное определение репрезентативности. | соответствие структуре выборочной совокупности структуре генеральной совокупности по значимым для исследования критериям | да |
106. Что такое контрольные вопросы в социологии? | вопросы, которые проверяют честность и откровенность респондентов в опросе, в ответах на вопросы исследователя | да |
109. Какая ошибка допущена при формулировке следующего вопроса? Сколько раз Вы ходили в кино в прошлом году? | требует чрезмерных усилий памяти, длительных подсчётов | да |
113. В число основных критериев стратификации входит: | власть | да |
12. Личность в социологическом понимании — это: | социальные качества индивида, приобретаемые им в обществе | да |
13.Правильно ли сказать: социализация общества? | нет | да |
18. Социализация означает: | усвоение индивидом социальных норм, привал и образцов поведения, отражающих накоплений прошлый опыт, т.е. культуру | да |
24. Можно ли быть успешно социализированным, но плохо воспитанным? | да | да |
38.Социальная норма перестает действовать как норма и превращается в при-зыв, когда | за ее невыполнение не применяются негативные санкции | да |
4. Как точнее охарактеризовать закономерности, изучаемые социологией? | закономерности, складывающие как средние, результирующие из дейст-вий множества разнонаправленных процессов | да |
52. Сущность какой теории, объясняющей девиантное поведение, формули-руется следующим образом: девиации появляются из-за того, что социальное неравенство затрудняет для отдельных социальных групп доступ к одобряе-мым обществом достижения общепринятых, одо | теория аномии Р. Мертона | да |
57. Выбери верное: гражданское общество — это | отношение организации людей в обществе, существующие без вмешатель-ства государства, политики | да |
58.Может ли ускоряться социальное время | да, т.к. социальные процессы и деятельность людей с прогрессом общест-ва становятся насыщеннее, протекают быстрее | да |
61. Кто разработал теорию глобального бщества? | И. Валлерштайн | да |
67. Социальная мобильность — это : | изменение положения индивида или группы в общественной системе | да |
68. Какой тип мобильности может характеризовать приход большевиков к власти в России? | групповая вертикальная восходящая мобильность | да |
70. Основные признаки социальной страты: (исключить ошибочные) | здоровье | да |
78. Экономическая социология как самостоятельная научная дисциплина воз-никла: | еще находится в стадии становления | да |
8. Какое место О. Конт отводил социологии в системе наук? | высшее, т.к. общество наиболее сложный объект изучения науки, а социо-логия изучает именно его | да |
82. Можно ли сказать, что экономическая культура — это: «проекция» всей культуры в сфере экономики и экономических отношений? | да | да |
87. Выберите один из предложенных ответов, наиболее полно характеризую-щий сущность семьи: | семья — это социальная система, сочетающая в себе черты социального ин-ститута и малой группы | да |
96. С чего начинается социологическое исследование? | с проведения пилотажного опроса | нет |
99. Что такое вопросы-фильтры | вопросы, разделяющие отвечающих на какие-либо подгруппы | да |
. В чем проявилось влияние естествознания на формирование социологии? | принципы объяснения природы, присущие естествознанию, были перенесены на объяснение социальных явлений | нет |
100. Что из перечисленного не входит в программу социологического иссле-дования? | обоснование актуальности темы исследования | нет |
107. Какая ошибка допущена при формулировке следующего вопроса? Намерены ли Вы, принять участие в предстоящих выборах? а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет, ведь наше мнение ничего не решает; д) выборы должны быть честными; | подсказка ответа, давление на респондента, тенденцизность | нет |
11. Кто ввел в социологию понятие «социальный факт»? | Э. Дюркгейм | да |
20. Социализация личности — это процесс, который | осуществляется в течение всей жизни человека | да |
28. Ролевой набор личности является результатом процесса | социализации | да |
29. Может ли быть ролевой конфликт между двумя людьми или между груп-пами людей? | нет | да |
39. Определите тип социальной санкции: получение диплома | формальная позитивная | да |
40. Определите тип социальной санкции — увольнение с работы: | формальная негативная | да |
41. Определите тип социальной санкции — комплимент | неформальная позитивная | да |
42. Выбери самое полное, точное. Девиантное поведение — это: | поведение не соответствующие социальным ожиданиям | да |
43. Видами девиаций выступают: (исключи ошибочное) | аномия и стигматизация | да |
47. Девиации относительны потому, что: | представление о нормах и девиациях, отклонениях от норм, различны в разных культурах и на разных этапах развития одной и той же культуры | да |
51. Сущность какой теории, объясняющей девиантное поведение, формули-руется следующим образом: девиации появляется и принимает массовый ха-рактер в отдельные переломные периоды развития общества, когда старые нормы утрачивают свое значение для большинства | теория аномии Э. Дюркгейма | да |
64. Характерные признаки общества: (исключите ошибочное) | единая национальность | да |
67. Социальная мобильность — это : | изменение положения индивида или группы в общественной системе | да |
69. Какому типу мобильности соответствует переход из одной группы в дру-гую без изменения социального статуса? | горизонтальная мобильность | да |
70. Основные признаки социальной страты: (исключить ошибочные) | здоровье | да |
77. Какой социальный институт считается исторически более древним? | классы | нет |
80. Какое понятие являются общими для экономики и социологии? | потребности | да |
83. Почему экономическая культура является регулятором экономического поведения людей? | ее ценности и нормы включаются в мотивацию экономического поведения | да |
89. Какая из перечисленных функций не относятся к функциям современной семьи? | заключение династических браков | да |
94. Что не относиться к видам социологических исследований, выделенным по масштабам изучения общества? | международные исследования | нет |
95. Пилотажное исследование — это: | опрос небольшой группы респондентов с целью проверки понятности и полноты формулировок анкеты, проверки социологического инструментария | да |
10. Каково содержание фазы в развитии социологии, которую американский исследователь Мартин Элброу, навал «универсализмом»? | формирование универсальных социальных законов | нет |
103. Включенное наблюдение — это: | наблюдение, когда исследователь включает изучаемую группу как свою, анализируя события изнутри | да |
113. В число основных критериев стратификации входит: | власть | да |
14.Можно ли быть хорошо воспитанным, но плохо социализированным? | да | да |
19. Важна ли социализация для общества? | да, т.к. она обеспечивает его целостность | да |
25. Являются ли «группы равных» средством социализации? | нет | нет |
31. Статусные роли — это прежде всего: | профессиональные и должностные роли | да |
33. Как связаны между собой механизм социального контроля и процесс со-циализации? | социализации первична по отношению к социальному контролю | нет |
34. Элементами социального контроля являются: | социальные нормы и санкции | да |
36. Социальный контроль выполняет в обществе функции (исключи ошибоч-ное): | сохранения целостности общества и социальной селекции | нет |
5. Какие изменения и процессы в обществе были социальными предпосылка-ми возникновения социологии? | накопление знаний об обществе, дифферециация гуманитарного знания | нет |
51. Сущность какой теории, объясняющей девиантное поведение, формули-руется следующим образом: девиации появляется и принимает массовый ха-рактер в отдельные переломные периоды развития общества, когда старые нормы утрачивают свое значение для большинства | теория аномии Э. Дюркгейма | да |
55. Правильно ли, что большие социальные институты включают в себя ряд более мелких | да | да |
60. Кто разработал теорию постиндустриального общества | К. Маркс | нет |
61. Кто разработал теорию глобального бщества? | И. Валлерштайн | да |
64. Характерные признаки общества: (исключите ошибочное) | единая национальность | да |
69. Какому типу мобильности соответствует переход из одной группы в дру-гую без изменения социального статуса? | горизонтальная мобильность | да |
70. Основные признаки социальной страты: (исключить ошибочные) | здоровье | да |
76. Выберите наиболее широкое по смыслу понятие: | экономическая культура | да |
80. Какое понятие являются общими для экономики и социологии? | потребности | да |
81. Знаменитый Хоторнский эксперимент был проведён под руководством : | А. Маслоу | нет |
85. Может ли экономическая культура влиять на развитие рыночной эконо-мики? | да | да |
86. Выберите наиболее общее определение экономического поведения: | это поведение, связанное с обеспечением материальных условий жизни человека направленное на удовлетворение его материальных и духовных по-требностей | да |
91. В современном обществе доминирует следующая форма семьи: | моногамная семья | да |
Источник
Кто такой «воспитанный человек» и как им стать
Воспитанный человек — это не тот, кто говорит тебе «Здрасте» и убирает за собой поднос в McDonald’s. Если тебя учили переводить через дорогу старушек и водили в музыкальную школу, то ты всё равно не можешь носить это почетное звание. Воспитанный — это звание, которое нужно заслужить. И за него ответственны не только твои родители, но и ты сам.
Уважает личность и не рисуется
Воспитание — это прежде всего уважение человеческой личности. Само собой, такой человек не позволит себе унизительно шутить в присутствии других и будет вежлив даже с самым последним хамом (но ровно до того момента, как хамло перешагнет за рамки дозволенного). Воспитанный человек будет мягок и тактичен, он не будет пытаться с первых секунд показать себя, заполнить собой и своим эго всё пространство и устроить презентацию своих возможностей. Ты считаешь, что это плохо, что нужно себя преподносить, чтобы тебя заметили? Отчасти ты прав, но воспитанность всегда бросается в глаза. Она не такая шумная, как бахвальство, не такая громоздкая, как наглость, но такая же заметная. Не путай воспитанность со скромностью и молчаливостью, наш герой совсем не такой. Он мало говорит, но всегда по делу, не перебивает, вежлив, общается остроумно, но без оскорблений, и старается поддерживать контакт со всеми. Вспомни таких людей на различных вписках и вечеринках (или как вы, молодежь, это называете?). Зачастую обнаруживается спокойный чувак, к которому привлечено внимание всех остальных. А ведь он не декламирует стихи Лаэртского, не хлопает ногами, стоя на руках, не шутит про какашки.
Если вдруг что-то пошло не так, воспитанный человек не станет поднимать панику, визжать как свинья на бойне и доставать людей своим нытьем. Он будет вести себя как белый офицер перед расстрелом — невозмутимо и горделиво. Просто ему вовремя сказали, что истеричный мужик выглядит очень гнусно. А уж волноваться по мелочам вроде потерянного зонта — это вообще глупо. Воплями и нервами беде не поможешь, только окружающих выбесишь.
Сострадателен и справедлив не только к кошкам
У воспитанного человека повышенное содержание сострадательности и справедливости в крови. Если тебя воспитывали нормально, то наверняка говорили про взаимовыручку и помощь ближнему. Не надо вспоминать про волчьи законы и кричать, что на этой планете порядка нет, все друг друга предают и кидают. Это крайности. А вот прийти на выручку другу, которому нужно перевезти гроб, помочь с деньгами или помочь в пьяных разборках — это святое. Вызвать скорую сваленному инсультом пенсионеру, мимо которого прошли десятки ног — это не героизм, когда-то это считалось в порядке вещей. Поддержать морально сломленного приятеля — это обычное дело. Молча помочь занести коляску в троллейбус — тоже из этой же серии поступок.
Тут не благородство, о чем речь, это проявление воспитания. Тебя никто не просит продавать квартиру в пользу нищих, ты не граф Толстой, да и сам по себе такой поступок находится на грани дебилизма и героизма. А тебя просят делать простые вещи. Так что будь сострадателен не к одним только кошечкам и собачкам.
Воспитанный человек умеет уважать. Не кого попало, а только тех, кто этого достоин. Он им не завидует, он ими искренне восхищается и искренне благодарен за помощь или поддержку. И именно поэтому воспитанный человек всегда платит долги и старается это делать вовремя. Это благодарность за помощь и проявление уважения к чужой собственности.
Самодостаточность и чувство собственного достоинства
И еще немного об уважении. Стоит ли говорить, что воспитанный человек не будет принижаться, не будет вызывать к себе сочувствие, сострадание, намекать, что ему пригодилась бы помощь? Ну это ведь как-то неприлично и унизительно, ты не находишь? Всё это от чувства самоуважения. Просто воспитание не позволяет пользоваться столь низкими, столь грязными и столь подлыми приемами. Поэтому воспитанный человек старается отыскать в себе какой-нибудь талант и развить его максимально. Так что самодостаточность — это во многом следствие воспитанности.
Человек воспитанный ложь не принимает и не одобряет. Зачем ему лгать, это ведь некрасиво, неприлично и глупо. Даже мелкая ложь по пустякам неприемлема. Как мы говорили, у воспитанного человека с чувством собственного достоинства всё в порядке, поэтому ему не нравится, когда ему вешают лапшу на уши. А воспитанные люди как раз ведут себя в соответствии с библейским принципом «Не делай того, чего бы сам себе не пожелал». Поэтому они не рисуются и не пускают пыль в глаза, не делают вид, что им интересна пустая дребедень вроде машин или бинарных опционов только для того, чтобы поддержать разговор.
Культура поведения превыше всего
Воспитанный человек не обязательно должен разбираться в культуре и отличать Моне от Мане. Но культура внутренняя у него должна быть. Лучше не знать, кто такой Глюк, но при этом жить в чистоте, чем цитировать Державина и при этом жить в свинарнике, ходить неряшливо-грязным, с нестриженными ногтями. Он не нажирается до свинского состояния, руководствуясь предлогом «а почему бы и нет», он выпивает, когда есть возможность. Это культура поведения, которая передается и на культуру взаимоотношений, и на образ жизни. Воспитанный человек при знакомстве с девушкой не будет отпускать шутки в адрес выдающихся прелестей, он будет максимально романтичен и вежлив. Чехов называл это «умением облагородить свой половой инстинкт». Быть может, он меняет партнерш как перчатки, но не относится к женщинам как к средству самоудовлетворения на двух ногах.
Источник