Можно ли быть хорошо воспитанным но плохо социализированным

:

:

:

: 10:53:20 28 2010

: 2940 : 10 : 2 : 5 :

2

. — 07

2009 .

1. ?

— 19

2. ?

— .

3. ?

— ,

— ,

— 30-40 . XIX

4. ?

5. 3- . ?

— 3 — ,

6. . ?

7. . ?

— , .. ,

8. . , ?

9. , , ?

— ,

10. ?

— .

11. ?

12. , .

— , , , ,

13. , ?

— , ,

14. , , , ?

15. ?

16. , ?

— ,

17. , , ?

— , ,

18. ?

— , ,

19. :

— ,

20. ?

— , ..

21.

22. :

— , , ,

23. ?

— , ..

24. ,

25.

26. ?

27. : ?

28. ?

29. , ?

30. , ?

31. ?

32. , ,

33.

34.

— ,

35. :

36.

37.

38. , :

39. ?

40. :

41. :

— ,

42.

— ,

43.

— .

44. ?

45. :

46. :

— ,

47. ?

— ,

48. :

— ,

49. :

50. ?

51., ( 3 ):

52. ?

53. ,

54. :

55. :

56.

57. , . :

58. :

59. , :

— , ,

60. :

— , ,

60. ?

— , ,

62. , , , :

— , , ,

63. ?

— .

64. , . :

— , , , , , ,

65. ?

— .

66. : , , .

— .

67. : — , .

— .

68. ?

— — , , ,

69. :

— ,

70. :

— , ,

71. :

72. ?

73. , ?

74. ?

— , .. ,

75. :

76. , :

— —

77. ?

— .

78. ?

— .

79. ?

— .

80. ? :

— , , ,

81. , ?

82. : , ,

83. :

— —

84.

85. ?

86. ?

87. ?

— .

88. :

89. 20 , ?

90. :

91. , :

92. ?

93. ?

94. , : ?

95. :

96. ?

97. ?

— ,

98. ?

99. :

— , ,

100. , , ?

102. ?

103. , :

— ,

104. ? :

105. ?

106. :

107. :

108. :

109. :

110. , ?

111. — ?

— .

112. , ?

113. ?

— ,

114. :

— ,

115. ?

116. ?

117. :

118. .

— ,

119. :

— , ,

120. . :

— ,

121. — :

122. ?

— ,

123. -?

— , —

124. ?

, ?

)

) ,

) ,

) ,

)

125. ?

?

126. ?

?

127. ?

. ?

)

)

)

— , ,

128. ?

?

)

)

)

)

129. : () , , (, .)

130. , ?

131. :

132. :

:

, FAST-REFERAT.RU 26 — iphone, iphone xs)) , (.. , )
FAST-REFERAT.RU13:50:53 23 2019
FAST-REFERAT.RU — , , , ) , ))
FAST-REFERAT.RU13:59:33 06 2018
, , ))) , , 2 REFERAT.GQ , , )
shop-referat.tk , , .. referat.gq .

(10)

, :

Источник

Тест по «Социологии»

1. В чем проявилось влияние естествознания на формирование социологии? ни в чем нет

100. Что из перечисленного не входит в программу социологического иссле-дования? разработка целей и задач исследования нет

106. Что такое контрольные вопросы в социологии? вопросы, которые проверяют честность и откровенность респондентов в опросе, в ответах на вопросы исследователя да

15. Выберите понятие, наиболее широкое по объему (по смыслу): образование нет

16. Обладает ли социология «монополией» на изучение личности? нет, т.к. личность изучают и другие науки да

2. Что из ниже перечисленного не относиться к социальным фактам? климат страны да

22. Являются ли понятия «социализация» и «воспитание» синонимами? нет да

23. Можно ли использовать слова «адаптация в обществе» и «социализация» как взаимозаменяемые? да нет

28. Ролевой набор личности является результатом процесса социализации да

29. Может ли быть ролевой конфликт между двумя людьми или между груп-пами людей? да нет

33. Как связаны между собой механизм социального контроля и процесс со-циализации? социализации первична по отношению к социальному контролю нет

38.Социальная норма перестает действовать как норма и превращается в при-зыв, когда за ее невыполнение не применяются негативные санкции да

39. Определите тип социальной санкции: получение диплома формальная позитивная да

47. Девиации относительны потому, что: представление о нормах и девиациях, отклонениях от норм, различны в разных культурах и на разных этапах развития одной и той же культуры да

48. Кто ввел в социологию термин «аномия»? Э. Дюркгейм да

61. Кто разработал теорию глобального бщества? Д. Белл нет

63. Какое определение будет верным? Социальная стратификация — это: относительно устойчивые совокупности людей, имеющие общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически опре-деленного общества нет

66. Общество это :(выберете самое полное, точное) система отношений между людьми на основе общих норм, законов да

7. Как О. Конт хотел первоначально назвать социологию? социальной физикой да

71. Как определяется понятие: ‘…структурированная система социального неравенства, в которой индивиды и социальные группы ранжированы в соответствии с занимаемым в обществе социальным положением, статусом?’ социальная стратификация да

76. Выберите наиболее широкое по смыслу понятие: культура производства нет

84. Почему экономическая культура выполняет роль социальной памяти эко-номического развития? она передает накопленный опыт, правила и образцы экономического пове-дения из поколения в поколение да

85. Может ли экономическая культура влиять на развитие рыночной эконо-мики? да да

91. В современном обществе доминирует следующая форма семьи: моногамная семья да

Вопрос

Ответ

Верно

1. В чем проявилось влияние естествознания на формирование социологии?

естествознание дало образец научных методов сбора информации

да

102. Выбери самое точное определение репрезентативности.

соответствие структуре выборочной совокупности структуре генеральной совокупности по значимым для исследования критериям

да

106. Что такое контрольные вопросы в социологии?

вопросы, которые проверяют честность и откровенность респондентов в опросе, в ответах на вопросы исследователя

да

109. Какая ошибка допущена при формулировке следующего вопроса? Сколько раз Вы ходили в кино в прошлом году?

требует чрезмерных усилий памяти, длительных подсчётов

да

113. В число основных критериев стратификации входит:

власть

да

12. Личность в социологическом понимании — это:

социальные качества индивида, приобретаемые им в обществе

да

13.Правильно ли сказать: социализация общества?

нет

да

18. Социализация означает:

усвоение индивидом социальных норм, привал и образцов поведения, отражающих накоплений прошлый опыт, т.е. культуру

да

24. Можно ли быть успешно социализированным, но плохо воспитанным?

да

да

38.Социальная норма перестает действовать как норма и превращается в при-зыв, когда

за ее невыполнение не применяются негативные санкции

да

4. Как точнее охарактеризовать закономерности, изучаемые социологией?

закономерности, складывающие как средние, результирующие из дейст-вий множества разнонаправленных процессов

да

52. Сущность какой теории, объясняющей девиантное поведение, формули-руется следующим образом: девиации появляются из-за того, что социальное неравенство затрудняет для отдельных социальных групп доступ к одобряе-мым обществом достижения общепринятых, одо

теория аномии Р. Мертона

да

57. Выбери верное: гражданское общество — это

отношение организации людей в обществе, существующие без вмешатель-ства государства, политики

да

58.Может ли ускоряться социальное время

да, т.к. социальные процессы и деятельность людей с прогрессом общест-ва становятся насыщеннее, протекают быстрее

да

61. Кто разработал теорию глобального бщества?

И. Валлерштайн

да

67. Социальная мобильность — это :

изменение положения индивида или группы в общественной системе

да

68. Какой тип мобильности может характеризовать приход большевиков к власти в России?

групповая вертикальная восходящая мобильность

да

70. Основные признаки социальной страты: (исключить ошибочные)

здоровье

да

78. Экономическая социология как самостоятельная научная дисциплина воз-никла:

еще находится в стадии становления

да

8. Какое место О. Конт отводил социологии в системе наук?

высшее, т.к. общество наиболее сложный объект изучения науки, а социо-логия изучает именно его

да

82. Можно ли сказать, что экономическая культура — это: «проекция» всей культуры в сфере экономики и экономических отношений?

да

да

87. Выберите один из предложенных ответов, наиболее полно характеризую-щий сущность семьи:

семья — это социальная система, сочетающая в себе черты социального ин-ститута и малой группы

да

96. С чего начинается социологическое исследование?

с проведения пилотажного опроса

нет

99. Что такое вопросы-фильтры

вопросы, разделяющие отвечающих на какие-либо подгруппы

да

. В чем проявилось влияние естествознания на формирование социологии?

принципы объяснения природы, присущие естествознанию, были перенесены на объяснение социальных явлений

нет

100. Что из перечисленного не входит в программу социологического иссле-дования?

обоснование актуальности темы исследования

нет

107. Какая ошибка допущена при формулировке следующего вопроса? Намерены ли Вы, принять участие в предстоящих выборах? а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет, ведь наше мнение ничего не решает; д) выборы должны быть честными;

подсказка ответа, давление на респондента, тенденцизность

нет

11. Кто ввел в социологию понятие «социальный факт»?

Э. Дюркгейм

да

20. Социализация личности — это процесс, который

осуществляется в течение всей жизни человека

да

28. Ролевой набор личности является результатом процесса

социализации

да

29. Может ли быть ролевой конфликт между двумя людьми или между груп-пами людей?

нет

да

39. Определите тип социальной санкции: получение диплома

формальная позитивная

да

40. Определите тип социальной санкции — увольнение с работы:

формальная негативная

да

41. Определите тип социальной санкции — комплимент

неформальная позитивная

да

42. Выбери самое полное, точное. Девиантное поведение — это:

поведение не соответствующие социальным ожиданиям

да

43. Видами девиаций выступают: (исключи ошибочное)

аномия и стигматизация

да

47. Девиации относительны потому, что:

представление о нормах и девиациях, отклонениях от норм, различны в разных культурах и на разных этапах развития одной и той же культуры

да

51. Сущность какой теории, объясняющей девиантное поведение, формули-руется следующим образом: девиации появляется и принимает массовый ха-рактер в отдельные переломные периоды развития общества, когда старые нормы утрачивают свое значение для большинства

теория аномии Э. Дюркгейма

да

64. Характерные признаки общества: (исключите ошибочное)

единая национальность

да

67. Социальная мобильность — это :

изменение положения индивида или группы в общественной системе

да

69. Какому типу мобильности соответствует переход из одной группы в дру-гую без изменения социального статуса?

горизонтальная мобильность

да

70. Основные признаки социальной страты: (исключить ошибочные)

здоровье

да

77. Какой социальный институт считается исторически более древним?

классы

нет

80. Какое понятие являются общими для экономики и социологии?

потребности

да

83. Почему экономическая культура является регулятором экономического поведения людей?

ее ценности и нормы включаются в мотивацию экономического поведения

да

89. Какая из перечисленных функций не относятся к функциям современной семьи?

заключение династических браков

да

94. Что не относиться к видам социологических исследований, выделенным по масштабам изучения общества?

международные исследования

нет

95. Пилотажное исследование — это:

опрос небольшой группы респондентов с целью проверки понятности и полноты формулировок анкеты, проверки социологического инструментария

да

10. Каково содержание фазы в развитии социологии, которую американский исследователь Мартин Элброу, навал «универсализмом»?

формирование универсальных социальных законов

нет

103. Включенное наблюдение — это:

наблюдение, когда исследователь включает изучаемую группу как свою, анализируя события изнутри

да

113. В число основных критериев стратификации входит:

власть

да

14.Можно ли быть хорошо воспитанным, но плохо социализированным?

да

да

19. Важна ли социализация для общества?

да, т.к. она обеспечивает его целостность

да

25. Являются ли «группы равных» средством социализации?

нет

нет

31. Статусные роли — это прежде всего:

профессиональные и должностные роли

да

33. Как связаны между собой механизм социального контроля и процесс со-циализации?

социализации первична по отношению к социальному контролю

нет

34. Элементами социального контроля являются:

социальные нормы и санкции

да

36. Социальный контроль выполняет в обществе функции (исключи ошибоч-ное):

сохранения целостности общества и социальной селекции

нет

5. Какие изменения и процессы в обществе были социальными предпосылка-ми возникновения социологии?

накопление знаний об обществе, дифферециация гуманитарного знания

нет

51. Сущность какой теории, объясняющей девиантное поведение, формули-руется следующим образом: девиации появляется и принимает массовый ха-рактер в отдельные переломные периоды развития общества, когда старые нормы утрачивают свое значение для большинства

теория аномии Э. Дюркгейма

да

55. Правильно ли, что большие социальные институты включают в себя ряд более мелких

да

да

60. Кто разработал теорию постиндустриального общества

К. Маркс

нет

61. Кто разработал теорию глобального бщества?

И. Валлерштайн

да

64. Характерные признаки общества: (исключите ошибочное)

единая национальность

да

69. Какому типу мобильности соответствует переход из одной группы в дру-гую без изменения социального статуса?

горизонтальная мобильность

да

70. Основные признаки социальной страты: (исключить ошибочные)

здоровье

да

76. Выберите наиболее широкое по смыслу понятие:

экономическая культура

да

80. Какое понятие являются общими для экономики и социологии?

потребности

да

81. Знаменитый Хоторнский эксперимент был проведён под руководством :

А. Маслоу

нет

85. Может ли экономическая культура влиять на развитие рыночной эконо-мики?

да

да

86. Выберите наиболее общее определение экономического поведения:

это поведение, связанное с обеспечением материальных условий жизни человека направленное на удовлетворение его материальных и духовных по-требностей

да

91. В современном обществе доминирует следующая форма семьи:

моногамная семья

да

Источник

Кто такой «воспитанный человек» и как им стать

Воспитанный человек — это не тот, кто говорит тебе «Здрасте» и убирает за собой поднос в McDonald’s. Если тебя учили переводить через дорогу старушек и водили в музыкальную школу, то ты всё равно не можешь носить это почетное звание. Воспитанный — это звание, которое нужно заслужить. И за него ответственны не только твои родители, но и ты сам.

Уважает личность и не рисуется

Воспитание — это прежде всего уважение человеческой личности. Само собой, такой человек не позволит себе унизительно шутить в присутствии других и будет вежлив даже с самым последним хамом (но ровно до того момента, как хамло перешагнет за рамки дозволенного). Воспитанный человек будет мягок и тактичен, он не будет пытаться с первых секунд показать себя, заполнить собой и своим эго всё пространство и устроить презентацию своих возможностей. Ты считаешь, что это плохо, что нужно себя преподносить, чтобы тебя заметили? Отчасти ты прав, но воспитанность всегда бросается в глаза. Она не такая шумная, как бахвальство, не такая громоздкая, как наглость, но такая же заметная. Не путай воспитанность со скромностью и молчаливостью, наш герой совсем не такой. Он мало говорит, но всегда по делу, не перебивает, вежлив, общается остроумно, но без оскорблений, и старается поддерживать контакт со всеми. Вспомни таких людей на различных вписках и вечеринках (или как вы, молодежь, это называете?). Зачастую обнаруживается спокойный чувак, к которому привлечено внимание всех остальных. А ведь он не декламирует стихи Лаэртского, не хлопает ногами, стоя на руках, не шутит про какашки.

Если вдруг что-то пошло не так, воспитанный человек не станет поднимать панику, визжать как свинья на бойне и доставать людей своим нытьем. Он будет вести себя как белый офицер перед расстрелом — невозмутимо и горделиво. Просто ему вовремя сказали, что истеричный мужик выглядит очень гнусно. А уж волноваться по мелочам вроде потерянного зонта — это вообще глупо. Воплями и нервами беде не поможешь, только окружающих выбесишь.

Сострадателен и справедлив не только к кошкам

У воспитанного человека повышенное содержание сострадательности и справедливости в крови. Если тебя воспитывали нормально, то наверняка говорили про взаимовыручку и помощь ближнему. Не надо вспоминать про волчьи законы и кричать, что на этой планете порядка нет, все друг друга предают и кидают. Это крайности. А вот прийти на выручку другу, которому нужно перевезти гроб, помочь с деньгами или помочь в пьяных разборках — это святое. Вызвать скорую сваленному инсультом пенсионеру, мимо которого прошли десятки ног — это не героизм, когда-то это считалось в порядке вещей. Поддержать морально сломленного приятеля — это обычное дело. Молча помочь занести коляску в троллейбус — тоже из этой же серии поступок.

Тут не благородство, о чем речь, это проявление воспитания. Тебя никто не просит продавать квартиру в пользу нищих, ты не граф Толстой, да и сам по себе такой поступок находится на грани дебилизма и героизма. А тебя просят делать простые вещи. Так что будь сострадателен не к одним только кошечкам и собачкам.

Воспитанный человек умеет уважать. Не кого попало, а только тех, кто этого достоин. Он им не завидует, он ими искренне восхищается и искренне благодарен за помощь или поддержку. И именно поэтому воспитанный человек всегда платит долги и старается это делать вовремя. Это благодарность за помощь и проявление уважения к чужой собственности.

Самодостаточность и чувство собственного достоинства

И еще немного об уважении. Стоит ли говорить, что воспитанный человек не будет принижаться, не будет вызывать к себе сочувствие, сострадание, намекать, что ему пригодилась бы помощь? Ну это ведь как-то неприлично и унизительно, ты не находишь? Всё это от чувства самоуважения. Просто воспитание не позволяет пользоваться столь низкими, столь грязными и столь подлыми приемами. Поэтому воспитанный человек старается отыскать в себе какой-нибудь талант и развить его максимально. Так что самодостаточность — это во многом следствие воспитанности.

Человек воспитанный ложь не принимает и не одобряет. Зачем ему лгать, это ведь некрасиво, неприлично и глупо. Даже мелкая ложь по пустякам неприемлема. Как мы говорили, у воспитанного человека с чувством собственного достоинства всё в порядке, поэтому ему не нравится, когда ему вешают лапшу на уши. А воспитанные люди как раз ведут себя в соответствии с библейским принципом «Не делай того, чего бы сам себе не пожелал». Поэтому они не рисуются и не пускают пыль в глаза, не делают вид, что им интересна пустая дребедень вроде машин или бинарных опционов только для того, чтобы поддержать разговор.

Культура поведения превыше всего

Воспитанный человек не обязательно должен разбираться в культуре и отличать Моне от Мане. Но культура внутренняя у него должна быть. Лучше не знать, кто такой Глюк, но при этом жить в чистоте, чем цитировать Державина и при этом жить в свинарнике, ходить неряшливо-грязным, с нестриженными ногтями. Он не нажирается до свинского состояния, руководствуясь предлогом «а почему бы и нет», он выпивает, когда есть возможность. Это культура поведения, которая передается и на культуру взаимоотношений, и на образ жизни. Воспитанный человек при знакомстве с девушкой не будет отпускать шутки в адрес выдающихся прелестей, он будет максимально романтичен и вежлив. Чехов называл это «умением облагородить свой половой инстинкт». Быть может, он меняет партнерш как перчатки, но не относится к женщинам как к средству самоудовлетворения на двух ногах.

Источник

Читайте также:  Можно ли есть бобовые после удаления желчного