Можно ли быть главным бухгалтером без опыта работы

Кто может работать бухгалтером, а кому запретят

Хотите работать бухгалтером, но не учились в институте? Уже работаете, но слышали, что будут увольнять не имеющих профильного образования? Рассказываем, как обстоят дела на самом деле и сколько надо учиться бухгалтерам.

Главный бухгалтер

Требования к образованию и опыту работы бухгалтеров, в том числе и главных, установлены профессиональным стандартом «Бухгалтер», утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н.

Там говорится, что на должности главного бухгалтера может работать человек либо с высшим образованием (после ВУЗа), либо со средним профессиональным образованием (после колледжа или техникума).

Также главбух должен проходить программы повышения квалификации. Периодичность прохождения таких программ законодательно не установлена. Требования определяет работодатель в своих локальных актах.

Теперь что касается опыта работы. Профстандарт устанавливает различные требования к опыту работы для выпускников ВУЗов и колледжей. Так, выпускник колледжа/техникума может стать главбухом , если из последних 7 календарных лет не менее 5 лет занимался ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо аудиторской деятельностью.

Выпускник же ВУЗа может претендовать на должность главбуха при опыте подобной работы от 3 лет.

Обычный бухгалтер

Здесь все гораздо проще. Бухгалтером может стать человек, получивший среднее специальное образование по направлению подготовки «Экономика и управление». Опыта работы здесь не требуется.

Отсутствие профильного среднего специального образования тоже не помешает начать работать бухгалтером. Достаточно получить дополнительное профессиональное образование по специальным программам, связанным с бухучетом. Иначе говоря – пройти курсы бухгалтеров. Подумайте – всего несколько недель обучения и можно присоединиться к самым востребованным специалистам!

Но для окончивших такие курсы потребуется и дополнительный опыт работы — не менее 3 лет работы в области учета и контроля. Например, помощником бухгалтера.

Бухгалтер без профильного образования

Но быть главбухом можно и без профильного образования. Можно окончить, скажем, технический или юридический ВУЗ и работать на должности главного бухгалтера.

Законодательство этому не препятствует. Единственное, что потребуется такому соискателю – пройти программу переподготовки. В частности, по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Переподготовка – это альтернатива второму высшему образованию. Средняя продолжительность переподготовки на бухгалтера занимает порядка 650 академических часов. По итогам переподготовки студенту выдается диплом, который позволит ему работать бухгалтером (для главбуха потребуется еще 3-летний опыт работы).

Стать обычным бухгалтером без профобразования, как мы уже говорили, еще проще. Для этого необходимо:

— пройти курсы бухгалтера (обучение обычно занимает от 40 до 90 часов);

— проработать не менее 3 лет помощником бухгалтера.

Кто бы что ни говорил, но работодатели отводят образованию и опыту работы бухгалтеров далеко не самую последнюю роль. Их отсутствие может явиться основанием как для отказа в трудоустройстве, так и для увольнения бухгалтера.

А вы как считаете, нужно ли бухгалтеру заканчивать экономический ВУЗ или достаточно пройти месячные курсы? Поделитесь своим опытом.

Источник

Трудоустройство главного бухгалтера без опыта работы в бухгалтерии

Добрый день. Устраиваюсь в небольшую фирму ООО, состоящую из 2 человек — меня и гендира.
Изначально с момента открытия фирмы бухучет ведет сторонняя бух.фирма.Опыта работу в бухгалтерии я не имела (работала в банке менеджером). Начальник хочет в трудовой книжке указать должность главный бухгалтер (я не против ). Хотя отчетность пока составляет по-прежнему бух.фирма. А я ученик-практик Но при этом работаю с первичкой, веду кадровый учет.

Подскажите, советом, не нарушение ли это каких-либо законов, что без опыта в бухгалтерии — сразу главбух.
И как на это будут смотреть другие работодатели, если я буду искать другое место работы?

вышли Профстандарты. по ним главный бухгалтер может быть назначен только при наличии 5 лет стажа в бухгалтерии. ну и много чего другого. поищите, почитайте. на сколько я поняла, эти стандарты обязательны для всех.

Составить и распечатать трудовой договор по готовому шаблону

Я нашла информацию следующую по поводу применения профстандартов:
«….Напомним еще раз, профстандарт планируется сделать обязательным для применения только в бюджетных учреждениях, унитарных предприятиях и организациях с государственным участием. Однако и всем остальным компаниям стандарт может быть полезен при разработке кадровой политики и управлении персоналом…»

Также была статья на сайте по этим стандартам:
https://www.buhonline.ru/pub/comments/2015/2/9477

Вот выдержка из статьи:
«…Обратите внимание: на сегодняшний день законодательство не содержит положений, обязывающих работодателей применять профессиональные стандарты в обязательном порядке.
Кроме этого, нельзя применять профстандарты во вред работникам….»

Помогите, разобраться. Это значит что в моем случае эти профстандарты могут не применяться?

Добрый день.
Профстандарт в такой микроорганизации, как у вас, действительно можно не применять. А вот отражать в кадровых документах то, чего на самом деле нет и быть пока не может, я бы не советовала. По самым разным причинам (не только этического характера).
Ну и почти гарантированно при проверке у вас возникнут проблемы с признанием одновременно расходов на оплату труда главбуха и услуг сторонней организации, которой фактически были переданы функции ведения учета.

Добавлю: лучше если бы будете просто бухгалтером.  По мере получения опыта, в дальнейшем, можно внести изменение в ШР и стать главным бухгалтером. В этом случае, у вас будет, по трудовой профессиональный рост. 
Ну и про то, что иметь в штате гл.буха и пользоваться систематически услугами аудиторской компании, вам уже ответили.

Работайте с электронными трудовыми книжками и готовьте всю сопутствующую отчетность

Добрый день. Я устраивалась на работу гл. бух. тоже без опыта работы. Фирма была по штату сотрудников большая, но по работе (бухгалтерской) нет.  Отработав там 4 года я ушла в декрет, а по выходу из декрета уволилась. В итоге стала искать работу бухгалтером, очень конечно было трудно, т.к. не хотели брать после долж. гл. на рядового бухгалтера.

Решила пока устроиться бухгалтером. Через некоторое время переведу себя на должность главного бухгалтера.
Я думаю, если сразу устраиваться главбухом, при устройстве на другую работу могут возникнуть ко мне вопросы — как не имея опыта, я сразу устроилась главбухом.
И кроме того, бух. фирма сказала, что это экономически не обосновано (иметь и бух.фирму для ведения бух.учета и главбуха). 
Всем спасибо за разъяснения и советы

Источник

Стоит ли соглашаться на работу главным бухгалтером?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, стоит соглашаться на работу главного бухгалтера. Имею опыт только рядового бухгалтера на определенных участках. Что-то страшно.

Здравствуйте. Не боги горшки обжигают. Чего вы боитесь-то? Ответственность за ведение бухучета несет руководитель организации. Если требует каких-то неправомерных действий требуйте письменного распоряжения.Уволиться-то всегда можно, если не понравится, а опыт и запись в трудовой будут.

Пройти подготовку на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А, В) при ОСНО

Цитата (Фелиция):Здравствуйте. Не боги горшки обжигают. Чего вы боитесь-то? Ответственность за ведение бухучета несет руководитель организации. Если требует каких-то неправомерных действий требуйте письменного распоряжения.Уволиться-то всегда можно, если не понравится, а опыт и запись в трудовой будут.

Об ответственности главного бухгалтера в своей деятельности сказано в Федеральном законе от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
При поступлении на работу главный бухгалтер должен очень подробно ознакомиться с внутренними регламентируемыми документами, потому как они регламентируют весь объем прав и обязанностей главного бухгалтера. К таким документам относят: трудовой договор, положение о бухгалтерии, должностная инструкция.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации, который, являясь работодателем, вправе привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном в ТК и иных федеральных законах.
Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательством РФ
НК не предусматривает налоговой ответственности главного бухгалтера за правонарушения, допущенные организацией-налогоплательщиком в сфере налогов и сборов. Однако, если будет установлено, что налоговые правонарушения возникли вследствие действий (бездействия) главного бухгалтера, то в отношении него налоговым органом составляется протокол об административном правонарушении. Если у руководства организации имеются доказательства вины главного бухгалтера в том, что организацией допущено налоговое правонарушение, он может быть привлечен и к материальной ответственности.
Главный бухгалтер может быть привлечен к ответственности на основании статей Уголовного кодекса, связанных с экономическими отношениями:
– за присвоение и растрату;
– неправомерные действия при банкротстве;
– злоупотребление полномочиями;
– уклонение от уплаты таможенных платежей;
– налоговые преступления…..

Так что не боги, но….. подумать и все взвесить стоит

В обязанности главного бухгалтера входит:
– формирование учетной политики;
– ведение бухгалтерского учета;
– своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;
– обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации;
– осуществление контроля за движением имущества и выполнением обязательств.

Цитата (Ольга77777777):Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, стоит соглашаться на работу главного бухгалтера. Имею опыт только рядового бухгалтера на определенных участках. Что-то страшно.

Добрый день!
Мне кажется, что нужно смотреть объемы компании. Если она довольно крупная, то лучше не идти в глав. бухи, чем взвалить на себя огромный объем работы и потом краснеть за свои косяки перед начальством и сотрудниками.

Чего пугаете? Не попробуешь — не узнаешь.Идти и только идти.

Цитата (Ольга77777777):Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, стоит соглашаться на работу главного бухгалтера. Имею опыт только рядового бухгалтера на определенных участках. Что-то страшно.

У нас года два назад директор с главбухом поругался и уволил. На ее должность перевел из нашего же коллектива девушку. Да, а у прежнего главбуха он требовал полный анализ деятельности предприятия, чем, в принципе, экономисты должны заниматься (которого у нас нет). И вот нового главбуха он не трогал месяца, может, два. А потом начал с нее три шкуры драть, потому что она должна была «оправдывать» увольнение прежнего главбуха, то есть делать всё, что он требовал от прежнего, и больше. И новоиспеченная главбух сама была не рада, что она вообще когда-то на эту специальность решила учиться. Потом он стал беситься, что у нее ещё и образования нет высшего специального (а у прежней главбуха было), потом он их вообще стал сравнивать, и все время этим сравнением колоть… Короче, закончилось тем, что 1)она не смогла долго тянуть весь объем работы и ответственности, 2) директор ее окончательно «загрыз», 3) коллектив к ней сильно изменил отношение (хоть и не показывал), поскольку считал, что она «подвинула» прежнюю главбушку (которую, кстати, все любили).
Так что идти ли главбухом? Смотря при каких обстоятельствах!

Получить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с подписью ФНС

Lucky

106 186 баллов, г. Екатеринбург

Цитата (Фелиция):Чего пугаете? Не попробуешь — не узнаешь.Идти и только идти.

Вы возьмете себе главбухом человека без опыта?
Пусть она за ваш счет ошибается

Добрый день, коллеги!
Я думаю, что истина, как всегда, где-то посередине!
Как можно, не зная способностей человека, его опыта, образования, любви к бухгалтерии, в конце концов, давать совет, идти в главбухи или не идти.
Опять же, в какие главбухи? Те, которые один на всё небольшое предприятие? Это одни аргументы. Главбухом к крупняк, где одна только бухгалтерия 10 человек? Тут совсем другие аргументы.
В торговлю или в строительство? тоже земля и небо!
Очень много факторов. Где нужны опыт и знание, а где умение организовать работу коллектива (бухгалтерии).
Где-то всё знакомо, только уровень ответственности выше, а где-то всё совершенно новое (например была бухом в торговле, а зовут главбухом в строительство.
Где-то сплошная наличка, а где-то только безнал, да еще и кредиты всё-время оформлять…

Но вот в чем я согласен с Еленой (Фелиция), так в том, что не боги горшки обжигает!
Сразу видно, что «специалист по кадрам»! Знает, что говорит!

Я вообще считаю, что любой опыт, даже негативный, полезен для человека! Правда, не до крайности — чтобы не подставили и не посадили!

Любой талант, любое умение нельзя раскрыть, если однажды не попробовать!
Конечно, силы надо оценивать. Если видите, что кусок пока явно не по зубам, лучше объяснить и отказаться — больше будут уважать.
Отрицательный имидж тоже очень тяжело разбить в дальнейшем!

Короче, мой совет — идти! Но только предварительно всё хорошенько обдумав!
А вот руководителя надо сразу предупредить, чтобы не ожидал сразу же больших чудес. Но заверить, что есть способность быстро учиться и, главное, желание освоить новый рубеж (если конечно есть это всё).
Кстати, будет и тест работодателю. Если он отнесется с пониманием, с таким можно работать. А если сразу начнет «рожу кривить», то наверное, не поздно и передумать…

Успехов!

Цитата (Ольга77777777):Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, стоит соглашаться на работу главного бухгалтера. Имею опыт только рядового бухгалтера на определенных участках. Что-то страшно.

Смотря чем занимается организация и какой объем работы. Все нужно взвесить.
Если Вы работали в малой организации с 10 сотрудниками на услугах, а Вас берут гл.бухом куда нибудть в строительную фирму со штатом в 100 чел, то определенно не соглашаться

Retta

0 баллов, г. Москва

Я бы попробовала, научится можно всему. Единственное если конечно работа не сильно отличается от вашей нынешней. Согласна с передыдущим коментом, если вы работаете в небольшой фирме, а предлагают что то большое и совершенно из другой сферы надо хорошо подумать.

Обучение для лиц старше 50‑ти лет, живущих или работающих в Москве

Человека приглашают на работу, значит, руководство взвесило все за и против. И глупо на месте автора темы отказываться, потому что «боюсь». А без опыта мы все когда-то были. И я не спец по кадрам, а главбух, который знает и делопроизводство в том числе.

Добрый день!

1. взвесьте для себя — обязанность и ответсвенность
2. главбух который знает из опыта конкретные участки работы — это только ваш плюс. Сталкивалась с такими кого по знакомству после техникума сразу ставили ГЛАВБУХАМИ — не дай Бог после них дела принимать
3. НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ в 17 лет я была помощником бухгалтера, в 22 ушла фирму единственным бухгалтером (ООО на ОСН и 2 ИП на УСН д-р), в 23 стала главбухом в общепите, не боги горшки обжигают — это ваш шанс вырасти на одну ступеньку

Удачи!

Не отказывайтесь от нового, это очень интересно)

Источник

Первая работа бухгалтером без опыта

Заканчиваю институт по специальности бухучет в коммерческих организациях. Понимаю, что даже если случится чудо и устроюсь на работу без какого- либо опыта в этой области, то реально работать не смогу. Толку от обучения не вижу: налоговый учет лишь в теории, ни декларации заполнить, ни прибыль рассчитать, ни отпускные не-мо-гу(((. На практике все в деталях и нюансах надо знать и уметь. Помощником буха идти — как курьера будут использовать… И тут предлагают такой вариант: официальное трудоустройство с записью в трудовой, окладом на должность бухгалтера (не главного), научат всему на практике, полгода работы, НО одновременно я им плачу сумму большую, чем мой оклад. Т.***** мне услугу по обучению как физлицу за деньги и потом это их же мне обратно окладом. Первый раз с таким сталкиваюсь. Может в чем-то подвох? Хотя с другой стороны будет опыт и запись работы в должности буха. Что посоветуете?

Читайте также:  Можно ли узнать что у мужа есть другая

Кристалина

[1561654335] — 14 мая 2011, 02:07

1.

Гость

[1785371149] — 14 мая 2011, 04:00

2.

Гость

[3218518239] — 14 мая 2011, 08:03

3.

Марина

[591129076] — 14 мая 2011, 08:26

Не соглашайтесь. это мошенничество

4.

Гость

[3436954161] — 14 мая 2011, 10:02

7.

Кристалина

[1561654335] — 14 мая 2011, 13:17

Марина, а почему вы считаете, что мошенничество? Если можно обоснуйте!

8.

Кристалина

[1561654335] — 14 мая 2011, 13:19

И про устройство через знакомых не мой вариант, никого нет в этой области, да и если появляются, то сразу просят разовую отчетность сделать, чего я по понятным причинам не умею.(((

9.

ириша*

[3687472900] — 14 мая 2011, 13:56

10.

Sofi

[2693840375] — 14 мая 2011, 20:49

Рассказываю свой опыт. Пошла работать в маленькую фирму секретарь-бухгалтер в паре с главным бухгалтером. Всему по чуть-чуть научилась. С начало просто оформлять договора, по кадрам приказы, трудовые и т.д., выписывать счета, накладные, транспортные, авансовые.. Глав. бухша не оч хотела меня учить, но вообщем я сама по-тихоньку подглядывала, читала..по итогам через пять лет я полноценный бухгалтер (ее уволили из-за возраста — стала не внимательной, забывчивой, да и за вечными изменениями в налоговой она не особо следила — оставила за собой хвост трафов из пенсионного, налоговой). Теперь перед делемой идти в крупную компанию, но меня посадят на один участок и мне это будет не интересно, а в небольших мне перспективы роста не будет.

Читайте также:  Можно ли в шахматах есть две фигуры

11.

Даша

[1503247440] — 14 мая 2011, 21:34

идите куда нить ежеквартальные отчеты делать

12.

Василиса

[4102245498] — 14 мая 2011, 21:39

А я бы пошла. Был опыт трудоустройства во время учёбы по специальности. Это кошмар!! Сейчас заканчиваю учиться и думаю, что трудоустройство одним дипломом не облегчить. Зачем тратить ещё несколько лет на обучение после института и набивать лишние шишки. Если возможно использовать опыт других людей и применять свои знания.

13.

Василиса

[4102245498] — 14 мая 2011, 23:56

Даша, ну и как вы представляете будет делать ежеквартальные отчеты человек без опыта, если не знаешь с чего начинать?

14.

Гость

[237519246] — 15 мая 2011, 03:54

Василиса

Даша, ну и как вы представляете будет делать ежеквартальные отчеты человек без опыта, если не знаешь с чего начинать?

15.

Даша

[1503247440] — 15 мая 2011, 11:39

Василиса

Даша, ну и как вы представляете будет делать ежеквартальные отчеты человек без опыта, если не знаешь с чего начинать?

16.

Даша

[1503247440] — 15 мая 2011, 11:39

я про отчеты в ФСФР если что

17.

Кристалина

[1561654335] — 16 мая 2011, 22:51

Просматривала интернет и нашла похожий принцип: платная стажировка. Только там никакой з/п и трудового стажа и конкурс. Совсем работодатели озверели, как в анекдоте про платный вход на завод. Поэтому решила согласиться и не тратить 11 лет, как тут кто-то написал на «все сама своим горбом», и научиться всему за полгода. )))

Читайте также:  Можно ли беременным в церковь быть крестной

18.

альбина

[209685455] — 03 марта 2014, 07:49

ириша*

слушайте! идите работать на небольшую зарплату для начала в небольшую организацию или бюджет.я вообще в школу пошла работать..тихий ужас конечно. НО «школа жизни» пройдена от и до! касса.банк.начисление зарплаты.расчеты с поставщиками.подотчет.учет ос и материалов.списание.составление и сдача отчетов во налоговую.фсс.пфр и т.д. научилась всему, а самое главное научилась соображать как бухгалтер!много знакомых во всех этих сферах появилось..

когда поняла что надо на новый уровень пошла в частную фирму на упрощенку и вмененку-это НАМНОГО проще оказалось ….таперь вот устроилась на производство-это для меня ново и очень интересно…вот такой путь у меня с 2000 года. 11 лет ушло…главное не боятся и быть терпеливым даже если посылают))))))))))))))

19.

альбина

[209685455] — 03 марта 2014, 07:54

привет.вышла на работу помощником бухгалтера,мне сказали что через где-то месяц повысят до гл.бухг.у меня нет опыта и незнаю как быть.смогу ли научится за короткое время всему тому что должен делать гл.бух ?Cкажите сложно ли работать гл.бух в школе,и за какое время можна научится

20.

Алия

[2599459476] — 25 апреля 2014, 17:16

Привет. Я окончила вуз курсы бух учета . не могу устроится на работу. На диплом не смотрят есть у тебя или нет, спрашивают в первую очередь опыт. Где я возьму опыт если меня помощникам бухгалтера не берут. Скажите с чего мне начать. Хочу именно по своей професий работать.

21.

Ирина

[139594645] — 18 мая 2017, 09:06

Чем занимается бухгалтер, его конкретная работа?

22.

Марина

[885596935] — 11 апреля 2018, 16:55

Гость

Я конечно уже давно закончила универ, но о таком первый раз слышу:) Вообще лично мое мнение, что не очень-то и плохой вариант. Меня без опыта взяли на работу с испытательным сроком на 2 недели, еще и бесплатно, я свалила через три дня. Поняла, что стухну там сидеть, просматривать тонны счет-фактур и отмечать их наличие, чем и предлагали заниматься ближайший год-полтора. Устроилась в консалтинговое агенство, там хорошая школа была, но людей не уважали и платили столько, что мне хватало строго на проезд. пару месяцев хватила на общее понятие. Потом еще два искала работу и попала к хорошей девушке, которая меня всему и научила. Теперь работаю на себя, но тогда с удовольствием бы кому-нить заплатила, чтобы не переживать некоторые моменты.

22.

Гость

[1875915988] — 19 июня 2018, 14:13

Согласна, если опыта работы нет, то никуда не возьмут……Закончила бухгалтерские курсы и все равно не могу найти работу помощником бухгалтера……

22.

Гость

[1427334110] — 17 ноября 2018, 23:47

альбина

привет.вышла на работу помощником бухгалтера,мне сказали что через где-то месяц повысят до гл.бухг.у меня нет опыта и незнаю как быть.смогу ли научится за короткое время всему тому что должен делать гл.бух ?Cкажите сложно ли работать гл.бух в школе,и за какое время можна научится

22.

Гость

[1427334110] — 17 ноября 2018, 23:50

Гость

Согласна, если опыта работы нет, то никуда не возьмут……Закончила бухгалтерские курсы и все равно не могу найти работу помощником бухгалтера……

22.

Гость

[1427334110] — 17 ноября 2018, 23:54

Даша

я про отчеты в ФСФР если что

22.

Таня

[3058796638] — 24 декабря 2018, 18:03

Ну вы не сравнивайте курсы и вышку. Плюс многое зависит от хватки соискателя. Я через авито помощницей устроилась. Это было 3 года назад, сейчас бы еще вычислила контакты небольших предприятий и предлагала бы им элементарные услуги. Там, глядишь, и опыт бы накапал, и могли поступить на более организованную работу. У нас, по сути, без опыта никто не нужен, но как-то же надоят люди себе место, будучи без связей и денег.

22.

Гость

[2314210342] — 28 января 2019, 21:46

Даже не думайте. Любой труд должен быть оплачен, даже низкоквалифицированный. Еще не известно чему вас там научат. Ищите любое место где Вас возьмут, пусть для начала и с маленькой зарплатой. Если есть хорошие теоретические знания, то вам их легко будет приложить на практике. Я главный бухгалтер. Прошла все этапы. Сейчас стаж 26 лет. И начинала я в 90-х, когда вообще работы не было и знаний теоретических даже. Все начинают однажды. А это ваше предложение не вызывает доверие.

Источник