Можно ли быть фотографом с плохим зрением

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

АвторСообщение
gochakov

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

[] Молчун

Сообщения: 113

Откуда: Минск

Камера: Canon

Вопрос не в тему…

Может и не в тему, но очень интересует одна задачка.

Допустим есть фотограф, хороший фотограф, но с плохим зрением. Он наводит на резкость полностью мануально (без автофокуса, и даже без подсказки автофокуса). В первом случае он делает это в очках, а во втором без очков.

Будет вариант без очков менее резким??? Кто что думает???

_________________

Виталик.

02 мар, 12 22:37

Екатерина Шаламаева

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

Сообщения: 389

Откуда: минск

Конечно будет. Только на этот случай в фотоаппарате есть подстройка видоискателя под диоптрии.

_________________

Проявил себя? Закрепи!!!

02 мар, 12 23:07

gochakov

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

Сообщения: 113

Откуда: Минск

Камера: Canon

Т.е. если настроить видоискатель, то и фокусировка будет правильной. Спасибо, Екатерина.

Еще мнения будут? Просто с отцом поспорили, лично я поддерживаю мнение Екатерины, а он нет…а инету он не верит, олдскул

_________________

Виталик.

03 мар, 12 0:42

vsehoi

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

[] гость

Сообщения: 8

Разница будет. Проверено на собственном опыте.

Мы, правда, с телескопом работали, но фокусировка везде имеет одинаковый принцип. У меня зрение нормальное, у друга нет. После того, как я фокусировал на звезды, друг утверждал что видит размытые круги с черными точками в центре. Это особенность системы Ньютона. После он смотрел либо в очках, либо сам под себя подстраивал.

Так вот, фотограф должен подстраиваться под систему. Бесспорно)

Есть только нюанс: клинья Додена погомут достаточно хорошо сфокусироваться на объект человеку даже с плохим зрением. ИМХО

03 мар, 12 12:40

Reikjavik

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

Сообщения: 688

На хороших камерах и на всех DSLR камерах есть подстройка диоптрий в видоискателях то есть камера подстраивается под фотографа.

_________________

уууУУУУ

03 мар, 12 13:07

MiK13

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

Сообщения: 1670

Откуда: Minsk

Камера: Pentax

vsehoi писал(а):

Разница будет. Проверено на собственном опыте.

Мы, правда, с телескопом работали, но фокусировка везде имеет одинаковый принцип.

Не одинаковый. В случае телескопа настраивается вся система вместе — глаз + телескоп, т.е. глаз — элемент системы настройки на резкость.

В случае фотоаппарата на резкость настраивается только фотоаппарат и изображение на матовом стекле (которое эквивалентно изображению на снимке) не зависит от свойств глаза.

Но при отклонении ФР глаза от «нормального» возникают сложности с рассматриванием изображения в видоискателе. И для этого есть настройка самого видоискателя.

7775975 писал(а):

Просто с отцом поспорили, лично я поддерживаю мнение Екатерины, а он нет

Вы можете просто о разных вещах спорить.

03 мар, 12 13:19

vsehoi

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

[] гость

Сообщения: 8

MiK13 писал(а):

Не одинаковый. В случае телескопа настраивается вся система вместе — глаз + телескоп, т.е. глаз — элемент системы настройки на резкость.

В случае фотоаппарата на резкость настраивается только фотоаппарат и изображение на матовом стекле (которое эквивалентно изображению на снимке) не зависит от свойств глаза.

Не согласен. В обоих случаях глаз контролирует фокусировку. Всуньте фотоаппарат в окулярный узел телескопа или ПЗС-камеру. Что тогда? в обоих случаях результат фиксируется на матрицу или пленку.

03 мар, 12 15:39

SAM2011

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

[] Местный житель

Сообщения: 460

Откуда: Минская обл.

Камера: Д7000…

vsehoi писал(а):

MiK13 писал(а):

Не одинаковый. В случае телескопа настраивается вся система вместе — глаз + телескоп, т.е. глаз — элемент системы настройки на резкость.

В случае фотоаппарата на резкость настраивается только фотоаппарат и изображение на матовом стекле (которое эквивалентно изображению на снимке) не зависит от свойств глаза.

Не согласен. В обоих случаях глаз контролирует фокусировку. Всуньте фотоаппарат в окулярный узел телескопа или ПЗС-камеру. Что тогда? в обоих случаях результат фиксируется на матрицу или пленку.

Здесь речь идёт о фокусировке в зеркальных камерах, в которых картинка проецируется объективом, или если его «всунуть в окулярнуй узел телескопа», то — телескопом — на матовое стекло, с которого глаз «считывает» изображение через видоискатель. И здесь действительно помогает возможность диоптрийной коррекции видоискателя от -3 до +3, заменяющая фотографу очки.

_________________

легче забить шуруп, чем завернуть гвоздь…

03 мар, 12 18:11

Источник

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

АвторСообщение
gochakov

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

[] Молчун

Сообщения: 113

Откуда: Минск

Камера: Canon

Вопрос не в тему…

Может и не в тему, но очень интересует одна задачка.

Допустим есть фотограф, хороший фотограф, но с плохим зрением. Он наводит на резкость полностью мануально (без автофокуса, и даже без подсказки автофокуса). В первом случае он делает это в очках, а во втором без очков.

Будет вариант без очков менее резким??? Кто что думает???

_________________

Виталик.

02 мар, 12 22:37

Екатерина Шаламаева

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

Сообщения: 389

Откуда: минск

Конечно будет. Только на этот случай в фотоаппарате есть подстройка видоискателя под диоптрии.

_________________

Проявил себя? Закрепи!!!

02 мар, 12 23:07

gochakov

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

Сообщения: 113

Откуда: Минск

Камера: Canon

Т.е. если настроить видоискатель, то и фокусировка будет правильной. Спасибо, Екатерина.

Еще мнения будут? Просто с отцом поспорили, лично я поддерживаю мнение Екатерины, а он нет…а инету он не верит, олдскул

_________________

Виталик.

03 мар, 12 0:42

vsehoi

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

[] гость

Сообщения: 8

Разница будет. Проверено на собственном опыте.

Мы, правда, с телескопом работали, но фокусировка везде имеет одинаковый принцип. У меня зрение нормальное, у друга нет. После того, как я фокусировал на звезды, друг утверждал что видит размытые круги с черными точками в центре. Это особенность системы Ньютона. После он смотрел либо в очках, либо сам под себя подстраивал.

Так вот, фотограф должен подстраиваться под систему. Бесспорно)

Есть только нюанс: клинья Додена погомут достаточно хорошо сфокусироваться на объект человеку даже с плохим зрением. ИМХО

03 мар, 12 12:40

Reikjavik

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

Сообщения: 688

На хороших камерах и на всех DSLR камерах есть подстройка диоптрий в видоискателях то есть камера подстраивается под фотографа.

_________________

уууУУУУ

03 мар, 12 13:07

MiK13

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

Сообщения: 1670

Откуда: Minsk

Камера: Pentax

vsehoi писал(а):

Разница будет. Проверено на собственном опыте.

Мы, правда, с телескопом работали, но фокусировка везде имеет одинаковый принцип.

Не одинаковый. В случае телескопа настраивается вся система вместе — глаз + телескоп, т.е. глаз — элемент системы настройки на резкость.

В случае фотоаппарата на резкость настраивается только фотоаппарат и изображение на матовом стекле (которое эквивалентно изображению на снимке) не зависит от свойств глаза.

Но при отклонении ФР глаза от «нормального» возникают сложности с рассматриванием изображения в видоискателе. И для этого есть настройка самого видоискателя.

7775975 писал(а):

Просто с отцом поспорили, лично я поддерживаю мнение Екатерины, а он нет

Вы можете просто о разных вещах спорить.

03 мар, 12 13:19

vsehoi

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

[] гость

Сообщения: 8

MiK13 писал(а):

Не одинаковый. В случае телескопа настраивается вся система вместе — глаз + телескоп, т.е. глаз — элемент системы настройки на резкость.

В случае фотоаппарата на резкость настраивается только фотоаппарат и изображение на матовом стекле (которое эквивалентно изображению на снимке) не зависит от свойств глаза.

Не согласен. В обоих случаях глаз контролирует фокусировку. Всуньте фотоаппарат в окулярный узел телескопа или ПЗС-камеру. Что тогда? в обоих случаях результат фиксируется на матрицу или пленку.

03 мар, 12 15:39

SAM2011

Фотограф с плохим зрением наводит резкость, что будет?

[] Местный житель

Сообщения: 460

Откуда: Минская обл.

Камера: Д7000…

vsehoi писал(а):

MiK13 писал(а):

Не одинаковый. В случае телескопа настраивается вся система вместе — глаз + телескоп, т.е. глаз — элемент системы настройки на резкость.

В случае фотоаппарата на резкость настраивается только фотоаппарат и изображение на матовом стекле (которое эквивалентно изображению на снимке) не зависит от свойств глаза.

Не согласен. В обоих случаях глаз контролирует фокусировку. Всуньте фотоаппарат в окулярный узел телескопа или ПЗС-камеру. Что тогда? в обоих случаях результат фиксируется на матрицу или пленку.

Здесь речь идёт о фокусировке в зеркальных камерах, в которых картинка проецируется объективом, или если его «всунуть в окулярнуй узел телескопа», то — телескопом — на матовое стекло, с которого глаз «считывает» изображение через видоискатель. И здесь действительно помогает возможность диоптрийной коррекции видоискателя от -3 до +3, заменяющая фотографу очки.

_________________

легче забить шуруп, чем завернуть гвоздь…

03 мар, 12 18:11

Источник

Как фотографу улучшить зрение

Главный инструмент фотографа — это глаза!

Хотя сердце и разум тоже занимают первые позиции. Но именно глаз первый ловит интересный сюжет и шлет мозгу сигнал: пора доставать фотокамеру! А сердце позволяет вложить в снимок особый смысл.

Поэтому сегодня я хочу рассказать вам, как беречь глаза.

el-paciente-que-ha-perdido-un-ojo-295x300

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ…..

Режим дня

Например, я по ночам пишу статьи и обрабатываю фотографии. При этом у меня глаза становятся красные, в них как бы песок, и часто появляется «ячмень» на глазу, если это напряженная работа в течение долгого времени.

Напишите в комментариях, какую работу вы делаете, насколько это влияет на ваше зрение и как это выражается.

Что делать? Прежде всего, изменить свой стиль жизни. Теоретически мне никто не мешает обрабатывать фотографии днем, когда естественное освещение помогает правильно сделать цветокоррекцию, повысить хорошо контраст, что нередко не удается по ночам. И всего-то надо утром обрабатывать и писать, а вечером готовить, ходить по магазинам, убираться, слушать тренинги в аудиозаписи и т.д. Что мне мешает? Ничего! Мешает дурная голова, которая не хочет изменить привычный ритм жизни.

Напишите, а вы могли бы изменить распорядок дня так, чтобы в вечернее время не приходилось работать на компьютере, шить и т.д.? Что вам мешает?

Правильное освещение

У многих работа связана с напряжением глаз: кто-то шьет по ночам, кто-то работает на компьютере.

Кстати, вы знаете, что глаза от монитора компьютера должны быть на расстоянии 50-70 см, а линия взгляда перпендикулярна монитору?

Не секрет, что обработка фотографий — это часы сидения за монитором. А при ночных работах сильный контраст между освещенной и неосвещенной частью дает дополнительную нагрузку на глаза.

Поэтому второй совет — включайте настольную лампу. Самые хорошие те, которые имеют спектр, приближенные к солнечному, так называемые лампы дневного света. И на них должен быть плафон, который предотвращает попадание прямых лучей сразу в глаза. Лампа должна освещать объект вашей работы — рукоделие или клавиатуру, например.

Как быть, если не удается избежать ночной работы, связанной с напряжением глаз?

Есть и специальные упражнения, которые помогают расслабить глаза, дают им возможность отдохнуть.

Пальминг

Сегодня поговорим о хорошем способе расслабления и глаз, а так же как его можно применить при работе за компьютером. Это пальминг.

При этом нужно наложить ладони на глаза так, чтобы не проходил свет, и держать 5 минут. Суть упражнения — расслабление глаз. Пальминг нужно делать каждый час. Что вам это даст? Глаза перестанут болеть, и будут расслаблены даже в конце дня.

Можно ли каждый час на работе делать пальминг? А что может этому помешать? Можно каждый час уединиться на 5 минут, пусть даже 3 минуты, и поделать упражнение. Пусть не каждый час, но если у вас есть какая-нибудь возможность, то используйте ее для пальминга. Ничего страшного не будет, если коллеги рядом, а вы будете заниматься. Может им тоже захочется присоединиться к вам.

Зарядка для глаз

Каждые полчаса работы надо делать зарядку. Вот 4 простые упражнения:

  • Шевелим глазами в горизонтальном положении вправо-влево, задав себе медленный ритм по секундной стрелке часов: раз — глаза смотрят влево, два — глаза смотрят вправо. После перемещения глаз необходимо их немного задержать в этом крайнем положении. Ну, думаю, здесь всё должно быть понятно
  • Такое же по принципу упражнения, только глаза перемещаются в вертикальной плоскости, смотря то вверх, то вниз
  • Далее движение по одной из диагоналей
  • Затем по другой

Правильное питание

Морковь, безусловно, очень полезна для глаз. Вы когда-нибудь видели зайца в очках? Но не забудьте, что к морковному салату надо добавить что-то жирное, чтобы витамин А усвоился лучше. Это может быть сметана, подсолнечное масло, сливки. Хорошо влияет на глаза черника. Полезно принимать витамины.

А самое главное, надо иногда снимать очки. Как говорил Макс Фрай: «Я близорук, но очки носить не люблю, да они и не особо нужны, в принципе, я все вижу — приблизительно, в общих чертах, и это, как правило, к лучшему, ничто так не красит мир, как возможность дорисовать его детали в своем воображении».

Хорошего вам зрения!

Вера Аникина

www.photoeasy4you.ru

Источник

Эксперт назвала 8 заблуждений о профессии фотографа, которые мешают разобраться в ней новичку

Кажется, в профессии фотограф нет ничего сложного. Достаточно купить хорошую камеру и активно снимать все вокруг. А клиенты и заказчики подтянутся, ведь настоящий талант сегодня продвигать несложно. Есть социальные сети, «сарафанное радио», да и фотографии всем нужны…

Но на практике все оказывается совсем иначе. Фотографов с мировым именем — единицы, а новички часто упираются в проблему бешеной конкуренции на рынке. Идеалы профессии, созданные ее неверным восприятием, быстро рушатся. Так что же в специальности фотограф происходит на самом деле? Как становятся мастерами фотокамеры? Где этому учатся? И сколько зарабатывает фотограф? На вопросы о тонкостях профессии журналисту ФАН ответила практикующий фотограф Анна Лебедева. И помогла нам развеять 8 популярных мифов об этой специальности.

Миф 1. Фотографом может стать каждый

Примерить на себя образ мастера фотокамеры, действительно, может каждый. Сегодня камерой оснащен любой смартфон, а делать селфи и снимать все вокруг модно. Так почему бы не делать это за деньги?

«Вокруг любой творческой профессии всегда создаются радужные представления, — комментирует Анна Лебедева. — Как правило, со стороны видятся только плюсы: ходишь, нажимаешь на кнопку и получаешь шедевр. Становишься знаменитым, общаешься с известными людьми, бываешь во всех уголках мира. Но, к сожалению, все не так просто».

Фотография — это, в первую очередь, творчество, но и творчеством можно заниматься на профессиональном уровне и оставаться «любителем». Любитель фотографирует для себя, для души. Профессионал зарабатывает фотографией на жизнь. Но его заработки, в первую очередь, зависят от практических навыков и опыта, а еще — от личностных качеств и «божьей искры», которая есть не у всех.

pixabay.com &nbsp/&nbspstokpic

Навыки и опыт формируются годами: умение видеть кадр не возникает «из ниоткуда», а развивается постепенно, с увеличением «насмотренности». Важны технические знания, умение работать с оборудованием и графическими программами. Нужны креативность и чувство композиции. Наконец, важна быстрая реакция, чтобы запечатлеть тот самый момент, которого профессионал может ждать часами. Но, как и в любой профессии, обладание техническими навыками не гарантирует мастерство.

«Научить фотографировать можно любого, — уверена Анна Лебедева. — Но стать фотографом сможет не каждый. Помню, в свое время я показывала первые работы профессионалу и спрашивала: «Сможет из меня выйти фотограф?». Он тогда ответил: «Вопрос не в том, как ты сейчас снимаешь, а в том сможешь ли ты снимать с горящими глазами лет через 20». Работа должна приносить удовольствие, быть в кайф. Я искренне верю, что успеха в профессии можно достичь, только когда вы выбираете ее сердцем».

Миф 2. В работе фотографа — сплошные плюсы

Плюсов в этой специальности, и правда, много. Это возможность творческой самореализации, ведь мастер фотокамеры — все-таки больше художник. Профессия позволяет попробовать себя в различных жанрах и определиться с тем, какой нравится больше всего.

Многие мастера работают в свободном графике. В этой сфере много самозанятых и индивидуальных предпринимателей, учредителей ООО. Планировать графики съемок можно по своему усмотрению на следующий день, неделю, месяц.

Не нужно сидеть на одном месте и быть привязанным к офису или студии. Профессия позволяет посмотреть мир и открыть для себя много новых красивых мест. Travel-фотографы, пейзажисты, — мастера этих направлений ездят по разным странам, чтобы привести интересные кадры. Даже в семейной или портретной фотографии важен поиск лучшего места для съемки для реализации идеи. А потому скучать точно не придется.

С ростом востребованности можно проводить мастер-классы для начинающих фотографов, и для этого ездить по другим городам России или мира. Если вы знаете иностранные языки, работать можно где угодно.

pixabay.com &nbsp/&nbspstokpic

Но есть в профессии фотографа и минусы, о которых не подозревают те, кто только пытается освоить специальность.

Высокая конкуренция. В каждом городе много практикующих фотографов, и чтобы выделиться, найти клиентов и заказчиков вам придется делать такие работы, которые позволят отличаться от других. Многое зависит от специализации, в которой вы предполагаете развиваться, от организаторских способностей. При этом вам придется конкурировать не только с профессионалами, но и с любителями.

«Когда я стала фотографом, только ленивый не сказал мне: «И ты туда же» и «Сколько вас развелось», — рассказывает Анна Лебедева. — Улучшение качества камер в телефонах многим дает ощущение ненужности профессиональной фотосъемки. Это в большей степени касается семейной и детской фотографии, фото для Instagram. Вывод — ваши работы должны быть на таком уровне, чтобы их было невозможно или очень сложно повторить любителю».

Работа без выходных и праздников. А еще ненормированный рабочий день. Когда вы работаете с клиентами, проводите семейные или свадебные фотосессии, съемки приходятся на выходные и праздничные дни. Длительность съемки может составлять один час, а может затянуться и до 12 часов. Добавьте к этому время на подготовку, отбор фотографий, их обработку… Времени на отдых или на близких остается совсем мало.

Сезонность. Главные «рабочие» месяцы свадебной фотографии — с марта по октябрь, а в зимнее время наступает спад. Семейные фотосессии актуальны в декабре, в преддверии Нового года, а в январе и феврале неизбежно затишье. Заработки фотографа нельзя назвать стабильными.

Совмещение профессий. Это только кажется, что фотограф лишь нажимает на кнопку, а потом радует клиентов отличными, красивыми снимками. До момента фотосъемки и после нее специалист выполняет десятки других, «рутинных» задач.

«Если вы только в начале пути, — продолжает Анна Лебедева, — вы должны понимать, сегодня фотограф — это ретушер, продюсер и стилист. Уже есть запросы, чтобы он был еще и визажистом. Плюс он должен быть психологом, маркетологом, менеджером по продажам и своему продвижению, SMM-щиком, PR-специалистом. Это стандартный минус для всех, кто работает на себя».

И нельзя забывать о профессиональных заболеваниях. Оборудование, используемое для съемок, совсем не легкое. Позы, чтобы запечатлеть кадр, часто приходится принимать не физиологичные. Сидячей работы за компьютером при обработке снимков куда больше, чем работы «на натуре». Все это бьет по здоровью позвоночника и глаз.

Миф 3. Чтобы работать, достаточно купить хороший фотоаппарат

Хорошая фотокамера — далеко не единственный вид техники, который использует профи. Мастерам своего дела нужно куда больше специализированного оборудования.

Сегодня базовый профкомплект — это фотокамера, минимум 1-2 объектива, фотовспышка. Стоимость набора профессиональный техники начинается примерно от 300 тысяч рублей.

Потребуется мощный компьютер с большим монитором и пакетом профессиональных графических редакторов (программы Photoshop, Lightroom, CameraRaw и другие). Нужны жесткие диски для хранения огромного количества снимков. Необходимо световое оборудование, дополнительные объективы, и этот список можно продолжать в зависимости от выбранной специализации.

Часть оборудования на первом этапе можно не покупать, а взять в аренду. А вот избежать затрат на обучение не получится.

«Помимо получения базовых знаний специалист постоянно совершенствует свои навыки, — уточняет Анна Лебедева. — Даже если вы решите изучать графические программы по урокам в YouTube, то съемке без практики научиться невозможно».

Добавьте к этому затраты на творческие некоммерческие съемки. Они необходимы как в начале творческого пути для создания портфолио и саморазвития, так и для совершенствования навыков, которые профессионал оттачивает постоянно.

pixabay.com &nbsp/&nbspAlexsander-777

Миф 4. Фотограф работает с фотографией, а не с людьми

Популярное заблуждение заключается в том, что настоящий фотограф незаметной тенью присутствует на мероприятиях или рядом с людьми и запечатлевает яркие кадры. При этом общение с «моделями» сведено к минимуму.

На самом деле, фотографы работают не только с техникой. Большую часть времени они посвящают общению с людьми. А потому одно из важнейших качеств мастера — коммуникабельность, умение и желание уделить внимание клиенту.

Особенно это важно при съемке не профессиональных моделей, а простых людей. Один из главных вопросов, которые задают новички, как расслабить модель? Для этого нужно общаться, найти с человеком общий язык, быть психологом, попытаться понять его страхи и трансформировать их в уверенность. Для этого мастер придумывает отвлекающие маневры, буквально на ходу предлагает способы, которые помогают клиенту почувствовать свою уникальность. Замкнутый и необщительный человек не справится с этой задачей.

«Чтобы стать хорошим фотографом, нужно быть так же организатором, — продолжает Анна Лебедева. — Если ваши клиенты — обычные люди, готовиться к съемке приходится задолго до ее начала. Нужно понять, что хочет получить клиент, разработать концепцию, подобрать локацию — будет ли это фотостудия, улица или лес. Нужно найти визажиста и стилиста для съемки, продумать образы и дать рекомендации по одежде, расписать тайминг и разослать всем координаты места съемки. И только после этого можно приступать к «непосредственной работе».

pixabay.com &nbsp/&nbspPexels

Миф 5. Настоящий мастер может сфотографировать все

В профессии фотографа есть специализации. Мастера со временем определяются с объектами фотосъемки. А потому профи в сфере фуд-фотографии, снимающий еду и продукты, вряд ли будет снимать свадьбы и детские дни рождения.

«Когда мне говорят, что «я снимаю все», лично для меня это означает: я не снимаю ничего хорошо, — отмечает Анна Лебедева. — Профессиональный фотограф, безусловно, может снять все лучше начинающего. Но некоторые направления съемок требуют определенных навыков, без которых фотограф будет либо долго снимать, параллельно продумывая, как это сделать, либо не сможет сделать снимки требуемого качества».

Специализаций в профессии множество. Фотограф может сконцентрироваться на съемке фотографий:

  • свадебных — с церемоний, lovestory, постановочные портреты;

  • репортажных — с вечеринок, конференций, мероприятий;

  • рекламных — для рекламных кампаний;

  • портретных — постановочная или «живая» фотосъемка людей;

  • детских и семейных;

  • newborn — фотосъемка младенцев с первого дня жизни и до двух недель;

  • предметных — съемка предметов в рекламных и художественных целях;

  • food — фотосъемка еды, блюд обычно для ресторанов и рекламных агентств;

  • социальных — поднимающих острые вопросы о жизни общества;

  • пейзажных, уличных, политических…

Некоторые появились только в последние годы. Это сфера визуализации бренда — создание фотографий, необходимых для формирования правильного образа бренда в социальных сетях. И аэрофотография — снимки с дронов, которые сохраняют моменты свадеб, используются для рекламных кампаний.

Профессионал не может позволить себе «распыляться» в разных, зачастую совершенно непохожих направлениях работы. И концентрируется на одном или на нескольких родственных, например, семейной и детской, портретной фотосъемке.

Миф 6. Обучение профессии фотограф не нужно, важна только практика

Считается, что фотограф — это профессия, в которую приходят из хобби, и никакого специального образования в этой сфере не нужно.

«Образование важно, — уверена Анна Лебедева. — Это позволяет получить базовые знания и навыки, необходимые для создания работ хорошего качества. Как его получить, решать вам: будет ли это вуз, переквалификация, курсы, индивидуальное или самостоятельное обучение… После нужны много часов практики и наработка портфолио. И в течение всей своей карьеры фотограф продолжает учиться».

Образование можно получить в вузе: навыкам фотосъемки обучают на факультетах журналистики и операторского мастерства. Если высшее образование уже есть, можно пройти переквалификацию по специальности «фотограф». В крупных городах есть школы фотографии и профильные курсы, которые дадут базовый пласт знаний. Конечно, можно попытаться освоить их самостоятельно, читая книги или просматривая обучающие уроки.

«Правда в том, — уточняет Анна Лебедева, — что пойдете ли вы учиться в школу фотографии или будете заниматься самообразованием, вы потратите примерно одинаковое время на обучение и практику. Во втором варианте, возможно, путь будет длиннее».

Миф 7. Любые курсы — старт к успешной работы фотографа

На самом деле, выбор курсов исключительно важен, занимались ли вы до этого фотографией или нет. Новичку нельзя верить, когда обещают научить фотографировать за 15 минут или вывести в ТОП-мастеров за один мастер-класс. Все это просто рекламные трюки. Настоящее мастерство придется оттачивать месяцами.

Если у вас уже базовые знания, продолжайте обучение у фотографов, чьи работы вам нравятся, опыт которых вы хотели бы перенять. Если базы нет, как и массы времени на обучение, внимательно изучайте преподавательский состав, программу курса и отзывы.

Преимущество курсов — в получении «концентрированных» знаний в течение небольшого отрезка времени. Недостаток — зависимость качества курсов от квалификации преподавателя и его желания передать свои знания и опыт. Далеко не все хорошие фотографы могут быть хорошими учителями. Из-за этого часто на курсах дают лишь поверхностные знания, которых для полноценной работы недостаточно.

«Сегодня активно набирает обороты дистанционный формат обучения, — комментирует Анна Лебедева. — Удаленно можно изучить теорию, но без практики она — пустой звук. Мастер-классы и покупка видеоуроков, на мой взгляд, подходят тем, у кого уже есть база. А дальше только путем многочасовой практики вы сможете понять, усвоили ли материал или нет».

Миф 8. Все фотографы получают большую зарплату

Профессионал с большим портфолио, конечно, может трудоустроиться официально. Фотографы нужны в информационных агентствах, печатных и интернет СМИ, рекламных агентствах. В этом случае уровень заработка будет ограничиваться зарплатой. В центральных СМИ он будет выше, чем в региональных.

Но чаще всего сколько зарабатывает фотограф, во многом зависит от его профессионализма и востребованности, связей и везения. А также вариантов заработка, который мастер определяет для себя сам. Основных будет несколько.

  1. Коммерческая фотография. Фотограф получает гонорар за съемку.

  2. Арт-фотография. Профессионал, как художник, создает работы и продает их через галереи. И здесь рассчитывается ценность каждого отпечатка: чем меньше копий, тем они дороже. Например, на известной фотоярмарке ParisPhoto в Париже работы в среднем продают за 5-15 тысяч евро и выше. Но прийти к такой стоимости может только профессионал с именем. Также непросто найти галерею, которая возьмется продавать ваши работы.

  3. Продажа через фотостоки. Фотографии загружают в банк фотостока, и фотограф получает деньги, когда его работы покупают пользователи.

Основной вариант заработка, конечно, коммерческая фотография. И здесь разброс цен может быть очень большим. Начинающие фотографы готовы снимать за 500 рублей в час, профессионалы берут дороже. Например, в Москве стоимость семейной фотосессии начинается от 10 тысяч рублей. Свадебная фотосъемка оценивается в 7-10 тысяч рублей в час и выше.

«Новички выходят на рынок с заниженными ценами, — комментирует проблему Анна Лебедева, — тем самым демпингуя цены и срубая сук, на котором они еще даже не сидят. Клиенты же, видя разброс цен, часто не понимают, за что платить фотографу большие деньги, ведь он всего лишь нажимает на кнопку. Это рушит и без того шаткий рынок профессиональной фотографии».

Важно понимать, что качество работы фотографа всегда зависит от его опыта и профессионализма. А профессионал не будет работать себе в убыток. Чтобы подсчитать стоимость услуг, Анна Лебедева советует оценить себестоимость съемки, собственный опыт и портфолио. Как показывает практика, делают это далеко не все, из-за чего часто работают себе в минус.

Источник

Читайте также:  Овес для запаривания можно ли его есть