Можно ли быть фотографом без фотоаппарата

Нужна ли профессиональная камера, чтобы стать фотографом?

Нужна ли профессиональная камера, чтобы стать фотографом?

Вы наверняка когда-нибудь да слышали, что кто-нибудь сказал: «Мои фотографии были бы намного лучше, если бы у меня была такая же камера, как у вас или у этого фотографа»? Возможно, даже вы сами произносили нечто подобное. Но есть ли в этой фразе правда? Или люди просто выдают желаемое за действительное и таким образом проявляют свое невежество?

Действительно ли профессиональная камера сделает любителя лучшим фотографом? Станут ли ваши кадры действительно выдающимися в одно мгновенье? Жаль, но нет. На самом деле камера не имеет основополагающего значения в прокачке профессиональных навыков фотографирования.

Нужна ли профессиональная камера, чтобы стать фотографом?

Прежде чем кто-то сейчас укажет, что такое заявление чересчур предвзято звучит из уст фотографов, которые сами используют камеры и объективы самого высокого качества, заметим, что у них не всегда и не сразу было то самое профессиональное оборудование. Большинство фотографов начинало свой творческий путь с простой компактной камеры.

Цена вашего снаряжения не определяет вас как фотографа; заметьте, что можно превосходно снимать первоклассные, профессионально выглядящие изображения даже с бюджетной зеркальной фотокамерой.

Камера не определяет фотографа-профессионала

Нужна ли профессиональная камера, чтобы стать фотографом?

Пример из жизни. Рассвет в Приливном бассейне (Tidal Basin) в Вашингтоне, округ Колумбия. Когда солнце начинает подниматься над горизонтом, безмятежные вишневые розовые деревья возвышаются над беспокойным городом. Вокруг сотни, если не тысячи туристов и фотографов. Один из них — человек с камерой за 4000 долларов, объективом за 2000 долларов и превосходным штативом. Через несколько минут он смотрит на дисплей другого фотографа и спрашивает, какие настройки тот использует. В ответ получает значения диафрагмы, ISO и выдержки. Теперь он пробует применить те же настройки на своей камере.

Тем временем второй фотограф использует 6-ступенчатый ND-фильтр, чтобы добиться длительной экспозиции, в отличие от первого. Так что же происходит, когда он использует 30-секундную выдержку? Изображение становится полностью белым. Он не плохой фотограф, но удивляет тот факт, что человек, обладая таким дорогим фотоаппаратом, не знает, как им пользоваться.

Наличие дорогой профессиональной камеры не гарантирует, что ее владелец профессиональнее, чем кто-либо с камерой начального уровня. Камера не определяет вес фотографа — это нужно знать априори. Опытные фотографы могут получить добротное изображение при помощи имеющегося у них оборудования, потому что они знают, как им пользоваться (!), и, самое главное, понимают основы фотографии.

Изучите основы искусства фотографии

Самое большое одолжение, которое вы можете сделать себе как начинающему фотографу, — это сначала освоить основы. Изучите, как ISO, выдержка и диафрагма работают вместе. Читайте материалы о композиции фотографии и техниках, которые помогут создать более привлекательные снимки.

Почему же тогда профессиональные фотографы имеют профессиональное оборудование?

Если механизм действительно не так важен, то почему большинство профессиональных фотографов используют дорогие и высококачественные инструменты для своей работы? Разве это немного не противоречиво?

Само собой разумеется; камера за 4000 долларов продуктивнее, чем камера за 400 долларов, а объектив за 2000 долларов лучше, чем объектив за 200 долларов. Тем не менее, дорогое оборудование не позволит вам делать более качественные снимки, если вы не умеете ими пользоваться и имеете минимальные знания по фотографии. Однако оно будет создавать файлы изображений более высокого качества из сделанных вами фотографий.

Благодаря улучшенному динамическому диапазону, большему количеству мегапикселей и большим сенсорам топовые камеры делают крупные и качественные файлы, которые вы можете потом гораздо удобнее настраивать в процессе постобработки без снижения качества изображения.

Поскольку файлы получаются значительно больше, вы также можете печатать снимки больших размеров. Установка высоких значений ISO не даст некрасивую зернистость при ночной съемке в пейзажной фотографии, например, и т.д.

Когда вы изучаете фотографию, как науку и ваши амбиции растут, вы сами почувствуете необходимость перейти на фотооборудование профессионального качества и не потому, что ваши снимки станут из-за этого лучше, а потому, что вы сможете улучшить техническое качество своих файлов.

Если вы не хотите двигаться никуда дальше публикаций изображений в Интернете, вам не нужно покупать самое дорогое оборудование. Вы не увидите большой разницы между камерой начального уровня и профессиональной камерой в уменьшенном файле формата .jpg, оптимизированном для Интернета.

Примеры с камерой начального уровня

Ниже представлены снимки фотографа Christian Holberg, которые он когда-то сделал на зеркальную камеру начального уровня с китовым объективом. Фотограф доволен этими кадрами и по сей день — они не будут выглядеть как-то иначе, если бы он сделал их с более профессиональным оборудованием, которым обладает сейчас.

Читайте также:  Если нет щитовидки можно ли есть брокколи

Источник

Эксперт назвала 8 заблуждений о профессии фотографа, которые мешают разобраться в ней новичку

Кажется, в профессии фотограф нет ничего сложного. Достаточно купить хорошую камеру и активно снимать все вокруг. А клиенты и заказчики подтянутся, ведь настоящий талант сегодня продвигать несложно. Есть социальные сети, «сарафанное радио», да и фотографии всем нужны…

Но на практике все оказывается совсем иначе. Фотографов с мировым именем — единицы, а новички часто упираются в проблему бешеной конкуренции на рынке. Идеалы профессии, созданные ее неверным восприятием, быстро рушатся. Так что же в специальности фотограф происходит на самом деле? Как становятся мастерами фотокамеры? Где этому учатся? И сколько зарабатывает фотограф? На вопросы о тонкостях профессии журналисту ФАН ответила практикующий фотограф Анна Лебедева. И помогла нам развеять 8 популярных мифов об этой специальности.

Миф 1. Фотографом может стать каждый

Примерить на себя образ мастера фотокамеры, действительно, может каждый. Сегодня камерой оснащен любой смартфон, а делать селфи и снимать все вокруг модно. Так почему бы не делать это за деньги?

«Вокруг любой творческой профессии всегда создаются радужные представления, — комментирует Анна Лебедева. — Как правило, со стороны видятся только плюсы: ходишь, нажимаешь на кнопку и получаешь шедевр. Становишься знаменитым, общаешься с известными людьми, бываешь во всех уголках мира. Но, к сожалению, все не так просто».

Фотография — это, в первую очередь, творчество, но и творчеством можно заниматься на профессиональном уровне и оставаться «любителем». Любитель фотографирует для себя, для души. Профессионал зарабатывает фотографией на жизнь. Но его заработки, в первую очередь, зависят от практических навыков и опыта, а еще — от личностных качеств и «божьей искры», которая есть не у всех.

pixabay.com &nbsp/&nbspstokpic

Навыки и опыт формируются годами: умение видеть кадр не возникает «из ниоткуда», а развивается постепенно, с увеличением «насмотренности». Важны технические знания, умение работать с оборудованием и графическими программами. Нужны креативность и чувство композиции. Наконец, важна быстрая реакция, чтобы запечатлеть тот самый момент, которого профессионал может ждать часами. Но, как и в любой профессии, обладание техническими навыками не гарантирует мастерство.

«Научить фотографировать можно любого, — уверена Анна Лебедева. — Но стать фотографом сможет не каждый. Помню, в свое время я показывала первые работы профессионалу и спрашивала: «Сможет из меня выйти фотограф?». Он тогда ответил: «Вопрос не в том, как ты сейчас снимаешь, а в том сможешь ли ты снимать с горящими глазами лет через 20». Работа должна приносить удовольствие, быть в кайф. Я искренне верю, что успеха в профессии можно достичь, только когда вы выбираете ее сердцем».

Миф 2. В работе фотографа — сплошные плюсы

Плюсов в этой специальности, и правда, много. Это возможность творческой самореализации, ведь мастер фотокамеры — все-таки больше художник. Профессия позволяет попробовать себя в различных жанрах и определиться с тем, какой нравится больше всего.

Многие мастера работают в свободном графике. В этой сфере много самозанятых и индивидуальных предпринимателей, учредителей ООО. Планировать графики съемок можно по своему усмотрению на следующий день, неделю, месяц.

Не нужно сидеть на одном месте и быть привязанным к офису или студии. Профессия позволяет посмотреть мир и открыть для себя много новых красивых мест. Travel-фотографы, пейзажисты, — мастера этих направлений ездят по разным странам, чтобы привести интересные кадры. Даже в семейной или портретной фотографии важен поиск лучшего места для съемки для реализации идеи. А потому скучать точно не придется.

С ростом востребованности можно проводить мастер-классы для начинающих фотографов, и для этого ездить по другим городам России или мира. Если вы знаете иностранные языки, работать можно где угодно.

pixabay.com &nbsp/&nbspstokpic

Но есть в профессии фотографа и минусы, о которых не подозревают те, кто только пытается освоить специальность.

Высокая конкуренция. В каждом городе много практикующих фотографов, и чтобы выделиться, найти клиентов и заказчиков вам придется делать такие работы, которые позволят отличаться от других. Многое зависит от специализации, в которой вы предполагаете развиваться, от организаторских способностей. При этом вам придется конкурировать не только с профессионалами, но и с любителями.

«Когда я стала фотографом, только ленивый не сказал мне: «И ты туда же» и «Сколько вас развелось», — рассказывает Анна Лебедева. — Улучшение качества камер в телефонах многим дает ощущение ненужности профессиональной фотосъемки. Это в большей степени касается семейной и детской фотографии, фото для Instagram. Вывод — ваши работы должны быть на таком уровне, чтобы их было невозможно или очень сложно повторить любителю».

Работа без выходных и праздников. А еще ненормированный рабочий день. Когда вы работаете с клиентами, проводите семейные или свадебные фотосессии, съемки приходятся на выходные и праздничные дни. Длительность съемки может составлять один час, а может затянуться и до 12 часов. Добавьте к этому время на подготовку, отбор фотографий, их обработку… Времени на отдых или на близких остается совсем мало.

Читайте также:  Можно ли есть скумбрию при сахарном диабете

Сезонность. Главные «рабочие» месяцы свадебной фотографии — с марта по октябрь, а в зимнее время наступает спад. Семейные фотосессии актуальны в декабре, в преддверии Нового года, а в январе и феврале неизбежно затишье. Заработки фотографа нельзя назвать стабильными.

Совмещение профессий. Это только кажется, что фотограф лишь нажимает на кнопку, а потом радует клиентов отличными, красивыми снимками. До момента фотосъемки и после нее специалист выполняет десятки других, «рутинных» задач.

«Если вы только в начале пути, — продолжает Анна Лебедева, — вы должны понимать, сегодня фотограф — это ретушер, продюсер и стилист. Уже есть запросы, чтобы он был еще и визажистом. Плюс он должен быть психологом, маркетологом, менеджером по продажам и своему продвижению, SMM-щиком, PR-специалистом. Это стандартный минус для всех, кто работает на себя».

И нельзя забывать о профессиональных заболеваниях. Оборудование, используемое для съемок, совсем не легкое. Позы, чтобы запечатлеть кадр, часто приходится принимать не физиологичные. Сидячей работы за компьютером при обработке снимков куда больше, чем работы «на натуре». Все это бьет по здоровью позвоночника и глаз.

Миф 3. Чтобы работать, достаточно купить хороший фотоаппарат

Хорошая фотокамера — далеко не единственный вид техники, который использует профи. Мастерам своего дела нужно куда больше специализированного оборудования.

Сегодня базовый профкомплект — это фотокамера, минимум 1-2 объектива, фотовспышка. Стоимость набора профессиональный техники начинается примерно от 300 тысяч рублей.

Потребуется мощный компьютер с большим монитором и пакетом профессиональных графических редакторов (программы Photoshop, Lightroom, CameraRaw и другие). Нужны жесткие диски для хранения огромного количества снимков. Необходимо световое оборудование, дополнительные объективы, и этот список можно продолжать в зависимости от выбранной специализации.

Часть оборудования на первом этапе можно не покупать, а взять в аренду. А вот избежать затрат на обучение не получится.

«Помимо получения базовых знаний специалист постоянно совершенствует свои навыки, — уточняет Анна Лебедева. — Даже если вы решите изучать графические программы по урокам в YouTube, то съемке без практики научиться невозможно».

Добавьте к этому затраты на творческие некоммерческие съемки. Они необходимы как в начале творческого пути для создания портфолио и саморазвития, так и для совершенствования навыков, которые профессионал оттачивает постоянно.

pixabay.com &nbsp/&nbspAlexsander-777

Миф 4. Фотограф работает с фотографией, а не с людьми

Популярное заблуждение заключается в том, что настоящий фотограф незаметной тенью присутствует на мероприятиях или рядом с людьми и запечатлевает яркие кадры. При этом общение с «моделями» сведено к минимуму.

На самом деле, фотографы работают не только с техникой. Большую часть времени они посвящают общению с людьми. А потому одно из важнейших качеств мастера — коммуникабельность, умение и желание уделить внимание клиенту.

Особенно это важно при съемке не профессиональных моделей, а простых людей. Один из главных вопросов, которые задают новички, как расслабить модель? Для этого нужно общаться, найти с человеком общий язык, быть психологом, попытаться понять его страхи и трансформировать их в уверенность. Для этого мастер придумывает отвлекающие маневры, буквально на ходу предлагает способы, которые помогают клиенту почувствовать свою уникальность. Замкнутый и необщительный человек не справится с этой задачей.

«Чтобы стать хорошим фотографом, нужно быть так же организатором, — продолжает Анна Лебедева. — Если ваши клиенты — обычные люди, готовиться к съемке приходится задолго до ее начала. Нужно понять, что хочет получить клиент, разработать концепцию, подобрать локацию — будет ли это фотостудия, улица или лес. Нужно найти визажиста и стилиста для съемки, продумать образы и дать рекомендации по одежде, расписать тайминг и разослать всем координаты места съемки. И только после этого можно приступать к «непосредственной работе».

pixabay.com &nbsp/&nbspPexels

Миф 5. Настоящий мастер может сфотографировать все

В профессии фотографа есть специализации. Мастера со временем определяются с объектами фотосъемки. А потому профи в сфере фуд-фотографии, снимающий еду и продукты, вряд ли будет снимать свадьбы и детские дни рождения.

«Когда мне говорят, что «я снимаю все», лично для меня это означает: я не снимаю ничего хорошо, — отмечает Анна Лебедева. — Профессиональный фотограф, безусловно, может снять все лучше начинающего. Но некоторые направления съемок требуют определенных навыков, без которых фотограф будет либо долго снимать, параллельно продумывая, как это сделать, либо не сможет сделать снимки требуемого качества».

Специализаций в профессии множество. Фотограф может сконцентрироваться на съемке фотографий:

  • свадебных — с церемоний, lovestory, постановочные портреты;

  • репортажных — с вечеринок, конференций, мероприятий;

  • рекламных — для рекламных кампаний;

  • портретных — постановочная или «живая» фотосъемка людей;

  • детских и семейных;

  • newborn — фотосъемка младенцев с первого дня жизни и до двух недель;

  • предметных — съемка предметов в рекламных и художественных целях;

  • food — фотосъемка еды, блюд обычно для ресторанов и рекламных агентств;

  • социальных — поднимающих острые вопросы о жизни общества;

  • пейзажных, уличных, политических…

Читайте также:  Можно ли есть свеклу при панкреатите и холецистите

Некоторые появились только в последние годы. Это сфера визуализации бренда — создание фотографий, необходимых для формирования правильного образа бренда в социальных сетях. И аэрофотография — снимки с дронов, которые сохраняют моменты свадеб, используются для рекламных кампаний.

Профессионал не может позволить себе «распыляться» в разных, зачастую совершенно непохожих направлениях работы. И концентрируется на одном или на нескольких родственных, например, семейной и детской, портретной фотосъемке.

Миф 6. Обучение профессии фотограф не нужно, важна только практика

Считается, что фотограф — это профессия, в которую приходят из хобби, и никакого специального образования в этой сфере не нужно.

«Образование важно, — уверена Анна Лебедева. — Это позволяет получить базовые знания и навыки, необходимые для создания работ хорошего качества. Как его получить, решать вам: будет ли это вуз, переквалификация, курсы, индивидуальное или самостоятельное обучение… После нужны много часов практики и наработка портфолио. И в течение всей своей карьеры фотограф продолжает учиться».

Образование можно получить в вузе: навыкам фотосъемки обучают на факультетах журналистики и операторского мастерства. Если высшее образование уже есть, можно пройти переквалификацию по специальности «фотограф». В крупных городах есть школы фотографии и профильные курсы, которые дадут базовый пласт знаний. Конечно, можно попытаться освоить их самостоятельно, читая книги или просматривая обучающие уроки.

«Правда в том, — уточняет Анна Лебедева, — что пойдете ли вы учиться в школу фотографии или будете заниматься самообразованием, вы потратите примерно одинаковое время на обучение и практику. Во втором варианте, возможно, путь будет длиннее».

Миф 7. Любые курсы — старт к успешной работы фотографа

На самом деле, выбор курсов исключительно важен, занимались ли вы до этого фотографией или нет. Новичку нельзя верить, когда обещают научить фотографировать за 15 минут или вывести в ТОП-мастеров за один мастер-класс. Все это просто рекламные трюки. Настоящее мастерство придется оттачивать месяцами.

Если у вас уже базовые знания, продолжайте обучение у фотографов, чьи работы вам нравятся, опыт которых вы хотели бы перенять. Если базы нет, как и массы времени на обучение, внимательно изучайте преподавательский состав, программу курса и отзывы.

Преимущество курсов — в получении «концентрированных» знаний в течение небольшого отрезка времени. Недостаток — зависимость качества курсов от квалификации преподавателя и его желания передать свои знания и опыт. Далеко не все хорошие фотографы могут быть хорошими учителями. Из-за этого часто на курсах дают лишь поверхностные знания, которых для полноценной работы недостаточно.

«Сегодня активно набирает обороты дистанционный формат обучения, — комментирует Анна Лебедева. — Удаленно можно изучить теорию, но без практики она — пустой звук. Мастер-классы и покупка видеоуроков, на мой взгляд, подходят тем, у кого уже есть база. А дальше только путем многочасовой практики вы сможете понять, усвоили ли материал или нет».

Миф 8. Все фотографы получают большую зарплату

Профессионал с большим портфолио, конечно, может трудоустроиться официально. Фотографы нужны в информационных агентствах, печатных и интернет СМИ, рекламных агентствах. В этом случае уровень заработка будет ограничиваться зарплатой. В центральных СМИ он будет выше, чем в региональных.

Но чаще всего сколько зарабатывает фотограф, во многом зависит от его профессионализма и востребованности, связей и везения. А также вариантов заработка, который мастер определяет для себя сам. Основных будет несколько.

  1. Коммерческая фотография. Фотограф получает гонорар за съемку.

  2. Арт-фотография. Профессионал, как художник, создает работы и продает их через галереи. И здесь рассчитывается ценность каждого отпечатка: чем меньше копий, тем они дороже. Например, на известной фотоярмарке ParisPhoto в Париже работы в среднем продают за 5-15 тысяч евро и выше. Но прийти к такой стоимости может только профессионал с именем. Также непросто найти галерею, которая возьмется продавать ваши работы.

  3. Продажа через фотостоки. Фотографии загружают в банк фотостока, и фотограф получает деньги, когда его работы покупают пользователи.

Основной вариант заработка, конечно, коммерческая фотография. И здесь разброс цен может быть очень большим. Начинающие фотографы готовы снимать за 500 рублей в час, профессионалы берут дороже. Например, в Москве стоимость семейной фотосессии начинается от 10 тысяч рублей. Свадебная фотосъемка оценивается в 7-10 тысяч рублей в час и выше.

«Новички выходят на рынок с заниженными ценами, — комментирует проблему Анна Лебедева, — тем самым демпингуя цены и срубая сук, на котором они еще даже не сидят. Клиенты же, видя разброс цен, часто не понимают, за что платить фотографу большие деньги, ведь он всего лишь нажимает на кнопку. Это рушит и без того шаткий рынок профессиональной фотографии».

Важно понимать, что качество работы фотографа всегда зависит от его опыта и профессионализма. А профессионал не будет работать себе в убыток. Чтобы подсчитать стоимость услуг, Анна Лебедева советует оценить себестоимость съемки, собственный опыт и портфолио. Как показывает практика, делают это далеко не все, из-за чего часто работают себе в минус.

Источник