Можно ли быть фотографом
Содержание статьи
10 причин, почему быть фотографом плохо: откровения фотографа
Да, при всей моей любви к фотографии, скажу, что быть профессиональным фотографом — полный отстой. Не ожидали такого от меня? Давайте объяснюсь.
Я решил написать эту статью не для того, чтобы пожаловаться, или отбить желание у тех, кто хочет попробовать свои силы в профессиональной фотографии, нет. Я лишь хочу, чтоб вы знали о подводных камнях, которые ждут вас, если вы решите зарабатывать на жизнь фотографией.
Я просто хотел бы подготовить вас, а также предупредить о том, чего следует избегать, начиная карьеру профессионального фотографа.
Итак, быть профессиональным фотографом плохо, потому что:
У фотографа нет фиксированного дохода
Если ты не работаешь в студии, делая ванильные фотосессии и семейные портреты, или если ты новичок и у тебя пока ещё нет приличного списка постоянных клиентов. В таком случае тебе придётся надеяться только на доход от тех клиентов, которых ты сможете привлечь самостоятельно.
Конечно, в работе на себя, без какого-либо контракта, есть свои плюсы. Например, ты можешь самостоятельно выбрать свой режим работы и никто не будет тебя ограничивать по срокам её выполнения.
Ну, почти никто. Кроме твоего желудка, которому будет хотеться кушать.
А ещё коммунальных служб, которые будут настоятельно требовать оплатить их услуги.
Об одежде и обуви я не говорю. На них ты, начиная карьеру профессионального фотографа, можешь не тратиться, и стать достаточно известным будуарным или ню-фотографом, снимая себя любимого (или любимую) без одежды, на которую у тебя не будет денег. Плоский, как моя шутка, от недоедания живот очень эстетично смотрится на фотографиях.
А если серьёзно, на первых порах, не имея клиентской базы и постоянных контрактов, зарабатывать на фотографии нормальные деньги очень непросто. Придётся потратить немало времени, сил и денег, чтобы раскрутить себя, вызвать интерес зрителей и потенциальных клиентов, прежде чем начнёшь получать за свою работу приличные деньги.
Услуги известных фотографов пользуются высоким спросом и очень хорошо оплачиваются. Но стать известным в одночасье не получится. И одного лишь хорошего портфолио для этого недостаточно.
Среди фотографов очень высокая конкуренция
Чем более доступными становятся цифровые зеркалки, тем больше людей решают стать фотографами. Не спорю, что конкуренция всегда позитивно влияет на развитие той или иной отрасли, но, я бы сказал, что в фотографии её стало слишком много.
Некоторые новоявленные фотографы так стремятся получить опыт работы и клиентов, что готовы предлагать свои услуги чуть ли ни даром. Это очень и очень глупо. Во-первых, занижая цену, новички приучают клиентов к тому, что их услуги стоят недорого. Во-вторых, они отбирают работу у настоящих фотографов, которым она нужна, чтобы зарабатывать на жизнь.
Твои фотографии будут воровать
Если ты достаточно хорош, рано или поздно это случится.
Где бы ты не опубликовал свои фотографии, всегда может найтись человек, который возьмёт их и будет делать с ними, что пожелает.
Оплата не всегда будет такой, как хотелось бы
Из-за толп фотолюбителей, желающих снискать славу на ниве профессиональной фотографии, очень скоро обнаруживаешь, что тебе приходится конкурировать с людьми, которые берут за свои услуги крайне мало денег.
Большинство новичков думают примерно так: если я ещё пока не могу делать фотографии на уровне профессионала, мне стоит снизить цену. Потому что если мои фотографии и не дотягивают до каких-то стандартов, то они хотя бы недорогие.
Ребята, это полная ерунда. Если работа не соответствует распространённым стандартам качества, будь она трижды недорогой — клиент останется недовольным. Ведь никто из нас не будет рад некачественному продукту только потому, что он недорогой. Не так ли?
Работайте над собой, адекватно оценивайте свои силы и не занижайте стоимость своих услуг.
Фотография отнимает слишком много времени
Фотография — это очень классное занятие. Если ты достиг какого-то успеха в фотографии, ты станешь желанным гостем во многих местах.
Это здорово, когда ты молод, вся жизнь ещё впереди, а времени просто завались. Но становясь старше, обрастая семьёй, приоритеты меняются, и тогда последнее, что ты хотел бы сделать — отправиться в другой конец страны, чтобы отснять какое-то мероприятие.
Чем больше ты проводишь времени вдали от дома и семьи, тем более тяжёлые последствия это может иметь для твоей личной жизни. Хотите совет? Друзья, стройте карьеру в фотографии, пока вы молоды и у вас достаточно времени.
Регулярно приходится общаться со стервозными людьми
Есть такой тип людей, которые ожидают от тебя или твоей камеры большего, чем это в принципе возможно.
Если собираешься снимать свадьбы будь готов встретиться со «Свадьбзиллой» (да, да, это ближайший родственник Годзиллы). Обычно это кто-то из родни невесты или жениха, твёрдо уверенный, что всё, абсолютно всё должно быть совершенным или даже лучше!
Часто люди хотят получить хороший результат, но не особо хотят за него платить
Будь готов к тому, что многие думают, что раз уж ты хорошо и легко делаешь креативные вещи, ты должен делать это практически бесплатно.
«А ты не мог бы захватить с собой камеру?», «Можешь прислать мне это фото?» — подобные фразы начинаешь слышать очень часто, как только люди узнают, что ты — фотограф.
Тебя начинают чаще приглашать на мероприятия и вечеринки. Но проблема в том, что на таких мероприятиях все и всегда будут ждать не только вас с камерой, но и хороших фотографий абсолютно бесплатно.
Приходится покупать дорогое фотооборудование
Высококачественное оборудование стоит немалых денег, и когда ты только начинаешь свой путь в фотографии, ты вряд ли можешь себе его позволить.
Собираясь стать профи, нужно стремиться к определённым результатам, которые достаточно непросто достичь, не вкладываясь в фотооборудование.
Конечно, знание того, как использовать камеру, гораздо важнее самой камеры. Но рано или поздно всё равно придётся покупать более дорогое оборудование сразу же, как только сможешь себе это позволить.
Рутинная работа
Независимо от того, в каком жанре снимаешь, если хочешь добиться успеха, придётся найти свою нишу. Это значит, что от фотосессии к фотосессии придётся снимать одно и то же.
Хочешь быть фотографом-портретистом и снимать в студии с искусственным освещением? Пожалуйста. Но будь готов, что такая ежедневная рутина может оказаться очень скучной.
Советую методом проб и ошибок найти свой самый любимый жанр фотографии, и работать над его совершенствованием.
Постобработка фотографий — сущая каторга
Это один из моих самых нелюбимых этапов создания фотографии.
Я сторонюсь его, как чумы, и стараюсь сводить к минимуму.
Иногда приходится проводить больше времени перед монитором компьютера, чем с камерой в руках. Я всегда стараюсь сделать всё возможное, чтобы получить хороший результат прямо из камеры и не тратить часы на работу в редакторе.
Вот, пожалуй, все основные негативные моменты пути профессионального фотографа. Согласны вы с ними или нет? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Источник: spp-photo.ru
От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!
Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал. Также вы можете поделиться этой статьёй с друзьями в любимой социальной сети.
Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели!
А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!
Источник
Если вы планируете стать фотографом и получать за это деньги, то обязательно прочитайте эту статью до конца!
Профессия фотографа скоро исчезнет.
Это мое мнение. Я сам работаю фотографом. В следующем году исполнится 5 лет, как я стал заниматься этим делом профессионально.
До этого успел поработать на различных предприятиях и заводах 10 лет.
По началу, мечтал стать столяром.
Даже отучился в лицее.
Но в 2004 году не смог устроиться по специальности.
И начал искать себя. Перепробовал много специальностей.
Сборщик мебели, комплектовщик, помощник печатника, сварщик контактной сварки, грузчик, оператор склейки картона и бумаги, разнорабочий.
В 2014 году наступил переломный момент в моей карьере.
Еще работая на автомобильном заводе Хендэ, я стал увлекаться фотографией.
По выходным совершал небольшие поездки по окраинам города и Ленинградской области.
Фотографировал на телефон.
Потом купил первую зеркальную «мыльницу». Тогда еще не думал, что стану заниматься этим делом профессионально.
Но через 2 года это случилось.
В мае 2014 года я уволился с последней работы. Решил стать фотографом. Первые заказы начал получать уже летом. А с января 2015 окончательно втянулся в это ремесло.
И вот уже почти 5 лет я занимаюсь фотографией.
На данный момент это один из основных источников моих доходов.Параллельно я еще снимаю видео.
К своему творческому юбилею я окончательно понял, что такая профессия как фотограф умирает.
Я попал в коммерческую фотографию слишком поздно. Еще каких то 15 лет назад профессиональные фотографы купались в заказах! Их было очень мало. А фототехники еще меньше. И она была очень дорогой. Конкуренция была минимальной.
Стоимость работы фотографа «кусалась». Но прогресс не стоит на месте.
Зеркальные камеры вышли в массовое производство и появились смартфоны с камерами. Рынок фото услуг рухнул. И сейчас каждый человек со смартфоном в руках может считать себя фотографом.
Большинство людей не понимает и не разбирается в условиях создания фото контента. Им все равно как это делается. Они уверены, что снимать легко. Нажал на кнопку и все готово.
Труд фотографа обесценился.
Пришли такие же новички, как и я в свое время и потеснили профессионалов. Зачем платить дорого, когда есть масса людей, которые поснимают за копейки. Поэтому если вы планируете заняться фотографией только из-за денег, то хочу вас огорчить.
Это надо было делать 10 лет назад.
Сейчас входить в рынок фото услуг бессмысленно.
Фотографов и тех кто себя так называет — огромное количество. Мне как «ветерану» намного проще искать клиентов, чем новичкам. Но и я прекрасно понимаю новейшие тенденции. Думаю, что фотографы скоро исчезнут в принципе. Или их количество резко сократится.
Прогресс пока не затронул несколько отраслей фотографии. В основном это касается рекламы, бизнеса и журналистики. Там по-прежнему ценят качество работы и хорошо за нее платят. А такие прибыльные раньше сегменты как свадебная, репортажная, семейная фотография — резко упали в цене.
Потому что у каждого есть смартфон. Фотографов много, но большинство снимают для себя или творчества.
Заработать сейчас с нуля в фотографии можно только одним способом!
Если вы гений фотографии от бога!
Все остальное это неблагодарный труд за копейки.
Лично я никогда особо не занимался трудной и долгой обработкой фотографии. Поэтому на нее трачу не слишком много времени. Однако и этого достаточно, чтобы понять, всю бессмысленность такой работы.
Время потраченное на съемку и обработку окупается если стоимость заказа от 10000 рублей. Допустим, свадьба или банкет.
Поснимал 5 часов. Потом потратил день на обработку.
Это не самый плохой вариант.
Но на практике у меня таких заказов немного. В основном одиночные фотосессии.
Когда я на съемку трачу меньше времени чем на обработку.
И это при том, что я не увлекаюсь фотошопом.
Да сейчас фототехника стала более доступной чем раньше. Но она по-прежнему очень дорогая. И на данный момент все таки, чтобы снимать хорошо, нужно потратиться прилично.
Если вы все таки решили стать фотографом, то имейте в виду, что входить в эту сферу нужно при капитале не менее 100 000 рублей. Примерно столько сейчас стоит стандартный набор: фотокамера, линза, внешняя вспышка. Или хороший смартфон. Кому что по душе.
Расценки снизились, а запрос на качество контента наоборот повышается. Имейте это ввиду.
Сейчас даже новичок должен иметь при себе полнокадровую камеру или хорошую беззеркальную камеру, чтобы на что-то рассчитывать. И выйти на монетизацию очень сложно! Я знаю фотографов, которые вовсе ушли из профессии! Фотографы со стажем еще пока работают и получают достойные деньги. У меня в прошлом году средний доход в месяц составлял около 50 000 рублей. И это было неплохо для моего уровня. В этом году он опустился до 40 тысяч. И это при том, что я не новичок.
Те заказы, что раньше доставались мне сейчас получают ребята, готовые работать за 500 рублей в час. И это не удивительно.
У меня бывали периоды когда количество творческих фотосессий превышало коммерческие! И это конечно не нормально. Я давно уже понял, что нормально заработать в фотографии не получится. Необходимо заниматься новыми видами деятельности. Конечно фотографию я никогда не брошу, но хочу зависеть от нее финансово.
Хочу снимать для души.
Сейчас есть такие люди, которые работают на своей работе и параллельно фотографируют. И их можно понять. Буду активно развивать свой канал Яндекс Дзен.
Есть много интересных идей. Понимаю, что за этой платформой будущее!
А вам, мои дорогие читатели, настоятельно рекомендую хорошо подумать прежде чем идти в фотографы.
Сейчас это уже не выгодно. Снимать в качестве хобби можно. Заработать нормально нельзя.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца! С уважением ваш Владимир Дроздовский!
Источник
Эксперт назвала 8 заблуждений о профессии фотографа, которые мешают разобраться в ней новичку
Кажется, в профессии фотограф нет ничего сложного. Достаточно купить хорошую камеру и активно снимать все вокруг. А клиенты и заказчики подтянутся, ведь настоящий талант сегодня продвигать несложно. Есть социальные сети, «сарафанное радио», да и фотографии всем нужны…
Но на практике все оказывается совсем иначе. Фотографов с мировым именем — единицы, а новички часто упираются в проблему бешеной конкуренции на рынке. Идеалы профессии, созданные ее неверным восприятием, быстро рушатся. Так что же в специальности фотограф происходит на самом деле? Как становятся мастерами фотокамеры? Где этому учатся? И сколько зарабатывает фотограф? На вопросы о тонкостях профессии журналисту ФАН ответила практикующий фотограф Анна Лебедева. И помогла нам развеять 8 популярных мифов об этой специальности.
Миф 1. Фотографом может стать каждый
Примерить на себя образ мастера фотокамеры, действительно, может каждый. Сегодня камерой оснащен любой смартфон, а делать селфи и снимать все вокруг модно. Так почему бы не делать это за деньги?
«Вокруг любой творческой профессии всегда создаются радужные представления, — комментирует Анна Лебедева. — Как правило, со стороны видятся только плюсы: ходишь, нажимаешь на кнопку и получаешь шедевр. Становишься знаменитым, общаешься с известными людьми, бываешь во всех уголках мира. Но, к сожалению, все не так просто».
Фотография — это, в первую очередь, творчество, но и творчеством можно заниматься на профессиональном уровне и оставаться «любителем». Любитель фотографирует для себя, для души. Профессионал зарабатывает фотографией на жизнь. Но его заработки, в первую очередь, зависят от практических навыков и опыта, а еще — от личностных качеств и «божьей искры», которая есть не у всех.
pixabay.com  / stokpic
Навыки и опыт формируются годами: умение видеть кадр не возникает «из ниоткуда», а развивается постепенно, с увеличением «насмотренности». Важны технические знания, умение работать с оборудованием и графическими программами. Нужны креативность и чувство композиции. Наконец, важна быстрая реакция, чтобы запечатлеть тот самый момент, которого профессионал может ждать часами. Но, как и в любой профессии, обладание техническими навыками не гарантирует мастерство.
«Научить фотографировать можно любого, — уверена Анна Лебедева. — Но стать фотографом сможет не каждый. Помню, в свое время я показывала первые работы профессионалу и спрашивала: «Сможет из меня выйти фотограф?». Он тогда ответил: «Вопрос не в том, как ты сейчас снимаешь, а в том сможешь ли ты снимать с горящими глазами лет через 20». Работа должна приносить удовольствие, быть в кайф. Я искренне верю, что успеха в профессии можно достичь, только когда вы выбираете ее сердцем».
Миф 2. В работе фотографа — сплошные плюсы
Плюсов в этой специальности, и правда, много. Это возможность творческой самореализации, ведь мастер фотокамеры — все-таки больше художник. Профессия позволяет попробовать себя в различных жанрах и определиться с тем, какой нравится больше всего.
Многие мастера работают в свободном графике. В этой сфере много самозанятых и индивидуальных предпринимателей, учредителей ООО. Планировать графики съемок можно по своему усмотрению на следующий день, неделю, месяц.
Не нужно сидеть на одном месте и быть привязанным к офису или студии. Профессия позволяет посмотреть мир и открыть для себя много новых красивых мест. Travel-фотографы, пейзажисты, — мастера этих направлений ездят по разным странам, чтобы привести интересные кадры. Даже в семейной или портретной фотографии важен поиск лучшего места для съемки для реализации идеи. А потому скучать точно не придется.
С ростом востребованности можно проводить мастер-классы для начинающих фотографов, и для этого ездить по другим городам России или мира. Если вы знаете иностранные языки, работать можно где угодно.
pixabay.com  / stokpic
Но есть в профессии фотографа и минусы, о которых не подозревают те, кто только пытается освоить специальность.
Высокая конкуренция. В каждом городе много практикующих фотографов, и чтобы выделиться, найти клиентов и заказчиков вам придется делать такие работы, которые позволят отличаться от других. Многое зависит от специализации, в которой вы предполагаете развиваться, от организаторских способностей. При этом вам придется конкурировать не только с профессионалами, но и с любителями.
«Когда я стала фотографом, только ленивый не сказал мне: «И ты туда же» и «Сколько вас развелось», — рассказывает Анна Лебедева. — Улучшение качества камер в телефонах многим дает ощущение ненужности профессиональной фотосъемки. Это в большей степени касается семейной и детской фотографии, фото для Instagram. Вывод — ваши работы должны быть на таком уровне, чтобы их было невозможно или очень сложно повторить любителю».
Работа без выходных и праздников. А еще ненормированный рабочий день. Когда вы работаете с клиентами, проводите семейные или свадебные фотосессии, съемки приходятся на выходные и праздничные дни. Длительность съемки может составлять один час, а может затянуться и до 12 часов. Добавьте к этому время на подготовку, отбор фотографий, их обработку… Времени на отдых или на близких остается совсем мало.
Сезонность. Главные «рабочие» месяцы свадебной фотографии — с марта по октябрь, а в зимнее время наступает спад. Семейные фотосессии актуальны в декабре, в преддверии Нового года, а в январе и феврале неизбежно затишье. Заработки фотографа нельзя назвать стабильными.
Совмещение профессий. Это только кажется, что фотограф лишь нажимает на кнопку, а потом радует клиентов отличными, красивыми снимками. До момента фотосъемки и после нее специалист выполняет десятки других, «рутинных» задач.
«Если вы только в начале пути, — продолжает Анна Лебедева, — вы должны понимать, сегодня фотограф — это ретушер, продюсер и стилист. Уже есть запросы, чтобы он был еще и визажистом. Плюс он должен быть психологом, маркетологом, менеджером по продажам и своему продвижению, SMM-щиком, PR-специалистом. Это стандартный минус для всех, кто работает на себя».
И нельзя забывать о профессиональных заболеваниях. Оборудование, используемое для съемок, совсем не легкое. Позы, чтобы запечатлеть кадр, часто приходится принимать не физиологичные. Сидячей работы за компьютером при обработке снимков куда больше, чем работы «на натуре». Все это бьет по здоровью позвоночника и глаз.
Миф 3. Чтобы работать, достаточно купить хороший фотоаппарат
Хорошая фотокамера — далеко не единственный вид техники, который использует профи. Мастерам своего дела нужно куда больше специализированного оборудования.
Сегодня базовый профкомплект — это фотокамера, минимум 1-2 объектива, фотовспышка. Стоимость набора профессиональный техники начинается примерно от 300 тысяч рублей.
Потребуется мощный компьютер с большим монитором и пакетом профессиональных графических редакторов (программы Photoshop, Lightroom, CameraRaw и другие). Нужны жесткие диски для хранения огромного количества снимков. Необходимо световое оборудование, дополнительные объективы, и этот список можно продолжать в зависимости от выбранной специализации.
Часть оборудования на первом этапе можно не покупать, а взять в аренду. А вот избежать затрат на обучение не получится.
«Помимо получения базовых знаний специалист постоянно совершенствует свои навыки, — уточняет Анна Лебедева. — Даже если вы решите изучать графические программы по урокам в YouTube, то съемке без практики научиться невозможно».
Добавьте к этому затраты на творческие некоммерческие съемки. Они необходимы как в начале творческого пути для создания портфолио и саморазвития, так и для совершенствования навыков, которые профессионал оттачивает постоянно.
pixabay.com  / Alexsander-777
Миф 4. Фотограф работает с фотографией, а не с людьми
Популярное заблуждение заключается в том, что настоящий фотограф незаметной тенью присутствует на мероприятиях или рядом с людьми и запечатлевает яркие кадры. При этом общение с «моделями» сведено к минимуму.
На самом деле, фотографы работают не только с техникой. Большую часть времени они посвящают общению с людьми. А потому одно из важнейших качеств мастера — коммуникабельность, умение и желание уделить внимание клиенту.
Особенно это важно при съемке не профессиональных моделей, а простых людей. Один из главных вопросов, которые задают новички, как расслабить модель? Для этого нужно общаться, найти с человеком общий язык, быть психологом, попытаться понять его страхи и трансформировать их в уверенность. Для этого мастер придумывает отвлекающие маневры, буквально на ходу предлагает способы, которые помогают клиенту почувствовать свою уникальность. Замкнутый и необщительный человек не справится с этой задачей.
«Чтобы стать хорошим фотографом, нужно быть так же организатором, — продолжает Анна Лебедева. — Если ваши клиенты — обычные люди, готовиться к съемке приходится задолго до ее начала. Нужно понять, что хочет получить клиент, разработать концепцию, подобрать локацию — будет ли это фотостудия, улица или лес. Нужно найти визажиста и стилиста для съемки, продумать образы и дать рекомендации по одежде, расписать тайминг и разослать всем координаты места съемки. И только после этого можно приступать к «непосредственной работе».
pixabay.com  / Pexels
Миф 5. Настоящий мастер может сфотографировать все
В профессии фотографа есть специализации. Мастера со временем определяются с объектами фотосъемки. А потому профи в сфере фуд-фотографии, снимающий еду и продукты, вряд ли будет снимать свадьбы и детские дни рождения.
«Когда мне говорят, что «я снимаю все», лично для меня это означает: я не снимаю ничего хорошо, — отмечает Анна Лебедева. — Профессиональный фотограф, безусловно, может снять все лучше начинающего. Но некоторые направления съемок требуют определенных навыков, без которых фотограф будет либо долго снимать, параллельно продумывая, как это сделать, либо не сможет сделать снимки требуемого качества».
Специализаций в профессии множество. Фотограф может сконцентрироваться на съемке фотографий:
свадебных — с церемоний, lovestory, постановочные портреты;
репортажных — с вечеринок, конференций, мероприятий;
рекламных — для рекламных кампаний;
портретных — постановочная или «живая» фотосъемка людей;
детских и семейных;
newborn — фотосъемка младенцев с первого дня жизни и до двух недель;
предметных — съемка предметов в рекламных и художественных целях;
food — фотосъемка еды, блюд обычно для ресторанов и рекламных агентств;
социальных — поднимающих острые вопросы о жизни общества;
пейзажных, уличных, политических…
Некоторые появились только в последние годы. Это сфера визуализации бренда — создание фотографий, необходимых для формирования правильного образа бренда в социальных сетях. И аэрофотография — снимки с дронов, которые сохраняют моменты свадеб, используются для рекламных кампаний.
Профессионал не может позволить себе «распыляться» в разных, зачастую совершенно непохожих направлениях работы. И концентрируется на одном или на нескольких родственных, например, семейной и детской, портретной фотосъемке.
Миф 6. Обучение профессии фотограф не нужно, важна только практика
Считается, что фотограф — это профессия, в которую приходят из хобби, и никакого специального образования в этой сфере не нужно.
«Образование важно, — уверена Анна Лебедева. — Это позволяет получить базовые знания и навыки, необходимые для создания работ хорошего качества. Как его получить, решать вам: будет ли это вуз, переквалификация, курсы, индивидуальное или самостоятельное обучение… После нужны много часов практики и наработка портфолио. И в течение всей своей карьеры фотограф продолжает учиться».
Образование можно получить в вузе: навыкам фотосъемки обучают на факультетах журналистики и операторского мастерства. Если высшее образование уже есть, можно пройти переквалификацию по специальности «фотограф». В крупных городах есть школы фотографии и профильные курсы, которые дадут базовый пласт знаний. Конечно, можно попытаться освоить их самостоятельно, читая книги или просматривая обучающие уроки.
«Правда в том, — уточняет Анна Лебедева, — что пойдете ли вы учиться в школу фотографии или будете заниматься самообразованием, вы потратите примерно одинаковое время на обучение и практику. Во втором варианте, возможно, путь будет длиннее».
Миф 7. Любые курсы — старт к успешной работы фотографа
На самом деле, выбор курсов исключительно важен, занимались ли вы до этого фотографией или нет. Новичку нельзя верить, когда обещают научить фотографировать за 15 минут или вывести в ТОП-мастеров за один мастер-класс. Все это просто рекламные трюки. Настоящее мастерство придется оттачивать месяцами.
Если у вас уже базовые знания, продолжайте обучение у фотографов, чьи работы вам нравятся, опыт которых вы хотели бы перенять. Если базы нет, как и массы времени на обучение, внимательно изучайте преподавательский состав, программу курса и отзывы.
Преимущество курсов — в получении «концентрированных» знаний в течение небольшого отрезка времени. Недостаток — зависимость качества курсов от квалификации преподавателя и его желания передать свои знания и опыт. Далеко не все хорошие фотографы могут быть хорошими учителями. Из-за этого часто на курсах дают лишь поверхностные знания, которых для полноценной работы недостаточно.
«Сегодня активно набирает обороты дистанционный формат обучения, — комментирует Анна Лебедева. — Удаленно можно изучить теорию, но без практики она — пустой звук. Мастер-классы и покупка видеоуроков, на мой взгляд, подходят тем, у кого уже есть база. А дальше только путем многочасовой практики вы сможете понять, усвоили ли материал или нет».
Миф 8. Все фотографы получают большую зарплату
Профессионал с большим портфолио, конечно, может трудоустроиться официально. Фотографы нужны в информационных агентствах, печатных и интернет СМИ, рекламных агентствах. В этом случае уровень заработка будет ограничиваться зарплатой. В центральных СМИ он будет выше, чем в региональных.
Но чаще всего сколько зарабатывает фотограф, во многом зависит от его профессионализма и востребованности, связей и везения. А также вариантов заработка, который мастер определяет для себя сам. Основных будет несколько.
Коммерческая фотография. Фотограф получает гонорар за съемку.
Арт-фотография. Профессионал, как художник, создает работы и продает их через галереи. И здесь рассчитывается ценность каждого отпечатка: чем меньше копий, тем они дороже. Например, на известной фотоярмарке ParisPhoto в Париже работы в среднем продают за 5-15 тысяч евро и выше. Но прийти к такой стоимости может только профессионал с именем. Также непросто найти галерею, которая возьмется продавать ваши работы.
Продажа через фотостоки. Фотографии загружают в банк фотостока, и фотограф получает деньги, когда его работы покупают пользователи.
Основной вариант заработка, конечно, коммерческая фотография. И здесь разброс цен может быть очень большим. Начинающие фотографы готовы снимать за 500 рублей в час, профессионалы берут дороже. Например, в Москве стоимость семейной фотосессии начинается от 10 тысяч рублей. Свадебная фотосъемка оценивается в 7-10 тысяч рублей в час и выше.
«Новички выходят на рынок с заниженными ценами, — комментирует проблему Анна Лебедева, — тем самым демпингуя цены и срубая сук, на котором они еще даже не сидят. Клиенты же, видя разброс цен, часто не понимают, за что платить фотографу большие деньги, ведь он всего лишь нажимает на кнопку. Это рушит и без того шаткий рынок профессиональной фотографии».
Важно понимать, что качество работы фотографа всегда зависит от его опыта и профессионализма. А профессионал не будет работать себе в убыток. Чтобы подсчитать стоимость услуг, Анна Лебедева советует оценить себестоимость съемки, собственный опыт и портфолио. Как показывает практика, делают это далеко не все, из-за чего часто работают себе в минус.
Источник