Можно ли быть фары бензином

Правда ли, что включенные фары влияют на расход топлива?

В связи с кризисом автомобилисты задумались, а почему мы днем включаем ближний свет? Ведь это повышенный расход топлива, а значит и деньги. Так ли это, спросим у автоинструкторов.

Правда ли, что включенные фары влияют на расход топлива?Зачем включать фары, когда и так светло?

Если в 2006 году фары днем нужно было включать только на загородных трассах, то с 2010 года ближний свет должны гореть всегда. Причем касается это абсолютно всего транспорта.

Инструкторы по вождению напоминают, что штраф за вождение без включенных фар составляет 500 руб.

И как только инспекторы ГИБДД начали штрафовать экономных водителей, фары стали включать все.

Есть два мнения по данному вопросу: одни считают, что фары включать нужно, а другие — что это бесполезно. С одной стороны горящий ближний свет повышает информативность водителей и пешеходов о движущемся транспорте, что снижает аварийность на дороге. Согласитесь, машину с включенными фарами увидеть легче.

Особенно фары спасают в пасмурную и дождливую погоду, когда из-за ограниченной видимости заметить серенькое авто очень сложно.

Экономия топлива

Те же автолюбители, которые пытаются экономить на всём, приводят свои доводы, далеко не в пользу работы фар в дневное время суток.

Многие считают, причем вполне справедливо, что включенный дневной свет увеличивает расход бензина.

Так почему же в условиях кризиса не отменить обязательный ближний свет в светлое время суток, в хорошую и солнечную погоду? В конце концов, никем до сих пор не доказано, что это повышает безопасность на дороге и снижает аварийность.

Неоспоримые цифры

Давайте обратимся к цифрам и посчитаем, сколько мы тратим топлива из-за того, что приходится включать фары, повернув ключ зажигания.

Напомним, что свет вырабатывает генератор, который работает от двигателя внутреннего сгорания. Получается, чем больше функционирует электроприборов в автомобиле, тем больше идет нагрузка на генератор.

Итак, лампочки габаритных огней, сам ближний свет и подсветка номерного знака требуют примерно 150 Вт. Для светодиодных ходовых огней нужно не более 15 Вт. Компрессор кондиционера берет 4500 Вт! Вот от этого может и стоит отказаться, но ведь ездить с комфортом так приятно…

Двигатель авто расходует 200 г. бензина в час на одну л.с. Две лампочки фар берут вместе около 100 Вт электроэнергии. Получается, что в час расходуется плюсом 25-27 гр. топлива (0,035-0,040 л). Если двигатель будет работать без перерыва 8 часов, то это уже 300 мл. Эти цифры взяты из одного автомобильного справочника.

Вот какие расчеты получаются у рядовых водителей:

  • Помимо ближнего света начинает работать световая сигнализация на панели, габариты и подсветка номера. Примерно 150 Вт. Цифра приблизительна, так как у кого-то есть подсветка багажника, часов и т.д. Учитываем КПД генератора и его потери на ременной привод. Назовем цифру 0,2 кВт. То есть именно такую мощность дополнительно должен выдать двигатель, чтобы генератор стал вращаться, если включены фары.
  • Мотор расходует 200 г. бензина на одну лошадиную силу в час только на полных мощности и дросселе. Естественно, так почти никто не ездит. Будем считать кВт-ами вместо л.с. и граммами вместо миллилитрам. Чтобы двигаться с 70 км/ч, требуется мощность 8 кВт, когда бензиновый двигатель функционирует с эффективностью 500 гр. на 1 кВт мощности, отдаваемой в час. На 100 км уйдет около 1,5 часов, то есть ближний свет «съест» плюсом 150 гр. топлива.

Получилось почти в 3 раза больше, чем указано в справочнике.

Видео о том, как можно сэкономить расход топлива:

Приятного и спокойного вам вождения!

Источник

Пленка на фарах попала под запрет: почему с ней нельзя пройти техосмотр

О неожиданных проблемах для автомобилистов при прохождении техосмотра рассказали Autonews.ru руководители ПТО и инспекторы ГИБДД. Наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики — это повод для отказа в оформлении диагностической карты. Такая пленка может негативно повлиять на работу оптики, только об этом чаще всего не предупреждают в тюнинг-студиях. Там услуга особенно популярна среди владельцев иномарок с дорогостоящей светодиодной или лазерной оптикой. Если приехать на ПТО с пленкой на фарах, то придется ее убрать и пройти техосмотр повторно.

Что не так с бронепленкой

Автомобилисты при помощи антигравийной полиуретановой пленки стараются позаботиться о своей машине и защищают оптику, объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

«Когда дует сильный ветер, песок с дорог действительно царапает фары. Но любая пленка искажает световые сигналы и влияет на светопропускаемость. Существуют нормы для светотеневой границы пучка света: свет от фар должен идти четко и не размываться. Работу оптики проверяют на специальных стендах. С такими пленками светопередача падает. Кроме того, они в любом случае что-то отражают, и это недопустимо. Особенно сейчас, когда так распространен ксенон и LED-лампы с направленными пучками света: пленка мешает их работе. Получается, что приборы не выполняет своих функций, которые прописаны в нормативных документах», — рассказал Рогачев.

Читайте также:  Можно ли есть яйца при атеросклерозе сосудов

Эксперт при этом объяснил, что разрешено обтягивать пленкой капот, крылья, бамперы. Однако некоторые автомобилисты даже тонируют фары, затягивая их затемненной пленкой. Нарушители для своих целей выбирают в основном автомобили белых или черных цветов. При этом специалист напомнил, что автомобильную оптику уже на заводах изготавливают с учетом возможных повреждений: фары должны выдерживать и прилетевшие с дороги камешки, и встречу с пескоструем. Поэтому дополнительное укрепление фар может только ухудшить ситуацию.

Фото: xenonshop.ru

«Бывает, что лампочки мутнеют и работают уже на пределе: если дополнительно заклеить такие фары, свет станет еще слабее. Кроме того, со временем любые бронепленки из-за пескоструя становятся матовыми», — объяснил Рогачев.

Чтобы фары начали снова ярко светить, эксперт посоветовал полировку, но предупредил, что через 2-3 шлифовки пластик все-таки истончится, и пора будет задуматься о замене. Владельцы новых автомобилей, как уточнили эксперты сервисов, впервые сталкиваются необходимостью отполировать фары примерно через 5-7 лет эксплуатации. На СТО услуга стоит в среднем около 2 тыс. рублей.

Запрет могут снять, это случится это нескоро

На данный момент любые пленки, включая прозрачные бронепленки на фарах, действительно запрещены техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», заявил Autonews.ru технический эксперт и член экспертной группы при общественном совете Росаккредитации Григорий Шухман. Он также уточнил, что в будущем запрет может быть снят, если изменение согласуют во ФГУП «НАМИ».

«Действующие нормативы содержатся в правилах проведения техосмотра, оператор прав, — проанализировал Шухман ситуацию с бронепленкой. — Однако при обсуждении проекта ряда изменений в техрегламент поступило предложение как раз по прозрачным пленкам. Запрет на них предлагают исключить. По моему мнению, в «НАМИ» вполне могут это нововведение согласовать. Другое дело, что процесс принятия изменения в техрегламент тянется уже несколько лет. Когда поправки примут, соответственно, тогда же изменятся и правила проведения техосмотра».

Фото: Autonews.ru

Авторы свода поправок (есть в распоряжении Autonews.ru) в списке аргументов в защиту упрощения прохождения техосмотра обратили внимании на дороговизну современных световых приборов.

«Самая лучшая защита в данном случае — бесцветные полиуретановые пленки толщиной 150-200 мкм, которые хорошо противостоят ударам и пескострую. Благодаря прозрачности они никак не ухудшают яркость или распределение светового потока, что подтверждается многочисленными независимыми тестами и опытами. А в случае порчи легко и быстро снимаются с фары и заменяются на новую», — говорится в документе.

Авторы также отметили, что обычная полировка поверхности фар занимает продолжительное время, а эффект от нее — краткосрочен.

Что думают инспекторы ГИБДД

А вот на дороге вопросы от инспекторов ГИБДД такая пленка на фарах, скорее всего, не вызовет. Это все-таки не тонировка, и определить, как работает фара «на глаз», у сотрудников на улице вряд ли получится. Такое мнение высказал Рогачев, с которым согласились и опрошенные Autonews.ru инспекторы ГИБДД.

Они отметили, что работа фар зависит от свойств пленки и без специального прибора этого не определить. «Все слишком индивидуально, — рассказал анонимно один из инспекторов. — Пленка может повлиять на пучок света и его рассеивание, на показатели светопропускаемости, а может и не повлиять. Некоторые умельцы вообще могут наклеить такую пленку совершенно незаметно. И она какое-то время может не изменять распределение света от фар. Остальное уже зависит от пункта техосмотра — как там будут проверять их работу и что покажет прибор».

Фото: Autonews.ru

Инспекторы объяснили, что законодательно запрещено использование любого другого света фар кроме белого и желтого. Вне закона и постоянно мигающие фары — вот тогда водителей ждут штрафы.

Дилеры грозят снять фары с гарантии

Официальные дилеры оклеивать фары отказываются, предлагая только защиту кузова. Более того, несколько дистрибьюторов, в том числе марки Audi, вообще заявили, что снимут фары с гарантии, если на них наклеить что-то подобное. По телефону в одном из дилерских центров марки объяснили, что пленка может повредить защитное покрытие фары, и за ее работу продавец ручаться уже не сможет. Зато предложили полностью покрыть защитной пленкой весь автомобиль — примерно за 300 тыс. рублей.

Тюнинг-центы успокаивают клиентов

В самих тюнинг-центрах, где готовы нанести пленку на любые части автомобиля, включая фары, уверяют, что проблем после таких работ не возникнет ни на пункте техосмотра, ни при встрече с инспекторами ГИБДД. По телефонам в нескольких ателье корреспондента Autonews.ru также заверили, что дилер не сможет снять гарантию с фар из-за пленки. Сотрудники тюнинг-центров рассказали, что средняя цена покрытия автомобиля вместе с фарами — около 40 тыс. рублей. Многое зависит от размера автомобиля и качества пленки.

Источник

Руководство: какие лампы можно использовать в фарах согласно ПДД

27.06.2019

Руководство: какие лампы можно использовать в фарах согласно ПДД

Вопрос модификации штатной оптики актуален всегда. Стандартные галогеновые фары зачастую не могут обеспечить хорошую видимость ночью или в плохую погоду, поэтому автовладельцы часто заменяют их. Поговорим о том, с какими фарами можно ездить в РФ согласно ПДД, а также какие лампы можно ставить в фары.

Какие лампочки можно поставить в фары

На самом деле ответ на вопрос, какие фары можно ставить на автомобиль, довольно прост: нельзя самостоятельно заниматься изменением заводской оптики и использовать в ней неподходящие лампы. Связано это с безопасностью. Если оптика работает некорректно, то создаваемый ей свет может не только ухудшать обзор на дороге при плохой видимости, но и ослеплять водителей встречных автомобилей.

Читайте также:  Можно ли есть колбасу на ночь

Примерно так же обстоят дела и c вопросом о том, какие лампы можно использовать в фарах заводского исполнения. В оригинальные фары можно ставить только те лампы, которые предусматриваются заводом-изготовителем. Это касается именно конструкции ламп, но не их характеристик. То есть если фара предназначена для галогеновых ламп — ставить ксенон нельзя, так как пройти техосмотр в этом случае не получится и можно даже получить штраф.

В какие фары можно устанавливать ксенон? Только в те, которые имеют специальную оптику — она способна правильно собирать излучаемый ксеноном свет и формировать четкие светотеневые границы.

Сегодня на рынке есть немало неоригинальных фар, в которых ксеноновые или светодиодные лампы работают нормально, то есть поток излучаемого света не выходит за обозначенные ПДД границы. Такие фары будут нормально освещать проезжую часть и не создадут помех другим участникам дорожного движения. Подобные фары вы можете найти в каталоге автомобильной оптики TopDetal.ru.

С каким светом фар можно ездить

Ещё один довольно распространенный вопрос: лампочки с каким светом можно ставить в фары? Отвечаем: ПДД разрешают спереди устанавливать лампы белого, желтого и оранжевого цветов, а сзади — красные, желтые и оранжевые лампы (для освещения госзнака — только белые). Также помните о том, что оптика должна рассеивать излучаемый лампой свет таким образом, чтобы формируемые ей светотеневые границы соответствовали ПДД.

Что касается цвета, то, например, желтый свет фар хорошо проходит через туман, дождь и лучше работает при повышенной запыленности, но при этом менее ярко освещает дорогу в хороших погодных условиях. Белый свет ламп нейтрален и не искажает естественных цветов окружающего мира.

Фары с синим участком спектра лучше подходят для хорошей погоды, но они слегка искажают естественные цвета. Однако если свет ламп имеет явно синий оттенок, то не следует устанавливать их на авто — такие лампы не разрешены ПДД.

В нашем каталоге автомобильной оптики и фар вы найдете все необходимое для приборов наружного освещения отечественных и зарубежных авто.

Нужна помощь в подборе ламп? Заполните форму ниже или свяжитесь с нами по телефону 8 800 555-67-06. Также читайте на нашем сайте о видах износа автомобильных шин.

TopDetal.ru — ваш надежный поставщик автокомпонентов!

Помощь эксперта

Возврат к списку

Источник

elegenn ›
Блог ›
Закон, ГИБДД и линзы, стоит ли заморачиваться?

Все нижние ссылки возможно устарели

Новые правила внесений измений

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию

зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств от 25 февраля 2015 года

www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3822

Судя по ссылке, можно платно всё оформить в коммерческой структуре

www.uslugiavto.ru/registratcionnye-deistviia.html

Внимание: покупайте только сертифицированные модули.

Рассмотрим основные варианты:

I. Просто установка

1. Действия:

ставим

возим с собой сертификат и показываем ГИБДД при их желании к Вам привязаться

2. В случае остановки с претензией указываем на сертифицированные модули DCR для вашего типа фары

то есть: тип, режим и цвет в норме, а то что вы не узаконили переделку… дык не успели… статья 12.1 п.1 штраф 0-100р

II. Установка с перебивкой маркировки на фаре

1. Действия

ставим

корректируем маркировку.(Ищите информацию в интернете или звоните сервисам партнёрам-раздел

При установке модулей в фары модуль и становится фарой.

Так как модуль DCR (т.е. ксеноновый совмещенный ближний и дальний), то на фаре, для спокойствия, необходимо нанесение соответствующей маркировки на корпус фары.

Для тех у кого раздельная оптика (отдельно дальний галоген) т.е. в ближнем стоит модуль тоже необходимо нанесение соответствующей маркировки на корпус фары.

Данную работу можно осуществить у нас в Установочных центрах и в сервисах партнёрах.

По услугам в конкретном установочном центре необходимо связаться по контактным телефонам интересующего города.

По поводу клише для установочных центров, установщиков и групп интузиастов-кулибиных, обращаться zakaz@bilinza.ru

фары где стоял штатный ксенон/биксенон можно не маркировать если на них присутствует маркировка с буквой D но можно поставить маркировку как для раздельной оптике, чтобы уж точно не было недопонимания

2. Ездим спокойно так как у нас по сути тюнинговые фары, но и не наглеем. Проходим ТО со словами «так и было»

Омыватель и корректор требовать не имеют право, так как «авто введено в эксплуатацию до принятия ГОСТа где эти поправки появились».

III. Установка с оформлением

про официальное оформление переделки оптики

пример первого оформления переделки с галогена на линзы биксенон на мои модули уже есть см. пост 2 ниже

вот на Hella модули www.uslugiavto.ru/ksenon/

Официальный ответ МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД»

т.о. список документов необходимых от продавца модулей — это сертификат

В случае самостоятельной переделки необходимо делать подробный фотоотчет чтобы было понятно что и как переделывалось

ЗАЯВЛЕНИЕ на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

информация от одно из интузиастов

от sem59 www.lacetti-club.ru

Расходы следующие: 3000 р.-заключение (не ПТИА ФОНД), 370 р.-диагностическая карта ГТО, 500 р.-госпошлина за свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям БДД, 300 р.- за новое СТС, 200 р.-за внесения отметок в ПТС, 1000 р.-омыватель фар, 400р-настройка фар н стенде перед ГТО.

Читайте также:  Можно ли пить молоко при камнях в желчном пузыре что можно есть

Порядок действий  в двух словахв данном случае:

Покупаешь линзы с сертификатом или б/у с линзованной иномарки с ксеном (на них сертификат не нужен, но и устанавливать их геморнее).

Устанавливаешь их в свои фары, подключаешь проводку, ставишь омыватель фар, регулируешь свет на стенде перед ГТО.

Идёшь в ГИБДД по месту учёта ТС, берёшь бланк заявления о внесении изменений в конструкцию ТС, в котором описываешь, что ты хочешь сделать с авто. На заполненном тобой заявлении с обратной стороны гос. инспектор тех.надзора (либо тот, который проводит ГТО, зависит от статуса ОВД, в который обращаться) ставит свою визу «установка возможна при получении соотвествующего заключения о возможности установки и дальнейшего прохождения ГТО». Даёт тебе список контор, которые деалют это заеключение, и список СГТО, где надо будет получить диагностическую карту и пройти ГТО.

Делаешь копии: данного заявления, сертификата на линзы, ПТС и СТС на авто, возможно свой паспорт РФ, фотоотчёт по установке линз (про проводку не надо), копию диплома (если будешь сам устанавливать или какой-то дрцугой человек с наличием необходимого образования по электрике, электронике) для конторы, которая будет делать заключение. Всё это им направляешь.

Получаешь заключение, заполняешь заявление-декларацию, если делал сам или другой человек.

Едешь на СГТО, проходишь ГТО, получаешь диагностическую карту с отметкой инспектора ГИБДД о том, что с авто всё айс.

Со всем этим пакетом документов идёшь обратно в ГИБДД, где изначально брал заявление, отдаёшь все доки им. Они тебе взамен выдают свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям БДД.

С этим свидетельством идёшь в МРЭО (МРО, МОТОТРЭР- где как называется), получаешь новое свидетельство о регистрации ТС и особые отметки в ПТС.

Затем идёшь в магазин, берешь пиво и обмываешь всё это дело. 🙂

Есть несколько нюансов, с которыми я столкнулся:

Некоторые конторы принимают возможность самостоятельной установки линз (нужен фотоотчёт, копия диплома, заявление-декларацию от имени производившего работы), например, ПТИА ФОНД. Другие конторы не принимают, т.е. установка только в сертифицированном сервисе (по крайней мере по документам должно быть так :). В этом случае заявление-декларация заполняется от имени сервиса, ставится их печать и прилагаются копии сертификатов (должны быть в них соответствующие коды услуг по ОКУН, есть на фото моего заключения). Я делал через сервис. Поэтому предоставление фотоотчёта по установке линз не понадобился (Старый, всё равно спасибо за фото, хотя я их ещё и не смотрел. 🙂 )

Работу штатного электрокорректора и омывателя фар у меня нигде не проверяли. Всем было не до этого, изучали-рассматривали фары. На СГТО вообще были в шоке от того, что ксеноновый свет может соответсвовать ГОСТу по границам и т.п. 🙂

Всем долго приходится объяснять, что такое линзы и почему в данном случае пофиг на маркировку фары под галоген, ну и т.п.

Я закрашивал штатный отражатель по своей инициативе, но был сильно удивлён, когда прочитал об этой необходимости в случае наличия бликов хромированных деталей фар от света линзы . По идее можно и не красить, т.к. бликов нет, но так, ИМХО, красивей.

Т.к. я в своём регионе был в плане оформления данной переделки первым, вчера отвозил на СГТО и в контору, которая делала мне заключение, копии своего ПТС с отметками о линзах . 🙂 Т.к. никто не верил, что я смогу это сделать в свете последних событий с ксеноном и т.к. до меня этим никто не заморачивался.

Так что «… думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь…» ©

Уффф… Чё-то не в двух словах получилось…

Вот порядок действий от НАМИ-ПТИА-ФОНД

Порядок оформления:

Берете «заявление о внесении изменений в конструкцию ТС» в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС.

Присылаете нам копии документов:

Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.

Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,

Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,

описание работ и фотографии

Почтовый адрес отправки и контактная информация

Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (ptiafond@mail.ru), либо по факсу (+7(495)977-96-00 begin_of_the_skype_highlighting +7(495)977-96-00 end_of_the_skype_highlighting). Также можно направить документы письмом по адресу — 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 «НАМИ-ПТИА-ФОНД» или лично собственником или представителем.

Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование. В отдельных случаях допускается переоборудование самостоятельно с последующим диагностированием на сертифицированном предприятии.

В ГИБДД необходимо будет предоставить следующие документы:

Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,

Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас),

Сертификаты на ксеноновый модуль,

Декларацию об объеме и качестве выполненных работ (из сервиса),

Документы от сервиса (копии сертификатов).

В ГИБДД предоставляете автомобиль на инструментальный контроль и оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС с указанием внесенных изменений.

Материалы:

МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД» про модули www.uslugiavto.ru/forum/v…5df00983ad20f63fc36756efd

ГОСТ Р 41.98-99 (он же ЕЭК ООН № 98) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Информация взята с форума bilinzanarod.0pk.ru/

Сссылки по теме как узаконить линзы

www.uslugiavto.ru/forum/v…399ba57c6485127bde32ec3b0

avto-maniac.ru/2010/03/es…-vyxod-sertifikaciya.html

Источник