Можно ли быть другом учителю

Субординация в школе: могут ли дружить учитель и ученик

Какие отношения могут быть у педагога со школьниками.

Некоторые условные понятия, которыми руководствуется общество, не меняются с течением времени. К ним относится выстраиваемая веками иерархия взаимоотношений: взрослые и дети, лидеры и ведомые. Роль взрослого человека должна оставаться важной в понимании ребёнка, но и в этой связке наступает переосмысление.

Школы больше не воспитывают

Школа, которая в недалёком прошлом не только учила ребёнка, но и воспитывала, сейчас оставила за собой функции органа, оказывающего образовательные услуги. Именно так заявлено в законе об образовании, а также в программах и уставах школ. Детей учат писать и считать, а не вести себя в обществе. Таким образом, изменилась и роль учителя в школе. Если раньше учитель не только проверял тетрадки, но и следил за морально-этическим воспитанием своих подопечных, то с некоторых пор его обязанности сузились. Роль педагога изменилась, стала уже. Как это повлияло на его отношения с учениками?

Педагог, выполняя свои обязанности, то есть обучая ученика, может и, наверное, должен располагать к себе учеников. В противном случае,объяснение нового материала, проверка подготовки к уроку, проведение тестирования станет стеной между учениками и учителем. Ученики будут осознавать, что перед ними находится человек, который им, по большому счёту, никто. Кстати, бывает, что дети в школе даже не знают имён и отчеств своих учителей.

Классный руководитель с некоторых пор перестал выполнять роль человека, чьи интересы тесно переплетаются с интересами детей. Можно возразить, что классный руководитель составляет всевозможные паспорта на своих учеников, связывается с родителями и ставит их в известность при нарушении порядка или пропуска уроков. Всё это так. Дело в другом. В том, что формально выполняемые оплачиваемые по тарифной ставке обязанности могут быть выполнены так же формально. И обвинить учителя в формальном отношении и даже бездушии не представляется возможным. Ведь учитель выполнил все требования, которые к нему предъявляются. Формальности будут выполнены, а результат оказался …никаким.

Безразличие к ученикам приводит к ответному безразличию учеников к учителю. Отсидел урок и можешь забыть об учителе до следующей встречи с ним. Может возникнуть и пренебрежительное отношение к учителю, то есть к взрослому. Ребёнок, не видя в учителе заботящегося о нём взрослого человека, перестаёт обращаться к учителю по вопросам, не связанным непосредственно с учёбой. И даже вопросы и недопонимание в изучении школьного материала не всегда могут привести такого ученика к общению. Значит, контакта с учителем нет или он очень слабый. С одной стороны, субординация соблюдена. Учителя назвали учителем. С другой стороны, ребёнок «платит» взаимностью.

Эмоции способствуют учёбе

Ребёнок начнёт говорить об учителе эмоционально и заинтересовано в том случае, если учитель обратил внимание ребёнка на какие-то вещи и при этом попросил его выполнять что-либо с его точки зрения правильно. Учитель должен стать инициатором при проверке ребёнка в выполнении того или иного задания. Например, вопрос учителя:

Саша, ну, как дела? У тебя получилось написать однокоренные слова с тем словом, в котором ты делал ошибку в прошлый раз?

Заставит ребёнка увидеть, что к нему обращаются персонально, о его успехах и неудачах помнят. В этом случае ученик может подойти к учителю после урока в случае возникновения сложных для него вопросов. Если ребёнок увидит, что у учителя отсутствует оскорбляющий менторский тон, то он потянется к педагогу.

В таких случаях уже можно говорить про дружбу между учителем и учеником. Конечно, это дружба не в привычном понимании этого слова. Это дружба, в которой есть субординация и уважение старшего и младшего. Ребёнок может обратиться к учителю, зная, что его не поставят в неловкое положение перед сверстниками только потому, что он остался единственным не уяснившем материал. Что его не будут обвинять, что он сможет получить помощь и реальную поддержку.

Для многих детей, да и родителей, сейчас такие отношения выглядят, скорее всего, чем-то из фантастики. Ведь в современном мире найти настоящего Педагога представляется задачей не простой. Да и современные дети при желании без помощи учителя могут найти ответ на любой вопрос, подключившись к интернету. Учителя тоже понимают, что перестали быть почти единственным источником знаний. Иногда учитель даже не знает того, что можно отыскать в интернете. То есть учитель теряет в глазах учеников своё законное место человека, дающего знания.

Личный опыт

Чтобы избежать пессимистического заключения, хотел бы привести свой пример общения с учительницей, которая учила меня в школе английскому языку. Она обучала меня с пятого по десятый класс в семидесятые годы прошлого века. Я всегда выполнял всё, что она задавала по программе.При возникновении вопросов по предмету, я приходил к ней домой после уроков и она объясняла всё, в чём я испытывал сложности.

Иностранный язык мне требовался для поступления в ВУЗ. Осуществить свою мечту я не смог. Но иностранный язык мне пригодился для поступления в другое учебное заведение. По окончании школы прошло много лет. По мере возможностей я бываю у своего учителя дома и мы разговариваем на школьные темы до сих пор. Назвать это дружбой я не могу. Но общность взглядов присутствует. И вопросы субординации так же не исчезли из нашей жизни: учительница никогда не отзывалась в негативном ключе о своих бывших коллегах. И я никогда не поднимал вопросов, связанных с некорректным поведением учителей. Считаю, что контакт всё-таки состоялся.

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами.

Источник

Дружба между учителем и учениками — Форум учителей об образовании в России и мире | Дружба между учителем и учениками

Дружба между учителем и учениками
AVVДата: Четверг, 12.08.2010, 23:31 | Сообщение # 1
AVV

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Я — учитель

Сообщений:

18

Награды:
Статус:Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

У меня такой вопрос: дружите ли Вы со своими учениками? Переходите на ты? Общаетесь вне школы?

Просто я еще достаточно молод (21 год) и работаю учителем в старших классах. С ребятами складываются хорошие отношения. Даже подружился с несколькими выпускниками, перешел на «ты», помогал им с поступлением, вместе куда-то ходили. Общаюсь с ними, как со своими сверстниками. Как вы считаете — это хорошо? И, главное, — можно ли так? На ваш взгляд.

Спасибо!

12.08.2010

K@ttiДата: Четверг, 12.08.2010, 23:36 | Сообщение # 2
K@tti

Ранг: Академик (?)

Admin

Группа: Пользователи

Должность: информатика

Сообщений:

6010

Награды:78
Статус:Offline

Quote (AVV)

У меня такой вопрос: дружите ли Вы со своими учениками? Переходите на ты? Общаетесь вне школы?

На «ты» не перехожу. Если они ваши ученики, то и вам не советую. В будущем это может иметь последствия: не все вас правильно поймут, потом передадут маленьким, а они-то, не зная вас по-хорошему, и сделают выводы, не будут уважать.

Quote (AVV)

Даже подружился с несколькими выпускниками, перешел на «ты», помогал им с поступлением, вместе куда-то ходили. Общаюсь с ними, как со своими сверстниками.

Я не думаю, что подобные отношение с выпускниками это плохо. Тем более, если у вас небольшая разница в возрасте и вам самим такие отношения подходят.

12.08.2010

AVVДата: Четверг, 12.08.2010, 23:42 | Сообщение # 3
AVV

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Я — учитель

Сообщений:

18

Награды:
Статус:Offline

Quote (K@tti)

На «ты» не перехожу. Если они ваши ученики, то и вам не советую.

Я имел ввиду с выпускниками. С учениками — никогда. Только на «Вы» и по имени-отчеству.

Спасибо за Ваше мнение, Екатерина!

12.08.2010

IrinaEДата: Четверг, 12.08.2010, 23:51 | Сообщение # 4
IrinaE

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Я — учитель

Сообщений:

9

Награды:
Статус:Offline

Quote (AVV)

У меня такой вопрос: дружите ли Вы со своими учениками? Переходите на ты? Общаетесь вне школы?

Отвечу так: я не столько дружу с учениками, сколько поддерживаю дружескую атмосферу в общении. Я не хочу, чтобы они воспринимали меня исключительно как строго педагога, что, конечно, позволяет держать дисциплину, но не способствует хорошему отношению к самому учителю. Поэтому в общении с учениками всегда держу «дистанцию» как в пределах школьной территории, так и за ее границами.

Что касается выпускников, то тут не вижу ничего зазорного общаться с ними на «ты» и быть им другом-наставником.

12.08.2010

K@ttiДата: Четверг, 12.08.2010, 23:56 | Сообщение # 5
K@tti

Ранг: Академик (?)

Admin

Группа: Пользователи

Должность: информатика

Сообщений:

6010

Награды:78
Статус:Offline

Quote (IrinaE)

то тут не вижу ничего зазорного общаться с ними на «ты» и быть им другом-наставником.

Если ты, учитель, 5 лет был для них учителем, то я думаю, что общаться на «ты» после окончания учениками школы просто не получится.

Я в другой теме говорила уже, что до того, как быть учителем у 11-классников, я была с ними на «ты», иногда ходили вместе гулять с некоторыми (я еще не была учителем в школе). Но потом стала учителем. Стали общаться на «вы». Они школу закончили 2 года назад, и до сих пор называют меня на «вы», а вместе проработали мы только 1 год.

12.08.2010

AVVДата: Пятница, 13.08.2010, 00:01 | Сообщение # 6
AVV

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Я — учитель

Сообщений:

18

Награды:
Статус:Offline

Quote (K@tti)

5 лет был для них учителем, то я думаю, что общаться на «ты» после окончания учениками школы просто не получится.

Дело в том, что у своего 11 класса я вел всего полгода… и общаюсь только лишь с 3 людьми на «ты». А моя коллега утверждает, что это — плохо и нужно держать дистанцию.

13.08.2010

K@ttiДата: Пятница, 13.08.2010, 00:03 | Сообщение # 7
K@tti

Ранг: Академик (?)

Admin

Группа: Пользователи

Должность: информатика

Сообщений:

6010

Награды:78
Статус:Offline

Quote (AVV)

Дело в том, что у своего 11 класса я вел всего полгода… и общаюсь только лишь с 3 людьми на «ты». А моя коллега утверждает, что это — плохо и нужно держать дистанцию.

Мое мнение — все нормально, если с остальными учениками вы держите дистанцию хорошо. Учителю нужно уметь построить отношения грамотно, но никто не застрахован от ошибок. На которых мы же сами и будем учиться.

13.08.2010

СимпатягаДата: Пятница, 13.08.2010, 00:06 | Сообщение # 8
Симпатяга

Ранг: Доцент (?)

Группа: Я — учитель

Должность: начальные классы

Сообщений:

1749

Награды:52
Статус:Offline

Quote (AVV)

Общаюсь с ними, как со своими сверстниками. Как вы считаете — это хорошо?

Это просто замечательно! Увидеть повзрослевших людей. которых ты воспринимал как малышей. научиться с ними общаться как с равными — это сложно. но это возможно, а некоторым детям еще и необходимо.

Но я стараюсь не приближать их к себе на таком уровне: чтобы потом они могли бы без угрызения совести улететь от меня. Захотят — придут, позвонят, напишут. не захотят — я не в обиде.

Я работаю в началке. Пэтому с интересом встречаю своих бывших малышей уже дядями и тетями. особенно, если это происходит неожиданно, на улице, например.

У меня была одна ученица, которая поддерживала со мной связь до окончания института.

Дружба возможна, но не с учениками, а с бывшими учениками! Чтобы никто не смог укорить Вас в предвзятости и послаблении.

13.08.2010

K@ttiДата: Пятница, 13.08.2010, 00:12 | Сообщение # 9
K@tti

Ранг: Академик (?)

Admin

Группа: Пользователи

Должность: информатика

Сообщений:

6010

Награды:78
Статус:Offline

Quote (Симпатяга)

Но я стараюсь не приближать их к себе на таком уровне: чтобы потом они могли бы без угрызения совести улететь от меня.

Важные слова. Учитель должен отпустить ученика на свободу.

13.08.2010

AVVДата: Пятница, 13.08.2010, 00:21 | Сообщение # 10
AVV

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Я — учитель

Сообщений:

18

Награды:
Статус:Offline

Quote (K@tti)

Учителю нужно уметь построить отношения грамотно, но никто не застрахован от ошибок. На которых мы же сами и будем учиться.

Да. Я с Вами согласен!

Quote (Симпатяга)

Но я стараюсь не приближать их к себе на таком уровне: чтобы потом они могли бы без угрызения совести улететь от меня.

Очень хорошие слова! Я вот именно этого и боюсь сейчас. Т.к. мой ученик поступил в мой университет (я еще студент). Я ему немного в этом помогал (все разумеется «легально»). Вот и не хочу, чтобы он чувствовал себя обязанным мне за это.

13.08.2010

K@ttiДата: Пятница, 13.08.2010, 00:24 | Сообщение # 11
K@tti

Ранг: Академик (?)

Admin

Группа: Пользователи

Должность: информатика

Сообщений:

6010

Награды:78
Статус:Offline

Quote (AVV)

Вот и не хочу, чтобы он чувствовал себя обязанным мне за это.

Но он может быть благодарен вам как ученик учителю.

13.08.2010

AVVДата: Пятница, 13.08.2010, 00:29 | Сообщение # 12
AVV

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Я — учитель

Сообщений:

18

Награды:
Статус:Offline
K@tti, очень на это надеюсь.

13.08.2010

Сообщение отредактировал AVV — Пятница, 13.08.2010, 10:37

ТатуляДата: Пятница, 13.08.2010, 08:35 | Сообщение # 13
Татуля

Ранг: Аспирант (?)

Группа: Я — учитель

Должность: физика, информатика

Сообщений:

881

Награды:18
Статус:Offline

Quote (AVV)

Дело в том, что у своего 11 класса я вел всего полгода… и общаюсь только лишь с 3 людьми на «ты». А моя коллега утверждает, что это — плохо и нужно держать дистанцию.

А что плохого, чтобы поддерживать дружеские отношения с выпускниками? Я со многими выпускниками общаюсь очень хорошо: или на «ты» и я и они, или на «вы», чаще второе, правда. Но у нас хоть разница в возрасте и больше 4 лет в основном, но все же они — мои коллеги, пусть и не работают по специальности.

13.08.2010

ГостьДата: Пятница, 13.08.2010, 09:39 | Сообщение # 14
Может Вы боитесь признать обнаруженные друг к другу чувства.

13.08.2010

AVVДата: Пятница, 13.08.2010, 10:39 | Сообщение # 15
AVV

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Я — учитель

Сообщений:

18

Награды:
Статус:Offline
Гость, вот это вообще супер-мнение…Куда же сейчас без этого) Если еще и учесть, что мы оба — парни))

13.08.2010

Читайте также:  Можно ли есть продукты с этиловым спиртом
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »

Источник

В этой статье вы узнаете о том, что запрещено учителю, и на что он имеет право

Ирина Васильевна Васильева, юрист, проект МАМА ЗНАЕТ

Учителю запрещено:

  • применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия (пункт 10. 5 СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ).

Учитель имеет право:

  • требовать от родителей/законных представителей посещать родительские собрания и создавать нормальные условия для учёбы ребёнка (Семейный кодекс Российской Федерации);
  • на защиту от неоправданных вмешательств в круг своих профессиональных обязанностей от родителей/законных представителей учащихся (пункт 67 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»);
  • отказаться от поручений администрации, которые не связаны с его должностными обязанностями (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу образовательной организации (эти требования прописываются в Уставе образовательной организации);
  • на свободу выбора методов оценки знаний учащихся, которые не должны допускать несправедливого отношения к отдельным ученикам (пункт 65 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»);
  • участвовать в разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • на защиту человеческого достоинства если оно нарушено со стороны администрации, ученика и его родителей/ законных представителей (пункт 1 статьи 23 Конституция Российской Федерации).
Читайте также:  Можно ли есть мел и ракушки

Учитель обязан:

  • уважать честь и достоинство учеников (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • своевременно выставлять оценки в журнал и бумажный/электронный дневник ученика (пункт 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»);
  • своевременно предупреждать о замене уроков заранее (прописывается в должностных инструкциях педагогического работника);
  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • систематически повышать свои профессиональные знания статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • проходить регулярные медосмотры (пункт 11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Если у вас есть дополнения к этому списку, пишите в комментариях.

Рекомендуем также к прочтению статью «Школьный учитель не может быть репетитором у своих учеников»

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Читайте также:  Глисты в рыбе можно ли есть рыбу

Источник

Можно ли учителю дружить с учениками в социальных сетях?

Плюсы и минусы такого шага?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Антар­и [58.7K]

4 года назад

Дружить учителю и ученику в социальных сетях можно и даже очень полезно, особенно для учителя. Расскажу о своем опыте. Меня очень любят находить Вконтатке мои младшие ученики — 5-6 класс. Им очень нравится иметь в друзьях взрослого, авторитетного человека, нравится отслеживать мои фотографии, путешествия и т.д. (правда, приходится свою страницу самостоятельно «цензурить») А я могу наблюдать за их интересами, проверять, не появляется ли среди них что-то криминальное, не меняется ли резко настроение и тональность постов и т.д. Заодно публикую разные интересные вещи по предметам, посты тематических образовательных групп, видеоуроки и т.д. Можно и вопросы по заданиям мне задать.

Когда детки становятся постарше, до них доходит, что далеко не всегда хочется, чтобы учитель видел их страницу. Но уже поздно — удаление меня из друзей вызовет вопросы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Koria­ndr 17 [213K]

4 года назад

Конечно, можно — учитель от этого ни в коей мере не станет менее значим — польза будет обоюдной. Но такое , вероятно возможно, если учитель живет школой и ему интересен и за дверями заведения мир своих учеников. В любом случае, в затее этой больше плюсов чем минусов — ведь понятие это в соцсетях предполагает такую же дистанцию как и в реале и разнится между общением школьников друг с другом — если учитель имеет время и желание — почему бы нет? В других вариантах этот жест «добавления в друзья» совершенно ничего не значит — просто какой-то вопрос можно уточнить быстрее — считаю, что конечно можно.

габба­с [169K]

4 года назад

Большинство моих учеников являются моими друзьями в соцсетях (в основном в ВКонтакте). Причина проста, там я создал группы, где выкладываю и домашние задания, и решения сложных задач, и планы конспектов. Ученики, также выкладывают информацию, делятся своими соображениями, задают вопросы.

Им это нравится, так как некоторым из них было запрещено посещение соцсетей (родители такие), теперь вот под предлогом просмотра моих заданий они получили разрешения.

Конечно в соцсетях мы не только занимаемся учебной работой, обсуждаем новости, шутим, лайкаем и т.д.

Думаю, учителю нужно быть в курсе того, что делают в интернете их ученики, какие группы или сообщества они посещают, какие у них статусы. Не секрет, что интернет постепенно становится источником повышенной опасности для детей и подростков.

Поэтому, ясно, что учителю можно и нужно дружить с учениками в сети, еще лучше в жизни.

Среди тегов я не случайно указал неполные семьи и трудные дети. Большинство моих учеников такие, трудные не потому что с ними трудно, а потому, что ИМ трудно, они в семье вырастают асоциальными. Я считаю, что для таких детей общение с учителем вне школы просто необходимо. Добавляясь ко мне, они смотрят на мир моими глазами и глазами моих друзей-погодков: среди них и летчики, и экологи на Камчатке, и талантливые фотографы, и альпинисты мирового уровня, артисты..

Я уверен, что такое общение помогает им выбрать профессию, определиться что же они хотят в жизни делать. Кроме этого, как правильно было замечено одним автором, мы можем отслеживать их подозрительные контакты и вовремя предупреждать опасные ситуации. Чтобы ребенок моментально запомнил информацию, нужно все самое важное говорить после 1й игровой паузы и тихо, а в конце урока вернуться к этому. Тогда отпечаток формируется быстрее и память быстрее восстанавливает информацию.

АннаН­аШее [7.2K]

4 года назад

Считаю, что этот опыт достаточно полезен, но тут как и везде — у каждой медали есть две стороны. С одной стороны. современная молодежь проще идет на контакт, проще понять их быт,интересы, а соответственно найти подход. Можно организовать чат с целым классом и высылать туда необходимую информацию, например, учебные материалы.

С другой же стороны, не только учитель будет в курсе жизни учителя, но и наоборот. А соответственно надо будет держать себя в руках.

Мне кажется подобная дружба больше подойдет для учеников старшей школы или студентов.

ingal­itvin [14.9K]

4 года назад

Можно и в сетях, и в жизни дружить, НО, до тех пор они будут вас пускать к себе, пока вы не будете включать учителя. Это большое доверие, пустить на свою территорию, поэтому общение должно быть лёгким, без нравоучений. Если честно, я отказываюсь от общение соцсетях, ну зачем напрягать учеников. Для этого есть Вайбер, скайп, просто телефон. Вот тут мы трещим долго. Они меня даже на родильном столе в покое не оставляли.

dude1­7 [27.1K]

4 года назад

Конечно можно.Кстати,педагоги знают,что авторитарный учитель,который оскорбляет и унижает учеников ,менее уважаем,чем тот,кто поддерживает дружеские отношения.Хотя учитель-друг,далеко не каждый сможет быть таким,тут зависит и от характера,и от уровня коммуникабельности.

В нормальных школах,такой метод вполне приемлим,но он не работает,в среде отпрысков быдла,с городских окраин

Надеж­да Кот [28K]

4 года назад

Конечно можно дружить ученикам и учителям в социальных сетях, чтобы старшему поколению идти в ногу с поколением молодым, чтобы общаться по-дружески, обсуждать интересующие темы и непонятные вопросы. У меня у сына в друзьях в ВК есть и учителя из школы и тренера. Мне кажется, что это естественно и полезно. Никаких минусов я в этом не вижу.

Людми­ла 26 [21.4K]

4 года назад

Это даже не плохо в какой-то мере ведь ученик будет более спокойно относиться к учителю и лучше учить уроки чтоб не подвести.

Главное чтоб это общение не выходило за рамки дружбы ведь такое тоже бывает.

Часто маленькие девочки в возрасте 14-16лет влюбляются в милого учителя и каким то образом у них случается секс.

И это очень плачевно потом кончается.

КатяЛ­идер [6.3K]

4 года назад

«Дружить» — это значит иметь в друзьях. Вы ведь можете просто добавить учеников в друзья и все. Вы ведь, скорее всего, не будете с ними общаться. Так что в этом нет ничего криминального.

Какие могут быть плюсы и минусы? Какой шаг? Вы считаете добавление в друзья учеников чем-то важным?!

Вы друг друга добавите и забудете.

Знаете ответ?

Источник