Можно ли быть депутатом по совместительству
Содержание статьи
Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?
Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.
Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.
Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.
Для того, чтобы устроиться на дополнительную работу, сотрудник государственного органа должен заведомо проинформировать работодателя о таком желании.
При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может
отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.
Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.
Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.
Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.
Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.
Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.
Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).
При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.
Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.
Ограничения
Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:
- руководители предприятий;
- лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
- лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.
При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.
Противозаконной является организация госслужащими предприятий, имеющих целью получение дохода.
Виды совместительства
Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее
совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.
Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.
Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.
Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника. Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.
Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:
Критерии | Совместительство | Совмещение |
Место занятости | на разных работах в одном или нескольких учреждениях | на разных должностях в одном учреждении |
Трудовой договор | заключается | не заключается |
Трудовые гарантии | предусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых, больничный, премии) | дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются |
Оплата | осуществляется обязательно | может не осуществляться |
Порядок оформления
Оформление госслужащих на дополнительную работу включает следующие обязательные этапы:
- Подача сотрудником заявления о желании устроится на дополнительную работу.
- Проверка антикоррупционной комиссией наличия конфликта интересов и ознакомление работника с её итогами.
- Передача копии трудовой книжки на дополнительное место работы и заключение там работником трудового договора.
- Принятие на работу и выполнение сотрудником возложенных на него обязанностей в рамках трудового законодательства.
Источник
Можно ли муниципальным служащим работать по совместительству
Кадры
Совместительство на муниципальной службе — это ситуация, когда гражданин трудится на должности в органе местной власти и одновременно работает в другой организации либо в том же органе, но на дополнительной должности.
5 сентября 2019 Автор: Гольцова Полина
Можно ли муниципальным служащим подрабатывать
Обязанности по совместительству исполняют в свободное от основной работы время. Это оплачиваемый труд. Гражданин вправе заключить неограниченное количество трудовых договоров, если ему позволяют время, силы и компетенции выполнять все обязанности по всем договорам. Трудовой кодекс РФ выделяет два вида такого порядка работы:
- внутренний — выполнение трудовых функций по двум или более ставкам внутри одного работодателя;
- внешний — в сторонних организациях.
Правило о том, может ли муниципальный служащий работать по совместительству, находим в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Если работник не является главой местной администрации, работающим по контракту, он вправе работать в нескольких организациях. Для этого установлены условия:
- наличие письменного уведомления работодателя — местного органа власти;
- отсутствие конфликта интересов.
Какие должности разрешено совмещать
В законе сказано не только, может ли муниципальный служащий совмещать должности в органе власти и в другой организации, но и об ограничениях. Федеральный закон № 25-ФЗ в статье 14 устанавливает запреты. Местный служащий не вправе совмещать свою службу:
- с замещением государственной или местной должности;
- с оплачиваемым местом в профсоюзе или избирательной комиссии;
- с предпринимательской деятельностью лично или через представителей и руководством коммерческими или некоммерческими организациями.
Особенности работы по совместительству для муниципальных и госслужащих
Главной особенностью, которой обладает работа по совместительству муниципального служащего, является необходимость письменно уведомить работодателя о намерении устроиться на еще одну или несколько работ. Сделать это нужно заранее.
Работодатель муниципального служащего рассматривает уведомление и оценивает на соответствие закону. Если законодательно устройство работника на дополнительную работу невозможно, служащему предложат отказаться от этой идеи или покинуть службу. Если предполагаемое трудоустройство не противоречит закону, запретить трудиться где-то еще работодатель не вправе.
Совместительство оформляется трудовым договором, в котором прямым текстом указывается, что работник является совместителем.
Совместительство не предполагает того же уровня загруженности: длительность труда в день, когда гражданин был занят еще и на основном месте, на дополнительном месте не должна превышать четырех часов. Отработать на совмещении полный рабочий день можно, только если в этот день работник не был занят на основном месте.
Отпуск совместителям должен предоставляться в те же даты, что и на основном месте.
При таком порядке оформления трудовых отношений присутствует дополнительное основание для увольнения сотрудника. Если на его должность придет человек, для которого это будет основное место, он будет уволен.
Об авторе статьи
Гольцова Полина
юрист, специалист по госзакупкам
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Другие статьи автора на gosuchetnik.ru
Источник
Россиянам запретят работать по совместительству
Главная / Трудовое право / Трудоустройство / Совмещение и совместительство
Назад
Опубликовано: 20.07.2016
Время на чтение: 7 мин
4195
Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.
Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.
- Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
- Ограничения
- Виды совместительства
- Порядок оформления
Можно ли муниципальным служащим подрабатывать
Обязанности по совместительству исполняют в свободное от основной работы время. Это оплачиваемый труд. Гражданин вправе заключить неограниченное количество трудовых договоров, если ему позволяют время, силы и компетенции выполнять все обязанности по всем договорам. Трудовой кодекс РФ выделяет два вида такого порядка работы:
- внутренний — выполнение трудовых функций по двум или более ставкам внутри одного работодателя;
- внешний — в сторонних организациях.
Правило о том, может ли муниципальный служащий работать по совместительству, находим в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Если работник не является главой местной администрации, работающим по контракту, он вправе работать в нескольких организациях. Для этого установлены условия:
- наличие письменного уведомления работодателя — местного органа власти;
- отсутствие конфликта интересов.
Работа в другом органе власти
Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет. То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать. Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов. Гражданская служба не может быть исполнена в должном качестве, если она будет исполняться по совместительству. Поэтому рассчитывать на дополнительную работу такого рода лучше вообще не стоит.
Муниципальный служащий работать по совместительству в органах управления не может, и это четко указано в российском законодательстве. Также имеется запрет на дополнительную работу в зарубежных некоммерческих организациях.
Какие должности разрешено совмещать
В законе сказано не только, может ли муниципальный служащий совмещать должности в органе власти и в другой организации, но и об ограничениях. Федеральный закон № 25-ФЗ в статье 14 устанавливает запреты. Местный служащий не вправе совмещать свою службу:
- с замещением государственной или местной должности;
- с оплачиваемым местом в профсоюзе или избирательной комиссии;
- с предпринимательской деятельностью лично или через представителей и руководством коммерческими или некоммерческими организациями.
Особенности работы по совместительству для муниципальных и госслужащих
Главной особенностью, которой обладает работа по совместительству муниципального служащего, является необходимость письменно уведомить работодателя о намерении устроиться на еще одну или несколько работ. Сделать это нужно заранее.
Работодатель муниципального служащего рассматривает уведомление и оценивает на соответствие закону. Если законодательно устройство работника на дополнительную работу невозможно, служащему предложат отказаться от этой идеи или покинуть службу. Если предполагаемое трудоустройство не противоречит закону, запретить трудиться где-то еще работодатель не вправе.
Совместительство оформляется трудовым договором, в котором прямым текстом указывается, что работник является совместителем.
Совместительство не предполагает того же уровня загруженности: длительность труда в день, когда гражданин был занят еще и на основном месте, на дополнительном месте не должна превышать четырех часов. Отработать на совмещении полный рабочий день можно, только если в этот день работник не был занят на основном месте.
Отпуск совместителям должен предоставляться в те же даты, что и на основном месте.
При таком порядке оформления трудовых отношений присутствует дополнительное основание для увольнения сотрудника. Если на его должность придет человек, для которого это будет основное место, он будет уволен.
Запретят ли россиянам работать по совместительству
Дидух Юлия Автор PPT.RU 28 марта 2021 Депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Вострецов хочет исключить из Трудового кодекса РФ понятие «совместительство». Парламентарий уверен, что за ним скрывается эксплуатация работников работодателями, а также уклонение от оформления трудовых отношений.
Свой законопроект депутат скоро представит на суд коллегам.
КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Депутат Госдумы от «Единой России», председатель объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Вострецов свой законопроект с поправками в , направленный на упразднение понятия «совместительство».
Соответствующие поправки он собирается внести на рассмотрение Государственной Думы в ближайшее время.
Текст документа пока вниманию общественности не представлен. Автор идеи считает, что под совместительством часто скрывается переработка для граждан.
То есть они работают на нескольких работах без оформления, а работодатели платят им «не те деньги, которые действительно положены».
Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства?
Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства или можно уволиться с работы, поступить на муниципальную службу по основному месту работы, а затем снова поступить на прежнюю работу уже на условиях совместительства?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возможны оба варианта действий с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов.
1. Прежде всего отметим, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Закон N 25-ФЗ).
Никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности муниципальной службы в порядке совместительства Закон N 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.
Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству, например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ), муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ).
Можно ли быть депутатом по совместительству? Ещё трое попытаются
2 октября депутаты собрались на первое заседание осенней сессии. В программе дня 12 вопросов: три законопроекта в первом чтении, четыре — во втором, пять ратификаций различных соглашений и в конце списка некий «кадровый вопрос». Шутливые прогнозы журналистов, что это будет рассмотрение заявления Сергея Румаса о сложении с себя полномочий премьер-министра, не сбываются. Но с должностей всё же, как выясняется, снимали: двух депутатов — с должностей заместителей председателей постоянных комиссий.
Фото: house.gov.by
«Бороденя Валерий Анатольевич назначен первым проректором Академии управления при президенте Беларуси, Маркевич Иван Станиславович — заместителем председателя Миноблисполкома, Рыбковец Иван Григорьевич — заместителем министра транспорта и коммуникаций, — говорит председатель парламента Владимир Андрейченко. — Наши коллеги не будут теперь работать в Палате представителей на профессиональной основе, но депутатами Палаты представителей они остаются. И в связи с этим от Ивана Маркевича и Валерия Бородени поступили заявления от освобождении их от должностей заместителей председателей комиссий».
В результате Маркевича снимают с должности заместителя председателя комиссии по законодательству, а Бороденю — с должности заместителя председателя комиссии по бюджету и финансам. И назначают на их место других людей.
«Когда поступило предложение от губернатора Минской области, а каждое предложение долго обдумывается, над каждым предложением мы всегда думаем, взвешиваем, я принял решение, что буду полезен Минской губернии», — объясняет своё согласие Иван Маркевич.
Вообще, именно «Минскую губернию», Иван Маркевич повторил несколько раз во время своей «прощальной» речи. Но прощальной она была действительно в кавычках, так как депутатами всех трёх вновь назначенным оставили. Правда, без депутатской зарплаты, но тем не менее…
Насколько это законно — совмещать две должности? Парламент у нас профессиональный, и когда человек становится депутатом, то увольняется с предыдущей работы. Чтобы устроиться на новую — депутатом в Палату представителей — и профессионально выполнять свои обязанности, получая за это зарплату.
Читаем Закон «О статусе депутата», и в шестой статье видим, что депутат парламента не имеет права: «Выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде. Занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами».
Нарушение очевидное, даже несмотря на то, что получать зарплату за депутатскую деятельность назначенные на государственные должности народные избранники не будут. Вот только в парламенте давно на это внимания не обращают. Ну, или по-своему трактуют нормы закона. К примеру, депутат Вадим Девятовский таким же образом «совмещает» депутатство и работу в должности председателя Федерации лёгкой атлетики. А депутат предыдущего созыва Александр Зозуля хоть и был в октябре 2013 года назначен председателем Кобринского райисполкома, но до 2021 года оставался в составе депутатов парламента.
Видимо, поэтому Владимир Андрейченко особо отметил, что работать в парламенте Бороденя, Маркевич и Рыбковец будут «не на профессиональной основе». А называется это, видимо, на общественных началах…
Может, стоило бы сложить с себя полномочия депутата, интересуюсь у Ивана Маркевича. «Я подумаю над этим!» — отвечает депутат и заместитель «губернатора Минской губернии» по совместительству.
Работа по совместительству на муниципальной службе
Добрый день! Помогите разобраться в ситуации. Я работаю руководителем планово-экономического отдела управления образования района. Месяц назад администрация села попросила помочь в ведении бюджета на 0,5 ставки. Я согласилась, предварительно уведомив в устной форме своего начальника. на что он дал мне также в устной форме свое согласие. Как выяснилось позже меня приняли в администрацию села на 0,5 ставки на муниципальную службу. Сегодня я получила первую зарплату. Начальник финансово-казначейского управления через которое проводятся платежи на зарплату, имеет ко мне личную неприязнь и желает убрать меня с работы. Сегодня она с копией платежного поручения на мою зп и приказом о моем назначении на муниципальную должность пришла к моему начальнику управления образования и заявила что я нарушила закон, в том, что я не имела права подрабатывать на муницип службе по совместит. Подскажите это так? и нюанс в том что никаких заявлений о приеме на работу на мун службу я не писала, приказов на себя не видела и трудовой договор не подписывала. Скажите правда на моей стороне? что мне теперь делать?
Согласно статье 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (действующая редакция, 2016)
Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Оформите письменно обращение к начальнику о разрешении на замещение должности в администрации села, числом которое будет значиться до заключения трудового договора с сельской администрацией села. В таком случае все законные претензии к Вам отпадают.
Может помешать личная заинтересованность
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Чего в Вашем случае не усматривается. Так что оформите всё документально за соответствующие числа, в соответствующем порядке и работайте на 05 дальше и спокойно.
закон говорит что муниципальный служащий имеет право на подработку, а если наоборот, подработка на пол ставки на муниципальной службе. Нестандартная ситуация.
Светлана, Благодарю Вас за уточнение, но да же в таком случае отмечу, что никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности муниципальной службы в порядке совместительства Закон N 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ в порядке двухстороннего взаимодействия.
И тут же действуют всё те же правила:
Как Я уже говорил для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству, например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ),
муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ).
Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.
При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может
отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.
Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.
Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.
Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.
Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.
Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.
Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).
При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.
Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.
Россиянам запретят работать по совместительству
Сергей Вострецов. ФотО: ruspekh.ru В ближайшее время член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель объединения профсоюзов России СОЦПРОФ планирует разработать и внести на рассмотрение коллег инициативу о запрете работы по совместительству.
О том, почему на законодательном уровне нужно ограничить труд на нескольких рабочих местах и как нужно менять в ближайшее время Трудовой кодекс, депутат рассказал «Парламентской газете».- Сергей Алексеевич, почему вы хотите ограничить работы по совместительству?- В первую очередь важно защитить работника от нагрузки, сохранить его жизнь и здоровье.
Человек, работая в двух-трёх местах, не успевает полноценно отдохнуть и восстановиться, что, естественно, отражается и на качестве его работы.
Законодательство сегодня не содержит требований о том, что работодатель, у которого человек трудится по основному месту
Ограничения
Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:
- руководители предприятий;
- лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
- лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.
При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.
Источник