Можно ли быть дальнобойщиком с категорией с

Содержание статьи

Категория водительских прав для дальнобойщика

Прежде чем сесть за руль фуры, каждый водитель задается вопросом: какая категория нужна для дальнобойщика? Грузовиком можно управлять с правами категории С, но чтобы найти работу водителем на тягач с полуприцепом, необходимо открыть категорию Е в удостоверении.

Вождению грузовых автомобилей обучают в автошколах по специальным программам с учетом всех особенностей управления крупногабаритными машинами.

Как получить водительское удостоверение

Водителей-дальнобойщиков с категорией В не бывает. Чтобы устроиться на данную должность, нужно иметь соответствующее удостоверение, наличие которого обязательно проверит работодатель.

Чаще всего профессию дальнобойщика выбирают крепкие мужчины, которым нравятся автомобили и романтика дороги, способные отремонтировать самосто-ятельно любую неисправность авто. Но одних увлечений недостаточно, нужно иметь стаж и опыт вождения, чтобы сесть за руль фуры.

Обучение на симуляторе.

КСТАТИ! Для получения прав дальнобойщик так же, как и любой другой водитель, не должен иметь никаких медицинских ограничений и противопоказаний.

На курсах в автошколе обучают вождению сначала на специальных симуляторах фуры, а только потом на настоящих автомобилях.

В программу входят:

  • общие навыки управления грузовиком;
  • эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;
  • различные способы парковки;
  • подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.

Экзамен в автошколе для дальнобойщиков включает три этапа, как и стандартная процедура получения прав:

  • общая теоретическая часть по ПДД;
  • управление грузовиком на автодроме;
  • поездка по городу.

После сдачи экзамена выдаются новые водительские права международного образца.

Водительские права категории С

Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2-3 млн рублей — это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя. Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону. Так какая категория нужна на фуру?

Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе. Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».

В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.

Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.

Получение опыта вождения.

КСТАТИ! В соответствии с самыми послед-ними изменениями в ПДД категория С действует на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.

Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.

Дополнительная категория СЕ

Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.

Управлять фурой с прицепом не так легко.

Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.

ВАЖНО! Вследствие большей инерции тормозной путь у грузовика значительно протяженнее, чем у легкового автомобиля.

Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:

Подкатегория С1

В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.

Подкатегория С1Е

Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.

Замена прав с категорией Е

Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять удостоверение после 10 лет с даты его выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Переэкзаменовку проходить не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет штраф.

КСТАТИ! Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.

При замене документа старого образца сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.

ВАЖНО! Размер штрафа за езду с просроченными правами составит от 5 до 15 тыс. рублей. Госпошлина за замену прав обойдется в 2 тыс. рублей.

Когда нужна дополнительная категория

Управление любым транспортным средством с прицепом требует отметки об этом в водительском удостоверении. Е — это категория дальнобойщиков, которая дает им право передвигаться на большегрузе с прицепом. И если водитель самосвала или «Газона» может обойтись и без нее, то, чтобы управлять фурой и тем более авто-поездом, дополнительная категория требуется обязательно.

Ее получение не предусматривает теоретический экзамен, только практические маневры на площадке:

  • движение грузовика с прицепом задним ходом по прямой;
  • подъезд задним бортом к погрузочной платформе.

Затем экзамен на городских улицах в потоке машин. После успешной сдачи в правах проставляются дополнительные обозначения Е к уже имеющимся С, В или D.

Читайте также:  Можно ли быть беременной а месячные идут как обычно

На фото приведены все категории транспортных средств, которые требуют отметки о праве управления ими в водительском удостоверении:

Категории транспортных средств.

Права для работы в других странах

В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.

Чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.

Прежде чем искать работу дальнобойщиком, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, большое количество автошкол предлагает свои услуги. Имея права международного образца, водитель открывает перед собой множество дорог и возможностей. Некоторые люди находят свое призвание именно за рулем большегрузного автомобиля.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Категория на фуру: права для дальнобойщика, фура с прицепом

Дальнобойщик — это нелёгкая профессия, которая предполагает наличие специфических черт характера, а также навыков и умений. Чтобы быть водителем грузового автомобиля, предназначенного для транспортировки крупногабаритных грузов на большие расстояния, человек должен быть выносливым, внимательным, готовым приспосабливаться к физически и психологически непростым ситуациям, а также умело управлять такой большой машиной. Чтобы освоить вождение такого транспорта и получить необходимую категорию прав, требуется пройти спецкурс в автошколе.

Права для фуры Какая категория правПорядок получения правГде обучают водить фуруЭкзамены в автошколеЧто нужно знать водителю фурыvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName(‘contents’);if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem(‘-contents’) === ‘1’){contents.className+=’ -text’}}}

Работа водителя грузового автомобиля только кажется простой. На самом деле, это далеко не так, хоть в ней и есть определённая романтика, возможность увидеть разные города и даже страны и неплохой доход. Эту специальность может осилить любой мужчина, у которого нет для этого медицинских противопоказаний.

Кроме того, важно, чтобы человек хорошо «чувствовал» габариты такой техники, хорошо разбирался в её строении (чтобы в случае необходимости выполнить мелкий ремонт самостоятельно), а также имел стаж управления автомобилями. Чтобы получить категорию на фуру, требуется более 1 года стажа управления транспортом категорий B, C или D.

Важно! С 2013 года в России запрещено сдавать на права экстерном и готовиться самостоятельно. Чтобы получить доступ к практической части экзамена, которая проходит в присутствии инспектора ГИБДД, нужно пройти обучение и сдать экзамен по теоретической части в лицензированной автошколе.

Чтобы работать на фуре и заниматься крупногабаритными грузоперевозками, у водителя должны быть права с категорией «С». Когда у него будет 1 год стажа управления данным транспортным средством, он сможет получить категорию «Е». Её наличие даёт право управления грузовыми автомобилями со сцеплёнными прицепами. Словесного подтверждения стажа работы недостаточно — нужна соответствующая запись в трудовой книге.

Категорию «Е» нельзя открыть отдельно, она даётся в дополнение к другим категориям и расширяет их возможности:

«ВЕ» — позволяет управлять легковыми авто, джипами, автобусами и другим легковыми транспортом, который относится к категории «В». Ограничения относительно веса прицепа снимаются;«СЕ» — даёт право управлять тяжёлыми грузовиками, вес которых находится в рамках 3,5-7,5 т, с прицепом или полуприцепом;«DЕ» — разрешено вождение автобуса, в котором более 8 мест для перевозки пассажиров, а также другого автотранспорта категории «D». Кроме того, автобус можно сцеплять с прицепом.

Знаете ли вы? Многие мужчины любят шутить о том, что женщины — плохие водители. Но статистика утверждает, что дамы более внимательны и осторожны за рулём и попадают в ДТП в три раза реже представителей сильного пола.

Чтобы получить категорию на фуру, нужно заключить договор и стать слушателем курсов в автошколе с государственной лицензией. Сдаче итогового экзамена предшествует серьёзная подготовка теоретических знаний и практических навыков.

Начальный этап — теоретический. Его главная цель — обучение слушателей правилам дорожного движения и техническим азам вождения фуры. Кроме того, слушателям предоставляется спецкурс, предназначенный для водителей таких авто. Часы, отведённые на теоретическую часть курса, пропорционально распределены между базовым, специальным и профессиональным темами.

По завершении этого этапа слушатели переходят к практической части. Этот курс предусматривает отработку всех необходимых для сдачи экзамена на автодроме элементов и изучение технических особенностей управления крупногабаритным авто с прицепом. Завершающим этапом обучения в автошколе является сдача экзамена.

Важно! Перед тем как заключить договор с автошколой, необходимо пройти специальную медкомиссию, которая подтвердит, что у человека нет противопоказаний к управлению транспортом указанной категории.

Получить категорию на фуру всегда можно только в автошколах. Программа в таких учебных заведения, как правило, многокомпонентная, она обеспечивает разностороннюю подготовку слушателя:

обучение навыкам управления грузовым автомобилем;изучение правил выполнения различных маневров на узких дорогах;формирование понятия об эффективных приёмах вождения;анализ способов подъезда к необходимому объекту под разными углами;наиболее актуальные варианты парковки;детальное изучение правил дорожного движения;обучение оказанию первой помощи при ДТП;ознакомление с уголовной ответственностью водителя за правонарушения.

По окончании обучающего курса слушателям предстоит сдать экзамены, которые и определят, готов ли человек к управлению грузовиком. Экзамен также состоит из двух частей: сначала проверяется знание теоретической части, затем — практической.

Знаете ли вы? Мировой рекорд по количеству неудачных попыток получить права принадлежит 68-летней кореянке Чха Са Сунн. Женщина сдала экзамены в автошколе с 950-го раза. За 7 лет стараний она потратила на обучение почти 4,5 тыс. долларов.

Теоретическая часть экзамена нацелена на проверку знания правил дорожного движения. Слушателю нужно дать правильные ответы на 20 вопросов. Допускается 2 ошибки. В случае если ошибок больше, теорию придется пересдавать через 2 недели. Если же таких проблем не возникло, можно переходить к финальной, практической части теста.

На последнем этапе водитель сначала выполняет задания на автодроме. Здесь придётся выполнить два особо важных для грузовиков упражнения: движение по прямой задним ходом, а также подъезд к платформе задним бортом. Затем экзаменуемому предстоит вождение учебного грузовика по городу. Здесь следует проявить себя максимально хорошо — нужно показать знание всех знаков и указателей, всех ПДД, умение быстро принимать правильное решение, анализировать всё происходящее вокруг. Практическую часть экзамена принимает инспектор ГИБДД. За каждое нарушение он выставляет штрафные баллы. Если за поездку их количество превышает 5, через 15 дней придётся приходить на пересдачу.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Когда можно сдавать на права

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

Можно ли сдавать на права в армии

Что нужно знать водителю фуры

Вождение фуры имеет ряд сложностей и нюансов, знание которых поможет избежать проблемных ситуаций и ощутимо облегчит работу водителя:

нужно исключить резкие движения рулём;данный тип транспортных средств имеет больший тормозной путь;при торможении всегда нужно помнить об инерционной силе;неправильное или слишком резкое вхождение в поворот может быть чревато сносом или заносом;из-за несвоевременного снижения скорости перед подъёмом могут возникнуть трудности с передвижением;при выполнении любых манёвров следует помнить о габаритах грузовика.

Читайте также:  Можно ли есть черную редьку при сахарном диабете 2 типа

Процесс получения прав для управления фурой довольно продолжительный и трудоёмкий. Однако это вполне оправдано, поскольку грузовой автомобиль с прицепом при неумелом управлении является очень опасным участником дорожного движения, и любое нарушение или незнание правил может стать причиной настоящей катастрофы.

Источник

Как получить «грузовые» права и что делать потом

Ранее мы уже рассказывали о категориях водительских прав для коммер­ческих автомо­билей, включая новые подкатегории. Теперь разберём нюансы обучения и штрафы, а также то, что нужно сделать, чтобы сесть за руль грузового транспорта после получения заветной «корочки».

Для начала напомним, что с 1 апреля 2014 года ГИБДД РФ стала выдавать водителям права нового образца. В них к привычным категориям C, D, CE и DE добави­лись подкатегории С1/С1Е и D1/D1E. Подкатегория C1 — для авто­мобилей полной массой свыше 3500 кг, но не больше 7500 кг. «Автобусная» подкатегория D1 — для пассажир­ских машин, у которых больше восьми, но не больше шестнадцати сидячих мест, помимо водителя. Всё, что тяжелее 7500 кг, — «большая» категория С, больше 16 мест — категория D.

Есть ли разница в обучении на категории С1/D1 и C/D?

Введение новых подкатегорий на самом процессе обучения в России фактически не отразилось. Если полистать сайты автошкол, то объяв­лений об отдельных курсах на категории С1/D1 вы не увидите. Учебные организации предлагают обучиться сразу на привычные категории C/D, а после сдачи экзаменов подкатегории С1/D1 открываются и вписыва­ются в права автомати­чески, «за компанию».

Законодательно в этом нет нарушения, ведь категории С/D выше по градации, чем С1/D1. Есть у этой ситуации и более прозаическое объяс­нение: в автошколах не скрывают, что отдельное обучение на подкатегории С1/D1 потребовало бы докупать в автопарки дополни­тельную технику, чтобы уложиться в новые подкатегории по массе и количеству мест. А это дорого и невыгодно. Поэтому школы и продолжают учить одним махом на всё сразу.

Российскому водителю такая ситуация на руку, ведь отдельное обучение на С1/С1Е и D1/D1E, если честно, получается откровенно половин­чатым, ограничи­вающим возмож­ности водителя в будущем. Жизнь и работа не стоят на месте: сегодня надо срочно подменить коллегу на более тяжёлом грузовике, завтра подвернётся интересная работа — а нужной категории как раз нет! То есть опять иди учись, снова трать деньги и кучу времени… А тут — закончил курсы один раз и закрыл вопрос. Да и отличия в учебных материалах мизерные: в основном встречаются каверзные вопросы типа «С какой категорией можно посадить водителя за руль машины полной массой до 7500 г?»

Правда, подкатегории были придуманы в большей степени не для професси­ональных водителей, а для любителей потаскать прицеп с большой лодкой или многодетных родителей. Но и им, скорее всего, придётся отучиться по-настоящему: школ, предлагающих курсы по «лёгким» категориям, почти нет.

С какого возраста можно получать категории и какой нужен стаж?

Согласно пункту 21.4 ПДД, учиться на права «грузовых» категорий С/С1 можно уже с 18 лет (но сначала необходимо «открыть» легковую катего­рию В), а вот автобусные категории D/D1 доступны только с 21 года. Исключение — военно­служащие: они могут получать права на управ­ление автобусами уже с 19 лет, но водить только армейские автобусы. Гражданским пассажир­ским транспортом можно будет управлять с 21 года.

Для получения прицепной категории E (BE, CE/С1Е,DE/D1E) уже потребуется стаж не менее года в управ­лении машин категорий B, С/С1 или D/D1. Правда, докумен­тально подтвер­ждать этот стаж не придётся: достаточно того, что в правах нужная категория была открыта хотя бы год назад.

Какие документы потребуются для обучения?

Кроме паспорта и уже имеющихся прав, перед обучением на выбранную категорию необходимо запастись соответ­ствующей медсправкой (с отметками нарколога и психо­невролога) о допуске к управ­лению транспортным средством, с отметками об уже открытых категориях и теми, на которые будет проходить обучение. У крупных автошкол бывают и свои медкомиссии, где можно получить такую справку.

Как проходит обучение?

Ученики проходят курс теории по ПДД с разбором экзаменаци­онных вопросов, слушают лекции об оказании первой помощи при аварии и устрой­ству автомобиля, организации грузовых и пассажир­ских перевозок. На фоне пандемии коронавируса автошколы активно осваивают онлайн-препода­вание теории прямо на дому.

Затем курсантов ждёт обучение (в том числе индивиду­альное) вождению на площадке. Кроме разно­образных манёвров в стеснённом простран­стве парковок, езды задним ходом и остановок для безопасной посадки или высадки пассажиров, тех, кто учится на «прицепные» категории, обучают ездить с прицепом, а также сцеплять и расцеплять его с тягачом.

При учебной езде в городе инструкторы тренируют проезды все­возможных пере­крёстков, повороты и развороты, пере­строения, разгоны и торможения.

Чем «грузовая» теория отличается от легковой категории В?

Категории CDE добавляют в учебные материалы ещё примерно 50 специ­фических экзаменаци­онных билетов. Например, будущим водителям придётся дополни­тельно заучивать дорожные знаки, на которых обозначены допустимые осевые нагрузки, полные массы и скорость движения, а также габаритные длина, высота и ширина для грузовиков и автобусов.

Также придётся зубрить правила остановки и стоянки грузовиков и авто­бусов, траектории разворотов и приоритеты движения, запоминать, при каком давлении в пневмо­тормозах или остатке протектора запрещена эксплуа­тация, можно ли возить людей в прицепе или ездить без противо­откатных упоров и так далее.

Сколько длится обучение и на каких машинах оно проходит?

Сроки обучения изрядно «гуляют» от школы к школе, но в среднем дольше всего приобретают автобусную категорию D — до 2-2,5 месяцев, учитывая уровень ответ­ствен­ности будущего водителя. Курсы на категорию С длятся около 1,5-2 месяцев и около 1-1,5 месяцев — на прицеп.

Учебные автопарки тоже весьма разно­шёрстные. На катего­рию С могут учить как на немолодом ГАЗоне-3308 или ГАЗоне Next, так и на двухосных КамАЗах, трёхосных «Уралах» (!) или даже иномарках вроде Isuzu NQR или Hyundai HD. Учебные автобусы чаще всего — это современные ПАЗики, но встречаются и Toyota Coaster, и Hyundai County, и ГАЗели. На прицеп могут вполне учить на газовском «Валдае» или иномарках.

Как проходят экзамены?

В конце обучения — сдача экзамена на теорию и вождение в самой автошколе, после чего курсанты группой направ­ляются для сдачи таких же экзаменов уже в ГИБДД. Если курсант по какой-то причине не попал в ГИБДД с группой, то прийти на экзамен разреша­ется и само­стоятельно, записавшись на него, например, через сайт «Госуслуги». Но тогда можно долго «куковать» в очередях, а вождение сдавать, скорее всего, уже придётся не на той машине, на которой учился в автошколе, а на той, какую предо­ставят в отделении Госавто­инспекции.

Читайте также:  Можно ли есть чернику

В ГИБДД курсантов сначала ждут экзаменаци­онные билеты из 20 вопросов, на которые дают 20 минут. Допускаются 2 ошибки, за каждую из которых добавляют 5 дополни­тельных вопросов по данной теме и 5 минут времени. Дальше — сдача вождения на площадке и в городе с инспектором ГИБДД.

Сколько стоит обучение?

В стоимость обучения, как правило, входят и теория, и вождение, и экзамены. Цены зависят от аппетитов конкретной автошколы или региона. К примеру, в Москве средние ценники выглядят так: категория ВЕ — 16-21 тысяча рублей, С — 22-27 тысяч, СЕ — 22-26 тысяч, D — 25-26 тысяч и DE — около 27 000 рублей.

Сколько стоят новые права и на какой срок их выдают?

При получении новой категории старые водитель­ские права заберут и выдадут новые — на 10 лет и с новыми отметками в списке категорий. Госпошлина за водитель­ское удосто­верение сейчас составляет 2000 рублей, но при записи и оплате онлайн через портал «Госуслуги» действует скидка — отдать надо будет всего 1400 рублей.

Что будет, если я сяду за руль без нужной категории?

По статье КоАП 12.7 часть 1, такой сценарий равноценен езде вообще без прав. Готовьтесь к штрафу в 5-15 тысяч рублей, задер­жанию автомобиля и его пере­мещению на штрафстоянку, пока его не заберёт человек с соответ­ствующей категорией.

Получил права — можно ездить?

Нет. Заветные права с новой категорией сегодня — это только начало вашей новой жизни. Дальше водителю грузовика или автобуса предстоит получить ещё один вид документа — карточку с чипом. Зачем? Для тахографа!

Что ещё за тахограф?!

В России уже с 2013 года действует программа внедрения на коммер­ческий транспорт тахографов, которые отслежи­вают скорость машины, пройденный путь, а также соблюдение режима труда водителем — чтобы тот не сидел за рулём больше положенного времени и не рисковал своей и чужими жизнями. Данные с тахографов используются не только для контроля водителя, но и, например, для разбора случаев ДТП.

Начиная со 2 марта 2018 года в России уже нельзя эксплуати­ровать аналоговые тахографы, которые писали «стено­грамму» рейса на бумажные тахошайбы — с ними некоторые водители нередко мухлевали. Вместо них появились цифровые тахографы, которые сохраняют данные на встроенную память — а с ней уже не схитришь.

Нюанс заключается ещё и в том, что законодатель­ство вынуждает оснащать такими тахографами не только грузо­вики и автобусы юрлиц или ИП, выполняющих коммерческие перевозки. С 1 ноября 2019 года внесены изменения в Федеральный закон «О безо­пас­ности дорожного движения», которые требуют ставить тахограф и на авто­мобили категорий С и D (независимо от полных масс и коли­чества мест), принад­лежащие физическим лицам. Даже если машина используется для личных нужд. Впрочем, «физикам» дали отсрочку на установку этих устройств, которая зависит от категории, массы машины и её экологи­ческого стандарта.

Например, для небольших автобусов категории М2 (массой до 5 тонн) срок оборудо­вания тахографом зависит не только от того, какой экологи­ческий класс имеет автобус, но и от того, кому он принад­лежит. Самая большая (до 1 января 2022 года) отсрочка даётся автобусам многодетных родителей, которые используют ТС для перевозки членов семьи.

Для остальных автобусов категории М2 отсрочки на установку тахографа такие: с неопреде­лённым экоклассом — до 1 августа 2020 года, с классом 1, 2 или 3 — до 1 ноября 2020 года, с классом 4 или выше — до 1 февраля 2021 года. Если же максимальная масса автобуса больше 5 тонн (категория машин М3), то срок оборудо­вания тахографом истёк 1 мая 2020 года, в том числе и для многодетных семей.

Для грузовиков полной массой 3,5-12 тонн (категория N2) с неопреде­лённым экологи­ческим классом отсрочка продлится до 1 декабря 2020 года, с классом 1, 2 или 3 — до 1 марта 2021 года, с классом 4 и выше — до 1 июня 2021 года. На грузовики тяжелее 12 тонн (категория N3) без экокласса тахографы надо было установить ещё 1 марта 2020 года, для класса 1, 2 или 3 срок заканчи­вается 1 июня, а для траков экокласса 4 и выше отсрочка действует до 1 сентября 2020 года.

За отсутствие тахографа в отношении физических лиц преду­смотрены штрафы в размере 3000-5000 рублей, которые могут быть наложены с 1 ноября 2019 года.

Впрочем, есть список грузовиков и автобусов, на которые тахограф разрешено не ставить. Это, например, автомобили старше 30 лет, не предназна­ченные для коммер­ческих перевозок, специали­зированная строительная и коммунальная техника (кроме самосвалов), машины силовых служб, скорых и пожарных, автодома, броневики, пере­движные лабора­тории, мастерские и телевизи­онные студии, а также грузовики категории С, используемые сельхоз­производи­телями для внутри­хозяй­ственных перевозок в пределах границ муници­пального района, на территории которого зареги­стрирован автомобиль, а также граничащих с ним муници­пальных районов.

Однако неважно, собираетесь ли вы устраиваться наёмным водителем (при приёме на работу вас об этой карточке обяза­тельно спросят) или решили завести грузовик для строитель­ства дачи — позаботиться о получении специ­альной водительской карточки с чипом, на который записаны личные данные шофера, лучше сразу.

Как получить карточку для тахографа и сколько она стоит?

Существует два варианта карточек для тахографа. Согласно приказу Минтранса за № 273 от 21 августа 2013 года, для езды по территории России используется исключи­тельно карта СКЗИ (средство крипто­графической защиты информации) россий­ского производства и на русском языке. А для между­народных перевозок (речь про Европу и страны Таможенного Союза) потребуется карта ЕСТР на русском и английском, которая работает только с тахографом, в котором стоит европейский блок криптозащиты.

Каждая из карточек обойдётся в 3-4 тысячи рублей. Изготав­ливаются они примерно за 10-15 дней. Однако их необходимо продлевать каждые 3 года — со справкой о том, что карточка сейчас изготав­ливается или на замене, можно ездить 15 дней. Для первичного оформ­ления карточки не обязательно где-то работать: много­численные компании, занимающиеся выдачей таких карт, попросят у водителя только паспорт, действующие права, СНИЛС и ИНН.

Что будет, если сесть за руль без карточки для тахографа?

С 1 ноября 2019-го за езду с тахографом, но без карточки штраф составит от 3000 до 5000 рублей для водителя, от 7000 до 10 000 рублей — с ответ­ственного лица, с ИП возьмут штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей, а с юридического лица — от 20 000 до 50 000 рублей.

Материал по теме

Зона погрузки: какие бывают категории водительских прав для коммерческого транспорта

Подпишись на наш телеграм-канал!

Получайте новые интересные статьи на почту

Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Спасибо!

Теперь вы подписаны

на нашу рассылку!

Источник