Можно ли быть богом
Содержание статьи
Уровни сознания. Можно ли стать богом?
Одни религии и учения утверждают, что такое в принципе невозможно, т.к. природа человека по [их] определению ниже божественной. Другие же наоборот ставят это целью человеческого существования. Как минимум исследовательский интерес при этом представляют лишь последние.
В комментариях к одной из моих предыдущих статей также возникла небольшая дискуссия между читателями на эту тему. Так лично меня заинтересовала позиция одного из них, которая вполне вписывается не только в мою модель мировосприятия, но и перекликается с некоторым личным опытом (и стремлениями, чего уж там):
«Есть два пути от этой точки А, один путь — это убирать все эти [«демонические»] «прошивки» и влияния и становиться лучше и чище, и второй путь — это полностью демонизировать сознание и забыть о воплощении в качестве человека, т.к. предпосылки для этого есть. Не думаю, что второй вариант интересен, если в нём разобраться как следует — это значит, что человек будет воплощаться в мире демонов, но не в качестве демона, а в качестве «не пришей-не пристегни», он никогда не станет там равным, даже среди низших. В общем днище полное. Вечное «куда пошлют»»
(с) Урфин Джюс
И я практически полностью согласен с этим высказыванием, за исключением последнего. Если верить одному довольно общительному покойничку, который уж лет 7 как «у чертей на побегушках», но тем не менее именно благодаря такому своему статусу посещает наше измерение довольно часто, некая перспектива «карьерного роста» там все же имеется. Правда это все равно что в Газпроме с заправщика до члена совета директоров пробиться — вопрос возможностей, усилий, времени и трудозатрат. А стоит ли овчинка выделки — уже личное дело каждого.
В магии принято пользоваться некоторой моделью деления по т.н. «уровням сознания» (только не нужно путать с позицией восприятия, о которой я уже писал, и уровнем восприятия, о котором еще напишу): сознание камня, сознание растения, сознание животного, сознание человека, сознание мага и сознание бога.
При этом переход из одного в другое возможен только для последних 4: человек может «спуститься» до сознания зверя (но в то же время зверь не может «возвыситься» до человека, по крайней мере я свидетельств такового не встречал ни разу, как бы некоторые не любили «очеловечивать» своих питомцев, например), а также имеется прямой мост человек-маг-бог, работающий во всех направлениях, т.к. здесь возможна как эволюция (рост), так и наоборот деградация (спуск). Последнее же, сознание божественное, можно условно (куда уж нам до тех категорий, по крайней мере пока) разделить на 2 полюса: собственно божественное («высокочастотная прошивка») и демоническое («низкочастотная»).
Существует не один пример как вознесения «в божественное», так и «в демоническое». Те же самые Иисус (точнее его прообраз), Гаутама и старик Один, достигшие на своём земном пути сначала уровня сознания мага, в котором ещё возможно существование в физической оболочке (к этому ещё вернёмся), а затем и дойдя до божественного. Как пример классического демонического вознесения можно рассмотреть того же Барона Самеди — тоже бога (в афро-карибской традиции), но имеющего противоположный «полюс». Причём нельзя сказать, что этот полюс чем-то лучше или хуже, там нет таких критериев, он просто иной.
Но такие случаи все же единичны, т.к., как правильно заметил читатель, рост в демонической иерархии — штука сложная и не всегда удачная.
Но как же тогда возможен обратный переход бог-маг-человек, если последнее — вроде как финишный этап духовной эволюции? Этот переход возможен лишь через аватары — отдельные «осколки» ставшего божественным сознания, способные воплощаться в материальном мире. Кто-то из богов (или демонов) таким образом просто развлекается, кто-то отправляет их намеренно для совершения определенных действий, а кто-то считает аватары ненужной шелухой и не использует их в принципе.
Поэтому среди всех случаев одержимости можно выделить весьма редкие, которые в принципе-то и не являются одержимостью как таковой — когда в теле человека присутствует частица демонического (или божественного), но при этом она в нем одна, а не соседствует с человеческим началом.
Намтар Энзигаль
Похожие статьи:
Вебинар «Демонология. Теория и практика»
7 аспектов энергии Люцифера в оккультизме
Природа Яхве. Кому на самом деле поклоняются христиане и иудеи
Оклеветанные боги. О природе архидемонов
Охота на ведьм. Так ли страшна инквизиция, как ее малюют?
При копировании материала ссылка на оригинал обязательна
Источник
Возможно ли человеку, входя в единство с Богом, самому стать богом? И что такое Божественные Энергиии
Может ли человек, входя в единство со Святой Троицей, быть причастным Богу? Если бы человеку было возможно стать причастным Божеству, получив единую с Ним природу, то Бог, в таком случае, стал бы не Троицей, а «тысячерицей» или «милионницей», в Нем появилось бы столько ипостасей, сколько было бы лиц причастных Его сущности. Человек, в таком случае, сделался бы Богом по существу, в нем появились бы все возможности, присущие Божественной природе, ему стало бы необходимо по причине такого единосущия, созидать из ничего, быть безначальным и безграничным, бессметным и всесильным, что совершенно невозможно.
Могут ли люди сделаться истинными Богами, такими же как Иисус Христос? И чем, в таком случае, отличаются святые праведники, ставшие сынами Божьими от Сына Божьего Иисуса Христа? Ведь Он Сын Человеческий и они сыны человеческие, Он Бог и они боги, как написано: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81,1-6)
Дело в том, что Христос — это Бог явившийся во плоти, а все уверовавшие в него — это люди сделавшиеся через него богами. Он всегда был Богом Словом, имея предвечное рождение от Отца, а в определенное время стал еще и человеком, через рождение от Марии Девы, не перестав при этом быть Богом. А все остальные всегда были людьми, имея рождение от своих земных родителей, получив в определенное время рождение свыше, от воды и Духа, став богами по благодати, не перестав при этом быть людьми.
Проще говоря, Христос есть Бог ставший еще и человеком, а все остальные есть люди ставшие еще и богами. Посему, Иисус Христос и не человек (по Лицу), а все остальные люди и не Боги (по природе). Ибо Он Бог вочеловечившийся, а они человеки обоженные. Он сошедший с небес, принявший образ раба, Сущий на небесах, а они сущие от земли, принявшие Его образ, возведенные Им на небо.
Таким образом, даже если мы и обладаем той же человеческой природой, именуясь во Христе сынами Божьими, тем не менее, мы не становимся Божественной ипостасью Сына, подобно как и Петр не может стать еще и Павлом, только потому, что он является по природе таким же человеком. Это значит, что мы лишены всякой возможности участвовать как в сущности, так и в Лицах Святой Троицы.
Но Апостол Петр говорит определенно о возможности нам стать причастниками Божественного естества:
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества…» (2 Пет 1,3-4)
Таким образом, людям обещано реальное соединение с Богом и объявлена конечная цель всей человеческой истории, чтобы сделаться причастниками Божеского естества. Это обещание Бога не может восприниматься метафорически, как некая иллюзия, ибо обожение человека есть главная цель всего Божественного промысла — чтобы все люди в результате приобщились Божественной природе.
Каким же образом ограниченное может быть причастно беспредельному, сущность сверх существенному, измеряемое неизмеримому, относительное безотносительным, творение Творцу и человек Богу?
И как неизменный Бог, воздействуя, в том числе и на человека, все изменяет, но сам при этом остаётся неизменным и не подверженным никаким воздействиям со стороны всего изменяемого?
Чтобы ответить на эти и на многие другие подобного рода вопросы, стало необходимым учение о Божественных Энергиях.
Прежде всего, здесь стоит обозначить четкие границы между внутренними отношениями Лиц Святой Троицы и внешними действиями Божества во всем творении. Иными словами, необходимо научиться различать внутренние отношения и внешние действия. Подобно как в обычной семье имеются определенные внутренние взаимоотношения между ее членами, и внешние их действия в обществе, производимые ими сообща. При этом, все внутренние отношения в семьях как правило сокрыты от посторонних глаз, а внешние действия открыто явлены. Божественная же сущность совершенно неприступна, несообщаема и непознаваема.
Природа Божества может умозрительно созерцаться нами в Отце, Сыне и Святом Духе только через их отношение. Так, Отец рождает Сына и изводит Святой Дух, Сын рождается от Отца, Святой Дух исходит от Отца. Никто и никогда кроме Божественных Лиц не может стать участником этих отношений.
Внешние же действия по отношению ко всему, что не Бог по природе, происходят как бы сообща всеми Божественными Лицами. От единой Божественной природы, которой во всей полноте обладает каждое из Лиц Святой Троицы, проистекают бесчисленные Божественные Энергии, представляющие собой природную силу, которой Бог действует вне Своей сущности.
Эти внешние действия едины для всех Божественных Лиц и совершаются посредством Их единой Божественной воли. Иными словами, все внешние действия Божества являются природными, то есть, Божественные Энергии непрерывно, подобно через край, изливаются из Божественной природы так, что Бог всегда пребывает в Них во всей Своей полноте.
Таким образом, Бог недоступен по Своей сущности, и в то же время доступен в Своих Энергиях. Они неотделимы от Божественной сущности, ими Бог действует проявляя Себя, сообщая и отдавая.
Энергии не сотворены, поэтому Они не есть следствия или эффекты Бога, каким является все сотворенное. Напротив, Они являются Самой Причиной всего что не Бог.
Так же Энергии не зависят от существования кого или чего либо, в том числе и людей, хотя Бог все творит и во всем действует через Свои Энергии. Ведь Энергии для творения, являясь его неотъемлемым атрибутом, не могут восприниматься чем то второстепенным, подобным некой акциденции, как например цвет волос, рост или иной признак, не способный существовать сам по себе, отдельно от человека. Напротив, Энергии, приводя все в движение, обуславливают существование тварного бытия, которого могло бы и не быть, если бы Бог не пожелал. И даже если бы земля так и осталась безвидной и пустой, Бог все равно проявлял бы Себя вне Своей сущности, как это было в начале сотворения неба и земли: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1,2)
Подобно Солнцу, излучающему свою энергию, вне зависимости от того, есть ли ее потребители или их вовсе нет.
Божественные Энергии не оскудевают и не умаляются, чрезмерно изливаясь и наполняя всю вселённую, Они ни чего не приобретают из вне, имея источником одну лишь Божественную природу, из Которой Они проистекают.
Подобно как солнечная энергия, воздействуя на землю и на все, что на ней находится, способствует их изменению. Но все изменяемое под воздействием солнечной энергии не приводит к изменению самого солнца.
Итак, Энергии не Бог в Его сущности, и в то же время, Они есть Бог как неотделимые от Его сущности. Они свидетельствуют о единстве и простоте Божественного бытия. Ибо Бог, неприступный по Своей природе, присутствует в Своих Энергиях, подобно как в зеркале, оставаясь невидимым в том, что Он есть.
Так же как и мы можем видеть себя в зеркале и в то же время не можем видеть себя без зеркала. Мы ведь в зеркале видим не себя буквально, а свое отражение, но не смотря на это, признаем его как самих себя. Подобно и Бога мы познаем по действиям, но не думаем, что нам возможно приблизиться к Его сущности. Ибо, хотя Он и действует в нас, однако сущность Его остается неприступной. Вот таким образом, Единосущная Троица дает познание о Себе через Свои природные энергии.
Так, Святой Максим говорит, что мы можем приобщаться к Богу в том, что Он нам сообщает, но к Нему нельзя приобщиться, по Его несообщимому естеству.
Все что говорится о Боге, показывает нам не Его естество, но то, что относится к Его естеству, говорит Святой Иоанн Дамаскин.
Подобно и все имена Бога есть имена Его энергий, такие как Жизнь, Сила, Премудрость, Правосудие, Любовь, Бытие, и даже имя Бог, и еще бесконечное количество других имен, которые остаются неизвестными.
Поэтому стоит различать в Боге единую природу, три Ипостаси и нетварную Энергию, которая из природы исходит, но в своем проявляющем излиянии от нее не отделяется. Ибо Энергии, в которых Бог проявляет Себя во вне, есть Сам Бог, но не в Своей сущности. Таким образом, Бог существует одновременно и в Своей сущности и вне Своей сущности.
Божественные Энергии являются общими для всех Лиц Святой Троицы, ибо у Них единая воля и единое действование. Посему, никак нельзя Энергии относить особо к какой либо одной Божественной ипостаси.
Так, Сказанное: «…Бог есть любовь…» (1 Ин 4,16) необходимо воспринимать как общее проявление Божественных Лиц в Энергии, называемой любовью, изливаемой из Их единой Божественной природы. Ей во всей полноте обладает каждая из ипостасей Святой Троицы. Энергия эта для Них как и природа является общей.
Таким образом, каждая энергия исходит от Отца и сообщается через Сына в Духе Святом . Поэтому и говорится, что Отец все творит Сыном в Духе Святом.
Так, Например, имя одной из Энергий, общей для всех Божественных Лиц — Истина, из этого следует, что Отец есть Истинный, Сын есть Истина, Дух Святой есть Дух Истины.
Подобно как и Энергии именуются силами, таким образом, источник силы есть Отец, сила же Отца есть Сын, а Дух силы есть Дух Святой.
Заключение
Различение между Божественной сущностью и Энергиями позволяет понять, каким образом мы можем стать причастниками Божественного естества, по слову Апостола Петра.
Стать частицей Бога не означает соединиться с Его сущностью, единой для Трех Лиц Пресвятой Троицы. Так же не возможно, чтобы в нашей человеческой ипостаси (личности) с нашей человеческой природой, соеденилась природа Божественная. Подобно как в Божественной ипостаси (личности) Иисуса Христа с природой Божественной, соеденилась природа человеческая.
Ибо только Богу по природе возможно стать ещё и по природе человеком, но человеку по природе, никаким образом невозможно стать по природе Богом.
Посему, соединение с Богом возможно для нас только в Его Энергиях, по благодати, делающей нас причастными Божественному естеству без того, чтобы наше естество стало от этого естеством Божественным.
По учению святого Максима Исповедника, становясь богами по благодати, мы можем иметь все то, что имеет Бог по Своей природе, кроме тождества с Его природой. Мы так и остаемся по природе людьми, становясь богами по благодати, как и Христос остался Богом по природе, воплотившись человеком.
Источник
Как стать Богом
Как вы знаете, меня увлекает славянская традиция в последнее время. И я решил поговорить об этом с небесным учителем. В результате получилась настолько мощная беседа, что только на третий раз, перечитывая сообщение, я понял, что в нем и скрыта суть самой традиции. То есть ответ пришел именно образным способом, а не прямым информационным текстом. Поэтому, когда будете читать, старайтесь увидеть скрытые образы и тогда многое станет явным.
***
— Учитель, можно вопрошать тебя?
— Спрашивай, мой друг.
— Дай слово мне о Русских Богах.
— Система полей богов данных в поле твоем присутствует. Принятие слова системы этой в доступе нахождения имеется.
Читайте нашу статью «Как использовать подсознание: эффективные способы».
Иногда учитель говорит, как компьютерная программа. Ничего не поняв, я переспросил:
— Я имею в виду, кто они?
— Суть богов этих отходит к системе древних цивилизаций, что существуют на Земле Большой, Малой и Средней. Планеты богов данных во множестве в системе звездной присутствуют. Они есть суть принципы родовых систем в передаче жизни и умножение ее. Системы богов разных произошли во многом от этой системы. Сей есть чистое сияние во слове твердом, небесными силами утвержденное. Сей есть путь благостный. Совершение слова рода в доступе твоем нахождения имеется и воспроизведено будет.
— А где сейчас эти боги?
— В мирах высших и в системе людской. То не люди в твоем понимании. Подобно тому, как Христос не человек, так и славные Боги предков твоих не человеки. А суть их в принципах поля структуры света сотворенного. Подобно тому, как свет изначальный преломляется через каждый сотворенный мир и структуру его, так и имеет свою суть и, есть те, кто суть эту позная и становится Им, так и люди есть те, что суть структуры высшего света имеют в матрице души своей и потому богами являются. И как Христос имел множество воплощений среди людей, так и Боги предков твоих имели и иметь будут. То суть каналы небесные с принципом свечения света особым. И тот же, кто на Земле сей принцип воспроизводит, тот соприкасается душой земной с душой небесной. И так познаёт структуру света неба и на небо путь имеет.
Читайте нашу статью «Дыхательные практики: характерные черты основных техник».
— То есть любой человек может стать любым богом?
— Сие чадо божественное уже Бог, ибо из света Изначального сотворен. Но как капле света стать океаном света? Только в объединении с другими каплями. Потому люди и живут общинами, где каждый есть суть сияния изначальное в преломлении созданное. И воспроизводя систему света другого в себе, ты структуру свою пополняешь и вот уже два в тебе, а не одно. А мысли твои суть путь твой. О чем думаешь, туда и идешь. И дорога та будет полна недостающими структурами света в тебе и познавая их — себя познаешь.
— А много надо познать, прежде, чем стать богом?
— Ты уже суть бог. Пойми, что океан есть множество капель. Изначальный не больше тебя и даже меньше, но все есть Он, а потому и тебе кажется, что ты мал. Но совершенствуя суть свою, осознание твое видеть будет, как всё вокруг тебя — есть ты, как и всё внутри тебя — есть мир. Так познавай единство во множестве и сияй структурой своей во свете Единого и, пополняя резерв единством — познаешь себя во всем.
— Просто я хотел знать, сколько надо накопить опыта, чтобы больше не воплощаться?
— Воплощение твое лишь тень тебя. Нет воплощений, как и нет смерти. Ты лишь ручей света в бесконечном сиянии Творца Изначального. Ты есть весь океан и лишь форма мешает тебе осознать это.
— Но ты сказал, что надо встраивать свет в структуру свою. А сейчас говоришь, что я уже океан…
— Система твоя, с которой говорю я — лишь капля океана света. Но океан сей ты и есть. Ты не разделен с ним и им являешься, подобно тому, как ты телом своим являешься океаном своим для клеток своих. И можешь даже говорить с ними, подобно моим словам тебе. А потому ты суть в воплощении и вне его и всё это суть одно. Накопление же структуры света есть ни что иное, как осознание себя целым с океаном. Каждая капля обладает полем сияния своего (осознания) и сияние это освещает вокруг себя множество капель. То есть структура света твоего и есть осознание твое и есть опыт твой. Познавая же свет дальше, ты растешь, но не как индивидуальная капля, а как объединение себя с миром капель всевозможных. И так однажды твое сияние обхватит весь океан и ты осознаешь себя Изначальным.
Читайте нашу статью «Четки из 108 бусин: символика и практическое применение».
— А что потом?
— А потом твори внутри себя бесконечную жизнь и познавай себя, углубляясь в собственном сиянии. Осознавай себя водой и волной, каплей и светом, рыбой и птицей. Сияй, мой друг.
Предыдущая статья
Иисус Христос: правда или вымысел
К списку статей Следующая статья
Почему иногда люди поступают не по совести
Источник