Можно ли быть богатым учителем
Содержание статьи
Можно ли хорошо зарабатывать, будучи учителем в России? Спойлер: вряд ли
Учитель – профессия, выбрать которую может далеко не каждый человек. Она требует от специалиста не только высокого уровня знаний своего предмета, но и умения работать с детьми и их родителями, чуткого отношения к ребенку, понимания и принятия его таким, какой он есть. Этот сложный труд требует от педагога высокой самоотдачи. При этом ситуацию с заработными платами педагогов пока нельзя отнести к благополучной. И тем не менее средняя зарплата учителя меняется в сторону увеличения, хотя и не так быстро, как этого бы хотелось.
Средняя зарплата учителей в России
Каждый год публикуются данные Росстата о состоянии уровня заработных плат в стране, эти цифры позволяют в том числе оценить, сколько получают учителя в РФ.
Заработные платы по регионам страны
В регионах страны ситуация со средним доходом педагогов складывается по-разному. При оценке данных необходимо учитывать, что в расчете средних значений учитываются заработные платы, выплачиваемые не только учителям, но и директорам и завучам школ. Именно по этой причине многие педагоги считают, что ситуация на местах не всегда соответствует статистическим средним значениям, и данные статистики не дают полного представления о том, сколько зарабатывают учителя. Также важно понимать, что максимальные заработные платы получают педагоги, имеющие самый большой объем учебной нагрузки и совмещающие работу по обучению с дополнительным функционалом классного руководства или ведения профильных кружков по предмету.
Лидерами рейтинга по результатам оценки за 2017 год являются 5 регионов, не так часто попадающих на первые строчки подобных аналитических срезов. К ним относятся самые удаленные регионы страны: Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка, Камчатка, Саха (Якутия), Сахалин, республика Коми и Дальневосточный регион. Во всех перечисленных регионах средний доход учителя превысил 50 000 рублей, и больше всех получают школьные педагоги, работающие в Ямало-Ненецком автономном округе.
Оклады школьных преподавателей
Оклад школьного учителя – это фиксированная сумма, рассчитываемая за 18 часов проведенных уроков в неделю. Педагоги называют ее «ставкой».
В разных регионах размер базового оклада имеет свои отличия. На сегодняшний день он соответствует значениям от 5700 до 9000 рублей.
Итоговый совокупный доход учителя формируется из нескольких частей заработной платы с учетом количества часов рабочей нагрузки.
Педагоги-предметники и учителя начальных классов, работающие в частных школах, зарабатывают больше. В негосударственной образовательной сфере оклады устанавливают владелец и директор учебного учреждения, в связи с чем общий уровень дохода учителя выше, чем у его коллеги, работающего в обычной государственной средней школе.
Оклады преподавателей вузов
Заработные платы преподавателей высшей школы также нельзя отнести к высоким.
Профессора высших учебных учреждений зарабатывают порядка 30 000 рублей в месяц, а ассистент, не имеющий ученой степени, имеет оклад в 12 000 рублей.
Размер заработной платы преподавателя-доцента равен в среднем 17 000 рублей. В регионах его заработная плата ниже, чем в крупных городах, и составляет 10 000 рублей.
Кандидат наук, работающий в региональном вузе, ежемесячно получает 9000 рублей.
Если преподаватель совмещает свою работу с кураторством курса или заведует кафедрой, то его доход увеличивается до 40–50 тысяч рублей.
Наибольший доход может иметь декан факультета – порядка 100 000 рублей.
Если преподаватель трудится в частном вузе, то он может рассчитывать на оплату труда от 40 000 рублей.
При общем невысоком уровне дохода преподавателей многие из них работают в нескольких вузах, увеличивая свой доход за счет ведения дополнительных лекций и практических занятий по совместительству.
Оклады воспитателей
Оплата труда воспитателей не отличается высоким уровнем, но регулярно индексируется и меняется в сторону увеличения.
Как и в случае с учителями, в разных городах уровень дохода работников дошкольных учреждений отличается.
Наибольшие заработные платы получают воспитатели, работающие в Москве, а наименьшие – в Волгограде.
Где и кто получает больше и меньше всех
Лидером по среднему уровню дохода учителей в рейтинге городов является Магадан. Здесь учителя могут зарабатывать более 70 000 рублей. Второе место занимают Москва и Мурманск с уровнем дохода почтив в 58 000 рублей. Наименьший уровень оплаты труда имеют учителя, проживающие в городах Пенза и Саратов.
Город / Примерная зарплата в рублях
Магадан 73 000
Москва 57 000
Мурманск 57 000
Хабаровск 47 000
Тюмень 42 000
Красноярск 41 000
Санкт-Петербург 41 000
Архангельск 40 000
Екатеринбург 37 000
Иркутск 34 000
Ярославль 31 000
Краснодар 31 000
Вологда 31 000
Омск 31 000
Кемерово 31 000
Пермь 31 070
Томск 30 000
Рязань 28 000
Самара 28 000
Новосибирск 28 000
Ростов 28 000
Челябинск 28 000
Калининград 28 000
Липецк 27 000
Смоленск 27 000
Калуга 27 000
Ставрополь 26 000
Владимир 26 000
Тула 26 000
Оренбург 25 000
Воронеж 25 000
Волгоград 25 000
Астрахань 25 000
Тверь 25 000
Ульяновск 25 000
Новгород 24 000
Псков 24 000
Тамбов 23 000
Брянск 23 000
Белгород 23 400
Иваново 23 000
Калмыкия 22 000
Киров 22 000
Курган 22 000
Пенза 21 000
Саратов 21 000
Также на сегодняшний день сформировалась тенденция, в соответствии с которой учителя, проживающие и работающие в сельской местности, могут получать доход меньше, чем в городах, не говоря уже о столицах регионов и республик. Эта проблема активно обсуждается на законодательном уровне и разрабатываются решения, которые позволят сделать условия равными для тех, кто работает в городских и сельских школах.
Факторы, влияющие на зарплату учителя
Разница в доходе российских учителей связана с несколькими факторами, такими как:
- регион проживания и применяемые региональные коэффициенты;
- дополнительные надбавки, устанавливаемые губернаторами;
- особые условия труда.
Специализация учителя-предметника не влияет значительно на уровень его дохода, и преподаватели истории или физкультуры имеют одинаковый базовый оклад. При этом учителя русского языка и литературы или математики в Москве и других городах получают больше, чем все остальные педагоги, за проверку тетрадей, но это отличие настолько незначительно, что не оказывает существенного влияния на общий уровень дохода.
Из каких составляющих собирается зарплата
Зарплата учителя в России, ее структура претерпевают изменения. На протяжении нескольких лет идут поиски наиболее оптимального варианта, при котором у работника сферы образования появляется возможность влиять на уровень своего дохода.
Так в настоящее время принято несколько систем оплаты труда педагога. В основе каждой системы лежит разделение заработной платы на две части: основную и дополнительную.
Общая часть рассчитывается в зависимости от количества учащихся в классе и нагрузки, измеряемой в количестве часов.
Специальная часть начисляется за:
- сложность преподаваемого предмета;
- проверку тетрадей;
- методическую работу;
- заведование кабинетом;
- работу с одаренными детьми;
- звание;
- подготовку лабораторных работ.
Стимулирующие выплаты должны мотивировать учителя работать качественно, улучшать уровень знаний учащихся и могут начисляться за высокий уровень успеваемости учеников, использование в работе новаторских методик обучения.
Итоговая сумма дохода формируется индивидуально, с учетом всех начислений по каждой из частей заработной платы.
Зарплата учителей в других странах
За рубежом труд учителя почетен и достаточно высоко оплачивается. На совокупный доход влияют стаж и опыт работы педагога. Однако для того, чтобы объективно оценить, сколько платят учителям, нужно знать весь объем налогов и иных выплат, которые в обязательном порядке должны оплачиваться в каждой из стран. В таблице приведены данные без учета расходов, связанных с уплатой обязательных налогов.
Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.
Свои комментарии вы можете оставить у нас на сайтепод этой статьей »
Источник
Как школьный учитель может заработать миллион долларов. Обменяв или продав свои методички
Рейчел Линетт / Фото: Teachers Pay Teachers
Многие учителя жалуются на низкую зарплату, из-за которой приходится подрабатывать репетиторством. Но есть и другие способы дополнительного заработка для учителей. Наш блогер Елена Смит рассказала, как американская учительница заработала миллион, продавая свои методические разработки, и как это может сделать российский учитель.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Эту учительницу зовут Рейчел Линетт. Её секрет в том, что она продавала созданные ею методические разработки на американском сайте, где учителя обмениваются и продают свои планы уроков, пособия и всё, что можно использовать в процессе обучения. Проект, который начинался как простая идея обмениваться своими разработками, цена которых в среднем составляет пять-семь долларов, превратился в ресурс, содержащий более миллиона идей для творческих и неравнодушных преподавателей, коучей, тренеров и людей так или иначе связанных с обучением других — как детей, так и взрослых.
Как же Рейчел это сделала?
По её словам, она посвятила свою жизнь образованию, потому что как и многие учителя, она хотела изменить мир к лучшему. Учителями становятся не для того, чтобы разбогатеть, ими становятся, потому что не могут жить без того, чтобы видеть лица детей, участвовать в их судьбе, помогать им найти свою дорогу в жизни. У настоящего учителя всегда рождаются идеи как сделать урок интересным, увлекательным, радостным, как помочь ученикам понять то или иное явление, как сделать так, чтобы они сами добывали знания и применяли их на практике, как украсить класс, чтобы ученики чувствовали себя в нём уютно, как сделать день рождения учеников незабываемым, как начать учебный год и как его закончить.
Все эти вопросы требуют ответа, а у молодых учителей таких вопросов ещё больше. Рейчел решила просто начать делиться своим опытом, но самым востребованным материалом из тех, которые она предлагала, стали карточки с заданиями. Учителя — люди очень занятые, поэтому готовые качественные материалы, экономят их время. К тому же Рейчел старалась включать в свои материалы задания на развитие критического мышление и творческих способностей. Будущее планеты зависит от учителей, так почему не помочь им, подсказав способы обратить внимание детей на проблемы современности и поразмышлять над путями их решения.
Изменяющееся лицо образования
Во всем мире сейчас идёт речь о необходимости изменения подходов к обучению. Современное поколение детей, с одной стороны, не может удерживать внимание продолжительное время, с другой стороны, умеет обрабатывать колоссальное количество единиц информации, выбирая главное, при этом не удерживая в памяти весь объём, а скорее запоминая, что и где они могут найти, с помощью каких ресурсов решать те или иные задачи. Они с удовольствием изучают сами то, что им интересно, но не могут слушать лекции учителя. Узнав новое, они сразу готовы пробовать, экспериментировать, использовать, либо, если это новое ими не полностью осознается, сразу это забывают. Изменились дети, должны измениться и подходы, которые учитель использует на уроке, иначе занятия станут неэффективными, знания непрочными, а сам процесс обучения превратится в скучную потерю времени.
Исследовательский и деятельностный подход незаменимы, когда ребёнок учится сам задавать вопросы, выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы и действовать на их основе. Появляются новые виды учебных материалов. На смену учебникам и методическим комплектам в начальной школе приходят дневники наблюдений и исследований, где ребёнок записывает свои цели, задачи, фиксирует найденную информацию, сам составляет контрольно-измерительные материалы для проверки своих знаний, оценивает себя и товарищей, анализирует успехи и неудачи. На смену заданий, которые выполняются на листе бумаги в формате 2D, линейно, приходят трёхмерные креативные обучающие задания, в которых всё чаще прослеживаются навыки мышления высшего порядка. В дошкольном возрасте уже не удивишь ребёнка заданиями типа «проведи линию от слова к картинке». Сместившийся акцент на движении и действии стал причиной возникновения интерактивных тетрадей, где ребёнок взаимодействует с текстом и образами.
А что же в России?
В нашей стране учителя не менее творческие, но не все могут рассказать о своих методических находках, путешествуя по стране и участвуя в семинарах и конференциях. Не все знают, что свои идеи можно продать или подарить своим коллегам, чтобы наше образование стало более современным, гибким, принимающим во внимание существующие в мире тенденции.
Вот подборка сайтов, которые дают такие возможности:
- урок.рф — сайт, где можно найти огромное количество уроков, лекций, конкурсов для учителей, бесплатные вебинары и методические разработки;
- intr-market.ru — сайт для продажи своих методических разработок и поиска идей;
- rosuchebnik.ru — методическая помощь, курсы и конкурсы для учителей;
- infourok.ru — видеолекции, тесты, олимпиады, конференции;
- ped-kopilka.ru — методическая копилка, обмен опытом;
- videouroki.net — бесплатный видеоуроки, тесты и полезные материалы для учителей различных предметов.
Подводя итоги, очень бы хотелось, чтобы и российский учитель попал в новостную ленту, как человек, заработавший миллион на своём творчестве и знаниях. Уверена, что это возможно.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник
Как учителю стать богатым в России или «Денег нет, но вы держитесь 2. Перезагрузка»
Странный мужик наш премьер-министр Дима. Скажет — как отрежет. И чешешь потом репу полдня – понять не можешь – шутит ли он, а может издевается или же в самом деле верит в ту ерунду, которую не стесняясь излагает публично. Недавно вот крымчанам посоветовал держаться, приврал немного, что денег нет. Не успели как следует улечься страсти, как Дмитрий Анатольевич опять мощно зарядил — как из пушки, да так что отголоски этого залпа до сих пор раскатываются по бескрайним просторам рунета.
Чем же опять отметился Димон-Айфон? Докладываю: 2 августа 2016 года на речке Клязьме проходил молодежный форум с пафосным названием «Территория смыслов». Собравшиеся участники, среди которых само собой было огромное количество молодежи имели возможность задать Димону вопрос, озвучить свои многочисленные хотелки и пожелания. Один из присутствующих на форуме молодых людей – учитель, задал Диме вопрос, который задают очень и очень часто…
Как видите, ответил Дима во вполне предсказуемом формате, примерно так: «денег нет, но вы крутитесь», цитирую выборочно:
«Это личный выбор…это призвание…а если хочется деньги зарабатывать…Есть масса мест, где это можно сделать быстрее и лучше…ну вы же не пошли в бизнес я так понимаю?»
Сразу скажу, что Димон выражает распространенную точку зрения «успешных» — мол не заработал кучу денег, сам виноват, это твой выбор. В пример они любят ставить себя или какого-нибудь знакомого из своей малочисленной когорты «пришедших к успеху». Так что, бизнес по их мнению — панацея от всех проблем, по крайней мере от финансовых точно.
Ну допустим на минуту что это так. Но для бизнеса нужны как минимум нормальные экономические условия. В России с 2014 года более-менее уверенно смотреть в будущее может только крупный бизнес. Средний испытывает большие сложности, а у малого, с которого и начинает большинство людей, шансов почти нет.
Как вообще человек с зарплатой 15 -25 тыс. рублей может что-то открыть, скажите? Для любого стартапа нужны огромные деньги. Кредиты посоветуете брать? Да вы на условия их взгляните сначала, прежде чем на ходу «решения» выдавать. Ставка рефинансирования ЦБ – 11%, а это дорогие мои, означает что в любом коммерческом банке вам дадут денежки под такие бешеные проценты, что вся ваша прибыль уйдет на погашение долга по кредиту, а как и на что после этого ваша фирмочка будет существовать никого уже не ипет. Денег нет, но вы держитесь. Не получилось? Разорились? Сами виноваты. «Ваш выбор».
Другой вариант, предложенный Димоном тоже стандартный – «проявлять активность», что расшифровывается с бизнес-языка на человеческий примерно так – «рвите ж..пу на трех работах, крутитесь вертитесь, подрабатывайте, находите возможности». Знаете, что поможет вам лучше всего осознать то, что вам предлагается? Посмотрите на закрытую в клетке белку, которая без устали крутит свое колесико. Послушно и бессмысленно.
Вот такая «жизнь» предлагается вам как рецепт для того, чтобы прокормить свою семью. Потому что на зарплату в 15 -25 тыс. можно еще одному-двоим тянуть, но семью хотя бы из трех человек кормить – это уже фантастика, хотя многие россияне каким-то чудом все же умудряются это делать, а кто-то просто полностью отдает себя работе и «крутиться» как советует Димон, не видя ничего в жизни кроме этой самой работы.
Неудивительно, что многие не могут понять простых вещей — думать просто времени нет — в такие условия люди поставлены. Но, Дима и «успешные» собратья как будто не в курсе. Сытый голодного не разумеет. Особенно, если «голодный» послушно тянет лямку, не задавая неудобных вопросов.
Да и вообще хочу отметить саму бредовую логику «успешных» – неужели они и впрямь считают, что все поголовно должны быть бизнесменами, дельцами, торгашами и директорами? А кто детей учить будет? Строить, создавать, проектировать? Искать, проверять, экспериментировать, делать научные открытия? Выращивать на полях то, что вы потом кушать будете? Все это очень нужно и важно, но вот незадача…очень нерентабельно, а значит с точки зрения «успешных» не имеет никакого смысла, потому что смысл для них имеют только деньги и их количество.
А раз коммерческого смысла в важных делах мало, то и финансируются эти важные дела по остаточному принципу, а денег на них «не было» даже в тучные нефтяные года, когда барель скакнул далеко за сотку. Вот и все.
А может в бизнес все уйдем? Не сможем. Физически не сможем. Потому что всегда нужны те, кто будет просто работать и делать свое дело, делать все то, что не приносит прибыли, но необходимо и нужно. И эти люди, так же, как и молодой учитель, задавший вопрос выше, хотят нормального отношения к себе. А не копеечных позорных зарплат-подачек из бюджета.
Хотелось бы еще отметить, что судя по комментариям нескольких роликов с выступлением Димона, которые я смотрел – аудитория разделилась на два лагеря – маленький и большой. Очень мало позитивных комментов, зато очень много язвительных и гневных. Это говорит о том, что люди восприняли в массе своей фразу премьера так, как и должны были воспринять её трудяги с копеечными зарплатами. Как оскорбление.
Характерно, что в топе Яндекса почти сразу же после этого грандиозного выступления появилась новость — «Медведев посоветовал недовольным зарплатой учителям заняться бизнесом». Страхуетесь что-ли ребята? Пытаетесь правильную трактовку пустить в массы? Но большинство людей подобные фразы интерпретирует правильно, несмотря на попытки медиа-засирателей мозгов сбить их с толку.
Все «неуспешные» понимают это примерно так: «вы неудачники, и вы сами в этом виноваты, идите в бизнес! Не можете, не хотите, не успеваете, не ваше? Сами виноваты, ваш личный выбор! Оставайтесь неудачниками!». Что ж, как аукнется, так и откликнется. Реакция людей в сети вполне понятна.
Странно только то, что участники форума хлопают Диме, ну неужели там реально такие овощи собрались? Стесняются? Ну по крайней мере можно было проводить премьера глухим молчанием, если уж освистать и закидать помидорами не комильфо. Хотя помидоры наверно предусмотрительно убрали подальше…
В общем, как ни верти, с таким отношением к тем, кто занимается детьми — будущим нашей страны, далеко не уедешь. У нас и так молодое поколение воспитывается кем угодно — медиапропагандой, «клубной жизнью», американскими сериалами, блоггерами с ютуба, западными мультфильмами, видеоиграми и еще непонятно чем, а влияние родителей и учителей минимально.
Не спорю, сами временные реалии такие, все-таки в информационном веке живем. Но все же с такой политикой в отношении бюджетников плюс внедрением западных стандартов в образование можно окончательно убить позитивное влияние школы на развитие человека.
А Дмитрию Анатольевичу большой привет! Похлопаем нашему уважаемому премьер-министру и поблагодарим его за ценный совет. Завтра же…нет сегодня же ухожу в бизнес! Вот! А то пишу тут и ни копейки не имею! Бросайте все ребята, ай-да в бизнес!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Деньги ЕСТЬ, но вы держитесь
Как Лавров на неудобные вопросы отвечал
Курс на Запад: к чему идет Россия после 1991-го
Источник