Можно ли быть без платка в церковной лавке

Платок и юбка в Церкви — Это обязательно или нет?

Преамбула: Приветствую всех! С вами снова священник Алексей Таах, редактор группы «Православные шутят!». Как многие знают, помимо служения я веду храмовую работу в интернете: принимаю имена на поминовения, делюсь новостями прихода, отвечаю на вопросы людей, если таковые появляются.

Фото с поиска Яндекс

В наше время этот спор немного поутих. Но все равно можно то тут, то там встретить резкие высказывания за и против.

В первую очередь, когда мы ищем источник таких заявлений, мы увидим цитату из Ветхого Завета:

На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие. (Втор.22:5)

А также цитату из послания апостола Павла (1 Коринфянам, 11 глава):

(3-6) Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

(12-15) Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

И сам лично слышал от бабушки, которая ругалась на молодую девицу в джинсах: «Вот, смотри, на иконах нет ни одной женщины в штанах!». Но и девушка эта оказалась не промах, сказав: «это да, но и мужчин в штанах я на иконах тоже не вижу».

Собственно, в те давние времена штанов вообще не было, а женские и мужские одежды различались в деталях.

У наших предков, для примера, были мужские и женские рубахи. Да и сейчас есть мужские и женские джинсы, брюки, пиджаки, туфли и так далее. Название одно и то же, а покрой совершенно разный.

Так что если какой-то мужчина говорит, что джинсы и брюки — исключительно мужская одежда, то спросите: согласится ли он надеть на работу женские джинсы или брюки? Сомневаюсь.

Казалось бы, тема закрыта. Но мы все с Вами помним, что у Христа были длинные волосы (но апостол Павел говорит, что для мужчины это бесчестие), а святая блаженная Ксения Петербургская носила одежду погибшего мужа.

Как тогда быть? Где подвох?

Начнем по порядку.

Второзаконие говорит нам о тех временах, когда иудеи понахватались языческих традиций в плену. Сначала в Вавилоне (после чего наряду с поклонением Богу многие иудеи покланялись и вавилонским божествам, особенно Иштар, которую стали считать «женой Бога»). Появлялось множество культов и так далее.

А те немногие святые и праведные праотцы, которые сохранили верность Создателю, пытались их обличать. Как правило безуспешно.

А позже иудейский народ был пленен египтянами и к этому «религиозному винегрету» добавились и египетские языческие божества и традиции. Не верите?

В книге Исход рассказывается, как Бог повелел Моисею взойти на гору (19 глава), а народу не подходить к горе (прочтите сами, там много подробностей). До конца 31 главы Моисей получал наставления, а в самом начале 32 главы этот народ, ничтоже сумняшеся, не дождался возвращения Моисея и сделал себе золотую статую тельца, чтобы поклоняться ему и приносить жертвы.

Когда Моисей увидел это, он в ярости, что они развратились в язычество, разбил скрижали, которые дал ему Господь.

Время этих событий — период после выхода еврейского народа из египетского рабства.

К чему я веду. В этой цитате

На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие. (Втор.22:5)

говориться о языческих праздниках и традициях, полных разврата, когда язычники упивались и предавались беспорядочным соитиям, не взирая на пол партнера.

Вообще Книга Второзаконие содержит огромное количество предостережений именно от языческих традиций, как магия и некромантия (спиритизм, например), накалывания магических татуировок (шумеры обширно это практиковали, так что речь в запрете идет не обо всех вообще татуировках, а только о тех, которые имеют магическое значение) и так далее.

Да и послание апостола Павла к Коринфянам схоже по смыслу: Коринф и сам еще недавно был языческим городом, а также там шла активная торговля и культурный обмен с языческим Эфесом: между ними лежало Эгейское море.

Помню, один человек (сектант, наверное) пытался мне указать на то, что апостол Павел сам себя не понимает и сам себе противоречит в этом отрывке. Так-то да, можно так подумать, что тут противоположные тезисы:

— а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

— если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала

— всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.

Действительно. Если длинные волосы вместо покрывала, то зачем их тогда покрывать? А вот если взять во внимание, что одна часть говорится, как предостережение от языческих традиций, а другая — как наставление для христиан внутри Церкви (эти цитаты из разных частей главы), то все сразу становится на свои места.

Я с юности помню одну историю. Возможно, современную притчу, а может и реальный случай:

Обычный большой храм. Днем пусто, почти никого нет, но храм открыт. И заходит туда девушка. Обычная такая студентка с улицы: легкий макияж, джинсы, просто, но аккуратно уложенные волосы. Хочет приложиться к иконе… Но тут на нее налетает бабка.

— Куды намалеванная поперлась? Ни юбки, ни платка! Срамота! Иди вон отсюда, пока нормально выглядеть не будешь!

Девушка расплакалась и убежала.

А бабка видит ночью сон. Стоит перед ней Богородица и говорит:

— Что ты наделала? Я больше двух лет ее в храм вела, а ты за десяток секунд ее так отогнала, что она теперь никогда в храм не зайдет!

Я к чему. В древности в Римской империи рабыням нельзя было покрывать голову, это была привилегия свободных женщин (но это неточно: поправьте, если ошибаюсь). В веке 18-м увидеть девичью лодыжку было уже чем-то развратным. Современная девушка, наподобие этой студентки, была бы там сочтена блудницей «в активном поиске».

Сегодня, согласитесь, мы смотрим на такую девушку абсолютно спокойно.

Читайте также:  Можно узнать по крови есть ли паразиты в организме человека

У апостолов и в истории Церкви, если внимательно и вдумчиво посмотреть, не описан «дресс код» для храма. Там общий принцип:

одежда в храме не должна отвлекать молящихся от молитвы. Мы в храм идем к Богу, а не себя людям демонстрировать.

В магазине и на работе — пожалуйста. На каких-то мероприятиях — пожалуйста. Но храм — место особенное.

Нет, это не значит, что нужно одеваться, как бабушки (не все, но большинство). Не знаю почему, но почти все бабушки со временем отдают предпочтение практичности и теплу, а не внешнему виду.

Испокон веков люди в храм надевали лучшее, как на праздник. Оно и понятно: если вот Вас, дорогие читатели, пригласит на обед мэр Вашего города или губернатор, как Вы оденетесь? Сдается мне, что максимально чисто и опрятно. Тем более стоит чисто и опрятно одеваться, когда идешь к Богу.

Никто не требует от девушки завернуться в вещмешок. Главное — чтобы не было искушений у окружающих. Глубокие вырезы и прочие полуобнажающие элементы недопустимы, поскольку будут мешать молиться.

Юбка и головной убор — это из древности пришедший знак покорности Богу. То есть если ты не хочешь покорно подчиняться Создателю — то нечего и просить у Него. Но и эта одежда может быть красивой и подобранной со вкусом.

Да и «покрытая голова» означает, как Вы понимаете, не только платок.

К сожалению, многие люди, особенно старшего поколения, не хотят этого принимать и понимать. «Я привык так — значит так и правильно. Все остальные мнения — неправильные».

Но вспомните, как часто Христос творил добро в субботу. Например, исцелил парализованного. По иудейским правилам в субботу нельзя трудиться, поскольку суббота — день, посвящаемый Богу. Но Христос многократно им повторял, что сделать добро и спасти душу — лучшее, что можно сделать в этот день. Он говорил, что суббота создана для человека, а не человек для субботы.

Так же и здесь. Если девушка зашла в храм с дороги, с учебы или работы и у нее нет с собой платка или еще как-то она не соответствует «дресс коду», то неужели нужно отгонять душу от храма? А через храм — и от Христа.

Не человек создан для одежды, а одежда для человека. Душа и спасение этой души через христианскую любовь, которой учил нас Господь, гораздо важнее каких-то тряпок.

Но если есть возможность, то конечно лучше в храм одеться красиво, но смиренно. В знак покорности Богу.

А как Вы считаете, дорогие друзья? Есть ли у Вас случаи или мнения на этот счет?

Благодарю, что дочитали до конца!

И не забывайте, дорогие братья и сестры, что «палец вверх» и кнопка «подписаться» для вас ничего не стоят, а для меня это будет немалая помощь: чем больше Вашей активности на моем канале — тем он лучше будет продвигаться в алгоритмах Яндекса!

Нажмите здесь, чтобы открыть полный список статей

Сайт храма: sofronyirk.cerkov.ru

Если Вы желаете написать на поминовение имена Ваших близких (о здравии и упокоении) на Божественной Литургии у меня в храме, размещаю ссылку: нажмите здесь.

Пожертвования добровольные.

Ссылка для «донатов» (добровольной поддержки автора): https://money.yandex.ru…

Источник

Лавки в храмах, прихожанки без платков: ПЦУ ведет Украину к отказу от христианских норм

За громкими новостями о захватах храмов и преследовании священников Украинской православной церкви Московского патриархата осталось почти незамеченным заявление «митрополита» так называемой «Православной церкви Украины» Епифания. Едва вступив в должность, он рассказал о нововведениях: в храмах ПЦУ появятся лавки, а женщинам разрешат не покрывать голову платками.

В интервью «Радио Свобода»1 Епифаний сообщил, что будет «искоренять привычку бабушек и дедушек, работающих при храмах, делать замечания женщинам, пришедшим в храм без платка». Любого человека нужно, мол, принимать с любовью, добавил раскольник.

Религиоведы, православные священники, просто верующие сразу заговорили о том, что ПЦУ сделала первый, пока формальный шаг в сторону католичества. А по мнению собеседника Федерального агентства новостей священника Русской православной церкви Андрея Ткачева, это говорит о том, что раскольничья ПЦУ будет вести свою паству к полному отказу от христианских ценностей.

— Отец Андрей, что происходит в ПЦУ? О чем говорит Епифаний?

— Пока это нарушение дисциплинарных, а не каноничных церковных правил. Женщина с непокрытой головой и женщина с платком — это абсолютно разные люди по состоянию души. Все равно как пешеход и водитель, управляющий «Мерседесом».

На Западе в католических, а тем более протестантских церквях женщины голову не покрывают. И это объяснимо: на Западе не любят смирения. Наоборот, чем дальше, тем больше там подогревают спесивость человека. А женщина в платке — знак смирения.

Кстати, и у представителей некоторых православных церквей тоже наблюдаются подобные тенденции. В Элладской православной церкви, например, гречанки тоже перестали покрывать голову платками, верующие не исповедуются перед причастием.

Это признаки процесса расцерковления. Не случайно и греческая, и некоторые другие поместные православные церкви в Европе сталкиваются с проблемой уменьшения числа прихожан, снижения их духовных запросов.

— То есть и на Украине теперь стоит ждать подобных явлений?

— Епифаний нарушает древнюю украинскую традицию. Украинки веками ходили в храмы в платках. Глава ПЦУ начинает с малого. Сначала платки, потом календарь церковный переделают, а потом перестанут считать содомский грех грехом…

В общем, будет исподволь, начиная с незначительных, на первый взгляд, послаблений, проводиться целенаправленная политика разрушения древнего православного уклада на Украине. Одновременно будет идти процесс размывания культуры целого народа.

Безбожная структура под названием ПЦУ, в общем-то, и создавалась для того, чтобы разрушить каноническое православие, вековой православный уклад на Украине. Таким образом, своеобразие украинского народа просто распыляется в западном мире.

— В одном из украинских СМИ автор выразил мысль, что либерализацией церковных правил в ПЦУ хотят привлечь к православию тех, кто прежде не ходил в церковь.

— Таким способом люди не привлекаются к вере. Ко Христу можно привлечь только одним способом — проповедью Евангелия. Когда проповедник честно говорит о важных вещах, составляющих сущность человеческой жизни: о болезнях, о смерти, о разлуках, об одиночестве, о вечности. Нельзя бояться затрагивать больные темы человеческого бытия.

Невоцерковленному человеку надо давать пример благочестия. Священнику самому всегда надо стремиться быть лучше в духовном смысле, чем обычные люди. Внимательно слушают, как правило, тех, кто выше тебя в этой духовной сфере. И надо звать людей на молитву, на покаяние. А все эти заигрывания…

Католики пробовали даже на гитарах в храмах припевать, предельно упростить богослужение. Они надеялись таким способом привлечь новых прихожан. А вместо этого получили отток: ушли даже многие из тех, кто в церковь ходили.

president.gov.ua &nbsp/&nbsp Администрация Президента Украины

Читайте также:  Можно ли есть на диете банан

ПЦУ идет по тупиковому западному пути. Церковь превращается в удобное место для грешных нераскаянных людей. Принцип такой: ты, главное, приходи в храм, а там уж мы тебе понемногу разрешим все, что хочешь.

Это явление новейшего времени на Западе, когда церковь главной своей задачей видит угождение людям. Она сама никого никуда не зовет, а только прислушивается к человеческим слабостям.

«А мы любим домашних питомцев, можно мы придем на службу с собачками, чтобы вы их благословили?» — спрашивают «прихожане». — «Конечно можно», — следует ответ. — «А еще мы видим, что Педро и Хулио любят друг друга, мы им сочувствуем, можно их обвенчать?» — «Ну, давайте повенчаем, хоть они и два мужика, это против Библии, но они же любят друг друга…»

Но в этом случае человек, по большому счету, ничего не приобретает от храма в духовном смысле. Наоборот, своим отношением такой человек убавляет святость в храме. Храм превращается в базар, когда пытается угождать людям. Нельзя забывать, что не Бог нам служит, а мы ему служим в храме.

Церковь должна иметь нравственную высоту, дающую право и способность говорить людям вещи, которые поднимают их, а не опускают. Церковь должна поднимать людей до своего духовного уровня, а не опускаться до угождения слабостям. Иначе однажды мы опустимся до самого ада.

Это общая тенденция капитулировавшего христианства, свойственная Западу. И теперь ее применяют в ПЦУ.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspСтепан Коцаба

— То есть число сторонников украинских «автокефалистов» расти не будет?

— Конечно, нет. На Западной Украине, например, живут относительно религиозные люди. Многие из них — прихожане УПЦ МП. Все-таки советская власть там наступила только в 1939 году, и селяне не совсем успели отвыкнуть от религии. Но именно там приходы чаще переходят в ПЦУ. И если так и дальше пойдет, то «автокефалисты» отучат людей ходить в храмы почище большевиков.

Люди в современном мире обезбоживаются примерно так, как обезвоживается в пустыне организм человека, которому нечего пить. Если не будет примера святости, то кому нужны походы в церковь на службы, даже если там можно будет сидеть, а не стоять?!

ПЦУ изначально задумывалась не для утверждения духовности. Она создана для того, чтобы решить несколько антицерковных вопросов: «насолить москалям», попытаться укрепить неонацистское украинское государство, максимально ослабить существующую каноническую Украинскую православную церковь, чтобы таким образом подстроиться под постхристианский западный мир.

Прославить Господа, умножить веру, распространить благолепие Христово в стране и мире — перед этим псевдоцерковным образованием не стоит таких задач. Я даже не уверен, что если со «священнослужителями» ПЦУ заговорить на эти темы, они поймут, о чем речь.

ФАН напоминает, что Константинопольский патриархат, нарушив православные каноны, выдал томос (грамоту об автокефалии) «Православной церкви Украины» 6 января 2019 года. В ответ на это Русская православная церковь разорвала евхаристическое общение с Фанаром. Украина относится к канонической территории РПЦ — это признают все православные поместные церкви мира, кроме Константинопольского патриархата.

1 Иностранный агент.

Источник

Что будет если придти в церковь без крестика, платка на голове, не в юбке?

если девушке придти в церковь в брюках, с непокрытой головой и без крестика

isa-isa [72.5K]

2 года назад

Есть такая современная притча, как пришла в храм женщина с ребенком на руках, простоволосая и в брюках. Вид у нее был горестный. Бабульки, которых в любых церквях полно, начали гнать ее из храма за неподобающую одежду и отсутствие платка. Женщина заплакала и ушла. После окончания литургии священник сказал «Я приказываю вам до конца жизни молиться об этой женщине, которая пришла в храм с горем своим, а вы ее прогнали! И сам я буду молиться со слезами на глазах о том, чтобы она не отвернулась от Господа и не обратилась бы к темным силам. Вам должно быть стыдно за ваш поступок. Возможно она пришла в храм в первый раз, а вы сделали все, чтобы она ушла и не вернулась.»

Сейчас во всех церквях есть стойка, на которой висят платки и юбки-передники, любая девушка или женщина, пришедшая в церковь в неподобающей одежде найдет совершенно бесплатно эти предметы на входе и может в них облачиться для того, чтобы войти в храм.

Что касается крестика, никто конечно проверять не будет, есть он или нет, но для меня такой вопрос звучит странно. Я могу прийти в брюках, но крестик на мне есть всегда, без него я чувствую себя неуютно и незащищенно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Влади­мир09­854 [98.2K]

2 года назад

Наличие или отсутствие крестика — это мелочь, на которую никто не обращает внимания. Крестик — это как аксессуар, украшение.

А вот платок на голове и юбка — это правила хорошего тона. Конечно, если вы придете в церковь без платка и в штанах вместо юбки, вас никто не выгонит. Но бабки будут коситься на вас и перешептываться. Это как традиция такая, что вот надо так-то и так-то. Не знаю кто ее придумал. Ну дресс-код такой. Бог всех любит, не смотря ни на какую одежду, ни на какие крестики и платки на голове. Это мы, люди, наивно думаем, что если мы оденем крестик, платок на голову, юбку, то мы станем ближе к Богу.

Ninaa­rc [358K]

более года назад

Женщине негоже приходить в православный храм в мужской одежде, поэтому желательно брюки не одевать. Сегодня женщины приходят и в брюках, но они не должны выглядеть кричаще. Брюки тоже разными бывают, а скромные брюки, одетые под удлиненную одежду, не должны вызвать переполох в церкви. Обычно никто женщинам в брюках замечания не делает, но здесь главное то, как вы чувствуете себя в таком наряде.

Женщине пристало в храме выглядеть скромно, поэтому колени должны быть прикрыты. Недопустимо одевать в храм мини-юбки и шорты.

А вот платок на голове женщины присутствовать должен обязательно. Причем он должен полностью прикрывать волосы и уши. Если вы очутились в церкви случайно и не планировали такое мероприятие, то можете воспользоваться платком, который всегда имеется в церкви. За появление без платка вы обязательно получите укоризненный взгляд от служителей или замечание от прихожан.

Крестик проверять никто не будет и без него вас в церковь пустят. А вот если вы пришли на таинство, то крестик обязателен.

evagr­om79 [61.5K]

2 года назад

В церкви, конечно, нет дресс-кода, но есть определенные правила поведения.

То, что нет крестика — его никто не проверяет при входе, нет запрета заходить с непокрытой головой, но есть рекомендации, так же, как и наличие юбки.

И к чему девушке их нарушать? Если ты не готова к общению с Богом, приди в следующий раз, когда будешь в подобающем виде.

А то интересно получается, в хорошие клубы вход только в «приличном» виде, это знают все и если собираются туда, то и одеваются соответственно.

Получается, что церковь как бы хуже самого захудалого клуба, можно не обращать внимания на правила?

Конечно, если уж припекло, что не можешь подождать до следующего раза, хочешь помолиться или покаяться, то вид не имеет значения.

Служащим в церкви и старушкам, которых там всегда много и которые следят за правилами и готовы помочь, можно объяснить свой «неправильный» вид, они поймут.

Никто не выгонит, дорога к Богу открыта для всех.

De-nn [46.5K]

2 года назад

Да собственно то говоря, ничего, конечно, не будет. Нет, если, конечно наслушаться храмовых легенд от вездесущих церковных бабулек то может быть и будет. Ровно то самое, что они скажут.

Мне хотелось бы сказать немного о другом.

Простите меня, но почему то нам не приходит в голову идти в гости и находиться там без штанов. Я не ханжа и ничего против не имею. Но вот, почему-то мы не решаемся выйти на улицу без одежды, а прийти в таком виде в гости к кому-то тоже нас смущает. Из некого уважения к хозяевам и их окружению, мы так не делаем.

Хотя вот, по Третьяковке разгуливала голая живая мужская статуя.

Это он так себя называл. Русский народ очень странный. Голые по музеям ходят, и «Пусси Райт» вот еще тоже свежи в памяти.

Причем, прийдя в мечеть или в чум к шаману мы бы наверняка оделись бы, как подобает, хотя бы из тех же соображений.

А вот в гости к Богу прийти — у нас бесконечные зачем да почему. В отношении какого-нибудь восточного Ламы или западного пастора у нас вопросов бы не возникло. Ведь это было бы проявлением неуважения к ним. А вот к своему храму можно, оказывается, как угодно относиться. Простите меня.

Потому что так нужно. Так надо приходить в гости к Богу.

Таковы, если хотите, привилегии в храме для каждого из нас.

Мужчины без головного убора, желателен длинный рукав, и в нормальных брюках.

Женщина в женской одежде и в платке или головном уборе. Даже этот же платок можно как угодно красиво повязать и сколько угодно при этом прихорашиваться — вам и слова никто не скажет. Помаду нужно иногда с губ стирать, а то потом приходится полдня ходить следы со стекол на иконах и священных предметах оттирать.

А мужчинам тоже полезно иногда расческу в руки брать.

HopeT [302K]

более года назад

Начну с того, что православные соборы и церкви могут посещать не только глубоко верующие люди и обязательно православные христиане. Вход в православный храм людям, исповедующим другие религии или атеистам, не воспрещён.

Издавна повелось, что в храме у женщин должна быть покрыта голова и плечи, мужчины в храм входят с непокрытой головой. Не приветствуются сарафаны, шорты, мини-юбки.

Если зайти в церковь в неподобающем виде, ничего не произойдёт ( рассматриваем варианты, когда вид тем не менее пристойный, не голышом, не в купальнике и т.д. ). В худшем случае, служительницы церкви или прихожанки попросят надеть платок, прикрыть плечи, накинуть сверху подобие длинной юбки. Сделают они это, скорее всего, доброжелательно.

Наличие нательного крестика при входе в православный храм не проверяют. Это атрибут истинного верующего, Ваша защита. Вход в церковь без него не запрещен.

Стоит только отметить, что веру нужно уважать, даже если Вы не верующий, и в чужой монастырь не нести свой устав.

Элени­я [437K]

более года назад

Сейчас разное отношение к религии, хотя большинство людей все больше с интересом и доверием относятся к православию, стараются соблюдать обычаи и традиции, как можно больше о них узнать.

Самое главное, что у человека должна быть крепкая и святая вера, а не то, как он выглядит.

Человек может в храм идти не собирался и оделся не по форме, а зашел по велению души, как сердце подсказало, если мимо проходил. Если не был специально одет, как положено, поэтому будет выделяться. Тогда, при любом храме есть юбки, платки, которыми можно быстро обернуться, чтобы оказаться не в брюках или шортах, а юбке, голову простоволосую прикрыть, открытые участки тела спрятать рукавами майки, длинной юбки. Пойдет даже кепка на голове, лишь бы только не оставалась непокрытой. Главное, что внешность должна быть благовидная, то есть соответствовать святому месту: выглядеть скромнее, руки не скрещивать впереди себя, а свободно опустить по швам, быть максимально открытым. Важны мысли, вера, а не внешний вид.

Эсмер [24.5K]

2 года назад

Ничего не будет. Церковь открыта для всех. Для священнослужителей важно, что человек пришел. Возможно, он останется и тогда уже сам наденет и крести, и платок. Кстати, платок — это не «обязаловка». Это привилегия женщины. Раньше ведь голову всегда покрывали. Так вот, мужчины должны были, в знак уважения, снимать шапку. А женщине можно было головной убор не снимать. А сейчас уже традицию переврали.

Так вот, главное — это то, с какими мыслями и намерияниями человек пришёл в церковь.

Если же бабушки начинают учить жизни, просто знайте, что это — темные и невежественные женщины, которые, не ведая того, осуждают других. Священники сами их не любят и даже придумали им название «православные ведьмы».

Евген­ия Мерзл­якова [485]

2 года назад

Могут сначала не пропустить , если это какая — то известная и большая церковь . А так мне кажется ничего не будет , если вы верующая , то это будет немного не уважительно со стороны , но Бог явно не осудит вас за это. Хотя лучше все — таки взять платок . А насчет крестика даже не беспокойтесь , люди приходят в церковь и не крещенные

Go Green [520K]

более года назад

Ничего не будет.

Смело можно заходить в церковь и без платка, и в брюках, а не в юбке.

Никто этого не смеет запретить, такие запреты не указаны, не зафиксированы нигде.

Ни в Библии, ни в иных книгах.

Только памятки, составленные такими же прихожанами описывают дресс- код.

В церковь могут привести разные пути.

Никому не дано эти пути проверить и прочитать, вот и возражать о внешнем виде других никто не должен.

Возражают — просто нужно игнорировать.

Даже если человек раз за разом приходит в неподобающем.

Никого это не должно волновать кроме священника, служащего в этой церкви.

У католиков вообще на отпевании покойника молодые родственницы в коротких платьях с вырезами на плечах и спине, с распущенными волосами и никто никого не трогает.

Знаете ответ?

Читайте также:  Можно ли есть перед сдачей крови из вены вич

Источник