Можно ли быть байкером
Содержание статьи
Увлечения «среднего» мужчины: как и почем стать «нормальным» байкером
Сколько на эту тему писано-переписано! Сколько советов дадено. Вот только, когда я сам решил стать мотоциклистом, фиг мне все эти статьи и видосы помогли!
Почему?
А потому, что добрая половина этих статей и видео являются скрытой рекламой, еще немалая часть представляет из себя попытку рассказать, как вписать свои хотелки в очень маленький бюджет, ну и совсем небольшое количество посвящено описанию того, как надо правильно становится байкером при неограниченном бюджете. И именно поэтому выбор мотоцикла, экипа, ништяков и прочего становится для каждого байкера путем проб и ошибок. Я расскажу про свой. Надеюсь, будет полезно.
Если читать много вам лень, можете пролистать вниз. Там я рассказываю про конкретно мой комплект с моделями и брендами. Набор этот появился не сразу, а методом проб и ошибок, но сейчас я бы его назвал очень подходящим для «среднего» мужчины решившего начать рыцарствовать на двухколесном «коне».
Определяемся с понятиями
«Средний» мужчина, как правило, стремится стать и средним байкером. И, как вы, наверное, догадались, подберет себе средний мотоцикл даже на первый сезон. Что такое «средний мотоцикл»? Очень просто: СРЕДНЕкубатурный (600 — 1100 см. куб.), СРЕДНЕЙ степени б/у (3-6 лет) и из СРЕДНЕЙ линейки брендов (никаких китайцев и корейцев, но и не элитные мелкосерийные бренды). Вариантов тут на вкус и цвет — море! Но, как это ни странно, при изначально заложенной системе ограничений ЛЮБОЙ из имеющихся вариантов впишется в бюджет 300-650 тыс. руб.
Относительно экипировки все примерно также будет работать: СРЕДНИЙ уровень бренда, СРЕДНЯЯ степень броскости, УСРЕДНЕННЫЙ характер эксплуатации.
И дело тут даже не в том, что все должно быть средненько! На самом деле, у этого всего есть вполне логичные объяснения. Например, брать малокубатурную технику нецелесообразно потому, что ее станет мало уже к середине первого сезона. Придется заморачиваться с продажей, покупкой чего-то нового, адаптацией экипировки и себя самого… Брать же что-то большой мощности и объема нет смысла потому, что, во-первых, в процессе обучения и привыкания это — опасно, во-вторых, сложнее и в-третьих, просто, жалко! С вероятностью все сто процентов, если не падать, то уж бросать сцепление, глохнуть, неправильно переключаться, передерживать тормоза вы будете. А зависимость между объемом мото-двигателя и ценой запчастей прямо пропорциональная.
Брать новый мотоцикл первым, также, нелогично. Мотоцикл, как и автомобиль, на вторичном рынке теряет в цене. А вот Б/у мотоцикл в возрасте от 3 до 6 лет в цене почти не теряет (при сопоставимых пробегах).
Начнем издалека
Очень многие, при расчете затрат на байкерство забывают про мотошколу. А зря! Мотошкола и последующие расходы на получение прав съедят некую часть денег. При этом, несколько большую, чем кажется поначалу.
А еще, мотошкола съест время. Даже, если Вы умеете водить байк, даже если готовы сдать теорию ночью и 5 раз подряд, вам все-равно надо записываться в мотошколу и терпеть, минимум 1,5 — 2 месяца. Меньше, просто, не позволяет стандартная учебная программа, по которой работают все авто- и мотошколы.
Если мы говорим о Московском регионе, то «базовый» тариф мотошколы составит 11-15 тыс. руб. за эти деньги с вами заключат договор, предоставят возможность изучать теоретическую часть (нафиг забейте на эту фигню: в интернете полно прекрасных пособий и тестов, которые позволят и правила знать и экзамен сдать), заведут на вас табель и соберут все справки для подачи в ГИБДД. А вот за практические занятия надо будет доплачивать. Сколько? Минимум, полагаю, 5-10 тыс. Если у вас проблемы с вестибулярным аппаратом или мотоцикл совсем не дается… Тогда дороже и дольше.
Не забываем, что госпошлина за получение водительских прав составляет аж 2 тыс. Если решили сдавать поздней осенью или зимой, то будьте готовы к тому, что некоторые мотошколы, у которых нет своей крытой площадки берут небольшую плату с учеников за попадание на чужой полигон.
Резюме: только за право управления мотоциклом придется выложить минимум 25 тыс. Чаще, эта сумма составляет 30-35 тыс. То не сдал с первого раза, то решил взять пару дополнительных занятий, то мотошкола попросила 500 рублей за доставку мотоцикла, на котором учился.
Первый мотоцикл
Вообще, с ценой первого мотоцикла «среднего» мужчины мы определились выше. Чаще всего это техника стоимостью 400-500 тыс. руб. Но я тут хочу поговорить о некоторых скрытых затратах, которые многие не учитывают! А говорить о них стоит.
Начнем с того, что любой б/у мотоцикл после покупки нуждается в ТО. Никто не знает, какие жидкости в него лили, когда их меняли и меняли ли вообще. Так вот одних расходников и жидкостей на мотоцикл предстоит купить примерно на 10-15 тыс. руб. Нет, не шутка. 4 литра нормального моторного масла будет стоить около 3 тыс. руб. Добавим сюда 2-4 свечи (желательно иридиевые), воздушный и масляный фильтры, антифриз, масло для цепи или редуктора, вилочное масло. И это вам еще повезет, если в 10 уложитесь! Если руки растут из правильного места, то сделать ТО можно и самому. Для тех, кого технические боги милостью обделили — готовьте еще 3-5 тыс. на услуги мотосервиса.
Если вы берете американский или японский мотоцикл с маленьким пробегом и родной резиной, то вас ждет еще один сюрприз! Даже, если резина выглядит неизношенной, ее лучше поменять! Дело все в том, что свойства резинового состава с возрастом меняются. Особенно, это касается моторезины, которая рассчитана на 1-3 года эксплуатации. Старая резина будет хуже цепляться за дорогу, риск перескочить в повороте или сблокировать колесо при торможении увеличится. А на мотоцикле, как понимаете, цена такой неприятности много выше, чем на машине. Относительно простой комплект резины будет стоить еще около 20-25 тыс. руб. Повторюсь, не всех мотоциклов это касается! Смотрите год производства шины.
Постановка на учет и номера тоже денег стоят. Выдача СТС и внесение записи в ПТС обойдутся в 850 рублей. Номерной знак в 1500 рублей. Не забудьте, что знак надо прикрутить. Рамка стоит от 300 рублей. Чаще — 500 руб.
Наглядная разница в размерах знаков старого и нового образца
О! И помните: в России сейчас есть 2 варианта номерных знаков на мотоцикл! Старого образца значительно большего размера, но в ГИБДД выдают только их. Новые номера аккуратнее и меньше. Их можно изготовить за 10 минут в специализированных мастерских при предъявлении СТС. Как это не странно, очень часто изготовить номер в ателье стоит дешевле, чем получить в ГИБДД за госпошлину.
Резюме: покупка мотоцикла выльется в:
- Сам мотоцикл — 400-500 тыс. руб.
- ТО: 13-18 тыс. руб.
- Новая резина: 20-25 тыс. руб.
- Регистрация: 2600-2800 руб.
Экипировка
Ооооо… Сколько копий сломано на этой теме! И подходы у всех разные. Мы же будем говорить о том, как к делу подойдет «средний» мужчина. Начнем мы с того, что наш «средний» мужчина, все-таки, паладин, а не Тевтонский рыцарь. Это значит, что принцип «много защиты не бывает» им будет немного попран. И вот тут я хотел бы заострить внимание на том, что понял на собственном опыте: излишняя защита и чрезмерная экипировка ОПАСНЫ для начинающего адекватного байкера.
Фото с портала cars.ru
Хотите примеры?
А пожалста! Даже несколько!
Брейсы или массивные шарнирные наколенники, безусловно, дают более развитую защиту коленей и ног. Но! Большинство таких приспособлений безбожно натирают кожу, создают некоторые проблемы с кровообращением ног, имеют свойство цепляться за воздушные фильтры и бак. А если мы добавим сюда условия города, необходимость ношения мотоштанов или джинсов. В общем, на скоростях до 60 км. в час отвлечься на горящую огнем кожу ноги шанс очень большой. А вот выигрыш в безопасности у наколенника перед хорошей вставкой D3O Level 2 на той же скорости — оооооочень сомнителен.
Высокие мотоботы. Кто бы спорил, что высокий мотобот с шарниром и фиксатором икры более безопасен, чем короткий и, уж тем более, чем мотокроссовок. Вот только парочка НО! Если вы выбрали себе мотоцикл класса круизер, или боббер, или, даже, крупный стрит, то высокий мотоботинок с развитой защитой и шарниром будет неудобен! Дело в том, что большинство шарнирных мотобот рассчитано на посадку с острым углом сгиба колена! Как следствие — угол между щиколоткой и стопой будет менее 90 градусов. А если ботинок мешает вам вытянуть стопу, то работать сцеплением и задним тормозом на стрите и круизере будет не очень удобно! Более того, пропадет информативность нажатия на тормоз: шанс недодавить или передавить возрастет.
Чтобы было понятно, что я имею ввиду при рассказе о способах посадки.
Защита шеи в условиях города очень сильно снизит подвижность и обзор. Думаю, не мне вам рассказывать, что в городской езде намного важнее способность быстро крутить головой и все видеть, чем рост пассивной безопасности шеи на 3-5%.
Еще раз! Я не говорю, что развитая безопасность экипировки — плохо! Я говорю, что адекватному новичку, который будет ездить по городу и со скоростью автомобильного потока многие вещи будут только мешать, не давая ничего взамен.
Зная, что мы будем экипироваться как легкая средневековая кавалерия, а не как германский рыцарь той же эпохи, пойдем дальше.
Выбор бренда будет опять же СРЕДНИМ! То есть, всяких ТОПчиков нам не надо, но и китайский ширпотреб мы не рассматриваем.
Несколько очень важных вещей, которые я почерпнул из жизненного опыта:
1. Если вы планируете ездить по городу, то забудьте про кожаную куртку. Жарко. Даже в не очень жаркие +18-20 стоять в пробке и, даже, ехать 10-20 км. в час жарко! Если очень хочется байкерской харизмы, то посмотрите на комбинашки (кожа с сеткой или кожа с текстилем).
2. Каким бы интеграл не казался неудобным, первым должен быть именно он. Во-первых, по сравнению с модуляром он дешевле, во-вторых, он научит вас работать с визором, делать это автоматически и не задумываясь, в-третьих, он безопаснее.
3. Перчаткам быть! Причем, мой опыт показал, что перчатки важны чуть ли не больше, чем штаны, например. К выбору перчаток надо подойти очень-очень ответственно и кропотливо.
Ну и теперь, приняв все эти странные факты подсчитаем…
- Шлем: 7-15 тыс. руб.
- Куртка: 20-30 тыс. руб.
- Мотоштаны или мотоджинсы: 8-15 тыс. руб.
- Мотоперчатки: 5-10 тыс. руб.
- Мотоботы: 10-15 тыс. руб.
- Дополнительные вставки в джинсы и куртку: 2-5 тыс. руб.
Без этого не поездишь
Ничего не забыли из обязательного? А ОСАГО? А диагностическая карта?
Тут, в общем-то все просто. Цены на ДК и ОСАГО в каждом регионе практически стандартны. Для легкости расчетов возьмем коэффициент водителя равным 1.
Если вы, прям, правильный и поедете делать ДК официально и в сервисную станцию, будьте готовы отдать от 1 до 2 тыс. руб. Если вы человек неправильный и не законопослушный… рублей 500 и за 10 минут вам дадут номер ДК.
Для наивных: получить ОСАГО на мотоцикл значительно сложнее, чем на автомобиль. Во-первых, далеко не все страховые занимаются мотоциклами. Во-вторых, не всякому офису и не всякому брокеру разрешено продавать полис ОСАГО на мотоцикл. Поэтому будьте готовы к тому, что место для страхования придется поискать.
Само ОСАГО на байк в Москве будет стоить примерно 1,5-2 тыс. руб.
То, что можно и не покупать, но купить придется.
Тут, на первое место я смело могу поставить дуги, слайдеры, клети. Названия разные, но суть у этих приспособлений одна и та же: спасти двигатель от разрушений при падении и, по возможности, не дать ноге застрять между мотоциклом и асфальтом. Стоят все приспособления примерно одинаково: 8-12 тыс. за хороший аналог. Оригинальный аксессуар производителя может стоить до 40-50 тыс. Но брать на свой первый байк эту приблуду за такие деньги я сильно не советую.
Маячок или сигнализация. Я скажу так: смысла в мотосигнализации, которая орет я не вижу. Куда как эффективнее GSM/GPS маяк. Лучше, конечно, сочетание хорошего иммобилайзера с сиреной и маяка. Но, в любом случае, тут все будет в пределах от 4 до 10 тыс. рублей. На рынке есть предложения и за 30 тыс. Но мы же помним, что у нас «средний» мотоцикл «среднего» мужчины. И для его защиты такие комплексы избыточны.
Держалка для телефона. Вы давно ездили куда-то в первый раз без навигатора? А мотоцикл чем-то в этом плане отличается от машины? Конечно! На соседнее сиденье телефон не положишь! Да и руками в перчатках особо в телефоне не полазишь:) Поэтому держайка для телефона будет очень нужна. Вариантов есть масса. Но большая часть нормальных обойдется в 800-2000 руб.
В общем-то, для начала «среднему» мужчине этого будет достаточно.
Приговор:
- Права категории А: 25000 — 35000 тыс. руб.
- Покупка «среднего» мотоцикла: 435000 — 545000 руб.
- Экипировка «по уму»: 52000 — 90000 руб.
- Страховка: 2000 — 4000 руб.
- Аксессуары и допоборудование: 13000 — 25000 руб.
Границы «среднего» байкерства: 527000 — 699000 руб.
Если для вас бюджет байкерства ниже, то… Как это не странно, в перспективе 2-3 лет вы потратите больше. Причины я уже описал выше: дешевый мотоцикл или сломается или надоест за сезон и его надо будет менять, дешевая экипировка или выведет из себя или развалится сама собой за тот же 1 сезон. Ну и… А как же удовольствие? А как же ощущение хотя бы «среднего», но байкерства? Я еще не видел ни одного человека, кто бы получил удовольствие от кроилова при покупке первого байка и подготовке к своему первому сезону.
Мой набор «среднего» байкера.
Мотоцикл: Suzuki M50 2015. Ориентировочная цена в 2020 году: 400-450 тыс. руб.
Фото с сайта suzuki-motor.com
Почему этот мотоцикл? Во-первых, для круизера он необычный и красивый. Во-вторых, он на кардане. А кардан, как известно, позволяет не обслуживать привод во время сезона и не заморачиваться регулировкой, чисткой, смазкой каждые 500-1000 км. Ну и степень юзерфрендовости у него достаточно большая. Очень сильно не хватает ABS (как и дискового заднего тормоза). А в остальном, отличный не очень быстрый мотоцикл. Если хотите ехать на нем больше 130, сразу думайте о ветровике. С ветровиком ездил 160-170. Натужно, но идет.
Шлем: Airoh Valor. Средняя цена на 2020: 9500 — 12500 руб.
Фото с сайта airoh.com
Один из самых легких и недорогих интегралов с 5 звездами Sharp. Из недостатков: нету солнцезащитного визора, шумноват с открытыми воздухозаборниками.
Куртка: Rebelhorn Rocket. Цена на 2020: 23000 — 27000 руб.
Фото с сайта rebelhorn.com
Ну, во первых, эта куртка в стоке уже имеет защиты плечь и локтей D3O Level 2 и Защиту спины Level 1. Во-вторых, куртка имеет 2 съемные подкладки: ветрозащита и флисовая поддевка. Без них куртка почти вся сетчатая и дает почти «черепаховый» комфорт в жару. К качеству швов, молний, материалов за 2 года нареканий нет. Была и в дожде, и в химчистке — норм все.
Мотоштаны: Inflame Rage. Цена на 2020: 8000 — 10000 руб.
Фото из открытого доступа
Да так получилось, просто:) Вообще, из 8 мерянных штанов на рост 173 при талии 90 хорошо сели только они. Но, в целом, претензий к этим штанам нету. Все достаточно аккуратно, удобно, надежно.
Мотоботы: TCX Roadster 2. Цена на 2020: 11000 — 15000 руб.
Фото с сайта tcxboots.com
Они очень удобные. Для коротких ботинок у них очень развитая защита. И они прекрасно показали себя в городской езде и несильных ударах о бордюры, бампера и прочие городские мелочи.
Перчатки: Held AirStream 2. Цена 2020: 7000-11000 руб.
Фото из открытого доступа
Они мне, просто, очень и очень понравились. С одной стороны, они не сильно жаркие, с другой — уровень защиты в них высокий. Ну и газульку крутить не мешают:)
Вставки для защиты бедер и спины D3O. Цена на 2020: 3500 — 4500 руб.
Я не буду выкладывать фото, так как вариантов, даже, от D3O очень много. Каждый может подобрать по себе. Единственное, обратите внимание, чтобы на защитке была маркировка «Level 2». Это, на самом деле, не маркетинговая фишка: более продвинутая защита рассчитана на бОльшую энергию удара.
Сигнализация Star Line V67. Цена на 2020: 9000 -11000 руб.
Фото с сайта starline.ru
Если вам хватит мозгов, усердия, смекалки и терпения ее настроить, то все у вас будет нормально! Скажу только одно: инструкция по установке врет на 30%. Инструкция по настройке не говорит про 60% особенностей! Так что: все тыком, все на уровне ощущений.
Вот такой набор жентельмена.
Тех, кто смог дочитать этот длиннющий трактат прошу оставить комментарии. Я же — не автор, я, только, учусь. И мне очень интересно мнение других.
Источник
Каково быть байкером — MotoNoob.ru
Быть мотоциклистом ассоциируется с гордым владением байком, удовольствием от езды и подвозом девочек (или мальчиков). Однако, помимо этого, есть много вопросов, о которых вы не задумывались вначале. Начиная с того факта, что у вас стал намного тоньше бумажник после того, как вы взяли машину своей мечты. Заканчивая тем, что ваш язык полностью меняется, и вы начинаете использовать мотоциклетный сленг. Откройте для себя 10 фактов из жизни «настоящего» мотоциклиста.
1. Друзья и незнакомцы
Как только вы станете счастливым обладателем двух колес, вы внезапно обнаружите, что у вас есть много друзей, которые тоже горят желанием водить… желательно вашу машину. Большинство из них в конечном итоге согласятся просто сделать селфи на вашем байке. Но некоторые клянутся, что обладают выдающимися навыками профессионального гонщика, чтобы убедить вас объехать окрестности. Не позволяйте этому случиться! Они 100% вернутся с пластиком в руках, клянясь, что это не их вина.
К вам будут обращаться старики с историями из юности, дети с вопросами «сколько он выжимает» и можно ли газовать, эксперты с вопросами «сколько он жрет?».
2. Вы станете механиком-любителем.
Придет день, когда вы почувствуете внутри себя силу механика. Ведь вы столько раз видели, как в сервисе меняли масло или резину или ремонтировали какой-нибудь банальный дефект, например, перекрученную улитку. Вы подумаете: «У меня есть сила», и из-за необузданного любопытства вы открутите первый винт. Это не так уж сложно, не так ли? Однако, чтобы не закончить работу с несколькими лишними винтами, будьте хорошо подготовлены к этой теме. Механики засчитывают неумелую работу и сломанные винты!
Интернет – незаменимый источник знаний. Читайте хорошие сайты о ремонте мотоциклов, просматривайте доступную литературу, покупайте приличные инструменты (вы уже знаете, что это недешевое хобби). Не стесняйтесь обращаться за помощью к более опытным коллегам. Сервису мотоциклов можно научиться. Как только вы приобретете эти знания, у вас появится огромное удовлетворение. И деньги в кармане, которые можно потратить на поездки на мотоцикле. А восхищение в глазах других механиков-любителей – бесценно!
3. Повышенная чувствительность.
Новая машина – это постоянное напряжение, чтобы не пораниться. Конечно, о ней нужно заботиться, но с ней не нужно обращаться как с яйцом и курицей. О нет, случайно стрелка тахометра попала в красную зону! О нет, я цепь не растягивал! Давление в шинах упало на 0,1 бар… Расслабьтесь, ваша машина рассчитана на более ужасные вещи, и все эти «ужасные» злоупотребления не заставят ее развалиться на части. Начни им пользоваться, вот для чего ты купил мотоцикл!
4. Приветствие других
На онлайн-форумах вы найдете множество советов по этикету мотоциклистов, например, как и кого приветствовать в дороге. Вы машете всем водителям двухколесного транспорта? Бабушка на скутере, колючий мужичок в 125 лет, байкерский митинг?
Вы можете поприветствовать кого угодно, но разумнее держать руки на руле и сделать вождение безопаснее. Не ограничивайтесь просто приветственным маханием, изучите жесты мотоциклистов, чтобы не гадать, почему встречный мотоциклист гладит шлем при виде вас. Используйте их, чтобы предупредить других водителей или сообщить им о чем-то действительно важном.
5. Сопли
Да, вы правильно прочитали, сопли. Этого не избежать ни одному мотоциклисту. Никто вам этого не скажет, вы должны испытать это на себе. Езда на мотоцикле – это низкая температура и сквозняки, что часто заканчивается насморком. Если добавить выхлопные газы, пыль и грязь с улицы, которые вы вдыхаете во время вождения, мы получим насморк с интересной консистенцией и гаммой цветов, который будет размываться под носом во время движения. И тут ничего не поделаешь! Если не хотите ходить с соплями, застрявшими над верхней губой, носите с собой носовые платки – это один из основных элементов экипировки мотоциклиста…
6. Скользкие сюрпризы
Их несколько.
Люки всегда попадаются именно там, где вы только хотели остановиться. Половина неприятностей случается на сухой дороге. Однако в дождливый день металлические люки становятся смертельно опасными. Все, что вам нужно сделать, это поставить на него ногу, и она сразу же соскользнет, а вы упадете на землю. Может быть еще хуже, если на мокром повороте вы наткнетесь на яму.
То же самое касается дорожной разметки и полос движения. Когда они мокрые, заднее колесо мотоцикла мгновенно теряет сцепление с дорогой, а вы отчаянно пытаетесь сохранить равновесие.
Наконец, асфальт. Состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а любые ямы, залитые гудроном, – настоящая неприятность для мотоциклиста. Зимой они замерзают, покрытые тонким слоем льда, а летом при более высоких температурах тают. И они всегда выпадают там, где их не ждешь.
Учитесь у лучших и прислушивайтесь к советам опытных мотоциклистов. И всегда сбавляйте скорость, когда скользко!
7. Планирование
Раньше, до того, как вы стали байкером и хотели добраться из пункта А в пункт Б, вы просто выбирали самый короткий или самый быстрый маршрут. Однако езда на мотоцикле по необъяснимым причинам будит в вас гены бродяги и круг в 50 километров внезапно кажется вполне разумным. Вы объезжаете половину страны, чтобы увидеть лишнюю башню, и совсем не беспокоитесь, когда оказывается, что это просто обычный BTL. Вы собираетесь прокатиться по кругу, чтобы… покататься.
8. Вы станете профессиональным метеорологом.
Быть байкером автоматически означает, что погода становится самым важным фактором в вашей жизни, в соответствии с которым вы планируете все свои ежедневные события. Анализируя карты погоды, образование облаков и осадки, силу ветра и направления лучше, чем профессиональные метеорологи, вы становитесь серьезным конкурентом Гисметео. Вы также понимаете, что ветер всегда дует в лицо мотоциклистам, и что после двух дней дождя всегда понедельник.
Вы тщательно спланируете свое туристическое снаряжение. Сможете ли вы добраться домой до бури? Стоит ли брать зимние перчатки? Какие шины будут лучшими для тура на следующей неделе? Вы должны предвидеть это, чтобы потом не плакать на дороге.
9. Вы станете более сознательным водителем.
Езда на мотоцикле требует больше усилий, чем вождение автомобиля. Возможно, сидя за рулем автомобиля, вы не обращали внимания на мелкие неудобства на дороге – колеи, канализацию, асфальтовые пятна. А ожидая своей очереди на светофоре, вы злились на байкеров, которые чуть не разбили вам зеркала, протискиваясь в мельчайшие щели между машинами. Хм…
Когда вы начали кататься на двухколесном транспортном средстве, вы стали более внимательными. Очень осторожным. Асфальт после фрезерования, с которым водитель машины ничего не делает, вызывает у вас много беспокойства, а ездить между машинами стало для вас второй натурой. И это только вопрос времени, когда вы начнете ценить этот опыт на мотоцикле, сидя за рулем автомобиля.
10. Деловые встречи
Насекомые относительно невинные существа, по крайней мере, до тех пор, пока они не встанут у вас на пути. Затем они превращаются в болезненный опыт.
Жук, поражающий открытые части тела на малой скорости, вызывает боль, как если бы в вас стреляли резиновой пулей. А если пчела попадет под ваш шлем посреди оживленной улицы, откуда не выйти…
Что еще хуже, насекомые развили замечательную способность проникать под ваш суперплотный водонепроницаемый комбинезон, сквозь который ничего не должно пройти. И когда они это сделают, они не остановятся на кусании шеи или груди, а будут постоянно перемещаться в поисках наиболее чувствительных участков ниже талии. Да, это так, и это, вероятно, произойдет с вами в самый неожиданный момент вашей дорожной карьеры.
Как и животные – они будут терпеливо ждать, пока не прыгнут прямо под колеса, достаточно близко, чтобы вы не смогли их обойти. Точно так же, как соседские кошки выскакивают из-за движущихся машин или собаки, преследующие вас несколько сотен метров.
Post Views: 238
Источник