Можно ли было спасти кейру
Содержание статьи
Ведьмак 3: задание «На благо науки» | Выбор и последствия Кейры Мец | xGamers
Локация: Велен/Коломница
Тип: Дополнительный/Второстепенный
Рекомендованный уровень: 8
Награда: Опционально 100/200 ОО
В одной из своих статей мы коснулись судьбы молодой чародейки Кейры Мец и упомянули, что при определённых обстоятельствах Геральт может рассчитывать и на физическую близость с девушкой.
Но задание «На благо науки» примечательно не завершением этих личных событий, оно важно своим влиянием на финальные эпизоды основного сюжета.
После прекрасной ночи, которые чародейка и ведьмак провели в квесте «Дружеская услуга», Геральт просыпается один с осознанием того, что чувства, показанные накануне Кейрой, могут быть не более чем игрой, для достижения своих собственных интересов.
Прекрасно понимая, куда именно она могла направиться, Геральт предпочитает снова вмешаться в планы Кейры и отправляется в очередной раз в Коломницу.
Подходя к башне Геральт увидит Кейру, выходящую уже не с пустыми руками. Как и предполагал ведьмак, чародейку интересовали лишь записи об эпидемиях, которая и должны были послужить ей в достижение величия.
Завязавшийся эмоциональный диалог ещё раз покажет, как же слеп был ведьмак, доверившись кажущейся робости Кейры.
«Ежели кто чародейке поверит — глупость его никто не измерит»
Это народная мудрость очень точно описывает состояние ведьмака.
Итак, Кейра поведает Геральту, что записи она планирует обменять у Радовида на собственную амнистию, которая прекратила бы преследование со стороны охотников за чародейкой.
Ведьмак понимает, что Радовид — это далеко не та личность, которая пожелает использовать полученные знание во благо другим, разработав лекарство.
Геральт осознаёт, что если отпустит Кейру к Радовиду, то ничего хорошего ни с чародейкой, не с будущим этих отчётов Александэра о чуме Катрионы не случится.
Ведьмак становится перед важнейшим выбором:
- «Убить Кейру Мец» — бой будет не долгим, но главный вопрос зачем? Разве Геральт поступил бы так?
- «Отпустить её к Радовиду»
Пожалуй, именно этот вариант наиболее ошибочный. Геральт ещё увидит Кейру, но увидит её мёртвой. Её истерзанное тело повесят в назидание другим. Этими действиями он обречёт чародейку на мученическую смерть.
- «Попросить её отправиться в Каэр Морхен».
Для того, чтобы переубедить Кейру достаточно выбрать одну из следующих четырёх последовательностей диалога:
- «Зачем тебе эти бумаги?» → «Радовид ничего не забывает» → «Это самоубийство» → «Поезжай в Каэр Морхен»
- «Зачем тебе эти бумаги?» → «Радовида лекарства не интересуют» → «Тысячи погибнут из-за тебя» → «Поезжай в Каэр Морхен»
- «Ты воспользовалась мною» → «Шутки в сторону. Что ты замышляешь?» → «Радовид ничего не забывает» → «Это самоубийство» → «Поезжай в Каэр Морхен»
- «Ты воспользовалась мною» → «Шутки в сторону. Что ты замышляешь?» → «Радовида лекарства не интересуют» → «Тысячи погибнут из-за тебя» → «Поезжай в Каэр Морхен»
Чтобы вы не выбрали из 4 вариантов, результат один — Кейра Мец услышит доводы и мольбы Геральта и отправится в Каэр Морхен.
Чародейка станет одним из участников битвы, в которой падёт Весемир, но благодаря её присутствию будет спасён Ламберт. (Ох Ламберт, Ламберт….)
Они найдут своё счастье друг в друге, покинут ненавистный им мир, а Кейра станет известна как спасительница Севера от Катрионы.
Вам также будет интересно
- Топ 100+ подарков для фанатов игры The Witcher 3
- ТОП 4 — Лучших ноутбука для игры в The Witcher 3
- Лучшие игровые ноутбуки до $1000
- Лучший игровой жесткий диск (HDD) | 2.5 и 3.5 дюйма, SSHD — xGamers
- Лучшие беспроводные наушники вкладыши
49K просмотров — 03.01.2020
Источник
Ведьмак 3: Как поступить с Кейрой Мец в задании “На благо науки”
«На благо науки» — последнее из побочных заданий в Велене, которое выдает Кейра Мец, старинная знакомая Геральта. Одна из самых молодых чародеек Ложи и бывшая советница покойного короля Темерии Фольтеста на момент повествования, прячется в в заброшенной избушке в глуши недалеко от деревни Подлесье, помогая местным крестьянам в решении их проблем со скотом и собственным здоровьем. Параллельно с этим она пытается раздобыть записи известного эльфийского ученого и чародея Александэра, исследовавшего смертельное заболевание, названное Катрионой.
Глаз Нехалены
В задании «На ощупь» придется вместе с Кейрой Мец отправиться в подземную лабораторию Александэра, где можно найти много полезного лута, а также артефакт — магический светильник Глаз Нехалены, который помогает увидеть скрытые неупокоенные души и слышать, о чем они разговаривают. Слишком опасных противников там нет, и прохождение трудностей даже без хорошей экипировки не вызовет сложностей. Исключение — офицера Дикой Охоты Нитраль, для победы над которым придется проявить все мастерство владения мечом.
Если после обыска в лаборатории согласиться как-нибудь наведаться в гости к Кейре, становятся доступны следующие задания из этой сюжетной ветки. В квесте «Мышиная башня» придется отправиться на лодке Кейры на остров Коломницу и исследовать заброшенную башню, где некогда обитал Александэр. Попасть сюда можно и при исследовании игрового мира, в том числе и взяв лодку в одной из деревень на берегу, однако ничего интересного с героем, кроме стычек с живущими здесь утопцами, гнильцами и водяными бабами, происходить не будет.
Чтобы увидеть призраков, необходимо экипировать магический светильник в слот для факела или другого осветительного прибора. Активируется он так же — нужно нажать кнопку Tab и выбрать Глаз Нехалены с помощью указателя, а затем достать его из кармана нажатием средней кнопки мыши. Побродив по башне и послушав местных духов, Геральт узнает много интересного о происходивших здесь ранее событиях. Записок он, к сожалению, так и найдет.
Больше, чем дружба
В квесте «Дружеская услуга» Кейра попросит отыскать повозку, которая должна доставить ей посылку с ценными алхимическими ингредиентами. В процессе поисков окажется, что девушка также заказала и несколько бутылок редкого дорогого вина, которое предложит выпить вместе.
Свидание она обставит как романтическую прогулку верхом с последующей игрой в прятки. Найти Кейру можно по разбросанной по лесу одежде. В дальнейшем диалоге, если выбрать правильные реплики, можно соблазнить девушку (хотя еще спорный вопрос, кто на самом деле кого соблазняет). Во время прогулки Геральт может несколько раз отказаться, сославшись на занятость. Наличие любовной сцены или ее отсутствие никак не влияет на дальнейшее развитие сюжета — это такой своеобразный бонус от разработчиков для получения большего удовольствия от игры.
Забрать записки или нет
Очнется ведьмак на берегу на восходе солнца, проспав несколько часов. Геральт поймет, что его самым бесстыдным образом использовали. Увидев отблески света в окнах Мышиной башни, герой отправится туда. Начнется задание «На благо науки».
В башне он встретит Кейру, довольную тем, что ей все-таки удалось отыскать записи Алексанэра. Она собирается отправиться к королю Редании Радовиду и отдать записи ему с расчетом, что ей будет оказана королевская милость. В диалоге доступно несколько вариантов развития событий:
- Потребовать отдать записи. Девушка откажется, и тогда ее придется убить. Сложности это не доставит, так как Кейра не самый сильный маг.
- Оставить записки ей и отпустить восвояси. При дальнейшем прохождении сюжетной линии в квесте «Темней всего под фонарем» мы увидим, как чародейку сжигают на костре.
- Убедить Девушку уехать в Каэр Морхен, оставив записки себе. А затем уничтожить их. Наиболее благоприятный вариант для всех.
В последнем случае Кейра не просто поживет некоторое время в твердыне ведьмаков Школы Волка, но попутно закрутит роман с Ламбертом, с которым и отправится странствовать в конце повествования. Кроме того, во время финальной битвы со всадниками Дикой Охоты мы получим еще одного союзника. Помощь чародейки, пускай и не такой могущественной, как Йеннифер или Трисс, лишней не будет.
Источник
Кейра Мец
«Если мне сегодня суждено умереть, я хоть выглядеть буду хорошо».
— Описание Кейры Мец в «Гвинте»
Кейра Мец из Каррераса (ориг. Keira Metz) — второстепенный персонаж литературной саги и игры Ведьмак 3: Дикая Охота, чародейка, бывшая советница короля Темерии Фольтеста.
Внешний вид[править | править код]
Кейра описывается как невысокая, худощавая девушка с длинными прямыми соломенного цвета волосами. Упоминается также, что у нее высокий лоб, а над левой грудью крохотное родимое пятнышко, которое сохранено и в игре. Кейра носит на шее медальон в форме креста анха, усыпанного цирконами. Как и многие другие чародейки на танеддском вечере Кейра одета в прозрачный воздушный гипюр, вызывающе подчеркивающий ее тело и не скрывающий практически ничего. Для участия в магическом сражении она переодевается в строгий мужской наряд и сапожки.
В игре у Кейры зелено-карие глаза и, скорее, платиновые волосы. Она одета в синюю безрукавку с большим декольте, белую нижнюю юбку и коричневую верхнюю, а вокруг талии у нее повязан красный кушак и несколько веревок. Она не носит никакой обуви, ее руки унизаны несколькими браслетами, а шею и декольте украшают нитки бусин и все тот же крест анх. В ходе квеста «Дружеская услуга» Геральт может согласиться на то, чтобы чародейка наложила на них иллюзию дорогой и парадной одежды. Тогда Кейра предстает в длинном голубом декольтированном платье одного с безрукавкой кроя с отдельными красными рукавами и красным поясом. Кроме того, если ранее чародейка не носила обуви, то теперь на ней будут надеты элегантные туфли. Изменятся и украшения — на шее девушки останется лишь цепочка с медальоном. Внешний вид чародейки изменится навсегда и не вернется к предыдущему варианту. Кроме того, перед и после постельной сцены Кейра предстает в кремовом ажурном нижнем белье.
Участие в литературной саге[править | править код]
Впервые Кейра появляется в книге «Час Презрения» как участница собрания чародеев на Танедде. На банкете она знакомится с Геральтом из Ривии, который сопровождал Йеннифер из Венгерберга, флиртует с ведьмаком и оказывает ему знаки внимания.
Следующей ночью в ходе Танеддского бунта участвует в разоблачении заговорщиков вместе с другими магами, поддержавшими Север. В завязавшемся затем сражении Кейра противостоит Артауду Терранове, который выбрасывает ее из окна прямо на голову Геральту. При падении чародейка получает открытый перелом ноги, а потому ведьмак несет ее какое-то время на руках, пока Кейра не теряет сознание от потери крови, успев указать Белому Волку дорогу к Йеннифер.
После бунта присоединяется к Ложе Чародеек и присутствует на их собраниях. Когда встает вопрос о том, чтобы отпустить Цири в последний раз встретиться с Геральтом Кейра высказывается против «чисто из практических соображений».
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]
Впервые Кейра появляется в Велене, под видом деревенской знахарки проживая в хижине недалеко от деревни Подлесье, поскольку скрывается здесь от преследований и охотников за колдуньями. Она делится с Геральтом известными ей сведениями о Цири, и также рассказывает, что о ней расспрашивал таинственный эльфский чародей. Она также упоминает, что её пытались призвать к себе Ведьмы с Кривоуховых болот, наслав на неё ночные кошмары, однако ей удалось избавиться от них. Кроме того, Геральт может торговать с Кейрой: у чародейки широкий ассортимент алхимических ингредиентов, рунных камней и чертежей. Затем Кейра вместе с ведьмаком исследует эльфские катакомбы и отдает ему Глаз Нехалены.
После этого в обмен на оказанную услугу Кейра просит Геральта снять проклятие с Коломницы, поскольку ее не раз просили об этом окрестные жители, а обитавший там когда-то чародей и исследователь Александэр был с ней близок. Когда Геральт справляется с заданием, чародейка приглашает его на ужин, и в зависимости от решений ведьмака они могут провести вместе ночь, после чего Кейра усыпляет Белого Волка заклинанием. На утро Геральт приходит в себя и спешит на Коломницу, чтобы застать там Кейру. Оказывается, что чародейка хочет завладеть материалами исследований Александэра, которые помогут ей разработать лекарство от Катрионы. Взамен на эту информацию Кейра желает вернуть свое былое положение и статус, договорившись с Радовидом Реданским.
Геральт может либо отпустить чародейку, либо убить ее, либо попробовать отговорить от суицидальных намерений — попытаться договориться с обезумевшим Радовидом, и предложить ей отправиться в Каэр Морхен. В первом случае впоследствии в ходе квеста «Последняя услуга» ведьмаку придется похоронить ее тело, поскольку Радовид приказал посадить ее на кол. Если же Белый Волк пригласил ее в Каэр Морхен, то чародейка прибывает в ведьмачью крепость и принимает участие в битве с Дикой Охотой. В ходе сражения она спасает от смерти Ламберта, и у них возникают взаимные интерес и чувства друг к другу. Вместе чародейка и ведьмак покидают Каэр Морхен. В случае, если Геральт не забрал у нее исследования Александэра, Кейра станет известна как спасительница Севера от Катрионы.
Запись в дневнике[править | править код]
Геральт познакомился с Кейрой, когда она буквально на него с неба свалилась. Во время бунта на Танедде Кейру выбросили из окна, и она едва не упала ведьмаку на голову. Следующая встреча на болотах Велена тоже его удивила — не ожидал он увидеть изнеженную чародейку посреди этой грязи. На примере Кейры неоднократно Геральт наблюдал то, что принято называть превратностями судьбы. Некогда доверенное лицо короля Фольтеста, она была изгнана из Темерии, когда попала в немилость к королю. Позднее она присоединилась к Ложе чародеек, чем заслужила ненависть короля Редании и императора Нильфгаарда. Она долго скрывалась в веленской глуши, выдавая себя то за знахарку, то за обычную деревенскую колдунью. Не будет преувеличением сказать, что она всей душой ненавидела тогдашнее свое положение. Если Геральт согласился провести ночь с Кейрой И репутация чародейки, и её безопасность зависели от того, будет ли снято проклятие с башни на Коломнице. Кейра попросила Геральта о помощи, зная, сколь опытен он в снятии подобных чар. Кейра так и не перестала тосковать по блеску королевского двора. Она жила в крытой соломой хижине, а мысли ее все возвращались в белые залы и дворцовые сады. Однажды решила она отвлечься от мрачной обстановки Велена и устроить себе пир. Добыть изысканные яства оказалось легче, чем найти достойного сотрапезника — но тут появился Геральт. Ведьмак с удовольствием принял приглашение и за весь вечер ни разу не произнес слова «нет». Если Геральт отказался провести ночь с Кейрой: И репутация чародейки, и её безопасность зависели от того, будет ли снято проклятие с башни на Коломнице. Кейра попросила Геральта о помощи, зная, сколь опытен он в снятии подобных чар. Кейра так и не перестала тосковать по блеску королевского двора. Она жила в крытой соломой хижине, а мысли ее все возвращались в белые залы и дворцовые сады. Однажды решила она отвлечься от мрачной обстановки Велена и устроить себе пир. Добыть изысканные яства оказалось легче, чем найти достойного сотрапезника — но тут появился Геральт. Ведьмак с удовольствием принял приглашение, но проявил необычную для себя сдержанность и ответил решительным отказом на недвусмысленные намеки чародейки. К несчастью, столь приятно начавшийся вечер завершился для ведьмака неудачно. Кейра незаметно усыпила его каким-то заклинанием — видимо, хотела что-то скрыть от него… Оказалось, что Кейра все это время манипулировала ведьмаком, чтобы отвлечь его внимание и похитить записки мага Александэра с Коломницы. Кейра намеревалась использовать их как козырь в договоре с Радовидом. Если Геральт отпустил Кейру к Радовиду: Отправилась с записками мага Александэра к Радовиду, чтобы снискать его милость и создать для него могущественное оружие. Однако король высмеял её, приказал схватить, а затем посадить на кол. Кейра погибла. Если Геральт посоветовал чародейке отправится в Каэр Морхен: Геральту удалось убедить Кейру отказаться от безумного намерения договориться с королем, у которого излюбленными приемами ведения дискуссии были кандалы и костер. Чародейка согласилась поехать в Каэр Морхен вместо Оксенфурта. В битве за Каэр Морхен Кейра храбро сражалась против приспешников Эредина и спасла Ламберта от неминуемой гибели. Впоследствии оказалось, что битва плечом к плечу так сблизила Кейру и Ламберта, что они не стали расставаться и после сражения. Это подтверждает мою теорию о том, что ведьмаки и чародейки испытывают некое мистическое взаимное притяжение. Если Геральт убил Кейру: Чародейка была настроена решительно, а Геральт не мог её отпустить. Никто не желал уступать, дело дошло до открытого столкновения, и Кейра Мец была убита.
Связанные квесты[править | править код]
Дополнительно[править | править код]
- В книге «Крещение огнём» говорится, что Кейра и Трисс были самыми молодыми чародейками в Ложе.
- В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота Кейру озвучивала Рамиля Искандер.
- В файлах игры можно найти модель Кейры в белых туфельках, но по неизвестным причинам в финальную версию игры они не попали.
- Кейра панически боится крыс.
- Вырез безрукавки Кейры слишком велик, чтобы скрыть под собой нижнее белье, в котором чародейка предстает до и после постельной сцены с Геральтом.
- Если Геральт убедил Кейру отправиться в Каэр Морхен, то по сюжету после битвы она начнет романтические отношения с Ламбертом, и они вместе покинут ведьмачью крепость, однако в игре чародейка останется стоять на том уступе, где было кремировано тело Весемира. С ней можно поговорить или торговать.
- По прибытии в Каэр Морхен Кейра будет сидеть недалеко от входа и, используя иллюзию большого зеркала, приводить себя в порядок. Геральт может попробовать развеять иллюзию при помощи Глаза Нехалены, и тогда Кейра это прокомментирует.
- Сцена, в которой Трисс держит тело Кейры на руках после ее казни, вероятно, является отсылкой к скульптуре «Оплакивание Христа» Микеланджело Буонарроти.
- Существует мод, который возвращает Кейре первоначальный дизайн ее внешнего вида в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.
Галерея[править | править код]
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник
5 худших выборов в «Ведьмак 3»: жертва Кейры, смерть детей Краха, сироты или Барон
Все зависит только от вас.
«Ведьмак 3» любят за огромное количество выборов, которые действительно решают чью-то судьбу — и мы можем сами увидеть последствия тех или иных поступков. Когда в самый важный момент ваш близкий умрет потому, что вы 20 часов назад убили надоедливую болтунью, вы очень хорошо это прочувствуете. Но в некоторых случаях этот эффект бабочки приведет к полной катастрофе.
В статье критические спойлеры к основному сюжету «Ведьмак 3», второстепенным заданиям и DLC «Каменные сердца».
Мемы, новости и инсайды — в нашем инстаграме про игры. Скорее подписывайся!
Убить Кейру Мец
Да, это то самое решение, которое описано в первом абзаце. Кейра — не самый приятный собеседник, и, как все остальные чародейки, иногда сильно перегибает в общении с Геральтом. У нее есть линейка из двух квестов в Коломнице — «Мышиная башня», во время которой ведьмак узнает трагическую историю любви дочери лорда и простого рыбака, и «На благо науки», когда Геральт поймет, что в предыдущем квесте чародейка его использовала. Кейра получила через него необходимую информацию и собирается ехать к Радовиду, чтобы он пощадил ее. Кого-то такая наглость может разозлить, и диалог с чародейкой закончится битвой.
Впрочем, отпускать к Радовиду ее тоже нельзя — чуть позже ведьмак узнает от Трисс, что король высмеял ее и казнил. А все эти решения влияют на жизнь Ламберта — в битве с Дикой Охотой, если чародейка не выжила, Геральту придется защищать его самому. В этом случае он может погибнуть, и тогда его похоронят рядом с Весемиром. Зато если вы оставите магичку в живых и позовете на бой с Дикой Охотой, после битвы она уедет с Ламбертом и станет известна как изобретательница лекарства от чумы.
Взять деньги у Эмгыра
Уже после долгих поисков Цириллы ведьмак вспомнит, что пообещал ее отцу, императору Эмгыру вар Эмрейсу, найти дочь — разумеется, за вознаграждение. К императору вообще можно не ехать, но в случае если вы поедете, не берите у него деньги — это сопровождается очень эмоциональной сценой, в которой казначей долго отсчитывает золото, пока девушка молча бесится на фоне. Потом, когда вы встретитесь в коридоре, она упрекнет ведьмака за то, что ему были важны деньги, а не она сама, и переубедить девушку уже не получится.
Кстати, это одно из условий для плохой концовки — для нормальной, в которой Цири станет императрицей, откажитесь от денег. Для лучшей, с Цири-ведьмачкой, к Эмгыру вообще не нужно ездить, а при встрече соврать о ее смерти.
Допустить смерть Ольгерда
Загадочный Господин Зеркало давным давно заключил контракт с Ольгердом фон Эвереком, и разбойник явно не рад исполнению своего желания. Несмотря на это, ему все равно придется расплачиваться — он пообещал демону душу взамен на возвращение утраченного благополучия семьи и помолвку с Ирис, девушкой из зажиточной семьи. В финальном квесте Геральту придется занять одну из сторон: Гюнтер О’Дим хочет забрать душу Ольгерда, а тот попросту боится умирать и пытается обмануть демона.
Если вас не трогают истории об искреннем раскаянии криминальных личностей, помочь Ольгерду стоит хотя бы из-за продолжения квеста. В нем Геральт попадет в другой мир, искаженную реальность в черно-красных тонах, где демон попытается обмануть его — сперва покажет сценку с падающей с высоты Шани, а потом приведет Геральта в пещеру с золотом, где жадные игроки потратят все отведенное на квест время. В конце концов Геральт честно обыграет Гюнтера на его условиях, и демон выполнит обещание — отпустит их с Ольгердом.
Не помогать Керис и Хьялмару
Дети ярла Краха ан Крайта отправляются в поход за славой, каждый по отдельности. Хьялмар отправится с товарищами на Ундвик, чтобы убить великана, а Керис — на Спикероог, расколдовывать безумного ярла Удальрика. Ведьмак может не помогать им, потому что пришел на Скеллиге за информацией о своей дочери — возможно, помогать чужим детям ему попросту некогда.
В таком случае на троне окажется сын умершего короля и Бирны Сванриге ан Тиршах. Раньше на островах не было четкого закона о наследовании трона, но он введет его. Скеллиге погрузится в жестокую гражданскую войну, но Сванриге объединит враждующих и объявит войну Нильфгаарду. Этот вариант — не худший для островов, но дело не в новом правителе. Геральт может встретить грустного Краха и расспросить о детях — Хьялмар и Керис погибли, но ярл считает, что они сражались и умерли достойно, как настоящие воины.
Спасти детей или Кровавого Барона
В приюте на Кривоуховых топях живут военные сироты и дети, которых родители не могли прокормить и отправили по Сладкой тропинке вглубь болот. За ними следит Анна — пропавшая жена Кровавого Барона. Как Геральт заметит при встрече, она немного не в себе. Дело в том, что Хозяйки леса держат ее в рабстве за исполнение желания — Кровавый Барон бил беременную Анну и ее старшую дочь, поэтому она обратилась к ведьмам, чтобы избавиться от ребенка.
Если вы убьете духа-мать ведьм, то дети из приюта не выживут, зато вы спасете Барона и Анну (впрочем, она сойдет с ума). Но если вы разозлите ведьм, освободив их мать, то дети пропадут (и появятся в Новиграде), Анна умрет, и Барон отправится за ней, совершив самоубийство. Здесь нет очевидно лучшей концовки, и я предпочитаю жертвовать сиротами. А кого в этом квесте спасаете вы? Рассказывайте в комментариях.
Скрытые концовки квестов в Велене в «Ведьмаке 3»
Уникальное оружие «Ведьмак 3»: лопата, кочерга и реликты
Источник