Можно ли было поворачивать на красный свет направо
Содержание статьи
5 ситуаций, когда — так и быть! — можно ехать на красный
Даже самые поверхностные «знатоки» ПДД в курсе, что красный сигнал светофора движение запрещает. Вы удивитесь: не всё так однозначно.
Материалы по теме
В пункте ПДД 6.2 сказано: горящие желтый и красный сигналы светофора (в том числе одновременно) являются запрещающими.
Движение под них наказывается по статье КоАП 12.2: штраф 1000 рублей на первый раз, 5000 рублей или лишение прав до полугода — при повторном нарушении в течение года.
Все правильно, нарушение серьезное и должно караться соответствующим образом. Но есть ряд исключений.
Дополнительная секция светофора
Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.
Однако иногда ПДД допускают движение на красный и без дополнительной секции светофора.
В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.
В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.
Поворот налево
Материалы по теме
На многих перекрестках поворот налево осуществляется поперек встречного потока машин. При плотном трафике случается, что просвет появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал. В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток. Иными словами, движение на красный свет ему в такой ситуации разрешено. И ему все должны уступить дорогу: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления» (пункт ПДД 13.8).
Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.
Поворот направо
В 2012–2014 годах в России проводили эксперимент с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале основного светофора. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет.
Материалы по теме
Неудачной идею вроде бы не признали, однако проект свернули и изменения в ПДД вносить не стали.
Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.
Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.
Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.
Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.
Пропустить «скорую»
Материалы по теме
Случается, что вы уже стоите перед стоп-линией, а сзади приближается спецтранспорт. И здравый смысл, и ПДД требуют, чтобы автомобили в раскраске с включенными маячками и сиренами имели беспрепятственный проезд. Не уступите — получите как минимум штраф от 3000 до 5000 рублей, а то и уголовную статью!
Но что такое «уступить дорогу» по действующим Правилам? Это «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Ни слова о том, что нужно трогаться с места, перестраиваться и вообще о позволении отступать от требований ПДД самому!
Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.
Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.
Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.
Другая реальность
Материалы по теме
За океаном есть как минимум две ситуации, когда можно на законных основаниях проехать на запрещающий сигнал.
В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина. Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал. Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.
В Бразилии своя специфика. В ночное время останавливаться на светофоре бывает небезопасно из-за высокого уровня уличной преступности. Можно продолжать движение, и наказания за это, скорее всего, не последует. Фиксирующие нарушение камеры или специально отключают на ночь, или же отменяют штраф, если водитель сообщит об имевшейся угрозе жизни.
- 8 самых неоднозначных пунктов Правил дорожного движения мы собрали в этой публикации.
Источник
Ловушка от ГИБДД: Можно ли красному автомобилю повернуть направо?
Всем привет уважаемые автолюбители.
Пришло время поведать вам об очередной распространенной ловушке от недобропорядочных сотрудников правопорядка, в которую легко угодить колеся дороги нашей прекрасно и необъятной страны.
Лично мне об этой ловушке рассказал тесть, он угодил в неё когда ехал с области погостить к нам, и по не осторожности попался на штраф.
И вот наконец-то у меня дошли руки смоделировать похожу ситуацию а дать возможность каждому из вам побывать на его месте и попробовать ответить на следующий вопрос.
Но перед началом попрошу вас ознакомится с моей группой ВКонтактке, где я публикую ещё больше интересных задача на тему ПДД.
Вопрос:
Можно ли красному автомобилю повернуть направо?
Варианты ответа:
1. Можно
2. Запрещено
3. Можно, но лишь на основной сигнал светофора
Ну что же, вы пока думайте над задачей, выбирая вариант ответа, который больше всего похожий на правду, а я начну писать разбор этой ловушки и как правильно из неё выйти.
Разбор ситуации:
Для полноты погружения в эту ситуации давайте представим себя на месте водителя красного внедорожника.
И так, мы находимся у пересечения Х-образного перекрестка на котором нам необходимо повернуть направо.
Для того, чтобы выполнить этот маневр мы заблаговременно заняли крайнюю правую полосу, всё как требуют правила дорожного движения.
Перед собой, на фонарном столбе, мы видим висящий светофор оборудованный дополнительной секцией с стрелкой направо.
Это дает нам понять, что согласно пункту 13.3 ПДД этот перекресток регулируемый.
В данный момент основной сигнал светофора горит красным, но та самая дополнительная стрелка, горит зеленым, что сигнализирует о том, что повернуть направо можно и на основной красный.
Но мы не спешим выполнять поворот, так как замечаем помимо светофора ещё и пару дорожных знаков, всё на том же столбе.
Нижний знак, сигнализирует нам о том, что у нас главная дорога, ведь этот знак 2.1 «Главная дорога» из категории знаков приоритета.
Знак, что находится над ним, уже из категории запрещающих знаков, и он называется 3.18.1 «Поворот направо запрещен».
И этот знак говорит нам о том, что направо ехать на перекрестке нельзя.
Но что же делать, ведь светофор разрешает повернуть направо, а знак запрещает?
Вот в этом и кроется вся суть ловушки. Водители, которые видят зеленую стрелку направо, поворачивает направо на неё где их потом останавливают сотрудники полиции и выписывают штраф в размере 500 рублей за нарушение статьи 12.16 КоАП РФ.
А дело вот в чем: на этом перекрестке запрещено поворачивать направо легковым автомобиля, согласно знаку 3.18.1, но а светофор этот для автобусов, троллейбусов и других маршрутных транспортных средств, которым разрешено отступать от выполнения требований знака 3.18.1 и ещё нескольких других.
Ну и традиционно, правильный ответ №2.
Будьте осторожны и внимательны на дорогах, ведь подобные ловушки могут поджидать вас на любом перекрестке.
На сегодня всё, больше задач вы найдете в сообществе в ВКонтактке, а также Одноклассниках
Ставьте палец вверх если получилось решить задачу, посмотрим скольким это удалось.
Комментируйте умными и добрыми.
Подпишитесь на канал, если вам интересны подобные задачи.
Удачи вам на дорогах!
Источник
Когда можно проехать на красный сигнал светофора
Красный и желтый сигналы светофора указывают на то, что проезд запрещен. И это общеизвестное правило, но у него есть несколько исключений. О них и поговорим.
Итак, правила ГИБДД в большинстве случаев не позволяют водителю ехать на запрещающий сигнал светофора. Штраф за такое нарушение, зафиксированное сотрудником ГИБДД или автоматической камерой, составляет 1000 рублей, о чем говорится в статье 12.12 КоАП РФ.
За повторное нарушение, в случае если оно было зафиксировано инспектором ГИБДД, автомобилисту грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком на 4-6 месяцев. Если это нарушение было зарегистрировано камерой, водителю придется оплатить штраф в размере 5000 рублей.
Если автомобилист поехал на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде, то наказанием будет штраф в размере 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.
А теперь рассмотрим несколько исключений. Так, в пункте 6.15 Правил дорожного движения говорится, что «водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика». Более того, они обязаны слушаться указаний регулировщика «даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки». Таким образом, выполнять указания регулировщика автомобилист должен даже, если придется ехать на запрещающий сигнал светофора.
По Правилам дорожного движения автомобиль с включенными проблесковым маячком синего цвета, выполняя служебное задание, имеет приоритет на дороге. Другие участники дорожного движения должны уступать дорогу спецтранспорту, а игнорирование этого правила будет стоить им от 3000 до 5000 рублей штрафа.
Интересно, что, хотя правила и требуют от водителя всегда уступать дорогу спецтранспорту, они не говорят ему прямо нарушать ПДД и ехать на красный свет светофора. Так что в случае, если автомобилист будет подчиняться правилу и, предоставляя приоритет, например, машине скорой помощи, поедет на красный свет, то не исключено, что он получит штраф от камеры видеофиксации. При хорошем варианте развития событий водителю, возможно, удастся доказать, что не поехать на красный свет он не мог.
Если есть еще случай, когда на светофоре можно ехать на запрещающий сигнал светофора. Он описывается в пункте 13.7 Правил дорожного движения. Там, в частности, говорится, что если автомобилист выехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора, то он обязан ехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка.
Получается, что даже если водитель начал поворачивать налево и встрял в затор, то он обязан продолжать поворачивать и двигаться в выбранном направлении даже тогда, когда загорелся красный сигнал. Другие автомобилисты обязаны пропустить такую машину. Это указано в 13.8 Правил дорожного движения: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».
Есть также нюанс и при повороте «под стрелку». Так, ПДД не запрещают поворот на красный сигнал светофора, если этот маневр разрешает горящая стрелка в дополнительной секции. Водитель может в этом случае повернуть на красный, но прежде он должен уступить дорогу всем машинам, как встречного, так и попутного потока.
Еще один нюанс с ездой на запрещающие сигналы светофора описывается в пунктах 6.13 и 6.14 Правил дорожного движения. Так, бывают случаи, что водителю, вынужденному остановиться на желтый сигнал светофора (а это также сигнал, запрещающий движение), приходится прибегать к экстренному торможению. Но если автомобилист не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в таких местах, как, например, перекресток, железнодорожный переезд или перед светофором, то ему разрешается дальнейшее движение.
Решаясь ехать на запрещающий сигнал светофора, пусть это даже и разрешают Правила дорожного движения, автомобилист, конечно же, должен убедиться, что его маневр выполняется в безопасных условиях. Важно также понимать, что при этом он не ставит под угрозу свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
Источник
На красный направо? Можно!
Такой поворот на перекрестках, похоже, разрешат. То, что водителям станет полегче после введения нового порядка, в общем и целом понятно. А в деталях? И что от нас за это потребуется?
Направо на красный можно
Направо на красный можно
Центр рекомендует: убить двух зайцев
Мы уже сообщали, что на молодежном форуме «Селигер» премьер-министру продемонстрировали светофор-проект: к красному сектору прикреплена металлическая табличка с нарисованной зеленой стрелкой. Этот единственный в РФ экземпляр — аргумент для внесения изменений в ПДД: водителю нужно разрешить поворачивать направо, если он не создает помех другим участникам движения.
Демонстрацию проводил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Специалисты Центра уверены: «Нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%». В довесок: указатель не потребляет электричества, не нуждается в обслуживании, а стоит всего рублей триста.
Тонкости правого движения
«Проработка вопроса», о чем просил премьер заместителя министра МВД, не должна занять много времени. То, что в «комбинации красного с зеленым» есть смысл и польза, убеждает практика Германии, Южной Кореи, Китая (включая Тайвань), большинства штатов США, Канады, Украины, а также Индии и Пакистана (поскольку в этих двух странах левостороннее движение, то при поворотах налево).
Не везде, не сразу новшество приняли. В Германии зеленую стрелку начали прикреплять к красному сектору в 1978 году, тогда еще на территории ГДР. Когда страна стала объединенной, правило собрались было отменить. Однако поняли, что оно содержит рацио, и к началу 2000-х в ФРГ насчитывалось полтысячи перекрестков с зелеными стрелками на светофорах… Западные штаты США этот порядок приняли еще полсотни лет назад; другие штаты присоединились, когда грянул топливный кризис, и страна дружно взялась экономить на чем только можно.
Правило не повсюду универсально. В одних странах поворачивать разрешено только с «односторонней» улицы на «одностороннюю» же, в других — только после обязательной полной остановки, в третьих разрешение не распространяется на грузовики с опасными грузами и школьные автобусы…
Родом из СССР
Старые автомобилисты помнят, что правый поворот на красный, но без табличек со стрелками, был разрешен в СССР еще пятьдесят с лишним лет назад, согласно «Правилам движения по улицам и дорогам Союза ССР», утвержденным в 1960 г. Правда, вскоре, в 1965 г., эту норму отменили. К идее ее восстановить вернулись в 2000-м, когда готовилась новая редакция ПДД. Однако консультанты из МВД решили, что это вызовет в головах водителей сумятицу, и отказались от идеи.
Опыт Украины
«Опыт по увеличению пропускной способности наиболее загруженных улиц» провели в Киеве летом 2003 года. То была чистая инициатива начальника столичной автоинспекции Анатолия Павловского. На нескольких перекрестках в центре города светофоры «укомплектовали» рисованными стрелками, рядом вывесили информационные щиты:
Направо на красный можно
Информация на щите: «Внимание, эксперимент!
Информация на щите: «Внимание, эксперимент!
На щите (на фото вверху-справа): «Внимание, эксперимент! На данном перекрестке разрешается выполнять правый поворот при красном сигнале светофора при условии предоставления беспрепятственного пропуска пешеходов и транспорта с других направлений»
За три последующие года количество экспериментальных перекрестков в Киеве достигло 82, водители сами быстро сориентировались, что к чему. За это время инспекторы не зафиксировали ни одного ДТП, связанного с «зелеными стрелками». Но вместе с тем, отслеживали ситуацию на «льготных» перекрестках: если здесь водители систематически нарушали правила или поступали жалобы от пешеходов, таблички с зелеными стрелками удаляли. За все время апробации табличек их удалили всего с трех перекрестков.
В ПДД Украины зеленые стрелки попали после того, как прошли перекрестки многих городов. В 2004 году таблички появились в Харькове, позже — Днепропетровске, Одессе… Инициатива шла именно «снизу»: посетив столицу, начальники областных ГАИ «увозили» с собою полезный опыт и внедряли у себя. Надо заметить, с «благословения» ГАИ Украины, которое не нужно было вымаливать.
Пришлось ломать стереотипы
Украинцам, как, впрочем, и водителям других стран, к нововведению приходилось приноравливаться. Вот что рассказала один из руководителей украинского телеканала «Первый автомобильный» Анастасия Юрченко (15 лет за рулем, победитель и призер квест- и сити-ралли, участник трофи-рейдов):
— С введением рисованной зеленой стрелки, особенно на перекрестках с наземным пешеходными переходами, обостряется неизбежный конфликт между транспортом и пешеходами. Так что водителям пришлось корректировать стереотипы представлений о возможных вариантах событий на перекрестке.
- Еще на дальнем подъезде к перекрестку ты должен рассмотреть светофор: нет ли на нем таблички с зеленой стрелкой — чтобы пристроиться в нужный ряд. Если тебе прямо или налево, не становись в крайний правый.
- У нас, водителей, это на уровне рефлекса: зеленое должно располагаться в нижней части светофора, а воспринимаем его, как нечто значимое, только, когда засветится… С украинскими автомобилистами нередко случалось так. На однополосной дороге подъезжает к пустому перекрестку, тормозит перед красным — и не реагирует (тем более, если подустал, задумался) на нечто зеленое вверху светофора. И недоумевает, почему это собравшиеся сзади машины «клюют» его фарами и клаксонами?!
- Обратная ситуация: уткнулся в того, кто с непривычки «заснул» перед самым светофором с нарисованной стрелкой. Гудеть? Будить? А вдруг за поворотом именно этого ждет затаившийся автоинспектор (так тоже было)? Значит, или ограничься миганием фарами, или наберись терпения, пока не загорится зеленый.
- Проехал по табличке за светофор — приготовься, что слева кто-то мчится на разрешающий для него сигнал. А его не сразу заметишь — обзор тебе ограничивает соседний ряд машин слева. Вместе с тем, успей увидеть, что у тебя справа — неровен час, выпрыгнет пешеход.
Направо на красный можно
Направо на красный можно
Конвенции не противоречит
Некоторые обозреватели обратили внимание: зеленые стрелки в сочетании с красным сектором не вписываются в свод правил Венской Конвенции о БДД, на которых базируются ПДД разных стран. Но, рассуждают, поскольку Германия, Украина и другие подписанты Конвенции решились выйти за рамки документа, то и нам, россиянам, можно — по прецеденту.
«По прецеденту» никогда не считалось бесспорным поводом для повторения. Есть более весомое основание «принять стрелки» в России, — разъяснил для читателей ZR.RU зам. начальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ДОБДД МВД РФ подполковник милиции Дмитрий Митрошин:
— В тексте Венской Конвенции существует пункт: разрешается вносить в Правила своих стран дополнительные положения, если они не снижают уровень безопасности на дорогах и если того требуют национальные интересы.
Заядлый просит уточнить
Кто бы сомневался, что «проходимость» автопотока на перекрестках с «дооборудованными» светофорами возрастет. На сколько? Многоопытный автомобилист цифру сокращения времени в пути (15%), названную Московским центром борьбы с пробками, примет на веру (хотя киевские автоинспекторы называли журналистам 7–9%), а вот насчет 10% экономии горючего усомнится.
— Когда в Штатах ввели нарисованные зеленые стрелки, а вскоре подсчитали эффект, — отвечал на вопрос ZR.RU Александр Шумский,- экономия бензина доходила до 30%. Было это давно, с тех пор и машины и плотность движения стали другими, так что не будем равняться на давнишние данные. Сейчас мы рассчитывали показатель экономии, исходя из нынешних, сугубо наших реалий.
Журналисты «За рулем», посвященные в тему, рассуждали так. Скорее всего, 10% горючего можно сэкономить, если сравнить расход в пробке перед обычным светофором и на таком же по протяженности участке перед светофором со стрелкой. Но ведь на стандартном пути водителя (на работу-с работы) не все повороты правые, не все перекрестки с заторами… Мы не говорим о цифре «этого не может быть!». Если увидим методику расчетов, сами вычисления, и они будут корректны, готовы принять результат.
В любом случае, какая-то экономия топлива достигается. Уже за это спасибо.
Для отвязных и дураков
Редактурой одного только КоАП, как предполагается думским проектом (об этом ниже), наверное, не обойтись. Для большей гарантии безопасности надо бы вразумительно прописать нюансы прав и обязанностей водителей, чтобы то и другое стало понятным даже отвязным и дуракам — соглашаемся мы с полемистами форума ZR.RU. Прописать подробно возможно только в ПДД. Вдобавок, поступили предложения: еще надежнее на «стрелочных» перекрестках повесить камеры видеофиксации, и пусть об этом все узнают.
Коллизии
Восстановим историческую правду: еще до демонстрации на Селигере светофорная зеленая стрелка успела обрасти в России историей с коллизией.
В начале апреля участники молодежного движения «Наши» установили у входа в Министерство транспорта точно такой же светофор с металлической табличкой-указателем, разъяснили суть и предложили Минтрансу внести в ПДД соответствующие изменения. То же предложение поступало и в МВД, но где-то в нем и застряло.
Уже летом представители одной из влиятельных политических партий подготовили и внесли в Думу проект документа, дающего «стрелке» право на существование. Проект предполагал ничего не менять в ПДД, а только в КоАПе: поворот направо при горящем красном (если на нем стрелка) нарушением не считать, штраф не налагать. Но Дума уходила на летние каникулы и не удостоила стрелку вниманием.
Вопрос теперь должен дозреть — мы знаем, чего ждать, когда премьер поручает «проработать вопрос». Только опять выходит «как всегда»: без вмешательства верховной власти даже стрелки на светофорах у нас появиться не могут.
Источник