Можно ли было избежать гибель катерины в пьесе гроза

Смерть Катерины в «Грозе» — поражение или победа над «тёмным царством»?

Гибелью главной героини завершается пьеса Островского «Гроза», жанр которой смело можно было бы обозначить как трагедия. Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку. Сцена самоубийства Катерины породила много вопросов и трактовок такого сюжетного поворота. Например, Добролюбов считал этот поступок благородным, а Писарев придерживался точки зрения о том, что такой исход явился «совершенно неожиданным для неё (Катерины) самой». Достоевский де полагал, что смерть Катерины в пьесе «Гроза» произошла бы и без деспотизма: «это жертва собственной чистоты и своих верований». Легко заметить, что мнения критиков разнятся, но при этом каждое отчасти истинно. Что же заставило девушку принять такое решение, совершить стол отчаянный шаг? Что означает смерть Катерины — героини пьесы «Гроза»?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробно изучить текст произведения. Читатель знакомится с Катериной уже в первом действии. Изначально мы наблюдаем Катю как немого свидетеля ссоры Кабанихи и Тихона. Этот эпизод позволяет понять нездоровую обстановку несвободы и угнетения, в которой приходится выживать Кате. Ежедневно она убеждается в том, что прежней жизни, такой, как была до замужества, уже никогда не будет. Вся власть в доме, несмотря на патриархальный уклад жизни, сосредоточена в руках лицемерной Марфы Игнатьевны. Муж Кати, Тихон, не в состоянии защитить жену от истерик и лжи. Его безвольное подчинение матери показывает Катерине, что в этом доме и в этой семье рассчитывать на помощь нельзя.

С детства Катю учили любить жизнь: ходить в церковь, петь, любоваться природой, мечтать. Девочка «дышала полной грудью», ощущая себя в безопасности. Её учили жить по правилам Домостроя: уважать слово старших, не перечить им, слушаться мужа и любить его. И вот Катерину выдают замуж, обстановка радикально меняется. Между ожиданиями и реальностью оказывается огромная, непреодолимая пропасть. Самодурство Кабанихи не знает границ, её ограниченность в понимании христианских законов ужасает верующую Катерину. А что Тихон? Он вовсе не тот мужчина, который достоин уважения или хотя бы сострадания. К часто выпивающему Тихону Катя чувствует только жалость. Девушка признаётся, что как бы она ни старалась полюбить мужа, ничего не получается.

Ни в какой сфере девушка не может реализовать себя: ни как хозяйка дома, ни как любящая жена, ни как заботливая мать. Появление Бориса девушка расценивает как шанс на спасение. Во-первых, Борис непохож на остальных жителей Калинова, и ему так же, как и Кате, не нравятся неписаные законы тёмного царства. Во-вторых, Катю посещали мысли о том, чтобы добиться развода и после этого жить с Борисом честно, не боясь осуждения со стороны общества или церкви. Отношения с Борисом развиваются стремительно. Одной встречи хватило двум молодым людям, чтобы влюбиться друг в друга. Даже не имея возможности поговорить, Борис мечтает о Кате. Девушка сильно переживает возникшие чувства: она иначе воспитана, не может Катя гулять с другим тайно; чистота и честность «мешают» Кате скрывать любовь, делать вид, будто всё «шито крыто» и другие не догадываются.

Очень долго девушка решалась на свидание с Борисом, и всё же пошла ночью в сад. Автор не даёт описание тем десяти дням, когда Катерина виделась с возлюбленным. Это, собственно, и не нужно. Легко представить их досуг и растущее ощущение теплоты, которое было в Катерине. Сам Борис говорил «только те десять деньков и пожил». Приезд Тихона Кабанова выявил новые стороны в характерах персонажей. Оказалось, что Борис вовсе не хочет огласки, он лучше откажется от Кати, чем вовлечёт себя в интриги и скандалы. Катя же, в отличие от молодого человека, хочет рассказать о сложившейся ситуации и мужу, и свекрови. Будучи несколько мнительным и впечатлительным человеком, Катя, подгоняемая раскатами грома и словами полоумной барыни, признаётся во всём Кабановым.

Сцена обрывается. Далее мы узнаём, что Марфа Игнатьевна стала ещё жёстче и требовательней. Она унижает, оскорбляет девушку намного сильнее, чем прежде. Катя понимает, что виновата не так сильно, как хочет убедить её свекровь, ведь такая тирания нужна Кабанихе лишь для самоутверждения и контроля. Именно свекровь становится главным катализатором трагедии. Тихон, скорее всего, простил бы Катю, но он может только подчиняться матери и уходить пить к Дикому.

Представьте себя на месте героини. Представьте всё то, с чем ей ежедневно приходилось справляться. То, как поменялось к ней отношение после признания. Муж, который не может перечить матери, но при любой удобной возможности находит утешение в алкоголе. Свекровь, олицетворяющее всю ту грязь и мерзость, от которой чистый и честный человек хочет держаться как можно дальше. Сестру мужа, единственную, кто интересуется твоей жизнью, но при этом не может до конца понять. И любимого человека, для которого общественное мнение и возможность получения наследства оказались гораздо важнее, чем чувства к девушке.

Катя мечтала стать птицей, улететь навсегда из тёмного мира самодурства и ханжества, вырваться на волю, лететь, быть свободной. Гибель Катерины была неизбежна.
Однако, как было указано выше, на самоубийство Катерины существуют несколько различных точек зрения. Ведь с другой стороны, неужели Катя не могла просто сбежать, не принимая таких отчаянных решений? В том-то и дело, что не могла. Не для неё было это. Быть честной перед собой, быть свободной — вот то, чего так страстно желала девушка. К сожалению, всё это можно было получить лишь ценой собственной жизни. Смерть Катерины — это поражение или победа над «тёмным царством»? Катерина не победила, но и не осталась побеждённой.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    

  • Никита Гальямов

    15/19

  • Sohiba Jaloloa

    19/19

  • Татка Дэн

    17/19

  • Марина Цибизова

    15/19

  • Диана Пантелеева

    15/19

  • Макс Аверин

    19/19

  • Салихат Супер

    18/19

  • Iroda Dadaboyeva

    16/19

  • Юлия Шевелева

    19/19

  • Taylor Djeyn

    13/19

Читайте также:  Можно ли есть шаверму

Источник

ûë ëè èíîé ïóòü ó Êàòåðèíû? (Äèàíà Ëîçè÷íàÿ)

Êàòåðèíà Êàáàíîâà – ãåðîèíÿ äðàìû À.Í. Îñòðîâñêîãî «Ãðîçà»
Çàìå÷àòåëüíàÿ æåíùèíà, äîñòàâøàÿñÿ â æåíû Òèõîíó, ñëàáîìó è áåçâîëüíîìó ÷åëîâåêó, íå ñïîñîáíîãî ïðîòèâîñòîÿòü æåëåçíîé âîëå, äåñïîòè÷íîñòè ñâîåé ìàòåðè, Ìàðôå Èãíàòüåâíå Êàáàíîâîé, êîòîðàÿ âñå âðåìÿ èçäåâàåòñÿ íàä Êàòåðèíîé., ñæèâàåò «ñî ñâåòà áåëîãî».
Äåéñòâèå ïðîèñõîäèò â ãîðîäå Êàëèíîâå, «òåìíîì öàðñòâå».
 ýòîì ãîðîäå æèâóò ëþäè, íå ñïîñîáíûå öåíèòü êðàñîòó, òðåáóþùèå ïîëíîãî ïîä÷èíåíèÿ, çëîáíûå, ëæèâûå, ïîäëûå, ïî ñâîåé ñóòè.
Òàêîâî áîëüøèíñòâî.
Êàòåðèíà – îäíà èç íåìíîãèõ, êòî ìîæåò ïðîòèâîñòîÿòü ýòîìó.
Îíà ÷óòêàÿ íàòóðà, æèâàÿ, ñïîñîáíàÿ ëþáèòü, èñòèííî ÷óâñòâîâàòü.
Âñåì ñâîèì ñóùåñòâîì Êàòÿ ñòðåìèòñÿ ïðîòèâîñòîÿòü «æåñòîêèì íðàâàì» ãîðîäà.
Îíà áûëà ñ÷àñòëèâà â ðîäèòåëüñêîì äîìå è ñ áîëüøèì òðåïåòîì è ëþáîâüþ îòíîñèëàñü ê ìàòóøêå «â íåé äóøè íå ÷àÿëà».
«Ãðîçà» — ýòî âûñøåå äîñòèæåíèå Îñòðîâñêîãî â ïðåäðåôîðìåííûå ãîäû ( 1859 ã.)
Öåíòðàëüíûé êîíôëèêò ïüåñû, çàäóìàííîé êàê ñîöèàëüíî-áûòîâàÿ äðàìà, ïîñòåïåííî äîñòèãàåò èñòèííîãî òðàãèçìà. Ýòî ïðîèñõîäèò áëàãîäàðÿ îáðàçó Êàòåðèíû Êàáàíîâîé.
Êàòåðèíà – íàòóðà ÷èñòàÿ, ñâåòëàÿ, îíà ëþáèò è ÷óâñòâóåò æèçíü àáñîëþòíî èñêðåííå.
Êíèãè, ñâå÷è, èêîíû – òîò ìèð, êîòîðûé Êàòÿ ëþáèëà. Ýòî ÷åëîâåê ñ âûñîêîé äóõîâíîñòüþ, äóøåâíîé ÷èñòîòîé.
Ýòî â íåé ñàìîé, è îñòàëüíîé ìèð, ïîðî÷íûé, ëþäüìè, æèâóùèìè âî òüìå, ïîëíîé òåìíîòå ñâîåé êîðûñòè, íèçîñòè. Îíà äëÿ íèõ áûëà ñëèøêîì ïðåêðàñíà, äëÿ òîãî ìèðà, â êîèì îíà âûíóæäåíà áûëà ñóùåñòâîâàòü.
Áîëåå âñåãî ñàìîé Êàòåðèíå íóæíà áûëà ïîääåðæêà, îïîðà, îíà íåæíàÿ, õðóïêàÿ, êàê öâåòîê, íåæíûé, áåççàùèòíûé, åå ðàíèìàÿ äóøà íå âûäåðæèâàåò ãðóáîãî îáðàùåíèÿ.
Ðàíüøå äëÿ íåå òàêîé îïîðîé áûëà ìàìåíüêà.
Êàòÿ æèëà â ñâîåì ìèðêå, ãäå åé áûëî ñïîêîéíî, òåïëî, óþòíî.
 çàáîòå, ëàñêå è ëþáâè.
 çàìóæåñòâå îíà âñå òåðÿåò. Åå ïðåæíèé ìèð ðàçðóøåí, à íîâûé äëÿ íåå ñëèøêîì æåñòîê, ìðà÷åí, óãðþì.
 íåì íåò íè÷åãî. Ñî ñòîðîíû ìóæà îíà íå ïîëó÷àåò íè÷åãî, êðîìå îáîñòðåííîãî ÷óâñòâà îäèíî÷åñòâà. Ïóñòîòà, õîëîä, áîëü.
Êàòÿ ìåäëåííî óìèðàåò. Äóøà åå óâÿäàåò.
Æèçíü «ïòè÷êè â êëåòêå» — åå ïðåòèò.
Óëåòåòü, óáåæàòü, âçëåòåòü âûñîêî â íåáåñà ãîðäîé è ñâîáîäíîé ïòèöåé, íå çàêîâàííîé â öåïè óñòîåâ, òðàäèöèé, êîòîðûì ÷óæäî ëþáîå îáíîâëåíèå.
Ñâîáîäà íóæíà åé êàê âîçäóõ, íî íå÷åì äûøàòü. Åäèíñòâåííîå ñïàñåíèå – â ìîëèòâàõ, â îáðàùåíèè ê Áîãó.
Ìíå âèäèòñÿ, êàê Êàòåðèíà, ìîëÿñü, âñïîìèíàåò òî âåñåëîå áåççàáîòíîå è ñ÷àñòëèâîå âðåìÿ, êîãäà þíà, ðàäóåøüñÿ êàæäîìó äíþ, ìãíîâåíèþ, ñåêóíäå, äûøèøü ïîëíîé ãðóäüþ è ÷óâñòâóåøü ñåáÿ ñâîáîäíîé, îò ïðåäðàññóäêîâ, ñòðàäàíèé, áîëè, ãäå òåáÿ ïîíèìàþò è ëþáÿò.
Êàòÿ æèâåò ïðîøëûì, íî îò ýòîãî äóøà ñòîíåò.
Õî÷åò áûòü ñ÷àñòëèâà ñ ìóæåì, ëþáèòü åãî, íî íå ìîæåò.
Êàòÿ êðîòêî ïûòàåòñÿ ïðèìèðèòüñÿ ñ «êàáàíîâñêèìè íðàâàìè», íî æåëàíèå áûòü ñâîáîäíîé  ñèëüíåå.
Áîðèñ äëÿ íåñ÷àñòíîé æåíùèíû, ñëîâíî ñïàñèòåëüíàÿ ñîëîìèíêà, îíà õâàòàåòñÿ çà íåå, ÷òîáû âûæèòü.
Ñòðàñòü çàõâàòûâàåò åå öåëèêîì. Ïîãðóæàåò â îìóò, ïîìîùè âûáðàòüñÿ èç íåãî îíà ïðîñèò ó Ãîñïîäà, íî íå ìîæåò ïåðåáîðîòü èñêóøåíèå.
Åé áûëà íóæíà ïîääåðæêà ìóæà, ñâåêðîâè, íî íèêòî èç íèõ åå íå ïîääåðæàë.

ß äóìàþ, ÷òî äëÿ Êàòè ñóùåñòâîâàë èíîé ïóòü, áåç ñòðàõà è óïðåêà, è ýòî íå ñàìîóáèéñòâî.
Ïðîñòî íóæíî ïåðåñòàòü ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ æåðòâîé, íå èñêàòü ïîääåðæêó è îïîðó â äðóãèõ, æäàòü, ÷òî êòî-òî ïðèäåò è ïîìîæåò, à ñòàòü ñàìîé îïîðîé äëÿ ñåáÿ. Âåäü åå áîãàòûé âíóòðåííèé ìèð ìîæåò äàòü åé è ñèëû, è ñâîáîäó.. Íàäî òîëüêî íå áåæàòü è íå èñêàòü îïîðó â Áîðèñå, êàê ñïàñåíèè, æèâÿ ïðîøëûì èëè æàëåÿ ñåáÿ.
Ïðîòèâîñòîÿòü «òåìíîìó öàðñòâó» Êàëèíîâó, Êàáàíèõå è Äèêîìó, óíè÷òîæèòü âñå òî, çëî, ïîä÷èíèâøåå ñåáå ãîðîä.
Êàòåðèíà – î÷åíü ñèëüíàÿ ëè÷íîñòü, íî åå áåäà â òîì, ÷òî îíà íå îñîçíàåò ýòîãî.
Ïðåæäå âñåãî, íóæíî ñëóøàòü ñåáÿ, ñâîå ñåðäöå, äóøó è íå çàâèñåòü îò âíåøíèõ îáñòîÿòåëüñòâ, îíè íå ñïîñîáíû ñëîìèòü è ïîêîðèòü, äóìàþ, Êàòåðèíà ñäåëàëà ýòî ñàìà.
Ñâîåé èçëèøíåé âïå÷àòëèòåëüíîñòüþ, èíîãäà ãðàíè÷àùåé ñ ñóìàñøåñòâèåì,  ñâîåé ôàíàòè÷íîé ðåëèãèîçíîñòüþ, ñâîèì ñìèðåíèåì ñ ñóäüáîé, íàäåæäîé, âåðîé, â êîãî-òî, íî íå â ñåáÿ.
Êàòÿ íå ñìîãëà îòäàòüñÿ ÷óâñòâó ê Áîðèñó, õîòÿ îíî çàõâàòûâàëî åå öåëèêîì.
Íå ñìîãëà ðàñêðûòü ñâîé âíóòðåííèé ïîòåíöèàë, ñâîè óäèâèòåëüíûå ñïîñîáíîñòè òîíêî ÷óâñòâîâàòü, ëþáèòü, îùóùàòü ãàðìîíèþ ñ ïðèðîäîé è ñ Áîãîì.
Êàòåðèíà – âåëèêàÿ æåíùèíà, âåëèêèé ÷åëîâåê.
Ïðî òàêèõ ëþäåé ãîâîðÿò, «ïîöåëîâàë Ãîñïîäü».
Ïðåêðàñíàÿ. Áóäüòå òàêèìè, öâåòàìè, â æèçíè ëþáèìûõ ìóæ÷èí.
È òîëüêî ëþáîâü, ñâåò, «ëó÷» ñâåðêàþùåãî ñâåòà äóøè, èäóùèé èç ãëóáèíû òåáÿ, îñâåùàåò òåáå ïóòü â ëþáîì, ñàìîì «òåìíîì» öàðñòâå. Ñâåòèòå äëÿ ëþáèìûõ. Áóäüòå ñ÷àñòëèâû. È íèêîãäà íå îòðåêàéòåñü îò ÷óâñòâà, âåäü èìåííî, òàê íå íàéäÿ âûõîäà ïîñòóïèëà Êàòåðèíà, íàõîäèòå ñèëû, ñ äîáðîòîé è ëàñêîé îòíîñèòüñÿ ê ðîäíûì ëþäÿì, ÷òîáû è îíè ÷óâñòâîâàëè: âû ëþáèòå.

Источник

Сочинение Островский А.Н. Смерть Катерины в «Грозе» — поражение или победа над «тёмным царством»

Самоубийство Катерины поражение или победа

По мнению Н.А. Добролюбова, «Гроза» – «самое решительное произведение Островского». В этой пьесе автор изображает трагедию свободолюбивой, непокорной души в атмосфере безгласия и самодурства. Тем самым драматург выражает свое решительное несогласие с бездушной системой «темного царства».

Драматически оканчивается жизнь главной героини пьесы, Катерины Кабановой. Она доведена до крайности и вынуждена покончить жизнь самоубийством. Как расценить этот поступок? Был он проявлением силы или слабости?

Жизнь Катерины нельзя назвать борьбой в полном смысле этого слова, а, следовательно, трудно говорить о поражении или о победе. Между Катериной и «темным царством» не было прямых столкновений. Самоубийство героини можно назвать скорее нравственной победой, победой в стремлении обрести свободу. Ее добровольный уход из жизни – протест против полутюремных порядков в провинциальном городке и бездушия в семье Катерины.

В пьесе описан купеческий быт с его патриархальным укладом, с собственными устоявшимися понятиями о нравственности, во многом косвенными и лицемерными. Люди, живущие в этом замкнутом мирке, либо полностью поддерживают его порядок (Дикой и Кабаниха), либо вынуждены смириться с ним внешне (Варвара, Тихон). Но Катерина, оказавшись в этих условиях, не способна смириться со своим положением.

Читайте также:  При удалении желчного пузыря можно ли есть свеклу

Катерина разительно отличается от окружающих ее людей. Любовь к свободе и восприимчивость к красоте присущи ей с детства. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», – вспоминает героиня. Катерина находит красоту в природе, в песнях богомолок, в церковной службе.

Для нее Бог – нравственный закон, который невозможно преступить. Религиозность Катерина светла и поэтична. Островский изображает сильную и цельную натуру, не способную на обман или притворство. Живя в доме Кабанихи, Катерина не унижается, притворяясь послушной. Она всегда остается верна себе: «Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю».

Жизнь с нелюбимым мужем под надзором деспотичной свекрови представляется героине адом. Катерина «завяла совсем» в этом неприветливом доме – миниатюрной копии «темного царства». Однако ее сердце не успокоилось в неволе. Героиня полюбила человека, который выделялся из купеческой среды. Для Катерины он олицетворяет иной – более светлый, свободный, добрый – мир.

Ради своей любви Катерина готова на измену мужу и поставлена перед выбором: или долг, или обман. Героиня решается на измену, считая ее тягчайшим грехом и мучаясь от этого. Еще ничего не совершив, она уже заранее испытывает ужас нравственного падения: «Точно стою я над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». Однако этот отчаянный шаг является для Катерины шансом вырваться на свободу.

Изменив мужу, Катерина мучается от осознания своей вины, хочет искупить свой грех. Следуя христианской морали, она искренне убеждена, что раскаяние частично искупает вину. Тем более, что жить обманом героиня не может, поскольку это претит ее открытой бесхитростной натуре. В этом ее существенное отличие от позиции Варвары.

Таким образом, Катерина признается во всем мужу, тем самым отрезая себе путь к спасению. Теперь жизнь в доме Кабанихи начинает вдвойне тяготить Катерину. Жизнь в духовном вакууме теряет для нее всякий смысл: «Для чего мне теперь жить, ну для чего? Ничего мне не надо…», – решает героиня. Она не видит иного способа вырваться на свободу, кроме как лишить себя жизни.

Уйти из дому Катерина не может, ведь женщина в XIX веке была почти бесправна, принадлежала мужу душой и телом, не могла самостоятельно распоряжаться собой. Уехать с Борисом Катерина тоже не могла, поскольку тот оказался совершенно ничтожным, слабым, бесхарактерным человеком, не способным на решительные действия.

Можно сказать, что, лишая себя жизни, Катерина шла против Бога, становилась великой грешницей, за которую нельзя было даже молиться. Однако героиня уверена: «Кто любит, тот будет молиться…». Смерть не страшит ее. Даже в смерти Катерина видит красоту: ей рисуется картина спокойствия и умиротворения.

Итак, самоубийство Катерины, по моему мнению, является в определенной мере оправданным действием, которое героиня видела для себя единственно возможным в данных условиях. Смерть Катерины – своеобразная нравственная победа, проявление не слабости, а силы духа. Гибель Катерины – еще один шаг к уже начавшемуся разрушению «темного царства» самодуров.

LiveInternetLiveInternet

В своём сочинении я собираюсь описать свои мысли о поступке Катерины из пьесы «Гроза», написанной А.Н. Островским. Моё мнение вторит суждению критика Д.И. Писарева, посчитавшего, что самоубийство Катерины — это проявление слабости.

Многие утверждают, соглашаясь с Н.А. Добролюбовым, что Катерина «имеет сильную волю», что самоубийство — трудное, но возвышающее её в глазах других решение. Кто-то утверждает, что она таким образом «одержала победу над тёмным царством». Но так ли это?

Целью «тёмного царства», если зрить в корень проблемы, было подавить и чуть ли не сжить девушку со свету — ведь диктатура и тирания приводят либо к смерти, либо к угасанию всех сил и стремлений человека — что подобно умервщлению, только это уже гибель человека внутри.

Из этого можно сделать вывод, что Катерина только ускорила и облегчила им задачу — поддалась и лишила себя жизни, не сумев найти никаких других прелестей в мире, кроме любви и признания общества, коими она так и не стала располагать; зацикленность на двух вещах так и не дала ей шанса увидеть отраду для своей души в иных мирских проявлениях и мелочах. Она, хоть и считала себя христианкой истинной, всё равно совершает страшный, непрощаемый грех — убегает от проблемы в мир иной; настоящим проявлением силы воли было бы не сломаться, найти решение своей проблемы или проявить христианское смирение в надежде искупить свой первый грех — брак с нелюбимым человеком, который некоторые рассматривают как узаконенное распутсво.

Что вообще есть «победа» или «сила воли»? Это стойкость; в самых трудных ситуациях суметь найти силы и не дать себя сломать, перекроить; сохранить жизнь и достоинство. Этому учат людей всю их жизнь, этим восхищаются читатели книг и зрители фильмов. И ради одного произведения менять устои всего человечества — бессмысленно.

Ещё раз подводя итоги всего выше сказанного мною, я хочу повторить, что считаю поступок Катерины её слабостью и быстрым поражением.

Cмерть Екатерины. Победа или поражение? по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

Смерть Катерины была ее победой или поражением? На этой мысли лежит основа произведения Островского «Гроза», которое закончилось самоубийством главной героини. В основе лежит конфликт мира самодуров с миром, в котором была воспитана Екатерина. В наши дни данная тема очень злободневна из-за того, что некоторые люди, попадая в другое общество, не могут наладить с ним отношения и вечно конфликтуют в силу сложившегося мировоззрения. Разберемся с понятием победы и поражения.

Победа — это успех в какой-то сфере деятельности человека,

окончившийся поражением для противника.

Поражение — это неудача в каком — либо занятии, деле или деятельности.

По-моему мнению Екатериной была одержана нравственная победа над миром, в котором она жила. Но трактовка этой «победы» заключается в том, что ее самовнушение и набожность перевесили тот порядок, существовавший в городе. Этот конфликт не дает ей покоя, и она теряет свою принадлежность к этому миру.

Читайте также:  Можно ли при жидком стуле есть арбуз

Добролюбов в произведении «Луч света в темном царстве» не раз говорил об этом. Катерина была отвергнута миром и загнана в угол, из которого в силу своего характера и воспитания не могла выбраться.

Именно это и заставило ее пойти на такой ужасный поступок: совершить самоубийство, зная, что идет против Бога и всех нравственных ценностей. Но она осталась тем «лучом света», который освещал этот темный мир.

А со стороны Екатерины можно заметить, что она полностью соглашалась со своим смертным грехом и относилась к нему с полной ответственностью. Другого выхода она не видела, а если и видела, то он был опущен выбором уйти из жизни, утопившись в Волге. Причин было много: муж был слаб духом, свекровь издевалась над ней, любимый человек не оправдал ее надежд.

Екатерина, как и другие женщины 19 века, была практически бесправна и сильно зависела от мужа и принадлежала ему душой и телом. Она хотела вырваться из этих рамок и стать свободной, словно птица. Эта свобода была достигнута, но ценой собственной жизни.

Катерина — главная героиня драмы Островского, луч света в «темном царстве», была недостаточно образована, но любимая дочь своей деревенской матери. Ее детство было светлым и радостным, даже работать по хозяйству ей не приходилось. Ей снились волшебные сны, в которых она летала под облаками, как птица. Она была очень набожной, счастливой, романтичной и страстно любила всё и вся вокруг нее. Однако после замужества ее жизнь абсолютно переменилась, она попала в мир жестокости и обмана, унижения и страдания. Катерина вышла замуж не по любви, хотя искренне хотела полюбить Тихона, но он, стесняясь своей матери, сам отталкивал жену. Ее любовь к Борису — это проявление воли, вызов бесправию и покорности судьбе, ей хотелось почувствовать силу влечения, насытиться любовью, но она понимала, что это конец, конец ее чистоте, это великий грех. Уже на первом свидании она сказала Борису, что он погубил ее, потому что знала, она не сможет жить с этим чувством греха, не сможет простить себя, ее чистая душа не принимала этих отношений. Мечтой Катерины было стать птицей, чтобы улететь из этого тёмного мира самодурства, мира низких и жестоких людей, мира ханжества, ей хочется вырваться на волю, быть по-настоящему свободной. Именно поэтому, я считаю, что гибель главной героини была неизбежна. Ради спасения себя от позора и бесчестья она решается на смерть, считая, что только смерть спасет ее от угрызений совести.Такова Катерина — русская натура, способная жертвовать всем ради любви. Думаю, это её победа, но это моё личное мнение.
более месяца назад

Напишите сочинение «Смерть победа поражение» пожалуйста

Смерть Катерины-победа это или поражение? Давайте разберемся в этом. Для начала стоит сказать, что представляет собой Катерина. Катерина-главная героиня произведения Островского «Гроза» именно на ее плечи скапливается именно та ноша, быть «белой вороной» в обществе этого городка, который находится под управлением самодуров-Дикого и Кабанихи. Для Катерины характерна живая душа, которая сохраняет ее частичную независимость от других. Ей удалось сохранить в себе большинство свойственных для нее черт характера. Без сомнения, ей было это трудно. На нее сваливались грандиозные испытания.

Так вот, смерть Катерины, что же это такое? Как это классифицировать? По моему мнению, поступок Катерины это поступок сильного человека. У нее не хватило что изменить ситуацию в городке, но удалось заставить задуматься многих людей, благодаря «уходом», большинство граждан городка. Задуматься, а правильно ли они живут? Стоит ли прогибаться под самодурами? Главная героиня была несчастна при такой жизни, но изменить ее она не смогла. Ей просто бы не дали это сделать. Поступок Катерины-поступок сильной личности, которая стремилась с помощью своей смерти обострить наличие проблем в городке. Ведь посмотрите, Катерина не могла быть счастливой, она была замужем за одним (за Тихоном), но не была с ним счастлива, а по настоящему она любила другого человека-Борисом.

Она с самого начала бросает вызов сложившимся нравам, тем самым показывает, что она не из робкого десятка. Без сомнения, поступок с уходом из этого мира мог совершить или сумасшедший или очень смелый человек, который хочет поднять какую либо проблему с помощью этого поступка. Катерина относится к второму типу, ведь потом Кабаниху осудил сам Тихон, тихий человек, который не мог ничего сказать против ее слова. А раз Тихона этот поступок побудил все высказать Кабанихе, значит поступок Катерины принес свои плоды, а в городке стали появляться люди, способные высказывать свою точку зрения.

В заключение хочу сказать, что Островский в своем произведение хотел побудить общество действовать смелее, быть личностями. Не поддаваться под влияние таких «самодуров», как Дикой и Кабаниха, бороться с ними, быть всегда самими собой, идти к счастью и любви, а если «самодуры» не дают это сделать, то нужно бороться всеми возможными способами за свои права и свободы.

Сочинение Поражение или победа смерть Катерины в Грозе над тёмным царством

Катерина, главная героиня произведения «Гроза» А. Н. Островского, жила среди порочных и злых людей, в «темном царстве», и ее добрая поэтическая натура мучилась от этого. Ее не понимали, не уважали, не слышали, ею пользовались. Из-за того что ее не слышал собственный муж, она изменила ему с очаровавшим ее мужчиной и затем, не выдержав давления окружающих, покончила с собой. Так чем же является этот ее шаг – поражением или победой над темным царством?

На первый взгляд поступок Катерины может показаться лишь слабостью, знаком того, что она сломалась и проиграла. Об ее измене знали лишь она и Варвара, и если бы Катерина не созналась во всем сама, то никто бы и не узнал о случившемся. Но Катерина была глубоко, истинно верующей девушкой, и потому не могла простить себе эту измену и каждую секунду ждала Божьей кары. Героиня сама по себе непроста: она сочетает в своем характере мечтательность, доброту и опрометчивость, непостоянство.

Источник