Можно ли будет списать декабрьское сочинение
Содержание статьи
Возможно ли «завалить» итоговое сочинение?
Вот уже несколько лет, как итоговое сочинение прочно вошло в школьную жизнь. Традиционно одиннадцатиклассники пишут его в декабре. Оно является допуском к ЕГЭ. Стоит ли бояться этого экзамена и возможно ли его «завалить»?
На мой взгляд, с теми критериями, которые существуют на данный момент, НЕ сдать итоговое сочинение еще надо постараться. Не получить по нему зачет может, наверное, только ленивый. Объясню почему.
Во-первых, направления, по которым ученики пишут сочинения, ежегодно озвучиваются 1 сентября. Список и методические рекомендации появляются на сайте ФИПИ и находятся в открытом доступе. Конечно, сами темы одиннадцатиклассники получают лишь в день экзамена, но это не так страшно. В методических рекомендациях (а их надо читать внимательнее) четко указано, на что именно будут ориентированы темы по каждому направлению. Если их правильно прочитать, то станет понятно, каким образом следует строить рассуждение.
Во-вторых, практически в каждой школе ведется определенная работа по подготовке к написанию ИС. Где-то лучше, где-то хуже, но ребят все равно готовят. На мой взгляд, для ученика со средними способностями достаточно двух-трех занятий, чтобы он понял суть сочинения и вполне с ним справился.
В-третьих, итоговое сочинение оценивается не баллами и отметками, а системой «зачет — незачет». Чтобы сочинение было зачтено, надо соблюсти следующие обязательные требования:
- самостоятельность написания (поэтому не рекомендую списывать или заучивать готовые сочинения из Интернета);
- нужное количество слов (в идеале — от 350, но можно обойтись 250);
- соответствие теме;
- аргументация с привлечением литературного (хотя бы одного) произведения;
- зачет по одному из трех оставшихся критериев («Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи», «Грамотность»).
Чтобы справиться с ИС, ученику нужно просто понимать тему ( о чем спрашивается), прочитать несколько произведений (это могут быть даже короткие рассказы) и не бояться излагать свои мысли на бумаге. Можно даже не очень грамотно. Главное — соблюдать правила рассуждения (тезис — доказательства — вывод), делать абзацы, и можно считать, что заветный зачет в кармане.
В-четвертых, не обязательно готовиться ко всем пяти направлениям. Можно выбрать два-три (или вообще одно) и сконцентрироваться на них. Идеальный вариант, конечно, если одиннадцатиклассник читает книги не только по программе, но и для себя. Проблем с аргументацией у него не будет. Однако такие ученики — редкость. Поэтому если экзаменуемый читал произведения из школьной программы или хотя бы слушал учителя на уроках литературы, то он найдет, какие аргументы привести. В крайнем случае, за два месяца можно прочитать 5-6 небольших рассказов и приводить примеры из них.
В-пятых, критерии оценивания сочинения весьма лояльны. Например, по критерию «Грамотность» незачет можно поставить только в том случае, если на 100 слов в сумме приходится более пяти ошибок. Это значит, что, если в сочинении объемом 300 слов будет сделано 14 ошибок (с учетом, что однотипные ошибки считаются за одну), то работа по данному критерию все равно будет зачтена.
В-шестых, итоговые сочинения, в отличие от ЕГЭшных, проверяют учителя в школе, а уж они найдут, за что поставить зачет. Свои своих в обиду не дадут.
Именно по этим причинам я считаю, что бояться итогового сочинения не нужно. Нанимать репетиторов для этого экзамена также нецелесообразно. Это пустая трата денег. Но готовиться к нему необходимо. Абсолютно любой ученик 11-го класса может вполне самостоятельно (даже без помощи учителя) подготовиться к этому испытанию. Благо, для этого сейчас есть масса сайтов в Интернете.
В Рособрнадзоре заявили, что отменять итоговое сочинение в связи с эпидемией коронавируса не собираются, поэтому одиннадцатиклассникам надо продолжать подготовку. «Завалить» сочинение сможет только очень-очень ленивый ученик.
Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА».
Источник
Можно ли списать итоговое сочинение ЕГЭ? Где искать слитые темы?
**Можно ли списать итоговое сочинение ЕГЭ? Где искать слитые темы? Пишем итоговое сочинение через неделю — 15 апреля 2021г, возможно ли найти темы по направлениям?** Sagavaha [26.8K] 1 день назад В смысле списать? Вот представьте, что у всего класса будет одинаковое сочинение на одну и ту же тему — как это будет выглядеть. Да даже если хотя бы у двоих учеников будет совпадать слово в слово — вопросов будет к ним выше крыши. Понятно, что сейчас уже поздно говорить о конкретном учебном году, но на будущее советую смотреть на этом сайте или на сайте знания образцы тем с прошлых годов и тренироваться. Как говорится в английской поговорке, practice makes perfect. То бишь, практика приводит к совершенству. Потренировавшись, вам не нужно будет ничего списывать. Даже больше, натренировались писать сочинения, вы можете попробовать и зарабатывать деньги написанием текстов (копирайтинг), то есть это очень полезное умение в жизни ВсЁ — ЗнаЙ — Ка [646] 2 дня назад Сейчас уже поздно пить Боржоми и озадачиваться темами сочинений по ЕГЭ, но слитые темы итогового сочинения, судя по отзывам, были в социальных сетях ВКонтакте и Telegram. Понятия не имею кто сливал и слив ли это? Списать нереально, лучше готовиться, а не рассчитывать на авось. В любом случае подготовка и изучение тематики сочинений прошлых лет на экзамене только на пользу. Канал Telegram otveti_ege https://teleg.run/otveti_ege вебинары Сообщество ВКонтакте https://m.vk.com/itogovoe_sochinenie_2021 Марина Вологда [213K] 3 дня назад Начнем с того, что темы у каждой области разные. Общие темы давно уже «гуляют» в интернете, готовиться заранее вполне можно. На самом же экзамене нереально списать, так как проверка очень серьезная. Проверяют металлоискателем, в аудитории, где пишется сочинение от 10 до 11 учеников на класс, два организатора в аудитории и две камеры, которые включены и пишут. Просмотреть камеры могут в любой момент, даже позже, когда результаты будут известны и если увидят, то аннулируют результаты сочинения. Поэтому, списать нереально. Можно прочитать заранее, выбрать направление одно или два и проработать его. Я не скажу, что темы очень сложные на сочинении, вполне можно и самому придумать за 4 часа. SolomiyMon [89.9K] 15 часов назад Можно предположить, что кто-то и слил сочинения в просторы интернета, но воспользоваться ими можно только как рекомендательной подсказкой. Это же не точная наука, выражения которой невозможно написать иначе. Сочинение не может быть одинаковое, это выражение мысли и внутреннего восприятия каждой отдельной личности. Поэтому, нет смысла тратить время в поисках по сайтам готовых сочинений, а лучше подготовиться и написать личное. У меня был случай в институте, когда сдавали диплом, одна сокурсница списала дипломную работу и ее спалили. Не знаю, на что она надеялась. Лучше не рисковать, а хорошо подготовиться. Раиса Жукова [50] 1 неделю назад Темы на 15.04.2021 года можно найти в телегаме @otveti_ege https://teleg.run/OTVETI_EGE В прошлом году там точно слили) Знаете ответ? |
Источник
Написать легко, списать невозможно. Впечатления школьников от итогового сочинения
Сегодня впервые за 5 лет одиннадцатиклассники написали итоговые сочинения. Хороший результат станет допуском к ЕГЭ. Как сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, значительное число выпускников — 37% — выбрало тему, связанную с войной. И в ближайшее время уже начнется проверка текстов. В одной из московских школ побывала корреспондент «Вестей ФМ» Наталия Антошкина и узнала первые впечатления ребят от экзамена.
Два часа дня. В школе на севере Москвы заканчивается шестой урок, но звонка нет — его отключили, чтобы не мешать одиннадцатиклассникам, которые пишут итоговое выпускное сочинение по литературе. На протяжении почти четырех часов в классах царит тишина, которую нарушает лишь скрип ручек по бумаге.
В первый раз со дня введения ЕГЭ выпускники сели за творческую экзаменационную работу; уже через полтора часа из кабинетов выходят первые «отстрелявшиеся». Катя и Юля говорят, что пришлось изрядно поволноваться:
«Было непросто. Поначалу очень страшно, но в конце уже как-то сосредотачиваешься и уже не до страха. Боялась от неведения, не знала, какие темы и произведения будут, поэтому было страшно, что что-то вылетит из головы».
«Шокированы! Сначала боялись неведения, думали, никто ничего не напишет, а сейчас пришли — и проще простого, тем более, пересдача будет, если кто-то не написал».
Вслед за девочками работы сдают мальчики. Сказывается мужское спокойствие — друзья Максим и Данила уверены, что написали успешно:
«Страшно, конечно, сложно, но приходится справляться с этим».
«Я на самом деле думал, что будет намного сложнее все. Я написал за 2 часа где-то».
После того как первые российские школьники сдали свои сочинения, стало ясно, что большинство ребят отдало предпочтение военной теме. Она показалась многим самой интересной:
«Тема о войне. «Тот, кто говорит, что война не страшная, ничего не знает о войне». Я просто готовился к этой теме, считаю, она самая реальная».
«Мы знали, что эта тема будет, а во-вторых, легче было аргументы приводить, раскрывать тему в принципе нетяжело».
«Я тему войны взяла. «Тихий Дон» и «Судьба человека» Шолохова. Я была этим летом в Бресте, потому для меня эта тема особенно близка, и я просто должна была написать про нее».
Всего на выбор ученикам предоставили 5 тем. Как они звучат, дети узнали уже непосредственно в классах. Конверты учителя вскрыли за 15 минут до старта экзамена. Тематики были разработаны Рособрнадзором еще в августе, и каждый часовой пояс получил уникальные варианты. Причем уносить с собой, фотографировать или копировать этот перечень на экзамене строго запрещено. Столичные старшеклассники от волнения сбивчиво перечисляют варианты:
«Темы получились достаточно легкие — про войну, про любовь… А дальше я не запоминал».
«Про Лермонтова, о войне, о любви».
«По-моему, еще о молодежи было».
К слову, списать во время сочинения не вышло даже у самых самонадеянных — за ходом работы наблюдали сразу несколько педагогов. Детей пустили в кабинеты с одним лишь паспортом и ручкой и рассадили за парты по одному, рассказывают ученики 11 «А»:
«Нереально было. Два проверяющих в кабинете, два — около него. Списать было довольно сложно, лично я не списывал вообще».
«Даже не было возможности, мы были без телефонов, тетрадок и сумок. Нам сказали все вещи оставить».
Сочинение является допуском к сдаче основного ЕГЭ, результатом станет «зачет-незачет», проверка будет идти 10 дней. Оценка сложится из пяти критериев — соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество письменной речи и грамотность, пояснил накануне министр образования Дмитрий Ливанов.
«В этом году, поскольку он — первый год, когда введено сочинение, и система оценивания здесь сделана максимально мягкой по отношению к школьникам; подавляющее число оценок будет положительным».
В написании сочинения приняли участие 600 тысяч российских школьников, в том числе и в российских школах за рубежом. Выпускникам, которые получат оценку «зачет», при поступлении в некоторые вузы эта работа даст преимущество в виде 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ. Ну, а тем, кто по какой-то причине не справился с заданием, устроят пересдачи в феврале и мае.
Источник
Актуальные вопросы об итоговом сочинении
Не за горами итоговое сочинение. Осталось два с небольшим месяца до того дня, когда ученики 11 классов будут писать творческую работу, являющуюся допуском к ЕГЭ. Этому виду работы уже 5 лет, но у одиннадцатиклассников все еще остаются вопросы. Постараюсь дать краткие, исчерпывающие ответы на некоторые из них.
Когда в этом году будет проходить сочинение?
Первая дата — 4 декабря (первая среда месяца). Для тех, кто не сдал с первого раза или не смог написать работу в декабре, предусмотрены еще два дня — 5 февраля и 6 мая.
Сколько времени отводится на написание сочинения?
3 часа 55 минут (в это время не входит организационный момент: объяснение правил, заполнение бланков, комментирование тем).
Все ли одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение?
Все, за исключением тех учеников, которые имеют диагноз ОВЗ. Для последних экзамен проходит в форме итогового изложения. К основному времени прибавляется еще 1,5 часа.
Будет ли ученик допущен к ЕГЭ, если он не писал итоговое сочинение?
Нет, так как в документах сказано, что сочинение является допуском к ЕГЭ.
Могут ли выпускники прошлых лет писать итоговое сочинение?
Да.
Какие тематические направления сочинений в 2019-2020 учебном году?
«Война и мир» — к 150-летию великой книги
Надежда и отчаяние
Добро и зло
Гордость и смирение
Он и она.
Направление и тема — это одно и то же?
Нет. В рамках каждого направления будут сформулированы темы. Например, по направлению «Добро и зло» тема может звучать так: «Можно ли оправдать зло?»
Сколько тем будет предложено ученикам на самом экзамене?
Всего 5 тем — по одной из каждого направления. Тему выбирает ученик самостоятельно.
Правда ли, что в качестве аргумента можно приводить примеры только из классики, или только из русской литературы, или только из программных произведений?
Нет. Ученик для аргументации может выбрать любое произведение, причем не только художественное. Могут привлекаться публицистические произведения, фольклорные (за исключением малых жанров) произведения, мемуары, письма и т.д.
Часто ученики задают вопрос: «А можно взять пример из сказки?» Почему бы нет? Фольклор в качестве аргумента можно использовать. Сказка — это не малый жанр, так что если ученик сможет грамотно и по-взрослому выстроить доказательства, то сказка — вполне приемлемый вариант.
Правда ли, что нельзя брать примеры только из одного произведения?
Нет. В документах сказано, что все рассуждение можно построить и на одном произведении. В одной книге можно найти массу примеров для раскрытия темы. Например, в «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Герое нашего времени» и др.
Можно ли приводить примеры из личного жизненного опыта?
Это не возбраняется, но пример из литературы обязателен.
Правда ли, что достаточно получить зачет лишь по трем критериям из пяти, чтобы была зачтена вся работа?
И да, и нет. Всего критериев не пять, а семь. Два из них обязательные. Это объем (от 350 слов) и самостоятельность. Если хотя бы одно из этих требований не будет выполнено, за всю работу ставится «незачет». Помимо этих двух критериев, есть еще пять. Вот из них нужно получить не меньше трех зачетов.
Правда ли, что если в работе меньше 350 слов, то она не будет зачтена?
Нет. В методических материалах для экспертов, сказано, что «от 350» — это рекомендуемый объем, но есть еще такой пункт: «Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет». Это значит, что работа, в которой 250 слов и которая соответствует другим критериям, будет зачтена.
Однако, если результаты итогового сочинения учитываются в вузе, куда будет поступать выпускник, то лучше все-таки соблюсти рекомендуемый объем.
Кто проверяет сочинение?
Как правило, это учителя той школы, в которой учатся одиннадцатиклассники, квалификация которых соответствует определенным требованиям. Однако сочинения могут потом выборочно перепроверяться независимыми экспертами (такая практика есть во многих регионах).
Сколько ошибок можно допустить в сочинении по критерию «Грамотность», чтобы получить «зачет»?
На каждые 100 слов можно допустить не более 5 ошибок (на каждые 20 слов — 1 ошибка). Все ошибки суммируются и делятся на количество слов. Так, в работе объемом 370 слов допустимо сделать 19 ошибок и получить при этом «зачет». Сюда входят орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Речевые, в отличие от сочинения на ЕГЭ, учитываются в другом критерии.
Включают ли камеры видеонаблюдения во время итогового сочинения?
В прошлые годы не включали. Что будет в этом, пока неизвестно.
В какие сроки и где можно узнать результаты итогового сочинения?
На проверку дается не более семи дней. Результаты можно узнать в образовательной организации, где учится ребенок. Позже сама работа будет выложена в личном кабинете выпускника на портале check.ege.edu.ru.
В ближайшем будущем я опубликую некоторые советы по написанию итогового сочинения, которые смогут помочь в подготовке к этому испытанию.
С методическим рекомендациями по проведению и проверке итогового сочинения более подробно можно познакомиться здесь.
Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА».
Источник
10 важных советов, как не завалить итоговое сочинение
Вот уже четвёртый год все выпускники пишут итоговое сочинение, без которого не допускают к сдаче обязательного ЕГЭ по русскому языку. О том, что такое итоговое сочинение и как написать его хорошо — Даниил Ляхович, учитель и репетитор по русскому языку и литературе, автор телеграм-канала о школьной жизни.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Сочинение в 11 классе — обязательный для всех выпускников экзамен и допуск к ЕГЭ по русскому языку. Его ввели четыре года назад. Тогда разработчики заявляли: цель экзамена в том, чтобы привлечь внимание к изучению литературы в школе и проверить уровень знаний выпускников по этому предмету. Экзамен проводится ежегодно в первую среду декабря (в этом году — 6-го). Каждый год в августе на сайте ФИПИ появляются тематические направления, пять штук. В этом году это:
- верность и измена;
- смелость и трусость;
- равнодушие и отзывчивость;
- цели и средства;
- человек и общество.
Конкретные темы выпускники узнают в день экзамена, за 10 минут до начала. С прошлого года темы различаются по часовым поясам. Сами темы обычно сформулированы в виде вопроса. Например, у вас могут спросить, к чему приводит равнодушие, всегда ли стоит следовать принципу «цель оправдывает средства» и так далее.
Как оценивают сочинение, за что ставят зачёт/незачёт
Итоговое сочинение оценивается по непривычной для школы системе «зачёт/незачёт». Из-за этого выпускники часто впадают в ступор и не понимают, что от них требуется. На самом деле всё просто. Есть два обязательных требования и пять критериев оценки сочинения. Требования простые и логичные: объём работы и её оригинальность: в сочинении должно быть не меньше 250 слов (а лучше 350), и оно не должно быть списано. Другие критерии касаются:
- раскрытия темы;
- аргументации;
- композиции работы;
- качества речи;
- грамотности.
Чтобы получить зачёт, работа должна соответствовать теме, опираться на любые художественные тексты (неважно, русские или зарубежные, современные или классические), быть логичной, грамотной и не написанной в стиле указа президента. А если работа отвечает всем критериям, то за сочинение можно получить дополнительные баллы при поступлении. Правда, такая фишка есть далеко не во всех вузах и не на всех специальностях. О бонусах сочинения в вузе, куда планируете поступать, нужно узнавать отдельно. Например, в МГУ можно получить 3 дополнительных балла, а в Вышке — до 10.
Как правильно готовиться и что читать
К итоговому сочинению, как и любому другому экзамену, лучше готовиться не в последнюю ночь. Аргументация с опорой на литературные произведения — обязательная часть сочинения. Никто, конечно, не требует досконального знания «Войны и мира» или того, какой стороной Раскольников держал топор во время убийства старухи. Не нужно ставить себе цель идеально знать тексты школьной программы или романы Стивена Кинга (хотя и это может сработать в плюс).
Лучше всего на сочинении срабатывают небольшие тексты: они достаточно быстро читаются, легко запоминаются
Смысла и глубины в рассказах Чехова ничуть не меньше, чем в длинной прозе Льва Толстого или Гончарова. Поэтому по каждому из направлений небольшой список текстов — 3-5 (это можно сделать и накануне сочинения, если вы ничего не успели). Оптимально, если это будут рассказы, более-менее известные широкой аудитории. Например, к направлению «Цели и средства» хорошо зайдут «Ионыч» и «Крыжовник» Чехова, «Господин из Сан-Франциско» Бунина, «Матрёнин двор» Солженицына. Следующий шаг — прочесть тексты, если сходу не понимаете, как они соотносятся с выбранным направлением (можно ещё посмотреть лекции Дмитрия Быкова или выпуски программы «Игра в Бисер»).
Ещё один важный аспект подготовки — практика. Тренируйтесь писать тексты в формате итогового сочинения: считайте слова, проверяйте, соответствует ли ваш текст теме (так, если вас спрашивают о том, должен ли человек нести ответственность за свои поступки перед обществом, а вы пишете о прелестях социофобии, — это будет явно не в кассу), оцените, насколько корректны аргументы.
Помните, что «незачёт» можно получить за композицию и качество письменной речи. Поэтому:
- структурируйте текст (разбивайте его на понятные абзацы, пусть абзацы будут сопоставимыми между собой по размеру. Если видите, что огромный абзац соседствует с ультракоротким, — исправьте);
- избегайте клише и канцеляризмов, это пригодится и на сочинении в ЕГЭ по русскому (понять, что такое языковые штампы, могут помочь книги Корнея Чуковского «Живой как жизнь» или Норы Галь «Слово живое и мёртвое»).
Что делать прямо на экзамене
1. Сначала — выберите тему. Не стоит впадать в панику при их объявлении. Даже если среди них вы увидите тему в форме цитаты, ничего страшного. Это всего лишь фраза, которую вам нужно растолковать для себя. Выбирайте наиболее понятную вам тему и ту, к которой вы можете подобрать адекватную аргументацию.
2. Продумайте тезисы. Желательно не меньше трёх. Тогда вам будет проще логично выстроить работу и подобрать аргументацию. Например, к теме «Чем опасно равнодушие» можно составить такие тезисы:
- равнодушный человек становится чёрствым, холодным, неспособным помочь другим;
- равнодушие провоцирует замкнутость людей, делает их одинокими;
- равнодушные люди могут закрывать глаза на откровенное зло, срабатывает принцип «моя хата с краю».
3. Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Будут ли они из одного произведения или разных, не столь важно. Помните, что писать аргументы одним абзацем — не стоит (просто нельзя). Так они потеряются и убьют структуру текста. И ещё — перед каждым аргументом должен идти тезис, иначе непонятно, зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.
4. Продумайте вступление и заключение. По объёму идеально, если вступление и заключение вместе будут составлять треть сочинения. Во вступлении можете написать о своём понимании темы, о значении входящих в неё слов (если вспомните подходящие цитаты или афоризмы — тоже пишите). В этом плане легче всего написать вступление к темам типа «Как вы понимаете выражение…?». Заключение — подведение итогов, пересмотр уже написанного, ваши выводы. Сформулировать их надо как можно чётче.
5. Следите за объёмом (союзы и частицы тоже считаются). Идеально, если итоговая цифра перевалит за 350. Но даже если будет 250 — не так страшно, а вот за 249 уже будет выставлен «незачёт». То есть даже одного недостающего слова достаточно, чтобы повторить написание сочинения в феврале, а то и в мае (именно тогда сочинение можно переписать, если получили «незачёт»).
6. Не забывайте о структуре текста. Тут хорошо могут помочь вводные конструкции. Конечно, можно написать сочинение и без них, но тогда оно не всегда будет логичным. Использование слов типа «таким образом», «итак», «следовательно» и им подобных облегчит процесс структурирования текста. Логическая структура «тезис — аргумент, тезис — аргумент» ещё никого не подводила.
Что делать точно не надо
1. Писать работу не по теме. Тут можно даже не комментировать, но такое случается.
2. Приводить примеры из малоизвестных текстов. Ассирийская поэзия или современная норвежская драматургия — это круто, но вряд ли кто-то ещё (кроме вас) знает об их существовании. Сюда же относятся примеры из кинофильмов и видеоигр — на сочинении требуют литературные источники.
3. Не считать слова.
4. Приводить примеры из текстов, которые вы плохо знаете. Лучше прочесть по три рассказа Чехова, О. Генри и Сэлинджера и привести примеры оттуда, чем мучиться, вспоминая эпизоды трусости в «Тихом Доне» или милосердия в «Идиоте». Или привести примеры из любимых книг. Так вы хотя бы точно не напутаете имена героев и не переврёте текст произведения.
«Зачёт» на итоговом сочинении — это допуск к ЕГЭ по русскому языку. А вот чтобы учитывать итоги сочинения при поступлении, в вузах сочинения должны перепроверять. Учитель словесности и доцент Школы филологии НИУ ВШЭ Михаил Павловец как раз перепроверял сочинения в том году и нашёл 6 причин, почему итоговое сочинение на самом деле никому не нужно.
Иллюстрации: iStockphoto (G_B_R_Jo, jossdim)
Источник