Можно ли будет проехать на машине по яхтенному мосту
Содержание статьи
Яхтенный мост | Гид по Петербургу 2020
Краткое описание
Яхтенный мост – самый протяженный и самый высокий из пешеходных мостов в Санкт-Петербурге. Его длина, по данным ГБУ Мостотрест, составляет 672 метра, а ширина в разных участках несколько отличается: от 16.3 метров до 17.1 метра. Основное назначение моста – обеспечить пешую доступность футбольного стадиона Газпром Арена и других спортивных объектов на Крестовском острове.
История
История у Яхтенного моста довольно насыщенная, несмотря на относительно небольшой срок его существования. Изначально о его строительстве заговорили в 2012 году – мост был необходим для проведения Кубка конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018. Его планировалось проложить от Яхтенной улицы до северной части Крестовского острова, а так как в этом районе по воде проходят большие суда и высокие яхты, вопрос судоходства стоял на первом месте.
В объявленном конкурсе победу одержал институт Стройпроект, который сразу приступил к планированию. По представленному в январе 2013 года проекту общая длина моста должна была составить около 500 метров с разводным пролетом, а высота – 15 метров над водой. Мост для пешеходов, велосипедистов и специальной техники должен был обойтись в 2 миллиарда рублей.
Однако такого бюджета не оказалось, и комитет по развитию транспортной инфраструктуры был вынужден обратиться в комитет по инвестициям. Тот, в свою, очередь предложил построить двухуровневый мост, где первый будет отдан, как и планировалось пешеходам и велосипедистам, а на втором будут расположены магазины, торговые точки, кафе и рестораны. Высота моста будет 17 метров, длина 420 метров, а ширина 28 метров. Учитывая увеличенную высоту, разводной проем строить не потребуется. Все это уменьшит стоимость проекта на полмиллиарда рублей. Предполагалось, что мост будет возведен за счет средств инвестора, который в последствие сможет их вернуть благодаря стоимости аренды торговых помещений и мест общепита.
Был заключен контракт с Ленгипроинжпроектом на подготовку сметы. Однако в документации, полученной от компании, было указано, что планируется строить разводной мост, что говорило о невозможности расположить на нем какие-либо помещения коммерческого назначения. При этом продолжались поиски инвестора, несмотря на опасения опоздать к 2018 году, если не приступить к строительству сейчас. В конце 2013 было принято решение все-таки вернуть в проект коммерческие площади, и Ленгипроинжпроект попросили составить смету с учетом их наличия, хотя инвестор все еще не был найден. В 2014 году был подписан план подготовки к Чемпионату мира по футболу, в котором говорилось, что мост будет построен не за деньги из бюджета. А позже было подписано постановление власти, где было указано, что Яхтенный мост должен быть открыт в начале 2018 года.
Поиски инвестора продолжались, при этом ему обещали отдать землю на берегу для компенсации затрат. В итоге летом 2015 года был подписан договор о строительстве Яхтенного моста с британской компанией Spicer Openheim. Был объявлен конкурс на подготовку всей документации, которая требовалась для начала работ. Однако вместе с появлением инвестора появились и сомнения, что успеет реализовать проект к положенному сроку. Начались поиски другого варианта финансирования, и осенью договор с компанией Spicer Openheim был разорван.
Времени оставалось все меньше, а новый инвестор найден не был. Тогда предложили построенный мост открыть для машин, при этом беря с них плату за проезд по нему. Цену собирались установить на уровне 300-500 рублей – довольно высокую для города.
Объяснялось это нежеланием сделать Крестовский остров перевалочным пунктом между районами. Движение по мосту планировалось пустить в обе стороны, плюс велодорожка и тротуар для пешеходов. Это же и обсуждалось во время встречи с представителями ФИФА в ноябре того же года, где и выяснилось, что комиссию не устраивают темпы реализации проекта. Тогда город заверил, что в установленный срок все пройдет на высшем уровне.
В ноябре 2015 года на внеплановом заседании были внесены изменение в формирование городского бюджета: Санкт-Петербург выделил в общей сложности 50 миллионов рублей. Тогда же было принято решение, что если в середине 2017 года мост не запустят, Кубок конфедераций пройдет в другом регионе страны. По новому проекту длина моста составляла километр, он должен был состоять из проезжей части в обе стороны, велодорожки и дорожки для пешеходов. В декабре того же года заключили договора с ЗАО Пилон на проведение строительных работ. В конкурсе на планирование территории вокруг моста победу одержала компания Трансэкопроект. Казалось бы, дело сдвинулось с мертвой точки, но прямо перед новым 2016 годом губернатор Г. С. Полтавченко отказывается подписывать проект о создании платного моста. Причина – отсутствие договоренности между сторонами, кто будет компенсировать все инвесторские затраты в случае низкого трафика.
Тогда в феврале 2016 года город предложил всем дорожным компаниям объединить свои усилия и все-таки построить Яхтенный мост.
Идею поддержал руководитель крупнейших дорожных компаний города: Метростроя, АБЗ-Дорстроя, Возрождения, Пилона и ВАДа. Он был согласен прийти на помощь, построить мост за счет собственных средств, а точнее средств компаний, и подарить его городу. Причиной тому, по его словам, стала реально возникшая угроза переноса места проведения Кубка конфедераций.
Власти отказываться не стали, и буквально через несколько дней начались работы. Когда весной в город вновь приехали представители ФИФА, их смогли убедить в том, что новый мост будет сдан в установленный срок. Тогда Международная ассоциация футбола сохранила за Санкт-Петербургом статус основного города для проведения Кубка конфедерации. Но вскоре они выдвинули требования закончить работы на месяц раньше, чем планировалось изначально – к апрелю 2017 года. Было дано обещание завершить работы к середине апреля, но мост должен был быть запущен в эксплуатацию лишь через 1.5 месяца.
20 декабря ЗАО Пилон завершил основные работы, Крестовский мост соединился с южным берегом Приморского района. И уже к марту 2017 года Яхтенный мост был практически полностью готов. 14 апреля было направлено уведомление в ФИФА о проделанной работе. Затем провели испытания по проверке моста, а 27 мая 2017 года в День города мост был торжественно открыт. На мероприятии присутствовали многие знаменитости, а после торжественной части по мосту проехала колона из велосипедистов. Однако практически сразу, а именно с 6 июня, Яхтенный мост закрыли до начала Кубка конфедераций от 17 июня.
Название мосту было дано 29 марта 2018 года по Яхтенной улице, расположенной рядом с одним из спусков. К тому же это место всегда очень любили яхтсмены, а поблизости находится несколько специализированных яхт-клубов.
Современный внешний вид моста
Как уже говорилось ранее, это самый длинный и самый высокий неразводной мост для пешеходов и велосипедистов с возможностью проезда специального транспорта.
Судоходные габариты Яхтенного моста 16 метров в высоту и 90 метров в ширину
Мост состоит из 11 пролетов, в конструкции использовались сталь, железо и бетон. Опоры моста так же состоят из железобетона, промежуточные из которых имеют V-образную верхнюю форму, что очень гармонично сочетается с внешним видом проходящей здесь автострады ЗСД.
На мосту есть тротуар для пешеходов, велодорожка и 2 полосы для движения спецтранспорта. Покрытия дороги – асфальтобетон. Велодорожка и тротуар выполнены из цветного асфальта, от проезжей части они отделены довольно высокими парапетами. Перила выполнены из оцинкованного металла. Сам мост имеет неровную форму с двумя поворотами. Общая цветовая гамма – серый и светлые оттенки, что очень выгодно смотрится в хмуром питерском климате.
Около моста при спуске со стороны Яхтенной улицы расположилась небольшая статуя в виде волны, которая одновременно представляет собой дельфина. А на его носу расположился шар олицетворяющий собой футбольный мяч. Здесь же перечислены названия компаний, сделавшие неоценимый вклад в строительство Яхтенного моста и подарившие городу возможность стать принимающей стороной во время Кубка конфедераций 2017.
Сегодня Яхтенный мост – излюбленное место для тихих семейных прогулок и встреч с друзьями. Отсюда открывается потрясающий вид на Финский залив, а так же на пассажирский порт, расположенный на Васильевском острове, стадион и многое другое.
Где находится
Мост расположился над рекой Большой Невой и соединяет между собой южную часть Приморского района, начиная от Яхтенной улицы, с северной частью Крестовского острова. Переправа проходит от аквапарка Питерленд до Арки-звонницы с карильоном. В одной точке он пересекается с центральной частью Западного скоростного диаметра – автомагистраль проходит непосредственно над мостом.
Адрес
Приморский проспект, 72
Метро
- Новокрестовская
- Беговая
Как добраться
Ближе всего идти от Новокрестовской – дорога займет не более четверти часа. Если вы идете от станции метро Беговая, то путь тоже будет весьма коротким. По улице Туристской вам нужно выйти на Приморский проспект, повернуть налево и дойти до его пересечения с улицей Яхтенной.
Если вы путешествуете на автомобиле, вас, наверняка, интересует вопрос, где припарковаться. Машину можно оставить на платной парковке возле парка 300-летия Санкт-Петербурга или в торговом комплексе Атлантик сити в Приморском районе. На Крестовском острове в шаговой доступности мест для парковки нет. Так же необходимо учитывать, что в дни спортивных соревнования многие дороги на острове перекрываются – заранее продумывайте маршрут.
Мосты рядом
Ближайшими к Яхтенному мосту считаются Третий Елагин – он находится выше по течению – и Большой Петровский
Третий Елагин мост был возведен еще в XIX веке. Он соединяет правый берег Большой Невки с Елагиным островом, где расположен Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова, являясь его главным входом. Изначально мост, конечно, был другим. Тот, что находится здесь сегодня, был возведен в середине ХХ столетия по проекту В. В. Демченко.Большой Петровский мост, проходя над небольшим безымянным островом в Малой Невке, соединяет Крестовский и Петровский острова. Было время, когда мост закрывали, но в дальнейшем снова возникла необходимость его использования. Существует легенда, что именно вблизи этого моста в 1916 году в воду было сброшено тело Григория Распутина.
Интересные факты
Покрытие у моста цветное. Проезжая часть выполнена из обычного асфальта, а вот в покрытие дорожек для пешеходов и велосипедистов уже добавлена краска. Велодорожка имеет красный оттенок, а тротуар для пешеходов – синий.
За недолгое время существования Яхтенного моста уже было совершено несколько прыжков. К сожалению, некоторые закончились трагично.
Для тестирования моста использовали 16 груженых самосвалов, каждый из которых весил 25 тонн
Во время строительства моста в начале сентября 2016 года на строящуюся рядом часть Западного скоростного диаметра упала стрела гусеничного крана, но, к счастью, никто не пострадал.
Источник
Яхтенный мост
Яхтенный мост в Санкт-Петербурге — отличный образец современной архитектуры. Построили его в 2017 году в рамках подготовки города к принятию важнейших футбольных событий: Кубка конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018.
Яхтенный мост стал самым высоким и самым длинным пешеходным мостом Санкт-Петербурга. Его длина достигает 672 метров, а высота — 16 метров. Ширина варьируется от 16,3 до 17,1 метров.
Переправа в форме дуговой кривой состоит из 11 пролетов, имеет проезжую часть, велодорожку и тротуар. Транспорт по Яхтенному мосту обычно не ездит, две полосы предусмотрены для экстренных случаев.
Главной функцией было связать Приморский район с Крестовским островом, обеспечить быстрый и безопасный переход к стадиону «Газпром-арена» и другим спортивным объектам. По завершению футбольных состязаний Яхтенный мост сохранил возложенную на него задачу.
Смотровая площадка, виды с Яхтенного моста
Туристов на пешеходный Яхтенный мост привлекают роскошные виды на Финский залив. Насладиться ими и сделать панорамные фотографии можно на одной из двух смотровых площадок. Они расположены вдоль пешеходной части переправы. Только возьмите на заметку, что в ветреные дни сделать на мосту красивое селфи вряд ли получится, порывы ветра бывают настолько сильными, что сложно удержать смартфон в вытянутой руке. Лучше дождаться солнечной безветренной погоды.
Слева взору открываются Пассажирский порт «Морской фасад», стадион «Газпром Арена» и ЗСД (Западный скоростной диаметр). Справа — песчаный пляж парка им. 300-летия Санкт-Петербурга, набережная, огромный купол аквапарка «Питерлэнд» и самый высокий небоскреб в Европе — Лахта-центр.
Вид на набережную с Яхтенного моста: google-панорама
Прогулку по Яхтенному мосту рекомендуем совместить с осмотром ближайших достопримечательностей. Кроме вышеупомянутых зданий и пляжа, внимания достойны рекреационные зоны Крестовского острова: Приморский парк Победы, Парк аттракционов «Диво-остров», Дельфинарий и Пляж с деревянной набережной с видом на Малую Невку.
История строительства
Яхтенный мост появился относительно недавно, но с его строительством связано немало событий. Работа началась в 2012 году: после проведения конкурса разработку моста поручили институту «Стройпроект». В 2013-м организация предоставила проект разводного моста высотой 15 метров. Но оказалось, что стоимость возведения подобного сооружения была слишком высока.
Для решения проблемы привлекли комитет по инвестициям, который предложил построить двухуровневый мост без разводного пролета на два метра повыше. На верхнем уровне предполагалось разместить магазины и кафе. Этот вариант также не подошел. До 2016 года к проекту привлекали других инвесторов, планировали превратить мост из пешеходного в платный автомобильный, но ничего не вышло и возведение моста, как и проведение Кубка конфедераций в Санкт-Петербурге оказалось под угрозой срыва.
Ситуацию спасли крупные дорожные компании города. Они объединились, профинансировали проект и запустили строительство. К концу мая 2017 года Яхтенный мост был готов и в День города состоялось официальное открытие новой переправы. Название сооружению дали по Яхтенной улице, ею продолжается спуск моста в Приморском районе.
Как добраться до Яхтенного моста в Санкт-Петербурге
Попасть на Яхтенный мост можно как с Крестовского острова, так и со стороны Приморского района.
На метро
Выбирая метро, выйти следует на одной из станций:
- ст. «Крестовский остров» (фиолетовая линия/М5). От нее до моста придется через Приморский парк Победы. Такая прогулка займет от 40 минут.
- ст. «Новокрестовская» (зеленая линия/М3). Находится за «Газпром Ареной». Чтобы выйти от нее к мосту придется обогнуть весь стадион со стороны Теннисной аллеи на что также уйдет около 35–40 минут. С набережной выхода к переправе нет.
- ст. «Беговая» (зеленая линия/М3). Отсюда до Яхтенной улицы получится дойти за 20 минут, если не заходить в Парк 300-летия Санкт-Петербурга.
На общественном транспорте
Со стороны Приморского района общественный транспорт останавливается на Яхтенной улице. До одноименной остановки следуют маршрутки К-232/К-308, К-690. До остановки «Приморский проспект, 139» идут автобусы № 134А, 134Б.
На Крестовском острове остановки располагаются у одноименной станции метро. Здесь курсируют автобусы № 10, 14, 25 и маршрутка К-131.
На машине
На машине к Яхтенному мосту удобнее подъезжать с Приморского района. При необходимости вызывайте такси через приложения компаний Gett, Uber, Maxim, Яндекс. Такси, Ситимобил, Таксовичкоф.
Яхтенный мост в Санкт-Петербурге: видео
Aleks
сентябрь 2019
Невозможно попасть на Яхтенный мост от метро Новокрестовская!(((( выхода с набережной к мосту тоже нет! Проверял, всё перекрыто(((( приходится делать ОГРОМНЫЙ КРУГ по Теннисной аллее((((
Anna
июль 2019
так красиво, перестаю дышать
Смотреть отзывы на
Куда сходить и что посмотреть в Санкт-Петербурге
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Источник
По Яхтенному мосту проехал кортеж из трех автомобилей
Ключ от всех замков отворил мост для кортежа
Фото: Олег ЗОЛОТО
ДОРОГО-БОГАТО
К ЧМ-2018 Петербург обзавелся красивым Яхтенным мостом. Переправа пешеходная, чтобы футбольным фанатам было проще добираться до стадиона на Крестовском острове. И ездить по ней разрешается только спецтранспорту – скорым, пожарным, полицейским машинам. По крайней мере, официально. Но на деле все оказалось совсем иначе.
Вечером во вторник петербуржцы заметили на мосту три лихих иномарки. Закон для них, очевидно, был не писан. На видео, которое сняли очевидцы, заметно, как из черного Мерседеса S500 выходит мужчина и с помощью брелока опускает ограничительные барьеры. Авто заезжает на мост вместе с другими машинами — Audi A8 L и серебристым Nissan. Красивые, и, безусловно, очень дорогие легковушки, «плывут» по Яхтенному среди пешеходов…
Известно, что автомобиль-первопроходец принадлежит компании «Инвестмент». Она занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности. Предположительно, владельцем заветного брелока был пассажир иномарки.
Мост считается пешеходным
Фото: Олег ЗОЛОТО
Вторая машина находится во введении таксомотроной компании «Мегаавто». Там не стали отрицать, что знакомы со «счастливчиком», которому удалось покорить Яхтенный. Правда, после этого случая счастливчиком он быть перестал, ведь теперь ему придется искать новую работу.
— Машина, которая проехала по мосту действительно наша. Авто работает в режиме такси, за рулем — наш водитель. Но он не смог дать вразумительных комментариев, как попал на Яхтенный. Мы приняли решение уволить этого сотрудника, — рассказал «Комсомолке» владелец «Мегаавто» Сергей Абдулин.
Владелец третьего авто пока неизвестен. Вполне вероятно, что скоро и его выведут на чистую воду, ведь инцидентом уже заинтересовались власти и правоохранительные органы.
КЛЮЧ ОТ ВСЕХ ЗАМКОВ
В Смольном поручили провести инвентаризацию всех брелоков – пропусков на Яхтенный мост (см. Официально). Однако, специалисты считают, что это делу не поможет.
— Купить подобный брелок может кто угодно. Стоит он рублей 200-300. На самом деле ничего такого в нем и нет, кроме того, что он поднимает абсолютно любые ворота. Останется ли проезд по Яхтенному мосту безнаказанным? Думаю, да, — уверен руководитель Агентства независимых расследований Алексей Трофимов.
По мосту проехал кортеж
Фото: Олег ЗОЛОТО
Корреспондент «Комсомолки» решил проверить – действительно ли каждый может стать владельцем ключа от всех замков? Однако, в интернет-продаже подобных брелоков мы не нашли.
— Универсального брелка быть не может – иначе зачем людям ставить шлагбаумы и ворота? Но переписать нужный код с оригинального электронного пропуска на дубликат вполне реально. По такому принципу делаются ключи к домофонам, — рассказали «Комсомолке» в мастерской по изготовлению электронных брелоковы.
ОФИЦИАЛЬНО
Представитель УГИБДД по Петербургу Татьяна СУСЛОВА:
— Мы готовим документы, чтобы начать административное расследование по данному инциденту.
Из сообщения вице-губернатора Игоря АЛБИНА:
— «Мостотресту» и «Дирекции транспортного строительства» дали поручение провести инвентаризацию всех пропускных ключей на мост. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры поручено усилить контроль за соблюдением установленных на мосту ограничений и утвердить регламент допуска на переправу спецтранспорта по пропускам.
КСТАТИ
Автомобили, которые позволили себе поехать по Яхтеному мосту, не по карману простым гражданам. Мерседес S500 стоит не меньше пяти миллионов рублей, цена Audi A8 L начинается от шести миллионов рублей. А внедорожник Nissan обойдется минимум в 2.4 миллиона рублей.
Источник