Можно ли будет пригнать авто из европы
Содержание статьи
Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты
Экономическая обстановка ухудшается, растут утилизационные сборы, никуда не делась разорительная сертификация с обязательными краш-тестами и установкой ЭРА-ГЛОНАСС — словом, представительства связаны по рукам и ногам, и чудес от них ждать не приходится. Да и частникам не разгуляться: если вы решите привезти из-за рубежа свежую (младше трех лет) иномарку, на таможне сходу придется оставить половину ее стоимости. Но варианты все-таки есть.
Самый здравый — подержанные машины в возрасте от 3 до 5 лет. На них действуют наиболее гуманные таможенные пошлины, зависящие от рабочего объема двигателя. Диапазон широкий: от 1,5 евро за кубический сантиметр, если у вас крохотный мотор меньше одного литра — и до 3,6 евро за «кубик», когда вы оформляете мощный автомобиль, у которого под капотом три литра и больше. Тем же, кто решил привезти обычную среднюю легковушку, надо готовиться к ставке 2,5 евро (от 1500 до 1800 куб. см) или 2,7 евро (1800 — 2300 «кубиков»).
В абсолютных цифрах это выглядит так. Допустим, вы присмотрели в Европе симпатичный трехлетний хэтчбек гольф-класса с 1,6-литровым двигателем примерно за 10-11 тысяч евро. Пересечение российской границы «разгрузит» вас еще на 4 000 евро или 360 тысяч рублей. Сопутствующие платежи можно считать символическими: несколько тысяч рублей таможенного сбора и 5 200 рублей — утилизационного.
А вот привозить машины старше пяти лет, как в былые времена — разорительно. Вместо 2,5 или 2,7 евро за «кубик» с вас попросят 3,5 или 4,8 евро соответственно, а для машин с моторами больше трех литров ставка составляет аж 5,7 евро.
В итоге если и тащить иномарку из-за рубежа, то только через узенькое окно «от трех до пяти». Но и это странная затея: подержанная машина с десятками тысяч километров на одометре, без гарантии и полноценного сервиса будет стоить почти столько же, сколько и ее конкуренты, официально продающиеся в России новыми. Другой вопрос, что выбор этих конкурентов скуднеет с каждым месяцем, а отдельные сегменты у нас уже фактически вымерли.
Пусть нерационально, пусть буквально единицами, но энтузтиасты все же пригоняют автомобили из Европы — обыденность для европейцев, но настоящую экзотику для россиян. И совсем сюрреалистически все это выглядит, когда понимаешь: если бы в 2014 году не ударил затяжной кризис, любая из этих моделей сейчас могла бы продаваться у официальных дилеров.
Мы прошлись по сайтам объявлений и отобрали самые интересные из подобных вариантов, оставив за скобками две темы — громадных «американцев» и импорт с внутреннего рынка Японии. Это самостоятельные миры, имеющие множество поклонников в России, и о них мы как-нибудь поговорим отдельно. А пока — добро пожаловать в альтернативную реальность.
Opel Astra, Ford Focus и другие одноклассники
Помните уничижительный термин «кредитный Focus»? Когда-то именно такие машины были для России тем, чем сегодня являются «Солярисы» и «Рапиды». Заслуженной популярностью пользовались Opel Astra и Nissan Note, Chevrolet Cruze и Honda Civic… Сегодня ни одна из этих моделей официально в России не представлена, но если задаться целью, можно купить машины уже новых поколений. Которые могли стоять в каждом дворе, но теперь встречаются на дорогах реже, чем Lamborghini.
Новых «Фокусов» в России, правда, нет вовсе. Зато есть добрый десяток объявлений с актуальными Opel Astra поколения K — причем все как на подбор в кузове универсал. Это дизельные машины с мотором 1.6 и пробегом от 60 до 150 тысяч километров, за которые просят 1,0 — 1,3 миллиона рублей. Замечены и более компактные модели от Opel: Corsa 1.2 за 600 тысяч, крохотный бюджетный Karl (литр объема, полмиллиона цены) и стиляга Adam — 870 тысяч рублей просят скорее за дизайн, чем за 87 сил 1,4-литрового моторчика.
Фото: avito.ru
Впрочем, Opel в Россию уже вернулся и собирается понемногу наращивать модельный ряд. А вот Honda, наоборот, уходит в конце 2021 года — хотя продажи когда-то очень популярного «Сивика» были остановлены еще в 2015-ом. Частники активно привозят и продают машины следующего, десятого по счету поколения. Седаны, трех- и пятидверные хэтчи — есть из чего выбрать, да и цены в 1,2-1,5 миллиона не слишком пугают. Особенно если учесть, что под капотом у этих машин — полуторалитровые турбомоторы, развивающие от 174 до 182 лошадиных сил. Правда, есть и пара оригиналов, заплативших пошлину за два атмосферных литра, с которых снято всего 158 «лошадей».
Фото: auto.ru
Еще популярнее в России «четвертый» Renault Megane: два с лишним десятка экземпляров в продаже. Все поголовно — универсалы со 110-сильным дизелем 1.5, примерно поровну распределены варианты с «механикой» и «роботом». Пробеги у большинства перевалили за 100 тысяч километров, но и цены гуманные — от миллиона до миллиона трехсот. Если же вам нужно примерно то же самое, но в виде кроссовера, обратите внимание на Renault Kadjar: таких машин меньше, они чуть дороже, но тоже есть.
Фото: auto.ru
А настоящий хит — компактвэны Grand Scenic на базе того же «Мегана». Их в продаже аж 30 штук, причем часть с более мощными дизелями 1.6: доплата за 100 «кубиков» определенно стоит прибавки в 50 «лошадей». Да и вместительный салон — хороший аргумент за то, чтобы потратить 1,2-1,6 миллиона рублей.
Фото: avito.ru
Очень любят в России микровэны Nissan Note второго поколения, и дело не только во внутреннем просторе при внешней компактности. Просто объем двигателя у этих машин — крайне выгодные 1,2 литра, так что и ценники получается удерживать в пределах миллиона рублей максимум.
Фото: auto.ru
Можно присмотреться и к Honda Fit — позапрошлое поколение этой машины официально продавали в России под названием Jazz. Все параметры очень близки к «Ноуту», включая цены и «праворукость»: несмотря на то, что машина представлена в Европе, подержанные экземпляры к нам везут все-таки из Японии.
Фото: auto.ru
Парадоксальная ситуация сложилась с компактвэнами BMW 2 серии. Некоторое время в России официально продавалась версия Active Tourer, но успеха не снискала и ушла. Семиместное же исполнение Gran Tourer к нам никогда не поставлялось, но теперь объявлений с такими машинами даже больше, чем с «Активами». Причем если Active Tourer продавались у нас только с бензиновыми моторами, то из Европы едут исключительно дизели — на полтора и даже на два литра рабочего объема. А самое смешное, что сопоставимы и цены: 1,2-1,8 млн рублей.
Фото: auto.ru
Необычно выглядит картина в случае автомобилей Chevrolet. Судя по сайтам объявлений, компания поступила верно, решив не привозить к нам второе поколение когда-то хитовой модели Cruze: в продаже есть всего пара машин с турбомоторами 1.4, за которые просят 700-900 тысяч рублей. А вот неизвестные у нас кроссовер Equinox и седан Malibu представлены чуть более массово, хотя в обоих случаях счет все равно идет на единицы.
«Малибу» — это пять экземпляров с полуторалитровыми двигателями и одинаковыми ценниками около 1,2 млн, а купить «Равноденствие» (так переводится слово Equinox) можно за 1,5-1,7 миллиона. Причем в последнем случае речь идет о двухлитровой машине мощностью целых 252 лошадиные силы.
Фото: auto.ru
Наконец, для самых больших оригиналов, ностальгирующих по когда-то продававшимся у нас моделям, есть пара экземпляров Toyota Yaris (гибрид с 1,5-литровым мотором за 1,2 млн рублей) и даже один универсал Fiat Tipo: 120-сильный дизель 1.6 и цена чуть выше миллиона.
Фото: auto.ru
Renault Talisman, Honda Accord, Alfa Romeo Giulia
Если субкомпактные машины с российского рынка практически исчезли, а гольф-класс истончился под гнетом «бюджетников», то разнообразия в более высоких сегментах все-таки побольше.
Например, Renault Talisman. Красивейшие седаны и универсалы весьма популярны у частников: актуальных объявлений почти два десятка с диапазоном цен от одного до полутора миллионов рублей. Правда, все это машины с самыми младшими дизелями на 1,5 литра и 110 лошадиных сил, да к тому же с «механикой».
Фото: auto.ru
Так что если уж раскошеливаться на большой эффектный Renault, то скорее им должен быть минивэн Espace. Да, он на 300-500 тысяч дороже, зато уже со 160-сильным мотором, двумя педалями, просторнейшим салоном и просто потрясающей эстетикой. Тридцать с лишним объявлений о продаже — подтверждение тому, что это очень любопытный вариант.
Фото: avito.ru
А в голосовании за самый интересный «серый» седан мы бы отдали победу Honda Accord десятого поколения. Предшественник продавался в России, но был довольно невзрачным и любви не сыскал, но этот — совсем другое дело. Причем во всех смыслах, ведь самый слабый двигатель 1.5 развивает нестыдные 192 лошадиные силы, а в продаже есть еще и двухлитровые машины на 250 «лошадей». Причем пробеги заявлены умеренные, до 50 тысяч километров — но и цены соответствующие: от полутора до двух с половиной миллионов рублей.
Фото: auto.ru
А там уже можно задуматься и о чем-то покруче: как насчет Alfa Romeo Giulia? Седаны с двухлитровыми 280-сильными моторами и небольшими пробегами продаются у нас по цене от 2,2 до 2,7 млн рублей, доступны еще и кроссоверы Stelvio. Более того, под заказ вам могут привезти даже новый автомобиль — правда, уже за совсем другие деньги. Тот же «Стельвио» без истории владения встанет уже в пять миллионов.
Фото: avito.ru
На закуску — пара экзотических лотов. Как вам премиальный кроссовер DS 7 Crossback, например? Затейливый дизайн, зашитый в замшу авангардный интерьер, 20 тысяч километров на одометре — и, увы, скромный 1,6-литровый мотор на 180 сил под капотом. И ценник в 3,5 миллиона рублей. В чем точно можно не сомневаться — второй такой машины вы на дороге не встретите.
Фото: auto.ru
А вот этот Peugeot 508 — и вовсе диковина. Российский офис компании собирался продавать модель официально и даже прошел все сертификационные преграды, включая краш-тесты, а потом передумал. Но все же нашелся какой-то оригинал, который воспользовался моментом и ввез один седан «по-белому» — через дилера, как полностью сертифицированную машину. В комплекте даже есть инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке. В общем, ничего более символичного не придумать: 508 ушел с российского рынка, не успев на него прийти, а этот единственный экземпляр так и останется памятником нашим реалиям. Цена — три миллиона.
Фото: auto.ru
Honda Civic Type R, Mazda MX-5, Ford Fiesta ST и другие
Настоящих хот-хэтчей на российском рынке практически не осталось — даже Hyundai i30 N, с помпой представленный пару лет назад, сейчас существует только в виде страницы на сайте компании. Автомобилей в наличии нет, ценники вымараны, а кредитное предложение датируется апрелем прошлого года. Вроде как обещан новый Volkswagen Golf GTI, но веры в его пришествие, честно говоря, маловато. Да, все очень плохо, хотя светлые пятна все же встречаются.
Например, злющий 300-сильный Honda Civic Type R, целиком состоящий из спойлеров, воздухозаборников и эпатажа. На одометре 10 тысяч километров, мультимедийка русифицирована, все таможенные процедуры пройдены. Причем это даже не «трехлетка»: машина выпущена в 2019 году. Оттого и ценник в 2,8 миллиона рублей выглядит закономерным, но все равно болезненным.
Фото: auto.ru
Намного выгоднее выглядит Hyundai Veloster N: асимметричный хот-хэтч 2018 года с пробегом в 12 тысяч км оценивается продавцом в 2,1 миллиона рублей. При этом речь о 275-сильной версии с «самоблоком» на ведущей оси, то есть технически такой «Велостер» идентичен Hyundai i30 N Performance. Который, между прочим, новым продавался в салонах за 2,3 миллиона.
Фото: auto.ru
На этом фоне настоящим подарком выглядит Ford Fiesta ST. За ввезенную из Японии праворульную машину хотят всего 1,3 миллиона рублей — а заявленный пробег составляет символические 5 000 километров. Да, моторчик здесь послабее, «всего» 200 сил, но и таможить его было дешевле — ведь на три цилиндра приходится всего полтора литра объема.
Фото: auto.ru
Не иссякает энтузиазм у российских поклонников Mazda MX-5. Родстер третьего поколения заработал обширную фан-базу, но наследник на наш рынок так и не попал — поэтому людям пришлось дожидаться тех самых «трехлеток». Машины с двухлитровыми 160-сильными «атмосферниками» выставлены в продажу по цене 1,6-1,9 миллиона рублей, а в качестве альтернативы выступает Fiat 124 Abarth. Это та же Mazda, но с другим дизайном и — что самое важное — турбомотором 1.4, развивающим те же 160 сил.
Фото: avito.ru
Электромобили почти без растаможки
Массовая электрофикация ближе, чем кажется. На таможне вам придется заплатить НДС в размере 20%, символический утилизационный сбор — и довольно гуманный взнос, который рассчитывается исходя из мощности. Для машин слабее 90 лошадиных сил это вообще бесплатно, от 90 до 150 — по 51 рублю за «лошадь», а от 150 до 204 — почти в 10 раз больше, по 491 рублю. Но это все равно адекватно.
Фото: auto.ru
Например, электрические кроссоверы Hyundai Kona и Kia Niro, в которых как раз по 150 кВт (204 л.с.) по этой схеме обойдутся в лишние 100 тысяч рублей, а 111-сильный Fiat 500e потребует доплаты в 5 661 рубль. Оттого и россыпь предложений на рынке: помимо упомянутых моделей, предлагаются хэтчбеки Chevrolet Bolt, Volkswagen e-Golf и Nissan Leaf. По той же схеме таможатся и гибриды, у которых нет физической связи между колесами и ДВС — это Chevrolet Volt, бензоэлектрические версии того же Nissan Note и даже экзотическая Honda Clarity.
Источник
Подержанные авто из Европы без растаможки в 2021 году
Время чтения: 6 минут
Несмотря на наличие в России заводов зарубежных производителей и широкий модельный ряд, внутри страны всё ещё сохраняется стабильный спрос на б/у авто из Европы без растаможки. Причинымогут быть разные. Одни считают, что машины из ЕС отличаются высоким качеством по сравнению с машинами российской сборки, других интересуют модели, которые не продаются на внутреннем рынке. В любом случае пригон транспортного средства из другой страны связан с определёнными рисками, о которых следует знать заранее в 2021 году.
Покупка подержанных машин из ЕС — выгода и риски
Европейский автомобильный рынок привлекает россиян широким модельным рядом и более низкими ценами по сравнению с предложениями внутри страны. Немаловажное значение имеет высокое качество автомагистралей в ЕС, поэтому зарубежная подержанная машина обычно находится в лучшем состоянии, чем аналогичная модель со схожим пробегом по российским дорогам. Приобретение нового автомобиля за границей имеет смысл только в случае, если интересующая вас модель официально не поставляется в Российскую Федерацию.
Для покупки подержанного транспортного средства наибольшей популярностью пользуется Германия. По словам тех, кто уже имел опыт покупки нескольких автомобилей в этой стране, продавцы там отличаются честностью и сделка заключается прозрачно. Вдобавок вы можете рассчитывать на возврат НДС в размере 19%, но только если машина куплена в автосалоне. При обращении к частным лицам такой возможности не будет.
Стоит отметить, что не все автомобили, продаваемые на вторичном рынке Германии, дешевле, чем в России. Это во многом зависит от популярности модели, года выпуска, распространённости, мощности двигателя и некоторых других факторов. Чтобы купить авто с растаможкой и не прогадать, следует сначала сверить цены в России и ЕС, а затем просчитать стоимость привоза и таможенного оформления. Вполне возможно, что приобретение у отечественного продавца гораздо выгоднее. Если вы всё же отдаёте предпочтение европейскому рынку, следует искать машину в возрасте до 5 лет. Когда вашей покупке 7 и более лет, таможенная пошлина за неё будет значительно выше, а вы окажетесь в проигрыше.
Для определения целесообразности приобретения автомобиля из Германии необходимо вывести сумму трёх составляющих этой операции — цена товара, стоимость доставки и размер таможенной пошлины.
Если вы лично поедете за границу в поисках машины, ещё стоит добавить дорожные расходы, а при обращении к посредникам — стоимость их услуг.
Сравнение цен
Для уточнения средней цены на интересующую вас модель на российском рынке можно воспользоваться популярным сайтом auto.ru. Далее для сравнения результата необходимо изучить европейские автомобильные интернет-ресурсы. Рассмотрим процесс на примере Германии. Если вы не владеете немецким языком, подойдёт сайт mobile.de, работающий на нескольких языках, в том числе русском. Здесь можно найти предложения продавцов транспортных средств со всей Германии и некоторых сопредельных государств.
В качестве альтернативы можно воспользоваться сайтом autoscout24.de, владельцы которого предусмотрели русифицированный вариант ресурса. Это говорит о том, что наши соотечественники сюда часто заглядывают. При обращении в автосалоны, торгующие подержанными машинами, немецкий язык, скорее всего, не понадобится, поскольку многие из них имеют русскоговорящих сотрудников. У продавца следует уточнить возможность возврата НДС после совершения покупки, потому что не все автодилеры могут это сделать в силу некоторых юридических особенностей Германии.
Расчёт таможенного оформления
Как только определитесь с будущей покупкой, время приступить к расчёту таможенных расходов. Чтобы их снизить, следует выбирать автомобили в возрасте от 3 до 5 лет, объём двигателя которых не более 3000 см³. При превышении этого показателя на 500 см³ ввозная пошлина возрастает до 40%. Для расчёта своих будущих расходов воспользуйтесь удобным таможенным калькулятором. Он специально предназначен для случаев, когда на территорию России осуществляется ввоз транспортных средств для личного пользования. Полученные результаты будут ориентировочными.
Доставка
Привоз транспортных средств из Германии автовозом осуществляется по фиксированной ставке. Например, доставка седана обойдётся в 1200 евро. Актуальные цены следует уточнять у транспортных компаний перед совершением покупки. Некоторые из них доставляют машины под заказ. Однако за такое удобство придётся заплатить дополнительно.
Ввоз автомобиля в РФ из ЕС без растаможки
Растаможка авто — очень хлопотное и недешёвое удовольствие, которое нередко сводит на нет выгоду покупателя. По этой причине некоторые наши соотечественники пытаются обойти эту процедуру — как по легальным, так и по серым схемам. Что касается законных способов избежать растаможки, то они доступны далеко не всем. Чтобы не платить пошлину, необходимо оформить временный ввоз, а это могут сделать только:
- иностранцы, временно находящиеся на территории РФ;
- россияне, имеющие вид на жительство за границей.
В обоих случаях автомобиль должен быть зарегистрирован на территории другого государства. Временный ввоз для иностранцев оформляется на год, а для россиян — на полгода. До истечения этого срока автомобиль должен покинуть территорию РФ, но через некоторое время может вернуться. В этом случае оформляется новый временный ввоз. Подробнее об этой процедуре читайте в статье «Пригон авто из Польши без растаможки».
Законная эксплуатация машины из ЕС на территории РФ
После оформления временного ввоза у вас появится право на эксплуатацию зарубежной машины на дорогах России. Однако для такого транспортного средства действует ряд ограничений. Например, управлять машиной может только лицо, на которое оформлен временный ввоз. Использовать ТС можно только в личных, а не коммерческих целях. Управляя автомобилем с иностранными номерами, будьте готовы к пристальному вниманию со стороны инспекторов ГИБДД. Они часто будут останавливать вас с целью проверки законности нахождения вашего транспортного средства на территории РФ. О всех нюансах временного ввоза вы сможете прочитать в статье «Как ездить на нерастаможенном авто».
Требования к ТС, ввозимым на территорию страны
Перед тем как приобрести автомобиль за границей с последующим его ввозом в Россию, необходимо учесть важные условия, без соблюдения которых вам не удастся растаможить свою покупку и получить ПТС:
- С 1.01.2016 г. граница РФ закрыта для автомобилей, не отвечающих требованиям экологического стандарта ЕВРО-5. Он регулирует допустимое содержание вредных выбросов в выхлопных газах двигателей. На территории стран ЕС ЕВРО-5 был введён с 2008 года, поэтому автомобили, выпущенные до этого момента, вы не сможете ввести и эксплуатировать на дорогах РФ.
- С 1.01.2017 г. на пути б/у транспортных средств на границе РФ возникла новая преграда — все производимые в России и ввозимые на её территорию из других государств автомобили должны быть оснащены системой «ЭРА-Глонасс». Она представляет собой тревожную кнопку, которая позволяет в случае ДТП быстро связаться с экстренными службами и сообщить свои координаты.
Процедура таможенного оформления подержанных машин
Прежде чем искать ТС за границей, важно получить представление о том, как растаможить автомобиль из Европы в России. Попасть на территорию нашей страны он может как своим ходом, так и на платформе автовоза. Следовательно, растаможку можно осуществить двумя путями:
- При пересечении границы своим ходом автомобиль в таможенной декларации оформляется как сопровождаемый багаж и растамаживается на пограничном пропускном пункте. Здесь же оформляется и полис ОСАГО, без которого по российским дорогам ездить нельзя.
- Если перевозка осуществляется через транспортную компанию, машину следует оформить как несопровождаемый багаж. В этом случае на границе её только досмотрят, а после въезда на территорию РФ доставят на таможенный склад по месту вашего проживания. Окончательное оформление производится местными таможенными органами.
Независимо от выбранного способа ввоза, порядок растаможки предусматривает максимальный срок осуществления всех процедур в течение 72 часов.
Стоимость таможенного оформления
Окончательная стоимость вашего автомобиля после прохождения всех процедур будет зависеть от нескольких факторов. На размер пошлины, как вы уже знаете, влияет возраст автомобиля, стоимость и объём двигателя. Дополнительно придется оплатить утилизационный сбор в размере 2-3 тысяч рублей. Если вы не планируете заниматься оформлением документов, можно нанять таможенного брокера. В этом случае стоимость растаможки возрастёт ещё на 20 000 рублей. Узнать о всех издержках, которые вас ожидают при ввозе транспортного средства из-за рубежа, вы сможете из содержания статьи «Сколько стоит растаможить машину из Германии».
Ответственность за уклонение от растаможки
За нарушение требований таможенного законодательства РФ предусмотрена ответственность согласно главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ. Наказание за административное правонарушение применяется в следующих случаях:
- срыв сроков оформления таможенной декларации на ввозимый автомобиль — 1000-2000 руб.;
- просрочка уплаты таможенных сборов и пошлин — 500-2500 руб.;
- нарушение сроков обратного вывоза транспортных средств, доставленных в Россию с оформлением временного ввоза — 1500-2500 руб.
Уголовный кодекс РФ вступает в действие при уклонении от уплаты сборов и пошлин, сумма которых превышает 1 млн рублей. При ввозе моделей премиум-класса размеры платежей с лёгкостью преодолевают этот порог. Нарушителей в этом случае ждут следующие меры наказания:
- уклонение от оплаты пошлин в сумме более 1 млн рублей влечёт наложение штрафа в размере 100-500 тысяч рублей, исправительные работы — до 480 часов или тюремный срок до 2 лет;
- неуплата пошлины размером более 3 млн рублей влечёт наложение штрафа 300-500 тысяч рублей, исправительные работы — до 5 лет или тюремный срок до 2 лет.
Выводы
Приобретение подержанного автомобиля всегда связано с риском, даже если сделка совершается в странах ЕС. Никто не может гарантировать, что приобретаемая вами машина не числится в угоне. Факт хищения может обнаружиться во время пересечения границы или позднее. В этом случае вашу покупку конфискуют, даже если вы уже успели её растаможить.
В Европе часто случаются наводнения, поэтому высока вероятность купить «утопленника». Вариант с оформлением временного ввоза подойдёт только для очень дорогих автомобилей. В случае с бюджетными моделями затраты на получение вида на жительство не оправдают себя.
Как правильно купить авто в Европе: видео
Автор: Александр Бабин
Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.
Источник