Можно ли будет после прошивки
Содержание статьи
: ?
|
Источник
Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?
Прошивка Евро 2 — это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.
Что такое прошивка под Евро 2?
Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.
Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены — запрещено.
Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.
Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.
Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?
Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:
- 0,05 г/км к углеводородам;
- 0,8 г/км к углекислому газу;
- 0,06 г/км к оксидам азота;
- 5 мг/км к выбросам твердых частиц.
А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:
- 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
- 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
- По оксиду азота, норм, вообще, нет;
- На 70% выше пятого экологического класса.
Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.
Для чего нужна прошивка под Евро 2?
Так все же, что дает прошивка под Евро 2?
В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.
Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.
Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.
Но это не основная причина.
В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.
Средний срок жизни катализатора — 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».
Перед автовладельцем встает 3 выбора:
- Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
- Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 — компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
- Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.
Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна. Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем — это неизбежно.
От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.
Стоимость услуги
- Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
- Стоимость замены катализатора мы озвучили выше — 100-150 тыс. р.;
- Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.
Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется — вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.
Замена катализатора — решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.
Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.
Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.
Стоит ли делать прошивку?
Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.
Плюсы
- Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
- Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
- Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
- Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
- Уменьшится потеря крутящего момента;
- Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
- Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.
Минусы
- Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
- Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
- Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
- Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
- ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.
Как сделать прошивку под Евро 2?
Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.
Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом — риск «налажать» и «убить» блок управления.
Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса — 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.
Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.
Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:
- Первым делом, требуется скачать программу прошивки. Загрузку осуществляйте только с проверенных порталов для автомобильной диагностики. Поищите здесь: https://chip-tun.ru/programs/ и здесь: https://elm3.ru/proshivki/;
- Подключение к ЭБУ осуществляется через диагностический разъем OBD2, подготовьте переходник с кабелем (от разъема авто к программатору);
- Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
- Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
- Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.
Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.
Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!
Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!
Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.
Что думаете?
Источник
Опасно ли прошивать смартфон ?
Разрушаем мифы
Поговорим о том, что же все-таки такое «превратить смартфон в кирпич» и какие еще подводные камни могут ждать юзера на пути изменения системы и установки кастомных прошивок. Какие глюки можно поймать при этом и можно ли убить смартфон, неправильно его перепрошив? Потеряешь ли ты гарантию навечно или смартфон можно будет вернуть к прежнему состоянию? Действительно ли кастомные прошивки могут подвести владельца смартфона в самый неподходящий момент и стоят ли они того?
Миф 1. Неправильная перепрошивка может убить смартфон
Убить смартфон может падение с пятого этажа, но никак не перепрошивка. Основная проблема, с которой сталкивается любой, кто хочет перепрошить смартфон, — во время установки прошивки может произойти сбой, что приведет к ее неработоспособности, и смартфон фактически превратится в кирпич.
Все это так, но только на бумаге. Чтобы понять почему, достаточно разобраться, как работает процесс перепрошивки смартфона и какие системные компоненты при этом используются. Для получения возможности установки на смартфон сторонней прошивки необходимо разблокировать загрузчик (не во всех случаях), получить root и установить кастомную консоль восстановления (workMod или TWRP), способную ставить прошивки с любой цифровой подписью.
Консоль восстановления TWRP
Консоль восстановления хранится в отдельном разделе внутренней NAND-памяти и никак не связана с установленной операционной системой. После установки модифицированной версии консоли появится возможность прошить кастомную прошивку или даже другую ОС (Firefox OS, например). Если во время установки прошивки произойдет сбой, смартфон окажется не в состоянии ее загрузить, однако консоль восстановления останется на месте, и все, что нужно будет сделать, — это вновь загрузиться в recovery и заново установить прошивку.
Кроме этого, любая кастомная консоль восстановления содержит в себе функцию бэкапа/восстановления, которая позволяет сделать резервную копию основной прошивки и восстановить ее в неизменном виде (со всеми приложениями, настройками и данными) в том случае, если что-то пойдет не так. Фактически смартфон можно будет вернуть к первоначальному состоянию.
Перед перепрошивкой обязательно сделай бэкап с помощью кастомной консоли восстановления
Восстановить бэкап можно с помощью Android-приложения Nandroid Manager
Ты можешь спросить: что будет, если произойдет сбой во время установки самой консоли восстановления? Ничего, в этом случае получится обратная ситуация, когда сама операционная система останется на месте, а консоль окажется утрачена. Чтобы с ней разобраться, достаточно заново прошить recovery прямо из Android.
Гипотетически можно представить себе ситуацию, когда будут убиты и прошивка, и консоль восстановления (хотя это довольно сложно сделать), но даже в этом случае на месте всегда останется первичный загрузчик, прошитый в постоянную память смартфона.
Вывод: убить смартфон, устанавливая стороннюю прошивку через кастомную консоль восстановления, невозможно. На месте всегда останется либо recovery, либо первичный загрузчик.
Миф 2. Кастомные прошивки ненадежны
Прошивка прошивке рознь. На просторах всемирной паутины можно найти огромное количество сборок Android на любой вкус и цвет, и большинство из них действительно шлак, который может привести к нестабильностям в работе смартфона и потери части функциональности. Поэтому первое, что следует запомнить, — дело стоит иметь только с серьезными кастомными прошивками, развиваемыми большими командами опытных разработчиков. В первую очередь это CyanogenMod, Paranoid Android, AOKP, OmniROM и MIUI.
Второе. Прошивки бывают двух типов: официально поддерживаемые и портированные сторонними разработчиками. Тот же CyanogenMod, например, имеет официальную версию для смартфона Nexus 4, но не имеет таковой для Motorola Defy. Зато для Defy есть неофициальный порт CyanogenMod 11 от разработчика с ником Quarx. Их отличие заключается в том, что за поддержку и правильную работоспособность первой отвечает команда CyanogenMod, тогда как второй — Quarx лично. Официальные версии прошивки обычно полностью работоспособны, а вот корректность работы вторых зависит от стороннего разработчика.
Ну и третье. Существуют стабильные и разрабатываемые версии прошивки. Стабильные версии CyanogenMod имеют индекс M (CyanogenMod 11.0 M7, например). Такая версия прошивки обычно не содержит багов. Разрабатываемые версии (в случае с CyanogenMod это ежедневные ночные сборки) могут содержать ошибки, а поэтому не рекомендуются для повседневного использования.
Вывод: если устанавливать на смартфон стабильную официальную версию «нормальной» прошивки, риск столкнуться с багами минимален. Все остальное — для экспериментаторов.
Миф 3. Софт, требующий права root, способен окирпичить смартфон
В теории приложение, обладающее правами root, может сделать с прошивкой смартфона все что угодно, в том числе стереть ее полностью. Поэтому с таким софтом необходимо быть крайне осторожным. Тот софт, о котором мы рассказываем на страницах журнала, полностью безопасен и проверен на собственной шкуре. Кроме того, за все время использования смартфонов на Android (а это начиная с версии 1.5) я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда софт с поддержкой root убивал бы смартфон.
Софт, распространяемый через Google Play, обычно полностью соответствует заявленным характеристикам, и, если бы он приводил к кирпичу или оставлял в недрах смартфона бэкдор, в магазине он не продержался бы и недели. В любом случае здесь нужно следовать правилу «доверяй, но проверяй» и внимательно читать инструкции по использованию root-приложений.
Миф 4. Права root делают смартфон уязвимым для вирусов
Уязвимым для вирусов смартфон делают не права root, а баги, используемые для их получения. Инструменты рутинга и вирусы могут использовать одни и те же уязвимости Android для получения прав root, поэтому сам факт наличия root на устройстве ничего не меняет. Грамотно написанный вирус не будет запрашивать права стандартным способом, выдавая свое присутствие, вместо этого он воспользуется той же уязвимостью, чтобы получить их скрытно.
Более того, имея root, ты получаешь возможность установить свежую версию Android (в виде кастомной прошивки), в которой эти баги уже исправлены. Также не стоит забывать, что большинство кастомных прошивок позволяют отключать root или создавать белые списки приложений, которые смогут эти права использовать.
Миф 5. Рутованный смартфон может сбоить
Софт, предназначенный для получения root, делает четыре простые вещи: запускает эксплойт, который позволяет получить права root в системе, монтирует раздел /system в режиме записи, копирует в каталог /system/xbin бинарник su, требуемый для получения прав root в дальнейшем, и устанавливает приложение SuperSU или SuperUser, которое будет получать управление каждый раз, когда какое-либо приложение запросит права root с помощью su.
Ни один из этих этапов не может привести к сбою или убить смартфон. Единственное, что может произойти, — эксплойт вызовет ошибку сегментирования и смартфон уйдет в перезагрузку, после чего продолжит нормально работать.
Все запросы прав root можно отследить с помощью SuperSU или встроенной функции кастомной прошивки
Миф 6. Получив root и установив кастомную прошивку, я потеряю гарантию
Гарантия теряется не от самого факта получения root, а из-за его обнаружения сервисным центром. Большинство устройств можно избавить от прав root с помощью приложения Universal Unroot или заново установив стоковую прошивку с помощью официального приложения от производителя.
Из этого правила, тем не менее, есть два исключения. Первое — это система Knox, предустановленная на новые смартфоны и планшеты Samsung, такие как Galaxy S4, S5, Note 3 и Note 10.1. Knox обеспечивает повышенный уровень безопасности Android, реагируя на любые модификации прошивки и установку сторонних ядер и прошивок. В том случае, если пользователь производит данные действия, система устанавливает триггер, который подтверждает факт модификации. Триггер реализован аппаратно (чип eFuse), поэтому сбросить его в начальное положение не получится. С другой стороны, не совсем ясно, откажет ли сервисный центр на этом основании ремонтировать девайс. Второе: чип eFuse установлен и на некоторых других устройствах (например, смартфонах от LG), и он также позволяет точно определить, был ли смартфон рутован или перепрошит.
Если же говорить о кастомных прошивках, тут все сложнее. Обычно операция перепрошивки требует разблокировки загрузчика, а это можно сделать либо с помощью специальных эксплойтов, либо с помощью веб-сервиса производителя смартфона. В любом случае разблокированный загрузчик будет точно свидетельствовать о том, что смартфон принадлежал далеко не блондинке.
На некоторых смартфонах есть возможность заблокировать загрузчик обратно, однако об этом следует узнавать отдельно, а также иметь в виду, что заново заблокированный загрузчик, скорее всего, получит статус Re-locked, а не Locked, как было изначально (так происходит на смартфонах HTC, например). Исключение здесь составляют только смартфоны и планшеты линейки Nexus, загрузчик которых можно в три клика блокировать и разблокировать без всяких танцев с бубном, и никто ни к чему не придерется.
В Linux ADB и Fastboot можно установить отдельно от Android SDK. В Ubuntu: sudo apt-get install android-tools-fastboot. В Fedora: sudo yum install android-tools.
Чтобы система Knox не мешала работе root-приложений, ее можно отключить с помощью следующей команды из терминала: su pm disable com.sec.knox.seandroid.
Выводы
Получение root и перепрошивка смартфона — абсолютно безопасные операции, которые не могут окирпичить смартфон по чисто техническим причинам. Единственное исключение — попытка хакнуть начальный загрузчик с целью его разблокировки. В этом случае может сработать чип eFuse (если таковой в смартфоне есть) и заблокировать возможность включения смартфона.
К счастью, сегодня производители смартфонов либо предпочитают не блокировать возможность включения смартфона с хакнутым загрузчиком (выставляя триггер, свидетельствующий о факте такого действия, как это делает Knox), либо реализуют специальный веб-сервис, который позволяет безболезненно разблокировать загрузчик с потерей гарантии на смартфон, что избавляет юзеров от необходимости рисковать, ломая загрузчик.
Проблемы, которые могут возникнуть при перепрошивке
Итак, теперь поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть при получении root и перепрошивке и как с ними бороться.
Сценарий первый: после неудачной перепрошивки смартфон перестал загружаться
Неудачная перепрошивка может быть вызвана несколькими факторами: села батарея, и прошивка залилась только наполовину, прошивка оказалась сбойной или предназначенной для другой модели смартфона. В конце концов, на смартфоне просто не хватило места, что может произойти при попытке установить свежую версию Android на смартфон трех-четырехлетней давности.
Внешне все эти проблемы обычно проявляются либо в бесконечных сбросах смартфона до начального логотипа производителя, либо в так называемом boot-лупе, когда анимация загрузки крутится на экране больше пяти-десяти минут. Возможны и проблемы с экраном (разноцветная рябь) и неработающим тач-скрином, которые также препятствуют использованию смартфона.
Во всех этих случаях достаточно сделать одну простую вещь: выключить смартфон долгим нажатием кнопки питания, затем включить с зажатой кнопкой уменьшения громкости (в некоторых смартфонах используется другая комбинация), а после того как попадешь в recovery, заново установить прошивку (Install zip from sdcard -> Chooze zip from sdcard) или восстановить бэкап (Backup and restore -> Restore). Все легко и просто.
Сценарий второй: прошивка работает, но recovery недоступен
Такое может произойти после неудачной установки или обновления консоли восстановления. Проявляется проблема в том, что после перезагрузки смартфона и включения с зажатой кнопкой уменьшения громкости появляется черный экран, после чего смартфон либо сбрасывается, либо повисает.
Решить эту проблему не просто, а очень просто. Установить консоль восстановления на абсолютное большинство смартфонов можно с помощью приложений TWRP Manager, ROM Manager или ROM Installer. Они сами определяют модель смартфона, скачивают и прошивают нужный recovery, не требуя перезагрузки. Если же с их помощью восстановить консоль не удается, достаточно найти в Сети инструкцию по установке recovery на свой девайс.
ROM Manager позволяет установить recovery в два тапа
Сценарий третий: не доступна ни прошивка, ни recovery
Честно говоря, мне трудно представить такой сценарий, но, как подтверждает практика, он вполне реален. Выйти из этой ситуации можно двумя путями: использовать fastboot для заливки recovery на смартфон либо воспользоваться инструментом от производителя для установки стоковой прошивки. Второй способ мы подробнее рассмотрим в следующем разделе, а о fastboot я расскажу здесь.
Fastboot представляет собой инструмент, работающий напрямую с первичным загрузчиком устройства и позволяющий производить заливку на смартфон прошивок, recovery и разлочку загрузчика (в устройствах линейки Nexus). Поддержка fastboot есть во многих смартфонах и планшетах, но некоторые производители блокируют возможность его использования. Так что придется проконсультироваться о его наличии с интернетом.
Чтобы получить доступ к fastboot, понадобятся драйверы и Android SDK. Когда они будут установлены, открываем командную строку, переходим в каталог установки SDK, далее в каталог platform-tools, выключаем смартфон, включаем с зажатыми кнопками громкости (обеими) и подключаем его с помощью USB-кабеля к ПК. Далее необходимо найти образ recovery в формате .img для твоего устройства и выполнить команду:
$ fastboot flash recovery образ.img
Или даже заставить смартфон загрузить recovery без его фактической установки:
$ fastboot boot образ.img
Таким же образом можно прошить официальное обновление прошивки:
$ fastboot up файл-обновления.zip
Найти подходящий для твоего девайса recovery можно либо на сайте TWRP, либо в форумах XDA-Developers и 4PDA.
Возвращаем смартфон к первоначальному состоянию
В этом разделе я расскажу о способах возвращения смартфона к чистому стоку, в каком бы состоянии он ни находился. Данные инструкции можно использовать как для раскирпичивания смартфона, так и для удаления следов рутинга и перепрошивки. К сожалению, я не могу рассказать о всех возможных моделях, поэтому остановлюсь на четырех наиболее популярных флагманах: Nexus 5 (этот экземпляр я называю контрольным), Galaxy S5, LG G2 и Sony Xperia Z2.
Nexus 5 и другие гуглофоны
Вернуть устройства линейки Nexus к первоначальному состоянию проще, чем любой другой смартфон или планшет. На самом деле это настолько просто, что тут даже рассказывать не о чем. Фактически все, что нужно сделать, — это установить драйверы ADB/fastboot (в Linux даже они не нужны), скачать архив с прошивкой и запустить скрипт. Пошагово вся операция выглядит так:
- Скачиваем и устанавливаем ADB Driver Installer отсюда.
- Скачиваем и устанавливаем Android SDK SDK Platform Tools Release Notes | Android Studio .
- Скачиваем архив с прошивкой для нужного девайса с сайта Google.
- Выключаем девайс, включаем с зажатыми кнопками громкости (обеими) и подключаем с помощью USB-кабеля.
- Распаковываем архив c прошивкой и запускаем скрипт flash-all.bat (Windows) или flash-all.sh (Linux) и ждем окончания операции.
- Запускаем командную строку, переходим в каталог с Android SDK, далее platfrom-tools и выполняем команду fastboot oem lock для залочки загрузчика.
Для тех, кому интересно, что делает скрипт, вот список команд:
fastboot flash bootloader bootloader-ИМЯ-ДЕВАЙСА-ВЕРСИЯ.img
fastboot reboot-bootloader
fastboot flash radio radio-ИМЯ-ДЕВАЙСА-ВЕРСИЯ.img
fastboot reboot-bootloader
fastboot flash system system.img
fastboot reboot-bootloader
fastboot flash userdata userdata.img
fastboot flash recovery recovery.img
fastboot flash boot boot.img
fastboot erase cache
fastboot flash cache cache.img
Galaxy S5
Со смартфоном Galaxy S5 все несколько сложнее, но в целом довольно просто. В этот раз понадобится самсунговское приложение Odin, с помощью которого и будет происходить прошивка смартфона. Последовательность действий:
- Сбрасываем смартфон до заводских настроек.
- Скачиваем и устанавливаем последнюю версию USB-драйверов Samsung отсюда.
- Скачиваем и устанавливаем последнюю версию Odin отсюда.
- Переходим на сайт samfirmware.com, вводим в поиске модель SM-G900F, находим прошивку с пометкой Russia, скачиваем и распаковываем.
- Выключаем смартфон и включаем с зажатыми кнопками уменьшения громкости и «Домой», ждем пять секунд, пока не появится предупреждающее сообщение.
- Нажимаем кнопку увеличения громкости, чтобы перевести смартфон в режим Odin.
- Подключаем смартфон с помощью USB-кабеля.
- Запускаем Odin, нажимаем кнопку PDA и выбираем файл с расширением tar.md5 внутри каталога с распакованной прошивкой.
- Нажимаем кнопку Start в Odin и ждем, пока закончится процесс прошивки.
Как я уже говорил, эта операция вернет смартфон к первоначальному состоянию, но не сбросит триггер, установленный системой Knox (если она была в стандартной прошивке). Поэтому сервисный центр, возможно, откажет в ремонте.
Odin собственной персоной
Odin есть даже в мобильном варианте
LG G2
Восстановление LG G2 к заводскому состоянию также не вызовет особых проблем. Количество шагов в этом процессе несколько больше, но сами по себе они не требуют особой подготовки и знаний. Итак, что сделать, чтобы вернуть на G2 заводскую прошивку:
- Скачиваем и устанавливаем ADB Driver Installer отсюда.
- Скачиваем официальную прошивку (Europe Open 32G или Europe Open) отсюда.
- Скачиваем и устанавливаем LG Mobile Support , а также Flash (goo.gl/NE26IQ).
- Выключаем смартфон, зажимаем кнопку увеличения громкости и вставляем USB-кабель.
- Разворачиваем архив Flash и запускаем файл UpTestEX.exe.
- В открывшемся окне выбираем Select Type -> 3GQCT, Phone Mode -> DIAG, в опции Select KDZ file выбираем прошивку, скачанную во втором шаге.
- Нажимаем кнопку CSE Flash внизу экрана.
- В открывшемся окне нажимаем Start.
- В следующем окне выбираем страну и язык и нажимаем Ok.
- Ждем окончания прошивки, а зате