Можно ли будет оформлять машину с правым рулем

Запрет правого руля в России в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем в 2021 году запрете правого руля в России.

Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

Содержание статьи:

  • Распространение праворульных авто в России.
  • Особенности запрета правого руля:
    • легковые автомобили;
    • автобусы.

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:

Легковые автомобили

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2021 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Подведем итоги этой статьи:

  1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2021 году не затрагивает.

Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 5 февраля 2019

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник

Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза :: Autonews

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Правда, что правый руль теперь вне закона?

Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Читайте также:  Можно ли есть соленую рыбу при диабете

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

То есть с 1 июля ввозить «праворульки» больше нельзя?

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

В чем же будет сложность?

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

Источник

Как подорожает правый руль с 1 июля? Разбираем нюансы постановки на учёт по новому ГОСТу

В середине мая в российских средствах массовой информации прошла новость о серьезных ограничениях (вплоть до запрета) ввоза праворульных автомобилей в РФ в связи с тем, что с 1 июля станут обязательными новые требования ГОСТа. Так это или нет — Дром решил разобраться в этом вопросе.

Сразу скажем — новость о запрете не что иное, как «фейк-ньюс». Никаких серьезных ограничений на ввоз праворульных машин с 1 июля вводить не планируют. Cерьезное нововведение при оформлении ввезенного в Россию автомобиля всё-таки будет — осложняется механизм получения СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а без него машину на территории Таможенного союза не зарегистрировать.

С 1 июля становится обязательным для исполнения документ с длинным названием «ГОСТ 33670-2015 Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия. Межгосударственный стандарт». Документ датируется, как видим, еще 2015 годом, но обязательность его применения несколько раз переносилась из-за отсутствия необходимой материально-технической базы. Теперь ввозимый в Россию транспорт должен соответствовать положениям этого ГОСТа. Определять это будут аккредитованные лаборатории после соответствующих полигонных испытаний. Сама экспертиза ввезенных ТС проводится и сейчас, но по старому ГОСТу и в «стационарных условиях» — на СВХ (склад временного хранения). Читай, по упрощенной процедуре.

Читайте также:  Можно ли есть дыню после отравления

С 1 июля меняется механизм получения СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Пока его можно получать через осмотр на СВХ (склад временного хранения). На фото СВХ во Владивостоке.

Порядок получения СБКТС с 1 июля будет выглядеть так. Ввозимый на территорию России автомобиль после «растаможки» должен быть доставлен на полигон (импортером, собственником или его представителем), где аккредитованная лаборатория проведёт с ним расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение. Только при наличии положительного результата транспортное средство получит СБКТС, а затем и на таможне — долгожданный ПТС (паспорт транспортного средства).

Соответственно, импортер будет обязан перед экспертизой и испытаниями привести ввозимый автомобиль в соответствие с требованиями нового ГОСТа. Автомобиль должен быть полностью укомплектован (включая аптечку и знак аварийной остановки), заправлен техническими жидкостями и топливом, иметь соответствующие российским требованиям маркировку (в частности, шин) и направление света фар. С последними положениями у японских автомобилей (в отличие, например, от корейских и тем более европейских) есть известные несоответствия. Поэтому машину к полигонным испытаниям надо будет специально готовить — а это и финансовые, и временные затраты. Кроме того, придется потратиться и на проведение самой экспертизы.

C 1 июля для ввозимых автомобилей станут обязательными полигонные испытания

Денис Максименко, инженер испытательной лаборатории (Владивосток): «Не думаю, что с прохождением экспертизы у исправных автомобилей в подавляющем большинстве случаев будут какие-то проблемы. Сейчас осмотр на СВХ обходится клиенту примерно в 7000 рублей. В связи с тем, что испытания станут сложнее, стоимость, думаю, увеличится примерно до 15 000. Плюс стоимость доставки на полигон — здесь, чтобы сократить издержки, можно будет задействовать автовозы, это будет экономичнее, чем эвакуаторы. Каких-то очередей на осмотр быть не должно. О монополизме и речи не идет. Сейчас только во Владивостоке работают шесть компаний, оказывающих подобные услуги, и еще несколько предполагают зайти на этот рынок, в том числе ожидается и открытие в Приморье филиала Государственного научного центра ФГУП «НАМИ». Но вот как экспертиза будет проходить на практике, сказать очень сложно — месяц-два потребуется на то, чтобы отработать весь механизм проведения испытаний».

Свой филиал во Владивостоке планирует открыть и испытательный центр НАМИ

На запрос Дрома в Росаккредитации ответили, что всего в стране сейчас сертифицировано 27 испытательных лабораторий и еще 19 — в стадии получения аккредитации. Больше всего в Дальневосточном федеральном округе — семь действуют и еще семь готовятся к открытию.

Понятно, что автомобили при этом точно подорожают. Насколько? А вот тут скрывается самое интересное… 

Возможных сценариев три

Первый — пессимистичный, зависит от жесткости в этом вопросе регулирующей организации — Федеральной службы по аккредитации. Если подходить к исполнению ГОСТа излишне ретиво, то после проверки на полигоне выяснится, что у ввезенных автомобилей фары светят не туда, маркировка шин не та, болты, которые крепят ремни безопасности, — не по фэншую. Получить СБКТС и ПТС, а значит, и зарегистрировать автомобиль невозможно. Импорт японских праворульных автомобилей стремится к нулю.

Второй — реалистичный. Автомобиль привозится на полигон, оформление проходит дольше и дороже, цена растет на пару-тройку десятков тысяч рублей.

Третий — оптимистичный. В связи с общей социально-эпидемиологической обстановкой введение требований ГОСТа для праворульных автомобилей переносится на неопределенный срок (собственно, с системой ЭРА-ГЛОНАСС так и было). Принять такое решение может только Евразийская экономическая комиссия (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия). Пока каких-то сведений, что такой вариант рассматривается, нет.

Дмитрий, руководитель компании-импортёра (Владивосток, поставка автомобилей с японских аукционов): «Как будут происходить испытания, мы пока не знаем. Известно только, что по регламенту на это отведено 45 минут. По моему мнению, сейчас вряд ли возможен жесткий сценарий, так как это приведет к закрытию многих компаний, так или иначе связанных с импортом автомобилей, а это новые безработные. На это власть в сегодняшних условиях не пойдет. В любом случае в июле будет полная неразбериха — по каким «правилам игры» будут работать аккредитованные лаборатории. Конечные цены автомобилей поднимутся, но на какую величину, пока сказать также невозможно. Большой плюс то, что новый порядок ставит заслон некачественным авто — обездвиженным, битым, неисправным. Ведь на испытания нужно будет предоставлять полностью отремонтированный автомобиль — с ровной геометрией кузова, с подушками безопасности, без «обманок» и горящих лампочек на панели. Это все будет проверяться и тестироваться, в том числе и подключением сканера».

Другой импортёр, пожелавший остаться неизвестным, прямо сказал — если соблюдать все требования нового ГОСТа, ввозить праворульные автомобили если и будет возможно, то с серьезной доработкой «перед полигоном». А это приведет к значительному подорожанию, спрос на такие автомобили в очередной раз серьезно снизится, продажи станут единичными. 

Читайте также:  Деколь на посуде можно ли есть

Что можно сказать определенно — рост розничных цен составит минимум 20 000–30 000 рублей в силу естественного удорожания процесса: подготовка, перевозка и оплата испытаний.

Что делать тому, кто хочет заказать автомобиль прямо сейчас? Не торопиться. Подождать до 1 июля, посмотреть, как все будет происходить. Иначе неприятным сюрпризом станет то, что к планируемой цене придется добавить еще серьезную сумму. По нашей информации, некоторые продавцы-импортеры новость о грядущих изменениях от покупателей скрывают: главное — взять с клиента предоплату, а там, может, и рассосется само собой. В крайнем случае поставить покупателя перед обстоятельствами форс-мажора. А вот отправиться за японским автомобилем на авторынок «Зеленый угол» сейчас смысл есть. Площадка в сфере текущих событий просто затоварена. Выбор там огромный, продавцы готовы к торгу, а иногородних покупателей нет от слова совсем — мало желающих по прибытии во Владивосток сидеть две недели на карантине в обсерваторе.

Дмитрий: «Даже небольшое увеличение конечной стоимости машины может критично сказаться на стабильности рынка продаж автомобилей из Японии. Несмотря на обесценивание рубля на 15% (вспомним, что в марте за доллар давали 62–64 рубля, сейчас курс в районе 73 рублей за доллар), конечные цены на машины не выросли, а на некоторые модели даже упали. Что связано с падением спроса в свете событий с пандемией. И если цены на японских аукционах отыграют вверх (что в общем-то уже начало происходить), при этом курсы валют не вернутся к февральским значениям, да еще добавятся новые расходы на сертификацию, то для рынка это повышение конечной цены может стать весьма болезненным. Вплоть до глубокого проседания объемов продаж — на 50 процентов и выше. Сейчас основное количество запрашиваемых клиентами автомобилей приходится на сегмент «500-600 тысяч рублей», много заказывают электромобилей за 300-350 тысяч рублей. Это самый что ни на есть бюджетный сектор, для таких покупателей каждые 10 000 рублей являются важным фактором».

Как водится, есть новость и хорошая. При оформлении ввозимых из Японии автомобилей с 1 ноября вводится электронный ПТС, который будет выдавать уже аккредитованная лаборатория, а не таможня. На одно звено в оформлении станет меньше. То есть после экспертизы на полигоне автомобиль сразу будет получать и СБКТС, и ПТС и сможет отправиться на регистрацию в ГИБДД.

В любом случае речь идет об очередном ужесточении требований к ввозу иностранных автомобилей с правым рулем. В начале 2000-х в Россию ежегодно ввозили около полумиллиона праворульных машин, но после первой волны запретительных мер поток значительно снизился. В 2003 году серьезно подняли ставки на ввоз мощных (более 250 л.с) автомобилей. С 2005 года установили жесткие экологические нормы — в результате сейчас можно ввезти автомобиль, соответствующий требованиям стандарта минимум «Евро-5». В 2009 году были введены по сути заградительные пошлины на автомобили старше пяти лет и с двигателем объемом более 2,5 л. С 1 апреля 2018-го применяются новые ставки утилизационного сбора, что привело к очередному подорожанию. В результате количество ввозимых автомобилей снизилось на порядок — до 40–50 тысяч в год. Самым значимым препятствием должно было стать обязательное требование по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года. Но для жителей Дальнего Востока сделали исключение, которое пролонгируется уже несколько лет подряд.

Мы пообщались с несколькими продавцами на рынке «Зеленый угол» во Владивостоке и авторынке Уссурийска. О грядущих изменениях в оформлении автомобилей они знают, но не придают им значение реформы. Что касается прогноза уровня роста цен и ассортимента, то каких-то серьезных колебаний профессиональные торговцы в связи с ужесточениями требований ГОСТа не ожидают.

Источник