Можно ли будет играть в no man sky на пиратке
Как работает мультиплеер в Next
С момента выхода обновления Next прошла неделя. Нам сообщают, что количество одновременных соединений с игровыми серверами достигло почти 100 000. Это всего в два раза меньше ажиотажа на старте. Видимо по этой причине соединение с серверами сейчас — понятие весьма условное и, скорее, существующее для сбора простой статистики и организации коллективной игры на четверых. Лично у меня ни загрузить, ни синхронизировать свои открытия с соответствующим сетевым сервисом не получается. Игроки, наплевав на это, продолжают играть. Что еще раз демонстрирует пропасть между техническими вызовами MMO с единым миром и довольно условным мультиплеером, который есть в No Man’s Sky. Потому что в MMO мы бы при этом все дружно смотрели либо на окно очереди, либо на упавший сервер.
Но ведь все же какой-то мультиплеер в No Man’s Sky есть. Я его даже слегка опасался, прочитав в рекламном буклете обновления о том, как другие игроки могут «охотиться» на меня на поверхности планеты или «стать космическими пиратами». Но когда пришло время, выбрал игру с открытой сетевой сессией и даже пару раз увидел, как незнакомые люди подключались к моей игре. Правда, мы так и не встретились. Помимо этого в голове прочно засела идея о строительстве большой совместной космической колонии. Так что от необходимости разобраться в том, как устроен мультиплеер в No Man’s Sky: Next, мне не отвертеться.
Теперь игра начинается с предложения создать свой открытый сетевой сеанс или присоединиться к чужой игре.
Впрочем, если вдруг вас пугает выбор из двух вариантов, каждый из которых предполагает мультиплеер, не волнуйтесь — выбирайте первый пункт, а потом в настройках «Сеть и Голос» отключите сетевую игру.
Теперь вы в полном и гарантированном одиночестве. А мы вернемся к мультиплееру.
Попробуем подключиться к кому-то из играющих друзей. Этот игрок должен быть в статусе друга в Steam. Как это реализовано на других платформах, я не знаю. Помочь продемонстрировать мультиплеер в Next вызвался Kaizer , за что ему отдельная большая благодарность. Итак, я нажимаю «Подключиться к игре» и вижу вот такой экран:
Интерфейс показывает мне, что Kaizer играет в стандартном режиме. Это важно, потому что если я хочу присоединиться к чужой игре, сохранив собственный прогресс (корабли, экипировку, количество денег и другие достижения), мне нужно иметь сохраненную игру в том же игровом режиме. Напомню, что всего их в игре четыре.
Любого игрока, давно проникшегося философией онлайновых игр, информация о выборе сохраненной игры должна сразу, как минимум, озадачить. Мы привыкли к цельности пространственно-временного континуума в онлайновых мирах. Во-первых, здесь нельзя изменить уже совершенные поступки, а во-вторых — если ты вышел из игры в определенном месте, там и окажешься, когда в следующий раз зайдешь. Но не в случае с Next.
Мне предложили выбрать сохраненную игру и перенесли прямиком в планетарную систему, где находился Kaizer. Да-да — неважно, где я вышел в прошлый раз, я оказался прямо посреди незнакомого мне космоса, как в случае стандартного варпа в неизвестную систему.
При этом интерфейс моментально вывел метки базы партнера по игре и точное местоположение его самого. Я задумался и чуть позже попробовал присоединиться к случайной игре. В итоге меня забросило в систему с двумя другими игроками. И точно так же игра отобразила их точное местоположение в системе. Один игрок в этот момент покидал космическую станцию, а другой был на планете.
Когда мы рассуждали о возможности грифинга в No Man’s Sky, одним из основных аргументов в пользу маловероятности этого события было то, что в этой огромной вселенной очень сложно физически пересечься с другим человеком в конкретной планетарной системе в одно и то же время. И даже если это произойдет, другого человека крайне сложно обнаружить на поверхности отдельно взятой планеты. Но не тогда, когда вас бросает прямо в систему с этими людьми и подсвечивает их местоположение.
Шон Мюррей говорит, что основной целью Hello Games в дополнении Next было создание кооперативной игры на четырех человек. Но, оставив возможность нападения на игроков, кажется, их сделали слишком простой жертвой для гриферов. Когда в предыдущие сеансы я читал, как кто-то присоединяется к моей игре, я представлял себе это так, что кто-то из путешественников оказался поблизости, прокладывая собственный путь среди звезд. В реальности они просто присоединялись к моей игре и точно видели мое местоположение. А я, видимо, был недостаточно внимателен, чтобы заметить иконку присоединившегося игрока в пространстве.
Да, тут важно сказать, что со мной ничего не произошло и на меня никто не напал. Но от самого факта, что любой заскучавший незнакомец может так легко меня обнаружить и застать врасплох, учитывая, сколько времени я провожу в фоторежиме и снимая видео с отключенным интерфейсом, мне захотелось потянуться к настройкам и выключить до поры до времени сетевую игру. Правда, как только я это сделаю, никто из моих друзей также не сможет присоединиться ко мне. А если мы будем включать сеанс сетевой игры по договоренности, оставшиеся пустые слоты нашего сетевого лобби могут заполнить случайные желающие.
Удивительно, почему Hello Games не реализовали, как минимум, два уровня доступа к сетевой игре — для всех и только для друзей. Особенно если учесть, что игра позволяет объединяться только четырем игрокам, и случайные люди могут занять слоты до прихода остальных друзей. Думаю, это решение настолько логичное, что просто обязано появиться в ближайшее время.
Вернемся к нашим совместным приключениям с Кайзом. Через пару минут после моего входа в его игру, я уже высадился прямо возле напарника. Но я совершил две ошибки — не включил голосовую связь и неправильно интерпретировал сообщение в чате: «Замечен биологический ужас». Откровенно говоря, я подумал, что это сообщение в чате связано с моим появлением. В общем, что делал Кайзер на крыше станции, я не понял, поэтому начал усиленно размахивать руками, призывая спуститься. Пока не появился тот самый «биологический ужас». И пазл сложился.
До этого момента я честно обходил стороной все яйца неизвестной природы происхождения. Насмотревшись в юности «Чужого», у меня не было никакого желания испытывать судьбу. Поэтому своё любопытство я засунул куда подальше. И именно поэтому сообщение о биологическом ужасе я увидел впервые.
Очередной набег случился через минуту после моего прибытия. Тварей было много, двигались они быстро, а я только и думал о том, что в игре вообще-то есть дружественный огонь. Учитывая, как рикошетил мой плазмомет, нужно было думать не только о том, чтобы Кайз в этой мясорубке не попал на линию огня, нужно было следить и за рикошетами тоже. Отразив несколько волн чужих, мы смогли все же немного отдышаться.
Кайз предложил отправиться на его базу неподалеку. Лететь ведомым над поверхностью планеты на двух кораблях — новое и сильное впечатление. Здесь я прояснил давно мучивший меня вопрос — как ведет себя фоторежим в мультиплеере.
В обычной игре при переходе в фоторежим всё замирает — облака, животные, ветер. Даже ваш корабль магическим образом застывает в небе. Именно это мне и нужно было — я хотел запечатлеть наш коллективных полет над поверхностью, подгадав удачный момент. Но ничего не замерло. Единственное, чего я добился, перейдя в фоторежим, потери управления собственным кораблем, который продолжал движение. Пришлось снова схватиться за штурвал и осознать новую реальность мультиплеерной фотосъемки — здесь и сейчас, без права на промедление.
Виды в окрестностях поселения Кайза были впечатляющими. И я лишний раз убедился в том, насколько сильнее работают общие эмоции. Даже от созерцания. Так что, да, что тут говорить — кооперативный режим придаст No Man’s Sky глубины и разнообразия эмоций. Жаль только, что конкретная реализация мультиплеера настолько разбивает чувство огромного пространства, собственных открытий и своего пути.
Я вспоминаю множество рассказов тех, кто месяцами добирался до Galactic Hub, прокладывая свой путь через сотни, а иногда и тысячи прыжков к цели. Я помню, как в Atlas Rises люди искали ключи к порталам, чтобы встретиться. Всё это было событием и оставляло впечатление путешествия, приключений в едином огромном пространстве. Нынешние мультиплеерные инстансы, несмотря на всю прелесть нахождения с друзьями, у которых появился наконец-то материальный облик, это чувство сильно разрушают. И единственное, что хочется повторять себе при этом — игра продолжает развиваться.
Кое-что пока остается еще непонятным. Например, шестнадцать ячеек в окне настроек сети при ограничении сетевого лобби до четырех участников. Могут ли видеть друг друга люди, не присоединившиеся к одной игре, но физически находящиеся в непосредственной близости друг от друга в рамках игровой вселенной (та же система, та же планета)? Многие говорят, что сейчас есть проблемы даже с отображением баз на одной планете из-за неработоспособности сервера открытий под навалившейся нагрузкой от ажиотажа. Так что я смело могу сказать, что в изучении мультиплеера продолжение точно следует. Ведь так хочется построить планетарную колонию сообща и помахать соседу с порога.
Источник