Можно ли будет играть в игры от ps3 на ps2
Содержание статьи
Совместимость старых игр с PS3. Как запустить игру от PS1 или PS2
Сегодня мы расскажем, о способах запуска игр от PS1 и PS2 на более современной консоли от Sony – PS3. В частности, опишем некоторые моменты, связанные с обратной совместимостью и выделим основные трудности, с которыми может столкнуться пользователь.
Запуск игр от PS1 на PS3
Зайдя в официальный магазин PSN, вы обнаружите старые игры по цене примерно равной 170-200 рублей. Их можно с легкостью оплатить и скачать на свою консоль. Кстати, этот способ работает и для игр от PS2.
Все, что находится в PS Store, точно будет работать на вашей приставке.
Игры от PS1 на PS3 запускаются без каких-либо проблем, причем на всех версиях. Вам просто нужно вставить оригинальный диск от PS One в привод, и игра запустится.
В наших мастерских производится прошивка PlayStation 3 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!
Подойдут ли игры от PS2 к PS3
Игры от PS2 работают на PS3 Fat, а вот ее последователи: Slim и Super Slim, — к сожалению, похвастаться подобным не могут. Но это еще не все.
К сожалению, на PS3 диски от PS2 не всегда могут быть распознаны, и даже некоторые «фатки» не могут с ними справиться. Дело в том, что не каждая PS3 Fat поддерживает официальную обратную совместимость. Определить ее наличие можно по количеству USB-портов на передней панели. Если их 4, то старые игры поддерживаются, а если 2 – нет.
Есть такие варианты, когда не все диски от PS2 подходят к PS3 Fat. Некоторые модели PS3, например, CECHC—, имеют лишь частичную поддержку игр от PS2, поэтому перед тем, как покупать DVD-диск или одалживать его у знакомых, лучше поищите в интернете информацию о работе на тех или иных моделях, узнав свою по наклейке на корпусе.
Если диск от предыдущей PS у вас есть, просто проверьте его работу, вставив в привод.
Есть еще один момент, связанный с контроллером. Если вы используете неоригинальный геймпад, он не будет работать при эмуляции старых игрушек. А если контроллер оригинальный, нажмите кнопку PS после того, как зайдете в игру, а потом выберите первый слот, тогда все будет работать так, как и задумано разработчиками.
Ну и последнее. Карта памяти, такая, как была у PS1 или PS2, на PlayStation 3 не используется, поэтому нужно будет создать ее виртуальную копию. Для этого следует нажать на PS, чтобы открылось XMB-меню, а потом в разделе «Игра» создать внутреннюю карту памяти. Ее тоже нужно «вставить» в слот №1.
После запуска игры вы сможете настроить картинку (растягивание по размеру экрана, сглаживание и прочее) в том же меню XMB.
Прошивка PS3 для запуска игр от PS2
Если нет желания искать старые CD или DVD-диски от старых консолей и покупать цифровые копии игр в PSN, можно воспользоваться альтернативным способом запуска игр от PS2 на PS3. Прошив приставку, вы сможете скачивать образы старых консольных игрушек, а потом копировать в память приставки.
PS1 и PS3
Для этого следует установить кастомную прошивку, в которую встроена программа Multiman.
Подготовка игр от PS2 для PS3 делается на компьютере. Для начала, вам потребуется скачать образ оригинальной игры для PlayStation 2, а потом «вшить» в него эмулятор, который будет работать на более новой приставке. Все это делается в специальной программе InfraRecorder. В интернете есть масса инструкций о том, как ей пользоваться.
В наших мастерских производится прошивка PlayStation 3 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!
Кроме этого, на флешке, где будет лежать наша игра, должны присутствовать еще 2 установщика: ReactPSN и PS2 Classics Placeholder R3. Их нужно «поставить» в память приставки.
Когда будете переносить файлы игры на флешку, пользуйтесь самым последним USB-портом справа.
Чтобы играть в игры от PS2, на PS3 нужно создать новый профиль и дать ему имя «аа». Игры запускаются из папки PS2ISO, которую нужно создать в корневом каталоге жесткого диска приставки.
Источник
История обратной совместимости на консолях PlayStation
Как от королей обратной совместимости Sony пришла к отстающим
Обратная совместимость на домашних консолях всегда являлась важной темой, особенно когда запуск нового поколения уже находится на горизонте. Сама же функция датируется ещё выходом Atari 7800. Возможность играть в свои старые игры на железе следующего поколения— это фактор, который многие учитывают при выборе новой консоли. В последнее время Microsoft решила пойти ва-банк с расширением своей обратной совместимости на Xbox One и Series X, а Sony же была немного более скрытна в том, что на самом деле означает обратная совместимость для PlayStation 5. Но все эти неоднозначные и странные разговоры про обратную совместимость не являются чем-то новым, особенно если мы оглянемся назад на историю компании с тех пор, как она популяризировала этот термин для основной аудитории с PlayStation 2.
В конечном счете, решение о включении обратной совместимости сводится к аппаратной архитектуре данной системы. По словам Фрэнка Сифалди, директора Фонда Истории Видеоигр:
SEGA Genesis имела железо, способное запускать игры с Master System. PlayStation следовала тем же правилам. Она всё ещё использовала части PlayStation 1, чтобы запускать игры на PlayStation 2.”
PS2 популяризовала обратную совместимость
В ранние годы, консольной обратной совместимости обычно требовались адаптеры или другие периферийные устройства. Даже Genesis требовала дополнение в виде Power Base Converter для воспроизведения 8-битных игр с Master System. При запуске, PS2 была самым бескомпромиссным решением аппаратной обратной совместимости, которую когда-либо видели на домашней консоли. Это была настолько важная особенность, что она сыграла решающую роль в её маркетинге: никаких адаптеров, никаких дополнительных расширений, просто вставьте диск PlayStation, и эта штука будет работать на ней полноценно. Джереми Пэриш, медиа-куратор компании Limited Run Games, комментирует те времена:
С PlayStation 2 это был первый раз, когда обратная совместимость стала важной причиной продажи консоли. Новую консоль никто не назвал «Super PlayStation» или даже совсем новым названием, как в случае с Dreamcast. Они знали, что PlayStation — это известное имя, и намеренно назвали её PlayStation 2.
PlayStation 2 могла запускать любую оригинальную игру PlayStation при запуске, даже если некоторые игры, такие как Metal Gear Solid, страдали от проблем совместимости. Чтобы предотвратить вылет игры Tomba!, например, игроки должны были смотреть вступительный ролик каждый раз, когда они запускали игру.
И впервые, это были не просто игры, которые перешли к новому поколению. Разрешение игрокам использовать свои оригинальные карты памяти PlayStation и контроллеры DualShock 1 для воспроизведения старых игр имело решающее значение для брендирования консоли как «преемника оригинальной PlayStation«. Это была первая консоль, которая стала именно апгрейдом, а не чистым листом. В этом смысле Sony была на много лет впереди всех.
К тому времени, когда появилось следующее поколение — PlayStation 3, Xbox 360, Wii, оба конкурента Sony внедрили обратную совместимость в свои консольные железки. Хотя это и было очень ограничено, но некоторые оригинальные диски Xbox можно было воспроизводить на Xbox 360. А несмотря на акцент Wii на движении, она полностью поддерживала игры Gamecube – даже включая порты для контроллеров Gamecube. Wii имела такой же физический дизайн, как и PlayStation 2, спокойно запуская игры предыдущего железа, позволяя игрокам переносить свои сохраненные данные и продолжать использовать надежный контроллер WaveBird.
PS3 создала проблемы для обратной совместимости
При запуске PlayStation 3, как и в предыдущем поколении, консоль также поддерживала полную обратную совместимость. Предполагалось, что PS3 будет внушающей системой, которая сможет запускать любую игру PlayStation с 1995 по 2006 год и далее. Это должна была самая амбициозная PlayStation. Сифалди тоже застал тот период:
Самой крутой системой когда-либо была тестовая PS3, потому что она запускала игры с PS one, PS2 и PS3 любого региона и независимо от того, был ли диск оригинальным или пиратским
Первоначальный план для PS3 состоял в том, чтобы запускать все эти игры, но CELL процессор консоли, давший PS3 преимущество, сделал будущее обратной совместимости намного сложнее для Sony.
Данный уникальный процессор позволял играм-эксклюзивам выглядеть круче и лучше, чем у конкурентов, благодаря нестандартной архитектуре. Но это и означало, что многие сторонние порты часто работали хуже, чем на Xbox 360. Но даже с момента запуска это эксклюзивное железо стоило дорого – рынок просто не был готов к консоли стоимостью 600 долларов в 2006 году. Менее чем через год, после своего особенно убыточного запуска в 2006 году, аппаратная обратная совместимость PS3 была заменена программной эмуляцией PlayStation 1 и 2, последствиями которой Sony занимается и по сей день.
Такое решение не только означало, что игроки должны были начать покупать цифровые версии игр, которые они уже имели на диске в прошлом, но и невозможность запускать диски с PS3 на PS4.
В то время как Sony использовала это поколение для того, чтобы смотреть вперёд, разрабатывая потрясающие консольные эксклюзивы и даже выпуская (относительно) доступную VR гарнитуру, команда Xbox One сосредоточилась на том, чтобы сделать всё больше и больше игр Xbox и 360 обратно совместимыми, при этом даже улучшив многие из этих проектов.
Обратная совместимость следующего поколения
Теперь, когда Sony пообещала обратную совместимость на PlayStation 5 как для дисков, так и для цифровых копий игр PS4, этот PS3 CELL процессор выглядит как величайшая ошибка в создании большой экосистемы игр. Sony изначально анонсировала то, что менее чем 100 игр PS4 будут на PS5, прежде чем уточнить, что “подавляющее большинство из 4000+ проектов PS4 будут воспроизводиться на PS5”, но только 100 самых популярных игр PS4 получат значительное обновление графики и производительности. Но компания всегда может сделать ремейки и ремастеры, наживаясь на ностальгии для возвращающихся игроков, а также представляя классические франшизы новому поколению. А что произойдёт с другими 90% игр PS3, которые не считаются достойными повторного выпуска?
Непостоянный послужной список Sony в общем и целом говорит об отсутствии заботы всей игровой индустрии о сохранении наследия выпущенных проектов. Зачастую кажется, что игровые компании рассматривают обратную совместимость как причину для продажи консолей при запуске, чтобы убедить игроков, что у них будут игры, в которые они будут играть, пока разрабатываются новые гигантские проекты. В результате этого, многие игры постоянно теряются во времени, независимо от того, стареют ли они из-за жизнеспособной обратной совместимости или просто недостаточно популярны для этого в первую очередь. И только лишь недавно разработчики и издатели даже начали переиздавать игры на современных платформах, что требует от них доступа к исходному коду. Алекс Хэнди, директор Музея Искусств и Цифровой Индустрии (в котором хранят все проекты, забытые историей), комментирует:
В 2012 году, когда 2K games хотели переиздать Bioshock, у них его попросту не было. Им пришлось бегать от компьютера к компьютеру, спрашивая: «есть ли у этого парня Bioshock?». Это одна из самых больших игр 2000-х годов, и они не смогли найти исходный код.
Изменения, происходящие в Microsoft, показывают, что обратная совместимость способна завоевать доверие, предоставляя игрокам доступ к десятилетним играм, наряду с обещанием, что каждая новая игра будет совместима и в будущем. Sony, однако, исторически ставила будущее на первое место, предпочитая перепродавать, переделывать и ремастерить свою классику, а не разбираться в долгосрочном решении обратной совместимости. По мере своего развития, Sony, похоже, попытается добавить улучшения в топовые игры PlayStation, а также выпустить более крупные ремейки.
В конечном счете, в то время как обратная совместимость используется для продажи новых консолей, её ценность простирается далеко за пределы первого года жизненного цикла системы. Она позволяет лояльным фанатам продолжать расширять и иметь доступ к своей единой библиотеке игр. Но эта технология не просто помогает игрокам. Она также сохраняет игры живыми и доступными, гарантируя, что старые игры, даже те, которые почти забыты, могут быть запущены совершенно новым поколением.
А как вы относитесь к обратной совместимости?
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДРУГ!
СТАВЬ ЛАЙК ЭТОЙ СТАТЬЕ И ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ!
_____________________________________________________
Изображения: Яндекс.Картинки
Источник
Почему Sony отказались от эмуляции PS2 и PS3 / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
10 декабря 2020, 08:52
| Обзор
| Компьютерные и мобильные игры
Представленная в 1999 году консоль PlayStation 2 была способна воспроизводить практически все игры с PlayStation 1 и даже поддерживала карты памяти и контроллеры первой модели. Но это не первая приставка с поддержкой обратной совместимости. К Sega Genesis выходил адаптер Power Base Converter, позволяющий запускать игры с Master System. А ещё более ранняя Atari 7800 запускала почти все картриджи Atari 2600, и это первая консоль с поддержкой такой функции.
Atari 7800 и Sega Genesis с адаптером
Но вернёмся к PS2.
Процессор ввода-вывода консоли — это центральный процессор от PS1. В поздних моделях его заменили чипом с архитектурой PowerPC, а ядро PS1 эмулировалось уже программно. Таким образом некоторые игры с PS1 работают некорректно на поздних моделях PS2, если вообще запустятся.
Одной из аппаратных особенностей Playstation 2 является наличие векторных модулей VU0 и VU1. VU0 используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. Когда консоль работает в режиме PS1, блок реализуют поддержку оригинального контроллера — GTE (Geometry Transformation Engine). В PS1 он использовался для работы с трёхмерной графикой и был размещён на одном кристалле с центральным процессором. Модуль VU1 используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
Sony проектировала Playstation 2 не только как эволюцию консоли, но и позаботилась о том, чтобы поддержка PS1 была реализована на уровне железа. Единственное, что эмулировалась программно, стала реализация графического процессора PS1, за которую отвечал процессор PS2 «Emotion Engine». Бонусом стали новые опции в старых играх — ускоренное чтение с диска и сглаживание текстур. Архитектура PS2 состояла из трёх ключевых частей: центрального процессора «Emotion Engine», графического процессора «Graphics Synthesizer» и оперативной памяти RDRAM. Консоль стала самой продаваемой в истории, и Sony позаботилась об обратной совместимости, продвигая на рынок следующее поколение своих устройств.
Плата оригинальной PlayStation2 SCPH-10000
В 2005 году на выставке E3 компания представила PlayStation 3 и объявила, что та будет совместима с играми PS1 и PS2. Ранние модели содержат чипы от PS2, включая «Emotion Engine», «Graphics Synthesizer» и память RDRAM. Эти микросхемы были припаяны непосредственно к материнской плате, копируя оборудование PS2. Но здесь также использовалась эмуляция. Реализация ввода-вывода и обработка звука не были аппаратными, поэтому эмуляция PS1 производилась программно. За обе функции отвечал процессор Cell.
Благодаря аппаратной эмуляции PS2 на вторичном рынке до сих пор пользуются спросом модели PS3 CECH A и B. Но их трудно найти, поскольку устройства крайне ненадёжны. Можно столкнуться с «жёлтым огнём смерти» и проблемами перегрева, также привод быстро выходит из строя.
Фотографии платы PS3 и кристалла Cell: «Emotion Engine», «Graphics Synthesizer» и память RDRAM находятся на материнской плате, а вся остальная архитектура эмулируется SPE-ядрами процессора
В 2006 году Sony выпустила прошивку 3.0 для карманной консоли PSP. Это добавило обратную совместимость PS1. И снова эмуляцию реализовали должным образом. Портативная система была построена на процессоре MIPS R4000, прямом наследнике MIPS R3000 с PS1, что позволяло запускать игры от старой консоли с хорошей производительностью. Добавление новых функций стимулировало пользователей обновлять прошивку. Таким образом исправляли дыры в безопасности. Была постоянная борьба между компанией и хакерами. Новая прошивка позволит играть в последние игры и получить доступ к каталогу PS1. А компания избавиться от уязвимости, с помощью которой можно запускать пиратские ромы и ставить свои прошивки. Но хакеры найдут новую брешь и вынудят Sony обновить ПО.
В дальнейшем компания меняет направление, сосредоточившись на текущих и будущих играх. Причиной высокой стоимости консолей PS3 была, в том числе, аппаратная поддержка PS2. Это означало, что Sony не зарабатывает на продаже консолей. Для экономии архитектуру пересмотрели, убрав «Emotion Engine» и память RDRAM, но сохранили чип «Graphics Synthesizer». «Emotion Engine» стал эмулироваться программно. Эту задачу повесили на физический ускоритель PS3, а все остальные SPE-ядра будут эмулировать оставшееся оборудование.
В поздних моделях PS3 за эмуляцию отвечал только процессор Cell
В Slim-версии консоли обратную совместимость полностью вырезали, отказавшись от чипа «Graphics Synthesizer» и программной эмуляции. Это снизило расходы на изготовлении устройств, что было важно для Sony, так как компания проигрывала битву с Microsoft — Xbox 360 лидировал на рынке.
Sony вернёт поддержку PS2 на PS3, но уже через цифровой магазин PlayStation Store. Раздел «классические хиты» предложит около 70 игр. Это полностью программная эмуляция, за неё отвечает центральное и SPE-ядра процессора Cell. Несмотря низкую совместимость, эмулятор работает хорошо и в некоторых случаях предлагает лучшую производительность по сравнению с исходным оборудованием.
Коллекции классических игр в магазине PSN на PS3 и PS4
Последняя «портативка» Sony — PS Vita — поддерживает программную эмуляцию PSP с высоким уровнем совместимости. Игры для PSP доступны через магазин PSN.
В 2013 году вышла PlayStation 4 без функции обратной совместимости. Многих оставило в недоумении отсутствие поддержки игр с PS3. Причиной стала сложность архитектуры процессора Cell. Sony не стала пытаться эмулировать её на новых консолях, сосредоточившись на ремастеринге игр.
В 2015 году компания официально подтвердила, что игры для PS2 выйдут на PS4. К сожалению, вы не сможете воспроизвести диск от PS2, вставив его в консоль. В цифровом магазине PSN добавили раздел для покупки игр из специальной коллекции. И многих это разочаровало.
В классику PS2 добавили трофеи, но к старым играм нас тянет из-за ностальгии, и трофихантеры — это уже другая прослойка геймеров.
В 2017 году генеральный директор PlayStation Джим Райан заявил, что компания не заинтересована в поддержке классических игр, сказав, что это одна из тех функций, которые очень востребованы, но на самом деле мало кем используются.
В преддверии запуска PS5 Sony заявила об обратной совместимости большинства игр с PS4, включая чтение дисков. На момент написания материала, я не нашёл информации про поддержку более ранних поколений. Понятно, что аппаратное обеспечение на это способно, а с современными технологиями ИИ и нейросетей возможно масштабировать и реконструировать картинку. То есть старые игры могут отлично смотреться даже на 4K-телевизоре.
В ближайший год компания будет занята обратной совместимостью игр с PS4, дабы заполнить окно перед выходом новых игр. С первых поколений будут доступны только классические хиты через магазин PSN.
***
Для написания статьи использовались следующие материалы:
- А.А. Ярошевич «Процессор Cell от фирмы IBM»
- Статьи с Википедии: PlayStation 1, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, PlayStation Vita.
- Видео блогера Modern Vintage Gamer
Источник