Можно ли будет ходить по мосту
Содержание статьи
Красный мост закрыли. Что нужно знать
31 января — последний день, когда орловские автомобилисты смогли проехать по Красному мосту. 1 февраля переправу закрыли на капитальный ремонт, который, по оптимистичным прогнозам властей, продлится 21 месяц. Что будет с мостом? Как изменится движение транспорта? Как объезжать перекрытия? Ответы на эти вопросы — в обзоре «Орелграда».
Администрация Орла обещает, что ремонт Красного моста закончится 18 ноября 2022 года. Движение по мосту откроют 22 ноября 2022 года, говорится в постановлении мэра Юрия Парахина. Орлу придется обойтись без моста минимум 660 дней. При этом вице-мэр Олег Минкин отмечал, что объем работ предполагает закрытие моста на четыре года, но из-за важности объекта сроки решили сжать вдвое.
После реконструкции Красный мост расширят с нынешних 18 до 23,48 м. Количество полос при этом останется прежним — по одной в обе стороны и еще по одной для движения трамваев. По рельсам можно будет ездить, как и раньше.
Ширина основных полос достигнет 4 м, при этом с обеих сторон строители сделают полосы безопасности по 1 м каждая. По краям Красного моста расположатся тротуары, которые, как и на «Дружбе», сделают вровень с проезжей частью. Это решение подвергалось критике депутатов горсовета.
Из-за перекрытия Красного моста, который соединяет две центральные улицы Орла — Московскую и Комсомольскую, изменились маршруты 13 автобусов, двух троллейбусов и трех трамваев.
Остался один трамвайный маршрут — №3 «Химмаш — Трамвайное депо». Возле депо пассажиры смогут бесплатно пересесть на автобус №1т «Трамвайное депо — Железнодорожный вокзал». Условие для бесплатной пересадки — наличие билета, но опция будет доступна в течение 30 минут. Контролеры будут проверять билеты по дате на них.
В Железнодорожном районе трамваи заменили на автобусы:
- №3т «Улица Пушкина — ЦУМ»;
- №4т «Железнодорожный вокзал — школа №35». (Изначально этот маршрут пустили от школы №35 до завода им. Медведева, но 1 февраля власти изменили свое решение.)
Троллейбусы №1 и №8 сначала решили убрать, но после жалоб вернули. Электротранспорт пойдет через Герценский мост:
- №1 будет идти от санатория «Лесной» до Герценского моста, а затем — поворачивать налево на улицу Горького и повторять маршрут троллейбуса №6;
- №8 фактически повторит старый маршрут троллейбуса №5 — с переулка Южного он доедет до Герценского моста, откуда через улицы Красноармейскую, Октябрьскую, Приборостроительную и Лескова доедет до Наугорского шоссе.
Автобусы, которых коснулось изменение, будут пересекать Оку по мосту «Дружба». Остановку от ЦУМа уже перенесли к Дому быта; кроме того, дополнительную остановку смонтировали на улице Фомина.
Все новые схемы движения общественного транспорта доступны в галерее ниже.
Маршруты областных автобусов также претерпели изменения. Они доступны по этой ссылке.
Основными путями объезда мэрия Орла предсказуемо выбрала улицы Фомина, 4-ю Курскую, 3-ю Курскую и 5 Августа в Железнодорожном районе, а также улицы Розы Люксембург, Гагарина и переулок Воскресенский в Заводском районе.
Чтобы разгрузить напряжение, улицы 4-ю Курскую и Фомина решили сделать односторонними. По Фомина можно будет проехать только наверх к «Дружбе», по 4-й Курской — только вниз. Кроме того, на этих улицах и на 3-й Курской запретили парковку вдоль проезжей части.
На перекрестке улиц 5 Августа и Фомина поставили светофор, а к рынку на 3-й Курской убрали пешеходный переход. За неделю до 1 февраля власти объявили экстренный ямочный ремонт путей объезда Красного моста. Очевидцы сообщали, что иногда асфальт укладывали в воду во время дождя и снега.
После перекрытия Красного моста строители начнут возводить временный пешеходный мост. Он соединит набережную Дубровинского в районе бывшего «карточного домика» с памятником Ивану Грозному. Мост обещают построить к концу апреля, а пока пешеходы смогут ходить по тротуарам Красного моста.
«Ширина пешеходного моста составит 3 м, исходя из интенсивности движения пешеходов в час пик. Чтобы пыль и осколки не попадали с ближайшей стройки, временный пешеходный мост покроют поликарбонатом. Он также будет оборудован освещением», — сообщила мэрия Орла.
Инвалиды-колясочники по временному мосту передвигаться не смогут. Им придется пересекать Оку через «Дружбу» и Герценский мосты.
Исполнителя работ выбрали далеко не с первого раза. Несколько аукционов выиграла строительная компания «Флан-М» (Москва), но власти Орла раз за разом отказывались подписывать с ней контракт. В итоге в ноябре 2020 года очередной конкурс выиграл «Ремспецмост» из Белгородской области — оттуда же, откуда на Орловщину приехал скандальный советник губернатора Сергей Лежнев. За свои услуги «Ремспецмост» получит около 1,4 млрд рублей.
Уже после победы разгорелся скандал: к ноябрю чиновники так и не приняли ремонт «Дружбы», но перечислили подрядчику 239 млн рублей. Это и помогло ему выиграть конкурс на Красный мост. В итоге «Дружбу» без огласки приняли только к концу 2020 года.
Госконтракты принесли «Ремспецмосту» 225 млн рублей в 2019-м году против 20 млн рублей в 2018-м, свидетельствуют открытые данные.
В общественном объединении «Дорога-450» заявили, что Красный мост находится в хорошем состоянии. «Видимо, речь действительно о том, чтобы освоить деньги», — считает замглавы организации Валерий Павликов.
Эксперты считают, что ремонт не завершится за обещанные два года. По ходу дела подрядчики могут столкнуться с рядом трудностей, которые не учтены в проекте работ. К примеру, Павликов указал на десятки арок моста, часть из которых сейчас скрыта — никто не знает, в каком они состоянии, и в проекте они не отражены.
В горсовете отмечали, что пути объезда Красного моста в Железнодорожном районе недостаточно освещены. Это особенно опасно, потому что неподалеку находится школа №27, возле которой никогда не было такого трафика.
В областном совете грядущий ремонт Красного моста вызвал ряд вопросов. Вице-спикер Михаил Вдовин допустил, что ограничение движения трамваев приведет к массовому сокращению сотрудников ТТП. Кроме того, он усомнился, что объездные пути способны выдержать массовую нагрузку.
«Информацию мы восприняли с определенным пессимизмом»,
— сказал спикер облсовета Леонид Музалевский в ответ на последний доклад вице-мэра Минкина.
ИА «Орелград»
Источник
Почему во Владивостоке запретили ходить по Золотому мосту?
Почему пешеходам больше нельзя будет гулять по Золотому мосту?
Отвечает Елена Телегина, старший помощник прокурора Приморского края:
«Пешеходное движение не было предусмотрено проектной документацией данного объекта транспортной инфраструктуры, мостовой переход через бухту Золотой Рог не рассчитан и не предназначен для движения на нем пешеходов. Вопреки этому департамент дорожного хозяйства Приморского края издал приказ «Об организации пешеходного движения в тестовом режиме по мостовому переходу через бухту Золотой Рог в г. Владивостоке». После чего пешеходное движение пустили по техническому проходу мостоконструкции.
Длина Золотого моста составляет 1 388 метров. Чтобы перейти по нему с одного берега бухты Золотой Рог на другой пешеход тратил в среднем 20-25 минут.
Однако, это создавало угрозу для жизни и здоровья пешеходов в случае чрезвычайных происшествий на объекте, в том числе, в случае столкновения транспортных средств с леерными ограждениями, пожаров и совершения актов незаконного вмешательства.
Приморский краевой суд счел доводы прокурора о закрытии пешеходного движения по Золотому мосту обоснованными и удовлетворил их в полном объеме. Решение суда обращено к немедленному исполнению».
Решение суда вызвало возмущение у жителей Владивостока. Ежедневно мостом пользовалось несколько сотен человек.
«Запретить проще всего, а подумать, сделать так, чтобы для людей удобно было, сложнее, — считает Дмитрий Григорович, председатель краевого совета ветеранов. — Надо было сначала с людьми посоветоваться, прежде, чем так делать. Столько времени вынашивали это решение, добивались открытия моста для пешеходов. Три года ходили — ничего, а тут спохватились. Если нельзя по каким-то причинам, почему столько времени не поднимали вопрос? Рубанули с плеча, и нет одной из хороших примет нового времени — прогуляться над Золотым Рогом, не спеша полюбоваться видами Владивостока. А кому-то просто удобно: с другого берега пешком в центр пройти. Русский мост — понятно, там ветра другие, другие условия, а в данном случае, думаю, неправильно поступили, надо это решение отыгрывать назад».
«Я по мосту сам не ходил, не повезло, и теперь, вероятно, уже не пройду, — говорит Ефим Звеняцкий, почётный гражданин Владивостока, народный артист России. — Беспокойство прокуратуры, наверное, обосновано, потому что есть такая вещь, как умение вести себя, и в определённых случаях это небезопасно. Но я бы относился с большей верой к людям, живущим в Приморье, и верил бы в то, что их сознание за три года существования моста не изменилось в плане ответственности: что я иду по такому Золотому мосту и под ногами слышу звон золота. Да и любой запрет в нашей стране — это что-то чрезмерное. Надеюсь, что когда-нибудь снова будем там гулять».
Кстати
Как сообщили в департамент дорожного хозяйства Приморского края, в среду 19 августа будет подана апелляционная жалоба на решение Приморского краевого суда в отношении пешеходных прогулок по Золотому мосту.
Как отметил директор департамента Александр Швора, такое решение принято в связи с несогласием с доводами, изложенными в решении.
Пешие прогулки по Золотому мосту. Часть 1 | Фотогалерея
Пешие прогулки по Золотому мосту. Часть 1 | Фотогалерея
Оставить комментарий (0)
Источник
Что нужно знать орловцам о закрытии Красного моста? Главное
Красный мост в Орле перекрывают на ремонт уже 1 февраля. Однако уже сейчас возникает множество вопросов в этой связи: как объезжать автомобилистам и не случится ли «транспортный коллапс», готовы ли второстепенные улицы и другие городские мосты к двойной нагрузке, почему нельзя было сделать понтонную переправу через Оку, как будет организована работа общественного транспорта и, в частности, муниципального предприятия ТТП — как оно будет выживать в столь непростой период, как будут передвигаться пешеходы и, наконец, как долго придется орловцам терпеть неудобства и когда все-таки планируют открыть Красный мост? «Орловские новости» пообщались с первым заместителем мэра Орла Олегом Минкиным и руководителем ТТП Андреем Митиным и подготовили для читателей удобные блоки ответов на интересующие вопросы. Поехали.
«Нужно задействовать потенциал улиц максимально»: как будет организовано движение автомобилистов?
На период закрытия «главной артерии» города основными дорогами для движения общественного и личного транспорта станут улицы Фомина, 3-я Курская, Гагарина, Розы Люксембург, 1-я Курская, Советская, Покровская.
Согласно утверждённой схеме, улица Фомина по направлению от улицы Пушкина к улице 5 Августа станет односторонней. Аналогичное изменение затронет и улицу 4-ю Курскую — она станет односторонней по направлению от улицы 5 Августа к улице Новосильской.
«Все параллельные улицы также будут задействованы для движения личного транспорта горожан», — отметил Олег Минкин.
Пешеходный переход по улице 5 Августа в районе пересечения с улицей Фомина сделают регулируемым. Здесь установят светофор.
«Он будет пешеходным, и соответственно, будет работать для организации движения автомобильного транспорта. Установлен светофор будет до 1 февраля, в среду, 27 января, подрядчик уже приступает к монтажу. Сейчас этот же подрядчик занимается работой по установке всех знаков. Большая часть знаков установлена по путям объездов», — пояснил Минкин.
В частности, речь идет об установке дорожных знаков «остановка запрещена», так как на улице Фомина, 4-й Курской и 3-й Курской, Гагарина и в переулке Воскресенском будет введён запрет на остановку транспортных средств, чтобы «потенциал проезжей части был использован максимально».
«Для того, чтобы контролировать исполнение требований дорожных знаков, в этом районе будет работать система «Паркон», которая установлена на базе автомобиля, осуществляющего объезд территории, и фиксирует нарушителей по госномерам, и затем им приходит штраф по адресу регистрации. Собственно, принцип аналогичен тому, как работают все систему фото и видео фиксации правил дорожного движения», — уточнил Минкин.
Для удобства автомобилистов и во избежание нарушений со стороны пешеходов второстепенные улицы также потерпят и другие изменения. Так, существующий на улице Фомина пешеходный переход перенесут дальше по улице Фомина, ближе к улице Русанова (в районе дома №38 по улице Фомина). Демонтируют пешеходный переход через улицу 3-ю Курскую в районе ТК «На Курской». Чтобы жители не нарушали ПДД, на участке от улицы Московской до дома №14а по улице 3-й Курской установят ограждения. Таким образом, пешеходная связь будет осуществляться только по существующему регулируемому переходу в районе пересечения с улицей Пушкина.
«Для подготовки этой схемы были привлечены и специалисты, и сотрудники ГИБДД, поэтому мы полагаем, что это наиболее оптимальная схема организации движения транспорта в Орле. Понятно, что это приведет к определенным неудобствам, но ситуация того требует — мост нужно ремонтировать. Необходимо также отметить, что по ходу реализации этой схемы движения мы сможем вносить какие-то коррективы, чтобы сделать ее более качественной», — ответил чиновник на вопрос о том, не случится ли же уже 1 февраля транспортный коллапс.
Про снег, мосты, дороги, освещение: готовы ли пути объезда выдержать дополнительную нагрузку?
Если с путями объезда все понятно, то важно понять — готовы ли второстепенные улицы стать магистральными: по уровню освещения, качества дорожного полотна и т.д.
«Мы уже провели и еще проводим мониторинг существующей ситуации на предмет того, каково сегодня дорожное покрытие. И сейчас направлены усилия на то, чтобы привести дорожное полотно к нормативному, а кроме того, на вывоз остатков снега, который также необходимо убрать для того, чтобы проезжую часть сделать максимально пригодной для движения автомобилей», — заверил Минкин.
Что касается освещения, то, по словам чиновника, «сейчас проводится работа во взаимодействии с Ростелекомом, чтобы восстановить все то, что сегодня не работает по данным маршрутам». Правда, не совсем понятно, какая работа проводится, ведь ранее неоднократно на заседаниях комитетов горсовета звучала информация о том, что компания отказывается от подписания допсоглашения, обязывающего их в течение 3 дней устранять все нарекания со стороны городской администрации.
«Для этого мы здесь и есть, чтобы эту ситуацию отрегулировать. Будем встречаться с руководством Ростелекома, чтобы вопрос этот решить», — лишь ответил Минкин.
Стоит отметить, что часть автомобилистов решат воспользоваться другими путями объезда — через Герценский и Тургеневский мосты: проводилось ли обследования и выдержат ли они дополнительную нагрузку?
«Нет оснований полагать, что нагрузка изменится кратно. Мосты рассчитаны на то, чтобы по ним двигался транспорт, в том числе и такого потока. Поэтому нет необходимости какие-то дополнительные исследования проводить — оснований сомневаться в их несущей способности на сегодняшний момент нет. А для того, чтобы содержать мосты в надлежащем состоянии, мы по мере необходимости будем принимать превентивные меры», — заверил Минкин.
Неоднократно чиновникам предлагали соорудить понтонную переправу через Оку, чтобы не доставлять серьезных неудобств горожанам. Однако такой вариант даже не рассматривался.
«На сегодняшний момент организовать какой-то альтернативный путь через реку практически невозможно. Во-первых, там набережная, во-вторых, плотная застройка с обеих сторон — такой мост банально некуда вывести. То, что было возможно несколько десятилетий назад, когда такие средства применялись для организации движения, сегодня оказалось невозможным. Поэтому мы ограничиваемся только организацией пешеходного движения», — резюмировал Минкин.
Новая схема общественного транспорта, бесплатные пересадки и намного ли увеличится время в пути?
Поток общественного транспорта, который до 1 февраля 2021 года двигался через Красный мост, будет направлен по ул. Фомина, ул. 3-й Курской, мосту Дружбы, ул. Гагарина и ул. Розы Люксембург.
В частности, изменения коснутся 13-ти автобусных маршрутов. Со схемой вы можете подробно ознакомиться здесь:
Стало известно, как будет ходить общественный транспорт после закрытия Красного моста в Орле
Трамваи с 1 февраля 2021 года продолжат ходить только по Заводскому району, а в Железнодорожном районе их заменят автобусы.
Так, трамвай №1 «Железнодорожный вокзал — кольцо ТМК ГРИНН» будет двигаться от ТМК ГРИНН до трамвайного депо на ул. Карачевской. Затем пассажиры сделают пересадку на автобус, который проследует до железнодорожного вокзала по маршруту трамвая. Трамвай №3 «ул. Пушкина — завод «Химмаш» по Заводскому району будет осуществлять движение от завода «Химмаш» также до трамвайного депо на ул. Карачевской. В Железнодорожном районе его также заменят автобусы. Причем, пересадка будет бесплатной при наличии билета.
Трамвай №4 «Железнодорожный вокзал — школа №35» заменится на автобусы, которые будут двигаться от з-да Медведева до школы №35.
Троллейбус №1 «Автовокзал — санаторий «Лесной» будет осуществлять движение через Тургеневский и Герценский мосты, а троллейбус №8 «пер. Южный — Наугорское шоссе» — по ул. Приборостроительной через Герценский мост.
«Конечно, это время (пути из точки А в точку В — прим.ред.) увеличится, но не увеличится как-то радикально. Речь может идти о 10-15 минутах», — заверил Минкин.
Как будет выживать ТТП в новых реалиях?
Конечно, перекрытие главной артерии города вносит и свои коррективы в работу муниципального электротранспорта, чьи пути исторически проходили через Красный мост. Отсюда возникают и вполне резонные вопросы: стоит ли ожидать сокращений на предприятии в связи с невыпуском на линию ряда единиц техники, будут ли переучивать водителей на управление автобусами, и просчитаны ли возможные убытки?
Но обо всем по порядку. Как заверил руководитель МУП «ТТП» Андрей Митин, «на предприятие закуплена новая техника (автобусы — прим.ред.).
«На нее принимаются водители, которые именно с 1 числа выйдут на линию: кто-то будет вновь нанятый, кто-то из уже сложившегося штата», — пояснил Митин.
Эти автобусы будут обслуживать Железнодорожный район, где ранее курсировали трамваи. Теперь же они с линии сняты. Но что будет с водителями, которые там работали?
«Я думаю, что они пока будут меньше часов откатывать. Сегодня стоит задача, чтобы сохранить коллектив. Хотя в штате есть и совсем пожилые сотрудники. В любом случае, будем работать с коллективом: будем обучать, смотреть, проверять, где-то немного больше запустим, чтобы поток был поменьше», — попытался объяснить Митин.
На вопрос о рентабельности предприятия в новых условиях Митин ответить затруднился.
«Никто не знает, что завтра будет. Наша задача — прежде всего, сохранить то, что было, сохранить своего пассажира. Для удобства горожан мы отказались от реверсного движения, которое предполагало бы две пересадки. А как поедет поток, как он будет распределен — я думаю, что это мы увидим уже с 1 февраля, и тогда уже можно будет говорить о прибыльности или убыточности», — отметил руководитель ТТП.
А как быть пешеходам?
«Пока будет сооружаться дополнительная пешеходная переправа через Оку, пешеходное движение по территории существующего моста еще будет существовать. Движение пешеходов будет организовано по правой стороне. Пешеходный мост планируется ориентировочно возвести уже к концу апреля», — уточнил Минкин.
Долго ли придется терпеть неудобства?
Красный мост будет закрыт на реконструкцию с 1 февраля 2021 года по 22 ноября 2022 года.
«Надо отметить, что те сроки, которые озвучены сейчас, почти 2 года — это сроки меньшие, чем те, что были изначально в проектной документации — 48 месяцев. Учитывая, что мы не можем закрыть мост на такой срок, взяты и так достаточно сжатые сроки для выполнения этих работ. Это не отразится на качестве выполняемых работ — этот вопрос проработан в проекте и подтвержден заключением государственной экспертизы. Подрядчик свою готовность выполнить работы в указанные сроки обозначил тем, что участвовал в торгах и заключил этот муниципальный контракт. И мы думаем, что он справится. За нарушение сроков контракта предусмотрены штрафные санкции в размере 1/300 стоимости контракта за каждый день просрочки. Кроме того, предусмотрен штраф в сумме 100 тысяч рублей за каждый факт неисполнения предписания по выявленным нарушениям», — заверил Минкин.
При этом частичного закрытия Красного моста, как это было на первых этапах ремонтных работ по мосту Дружба не предусмотрено.
«Частичного закрытия Красного моста не было предусмотрено проектной документацией в силу того, что это достаточно проблематично. Конструктивное решение о полном закрытии моста было принято сразу. Для организации пешеходного движения и выноса сетей с моста необходимо установить монтажное оборудование на тело моста — с него будет монтироваться и пешеходная переправа, и коммуникационный путепровод, по которому пойдут инженерные сети. При работе таких больших грузоподъемных механизмов на самом мосту, движение транспорта по нему просто не представляется возможным», — пояснил Минкин.
Ну, а мы еще раз напоминаем, что мост закрывается уже 1 февраля.
Источник