Можно ли будет ездить на старых автомобилей

Старые машины в России запретят в 2021 году?

Запрет старых авто в России в 2021 году — последние новости, каких автомобилей коснется новый закон, последствия для водителей.

В 2008 ВАЗ выпустил более 810 тысяч автомобилей, а десять лет спустя, в 2018 году, — только 393 тысячи. Снижение статистики производства наблюдается на всех автозаводах РФ.

Правительство решило спасать производителей, введя запрет на старые машины.

Потребительское рабство

Почти все развитые страны мира подчинены философии потребления, то есть, там срок жизни автомобиля планируется на 3-5 лет, после чего он утилизируется, а человек приобретает новый. У людей есть деньги на новые машины, кредиты на Западе очень дешевые, поэтому с личным транспортом там никаких проблем нет.

К тому же — никто не запрещает ездить на старой машине. В центре Парижа, например, полно старых «Пежо-106», «Рено Твинго» и «Фольксваген Поло».

Россия — страна бедная. Средняя зарплата в стране — около 500 долларов, большая часть среднего дохода уходит на еду и коммунальную плату. Цена самой дешевой «Гранты» — порядка 6000 долларов.

Чтобы заработать на этот автомобиль, который уж точно не является пределом мечтаний, среднестатичному россиянину нужно 12 месяцев ничего не пить и не есть.

Кроме того, даже накопив на «Гранту» ее нужно страховать, обслуживать, а поскольку машина современная и новая, это приходится делать в специализированном центре, что тоже стоит немалых денег.

Наибольшая часть людей в глубинке имеет именно старые автомобили. Они надежнее, более проходимые, их можно обслуживать самостоятельно.

Почти 50% автомобилей в РФ — старше 10 лет. Запрет старых автомобилей в 2020 году примет масштабы национального бедствия.

Официальная причина нововведения — причинение вреда экологии. Учитывая катастрофическую ситуацию с мусором, регулярные выбросы радиации и вредных веществ с заводов, огромное выделение угарного газа от лесных пожаров…наказывать автомобилистов за экологию — просто смешно.

Как это будет реализовано

Основной механизм запрета старых машин будет реализован через ужесточение техосмотра. Будет предпринят целый комплекс мер, таких как:

  • Введение уголовной ответственности для операторов за «нечестное» ТО;
  • Владельцы старых машин будут проходить техосмотр от двух раз в год до 1 раза в месяц;
  • Штрафы за езду без ТО и страховки вырастут и будут начисляться автоматически за каждый день просрочки.

Суммы там астрономические — до 2800 рублей штрафа в сутки. Кроме того, отказывать в прохождении ТО будут всех, у кого сочатся технические субстанции — масло, антифриз, тормозная жидкость и т.д.

Соответственно, владельцы старой машины будет пройти ТО нереально, так как выделение масла через сальники и прокладки — беда всех подержанных машин. Как можно предположить, муниципальные автобусы, с которых жидкости стекают ведрами, продолжат выходить на маршруты.

Без технического осмотра не дадут полис ОСАГО, а без него будут штрафовать по камерам, а это еще 3000 рублей штрафа после каждого проезда.

Реалии введения

Учитывая, что новости о запрете были показаны по федеральным каналам, скорее всего, это часть очередного пиара Путина. Правительство принимает антинародный закон, а добрый и справедливый царь вводит значительные послабления.

Однако, часть мер все равно будет принята в виду острого бюджетного дефицита и необходимости спасения автомобильной отрасли.

Так что прохождение техосмотра 2 раза в год с ужесточением процедуры, непреклонность экспертов ТО — все это ждет водителей в ближайший 2020-2021 год.

Ввиду изменений законодательства старые машины ждет тотальный обвал цен. Однако, поддаваться общей панике пока не стоит, шансы, что закон не примут, пока еще остаются.

Теги:

Источник

Лада Калина Седан ›
Бортжурнал ›
Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.

Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.

При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.

Читайте также:  Можно ли есть жареную картошку с сахарным диабетом

Среди главных требований, которые предъявляются к транспортному средству, можно назвать сохранность оригинального двигателя, кузова и рамы. Если хоть одна деталь окажется другого образца, то автовладелец не получит паспорт. При этом он вправе устранить отклонения и отправить машину на повторную экспертизу.

Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.

Например, 25 баллов транспортное средство получит, если у него антенна от другого автомобиля, 75 баллов — за измененную окраску. Если общая оценка меньше 100 баллов, то машина считается «классической» и получает соответствующий паспорт. В противном случае необходимые документы водитель не сможет получить.

Что изменится для автовладельцев — плюсы и минусы закона

У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:

Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.

Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.

Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Ссылка на источник;www.autosaratov.ru/obzor/…ndex.com&utm_campaign=dbr

Источник

Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

Старая машина и девушка

Новые правила эксплуатации старых автомобилей

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.

ВАЗ-2101 копейка

Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.

При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.

Среди главных требований, которые предъявляются к транспортному средству, можно назвать сохранность оригинального двигателя, кузова и рамы. Если хоть одна деталь окажется другого образца, то автовладелец не получит паспорт. При этом он вправе устранить отклонения и отправить машину на повторную экспертизу.

Оценивание раритетных и классических машин

Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.

Раритетный автомобиль

Например, 25 баллов транспортное средство получит, если у него антенна от другого автомобиля, 75 баллов — за измененную окраску. Если общая оценка меньше 100 баллов, то машина считается «классической» и получает соответствующий паспорт. В противном случае необходимые документы водитель не сможет получить.

Что изменится для автовладельцев — плюсы и минусы закона

У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:

  1. Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.
  2. Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.
  3. Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.

Автомобиль Волга

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Загрузка…

Источник

Запретят ли старые машины в России? Смотрим на опыт в мире

Тема запрета эксплуатации старых автомобилей сегодня обсуждается во всех развитых странах. Европейцы выходят из ситуации с помощью страховок. Застраховать авто старше 12 лет для поездок по дорогам страны будет стоить очень дорого. Эту же стратегию выбрали и США с Канадой, там страховка автомобиля обходится дороже, чем ее содержание в плане ремонтов и заправки. Так что старых авто на дорогах этих стран становится все меньше. Борьба за экологию вынуждает производителей постоянно бороться за каждый грамм выбросов CO2 и снижать потребление топлива. Это приводит к появлению гибридов, электромобилей и даунсайзинговых двигателей на 1 литр и даже меньше. Поэтому современный автопром очень далек от тех тенденций, которые были 20 лет назад. В России же, по разным данным, средний возраст автомобиля составляет около 17 лет. Если брать во внимание только крупные города, средний возраст авто здесь будет 8-9 лет, но в глубинке люди ездят на Москвичах и Жигулях, произведенных еще в Советском Союзе.

Читайте также:  Можно ли есть вискас в пакетиках людям

Можно ли будет ездить на старых автомобилей

Вопрос запрета поездок на старых машинах сегодня активно обсуждается и в России. Не так давно в Думу внесли несколько предложений по этому поводу, так что владельцам Москвичей пора задуматься о целесообразности содержания данных машин. У нас также могут ввести дополнительное страхование или придумать транспортный налог по прогрессивной ставке для авто с большим возрастом. Конечно, подобные законы должны пройти ряд поправок при обсуждении в комитетах, но факт того, что старый транспорт понемногу уйдет с улиц и трасс Российской Федерации остается неоспоримым. Вопрос только в том, когда Дума решится на подобный шаг. Пока речь идет только о коммерческом транспорте и пассажирских автобусах, маршрутках. Но ведь у нас дыма без огня не бывает, так что владельцам частного транспорта приготовиться стоит.

В чем идея запрета старых автомобилей?

Возможно, вы знаете, что в некоторых странах действует полный запрет на старые авто. В Китае образовалась проблема с утилизацией, компании просто не успевают перерабатывать те машины, которые отслужили положенные 10 лет и выброшены на свалку. Вторичного рынка в Китае практически нет, там покупают машину, доезжают до определенного ресурса и выбрасывают ее. Это не решает проблему смога в городах, но власти не намерены останавливаться на достигнутом, собираясь и вовсе запретить бензиновые и дизельные авто.

В России проблема немного другая:

  • ежегодно в России погибает в ДТП в среднем 16 000 человек, это колоссальная цифра, учитывая объем населения, на 100 000 населения 13 человек ежегодно гибнет в ДТП, и это катастрофа;
  • также в авариях каждый год страдает и получает травмы разной степени около 195 000 человек, удивительный показатель, который превосходят разве что некоторые страны в бедной Азии;
  • тенденция владения одним транспортным средством более 7-8 лет сегодня стала рекордом среди развитых стран, в США, к примеру, машиной владеют около 2.5 лет, в Китае — порядка 5 лет;
  • загрязнение атмосферы в больших городах связано именно с обилием старого транспорта с удаленным экологическим оборудованием, нерабочими катализаторами, клапанами EGR и прочими средствами;
  • экологические отчета утверждают, что более 30% вредоносного загрязнения воздуха в России приходится на неэкологичный транспорт, в частности на старые коммерческие автомобили.

Можно ли будет ездить на старых автомобилей

На сегодняшний день правительство намеревается запретить эксплуатацию коммерческого транспорта старше 10-12 лет. Это разумное решение, особенно в пассажирских перевозках. Изрядно надоело читать сводки о попавших в ДТП автобусах, которые везли детей. Интересно, будет ли это правило распространяться на авиационный рынок, где флот крупнейших компаний состоит в большинстве своем из довольно старых самолетов? Избирательность решений Думы пока заставляет задуматься о преференциях для авиакомпаний.

Где брать деньги на новый транспорт?

Что касается коммерческих предприятий, будет разрабатывать комплекс мер вроде бесплатного кредитования и прочих уступок, чтобы бизнес мог постепенно обновить свой автопарк. Особенно важно уделить внимание пассажирскому транспорту, который сегодня в России стал причиной многих смертей на дорогах. Перевозчики не обновляют автопарк просто по причине чрезмерно высоких расходов на это мероприятие, а также по причине желания зарабатывать больше денег в виде прибыли, а не инвестировать в автопарк. Да и коммерческая составляющая пассажирских перевозок сегодня довольно сомнительная.

Для частников альтернативы пока довольно предсказуемые:

  • придется сдавать старую машину на утилизацию, получая за это сертификат на скидку и льготные условия покупки нового автомобиля, это будет способствовать росту продаж именно новых авто;
  • скидки должны быть более существенными, чем предусмотрены сегодня, так что государство явно должно проработать варианты предоставления льгот владельцам старых автомобилей;
  • также дотации можно рассматривать в качестве бесплатных кредитов для тех, кто сдает старый автомобиль, имеются в виду кредиты без процентов, какие были бы предусмотрены для бизнеса;
  • государству придется привлекать и салону б/у транспорта к сотрудничеству, выплачивая покупателям дотации на приобретение транспорта с возрастом до 5 лет, тогда и его продажи возрастут;
  • необходимо снижать стоимость машин на вторичном рынке, это требует комплексных экономических преобразований, а также роста благосостояния населения, которое в последние годы, мягко говоря, не растет.

Можно ли будет ездить на старых автомобилей

С такими проблемами столкнуться законодатели при попытке принять любой закон, касающийся запрета эксплуатации старых автомобилей в России. Вряд ли получится провести подобное требование через Думу без протестов и потасовок со стороны владельцев древних авто. Законодателям нужно бы понять, что на ВАЗ 2101 люди в деревнях ездят не оттого, что сильно любят свои машины, а просто из-за отсутствия денег на покупку нового качественного транспортного средства. Вот такие неприятности могут ожидать половину автомобилистов страны. Но будем верить, что государство разработает комплекс мер и не будет принимать необдуманных решений.

Читайте также:  Можно ли есть попкорн если болит горло

Как будет происходить запрет?

Если Дума примет подобные законы, уже в момент их введения в действие эксплуатация машин старше определенного количества лет станет незаконной. Можно будет довезти данные автомобили разве что до пункта утилизации. Для этого сегодня владельцу нужно отправиться в ГИБДД, снять авто с учета для утилизации, а далее передать транспорт одной из контор по выполнению утилизационных действий. Машина будет переработана на вторсырье, а ее владелец получит сертификат на скидку в определенных автосалонах. Но скидка максимум 50 000 рублей сейчас не мотивирует покупать новое авто, средняя цена которого уже перевалила за миллион.

Выделяют несколько возможных тонкостей запрета:

  • возможно введение планомерного запрета старых автомобилей, к примеру, сразу запретят эксплуатировать авто старше 30 лет, затем старше 20 лет, через несколько лет сократят эту цифру;
  • также сначала запреты будут касаться коммерческого транспорта, все грузовики и автобусы обновятся постепенно, начиная с самых старых, но этот процесс будет проходить быстрее;
  • особое внимание будет уделено транспорту, который перевозит пассажиров, в этом случае допустимый возраст будет минимальным, а также могут быть введены дополнительные меры для контроля технического состояния;
  • будут введены меры для стимуляции покупки нового или молодого транспорта частными лицами, но пока эти меры сложно предсказать, очевидным остается только льготное кредитование;
  • необходимо также улучшение условий утилизации, иначе горы мусора, который образуется от старых машин, будут заполонять половину страны и постепенно приведут к катастрофе.

Можно ли будет ездить на старых автомобилей

Пока неразумно делать общий запрет на эксплуатацию машин старше 12-15 лет, так как эти автомобили в России очень распространены и пользуются спросом на вторичном рынке. Создается впечатление, что Дума начинает не с того, с чего следовало бы начинать. Как известно, в Европе популярность новых машин началась задолго до того, как государственные органы начали вводить запреты на старый транспорт и высокие налоги на него. Кроется секрет роста популярности новых машин в благосостоянии населения и в нормальных условиях кредитования и лизинга на машины.

Что нужно сделать, чтобы повысить средний возраст авто в РФ?

Это сложный вопрос, который требует комплексного подхода. Вряд ли получится что-то сделать голыми законодательными инициативами. Есть определенные вопросы в нашем обществе, которые никогда не будут приняты народными массами. И вопрос транспорта крайне больной для многих любителей личных транспортных средств. Поэтому государству придется постараться, чтобы аккуратно ввести запрет на эксплуатацию старых машин и стимуляцию продажи нового транспорта. Это непростая задача, которая не решится принятием одного закона.

Очевидно, что придется работать сразу в нескольких направлениях:

  • дотация и поддержка производителей автомобилей в России, а также стимул импорта машин от других производителей, чтобы подогреть рынок хорошей конкуренцией и снижением цен;
  • устранение преград для импорта подержанных машин со стандартами Евро-5 и Евро-6, обнуление ставок пошли на данный транспорт, чтобы можно было покупать их в Японии, Европе;
  • улучшение условий сдачи транспорта на утилизацию, прием машин с выдачей определенных средств, а не просто сертификатов на скидку, улучшение выгод сдачи транспорта на утилизацию;
  • работа с кредитованием и лизингом автомобилей, чтобы покупатель не переплачивал за 2-3 машины за 5 лет, пока выплатит весь кредит, это крайне важный момент, требующий внимания законодателей;
  • использование рычагов правительства для урегулирования ситуации на вторичном рынке, снижение количества посредников при продаже машин, организация цивильного рынка подержанного транспорта.

Можно ли будет ездить на старых автомобилей

Также требуется работать в плане улучшения экономики, повышения зарплат. Сегодня средний уровень заработной платы даже в Москве очень низкий, работники могут позволить платить коммунальные платежи и покупать еду. Молодая семья с детьми и вовсе вынуждена экономить на всем, так что наличие новой машины в семье не обсуждается. И это очень пагубно будет влиять в целом на экономику страны, экологию и рынок нового транспорта. Даже выгодные условия кредитования такие семьи не приведут к покупке новой машины.

Предлагаем посмотреть видео по теме:

Подводим итоги

Современный рынок транспорта в России — настоящая проблема для покупателей машин. Подержанные авто продаются перекупщиками, которые сильно задирают реальную стоимость транспорта, а автосалоны с подержанными машинами выставляют изначально заоблачные ценники и также стремятся обмануть клиента. Так что государственным службами стоило бы начать с наведения порядка на этом рынке, со снятия никому не нужных пошлин и преград для импорта машин из других стран. Даже это уже снизило бы средний возраст машин в России до 10-12 лет вместе сегодняшних 17-20 лет.

Тем не менее, у нас все начинается с других трендов. В 2018 году Дума приняла решение в 2018-2022 годах значительно снизить смертность на дорогах и повысить качество эксплуатации дорожной сферы в стране. Стратегия насчитывает более сотни пунктов, среди которых и планомерное снижение среднего возраста автомобилей. Статистика неумолима, именно старые авто часто становятся причиной смерти даже в небольших авариях. Так что такая стратегия верна, но начинать ее реализацию стоит с других аспектов. А как вы считаете, удастся ли Думе РФ запретить использование старых машин в стране?

Источник