Можно ли беременным быть на похоронах у мусульман
Содержание статьи
Можно ли беременным присутствовать на похоронах по мнению религиозных общин, учёных и суеверий
Женщины, особенно в период беременности, очень эмоциональны и чувствительны. В тревоге за жизнь своего малыша будущие мамы часто прислушиваются к суевериям и приметам.
Если в окружении случается горе и девушке необходимо быть на прощальной церемонии, её начинает мучить дилемма — можно ли беременным присутствовать на похоронах, не повредит ли это ребенку?
Суеверие или правда, что беременным нельзя на похороны
Суеверия и приметы, связанные с беременностью
Суеверий и примет, связанных с беременностью довольно много, и все они идут из далекого прошлого, тем самым как бы «доказывая», что несут в себе мудрость предков. Но так ли это на самом деле?
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо изучить проблему присутствия беременной женщины на похоронах с разных сторон и рассмотреть как научные точки зрения, так и суеверные.
Дело в том, что кладбище ассоциируется у людей со смертью и концом жизненного пути, а беременная женщина наоборот – несёт в себе новую жизнь. Поэтому будущие мамы с тревогой думают о появлении на таком печальном мероприятии.
Волноваться девушку в положении заставляют в основном народные приметы. Одно из поверий гласит, что женщину, посетившую кладбище, будучи беременной, ждёт новорождённый с серьезными отклонениями в здоровье. Другая популярная примета наказывает будущей маме не закрывать глаза покойнику, так как вследствие она может родить слепого малыша.
Если заглянуть в прошлое, то можно обнаружить и вовсе категорические запреты. Наши далёкие предки совсем не позволяли беременной девушке прикасаться к покойнику. Они считали, что место, до которого дотронется будущая мать на мертвом теле, будет поражено у её новорожденного младенца опухолью или врожденным пятном.
Что касается церемонии похорон, то прошлые поколения людей считали, что появление беременной женщины на похоронах грозит ей следующим:
- замерзшей беременностью
- гибелью плода
- последующим бесплодием.
Также суеверные люди утверждают, что у детей, которые еще не появились на свет – нет своего ангела-хранителя, который бы защищал от нечистой силы. Поэтому ребенок подвержен негативному влиянию тёмной энергии, которая присутствует на кладбище.
С научной точки зрения, во время похорон, женщина в положении испытывает стресс, что может отразиться на здоровье малыша и его успешном развитии в утробе матери.
Мнение религиозных общин
Беременная религиозная женщина
В современном мире, несмотря на огромный прогресс, религия играет не последнюю роль. Беременная религиозная женщина не диковинка, поэтому довольно часто в вопросе посещения похорон во время беременности, девушка руководствуется именно мнением религиозной общины, приверженкой которой она является.
Православная церковь утверждает, что людям, которые помнят и почитают своих ушедших близких, Бог даёт благословение. Но следует обратить внимание, что это касается тех, кто поминает искренне, без принуждения. Всё вышесказанное касается и будущих мам.
Служители православных церквей считают, что присутствовать на похоронах и поминках близкого человека – прямой долг любого христианина. Но если беременная девушка не может присутствовать на прощальной церемонии по состоянию здоровья, то может посетить кладбище в другой день или прочесть молитву, поставив свечу в церкви.
Мусульмане другого мнения. В исламе пророк запрещал посещать обряд похорон всем женщинам без исключения, в тот момент, когда кладут умершего в могилу, так как девушки чувствительны и впечатлительны.
Увидев процесс погребения, представительницы слабого пола могут испытать стресс и причинить себе моральный вред. Это вдвойне актуально для будущих мам, которые несут ответственность за развитие и здоровье своего малыша. Также мусульманами не одобряется частое посещение кладбища женщинами.
Почему беременным нельзя ходить на похороны близких и родных
Может ли беременная женщина посещать похороны?
Беременная женщина может присутствовать при разнообразных обрядах над усопшим, но ей необязательно смотреть на покойника в эти моменты. Она может быть в другой комнате: молиться и сострадать.
На похоронах есть традиция: вкинув горсть земли на гроб, отождествлять себя с умершим. Беременная женщина этого делать не должна. Психологи утверждают, что люди в этот момент задумываются о смерти, у них появляться желание уйти на тот свет вслед за умершим. Будущим мамам категорически нельзя допускать себя к таким мыслям, она должна радоваться, что жива и вынашивает ребенка.
Беременной девушке стоит заранее обезопасить себя от негативных впечатлений, контактов и разговоров. Следует посоветоваться с личным гинекологом, который подберет легкие успокоительные, что поможет будущей маме быть более стрессоустойчивой и не принимать всё близко к сердцу.
Беременная женщина может посещать похороны, если это медицински не противопоказано. В любом случае быть на прощальной церемонии с родными и близкими, принимать их поддержку и отпускать погибшего в последний путь может показаться лучшим вариантом, чем находиться дома в одиночестве без моральной опоры.
В следующем видео ответы на часто задаваемые вопросы беременными девушками:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
26 Ноя 2017 Валерия
374
Источник
Можно ли беременным присутствовать на похоронах?
Бытующая в народе традиция, мягко говоря, не одобряет присутствие беременных на похоронах, а также на кладбище. Вместе с тем, ведущие мировые религии не содержат прямых и однозначных запретов такого рода. В итоге, за женщиной, ждущей ребёнка, всегда остаётся право принять собственное решение о том, присутствовать ли ей на отпевании, идти ли в похоронной процессии, видеть ли погребение, садиться ли за поминальный стол.
Что говорят в народе?
Стойкое поверье предостерегает беременных от посещения кладбищ вообще и похорон в частности. При этом упоминаются всевозможные осложнения и приводятся соображения о том, что у ещё не родившегося, а значит, некрещёного ребёнка нет защиты от ангела-хранителя. Говорится также об отрицательной энергетике мест захоронения, тёмных сущностях, обитающих там, и адептах чёрной магии, проводящих на кладбищах гибельные обряды. Вывод делается единственный: той, что ждёт ребёнка, не место на похоронах.
Медицинские доводы
На похоронах бывает достаточно много людей, которые собираются в ограниченном пространстве ритуального зала или храма, вместе идут в похоронной процессии, стоят у могилы. В таких условиях легко передаются инфекции, и это особенно актуально в 2020 году, в период пандемии СOVID-19. Подобные риски надо обязательно учитывать при решении вопроса о посещении кладбища женщиной, ждущей ребёнка.
Православная церковь о присутствии беременных на отпевании, погребении и поминках
Для православного христианина считается благом почтить память усопшего. Нет особых исключений для беременных и запретов на их присутствие во время похорон.
Однако, учитывая возможное физическое недомогание, священнослужители нередко рекомендуют беременным стоять во время отпевания не у гроба, а ближе к притвору, или вообще не присутствовать при обряде. В другой день можно прийти в храм, помолиться, подать поминальную записку, поставить свечу за упокой.
Ислам о посещении кладбищ беременными
В мусульманских похоронах женщины участия не принимают. Все необходимые для погребения действия выполняют только мужчины. Поэтому вопрос о присутствии беременной при таких похоронах в принципе не возникает.
Посещение мест захоронения для мусульманок допустимо и не порицается. Особых ограничений именно для беременных также нет.
Советы раввина
В еврейском законе нет письменных источников, где упоминался бы запрет на посещение кладбищ женщинами, ожидающими ребёнка. Тем не менее, говорят раввины, еврейские матери тысячи лет назад знали о тех вещах, которые только начинает открывать современная наука. Когда женщина вынашивает жизнь, ей лучше избегать контактов со смертью. Она должна быть сконцентрирована на начале жизни, а не на ее завершении. Кроме того, сильные переживания матери могут повлиять на состояние ребенка, а этого определённо лучше избежать.
Однако, поскольку это не закон, а только обычай, всегда возможны исключения. В том случае, когда будущая мать чувствует, что будет еще больше переживать, если не пойдёт на похороны, лучше их посетить.
Вопрос и ответ
Какое решение лучше принять, если у будущей матери не лучшее самочувствие, но она опасается, что её станут осуждать за отсутствие на похоронах родственника?
Всегда надо исходить из того, что лучше для матери и ребёнка. То есть, в таком случае на похороны лучше не ходить. Учитывая сложившиеся традиции, это не осудят, а поймут.
Иногда встречаются утверждения, что мусульманкам запрещено посещение кладбищ. Так ли это?
Это определённо не так. Посещение женщинами кладбищ и могил, как разъясняют современные исламские богословы, однозначно не является запретным (харам).
Как православное духовенство относится к народным запретам на присутствие беременных при похоронах?
Такие запреты квалифицируются как суеверия.
17 февраля 2021
Хотим выразить огромную признательность и благодарность Бурому Виталию и его команде за оказание помощи в тяжелое для нас время в организации двух похорон, за его профессионализм, тактичность…
Ольга Каледа
10 февраля 2021
Большое спасибо Бурому Виталию и его команде за организацию похорон и хорошую работу.
Инна Сергеевна
7 июня 2020
Возможно, вам будет интересно:
Источник
Могут ли мусульманки сопровождать траурные процессии. Хоронят ли мусульман в гробах
Картинка свободный доступ интернета.
В комментариях к некоторым статьям-рассказам появились вопросы по поводу посещения женщинами-мусульманками похорон. Возможно ли, женщинам присутствовать на похоронах или нельзя, и почему. Хоронят ли мусульман в гробах или нет.
Давайте пойдем по-порядку. Прежде всего, похороны арабов основываются на древних традициях, которые остались у них, и, после возникновения Ислама.
Женщины-мусульманки могут присутствовать на похоронах в доме и совершать Саваб по покойному стоя за мужчинами. Сначала выстраиваются мужчины, затем женщины. Саваб молитва (вознаграждение) по-покойному без поклонов. Произносится мольба к Аллаху о прощении усопшего. Если это умер родственник, женщины молятся за упокой его души вместе с мужчинами, но на кладбище умершего провожают только мужчины.
Почему, спросите вы?
Потому что кладбище это место тихой скорби. Женщины эмоциональны и ранимы, поэтому они могут громко плакать и причитать, что не допустимо. Считается, что покойник испытывает муки, когда вы по нему скорбите.
Будучи в состоянии печали и горя женщины могут сделать что-либо неподобающее и нарушить нормы морали, пусть и невольно .
Женщина может надеть что-либо, чтобы выделиться из общей массы людей, что делать тоже не подобает.
В похоронной процессии женщина может быть смешана с мужчинами и стоять очень близко к ним, а это запрещено нормами морали. Смешивание мужчин и женщин на любых мероприятиях не допускается.
На кладбище нельзя разговаривать о мирских делах и проблемах и обсуждать другие темы, а женщины могут отойти от этих правил.
Нельзя нести портрет умершего. Мужчинам тоже нельзя плакать, плакать нужно молча, потому что по покойнику плачут небеса.
Хоронят ли мусульман в гробах?
Старое фото. Доставка в Алжир останков Принца Абд аль-Ка́дира.
В гробах хоронят по христианскому обычаю, но в Исламе этот способ захоронения не запрещен. Обычно гробы используют при затяжных похоронах, если похороны проходят не в первый день смерти, или происходит перезахоронение останков.
В Исламе, нет запрета хоронить в гробах, ни в Коране, ни в Сунне.
В Алжире перезахоронение останков погибших мучеников производилось в гробах.
Президент России у гроба Принца Абд аль-Ка́дира. Алжир.
Разные школы имеют свое мнение на этот счет.
Ученые ханафитского учения говорят, что использовать гробы можно, даже в том случае если он будет каменный или железный, если захоронение происходит в слишком рыхлую или мокрую землю, или же в море. Но при этом в гроб насыпают слой земли.
Возвращение из Франции, из музея Человека, и перезахоронение в Алжире останков мучеников освободительного движения в Алжире.
Ханафиты живут в Средней и Центральной Азии, Узбекистане, Казахстане Турции, Ближнем Востоке, на Балканах и в других странах. В России и СНГ ханафитами являются татары, башкиры, ногайцы, адыги (адыгейцы, кабардинцы, черкесы), абазины, карачаевцы, балкарцы, часть кумыков, а также осетины-мусульмане, абхазцы-мусульмане.
Ученые шиитского мазхаба наоборот говорят, что нежелательно делать захоронение мусульманина в гробу, но также допускают, что это возможно.
Похороны генерала Салаха. Алжир. Военные несут гроб, чтобы водрузить его на армейский бронетранспортер
Ученые малакитского течения считают, что правильнее не хоронить в гробу мусульманина, а использовать для укрепления ниши кирпич доски или другой материал.
Ученые ханболитского учения считают, что захоронение в гробу нежелательно, так как не передано Пророком (мир ему и благословение) и сподвижниками Пророка.
Таким образом получается, что захоронение в гробу не запрещено, но нежелательно, и если в исключительных случаях захоронение производится в гробу, то это не является запрещенным или грешным. Но лучше всего укрепить нишу и производить захоронение в саване.
Похороны мусульманина во время пандемии COVID-19
Когда проходит мимо похоронная процессия стоит или присоединиться к процессии или встать, и проводить покойника стоя.
На похоронах мусульманина разрешается присутствовать не мусульманам.
На кладбище нельзя ходить между могилами, так как человека хоронят не в самой могиле, а сбоку.
Женщина может прийти на кладбище, если оно находится рядом с домом, на следующий день одна, или в сопровождении родственников мужчин-махрамов (близких родственников), если кладбище находится далеко.
В некоторых местностях умершего могут хоронить в сидячем положении.
В Алжире непосредственно, все родственники готовят еду на поминки в своем доме, и приносят с собой. Еду в доме мертвого не готовят.
Родственники готовят четыре или пять тарелок кус-куса с мясом, приблизительно 200 семей.
Люди, которые не знают, кто умер, приходят на похороны мертвых, чтобы получить награду от Бога. Проводить человека в последний путь у арабов считается богоугодным делом.
Есть люди, которые должны присутствовать на похоронах, даже если они не знают мертвых, это чтицы Корана.
В Алжире, если умер человек в городе или в селении, молодые люди с мегафоном рассказывают всем о смерти этого человека и где он жил, чтобы люди смогли поприсутствовать на похоронах.
Кода вы думаете о смерти, вы стремитесь время проводить с пользой, не тратить его по пустякам, чтобы перед смертью вам не было больно за то, что время отпущенное вам потрачено впустую. Некоторые люди думают, что все впереди, они успеют сделать все, что задумали, но жизнь может оборваться в любую минуту. Все мы под Богом ходим. Сколько я знаю случаев, молодой, богатый, красивый, а жизнь оборвалась, когда никто и не ожидал. Вот так вот…
И это мысли арабского имама на похоронах:
Похороны за похоронами. Смерть за смертью. И известие о смерти похоже на удар молнии, то же самое с автомобильной аварией, с болезнью, или с другой с ходьбой и падением. Все они оставили мир за спиной. И мы похоронили их под грязью, поэтому определенно они придут. Мой день и твой день, и я приготовился к неограниченному путешествию. Кто может отложить покаяние на том основании, что вы молоды? Извините, на могиле не написано (только для старых).
Знаете больше пишите в комментариях.
Источник
Похороны у мусульман: правила погребения и поминальные дни
Смерть («хазимуль-ляззат») для мусульманина – это переход от земного существования к ожиданию Судного дня и к вечной жизни (ахират). Поэтому большое значение придается соблюдению всех обрядов: переходу к смерти, омовению, погребению. Поминальные дни у мусульман после похорон тоже имеют особое значение.
Что делать, когда мусульманин при смерти
Умирающего нужно положить на правый бок лицом в сторону Киблы. Кибла («ориентация») – это направление на священную Каабу, главную мусульманскую святыню, она находится во внутреннем дворе Запретной мечети (Масджид-аль-Харам) в Мекке. Допускается расположить умирающего ногами в сторону Мекки и приподнять ему голову.
Если по каким-то причинам не удается устроить человека в направлении Киблы (или невозможно его установить), положите его так, чтобы было удобно.
Последнее, что должен произнести правоверный перед смертью, это Шахада («Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – пророк его»). Если умирающий не может говорить, то находящийся рядом единоверец шепчет молитву ему на ухо. После слов Шахады мусульманин не должен говорить больше ничего. У некоторых народов есть обычай дать человеку перед смертью глоток чистой воды (или немного гранатового сока).
Затем над умирающим читают 36-ю суру (Йа Син), которую пророк называл «сердцем Корана». Богословы придают этой суре большое значение. Считается, если прочесть ее во время смерти и на похоронах, это облегчит участь покойника и даже смягчит допрос на Судном дне.
Тем, кто присутствует при последних минутах человека, запрещено вести себя неподобающим образом: громко рыдать, бить себя в грудь, рвать на себе одежду. Даже разговаривать следует вполголоса.
Как похоронить правоверного мусульманина
Похоронные обряды (джаназа) описаны в Сунне Пророка Мухаммада. После того как врач засвидетельствовал смерть, покойному закрывают глаза, разминают и вытягивают руки и ноги, подвязывают тканью нижнюю челюсть. Затем с усопшего снимают одежду и кладут его в направлении Киблы, полностью накрыв покрывалом.
После смерти мусульманина желательно поспешить с выполнением 4 вещей:
- омыть его тело (гусль);
- обернуть его в саван (такфин);
- совершить за него заупокойную молитву;
- похоронить.
Перечисленное является коллективной обязанностью (фард аль-кифая) мусульман населенного пункта, в котором умер мусульманин. Если эти действия (или одно из них) не будут совершены, то грех ляжет на всех верующих населенного пункта.
Дни и сроки
По исламской традиции мусульманин должен быть похоронен до захода солнца в день кончины. В случае когда смерть пришла ночью, допускается хоронить на следующий день.
Если правоверный умер во время морского путешествия, Шариат велит отложить похороны с тем, чтобы предать усопшего земле. Однако, если до берега слишком далеко, допускается погребение в воде после соблюдения ритуалов омовения.
Приведение тела в порядок
Покойника обязательно следует омыть. В обряде могут принимать участие только мусульмане. Люди, омывающие (гусуль) и очищающие (тахарат) тело, должны быть одного пола с усопшим. Единственным исключением являются супруги: муж может мыть жену, а жена мужа. Если нет никого нужного пола (или нет воды в достаточном количестве), то от омовения отказываются. В этих случаях проводят лишь таяммум (очищение песком или землей). Также не моют тела шахидов (воинов, погибших за веру).
Для обряда нужна чистая вода и вода с кедровым порошком. Руководит процессом гассал – надежный, религиозно грамотный человек. Ему помогают как минимум 3 помощника. При мечети и на кладбище есть специальные комнаты, где можно провести тахарат и гусуль.
В помещении зажигают благовония, на твердое ложе лицом к Кибле кладут покойного. Гассал должен трижды вымыть руки и надеть перчатки. Покойнику закрывают половые органы отрезом ткани (смотреть на них нельзя), гассал с нажимом проводит по телу от груди до живота, чтобы освободить кишечник, омывает половые органы.
Следующий этап – гассал меняет перчатки, омывает лицо умершего, протирает рот, протирает и чистит нос. Затем омываются руки по локоть (начиная с правой), моется тело, ноги, затем голова и борода.
Покойного перекладывают на левый бок и трижды обмывают тело. Переворачивать усопшего ничком запрещено, поэтому его приподнимают и омывают спину, просто сливая воду. В завершение покойника располагают на ложе лицом вверх, обтирают полотенцем и смазывают благовониями лоб, ноздри, руки и ноги.
Омовение выкидыша
Если выкинутый плод подавал хоть какие-то признаки жизни, то его погребают, как взрослого мусульманина. Если плод мертвый, но срок беременности был больше 4 месяцев, то хоронят как взрослого, но не читают молитву. Иначе для погребения плод просто заворачивают в ткань.
Обертывание в саван
Мусульманина недопустимо предавать земле в одежде, исключение возможно для шахидов или в том случае, если нет ткани для савана. Материю предпочтительно использовать белую, но ни в коем случае не шелк. Мужчину нужно завернуть в 3 отреза ткани, каждый должен быть такого размера, чтобы можно было укутать тело целиком (так об этом говорится в хадисе от Аиши).
Для женщин готовят 5 отрезов: один для обертывания тела ниже пояса, один для головы, один для тела выше пояса, оставшиеся для окутывания целиком.
Если на момент кончины верующий был паломником (находился в состоянии ихрама), то его голову не надо укрывать. Мусульманке в этом случае оставляют открытым лицо.
Место захоронения и могила
Правоверных хоронят только на мусульманских кладбищах или на специально выделенных участках других погостов. Запрещено погребение на мусульманских кладбищах усопших, принадлежавших к другим конфессиям. Категорически недопустимо кремировать тела тех, кто верит в Аллаха.
Глубина захоронения должна быть такой, чтобы скрыть человека с поднятыми руками, ширина же примерно 80 см. В могиле (кабр) обязательно устраивают нишу со стороны Мекки. Покойника нужно уложить на правый бок лицом к Кибле, желательно, чтобы щекой он прижимался к земле.
Надгробие не должно возвышаться больше, чем на пядь (так сказано в Сунне), не допускаются никакие изображения и фотографии. Нельзя приносить или высаживать на могиле цветы (искусственные растения тоже под запретом).
Похоронная молитва и погребение
Мусульман хоронят без гробов. Умершего на специальных носилках (тобут) несут к могиле. Приглашенный имам начинает чтение поминальной молитвы (джаназа-намаз). Без произнесения джаназа-намаза погребение не признают состоявшимся. Для прочтения молитвы верующие встают в 3 ряда лицом в сторону Мекки и произносят священные слова про себя.
После моления покойника снимают с носилок и укладывают в могилу. Тело укладывают в кабр вперед головой, не возбраняется опускать со стороны Киблы. Над усопшей женщиной все время держат покрывало, потому что ее никто не должен видеть. Покойного располагают в могиле обязательно на правом боку лицом к Мекке.
Все присутствующие бросают по горсти земли, затем могилу закапывают и насыпают невысокий холм, проливают немного воды. В головах покойного на захоронение устанавливают табличку с именем умершего.
Почему сидя
Ниша в кабре должна быть такого размера, чтобы тело помещалось в ней в позе поясного поклона (так предписывает Сунна). Из-за этого у других народов возникло поверье, будто бы мусульман хоронят сидя.
Посещение могил мусульманскими женщинами
Шариат нигде напрямую не запрещает женщинам-мусульманкам присутствовать на похоронах и посещать могилы. Тем не менее это считается неуместным. О нежелательности говорится в хадисах № 938, 1219, в хадисе от Али. Когда же задают вопрос, можно ли беременным приходить на погребение и на кладбище, совет воздержаться становится запретом.
На какой день после смерти поминают
Первые 3 дня после кончины мусульманина семье выражают соболезнования (тазию). В это время обязательно читают Коран и раздают садаку (платки, сласти или деньги). Не нужно приносить соболезнования больше одного раза. Возбраняется оставаться ночевать в доме, если там проводится тазия.
В день похорон в доме умершего устраивают поминальную трапезу. Во время поминок негромко беседуют, вспоминают хорошее об усопшем, читают Коран. Не допускается громко и неумеренно выражать свою скорбь по покойному, рыдать и вскрикивать. Нельзя употреблять алкоголь. Не нужно ставить фотографию покойника и прибор для него.
Часто срок траура продлевается на 40 дней. В это время недопустимо посещать увеселительные мероприятия, смотреть телевизор. Мужчины часто не бреются в знак скорби. По истечении этого времени можно открыть зеркала, запрет на посещение зрелищ и развлечений снимают, жизнь понемногу входит в свою колею.
Правила поминания по Шариату
По закону Шариата траур соблюдается только 3 дня после кончины. Порядок особо отмечать 7, 40 и 52-й дни порицается, потому что он не является ни обязательным, ни рекомендованным. Особенно не поощряется проведение поминок на сороковой и седьмой день (обычай позаимствован у соседей немусульман).
Считают, что когда плоть отделяется от костей, мусульманин сильно мучается и страдает. По поверью, это происходит на 52-й день, и поэтому в это время необходимо особое поминовение. В Шариате нет никак указаний на этот счет, значит не стоит так поступать.
Дольше всех должна скорбеть жена, траур по мужу длится 4 месяца и 10 дней.
Отпускание бороды, связанное непосредственно со смертью, также не допускается. В Шариате сказано, что недопустимо в связи со смертью делать что-то в дополнение к тому, что совершали до нее.
Поминальные обычаи у различных мусульманских народов
Похоронные ритуалы разных мусульманских народов отличаются и друг от друга, и от заповеданных Шариатом.
В Татарстане
У татар приняты умеренные поминки, в основном обряд состоит из чтения молитв об умершем. Считается, что чем больше народу молится о покойнике, тем больше у него шансов попасть в Рай. Обычно поминовение происходит дома, после завершения ритуала всем присутствовавшим раздают садаку и собирают угощение со стола.
В Азербайджане
У азербайджанских мусульман принято устраивать поминальную трапезу в день похорон. Прийти может любой, специально никого не приглашают. Накрывают обильный стол, тратятся даже больше, чем на свадьбу.
В Казахстане
По обычаю на прощальном обеде должны присутствовать все, кто знает о кончине. Родственникам покойного часто приходится брать кредиты, чтобы организовать пышные и обильные поминки, трапеза превращается в разгульное пиршество.
В Киргизии
Традиции киргизских мусульман схожи с азербайджанскими и казахскими. Поминальным обедом, который должен включать обязательно большое количество блюд, угощают всех пришедших. Считается, что это смягчит и порадует душу покойного.
Поминальный стол
У разных народов различные кушанья являются традиционными для прощальной трапезы. У азербайджанцев и турков обязательна халва, татары ставят на стол сласти, фрукты, лапшу, суп из баранины. Категорически запрещены алкогольные напитки. Священнослужители озабочены тем, с каким размахом верующие организуют поминки. Некоторые муллы составляют списки рекомендованных блюд, чтобы пресечь лишние траты.
Специальные дни
Особо поощряется Шариатом собираться верующим и читать мавлид за душу покойного. Если проводить такие собрания в высокочтимые дни и месяцы, это особенно хорошо. Однако лишним будет специальное выделение 7, 40 и 52-го дней.
Сколько длится мусульманский траур
Коран велит быть в трауре 3 дня, однако многие мусульманские народы продлевают этот срок до года. Это не является обязательным. Дольше всех должна соблюдать траур жена.
Как должны вести себя верующие
Смерть – это воля Всевышнего, поэтому принять ее надо со смирением. Нельзя скорбеть долго и нарочито, рыдать, кричать, рвать на себе волосы и одежду. Печаль должна быть светлой и короткой.
Источник