Мцк можно ли будет проехать по кругу
Содержание статьи
Московское центральное кольцо (МЦК): чудеса случаются
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи 😉
Пока мы катались по Кавказу, Закавказью и Ирану, в Москве произошло чудо — открылось движение и все станции Московского центрального кольца (МЦК). Вчера мы проехали полный круг на новом виде транспорта и потрясены до глубины души. Под катом читайте, почему МЦК — настоящее чудо.
Начать инспекцию нового вида транспорта мы решили с ближайшей к нам станции — «Балтийской», попасть на которую можно, пройдя по улице от станции метро «Войковская».
Вышли из метро, по указателям перешли дорогу и немного затерялись.
Оборачиваемся назад, точно ли мы идём, куда нужно? В Москве, как правило, к станциям движутся ярко выраженные потоки людей, но тут, кажется, люди спешат на шопинг в «Метрополис» 🙂 Как вам нравится новогодняя ёлка у ТЦ?
Хорошо, что Паша знает, где железная дорога проходит. Идём прямо без указателей. Кстати, позже выяснится, что основной путь лежит через торговый центр.
Дошли до пешеходного моста через дорогу. Чтобы попасть на мост, нужно зайти в ТЦ через один из входов, где нас встречает указатель.
Это не выход из торгового центра, это самый популярный вход на мост, ведущий к станции МЦК. Есть ещё один, но он расположен незаметно и через него почти никто не ходит. Не знаем, как удалось такое пролоббировать, но проходимость ТЦ теперь должна увеличиться в разы.
Приятно идти по новому чистому переходу.
Проходим через турникеты на станцию, поднеся к считывающему устройству карту «Тройка», которую использовали в метро. Наша поездка засчитывается как пересадка, и поездка на МЦК будет бесплатной.
Московское железнодорожное кольцо существует аж с XIX века, а до 30-х годов XX века использовалось не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок. Но затем появилось метро, и проект забросили. В те годы слово «метро» ещё было мужского рода.
Смотрите фото, девочка с голыми ногами при минус 10. Куда смотрят родители? Раньше только шапки снимали, когда из дома выходили, а теперь ещё и штаны подворачивают.
Пока Паша разглядывал схему в центре станции, подошла женщина и пыталась понять, насколько одна из станций МЦК на юге удалена от станции метро.
Долгожданная Ласточка — поезд компании Siemens, созданный немцами по заказу РЖД и адаптированный под требования наших дорог. На Ласточке россияне давно уже катаются в Сочи, в Нижний Новгород и с прошлого года в Тверь.
По нашим наблюдениям, МЦК пользуется довольно много людей даже в середине буднего дня.
Очень здорово, что для городского общественного транспорта удалось закупить такие современные поезда. В поезде тепло, светло, работает Wi-Fi, чисто и удобно сидеть, а в первых и последних вагонах есть даже туалет. Ну чем не чудо!
Ласточка — это доселе невиданный в России класс комфорта городского транспорта. В вагоне отличная шумоизоляция, что добавляет «люксовости». Поезд не едет, а летит!
Проезжаем в основном промзоны.
А эта станция названа в честь одноимённой улицы на западе Москвы.
На табло указывается не только время и температура, но и скорость движения. На отдельных участках Ласточка разгоняется до 100 км/ч. Мы выбираем МЦК, а вы стойте в дурацких пробках 🙂
Есть даже вот такая полочка. Для чего бы её использовать? 🙂
Проезжаем Москва-сити и Москву-реку. Правильные окончания? 🙂
Дизайн станций в основном стандартный, на всех есть табло и крыша от дождя. Из минусов: ждать поезда предстоит на улице, а интервал движения меняется от примерно десяти минут ранним утром, днём и поздним вечером до трёх минут в часы пик. Десять минут на морозе не каждому по душе.
Схема метро на станции от «Студии Лебедева».
Примерно на половине станций МЦК есть наземные переходы до ближайших станций метро или железной дороги. На «Балтийской», где мы садились, пересадка заняла минут десять. Переход со станции «Лужники» к метро «Спортивная» потребует всего пару минут, здесь пассажирам повезло.
Вдали видны в дымке башни «Делового центра». Там тоже есть станция кольца.
Приехал поезд, едем дальше. В первых и последних вагонах оборудованы места для перевозки велосипедов. Уже придумали, как летом поедем кататься по московским паркам: Измайловский парк и Сокольники находятся в приятной близости от станций МЦК.
В районе завода ЗИЛ проходит грандиозный снос домов и строительство новой недвижимости.
Очень непривычно видеть в общественном транспорте Москвы туалет.
Внутри туалет уже не первой свежести, но пока терпимо. Надеемся, за поездами и станциями будут постоянно ухаживать, иначе всё это очень быстро засрётся в прямом и переносном смысле.
Туалето-селфи от Лены. Наш первый репортаж из Златоглавой, между прочим. Думаем, что бы ещё пофотографировать в Москве, пишите ваши рекомендации.
Доехали до станции «Измайлово», решили сделать перерыв и прогуляться в город. Выходим из дверей станции кольца.
Билеты можно купить в автоматах, как в метро.
Попадаем в здание станции, где скоро будет торговый центр.
Сейчас магазины закрыты, и это может продолжаться довольно долго. У РЖД талант на долгострой, на Ленинградском вокзале установка новых павильонов длится годами.
Ширина эскалатора такая, что в ширину поместится только один человек, быстро не пробежишь слева.
Вход в переход.
Российские реалии: рукожопы сконструировали переход так, что крайнюю дверь открыть не получится.
В переходе холодно, но понятно, что отапливать улицу слишком дорого.
Рядом корпуса гостиницы «Измайлово» и Измайловский Кремль.
Выходим из перехода, проходим прямо, а там какой-то бомжовский ТЦ и сосисками в тесте торгуют. Москва, ты бесконечно разнообразна 🙂
В качестве эпилога:
Никогда на нашей памяти в Москве не открывался новый вид транспорта (монорельс не в счёт). Наверное, уже никогда и не откроется, не так часто такие чудеса происходят.
Мы сами пытались придумать себе полезные маршруты по Москве для МЦК, но кроме перевозки великов до лесопарков ничего придумать не смогли, все наши маршруты так и останутся на метро, маршрутках и электричках. Надеемся, что москвичи и гости столицы смогут приспособить для своих нужд этот вид транспорта, и это хотя бы немного разгрузит московское метро и пригородные электрички.
Что думаете об МЦК?
Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи 😉
Источник
Спонтанная экскурсия по МЦК: лайфхак для любознательных
2. Разгар рабочего дня, народу не очень много, но и пустыми платформы не назовешь. Платформа «Автозаводская», переход на станцию метро «Автозаводская».
3. «Ласточки» ходят часто.
4. Кто заказывал такси на Дубровку? Сегодня поедем на электропоезде.
5. В основном, маршрут МЦК проходит по промышленным районам. По пути следования неожиданно много гипермаркетов и торговых центров.
6. Где-то тут строят новый квартал «Зиларт».
7. Обещанный лайфхак:
Раньше по МЦК можно было проехать с бесплатной экскурсией. Жалею, что так и не удосужился выбраться. Для тех, кто не смог прокатиться с экскурсией, руководство Московского метрополитена обещало запустить аудиогид до конца 2016 года, к сожалению, я его не нашел. Подозреваю, что аудиогид так и не сделали.
Но, поискав информацию в сети, я нашел страничку с неплохой любительской аудиоэкскурсией. Экскурсия состоит из 30 фрагментов, заботливо разбитых по перегонам. Очень удобно ехать и слушать, что находится за окном.
Аудиоэкскурсия чуть-чуть устарела, так как с момента записи открылось несколько ранее закрытых станций, но всё равно информация полезная и интересная. Спасибо авторам!
Ссылка на аудиоэкскурсию по МЦК: https://vk.com/audios-129204178, устраивайтесь поудобнее у окна и наслаждайтесь. Именно так я и сделал.
8. Торговый комплекс «Город».
9. Не забываем, что МЦК — детище не только метрополитена, но и РЖД. Поэтому любители тепловозов и прочего трейнспоттинга найдут для себя немало интересного. Вот бы еще окна почище были.
10. Еще немного железнодорожной техники.
11. Гостиница «Измайлово», одноименная станция МЦК расположилась совсем рядом.
12. Иногородним на заметку.
13. Измайловский кремль. Неплохой вид на него открывается.
14. Где-то в районе бывшего Черкизона.
15. Интересно наблюдать не только за городом, но и за людьми.
16. «Лосиный остров».
17. Еще один торговый центр.
18.
19. «Ласточка» едет очень тихо и плавно, можно немного вздремнуть. При этом временами электропоезд разгоняется почти до 100 километров в час.
20. Снег убирают.
21. Доехали до Владыкино.
22.
23.
24. Проезжаем мимо Ботанического Сада. Отсюда прекрасно видно ВДНХ и Останкинскую башню.
25. Проезжаем Ласточкино гнездо.
26. Платформа «Зорге», названная в честь известного советского разведчика.
27. Стадион ЦСКА со зданием в виде Кубка UEFA.
28. Подъезжаем к Москва-Сити. Станция «Деловой центр».
29. Эту станцию прозвали «Изумрудным городом». Удивительное и несуразное архитектурное решение.
30. Отъезжаем от Сити.
31. Москва вечно куда-то стоит.
32.
33. Переезжаем Москва-реку. Видим центр Москвы, Крымский мост и памятник Петру Первому.
34. Московское городское граффити.
Еще немного и я выхожу на той же станции, на которой садился. Время в пути — примерно 80 минут.
Вот такая спонтанная экскурсия. Есть мысль прокатиться еще раз, когда потеплеет, нужно будет подготовиться и помыть окно в электричке.
Кстати, Музей Москвы проводит официальные экскурсии по МЦК.
Стоимость билета — 300 рублей, расписание есть на сайте музея.
Если же ехать самостоятельно, то экскурсия обойдется совсем дешево, помним, что пересадка с метро на МЦК бесплатная, а аудиоэкскурсия доступна в интернете. Отличный вариант для прогулки и знакомства с городом даже для тех, кто в нем живет. Начать и закончить экскурсию можно в любом месте, при этом ни от кого не зависеть.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Поделитесь ссылкой на этот пост:
Источник
На «Ласточке» по Москве: как работает МЦК — в вопросах и ответах
Движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) запустили 10 сентября. Первый месяц проезд сделали бесплатным. Однако с 11 октября за услуги новой транспортной системы столицы нужно платить. В этой статье расскажем, что меняется с сегодняшнего дня, как и чем платить и как пересесть на метро бесплатно.
«Единый», «90 минут» и «Тройка»: по каким билетам ездим?
В столичной подземке и на МЦК, ставшей 14-й линией московского метро, используется единая билетная система. Поэтому поездку можно оплатить билетами «Единый», «90 минут», «Тройка».
Есть ли льготы на проезд?
Существующие в Москве льготы на оплату проезда в городском транспорте действуют и на МЦК: для детей в возрасте до семи лет поездка по кольцу бесплатная, а ещё более трёх миллионов москвичей могут приобрести проездные билеты на льготных условиях. Это ветераны войн и участники боевых действий, а также члены их семей, инвалиды I, II и III групп, дети-инвалиды, герои России, герои Советского Союза и ветераны труда. Право льготного проезда по МЦК имеют также студенты, школьники, пенсионеры, дети-сироты, родители и дети из многодетных семей.
26 станций, 6 пересадок на электрички и 12 — на метро: как не заблудиться на МЦК?
Сейчас на МЦК открыто 26 из 31 станции. На них можно сделать шесть пересадок на пригородные электрички и 12 — на метро. В октябре должны открыть ещё пять станций кольца: Коптево, Зорге, Дубровку, Панфиловскую и Соколиную Гору. До конца года пересадок на метро станет уже 14, а на электрички — шесть. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут. Самые короткие и комфортные не требуют выхода на улицу — это переходы в «тёплых контурах» со станций «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино», «Кутузовская».
Узнать, как пересесть на метро и пригородные поезда, а также быстро найти выход к нужным автобусам, троллейбусам и трамваям пассажирам помогают карты и указатели. Схемы кольца, пересадок на электрички и станции метро, а также таблички с указанием выхода к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.
Как сориентироваться на новом виде транспорта, пассажирам подскажут консультанты. Они стоят при входе на станциях метро Кольцевой линии, а также на смежных с МЦК. Консультанты расскажут, как проще добраться до пункта назначения, где сделать пересадку, а также какие достопримечательности посмотреть вблизи станций кольца.
Как пересесть из метро на МЦК бесплатно?
Билет на одну поездку позволяет в течение 90 минут бесплатно пересесть на метро или монорельс.
Если вы планируете ехать только по МЦК или собираетесь сделать одну пересадку — с метро на кольцо или наоборот, — проездные можно прикладывать к любым турникетам.
Бесплатно пересаживаться можно при поездках по следующим маршрутам: метро — МЦК; метро — МЦК — метро; МЦК — метро — монорельс; монорельс — метро — МЦК — метро.
Воспользоваться бесплатной пересадкой можно лишь по билетам, купленным после 1 сентября 2016 года. Во всех остальных случаях проездные документы нужно активировать. Для этого достаточно пополнить счёт на сумму от одного рубля.
Когда работает МЦК?
Первые поезда МЦК забирают пассажиров в 05:45 со станций ЗИЛ и Ботанический Сад, последняя электричка прибывает на станцию Андроновка ровно в час ночи. В целом график работы МЦК совпадает со столичной подземкой — кольцо открыто для пассажиров с 05:30 до 01:00.
Первые поезда выходят на линию в 05:27, движение с пассажирами они начинают в 05:45. Пустые электрички забирают людей почти одновременно с восьми станций:
— ЗИЛ — 05:45;
— Шелепиха — 05:49;
— Площадь Гагарина — 05:48;
— Балтийская — 05:48;
— Ботанический Cад — 05:45;
— Окружная — 05:50;
— Шоссе Энтузиастов — 05:50;
— Угрешская — 05:49.
При этом свой путь по кольцу «Ласточки» начинают в одно и то же время как в будни, так и в выходные дни.
Последние поезда ночью будут доходить с пассажирами до следующих станций:
— Нижегородская — 00:51;
— Балтиийская — 00:58;
— Андроновка — 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет в среднем шесть минут. В остальное время — 12 минут.
Какие поезда курсируют по МЦК?
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка» повышенной комфортности. Их максимальная скорость — 120 километров в час, по МЦК они ездят со средней скоростью 50 километров в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажимать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зелёный сигнал. В другое время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки тёплого воздуха перед дверьми в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
Велосипеды, собаки, ролики и котики: всё о правилах проезда
Пользуясь МЦК, нужно помнить о требованиях безопасности и подчиняться принятым правилам проезда. Их уже разработали в Департаменте транспорта и Московском метрополитене. В некоторых пунктах они не так строги, как правила проезда в городской подземке. Это, вероятно, уже успели оценить столичные велосипедисты, так как в вагонах поездов МЦК велосипед можно перевозить в неразобранном виде на специальной площадке. В столичной подземке требования строже: велосипеды можно провозить только в разобранном виде, а детские велосипеды — в чехле.
Также в МЦК разрешён провоз багажа больших габаритов. Его максимальный размер, с которым без доплаты можно путешествовать по кольцу, не должен превышать 180 сантиметров по сумме габаритов. Размещать его нужно на специальных багажных полках, которые есть в вагонах «Ласточек».
Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК можно не брать контейнер или корзину, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек пассажиры кольца тоже могут перевозить бесплатно и даже без специальной сумки-переноски. Главное условие — постоянный контроль за питомцем.
Обратите внимание, что для собак крупных пород и в пригородных электричках, и на МЦК надо покупать билет. Они должны быть в наморднике и на поводке. Не нужен билет на всех видах транспорта, и в том числе на МЦК, лишь для собак-поводырей.
Согласно правилам проезда на МЦК в вагоне или на станции запрещено находиться с какими-то продуктами, которые могут испачкать попутчиков. На платформах МЦК, а также в вагонах запрещено кататься на роликах, самокатах, велосипедах и другом спортивном транспорте.
Так же как и в метро, на станциях, платформах МЦК и в вагонах «Ласточек» нельзя курить, пить спиртное и мешать движению пассажиров. На МЦК, как и в подземке, запрещается провозить огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов или упаковки, в том числе лыжи, коньки, мелкие садовые инструменты с открытыми острыми частями. И в подземке, и на кольце действуют одни и те же правила поведения пассажиров на эскалаторе.
Пассажиров, нарушающих правила поведения, могут попросить покинуть территорию МЦК. А штраф за нарушение антитабачного закона, запрещающего курить на транспортных объектах и в 15 метрах от них, составит от 500 до полутора тысяч рублей.
Жалобы, идеи, предложения: куда обращаться?
Задавать любые вопросы и сообщать о проблемах и пожеланиях, связанных с работой МЦК, пассажиры могут через единый транспортный портал или по телефону кол-центра: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного телефона.
Источник
Запуск Московского центрального кольца: 15 вопросов – 15 ответов
Уже 10 сентября состоится первый этап запуска Московского центрального кольца. Сетевое издание m24.ru ответило на самые важные вопросы о новом виде городского транспорта.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Что это такое?
Московское центральное кольцо – это новый пересадочный контур, объединяющий метро и радиальные направления пригородных железных дорог. Раньше его называли Московским кольцом железной дороги. МЦК проходит вблизи Третьего транспортного кольца на юго-востоке и западе города и посередине между ТТК и МКАД на севере столицы.
Главная задача дороги – сделать короче путь из одной удаленной от центра города точки в другую. По оценке экспертов, запуск железной дороги должен сократить время в пути в среднем на 20 минут, разгрузить Кольцевую линию подземки на 15 процентов, а центральные вокзалы города – на 20 процентов.
Сколько станций откроется на МЦК?
Кольцо включает в себя 31 станцию, на каждой из которых предусмотрены пересадки на другие виды общественного транспорта. 17 станций будут соединены с 11 линиями метро, 10 – с радиальными железнодорожными ветками.
На первом этапе пассажирам будут доступны 26 станций, сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заммэра по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина. Остальные начнут работу до конца года.
До 2018 года постепенно будет улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом.
Фото: Пресс-центр МЦК в московском метро
Куда можно пересесть с МЦК?
Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в три раза.
Пассажиры смогут свободно пересаживаться при поездках по маршрутам: Метро – МЦК – Метро; Метро – МЦК; МЦК – Метро – Монорельс; Монорельс – Метро – МЦК – Метро.
Также с электричек предусмотрены пересадки на автобусы, троллейбусы и трамваи. График движения наземного транспорта подгонят под расписание МЦК.
Интервалы движения маршрутов наземного транспорта, обслуживающих кольцо, с 8 сентября составляют около 10 минут. В дальнейшем их планируется сократить до 6–8 минут, чтобы пассажиры смогли практически сразу пересесть с МЦК на наземный транспорт.
Для более четырех тысяч остановок наземного транспорта обновлены карты территории, а у 15 остановок теперь совпадают названия со станциями нового кольца.
Добраться до новой железнодорожной линии можно будет и на личном транспорте: на 13 остановках оборудуют специальные автостоянки.
Как ориентироваться на МЦК?
Всего подготовлено несколько вариантов схемы МЦК. На одной из них оно нанесено на карту города с обозначением линий пригородных железных дорог, а также линий метро, включая строящийся Третий пересадочный контур.
На втором схема МЦК вписана в используемую в настоящий момент карту метро и указана там как 14-я линия метрополитена. Всего в подземке расклеят 50 тысяч новых схем. На обновленных картах появится также информация о том, сколько времени займет пересадка со станции метро на станцию МЦК.
Сами станции кольца оборудуют навигационными панелями на русском и английском языках. Для слабовидящих пассажиров установят шрифт Брайля. Также на каждой станции появятся табло с временем прибытия поезда. На нескольких из них установят стойки «Живое общение».
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Где можно найти подробную информацию о МЦК?
На официальном сайте столичного метрополитена появился раздел, посвященный Московскому центральному кольцу.
На новой странице опубликована информация об истории создания МЦК и курсирующих по кольцу современных поездах «Ласточка». Также посетители сайта могут ознакомиться со схемой пересадок с метро на МЦК и подобрать удобные маршруты следования.
Помимо этого, страница центрального кольца открылась на Едином транспортном портале. Здесь также можно получить подробную информацию о маршрутах следования и времени, затраченном на дорогу.
Какие билеты будут действовать на МЦК?
На МЦК будут действовать те же билеты, что и на метро. В первый месяц после открытия проезд будет бесплатным.
Пассажирам, использующим Единый или карту «Тройка», купленные до 1 сентября, нужно обновить проездные. Единый можно обновить в кассах метрополитена, «Тройку» – через автомат, пополнив карту на любую сумму.
Социальные карты обновления не требуют. Это же касается и проездных, приобретенных в сентябре.
Покупать билеты на станциях кольца можно будет как за наличные, так и по картам. Также планируют ввести систему бесконтактной оплаты проезда, которая позволит оплачивать проезд при помощи мобильного телефона, а также систему PayPass/PayWave – деньги будут списываться автоматически, если приложить банковскую карту к валидатору.
На МЦК будут действовать те же тарифы, что и в метро.
- одна поездка – 50 рублей;
- одна поезда по карте «Тройка» – 32 рубля;
- 90 минут – 60 рублей.
В течение 90 минут пассажиры бесплатно смогут пересесть с кольца в подземку и обратно.
Будут ли на МЦК действовать льготы?
Все льготы, действующие в метрополитене, сохранятся. Право бесплатного проезда по второму кольцу получат более трех миллионов столичных льготников, среди которых:
- пенсионеры;
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- участники обороны Москвы;
- труженики тыла;
- жители блокадного Ленинграда;
- бывшие узники нацистских лагерей, тюрем и гетто;
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней;
- ветераны труда;
- почетные доноры (СССР, России или Москвы);
- один из родителей и дети из многодетных семей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и их опекуны (попечители);
- школьники и студенты.
Также на Московском центральном кольце будут действовать социальная карта москвича и социальные карты студента и школьника.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
По какому графику будет работать МЦК?
МЦК будет работать по тому же режиму, что и метро – с 5:30 до 01:00.
В часы пик электрички будут следовать с интервалами в шесть минут, в обычное время поезда придется подождать 15 минут.
Сколько времени займет проезд по МЦК?
Время, за которое можно проехать все кольцо: 84 минуты с учетом остановок. Пассажирам не придется ехать до Кольцевой линии метро, чтобы добраться, допустим, от «Международной» до «Ленинского проспекта» или от «Владыкино» до «Бульвара Рокоссовского». С открытием дороги преодоление этих отрезков будут занимать 10-12 минут вместо 28-39 соответственно.
Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Какие поезда будут ездить по МЦК?
Перевозить пассажиров будут «Ласточки». Весь подвижной состав планируется оснастить энергосберегающим электрооборудованием, видеокамерами, кондиционерами, зарядками для телефонов и бесплатным Wi-Fi.
В каждой «Ласточке» будет пять вагонов. В двух головных вагонах поставят по два туалета, которые приспособлены для маломобильных граждан, а на выходах из поезда будут стоять урны.
В первые месяцы двери «Ласточек» на МЦК пассажиры будут открывать самостоятельно. Для этого на дверных створках снаружи и внутри вагона установят специальные кнопки. Они будут активны только при полной остановке поезда. О том, что кнопка работает, сообщит расположенный рядом зеленый индикатор.
Будут ли в поездах указывать время в пути до следующей станции?
Все поезда МЦК оборудуют видеоэкранами, на которых будут транслировать табло с обратным отсчетом времени пути до следующей станции. Пассажиры смогут увидеть, сколько минут осталось до прибытия на платформу. На мониторах также можно будет узнать скорость движения поезда и изменения в графике работы метро.
Первые два поезда с видеоинформированием запустят сразу в сентябре, все составы оборудуют экранами к следующей осени. Планируется установить по четыре экрана в каждом вагоне.
Приспособлено ли МЦК для маломобильных групп населения?
Да. Все платформы оснащены тактильной плиткой для удобства перемещения слабовидящих пассажиров. На 26 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, на 5 ТПУ – специальные подъемники.
Можно ли будет ездить с велосипедом или с коляской?
Да. Велосипеды в поездах МЦК провозить можно, крепления есть во втором и четвертом вагонах. В первом вагоне поездов будут места для маломобильных граждан. Внутри поездов напольная навигация, она подскажет, куда идти велосипедистам, а куда – людям с ограничениями мобильности.
На внешней стороне поездов эта информация тоже указана. А рядом с каждым транспортно-пересадочным узлом МЦК установят велопарковки и станции велопроката.
МЦК и Третий пересадочный контур одно и то же?
Нет. Московское центральное кольцо многие путают с Третьим пересадочным контуром, но это не одно и то же. Главное отличие в том, что МЦК – это железнодорожное сообщение, а ТПК – это кольцо подземки.
ТПК станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Его общая длина составит 59,5 километра с 28 станциями. Первый участок контура откроют уже в этом году, а целиком линию планируют запустить в течение ближайших четырех лет.
Когда появилась идея создания МЦК?
Строительство дороги началось в 1903 году под личным присмотром московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича.
Через пять лет по новой железной дороге пустили первый поезд, всего же за сутки по линии проходили четыре поезда. И если грузовые перевозки полностью оправдали себя, то пассажирские не пошли.
Сначала москвичей смутила высокая цена на билеты, а в конце 20-х – начале 30-х годов в районах, где проходила окружная дорога, наладилось автобусное и трамвайное сообщение, популярность поездов упала, и в 1934 году пассажирское сообщение пришлось закрыть.
Возобновить их хотели в 60-е годы, но предложение так и не было реализовано, а в конце 80-х на железной дороге решили отреставрировать исторические постройки и пустить пассажирские поезда.
Современная идея превращения дороги в скоростную трассу с пересадками на метро появилась в 2001 году. А приступили к реконструкции уже при Сергее Собянине в 2012 году.
Источник