Курица библия можно ли есть
Содержание статьи
Чистые и нечистые животные в Библии — полный список
Загрузка…
В Ветхом Завете содержатся правила о пище, где перечисляются чистые и нечистые животные Библии. Одни виды животных могли употребляться в пищу, а другие нет.
Книга Левит, приводящая списки чистых и нечистых животных, описывает также строгие правила на случай, если кто-то из людей случайно дотронется до нечистого животного (насекомого, рыбы, птицы и т.д.). Человек, прикоснувшийся к нечистому животному, должен был пройти особый обряд очищения. В книге Левит содержатся также правила относительно того, как должны быть очищены различные предметы, к которым прикоснулись нечистые животные, пусть даже и случайно.
Вы можете прочесть все эти правила в 11 главе книги Левит и 14 главе книги Второзаконие, а мы хотим вам предоставить список, где все эти чистые и нечистые животные — которые были пригодны в пищу и которые не были пригодны в пищу.
Чистые животные в Библии (пригодные в пищу)
- Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку.
- Корова
- Овца
- Коза
- Олень
- Серна
- Косуля
- Лань
- Зубр
- Антилопа
- Горный баран
- Животные (рыбы), обитающие в воде: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках.
- Любые виды птиц, кроме перечисленных во втором списке
- Пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле: саранча и ее порода, солам (вид саранчи) и ее порода, харгол (кузнечик) и ее порода, хагаб и ее порода, сверчки.
Нечистые животные в Библии (не пригодные в пищу)
- Мертвое животное (растерзанное зверем или умершее своей смертью)
- Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки.
- Всякий зверь четвероногий, которые ходят на лапах.
- Верблюд
- Тушканчик
- Заяц или кролик
- Свинья
- Животные, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах.
- Все ползающие на чреве.
- Все животные пресмыкающиеся по земле, крылатые, ходящие на четырех ногах (кроме исключений, которые описаны в верхнем списке).
- Многоножные животные пресмыкающиеся по земле.
- Крот
- Мышь
- Ящерица с ее породою
- Анака (Геккон)
- Хамелеон
- Летаа
- Хомет
- Тиншемет
- Крокодил
- Орел
- Гриф
- Морской орел
- Коршун
- Сокол и его породы
- Кречет
- Ворон и его породы
- Страус
- Сова
- Чайка
- Ястреб и его порода
- Филин
- Рыболов
- Ибис
- Лебедь
- Пеликан
- Сип
- Цапля
- Аист (Зуй)
- Удод
- Летучая мышь (Нетопырь)
От редактора: Мы хотим предложить вам посмотреть видео, в котором рассказывается о некоторых правилах и постановлениях Ветхого Завета, связанных с правилами о чистой и нечистой пище, а также о других правилах, связанных со здоровьем израильского народа. Многие тысячи лет назад Бог предусмотрительно заповедовал израильтянам правила, которые и сегодня являются действенным средством против различных болезней и эпидемий! Ведущий семинара — Джон Окс (приносим свои извинения за качество записи).
Библия и медицина древности
Источник: Библия
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Другие темы
Проверь свои знания онлайн!
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Пройти тест
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»
Источник
Библия об употреблении мяса в пищу
Учение Нового Завета о чистой и нечистой пище:
Римлянам 14:14 «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».
1 Коринфянам 8:8 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Титу 1:15 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».
Теперь обратимся к заданному нам вопросу: Почему христиане едят свинину?
I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
1. До потопа люди ели растительную пищу.
Бытие 1:29-30 «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так».
2. После потопа Бог разрешил им есть мясо.
Бытие 9:3 «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё».
3. Ветхозаветный Закон запретил употреблять в пищу нечистых животных:
Левит 11:2-8 «Cкажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас».
Второзаконие 14:3-8 «Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь».
II. НОВЫЙ ЗАВЕТ
1. Ветхозаветный Закон предназначен для тех, кто находится под Законом.
Во-первых, нужно понять, что Ветхозаветный Закон распространяется лишь на тех, кто под законом, то есть на евреев: Римлянам 3:19 «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом».
Во-вторых, Ветхозаветный Закон был дан не для оправдания, а для того, чтобы люди осознали свою греховность: Римлянам 3:20 «…Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех».
2. Закон, будучи детоводителем (нянечкой) ко Христу, был тенью будущего:
Галатам 3:13, 23-25 «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою… А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя».
Евреям 10:1 «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».
Колоссянам 2:16-17 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе».
3. Иисус исполнил Закон (только Он один был в состоянии его исполнить)
Многие считают, что раз Иисус исполнял Закон, то и мы – христиане – должны его исполнять. Но, дорогие друзья, Иисус не мог нарушить Закон. Иисус пришёл не нарушить Закон, но исполнить! Матфея 5:17 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».
Римлянам 10:4 «…Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего».
4. Христиане находятся не под Законом, а под благодатью:
Бог, которому мы поклоняемся, не изменяется. Но Его подход к человеку последовательно меняется. Сначала Бог заключил завет с Израилем, дав ему Ветхозаветный Закон. Столетиями позже Господь заключил Новый Завет со всем человечеством посредством крови Иисуса Христа. Новый Завет не подразумевает исполнение прежнего Закона. Иначе зачем бы было заключать Новый Завет? Первый Завет основывался на Божьем Законе, тогда как Новый Завет основывается на Божьей благодати.
Христиане находятся не под Законом, а под Божьей благодатью. Именно поэтому мы не исполняем ритуалов, повелений и праздников Ветхозаветного Закона. Не путайте, разговор не идёт о том, что христиане стоят выше морального Закона Божия. Моральный кодекс Божьего Закона остаётся в силе, но только МОРАЛЬНЫЙ! А церемониальный, диетный и ритуальный кодекс к христианам не применяется. Наоборот, Новый Завет неоднократно напоминает христианам о том, что они НЕ под Законом, но ПОД Благодатью: Римлянам 6:14 «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».
5. Видение апостолу Петру:
Читая Деяния Святых Апостолов, мы видим, что Господь Бог сам дал понять своим ученикам, что с началом Новозаветной эры, не существует ни нечистых людей и народов, ни нечистых животных и птиц. Обратимся к видению, которое Господь дал Петру перед тем, как послал его свидетельствовать о Христе язычникам:
Деяния 10:9-20 «Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, — вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их».
Согласно Библии, Бог никого не искушает злом и не подталкивает ко греху: Иакова 1:13 «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Однако мы видим в этом отрывке, что Бог приказывает Петру сделать две вещи, которые по Ветхозаветному Закону считаются грехом: есть «нечистое» и идти к «нечистому» народу. И то и другое запрещалось Законом Моисея. Однако Бог настаивает на том, чтобы Пётр это сделал. Как это понимать? А только так, что эти вещи больше не считаются грехом: ни общение с «нечистыми» язычниками, ни употребление в пищу «нечистых» животных.
Для апостола Павла это не составляло труда, но для Петра это было большой проблемой: он не хотел свидетельствовать о Христе язычникам, боясь нарушить Моисеев Закон: Деяния 10:28 «И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым». Через весьма странное ведение Господь показал Петру две вещи: Во-первых, что язычники больше не являются нечистым народом. Во-вторых, никакие животные больше не считаются нечистыми: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».
6. Повеление еврейских христиан христианам-язычникам:
На Иерусалимской конференции апостолы и другие евреи-христиане обсудили вопрос присоединения язычников к Церкви Иисуса Христа и решили не налагать на них бремени Ветхозаветного Закона, ограничившись лишь следующими повелениями: Деяния 15:19-20 «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».
Деяния 15:28-29 «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: ‘воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы’».
7. Христиане не должны исполнять Закон Моисея.
- Согласно учению Нового Завета, Христиане не должны исполнять Ветхозаветный Закон: Колоссянам 2:20-23 «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: ‘не прикасайся’, ‘не вкушай’, ‘не дотрагивайся’ — что всё истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти».
- Никто не может осуждать нас за то, что мы едим и пьём: ни человек, ни сам Бог: Колоссянам 2:16 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие…»
- Согласно словам Иисуса, пища не может осквернить человека: Марк 7:18 «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?»
8. Освящение пищи:
Новый Завет учит, что освящение пищи происходит, когда мы молимся над ней и воздаём за неё хвалу нашему Творцу: 1 Тимофею 4:1-5 «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою».
Употреблять в пищу = еврейское «broma» – пища; обычно используется при описании церемониальной пищи, разрешённой или запрещённой к употреблению законом Моисея.
9. Учение Нового Завета о чистой и нечистой пище:
Римлянам 14:14 «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».
1 Коринфянам 8:8 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Титу 1:15 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».
10. Можно ли христианам есть свинину?
1 Коринфянам 10:25-27 «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести».
1 Коринфянам 6:13 «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое».
Римлянам 14:1-4 «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».
Всё изложенное выше свидетельствует о том, что Господь не воспрещает христианам употреблять в пищу мясо, в том числе и мясо страуса, кенгуру, верблюда, свинину, выдру, собаку и других животных.
https://cogmtl.net/Qa/q025.htm
Источник
Библия о мясе | Изучение Библии
Какое мясо можно есть по Библии?
Библия о мясе говорит, что многим народам, которые жили по соседству с идеями 2000 лет назад, было странно не работать в субботу, иметь Бога, которого не видно и не есть мясо свинины.
Нечистое — так называли свинью.
7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
(Лев.11:7)Она также считалась символом грязи, греха и отсутствия угрызений совести.
22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
(2Пет.2:22)
Сегодня можно по прежнему встретить людей, которые соблюдают подобные ограничения, не едят мяса свинины по библейским соображениям.
Например, не едят мяса любого животного, не едят его по определенным дням или не едят по религиозным причинам.
Библия о мясе в пищу
Что сказано в Библейских стихах о мясе и еде?
До всемирного потопа человеку была дана в пишу только растительность.
После потопа животные вошли в рацион питания человека и по этой причине стали бояться нас.
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
(Быт.9:2-4)
В законе, данном избранному народу, описаны ограничения в употреблении мясной пищи и одна из них про свинью (пример в самом начале поста).
В Ветхом Завете так же есть такое понятие как — «пост».
Когда человек не ел и почти не пил, чтобы посвятить свои мысли Богу и взвесить события в своей жизни.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
(Ис.58:5-9)
Библия о мясоедении сегодня: запрещено или нет?
Начиная с Нового Завета, а именно с книги Деяний, нам описаны события, которые оказались на удивления Апостолов — невероятными или более, как говорит Писание «нелицеприятными».
События начинаются с язычника, человека, на которого по представлениям иудеев и даже Апостолов не мог сойти Святой Дух.
1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
(Деян.10:1,2)
Писание показывает угодного в глазах Бога военачальника. Его молитвы услышаны и, чтобы получить спасение ему следует послать слуг за Петром.
Апостолу в это время приходят трижды видения, где представлены «нечистые животные»:
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
(Деян.10:14-16)
Перт в недоумении, так как еда в корзине была греховной и не пригодной к употреблению.
Далее события, а я бы сказал, что Дух Господень сводит Корнилия и Петра:
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
(Деян.10:44-48)
До этого момента крестились во имя Иисуса Христа только евреи и никто не предполагал, что и язычникам будет дана такая возможность.
Упраздняется запрет на пищу и открывается доступ язычнику в Царство Бога — это сравнение, аллегория.Петр до конца не понимал свои ведения, пока «нечистое» было освящено Богом.
Эти события вызвали не мало споров среди Апостолов и остальных христиан:
1 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:
(Деян.11:1-4)
Петр пересказывает в порядке все события, которые послужили причиной крещения язычников, общению с ними и принятия совместной пищи.
17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?
18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
(Деян.11:17,18)
В этом отрывке одна из важных мыслей произнесенная Петром:
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
(Деян.10:34)
Теперь нет отличия иудей ты или обычный человек, чистая еда или «нечистая».
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Гал.3:28,29)
Стоит ли сегодня беспокоиться о том, что есть, чтобы не осквернить себя?
Какое точное меню? Или какой день подойдет для мяса и так далее…
Библия дает четкий ответ:
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
(Матф.15:11)
18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
(Матф.15:18)
Подобные знания дают христианину свободу.
Мы в силе выбирать любую еду, которую сочтем полезной и питательной, может отказаться от мяса или выбрать определенные дни для этого. И это никак не влияет на веру в Бога.
В отношениях христиан так же есть рекомендация в сложностях этого вопроса.
Например, когда брат или сестра в вере все еще сомневаются и предпочитают не есть, а так же переносят все на свою веру.
Библия говорит следующее:
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:13)
Даже если мы с Вами уже знаем ответ на подобный вопрос, это еще не значит, что другие будут с нами соглашаться.
И для того, чтобы не потерять брата/сестру в вере, лучше не давать повода в соблазне.
Иисус Христос сказал:
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоан.8:32)
Какое мясо можно есть по Библии?
Подводя итог статьи о мясе, Библия говорит следующее: что в Ветхом Завете действительно был запрет на определенную еду по религиозным соображениям.
Статья по теме свинины:
Откуда пошло выражение: «Подложить свинью»?
Например, только иудеям не есть свинину.
Но так как соглашение Бога с иудеями прекратило свое существование и был заключен Новый Завет благодаря Иисусу Христу — то были сняты Богом все ограничения по еде в религиозных аспектах.
У учеников Иисуса Христа нет ограничений в пищи.
Источник