Каковы были результаты культурной революции можно ли выделить среди

Каковы были результаты культурной революции можно ли выделить среди них позитивные и негативные? — Есть ответ на shkole.net

Лучший ответ:

 КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Пожалуй, нигде с такой силой не проявилась противоречивость большевистской политики и ее результатов, как в области культурного строительства. Ее истоки коренятся в доктринальных установках большевизма, резко отграничивавшего новую культуру от культуры старого «буржуазного общества».
Культурная революция, по замыслу большевиков, должна была произвести переворот в культурной сфере. Она предполагала решение двух блоков задач, подчиненных главной стратегической цели — построению нового коммунистического общества.
На начальном этапе культурной революции важнейшим направлением культурного строительства было создание, восстановление и расширение системы народного образования. Собственно, ничего революционного в этом не было, если не считать фактор тотального идеологического вмешательства партии в этот процесс. В начала 30-х гг. в СССР создавалась бесплатная, обязательная, трудовая светская школа, свободная от влияния религии. В стране вводилось обязательное обучение детей 8-10 лет в объеме четырех лет начальной школы. С 1931 г. началась подготовка условий для перехода к всеобщему семилетнему обучению, которое было введено к концу 30- х годов. Следует отметить, что в образовательный процесс были включено все тогдашнее подрастающее поколение. Были созданы в республиках национальные школы и подготавливались национальные кадры учителей. В этой области, несомненно, были достигнуты успехи. 
Со второй половины 20-х годов в стране шел процесс создания системы высших учебных заведений, и прежде всего технических, поскольку научно-техническая интеллигенция была жизненно важна для решения проблем индустриализации и укрепления обороны страны. Здесь имелись впечатляющие результаты. Была создана сеть ВУЗов, научных школ. Шел процесс зарождения национальной научно- технической интеллигенции.
Вместе с тем гуманитарное знание оказалось под сильнейшим прессом идеологии и политических установок, отсюда — уродливость и односторонность его развития. В атмосфере жестких требований «социалистического реализма» развивались советская литература и искусство.
Однако, главная задача культурной революции — создание новой коммунистической культуры, а, соответственно, и создание человека новой формации, с новым типом мышления, естественно, так и не была решена.

более месяца назад

Каковы были результаты культурной революции можно ли выделить среди

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Каковы были результаты культурной революции можно ли выделить среди

Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров
и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Другие вопросы:

Источник

Каковы были результаты культурной революции можно ли выделить среди них позитивные и негативные?

12

1 ответ:

ASAV9 месяцев назад

0

0

 КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Пожалуй, нигде с такой силой не проявилась противоречивость большевистской политики и ее результатов, как в области культурного строительства. Ее истоки коренятся в доктринальных установках большевизма, резко отграничивавшего новую культуру от культуры старого «буржуазного общества».
Культурная революция, по замыслу большевиков, должна была произвести переворот в культурной сфере. Она предполагала решение двух блоков задач, подчиненных главной стратегической цели — построению нового коммунистического общества.
На начальном этапе культурной революции важнейшим направлением культурного строительства было создание, восстановление и расширение системы народного образования. Собственно, ничего революционного в этом не было, если не считать фактор тотального идеологического вмешательства партии в этот процесс. В начала 30-х гг. в СССР создавалась бесплатная, обязательная, трудовая светская школа, свободная от влияния религии. В стране вводилось обязательное обучение детей 8-10 лет в объеме четырех лет начальной школы. С 1931 г. началась подготовка условий для перехода к всеобщему семилетнему обучению, которое было введено к концу 30- х годов. Следует отметить, что в образовательный процесс были включено все тогдашнее подрастающее поколение. Были созданы в республиках национальные школы и подготавливались национальные кадры учителей. В этой области, несомненно, были достигнуты успехи. 
Со второй половины 20-х годов в стране шел процесс создания системы высших учебных заведений, и прежде всего технических, поскольку научно-техническая интеллигенция была жизненно важна для решения проблем индустриализации и укрепления обороны страны. Здесь имелись впечатляющие результаты. Была создана сеть ВУЗов, научных школ. Шел процесс зарождения национальной научно- технической интеллигенции.
Вместе с тем гуманитарное знание оказалось под сильнейшим прессом идеологии и политических установок, отсюда — уродливость и односторонность его развития. В атмосфере жестких требований «социалистического реализма» развивались советская литература и искусство.
Однако, главная задача культурной революции — создание новой коммунистической культуры, а, соответственно, и создание человека новой формации, с новым типом мышления, естественно, так и не была решена.

Читайте также:  Можно ли новорожденным быть постоянно в памперсах

Читайте также

До года ис я с трёх раз !

Ответ:

он любил играть в солдатиков , и изучал каробли

Посольский приказ, ведавший внешними связями, возглавил выдающийся дипломат, дьяк Иван Висковатый. Разрядный приказ занимался организацией войска и служебными назначениями, участвовал в руководстве военными действиями. Поместный приказ наделял служилых людей землёй и вёл учёт их владений. В ведении Ямского приказа была организация и содержание ямской гоньбы — своеобразной почтово-информационной службы, перебои в работе которой могли парализовать деятельность государства.
Дворянин Алексей Адашев, обладавший талантами крупного государственного деятеля, возглавил Челобитный приказ, куда приходили добиваться «правды».

Я знаю только:
единобожие-люди начали верить только в одного бога.
жертвенник-камень,где приносили жертвы.
кочевники-люди не имеющие одного места жительства,часто переходят с места на место.
библия-священная книга, религиозная книга,что можно и что нельзя(там написано), религия,религиозное ученье.
праща-метательное оружие труда.
ковчег-корабль.

На самом деле отношения можно было бы построить 2 путями. 1 путь — лояльный. Стать их союзником, ведь это могло бы положить начало взаимовыгодным отношениям и получению постоянной поддержки, однако при этом отвращение других князей, некоторой части населения и западных стран.

2 путь — умеренный. Умеренные отношения давали бы меньшую выгоду от Золотой Орды, однако тогда не было бы отвращения от выше перечисленных лиц. Также возможно больше стычек с Золотой ордой, что и является минусом этих отношений.

Агрессивный же путь имеет больше минусов, нежели плюсов, ибо постоянные войны могли привести к упадку.

Источник

Ответы Mail.ru: Итоги культурной революции в СССР в 30х годах? Итоги культурной революции в СССР в 30х годах?

Андрей Ярославский

Мыслитель

(6491)

9 лет назад

Культурная революция была направлена на «перевоспитание» масс — на «коммунизацию» и «советизацию» массового сознания, на разрыв с традициями исторического (дореволюционного) культурного наследия через большевистскую идеологизацию культуры. На передний план выдвигалась задача создания так называемой «пролетарской культуры» , основанной на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании» , массовости культуры, ориентированной на низшие слои общества.
Культурная революция обусловлена такими преобразованиями в экономике и политике как установление диктатуры пролетариата, обобществление средств производства, социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства.
Культурная революция с одной стороны предусматривала ликвидацию неграмотности среди рабочих и крестьян, создание социалистической системы народного образования и просвещения, формирование нового социального слоя — «социалистической интеллигенции» , перестройку быта, развитие науки, литературы, искусства под партийным контролем. С другой стороны — в системе народного образования ликвидировалась трехзвенная структура средних учебных заведений (классическая гимназия — Реальное училище — Коммерческое училище) и заменялась на «политехническую и трудовую» среднюю школу. Таким образом, такие школьные предметы, как: логика, богословие, латинский и греческий языки, и другие гуманитарные предметы — из системы народного образования были удалены.
В результате осуществления культурной революции СССР были достигнуты определенные успехи: по официальным данным переписи 1939 г. грамотность населения стала составлять 70 %; в СССР была создана первоклассная общеобразовательная школа, численность советской интеллигенции достигла 14 млн чел. ; до начала 1940-х гг. наблюдался расцвет официально одобренных науки и искусства, с 1960-х — рассвет советской космонавтики, высшие спортивные достижения, процветание сельской промышленности и многое другое. В культурном развитии, согласно официальной государственной информации, СССР вышел на передовые рубежи в мире. Однако реальные результаты значительно расходились с официально заявленными. Во всех республиках СССР вследствие погрома существовавших ранее достижений культуры, искусства, систематических жестоких репрессий интеллигенции и пр. слоёв населения с начала 1920-х гг. стали наблюдаться стагнация его общего культурного уровня, моральная деградация, подмена общечеловеческих ценностей узкоидеологическими.
Главной задачей культурной революции была идеологическая пропаганда. Культурные преобразования находились под контролем коммунистической партии и государства. Советское искусство, подчинённое партийной цензуре, было обязано следовать одному художественному направлению — социалистическому реализму. Политический смысл этого метода заключался в том, что мастера искусства должны были отображать советскую жизнь не такой, какая она была на самом деле, а такой, какой она должна быть при социализме.
Во времена «культурной революции» Сталин выдвинул мысль, что все науки, а в том числе и естественные, должны носить политический характер. Не согласных с этим учёных травили в прессе или репрессировали. Были свёрнуты исследования и разработки советских генетиков, т. к генетика была названа «буржуазной наукой» . Самое пристальное внимание Сталин уделял истории. Он взял под личный контроль учебники по истории России, которая стала называться историей СССР. История представляла в них летописью классовой борьбы угнетённых классов с эксплуататорами. Появилась новая отрасль исторической науки, ставшая одной из ведущих идеологических дисциплин, — «история партии».
Развитие советской культуры в 30-е гг. имело противоречивый характер. С одной стороны, образование, наука, литература, художественная культура были взяты под строгий контроль, испытывали идеологическое давление. С другой стороны, культура достигла значительных успехов

Читайте также:  Можно ли быть в черном платье маме жениха

Belyi Medved

Гений

(79958)

9 лет назад

1). ликвидирована безграмотность населения.

2). создана система всеобщего обязательного начального образования (начальная шола) .

3). создана единая система образования современного индустриального госудрства:

— начальное
— начальные школы
— ликбез

— среднее (с средне-специальное)
— средние школы
— фабрично-заводские училища (ФЗУ)
— техникумы

— высшее
— университеты (как правило гуманитарные специальности)
— институты (технические)

Источник

ЕГЭ. История. Кратко. Культурная революция в СССР

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Культурная революция в СССР

Каковы были результаты культурной революции можно ли выделить среди

В первые годы советской власти – 1920-1930-е г.- в культурной жизни страны главным событием была культурная революция.

Культурная революция

Культурная революция – это мероприятия, которые проводились в СССР  с целью коренной перестройки культурной и идеологической жизни в стране.

История термина

  • Впервые термин появился в мае 1917 года в «Манифесте анархизма» братьев Гординых

  • Далее этот термин использовал Ленин В.И. в статье « О кооперации» (1923): «Культурная революция — это… целый переворот, целая полоса культурного развития всей народной массы».

Цели

  • Создание новой культуры, отражающей особенности социалистического строя

  • Формирование кадров интеллигенции среди рабочих и крестьян

  • Ликвидация безграмотности

  • Приобщить к достижениям культуры как можно более широкие массы населения

  • Идеологизация культуры в соответствии с принципами социализма, насаждение идеологического единообразия

  • Отказ от культурного наследия прошлого

Мероприятия

  • 23 января 1918- Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Из системы образования были удалены предметы, которые были связаны с религией. Развёртывание атеистической пропаганды, начались гонения на религию. В храмах создавались клубы, склады.

  • Созданы государственно — партийные органы для управления культурной жизнью : Агитпроп — отделы агитации и пропаганды в партии, Главполитпросвет – Главный политико-просветительный комитет РСФСР ( действовал с 1920-1930 г, затем реорганизован  в Наркомпрос, председатель – Крупская Н.К., жена Ленина В.И.), Наркомпрос – Народный комиссариат просвещения( государственный орган РСФСР, который контролировал деятельность учреждений культуры, председатель – Луначарский А.В.), Главлит – Главное управление по вопросам литературы и издательства- осуществлял цензуру печатных изданий в СССР с 1920-1991г.

  • Национализация учреждений культуры: издательства, музеи.

  • Отменена свобода печати, установлена жёсткая цензура.

  • Борьба с безграмотностью. По переписи 1920 г. в России умело читать 41.7 % населения. В 1930- введено всеобщее начальное образование. По всей стране создавались ликбезы — центры по ликвидации неграмотности людей до 40 лет. Развернулось массовое движение по борьбе с неграмотностью под лозунгом: « Грамотный обучи неграмотного»»

  • Создание национальных алфавитов народностей окраины страны. Приобщение их к культуре (Дагестан, Крайний север, киргизы, башкиры, буряты и др).

  • Создание условий для обучения рабочих в вузах – открывались рабфаки (рабочие факультеты), в которых готовили к поступлению.

  • Начала формироваться научная элита, создавались новые учреждения: Коммунистический университет, Коммунистическая академия, Институт Красной профессуры.

  • Активно привлекались к работе учёные царской России.

  • Проводились репрессии по отношению к идеологическим противникам. Из страны на «Философском пароходе» ( обобщённое названии операции по высылке интеллигенции в 1922-1923 г.) были высланы более 200 деятелей науки и культуры

  • С конца 1920-х годов начались проводиться судебные процессы против интеллигенции — «врагов народа» : «Академическое дело» ( дело против учёных Академии наук в 1929-1931), «Шахтинское дело» (обвинялись специалисты угольной промышленности. 1928), «Дело Промпартии» ( о вредительстве в промышленности группы инженеров и научно-технических работников, 1930).

  • С 1929 начали работу шарашки — технические бюро из репрессированной интеллигенции для проведения научной деятельности.

  • Создан Пролеткульт (работал с 1917-1932).

  • В искусстве был утверждён единый метод — социалистический реализм

Итоги

  • К 1939 году грамотных в стране стало 87.4% населения.

  • Создана большая сеть школ, других учебных учреждений.

  • Сформирована официальная культура и идеология, в основе которой лежали принципы марксизма-ленинизма.

  • Формировался слой советской интеллигенции из рабочих и крестьян.

  • Введено бесплатное всеобщее начальное образование

  • Налажен выпуск огромными тиражами книг, журналов, газет

  • Унификация культурной и духовной жизни в стане

  • В годы первых пятилеток( 1928-1932, 1933-1937) больших успехов достигла наука , учёные: И.П.Павлов, И.В.Мичурин, А.Е.Ферсман, Н.Д.Зелинский, К.Э.Циолковский, А.П.Карпинский, В.А.Обручев – добились мирового признания.

Читайте также:  Можно ли при язве желудка есть рыбные консервы

Примечание.

О культуре 1920-1930- годов готовится отдельная статья. Следите за публикациями.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

E-mail

Источник

Культурная революция: содержание и результаты

Главной социокультурной составляющей послеоктябрьской эпохи стала культурная революция. Ее определяют как процесс коренной ломки сложившихся стереотипов общественного сознания, духовно-нравственных ориентиров в поведении людей. Вместе с тем культурная революция — это государственная политика, направленная на изменение социального состава послереволюционной интеллигенции и разрыв с традициями культурного прошлого. В 20-е гг. культурная революция превратилась в составную часть социалистических преобразований и использовалась как средство внутрипартийной политической борьбы.

В.И. Ленин в работе «Странички из дневника» так определил ее основные задачи:

ликвидация культурной отсталости и прежде всего неграмотности населения страны;

открытие простора для развития творческих сил трудящихся;

формирование социалистической интеллигенции;

обеспечение господства идеологии научного коммунизма.

Творцами культурной революции были люди, выросшие в условиях старой культуры. Уже в этом одном заключалось глубокое противоречие, ставившее перед властью сложнейшие задачи.

Накануне революции 1917 г. 73% населения страны не умело читать и писать. Грамотность среди нерусских народов составляла 0,5-1,5%. 48 народностей вообще не имели письменности. Ликвидация неграмотности в такой ситуации являлась подлинным социокультурным переворотом.

26 декабря 1919 г. большевистское правительство принимает декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Он обязывал все население от 8 до 50 лет обучаться грамоте на родном или русском языке. С окончанием гражданской войны в 1920 г. создается Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности при Наркомате просвещения РСФСР (просуществовала до 1930 г.).

Переломный момент в процессе ликбеза (ликвидации безграмотности) наступил в 1923 г., когда под председательством М.И. Калинина организуется массовое общество «Долой неграмотность» и принимается план-обязательство по ликвидации неграмотности лиц от 18 до 35 лет в РСФСР к 10-й годовщине советской власти. Оно действовало совместно со Всероссийским обществом культурной смычки (1924) и насчитывало в своем составе более 1,5 млн. активистов.

К концу 30-х гг. страна получила уже довольно развернутую систему высших и средних специальных учебных заведений, которые могли удовлетворить острый голод страны в квалифицированных специалистах во всех областях науки и техники.

Крупным достижением первой пятилетки была ликвидация неграмотности в стране. Подавляющая часть взрослого населения научилась в ходе специальной кампании писать и читать. За годы первой пятилетки было осуществлено также в основном всеобщее обязательное начальное обучение. В 1939 г., по данным Всесоюзной переписи населения, количество грамотных в возрасте от 16 до 50 лет поднялось до 90%.

Заметным был рост учащихся в общеобразовательной школе. Увеличился также выпуск специалистов из вузов. К концу 30-х гг. в СССР было около 1 800 научно-исследовательских учреждений. Число научных работников превысило 98 тысяч, что превзошло уровень 1913 г. почти в 10 раз. Таковы наиболее общие результаты культурной революции в Советской России.

Источник