Как узнать можно ли быть пилотом
Содержание статьи
✈️ КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ?
✈️ КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ?
Этот вопрос мне, да и наверное любому пилоту задают постоянно. Поэтому сегодня пост об этом.
Для начала, я сразу хочу сказать, и не устану это повторять, идти в авиацию из за денег, не стоит.Я сразу могу узнать, в человеке это желание, и таким сразу говорю, что разговор закончен.Для всех, кто реально болен небом и авиацией, этот пост.
Сегодня в России есть несколько учебных заведений, где готовят пилотов Гражданской Авиации. По сегодняшним нормативным документам, ни один аэроклуб, ни одна летная школа, не аст вам право работать в авиакомпании в качестве пилота. Хотя это, очень зря, так как за бугром все иначе, и подготовка в этих школах не хуже. Но в нашей стране всегда все по другому.
Итак, вот училища гражданской авиации в России, дающее вам право стать коммерческим пилотом.
1) УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА сайт https://www.uvauga.ru
2) «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» сайт https://spbguga.ru
3) Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации сайт https://sasovoavia.3dn.ru
4) Краснокутское Летное Училище Гражданской Авиации сайт https://kkluga.ru
5) Бугурусланское летное училище ГА сайт https://bluga.ru
6) Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского сайт https://oltuga-spo.ru (ТОЛЬКО ВЕРТОЛЕТЫ)
И это все,больше никакие авиационные школы, аэроклубы, и прочее курсы, как бы вам не говорили, не дадут вам право работать сегодня.Поэтому во избежании потом проблем, думайте куда поступать заранее.
Теперь давайте разберем вопрос, с какого возраста и до какого можно стать пилотом? После окончания 11 классов, и получения среднего образования вы можете поступать в любое из данных училищ. Верхний предел, возраста на сколько я знаю не ограничен. Я помню, как на несколько курсов, младше меня учились парни, по 30 и по 40 лет. Поэтому не поздно никогда.
Теперь вопрос о вступительных экзаменах, во все средние учебные заведения а это по списку выше, начиная от номера 3 и до 6. Поступления проходят, на основе среднего балла аттестата, полученного после школы. В высшее учебные заведения требуется сдача ЕГЭ.
По мимо этого, проходится Проф Отбор, Медкомиссия, Сдается Физкультура, так же вы можете попробовать поступить не по ЕГЭ а сдавать экзамены. Как правило, это Математика, Физика и Русский. Баллы по ЕГЭ берутся оттуда же. Каждый год в приемной комиссии проводятся изменения для поступающих. Поэтому более подробную информацию, необходимо уточнять у них на официальных сайтах.
Теперь коротко о выборе училищ из этого списка. Какое же летное училище выбрать?. Как вы наверное уже поняли, отличаются они получением высшего или среднего образования.Сразу хочу сказать, не имеет сегодня значения, высшее образование или средне-специальное, для работы пилотом. Высшее, понадобиться Вам, тогда когда вы будете вводиться в командиры. Можно получить его, уже потом летая на заочке. Потому, как для ввода в командиры необходимо примерно 3000-3500 часов налета.
При выборе высшего учебного заведения а это по списку 1 и 2. Вы будете учиться 5 лет, в то время, как в средних,это во всех других номерах по списку выше, учеба займет 2 года 10 месяцев. Но высшее учебное заведение, так же дает вам право, при успешной учебе попасть на военную кафедру. В то время, как в средних военной кафедры нет.
???? ВОЕННЫЙ БИЛЕТ
Сначала о военном билете, при трудоустройстве на работу, вам необходим военный билет, с категорией А или не большими отклонениями, с которыми можно летать и работать. Поэтому служба в Армии необходима, не получится замутить военник с категорией по здоровью, а потом поступать на пилота, врачи на первой же медкомисси вас развернут. И вы не сможете, никогда поступить. Потому что при первом поступлении, медкомиссия очень строгая.
Тут все на ваш выбор, либо служить до поступления. Либо после окончания учебы, взяв отсрочку, либо прервав учебу, на любом курсе, уйдя в академ. Каждый решает сам, как ему быть. Лично я отслужил до поступления. И это скажу, намного проще, чем прерывать учебу или уходить после нее, теряя все навыки пилотирования и знания. Но опять же, никого не уговариваю, решать Вам.
???????? ОБРАЗОВАНИЕ
Здесь все не просто, если у вас уже есть высшее образование, то поступить на бесплатное высшее у вас не получится. Так устроено все по дурацкому в нашей стране, даже если первое у вас было полученно платно, то второе высшее тоже будет платно.Тоже самое касается и среднего если вы заканчивали коллледж или техникум, то теперь вам не попасть в среднее учебное заведение на бесплатный факультет, тут вариант или поступать на платный, и показав хорошую учебу, добиться перевода на бесплатное, так как народ все равно во время сессий отлетает, либо с высшим идти получать среднеспециальное, или с среднеспециальным получать вышку. Если есть и то и другое, то идти только на платное. Если же вы находитесь на этапе, получения высшего образования, то уходить в академ, поступать а потом переводится на заочку.
????МЕДКОМИССИЯ????
Теперь о самом неприятном. Большинство кандидатов слетают именно тут, поэтому прежде чем, соваться в летное училище, сначала подлечите все свои болячки, пройдите всех врачей в вашей поликлинике или больнице. Попробуйте пройти пробный ВЛЭК (Врачебно Летная Экспертная Комиссия) Обычно, ВЛЭК есть при каждом аэропорте. Список сертифицированных центров внизу поста.
В чем прикол прохождения его заранее? Это то, что вы сможете узнать о своем организме все, и у вас будет время, что то подлечить, перед поступлением. Также рекомендую вам ознакомится с Федеральными авиационными правилами «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» Документ также находится внизу поста. В нем вы сможете узнать,о всех болячках с какими можно и с какими нельзя летать, какое должно быть зрение и так далее.
???? ПРОФОТБОР ????
Профотбор является, важным экзаменом при поступлении, поэтому к нему стоит подходить очень осторожно и заранее готовиться. Так как с первого раза его, проходят не все, а это значит , что в следующий раз такая возможность вам предоставится через год. Поэтому, не надо думать, что это просто.
В чем заключается профотбор? В процессе психологического и психофизиологического обследования, в первую очередь, оцениваются особенности мышления, уровень интеллектуального развития, эмоционально-волевая (нервно- психическая) устойчивость, свойства и тип темперамента. Исследуются объем и переключение внимания и оперативной памяти.Будете решать всевозможные тесты и проходить собеседование.
Внизу поста ссылка на сайт, где представлены всевозможные задания, которые будут на экзаменах. Поэтому тренируйтесь уже сейчас.
???? ФИЗКУЛЬТУРА ????️
В некоторых учебных заведениях, уже убрали этот экзамен в некоторых он еще есть. На самом деле, все, как я и говорил раньше, необходимо смотреть на сайтах приемной комисии в конкретном учебном заведении. В целом всегда был бег 100м ,3 км, подтягивание. Для обычного парня, это не должно составить проблему, для девушки тоже. Кто не может поднять, свой зад на перекладине 12 раз, у вас еще есть время все исправить.
????✈️ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕВУШЕК????✈️
Сегодня девушка может стать пилотом, и управлять воздушным судном. Училища в которрых точно принимают девушек это номер 3,4,5 из списка находящегося под данным постом. Для девушек, нормативы по физкультуре, естественно свои.
????✈️СОВЕТЫ ОТ ПИЛОТА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
1) Не слушайте, тех кто говорит : Это не твое, Какой из тебя пилот?, У тебя не получится, Не представляю тебя пилотом и тд.
2) Постарайтесь, учиться уже сейчас хорошо, что бы потом поступить по баллам, и не переживать, что не хватило, или что время уже упущено, исправить аттестат.
3) Учите английский, вся документация на современные самолеты, сейчас на английском языке, и переговоры с диспетчером тоже.
4) Изучайте историю авиации, самолеты, смотрите больше видео и читайте больше об авиации. Об этом тоже спрашивают на собеседовании.
5) Если есть возможность, полетайте в аэроклубе, проникнитесь этой профессией, полюбите небо.
6) Летайте в флайт симуляторах, и уже сейчас начинайте чувствовать себя пилотом хоть и виртуальным. Сейчас современные симуляторы правдоподобные очень.
7) Общайтесь, с действующими курсантами, пилотами, летчиками, задавайте все вопросы, какие только есть, вы должны узнавать все наперед, что бы быть готовыми к новым обстоятельствам.
8) Занимайтесь спортом и ведите здоровый образ жизни.
9) Каждый день мечтайте, что будете тоже управлять самолетом.
10) ВЕРЬТЕ в себя, несмотря на все трудности, которые будут на вашем пути, крушите все преграды, и ломайте все стереотипы, только вера в себя и ваша настойчивость поможет вам обрести, вашу мечту ЛЕТАТЬ, Всем желаю больших УСПЕХОВ.
???? INSTAGRAMM
???? VK
✈️ TELEGRAM
???? МОЯ ГРУППА в VK с теоретическими материалами все что изучают пилоты, вы можете найти в ней.
???? YouTube
ФАП 50 МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
СПИСОК ВСЕХ ЦЕНТРОВ ВЛЭК
Источник
Как стать пилотом самолета
Профессия пилота считается не только престижной, но и романтичной. Однако в этой сфере все не так однозначно и просто. Далеко не все понимают, как стать пилотом и трудоустроиться в крупную компанию. Многие даже не знают о требованиях к кандидатам, что создает серьезные препятствия на пути к мечте. А наиболее сложной оказывается ситуация, когда желание стать летчиком появляется после 30 лет.
Кто может стать пилотом
Возможность обучиться на пилота и устроиться на работу в авиакомпанию, занимающуюся гражданскими авиаперевозками, могут не только мужчины, но и девушки. Несмотря на консервативность общественных предубеждений, никаких ограничений в этом плане нет. Абитуриенты женского пола участвуют в конкурсе на общих основаниях и имеют шансы стать студентами летного вуза или освоить профессию другими способами, как и мужчины.
Однако исполнить мечту и выучиться на пилота получится не у всех. Связано это со строгими требованиями, предъявляемыми к кандидатам. Каждый будущий пилот должен иметь превосходное здоровье, позволяющее беспрепятственно управлять самолетом и не создавать угрозы для безопасности полета. На медицинской комиссии уделяется особое внимание имеющимся заболеваниям, а также общему физическому состоянию кандидата. Даже незначительные патологии могут стать причиной отказа вуза при зачислении и привести к невозможности сесть за штурвал.
Будущий пилот должен иметь идеальные показатели следующих систем организма:
- сердечно-сосудистая;
- нервная;
- зрительная;
- слуховая;
- дыхательная.
Так, человек с незначительной близорукостью или легкой аритмией никогда не сможет получить соответствующий сертификат. Столь жесткие требования обусловлены изменениями в организме человека, происходящими при подъеме в небо, которые могут привести к ухудшению состояния при проблемах со здоровьем. На плечах пилота лежит ответственность за жизни других людей. Поэтому никакой риск недопустим.
Если человек планирует получить сертификат путем обучения в вузе, то стоит учитывать один важный нюанс, касающийся здоровья. Когда возникает спор за последнее место в учебном заведении между абитуриентами с одинаковыми баллами и достижениями, врачебная комиссия отдаст предпочтение кандидату с более крепким здоровьем. Это касается даже тех случаев, когда заболевание не создает дополнительных рисков или не обостряется при полетах.
К кандидату, желающему стать военным летчиком и летать на истребителе, предъявляются еще более жесткие требования. А обучиться на него получится только в специализированном государственном учреждении.
Учеба на пилота гражданской авиации
Если со здоровьем у человека все отлично, остается выяснить, где можно учиться на пилота гражданской авиации. Будущему пилоту придется выбрать один из двух основных вариантов: ВУЗ или специализированные курсы. Оба они позволяют устроиться на работу в авиакомпанию и управлять самолетом.
Выбрав обучение в вузе, нужно поступить на соответствующую специальность в СПбГУ ГА, УВАУ ГА или один из их филиалов. Для управления военным вертолетом и работы внутри силовых ведомств придется учиться в СВВАУЛ. Средне-специальное образование на базе 9 классов позволит управлять самолетом, но двери в штат гражданских авиаперевозчиков для пилота будут закрыты.
Обучиться с помощью курсов можно в частных компаниях и напрямую у некоторых авиакомпаний. Они могут быть пройдены в упрощенном режиме, если будущий пилот имеет базу в виде летного среднеспециального образования. Проще всего найти компанию, предоставляющую услуги обучения пилотов, в Москве и Санкт-Петербурге.
Как поступить на пилота гражданской авиации
Поступление для обучения профессии пилота — большое испытание даже для здорового человека с хорошими знаниями и достижениями. Абитуриент должен иметь высокий балл ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Вместо последней иногда требуется информатика. Если поступать не сразу после школы, то можно сдать по этим предметам вступительные экзамены.
Абитуриентам также потребуется пройти специальные психологические тесты, определяющие профпригодность. Они помогают выявить людей с потенциально неустойчивой психикой, которые не смогут гарантировать необходимый уровень безопасности во время полета и здраво мыслить в стрессовой ситуации. Поэтому их результатам уделяется особое внимание, а неподходящие кандидаты исключаются из конкурса.
Также абитуриенты сдают нормативы по физической подготовке, включая бег, прыжки, подтягивания и т. д. Минимальные значения для прохождения испытаний зависят от вуза, а также пола и возраста кандидата. Если все они будут пройдены, а вуз примет решение о зачислении, останется принести документы и подписать договор.
Решив обучаться с помощью услуг специализированной компании, которая имеет государственную сертификацию, позволяющую готовить пилотов гражданской авиации, достаточно пройти медицинскую комиссию, внести оплату и заключить договор. Однако у этого способа один нюанс, заключающийся в необходимости прохождения через три ступени обучения. Они отличаются выдаваемым сертификатом и уровнем допуска к полетам.
Ступени обучения:
- PPL — начальная ступень, допускаются любительские полеты, прав на трудоустройство в сфере авиаперевозок нет.
- CPL — коммерческая ступень, разрешается управлять легким самолетом с одним двигателем при полетах на малые дистанции.
- ATPL — ступень линейного летчика, можно выполнять любые коммерческие перелеты, включая гражданские авиаперевозки на дальние дистанции.
Ценится больше всего последний сертификат. Только он позволит человеку свободно трудоустроиться пилотом в гражданской авиации.
Сколько учиться на пилота пассажирского самолета
Обучение на пилота воздушного судна включает изучение нескольких теоретических предметов, а также практические занятия. Последние проводятся с помощью виртуальных симуляторов. Последним этапом будет практика пилотирования настоящего самолета. Чтобы освоить программу, потребуется от 4 до 6,5 лет. Если обучаться по специализированным курсам, то срок обучения составит около 1 года.
Однако хороших знаний и завершенной программы с лицензией будет недостаточно, чтобы сесть за штурвал самолета и начать выполнять пассажирские рейсы. Придется дополнительно налетать много часов, повысив опыт и квалификацию. Сделать это можно с помощью частных компаний, занимающихся обучением летчиков. Стоить полет на современном легком самолете будет около 16 тыс. руб. за один час.
Можно ли стать пилотом после 30
Многие считают, что пойти учиться пилотированию после 30 лет, чтобы управлять пассажирским самолетом, нельзя. Такое мнение ошибочно, а ранее существовавшие возрастные ограничения давно сняты. Получить образование и сертификат можно без проблем, если человек здоров. Однако попасть на работу будет уже сложнее.
Как стать пилотом в 30 лет
Если вопрос о том, как стать пилотом самолета, возникает в 30 лет, то есть все шансы добиться успеха. Почти во всех вузах есть студенты такого возраста. Поэтому они даже не так сильно выделяются.
Однако нужно учитывать один важный момент. Касается он сроков обучения. К моменту выпуска и набора необходимого количества часов налета пилоту уже будет около 35 лет. Тем не менее в этом возрасте есть шансы устроиться в хорошую компанию.
Стать пилотом в 35
Трудоустроиться в гражданской авиации людям старше 35 лет весьма проблематично, так как большинство авиакомпаний предпочитают не брать новичков такого возраста. Шансы есть, но они невысоки.
Стоит хорошо подумать, куда идти учиться на пилота в таком возрасте. Оптимальным вариантом станет прохождение специализированных курсов. Для этого потребуется 1-2 года.
Стать пилотом в 40 лет
В российских реалиях решение пойти учиться на пилота в 40 лет с надеждой после этого трудоустроиться может стать ошибкой. В этом возрасте некоторые летчики уже уходят на пенсию. Поэтому вариант с получением высшего образования рассматривать не стоит, подойдет только прохождение курсов.
Чтобы устроиться на работу пилотом гражданского судна, придется проявить себя. Здоровья и сертификата будет недостаточно. Повысить шансы на трудоустройство помогут хорошие рекомендации и общее впечатление, которое оставит новичок после собеседования. При этом рассчитывать устроиться в крупную компанию не стоит.
Что нужно, чтобы стать пилотом Аэрофлота
Для трудоустройства в Аэрофлот, крупнейшую авиакомпанию в России, потребуется приложить немало усилий. Нужно не только успешно завершить учебу на пилота гражданской авиации, но и предоставить сертификат ATPL. Налет должен составлять не менее 500 часов. При этом нужно знать английский язык на уровне Operational по классификации ИКАО.
Кандидат на должность пилота также должен иметь допуск к полетам на конкретной модели самолета. Например, Боинг 737 сильно отличается от 787. Поэтому потребуется пройти переобучение.
Также пилотом можно стать с помощью летных школ самой компании. Аэрофлот помогает освоить профессию на различных условиях. Например, кандидату может быть предложено целевое обучение на базе УВАУ ГА и дополнительные курсы внутри компании. Для этого потребуется два года.
После пилот получит лицензию и должен будет начать выполнять полеты на самолетах Аэрофлота. Согласно договору, он обязуется отрабатывать 5 лет, а из его зарплаты будет удерживаться некоторая сумма, которая уйдет в счет оплаты обучения.
Итоги
Если человек имеет крепкое здоровье и твердо нацелен пройти обучение на пилота ГА, у него есть все шансы добиться успеха. Нужно лишь решить, поступать в вуз или учиться на курсах. А трудоустроиться получится даже после 30 лет, пусть и с некоторыми сложностями.
Источник
Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации
Поможем выбрать профессию мечты и успешно поступить Программа комплексной профориентации подростков для поступления в лучшие университеты и колледжи. Узнать о программе
Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути — летное училище и школа частных пилотов. Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», а значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Тем не менее учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие.
Например, перед поступлением нужно пройти обязательный медицинский осмотр, прямо как настоящему пилоту перед заключением трудового договора или контракта (мы не шутим), и проверить уровень физической подготовки. Нормативы зависят от возраста и пола, в программе — бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья. Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Психологическое тестирование очень много значит: если у двух абитуриентов одинаковые оценки в аттестате, комиссия сделает выбор в пользу того, кто лучше его прошел. Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением.
Безусловное преимущество государственных летных училищ — возможность учиться бесплатно. После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот), тогда как частные авиашколы могут предложить лишь квалификацию пилота-любителя. Она не позволит найти работу по специальности, но позволит, собственно, научиться управлять самолетом. Тем не менее, учёба в частной школе дорого стоит: теоретический курс обойдется в 45 тыс. руб., а практические занятия — от 12 тыс. рублей за час. Всего же для окончания курса «налетать» нужно, как минимум, 40 часов.
Один из главных плюсов профессии пилота — высокая заработная плата. Второй пилот в среднем получает от 150 тыс. руб. в месяц, а первый — от 300 тыс. руб., причем стать им можно уже в 26-27 лет, имея за плечами две тысячи часов летной практики в качестве второго пилота. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе. Компания «Аэрофлот», к примеру, обещает пилотам заработную плату в размере до 400 тыс. руб. в месяц (на такой оклад может рассчитывать командир экипажа — обладатель высшей квалификации коммерческого пилота), а также социальный пакет (до 300 тыс. руб. на одного пилота ежегодно).
Дефицит пилотов сейчас настолько велик, что выпускникам летных училищ часто даже не приходится искать работу: представители авиакомпаний сами приезжают в учебные заведения незадолго до выпуска и рассказывают об открытых вакансиях. Выпускник летного училища, получивший свидетельство коммерческого пилота, сразу по окончании обучения может начать работать вторым пилотом (стажером).
Большинство выпускников хочет сразу же попасть в крупную авиакомпанию (например, «Аэрофлот»). Однако не стоит забывать о том, что камнем преткновения в этой профессии является количество часов летной практики, а у выпускника его недостаточно. Вот почему первую работу лучше искать в небольшой авиакомпании (скажем, региональной), чтобы налетать там необходимое количество часов. После этого начинающий пилот может смело претендовать на вакансию в крупной авиакомпании. При этом нужно иметь в виду, что в компаниях молодым сотрудникам часто бывает необходимо пройти дополнительное обучение, которое позволит научиться управлять определенной моделью самолета.
Кабина пилотов Boeing-747. Фото: Eric Long, National Air and Space Museum
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА
Колледж является филиалом Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева. С 1940 года здесь получили образование более 30 тысяч специалистов, и некоторые из них принимали участие в Великой Отечественной войне. Обучения по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» в колледже длится два года и 10 месяцев. На территории учебной авиационно-технической базы есть 12 воздушных судов для учебных полетов. Курсанты получают академические и социальные стипендии, а выпускники работают в российских авиакомпаниях: «Авиа-Сибирь», «Полярные авиалинии», «Алтайские авиалинии» и др.
Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА
Училище открылось в 1943 году. Учиться можно как на бюджетной, так и на платной основе. Специальности — «Летная эксплуатация летательных аппаратов (пилот)» и «Информационные системы». Для практических занятий здесь есть 39 летательных аппаратов. Выпускники первой специальности получают свидетельство пилота гражданской авиации с присвоением квалификацим «коммерческий пилот».
Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА
В училище есть только одна специальность — «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Парк учебной техники насчитывает 96 воздушных судов, есть сеть аэродромов площадью 2742,5 га. Студентам выплачиваются стипендии, размер которых зависит от успеваемости: отличники получают на 50% больше, «хорошисты» — на 30%, а обладатели особых заслуг в обучении — на целых 100%. В филиале действует система по содействию трудоустройству выпускников.
Красноярский филиал СПбГУ ГА
Красноярский филиал СПбГУ ГА создан в 2009 году на базе Красноярского авиационного технического колледжа гражданской авиации. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и высшее профессиональное образование по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения». Есть четыре факультета: радиотехнический, управления воздушным движением, организации воздушных перевозок и летной эксплуатации летательных аппаратов. Учиться можно как на бюджетной, так и на договорной основе. Студенты проходят практику на летных тренажерах и другом оборудовании.
Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА
Училище создано в 1940 году, сейчас ему присвоен статус колледжа. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Среди выпускников — писатель-пилот Валерий Хайрюзов, писавший книги о работе летчиков. В училище работают один заслуженный пилот СССР, три заслуженных пилота России, пять почетных работников среднего профессионального образования и 68 отличников воздушного транспорта. Практиковаться можно на семи аэродромах и 27 воздушных судах.
Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева
Институт основан в 1935 году и сейчас готовит специалистов по направлению «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов работы (второй пилот самолета)». Выпускники работают в компаниях «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «S7». Есть аэродромный комплекс со всеми необходимыми службами и центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.
Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА
СПбГУ ГА ведет свою историю с 1955 года и уже успел выпустить свыше 50 тысяч специалистов. Здесь есть летно-штурманские и диспетчерские тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Программа включает в себя углубленное изучение навигации и современных методов самолетовождения. Кажется, эти пункты здесь есть не зря: авиадиспетчер, который предотвратил столкновение двух Boeing в московском аэропорту «Внуково» в 2009 году, был выпускником этого факультета летной эксплуатации СПбГУ ГА.
Алексей Лютин,
студент 5 курса Ульяновского института гражданской авиации
им. маршала авиации Б. П. Бугаева
При поступлении в УИ ГА сначала нужно пройти профессиональный отбор, где есть разные упражнения на внимание, собранность и реакцию, а затем сдать тест из 300 простых вопросов. Вопросы примерно такие: «Врал ли ты родителям? Нарушал ли ты закон? Если никто не видит, смог бы ты перейти дорогу на красный сигнал светофора? Любишь ли ты домашние цветы?». Одна из задач этого теста — выяснить, лживая ты личность или нет, поэтому лучше отвечать правду. Утвердительные ответы вряд ли обязательно сыграют против тебя, но всё зависит от вопроса: если человек скажет, что употреблял наркотики, думаю, это плохо скажется на его шансах. Интересно, что в этом тесте вопросы повторяются несколько раз: меняются только формулировки.
После теста надо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, которая очень тщательно проверяют состояние твоего здоровья, а потом сдать физические нормативы: подтягивание, бег на 100 и на 1000 м. Если все испытания пройдены успешно, зачисление происходит по результатам ЕГЭ (физика, русский язык и математика).
Плюсы обучения в УИ ГА — государственное обеспечение (форма, питание, общежитие с доплатой всего 700 руб. в год), интересная программа и великолепная практика. Минусом для кого-то, возможно, являются сложности в учебе, но этого требует профессия, так что я не считаю это недостатком. Многих ребят отчисляют из-за неуспеваемости по аэродинамике, навигации, метеорологии, но если стараться, всё будет хорошо.
Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты. На нем каждый должен налетать 100 часов. На DA 42 полеты выполняются по приборам и воздушным трассам в соседние города — Самару, Казань, Пензу, Саранск и Чебоксары. На нем нужно налетать 50 часов. То, за какой период ты налетаешь это количество часов, зависит от инструктора и от времени года: были ребята, которые «отлетывали» первоначальный самолет за два месяца. А на DA 42 налет всегда идет быстро, поскольку полеты выполняются и днем, и ночью. Кроме того, этот самолет не так зависим от погоды. Обычно налетать нужное количество часов можно за месяц-полтора. Расписание полетов составляет инструктор. Словами и не передать, что я испытал во время своего первого учебного полета: эйфория, радость и тревога одновременно.
Если говорить о практическом обучении, то тут, если совмещать практику с учёбой в институте, нелегко привыкнуть к режиму: подъем в 4:00, в 5:00 отъезд, после обеда приезжаешь с аэродрома выжатый как лимон, а тебе еще нужно восстановить пропущенные лекции и готовиться к завтрашнему дню. Ведь к каждому полетному дню нужно готовиться. А еще у меня были дополнительные занятия по английскому языку. Было мало свободного времени — вот основная сложность. Но это, на самом деле, мелочи. Ведь после окончания вуза я сразу смогу устроиться в авиакомпанию по специальности, хоть там и нужно будет пройти переобучение на новом типе самолета, которое длится около года.
Александр Молостов,
студент 4 курса Ульяновского института гражданской авиации
им. маршала авиации Б.П. Бугаева
Лично мне было сложно попасть в этот институт. Я прошёл во «второй волне», и были трудности со здоровьем при поступлении: у меня плоскостопие. Хирург не хотела меня пропускать, отправила делать рентген стопы. В основном, у абитуриентов обнаруживаются проблемы со зрением и искривление носовой перегородки: из-за этого чаще всего и не допускают до поступления. Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. На первый взгляд, искривление носовой перегородки не является проблемой. Однако на большой высоте давление на все органы увеличивается (не случайно там уши закладывает), и с искривлением ты не сможешь дышать через нос. То есть, вообще не сможешь на работе дышать правильно.
Учёба в УИ ГА, в целом, кажется мне удовлетворительной. С начала обучения из-за неуспеваемости у нас отчислили уже порядка 60 человек. Я считаю, это показатель того, что у нас выпускают хороших специалистов.
Плюсы профессии пилота — возможность посетить огромное количество городов и стран, высокая заработная плата, ранний выход на пенсию и множество льгот для тебя и твоей семьи. Кроме того, это интересная, престижная работа. Однако есть и минусы. Эта работа вредна, вызывает глухоту, проблемы с сердцем, ускорение процесса старения и ранее облысение. Пилоты редко бывают дома и часто не могут проводить много времени с родными и близкими.
Поможем выбрать профессию мечты и успешно поступить Программа комплексной профориентации подростков для поступления в лучшие университеты и колледжи. Узнать о программе
Источник