Как можно проверить есть ли голос
Содержание статьи
Как определить тип и диапазон голоса мобильным приложением
Почти каждому, наверное, любопытно было бы узнать о своём типе и особенностях голоса, определить диапазон.
Иногда это бывает необходимо, когда планируешь петь в караоке ту или иную песню. Например, всплыли вдруг загадочные символы, которые человеку без музыкального образования ни о чём не скажут, типа таких:
Источник: скрин с youtube
Не всегда есть желание или возможность обратиться за подсказкой к профессиональному музыканту.
Как здОрово, что сейчас можно разобраться в своих голосовых возможностях с помощью смартфона, наушников и Интернета! — Быстро и легко!
Мой уровень музыкального образования – лишь кратковременное посещение школьного хора и полученное тогда знание о том, что я могу петь и первым голосом, и вторым, только высокие ноты в моём исполнении звучат, мягко говоря, неважно.
Собственно, никаких сдвигов в этом направлении с тех пор не произошло. «Верхушка» продолжает оставаться слабой, визгливой и противной, как это заложено генетически…
А в конце прошлого года тяга к пению получила новый виток. Начав петь на караоке-сайте, стала расширять свои познания о голосе и выяснила, что у меня контральто, причём, довольно низкое. Могу даже рычать, гроулить и штробасить. И это дело мне даётся легко, никакой боли или першения в горле не ощущаю.
Чтобы убедиться в своей контральтовости с технической точки зрения скачала сразу 2 приложения на телефон от одного разработчика:
Фото: скрин экрана телефона
Одно приложение называется Vocal Range Vocaberry, а другое — Vocaberry.
Начнём с Vocal Range Vocaberry
Сама диагностика относительно простая, необходимо лишь следовать подсказкам на экране. Но есть важный нюанс: пропевать ноты надо от середины — сначала всё ниже и ниже, затем всё выше и выше. Это на самом деле не так-то легко, даже для поющего человека. Даже я часто сбивалась в очерёдности, голос скакал и перепрыгивал через регистры, хотя вроде бы и долго пою.
Когда тестировала свою голосину в этом приложении, совершила ещё одну ошибку, издав на верхних нотах визг сильного испуга, как если бы увидела перед собой огромного паука с мохнатыми такими лапками. И прога записала меня в сопрано, что, конечно же, не соответствует действительности:
Поначалу меня поставили в тупик таинственные обозначения — D # 6 и F # 3
Благодаря интернету и вот такой схемке:
Источник: pinterest.com
до Штирлица доехало, что с великим переус@ром и визгом дотягиваюсь аж до ре-диез третьей октавы. Тольковряд ли в какой-то песне я когда-нибудь применяла этот навык. Одно дело пропищать «ААА» подобно дельфину, а другое — красиво сделать это в песне, ещё и со словами!
Тогда я стала издавать звуки в своём привычном комфортном регистре и получила такой результат: верх F5, низ — С3, октавы — 2,4, полутона — 29, что примерно и соответствует действительности.
То есть при комфортном пении с низами и моей любимой серединой захватываю всю малую октаву, а во вторую иногда даже не захожу, только в редких случаях выхватываю там самые нижние ноты для пущей выразительности и, пожалуй, всё.
Собственно, приложение тоже опознало меня как контральто
Таким образом, с его помощью вы сможете узнать примерные характеристики своего голоса — самую верхнюю и нижнюю ноты, число октав и полутонов, если, конечно, сумеете пропеть строго по убыванию и по возрастанию.
А также оно покажет несколько исполнителей со схожими вокальными возможностями:
И удобные для пения композиции:
В PRO-версии возможностей больше, но я не проплачивала ПРО.
Теперь переходим в приложение Vocaberry
Здесь можно тоже без всякой оплаты узнать тип своего голоса и диапазон, а также визуально понимать, на какой частоте Вы издаёте те или иные звуки. И при этом сама диагностика упрощена до элементарности.
А ещё есть удобная наглядная схемка для понимания происходящего.
Например, тут звучит по всей красе мой жирный штробас, ае:
Штроб ниже баса
Насколько я разбираюсь в частотах, он вполне может быть ниже частоты в 90 Гц. Хотя считается, что самое низкое женское контральто начинается от 92 Гц. Но штробасить в песнях — не знаю даже… Хотя, может, как-нибудь и прикольнусь!
А здесь можно проследить мой, типа, «дельфиний писк»:
Дотягиваюсь до третьей октавы
Это максимум, насколько вообще варит головной резонатор.
Так что это приложение, с моей точки зрения, куда удобнее и проще для новичков и людей, далёких от музыки и вокала!
А ещё в приложухе Vocaberry можно тренироваться петь, тоже без оплаты, лишь просматривая рекламные ролики.
Я попробовала спеть «Вахтёрам», только без пропевания гамм, куплетов и припевов отдельно, а сходу песню целиком. И оказалось, что пою её по большей части не в ноты, потому что люблю импровизировать. «Sweet dreams» Мэнсона исполнила в плане попадания в ноты ещё хуже…)
Так что Vocaberry вполне может пригодиться тем, кто любит гармоничное пение, с закосом под оригинал!
Из недостатков лично для меня отмечу навязчивые всплывающие уведомления о занятии из серии «Уделите 5 минут своему голосу».
В целом мне понравились оба приложения в плане диагностики голоса, на андроиде они работали чётко, не лагали и не висли, но заниматься вокалом в них я не стану. Практиковаться лучше буду на караоке-сайте!)
Интересно, а Вы когда-нибудь пользовались этими или другими программами для тренировки вокала и определения диапазона?
Имеете представление о своём голосе?
Приветствую общение по теме!
Подписывайтесь
Источник
Есть ли у вас музыкальный слух? Проверьте себя за 1 минуту!
«Нет слуха», или «медведь на ухо наступил» — это самая распространенная жалоба людей, желающих заниматься музыкой вообще и пением в частности, но боящихся к музыке подступиться. Давайте разберемся, что значит «нет слуха», и действительно ли это так? И попутно выясним, что же, собственно, есть «музыкальный слух».
Какую музыку вы любите? Заметьте: я не спрашиваю «любите ли вы музыку?», я сразу спрашиваю – «какую музыку вы любите?». То есть для меня очевидно, что у вас уже есть любимая музыка – вокальная, танцевальная, инструментальная. Вы можете ответить: люблю рок, джаз, классику, поп-музыку, народную, соул, рэп, панк и т.д., и этот список будет очень длинным и очень разнообразным.
Если я спрошу, скажем, рокера «почему вы любите рок?», самым популярным ответом будет – «не знаю почему, но цепляет, это – «моё». То есть мы в музыке слышим и понимаем нечто такое, что мы не можем выразить словами, но чувствуем.
Магия музыки в том, что она касается нашей души, минуя слова, минуя вербальное понимание. Если попробовать любимую музыку описать, передать на словах, это всегда будет «не то». Но мы можем записать ее нотами, другой человек сыграет (или споёт), и его тоже эта музыка «зацепит».
А вот вам странный, на первый взгляд, вопрос: почему какое-то определенное сочетание звуков вдруг становится для нас осмысленным, несет вполне конкретную информацию и эмоциональный заряд? Почему простое сочетание звуков меняет наше настроение, вызывает воспоминания, пробуждает мечты? Вдумайтесь в этот вопрос.
Ответ на него таков – потому что все мы музыкальны. Да-да, мы все без исключения музыкальны! Это означает, что в нашем мозге есть своего рода приемник, который улавливает звуки разной высоты, обрабатывает их преподносит нам как готовую музыку.
Существует такое расстройство — «амузия». Это нарушение в работе мозга, при котором человек слышит звуки речи и понимает её, но для него все голоса звучат одинаково и он не распознаёт интонаций речи. А любая музыка для него — просто бессмысленный «белый шум». Это единственный пример, когда про человека можно сказать, что у него реально нет музыкального слуха и его невозможно научить музыке. К счастью, на всей планете зарегистрированно всего несколько подобных случаев.
Вывод: если вы просто слушаете музыку любого направления, чувствуете и понимаете ее, то вы уже используете «встроенную» природную музыкальность.
Вот эту-то природную музыкальность – способность к восприятию музыки – мы и называем «музыкальным слухом»! И чтобы окончательно вас убедить в том, что он у вас есть, вот еще несколько вопросов:
— отличите ли вы женский голос от мужского, скажем, включив радио?
— Различите ли вы голоса ваших друзей, или членов семьи, если они будут разговаривать, находясь вне зоны видимости?
— отличите ли вы звук гитары от звука фортепиано? А звук скрипки от звука трубы?
Итак, подводим итоги: без сомнения, все ответят «Да, конечно отличу! Это ведь так просто, проще некуда!»
А я вас поздравлю: вы только что доказали себе, что у вас имеется великолепно развитый тембровый слух. Тембр – это индивидуальная окраска голоса человека или звучания инструмента, и важная составляющая музыкального слуха.
Тестируем себя дальше. У вас есть гитара? Отлично! Возьмите ее, и по очереди медленно переберите все струны. Вы слышите разницу в звучании? Вы улавливаете, что верхняя струна, самая толстая, звучит низко, а остальные струны – выше и выше?
Если у вас есть пианино или синтезатор (или хотя бы программа «клавиатура» на компьютере, планшете, смартфоне) – нажмите поочередно несколько клавиш, и определите – звучат они по – разному, или одинаково?
Я уверена, что вы чётко улавливаете разницу между звуками. Это говорит о том, что у вас хорошо развит звуковысотный слух.
Едем дальше. Включите любую композицию на радио (или свою любимую песню в записи), и попробуйте определить, какие инструменты вы слышите в аранжировке. Вы скорее всего, легко услышите ударные, гитару, пианино, аккордеон, скрипку или саксофон.
Когда вы слышите композицию, вы не задумываетесь о звучании каждого инструмента в отдельности, но получаете удовольствие от саунда, который появляется при сочетании инструментов в аранжировке песни. Попробуйте усложнить задачу: проследите за партией какого-то одного инструмента в гуще голосов. Удалось? Поздравляю: у вас есть гармонический слух!
Звуковысотный, гармонический и тембровый слух составляют ядро более широкого понятия «музыкальный слух». Для начала вокальной работы вам этого более чем достаточно.
Итак, мы с вами на практике убедились, что музыкальный слух у вас ЕСТЬ! А раз слух есть – значит, можно научиться петь!
поддержите автора лайком и подписывайтесь на канал, чтобы узнать о голосе всё!
Источник
3 способа быстро проверить есть ли у вас музыкальный слух
onedio.com
Полезные онлайн-сервисы.
Перед тем как заниматься каким-либо делом или отдавать ребенка в кружок или секцию, неплохо было бы проверить наличие хотя бы минимальных природных способностей к этому делу. Например, в случае с игрой на музыкальных инструментах и пением, неплохо было сделать тест на наличие музыкального слуха.
Сделать такой тест может опытный преподаватель. Но кое-что выяснить можно и самостоятельно с помощью онлайн-сервиса. Вот 3 сайта, которые в комплексе помогут узнать стоит ли вам пробовать себя в музыке или это не совсем ваше.
Даже в случае плохого результата, можно начать заниматься домашними упражнениями для развития слуха и через три месяца повторить тесты. Возможно, будут явные улучшения.
1. Легко ли угадать какую песню вы напеваете?
midomi.org
Midomi.org — это сервис для поиска песен. Наряду с обычным текстовым поиском по слову или фразе, в нем есть функция определения песни по напеваемой мелодии. Слов знать совершенно необязательно. Можно просто напевать «Та-та-та» или «На-на-на».
Нужно кликнуть на значок микрофона рядом словами «Click and sing or hum», напеть, насвистеть или нашептать 5-10 секундный фрагмент песни (лучше припев) и еще раз кликнуть на микрофон.
Если браузер попросит доступ к микрофону, то его нужно разрешить.
Мне удалось доходчиво напеть только следующие песни:
Yesterday (Beatles)
«Катюша» (Ансамбль российской армии)
Englishman in New York (The Police)
Jingle Bells (американская рождественская песня)
Without You (Мэрайя Кэри)
Все остальные попытки поиска песен подобным образом потерпели неудачу. И это неудивительно, ведь слуха у меня нет и петь я совершенно не умею.
2. Тест на сравнение музыкальных отрывков
jakemandell.com/tonedeaf/
На сайте jakemandell.com/tonedeaf/ можно пройти тест на сравнение музыкальных отрывков. Одни за одним проигрываются 36 пар мелодий. Если они, на ваш взгляд, были одинаковыми, то нужно нажать зеленую кнопку, а если разными, то красную.
Для прохождения теста лучше перейти в тихое место и поставить максимальную громкость.
jakemandell.com/tonedeaf/
Тест займет несколько минут. Если выше 70%, то значит музыкальный слух в пределах нормы, если выше 80% то очень хороший, а если выше 90%, то исключительный.
Если меньше 55%, то возможны дефекты слуха или памяти. При получении такого результата ни в коем случае не стоит делать поспешных выводов. Можно пройти пару тестов на проверку обычного, не музыкального слуха, или на «рабочую память». И если они тоже покажут плохой результат на разных компьютерах, то, возможно, стоит сходить к врачу.
jakemandell.com/tonedeaf/
Далее можно посмотреть на результаты 61 тысячи участников теста. Как видите, у абсолютного большинства людей результаты находятся в диапазоне от 66 до 83%.
С каждой новой парой мелодий проходить тест все легче. Например, с 1 по 18 у меня шесть ошибок, а с 18 по 26 всего 3 ошибки.
В самом конце теста можно посмотреть подробный разбор своих результатов и еще раз послушать места, в которых ошиблись. Так же напротив каждого фрагмента есть статистика, сколько людей с ним справились. Например, фрагмент номер 33 угадали 23% пользователей, а у меня он правильный.
3. Умеете ли вы различать ноты
dj-sensor.ru/khz2.shtml
Последний тест самый сложный, но самый объективный. Нужно угадывать и наживать на клавиатуре ноту, которая звучит в данный момент. У меня получилось отгадать только 2 из 5.
Возможно, надо было воспользоваться рекомендацией сервиса и изучить (повторить) основы музыкальной грамоты перед тестом и потратить 10 минут на запоминание звучания нот, то результат был бы выше.
Пройти его можно на dj-sensor.ru/khz2.shtml
Источник
Независимая экспертиза для идентификации говорящего. Стоимость. Примеры.
Установление принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификация говорящего) – это одна из разновидностей фоноскопической экспертизы, которая, в свою очередь, представляет собой комплекс исследований относительно голоса и звучащей речи. С помощью данного вида исследования можно определить, чей голос звучит на аудиозаписи. Кроме основного параметра (звучащего голоса/голосов), данный вид исследования позволяет установить разнообразные дополнительные характеристики записи, а именно: возможности применения к анализируемому материалу копирования, монтажа, стирания.
Экспертизы по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификации говорящего) можно разделить на две группы: идентификационные и диагностические. К первой можно отнести вопросы, связанные с идентификацией личности, источников звука и средств видео- и звукозаписи. Ко второй относятся вопросы, связанные с установлением особенностей личности, материалов и средств звукозаписи. Активное распространение экспертизы по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу связано с развитием технологической сферы, которая привела не только к совершенствованию аппаратуры для аудиозаписи, но и созданию новых средств и программ для анализа речи и голоса. Данные средства позволили сделать экспертный процесс объективным, во много раз повысить его результативность, повысить сложность исследования.
Предметом фоноскопической экспертизы при установлении принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу является аудиозапись на магнитном или цифровом носителе одного или нескольких разговоров, полученных в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, действий, проводимых в ходе судебных разбирательств. Экспертиза аудиозаписи проводится, как правило, чтобы помочь суду, следствию установить подлинность и достоверность фонограммы. Однако исследование проводится также и без согласования с судом по инициативе лица, которое предоставило фонограмму.
Фоноскопическая экспертиза по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификации говорящего) предоставляет широкий спектр возможностей:
- идентификация говорящего на аудиозаписи по голосу, устной речи;
- установление дословного содержания аудиозаписи;
- определение условий создания аудиозаписи;
- выявление следов фальсификации аудиозаписи;
- выяснение информации о лицах, чья речь представлена на аудиозаписи (пол, анатомические особенности, национальная принадлежность, профессиональная деятельность, социальный статус, психоэмоциональное состояние);
- установление типа аппаратуры, на которую производилась аудиозапись;
- определение вида речи: спонтанная, заученная или зачитываемая.
Кто проводит экспертизу по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификации говорящего)?
Проведение экспертизы аудиозаписи относится к числу трудоемких видов исследования, требующих специальных знаний. Сложность работы эксперта в ходе экспертизы по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификации говорящего) состоит в том, что специалист должен разбираться во множестве нюансов, ведь речь человека уникальна: на этой отличительной особенности построены принципы экспертизы аудиозаписи. Голос человека индивидуален и в разное время суток имеет различное звучание. Также звучание голоса зависит от физического состояния человека (усталость, болезнь), психологической и акустической обстановки. Однако преднамеренно подделать голос невозможно. Специалисты в области экспертизы аудиозаписи должны обладать широчайшим спектром знаний в области разных наук: физики, техники, психологии, медицины, лингвистики, психологии.
Экспертиза по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификации говорящего), как правило, проводится двумя экспертами: инженером и лингвистом. Первый работает с физическими голосовыми характеристиками (высота, частота, длительность звука), выявляя технические параметры аппаратуры и аудиозаписи. Эксперт-лингвист оценивает лингвистические, социальные и психофизиологические составляющие. Необходимо отметить, что экспертное исследование несколько отличается от научного, в строгом смысле слова, и не призвано демонстрировать уровень знаний специалиста или новую информацию об объекте исследования. Цель экспертизы аудиозаписи заключается в другом: применить знания для описания предмета исследования, установления истины в соответствии с поставленным вопросом.
Что необходимо предоставить на экспертизу по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификации говорящего)?
Для экспертизы необходимо предоставить следующие сравнительные образцы:
- Образцы речи и голоса, полученные в результате следственных действий (статья 202 Уголовно-процессуального кодекса).
- Образцы речи и голоса, полученные не в процессе следственных действий, проводимых в соответствии со статьями 176-178, 182-185 Уголовно-процессуального кодекса (обыск, осмотр, выемка).
- Также могут быть предоставлены образцы аудиозаписи и видеофонограммы из личного или домашнего архива, аудио-, видеозаписи, Интернет-трансляции выступлений, разговоров, интервью.
- Образцы речи и голоса, относимые к условно-свободным (аудиозаписи следственных действий, а именно: допросы, очные ставки).
- Образцы для исследования должны отвечать следующим требованиям: сопоставимость, репрезентативность и несомненность происхождения.
Также для проведения экспертизы по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификации говорящего) образец аудиозаписи должен отвечать следующим параметрам:
- Продолжительность собственно речевого отрезка должна составлять не менее 3 минут.
- Частотный диапазон: 100-5000 Гц.
- Соотношение сигнала-шума не менее 8 дБ и более.
- При предоставлении цифровой записи разрешение должно составлять не менее 8 Бит.
Является ли аудиозапись доказательством, которое можно представить в суд?
В последнее время бытует мнение, что аудиозапись не является доказательством и не принимается следственными и судебными органами. Это заблуждение, так как законодательно представлять аудиозапись в качестве доказательства разрешено, о чем свидетельствуют статьи 59 и 60 Гражданского процессуального кодекса, 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса. Эти статьи говорят о возможности предоставления аудиозаписи в качестве доказательства, но только после подтверждения ее относимости, допустимости и достоверности. Необходимо также указать условия проведения записи, кем и когда была сделана фонограмма. Данное требование описано в статье 77 Гражданско-процессуального кодекса. Дать заключение относительно соответствия аудиозаписи указанным параметрам может экспертиза аудиозаписи.
В случае открытого судебного заседания стороны, а также присутствующие граждане могут без согласия председательствующего проводить аудиозапись хода судебного заседания.
Для того чтобы ускорить процесс приобщения аудиозаписи к доказательствам, необходимо вместе с самой аудиозаписью представить дословную расшифровку содержания разговора и экспертное заключение, подтверждающее подлинность информации.
На какие вопросы отвечает эксперт в ходе экспертизы по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификации говорящего)?
- Принадлежит ли лицу X голос, зафиксированный на представленной аудиозаписи?
- Какие части аудиозаписи принадлежат конкретным лицам?
- Создана ли исследуемая аудиозапись на представленном оборудовании?
- Создана ли исследуемая аудиозапись на одном или нескольких аппаратах?
- Какому объекту принадлежат зафиксированные на аудиозаписи неречевые звуки?
- Представленная на исследование аудиозапись содержит непрерывную запись, или она производилась с остановками?
- Представленная на аудиозаписи речь является свободной, прочитанной или заученной?
- С помощью аппаратуры какого типа, класса производилась аудиозапись?
- Какими дефектами речевого аппарата обладает лицо, чей голос представлен на аудиозаписи?
- В какой местности проживает или проживало лицо, если учитывать его речевые особенности?
- Сколько лиц фигурирует на аудиозаписи, представленной для исследования?
- Подвергалась ли представленная на исследование аудиозапись монтажу? Если да, то какие части были смонтированы?
- Каковы особенности окружающей обстановки в том месте, где производилась запись для фоноскопической экспертизы?
- Какими личными характеристиками обладает (-ют) человек (люди), чей голос идентифицируется на фонограмме?
- Одному или разным людям принадлежит речь, представленная на аудиозаписи?
- Какова звуковая среда (помещение, улица, салон автомобиля), в которой производилась аудиозапись?
- Принадлежит ли речь (фрагменты речи), представленная на аудиозаписи, образцам, речи, представленным на аудиозаписи N?
- Имеются ли в речи говорящего признаки намеренного искажения авторских характеристик?
Экспертиза по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификации говорящего) требует не только специальных знаний, но и серьезного технического оснащения. Наш Центр имеет в наличии всю необходимую аппаратуру для проведения экспертизы аудиозаписи. Специалисты в области экспертизы аудиозаписи не только на высоком уровне проведут исследование, но и представят права заказчика на различных этапах судебного разбирательства.
Любой человек может заказать экспертизу по установлению принадлежности записанного голоса и звучащей речи конкретному лицу (идентификации говорящего) и в негосударственной компании. Преимущества негосударственной компании в области фоноскопической экспертизы очевидны: значительные возможности по внедрению, использованию новейших технических средств и методов исследования, отсутствие ведомственных инструкций делают фоноскопическую экспертизу более эффективной. При этом важно помнить, что заключения государственной и негосударственной компании имеют одинаковое значение.
ВАЖНО
Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.
Проведение экспертизы по уголовному делу
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной
экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным
экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих
судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также
некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право
проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках
уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с
нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или
оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных
экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы
организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.
Источник