Как можно проверить была ли машина в дтп
Содержание статьи
Как узнать, что автомобиль продается после ДТП: 5 верных признаков
Отличное авто отдают за недорого? Такое бывает, но крайне редко. Чаще всего машина просто хорошо замаскирована после аварии. Как распознать, что автомобиль уже побывал в ДТП, рассказываем в материале.
Признак 1 — окрашенный кузов
Грязный или, наоборот, слишком красивый и блестящий автомобиль — первый признак, который может скрывать «сюрпризы». На что обратить внимание?
- Осмотрите детали кузова под резиновыми уплотнителями дверей, стекол и крышки багажника. Эмаль на этих элементах не должна отличаться от цвета всей детали. Допускается небольшое отличие оттенка с учетом естественного старения ЛКП. Если цвет сильно отличается, значит, элемент красили без снятия уплотнителей.
- Внимательно осмотрите неокрашенные детали, которые устанавливаются на окрашенное авто. Если на них есть следы краски, значит, машину ремонтировали.
- Обратите внимание на установленные аксессуары, молдинги, накладки, пластиковые пороги и т. д. Под ними могут скрываться повреждения или дефекты.
- Особое внимание следует уделить коррозийным образованиям. Части кузова, где производился ремонт с нагреванием металла, больше подвержены коррозии, так как при нагреве разрушается защитное покрытие. Ржавые «жучки» в местах стыка крыши со стойками, порогах, арках, нижней части дверей могут свидетельствовать о ремонтных работах.
- Осмотрите ЛКП под разными углами, особенно у машин цвета «металлик» и «перламутр», на которых окрашивание менее заметно. Если элемент был окрашен, то при смене угла обзора можно увидеть различие оттенка.
- Проверьте толщину покрытия. Для этого потребуется обзавестись специальным прибором (толщиномером). Он показывает слой покрытия в микрометрах. Как правило, заводская норма — до 200 мкм. Показания в пределах 200-300 мкм говорят о том, что элемент красился, до 1 000 мкм — о наличии шпаклевки (деталь была деформирована), свыше 1 000 мкм на несущих элементах кузова — о сильном повреждении и восстановлении машины.
Также читайте: Не верьте этому! Самые популярные мифы о покупке подержанного автомобиля
Признак 2 — нарушенная геометрия кузова
Помимо лакокрасочного покрытия, прошлое автомобиля помогают определить стыки, зазоры и геометрия кузова — не должно быть отклонений от заводских стандартов.
- Зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми и симметричными. Допускается небольшое отклонение, предусмотренное производителем. О ремонтных работах говорит, например, разница в зазоре между дверьми правой и левой стороны.
- Недопустимо нависание или выступание деталей кузова. Подобное явление — признак деформации элемента и некачественного ремонта.
- Проверяем двери на открытие/закрытие. Усилие должно быть одинаковым и равномерным, с учетом естественного износа. Провисание, слишком легкое или, наоборот, тяжелое открытие/закрытие дверей может быть признаком кузовного ремонта. Особенно такое явление настораживает на «свежих» автомобилях. «Возрастные» авто можно списать на износ петель и замков, но, как правило, только для водительской двери.
- Осматриваем крепежные элементы (болты, гайки) на предмет следов откручивания. Обнаружение царапин и потертостей говорит о снятии детали. Ее могли заменить или отремонтировать.
- Проверяем геометрию кузова. На каждом автомобиле заводом-изготовителем предусмотрены контрольные точки, расстояние между которыми должно соответствовать заводским стандартам. Любое отклонение, даже небольшое, — признак деформации кузова.
Также читайте: Как «тотал» после ДТП возвращается на вторичку
Признак 3 — недостаток подушек безопасности
В салоне тоже можно обнаружить признаки ДТП. Во время осмотра:
- Уточните количество подушек безопасности, которые предусмотрены комплектацией. Места, где установлена подушка, отмечены надписью AirBag. Заявленное количество должно совпадать с количеством отметок. Несоответствие говорит о том, что подушка срабатывала и на ее место установили другой элемент, без надписи. Если на месте подушки явные деформации (отличие цвета, выпуклости, потертости и прочее), скорее всего, установлена обманка.
- Проверьте, есть ли, повреждения панели приборов, каркаса и механизма фиксации сидений. Тщательно осмотрите обшивку салона. Неестественные повреждения могут быть следствием участия в ДТП.
Осматривать подкапотное пространство лучше сначала при неработающем двигателе, а потом — при работающем. При неработающем моторе нужно осмотреть все узлы на предмет целостности и правильности расположения, а также наличие подтеков рабочих жидкостей.
При работающем моторе послушайте, нет ли посторонних звуков и шумов. Показания приборов не должны самопроизвольно меняться.
Также читайте: Как понять, что б/у автомобиль в хорошем состоянии
Признак 4 — запотевшая оптика и трещины на лобовом стекле
Начинаем осмотр с лобового стекла. Трещины на нем — распространенное явление, главное — понять причину возникновения. Если трещина идет от проема окна и отсутствуют факторы внешнего воздействия (например, сколы от камней), возможно, ее появление связано с нарушением геометрии кузова.
На остальных стеклах смотрим даты выпуска, они должны быть одинаковыми и совпадать с датой изготовления автомобиля. Заводские стекла не могут быть моложе машины. Если обнаружено несовпадение, значит, 100% стекло меняли. Причины могут быть разные, в том числе и ДТП.
На фарах, как и на стеклах, тоже стоит проверить дату изготовления. Помимо этого, в фарах и задних фонарях не должно быть влаги и тем более воды. Запотевшая оптика означает, что герметичность элемента нарушена. Это может быть одним из признаков скрытой деформации кузова, если нет видимых повреждений.
Также читайте: «Не бита, не крашена»: как не попасться на уловки продавца б/у автомобиля
Признак 5 — ДТП в истории автомобиля
Проверка истории автомобиля не только уберегает от нежелательной покупки, но и экономит время. Онлайн-сервисы, такие как avtocod.ru, загружают данные о машине в течение 5 минут. В отчете можно найти информацию обо всех ДТП, которые были зафиксированы в ГИБДД.
Однако если в аварии не пострадали люди, водители могли зафиксировать европротокол. В таком случае данные в базе ГИБДД, а значит, и на сайте онлайн-проверки, не отображаются. О наличии повреждений можно узнать из расчета ремонтных работ.
Расчет ремонтов указывается на основе баз данных страховых компаний. В отчете видно, когда требовался ремонт автомобилю, какие детали необходимо было починить/ заменить и в какую цену.
Откроем, к примеру, доску объявлений. Этот Кадиллак «висит» аж с февраля 2020 года.
В отчете avtocod.ru есть информация о неоплаченных штрафах, наличии ограничений, выдаваемом дубликате ПТС, но нет данных о ДТП.
При этом выделен один расчет ремонтных работ.
Мы видим, что 26 мая 2017 года страховая компания рассчитала сумму на починку автомобиля в размере от 106 635 рублей до 112 232 рубля. Требовалась замена бампера, фонаря, ремонт боковины и т. д. Вероятнее всего, это и был тот самый случай, когда аварию урегулировали посредством европротокола. Этими сведениями вы сможете оперировать при торге для снижения цены, а может быть, и вовсе откажетесь от неудачного варианта.
Автор: Елена Рябцева
Оригинал статьи размещен здесь.
На что вы обращаете внимание при покупке б/у автомобиля? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.
Источник
Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?
Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?
АВТОПРОВЕРКА – ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ ОБ АВТОМОБИЛЕ ИЗ 20 ИСТОЧНИКОВ
ЗАКАЗАТЬ ПРОВЕРКУ
Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда несет риски. Одним из самых неприятных из них является вероятность приобретения авто, побывавшего в ДТП. Как можно проверить, не утаивает ли продавец этот факт от доверчивого покупателя – расскажем в статье.
Зачем нужна проверка?
Современные легковые автомобили конструктивно значительно отличаются от прародителей, у которых основой конструкции являлась мощная стальная рама выдерживавшая значительные физические нагрузки. Кузов автомобиля, даже подверженный деформации в результате ДТП, подлежал ремонту, и авария, существенным образом не сказывалась на дальнейшей эксплуатации авто.
Современный автомобиль лишен такого силового элемента (за исключением некоторых моделей джипов и кроссоверов). В этом заключаются основные риски покупки автомобиля, побывавшего в аварии. После столкновения, даже не причинившего значительных наружных повреждений, несет риск деформации конструкции. А это – основная причина того, что после косметического ремонта автомобиль на ходу будет скрипеть, ухудшиться его управляемость, возможны провисания и неплотное закрывание дверей, крышек капота и багажника, появление щелей в местах соединения деталей. Как следствие попадание в них влаги и грязи ведущих к ускоренной коррозии металла.
Исправить геометрию кузова – сложно и дорого. Иногда – невозможно. Такой автомобиль приносит владельцу необоснованные затраты и его ремонт и содержание становятся экономически необоснованными.
Чтобы не купить «кота в мешке» существуют различные варианты предварительной проверки на участие в ДТП, позволяющие минимизировать риск.
Основные элементы, на которые следует обращать внимание перед покупкой.
Самым распространенным способом выяснить, побывал ли автомобиль в ДТП и насколько качественно был произведен восстановительный ремонт – его осмотр специалистом с применением специальной техники, который может быть осуществлен только в условиях хорошо оснащенной автомастерской (автосервиса).
Проверка кузова
Основное внимание обращают на силовые элементы кузова:
- стойки;
- лонжероны;
- пороги;
- крышу (если машина переворачивалась после столкновения;
После ремонта можно обнаружить дополнительно наваренные пластины или грубый сварной шов, не характерный для новых автомобилей, собранных в заводских условиях. Опасность заключается в том, что владелец никогда не сможет предсказать, как поведет себя автомобиль в условиях бездорожья, при наезде на препятствие на дорогу или на повышенных скоростях.
Дефекты подкапотного пространства
Подавляющее большинство современных автомобилей имеют конструкцию с передним расположением силового агрегата (двигателя). После лобового столкновения самый тяжелый элемент конструкции автомобиля может сместится. В его корпусе могут появиться трещины. Еще чаще страдает система охлаждения двигателя – радиатор охлаждения. Часто, после аварии, поврежденный радиатор не меняют, а заклеивают синтетическими композияциями (мастиками, клеем), которые быстро разрушаются при интенсивной эксплуатации и перепаде температур.
У такого автомобиля высок риск вытекания охлаждающей жидкости, перегрев двигателя и его необратимая поломка.
Дефекты покраски
Большинство владельцев авто обращают внимание на внешний вид своего «железного коня». После аварии, поврежденные детали, окрашенные в условиях кустарной мастерской, могут значительно отличаться по внешнему виду. Особенно при определенном освещении. Не прокрашенные, труднодоступные места начинают активно подвергаться коррозии. На кузове проступают ржавые пятна.
Выявив при осмотре дефекты, можно вести речь о значительном снижении стоимости предстоящей покупки. Однако, определить визуально что авто побывал в ДТП, под силу только опытному покупателю.
Документарная проверка
Для тех, кто не силен в автопремудростях, гораздо проще проверить авто воспользовавшись одним из сервисов, которые предоставляют:
ГИБДД – если владелец после аварии вызывал на место ДТП сотрудников ГИБДД, это обязательно найдет отражение в истории автомобиля;
Обратившись к возможностям ресурса «ГОСУСЛУГИ». Не смотря на заявленные возможности, получить полную информацию, особенно о ДТП и характере повреждений, на этом ресурсе не получится. Он использует базу данных ГИБДД, поэтому, информация будет идентичной.
Оптимальный вариант
Зная, с какими проблемами сталкиваются покупатели, приобретающие автомобили на вторичном рынке, существует множество коммерческих сервисов, которые собирают более полную информацию о техническом состоянии автомобилей, используя не только базу ГИБДД, но и другие источники информации.
В частности, кроме сведений о том, случалось ли автомобилю становиться участником ДТП, может быть предоставлена информация о характере повреждений, зафиксированных аварийным комиссаром. Это позволит рассчитать примерную стоимость ремонта, проконсультироваться у специалистов о возможных проблемам с дальнейшей эксплуатацией, после полученных повреждений.
Одним из лучших сервисов является «Автопроверка», которая за единую плату в 89 рублей, предоставляет так же информацию о:
- примерной (средней) стоимости аналогичных авто после аварии;
- использовании автомобиля в коммерческих целях (в качестве такси);
- количестве ДТП, в которых побывал за все время эксплуатации;
- сколько владельцев сменил.
Обратите внимание на срок владения после ДТП. Если автомобиль выставляется на продажу через 1-2 месяца после ремонта – значит он малопригоден для дальнейшей эксплуатации!
Источник
Проверка авто ???? на ДТП бесплатно: по VIN-коду, госномеру и водительскому удостоверению в 2020 году
Покупая автомобиль с рук, важно знать, участвовал ли он в ДТП. Визуально определить этот факт очень сложно, так как транспортное средство проходит серьезную подготовку к продаже. Поэтому перед его приобретением необходима проверка авто на ДТП с помощью серверов, где фиксируется факт аварии, произошедшей с тем или иным транспортным средством.
Основные способы проверки
Проверить, попадала ли машина в ДТП, можно двумя способами. Прежде всего необходимо уточнить у владельца автомобиля его Vin-код. Он представляет собой номер, присвоенный транспортному средству на заводе. Его вводят в базу данных ГИБДД или страховой компании, где и хранится информация об авариях. Для их обозначения используется нумерация. Однако информация о ДТП по номеру происшествия доступна только при личном посещении ГИБДД.
Визуальный осмотр
Как узнать, была ли машина в ДТП с помощью визуального осмотра, подскажет эксперт. Он проведет тщательное исследование автомобиля на наличие дефектов. Если нет возможности обратиться к нему, можно организовать осмотр самостоятельно. При этом необходимо действовать поэтапно.
- Осмотрите покрытие автомобиля. Обратите внимание на крышу, капот и бока. Последние лучше изучить, опустившись на корточки. Так заметить дефект легче.
- Просмотрите качество стыков. Их ширина должна быть равномерной на всем протяжении соединения.
- Если вам кажется, что на машине есть шпаклевка, приложите к подозрительному месту магнит. Упав, он подтвердит ваши догадки.
- Попробуйте открыть и закрыть двери. Если геометрия кузова нарушена, ваши действия приведут к образованию постороннего звука.
- Обратите внимание на равномерность покраски автомобиля.
- Сверьте даты изготовления стекол по штампам, расположенным на них.
Осмотр автомобиля проводится при хорошем освещении и отсутствии временных ограничений. При этом транспортное средство должно быть чистым. Проверить автомобиль на участие в ДТП, воспользовавшись базой данных, нужно даже в том случае, если дефекты не найдены.
Проверка по базе ГИБДД онлайн
Проверка авто по вин-коду на ДТП через ГИБДД производится бесплатно. Чтобы воспользоваться этой возможностью в режиме онлайн нужно совершить следующие действия.
- Вход на страницу официального сайта ГИБДД.
- Переход на тему «Проверка автомобиля», которая находится в разделе «Сервисы».
- Ввод кода автомобиля в поле «Vin/кузов/шасси».
- Выбор строки с проверкой на участие в ДТП.
- Продолжение операции с помощью нажатия на кнопку «Запросить проверку».
Информация становится доступной после того, как будет введена капча. В базе данных хранятся сведения о ДТП, совершенные не позднее 2015 года и зафиксированные сотрудниками ГИБДД. Если во время аварии владелец транспортного средства не прибегал к их помощи, информации о данном происшествии там не будет.
Стоит отметить, что статистика аварий в России за 2020 год говорит об увеличении числа ДТП с пострадавшими. Таким образом, большинство происшествий не обходится без вызова ГИБДД.
По VIN-коду автомобиля на сторонних сайтах
Сведения о ДТП по Vin-коду можно получить не только через сайт ГИБДД, но и на сторонних интернет-ресурсах. Сервисы удобны тем, что информация доступна не выходя из дома и бесплатно. Там фиксируется не только количество ДТП, в котором участвовала данная машина, но и сведения о ее угоне или розыске. Рассмотрим подробнее несколько серверов.
«Автокод»
«Автокод» – это наиболее полная база ДТП, информация которой опирается на сведения из ГИБДД и страховых организаций. Сервер охватывает все регионы страны, предлагая посетителям не только ознакомиться с информацией о ДТП, но и посмотреть фотоотчет о происшествиях. Преимущества сервера состоят в следующем:
- экономия времени;
- точность предоставляемых сведений;
- обеспечение доступа к информации по номеру или вин-коду автомобиля;
- предоставление наиболее полных сведений об автомобиле.
В «Автокоде» можно «пробить» автомобиль на ДТП по вин-коду бесплатно. При желании можно выкупить наиболее полные сведения по низкой цене.
Другие сервисы
«Пробить» авто на ДТП можно также с помощью следующих интернет-ресурсов.
- Vincar. Здесь информация о ДТП появляется через 15 дней после его совершения. Получить доступ к сведениям о нем можно, воспользовавшись кодом автомобиля. Информация постоянно обрабатывается специалистами, получающими ее из страховых компаний.
- Carfax. Отличается простотой использования. Вся информация обрабатывается на высокой скорости, формируясь в достоверный и грамотный отчет. При необходимости можно создать его электронную копию.
- Vinonline. Здесь можно проверить машину на ДТП по номеру кузова или коду автомобиля. Этот сервер фиксирует не только факт повреждений, полученных в результате аварии, но и степень их тяжести.
Самые необходимые данные можно получить бесплатно. Если нужен доступ к расширенной информации, придется зарегистрироваться на сервере и пополнить баланс в личном кабинете. Можно отдать предпочтение интернет-ресурсам, где регистрация не требуется. Там сведения отправляются через смс, а оплата производится преимущественно с помощью банковской карты. Стоимость доступа к расширенной информации не превышает 500 рублей.
Через сайт «Госуслуги»
Проще всего проверить автомобиль на участие в ДТП через сервер госуслуг. Он уже вошел в повседневный обиход и для получения информации не потребуется дополнительная регистрация. Нужно просто зайти в раздел «Транспорт и вождение» и ввести вин-код автомобиля.
Проверка на ДТП через сайт «Госуслуги» не займет много времени. Работу с одной операцией он производит не более чем 2 минуты. База данных автоаварий здесь составляется на основе информации, полученной из всех государственных ведомств Российской Федерации.
Можно ли обратиться в страховую компанию
Проверить машину на аварийность можно, обратившись к страховым компаниям. Они создали собственную базу данных (РСА ОСАГО), куда занесена вся информация о ДТП. Однако доступ к ней есть только у страховщиков.
Проверка ДТП по полису ОСАГО производится при наличии у клиента копии страхового полиса автомобиля, на который запрашивается информация. Если ее нет, то данные о страховом полисе узнаются через Российский союз автостраховщиков. При этом нужно знать Vin-код автомобиля, его регистрационный знак, номера кузова и шасси.
Реально ли проверить по госномеру
Бесплатно проверить машину на ДТП по госномеру невозможно. Официальный сайт ГИБДД, который предоставляет бесплатную информацию, предлагает ввести не только государственный номер транспортного средства, но и его код. Другие интернет-ресурсы могут предоставить необходимую информацию, но за это придется платить. Однако стоимость подобной услуги, как говорилось выше, не превышает 500 рублей.
Одним из серверов, где можно проверить машину на участие в ДТП по госномеру, является Аvtobot. Он предоставляет полный отчет, высылая его по смс или на электронный адрес после оплаты с помощью яндекс-кошелька или банковской карты.
Сервер очень удобный и быстрый. Однако информация, полученная с его помощью, актуальна до момента окончания обслуживания автомобиля в дилерском центре.
Другой способ: проверка водителя
Проверка водителя на ДТП по водительскому удостоверению – еще один способ предотвратить покупку битого транспортного средства. Лучше всего для этого подходит официальный сайт ГИБДД, где собрана вся информация о штрафах и лишениях. Попав на сервер, нужно совершить следующие действия.
- Выбрать раздел «Сервисы».
- Изучить список, который появился на экране.
- Нажать на «Проверка водителя».
- Ввести в появившемся окне данные водительского удостоверения.
- Проверить правильность введенных сведений.
- Отправить запрос.
Через некоторое время на экране появятся данные о штрафах и лишениях. Штраф за ДТП подтверждает участие автомобиля в аварии.
Найти штрафы за ДТП по номеру машины можно через другие серверы. Это сайт госуслуг, яндекс-браузер и мобильные приложения. Однако кроме госномера там запрашивают серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
Советы будущим автовладельцам
Визуальный осмотр автомобиля лучше доверить профессиональному механику. Если обратиться к нему нет возможности, то эту процедуру можно организовать самому. При определении дефектов поможет толщинометр. Он показывает толщину краски, нанесенной на автомобиль, что позволяет сделать выводы об участии автомобиля в аварии.
Если используется программа для проверки авто на ДТП, то здесь нужно уделить внимание достоверности источника. Поиск фактов ДТП, произошедшего с автомобилем, в интернете и посредством личного визита в ГИБДД одинаково надежны. Только интернет позволяет сэкономить время и не требует предоставления кипы документов.
Покупая автомобиль, следует обратить внимание на четкость Vin-кода. Если его контуры плохо просматриваются, не исключено что он фальшивый. Автомобиль с таким идентификационным номером лучше проверять особо тщательно.
Загрузка…
Источник