Эссе на тему можно ли быть свободным от общества
Содержание статьи
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя сочинение
- Сочинения
- Свободная тема
- Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя
Эта фраза принадлежит В. И. Ленину. В обществе человек формируется как личность. Процесс взаимодействия индивида с разными людьми формирует его характер, жизненные ценности, манеру общения.
С детства каждый человек тесно связан с обществом. Сначала это его ближайшие родственники. В семье ребенок получает воспитание, поддержку, любовь и заботу родителей.
Потом его отводят в детский сад. Там дитя развивается с помощью игр и общения со сверстниками, обучающих занятий с воспитателями, а так же начинает придерживаться определенного режима. Как правило, дети, которые ходят в сад — быстрее учатся говорить, а их речь разнообразнее по сравнению с теми, кого воспитывают дома до школы.
В школе человека начинают учить ответственности, у него появляются определенные обязанности. Зарождается дружба, которая у многих остается на всю жизнь. Кто-то находит здесь первую любовь. Затем начинается колледж или университет, а потом работа. И повсюду индивида окружают люди.
Еще в древности людям приходилось объединяться в общины для выживания. Так им было легче добывать пропитание и отбиваться от врагов. И неспроста в то время страшнейшим наказанием являлось изгнание. В таких обществах формировались обычаи, которые потом стали национальной культурой.
Находясь в обществе человек преодолевает разные трудности. Так закаляется его характер. В каждой стране есть свои законы и нормы морали, не подчиняться которым — чревато неприятными последствиями. Еще в любом государстве есть средства массовой информации, через которые манипулируют обществом, формируя определенные взгляды.
Катаклизмы и катастрофы способны сплотить людей, войны — вызывать чувство патриотизма, самоотверженности и героизма. Находясь в обществе, люди подвержены влиянию моды — начиная от одежды, гаджетов, автомобилей и заканчивая местами для отдыха и путешествий.
Таким образом, нельзя жить в обществе и не поддаться его влиянию.
Вариант 2
Люди с древних времен объединялись в различные общества по разным причинам для облегчения своего образа жизни. Первобытные люди начинали объединяться в общины для того, чтобы можно было легче добывать пищу. Объединившись, им гораздо легче было загнать и убить крупного животного, мяса которого хватала на более длительное время, чем от убийства мелкого зверька. Вместе было легче ухаживать за землей и защищать себя и свою семью от нападения хищных животных, поддерживать тепло в своей пещере или хижине, строить новое жилище.
Прогресс не стоял на месте. Жизнь для человека стала более легкой и комфортной. У людей не стало уже такой острой необходимости быть в постоянном контакте с другими людьми. Они стали жить в отдельном комфортном жилище, в городе, по которому уже не разгуливают дикие животные и любые вопросы уже рассматриваются со стороны буквы закона, а не закона силы: «Кто сильнее, тот и прав!».
Но чтобы поддерживать этот порядок в обществе, необходимы действия очень многих людей. Даже если человек живет обособленно и мало общается с людьми, то он понимает что в то время, пока он занимается своим делом, кто-то выполняет другие функции в обществе.
Заработав деньги, человек покупает товар и услуги, которые создают ему комфортное проживание. Например, когда он идет с работы и покупает булку хлеба, он понимает, что хлебороб для приготовления этого хлеба вырастил рожь или пшеницу. Мельник- перемолол зерна в муку, а пекарь приготовил из муки свежий хлеб и «воздушные» булочки. Человек понимает, что дом, в котором он живет, строит строитель, а свет, который он включил с помощью нажатия одной кнопки, тоже кто-то произвел и подвел в дом человека с помощью проводов.
Поэтому, жить в обществе и быть свободным от общества у каждого человека не получится. Каждый человек в современном обществе имеет свои права и обязанности. И с помощью усилий каждого человека создаются условия жизни общества в целом. А для того, чтобы полностью не зависеть от общества человек должен опять пойти жить в пещеры и в одиночку преодолевать все свои проблемы, возникающие в продолжение всей жизни!
Также читают:
Картинка к сочинению Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя
Популярные сегодня темы
- Анализ произведения Печальный детектив Астафьева
Виктор Петрович Астафьев — один из знаменитых и популярных писателей России и Советского Союза. Его произведения вполне популярны среди читателей и любителей русской литературы.
- Сочинение Смысл жизни Обломова в романе Гончарова 10 класс
Илья Ильич Обломов рос в лени и бездействии. Сам по себе, он был очень активным и интересующимся ребенком
- Сочинение Дружба Жилина и Дины 5 класс кратко (Кавказский пленник Толстого)
Жилин был пленен вместе с офицером Костылиным, который бросил его, как только увидел приближающихся татар. В плену он и встретил Дину — молодую татарку, лет тринадцати на вид. Произошла эта встреча, когда он попросил у татар воды
- 9 класс ОГЭ
Школьные сочинения для 9 класса и ОГЭ
- Каретник Михеев в поэме Мертвые души Гоголя характеристика сочинение
Поэма Гоголя изобилует дополнительными деталями, которые создают фактурность и глубину. Наряду с канвой помещиков, которые задают основное направление сюжету и формируют структуру есть незначительные герои
Источник
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (В. Ленин)
Автор хотел донести до нас мысль о том, что человек, будучи существом социальным, также испытывает влияние этого социума на себе. Жить среди людей и считать себя свободным от каких-либо обязательств перед ними невозможно.
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания в том, что человек неразрывно связан с тем обществом, в котором он живет. Взаимодействуя с членами этого общества, он принимает на себя часть обязательств по соблюдению общественных норм, следованию существующим в нём законам и должен, в том числе, требовать того же и от других.
Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что довольно часто можно услышать, особенно от молодых людей, крамольные мысли об отсутствии с их стороны какой-либо ответственности перед обществом. Чаще всего эта позиция выражается в словах «Я никому ничего не должен».
В курсе обществознания общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Оно является динамически развивающейся самоорганизованной системой, в которой можно выделить следующие подсистемы: социальную, экономическую, политическую и духовную. Человеческая личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность является активным участником социального взаимодействия — процесса обмена социальными действиями между двумя социальными субъектами и более, непосредственного или опосредованного воздействия этих субъектов друг на друга. Таким образом человек воздействует на общество в той же мере, что и общество через отдельных своих представителей воздействует на него.
Что нам говорят примеры из общественной жизни. Существует такое явление как мода: популярные тенденции в одежде, еде, поведении, языке. Все они порой распространяются с ошеломительной скоростью, а повсеместное развитие Интернета позволяет этим новшествам облететь весь мир в кратчайшие сроки. Даже находясь в глубокой оппозиции к обществу и общественному порядку, человек так или иначе следует моде: ведь одежду он покупает в магазинах, общается с другими людьми с помощью языка. Даже провозглашая собственную независимость от общественного мнения, такой индивид в любом случае вынужден следовать общим настроениям в социуме.
Обратимся к примерам из истории. Владимир Высоцкий, один из самых известных певцов и артистов поздней эпохи СССР, был самым настоящим бунтарем. В отличие от аскетичного образа жизни простых советских людей, он вел жизнь разгульную: жена-француженка за рубежом, личные дорогие авто, преимущественно иностранного производства, запрещенные препараты. Его песни и жизненная позиция вступали в открытую конфронтацию с правительством и центральной линией партии, однако ему многое сходило с рук, так как его творчество было востребовано обществом. Являясь по духу мятежником, Высоцкий всё же зависел от общества: роли в кино и театре, концерты, песни, которые перезаписывались и распространялись из-под полы по всему Союзу — всё это было благодаря обществу, а не вопреки ему.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что невозможно жить среди людей и оставаться в одиночестве. В любом случае человеку приходится общаться и взаимодействовать, от степени его вовлеченности в общественную жизнь зависит и его собственное благополучие, отрешиться от всего не получится.
Источник
Сочинение Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя
Человек — это общественное создание. У каждого из нас самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Сперва мы подрастаем в семье, где о нас заботятся бабушки, дедушки, мама, папа, братья и сестры.
Нас растят на личном примере наших близких родственников.
Далее идем в садик. В коллективе дети быстрее развиваются, раньше начинают хорошо говорить, их речь более разнообразна. А навыки общения также можно формировать в играх. Ведь существует много подвижных и настольных игр, в которые играют командами.
И ощущение поддержки
дает уверенность в себе каждому из нас.
В школе круг друзей расширяется. Ведь многие взрослые ценят школьную дружбу и поддерживают отношения со своими одноклассниками всю жизнь. Дальше идет университет, а затем работа.
И везде нас окружают люди. Нам приходится общаться ежедневно. Невозможно совершить покупку в обычном магазине, не общаясь с продавцами, скучно гулять одному в парке или на природе, болеть на стадионе за любимую команду или играть в подвижные игры одному тоже не весело.
Именно общество формирует человека как индивидуума. Общество влияет на его привычки и традиции. С древних времен
люди учились выживать в дикой природе объединяясь в общины.
Так было легче бороться с врагами и добывать пищу. В обществе формировались свой устрой и обычаи. Климат и численность населения повлияли на формирование народностей и народов.
Различные языки и наречия позволяют людям общаться друг с другом. Политические, экономические и климатические катаклизмы тоже очень влияют на общество и человека в нем. Человек как личность формируется под влиянием событий, происходящих в обществе.
Историей доказано, что войны и революции пробуждают в людях бунтарский характер, чувство патриотизма. В мирное время развивается наука и культура и появляется много творческих и одаренных людей. Средства массовой информации умеют очень хорошо манипулировать людьми продвигая нужную информации и распространяя ее при общении между людьми.
Еще одним примером взаимосвязи человека и общества можно назвать моду. Моду на все: одежду обувь, гаджеты, образование, стиль жизни. Люди общаются между собой, копируют друг друга и распространяют информацию о модных тенденциях.
Человек всегда ищет общение с людьми подобными себе, с такими же вкусами и увлечениями.
Сложно выжить человеку без общения. Все помнят историю Робинзона Крузо, который провел на острове 28 лет без общения с людьми. Он обустраивал свой быт, разводил живность, выращивал продукты для еды, но ему не хватало простого человеческого общения. Вдали от благ цивилизации он пытался найти общение с окружающей его природой.
Если бы он не был занят трудом и усовершенствованием условий быта — он просто бы одичал. Так происходит с детьми-маугли. Таких историй о детях, которых воспитали в дикой природе животные сейчас очень много в интернете. Без общества такие дети вырастают дикими и не приспособленными к жизни.
Они не умеют жить в обществе и общаться с другими людьми.
Общество состоит из людей и люди — это его главная составляющая часть. Невозможно жить полноценной жизнью вне общества и без общения. Современная жизнь позволяет общаться не только вживую, но и через интернет. Различны социальные сети, коммуникаторы и программы для общения по видео дает возможность чувствовать себя нужным и востребованным.
Не выходя из дома можно регулярно общаться с друзьями и знакомыми. Делится интересными историями, работать, играть, смотреть фильмы и спектакли. Это и есть связь человека и общества.
Loading…
Источник
Сочинение-рассуждение «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» В.И.Ленин
Я не могу не присоединиться к этому высказыванию Владимира Ильича Ленина, российского революционера, деятеля советской политики. В нем оно говорит о том, что, находясь в обществе, быть свободным и независимым от него нельзя. Общество, это оболочка человека и избавиться от нее одновременно находясь в ней не лучшая идея.
Сам я считаю, что мало сказать «нельзя». Быть свободным от общества и в тоже время жить в нем попросту невозможно. На эту же тему, много раньше Владимира Ленина говорил Аристотель: «Тот, кто находит удовольствие в уединении, либо дикий зверь, либо Бог.». Тут великий греческий мыслитель вкладывает следующий смысл, человек часто желающий оказаться в одиночестве, не может и не должен получать удовольствие от этого.
Ведь, находясь в обществе он что-то получает от него. Это могут быть новые знание, положительные и отрицательные эмоции и многое другое. Без всего этого, жизнь теряет свой смысл. Конечно, время от времени побыть одному, это очень полезно. Одиночество- позволяет подумать, сосредоточиться на нужных вещах, но одиночеством не стоит злоупотреблять. Это опасно. Кроме того, беря от общества что-то, нужно ещё и отдавать, это ещё одна причина, почему быть свободным от общества живя в нем нельзя.
Проиллюстрировать мной сказанное могу следующими примерами: зачастую пожилые люди вынуждены все свое время проводить дома. Это происходит потому, что кто-то не имеет родственников, а кому-то попросту трудно ходить. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам — подробнее.
Они не выходят на улицу, не общаются с другими людьми. Так они не развиваются, теряют нить развития общества. Таким людям очень трудно.
Доказательством сказанного В. Лениным являются научные исследования в области детской психологии, лучшим развитием ребенка считается то, которое происходит в детском саду в своем окружении в сравнение с домашней изоляцией. Ученые заметили, что дети в садике, намного превосходят в своем развитии одногодок, которые растут дома в одиночестве. У них развита моторика и творческие навыки, лучше поставлена речь и способность анализировать ситуации.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод о полной зависимости человека от окружающей его обстановки, то есть от общества. Человек и общество не разделимы. А разделять и нет смысла, ведь именно в единстве общество и представляет тот единый механизм, в котором мы живем и благами которого пользуемся.
Полезный материал по теме:
- Эссе на тему «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»(В.И.Ленин)
- Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
- «Чтобы быть свободным, надо быть рабом закона» — Марк Туллий Цицерон
- Человек предназначен для жизни в обществе он должен жить в обществе он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно
- «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный законченный человек и противоречит самому себе,если он живет изолированно» (И.Фихте)
Источник