Электроплитку можно питать постоянным и переменным током будет ли разница
Содержание статьи
Электроплитку можно питать и постоянным и переменным напряжением, Будет ли разница в накале спирали, если напряжение, измеренное вольтметром, для обоих токов одинаково? Электроплитку можно питать и по… — Есть ответ на shkole.net
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6461705
Мари Умняшка
более месяца назад
Просмотров : 601
Ответов : 1
Лучший ответ:
Зачетный Опарыш
Вольтметры разных типов измеряют амплитудное или действующее
значение напряжения. Если вольтметр измеряет амплитуду напряжения, то
накал будет меньше; ели действующее значение – то таким же
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров
и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Другие вопросы:
Онтонио Веселко
Відстань від Києва до Житомира залізницею (через Фастів) 150 км, а по шосе — на 20 км менша. Турист з Києва до Житомира Відстань від Києва до Житомира залізницею (через Фастів) 150 км, а по шосе — на 20 км менша. Турист з Києва до Житомира їхав залізницею, а назад повертався автобусом. Скільки всьог…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 18
Ответов : 1
Мари Умняшка
Маса сушених грибів становить четверту частину маси свіжих грибів. Скільки кілограмів сушених грибів вийде з 32 кг свіжих? 1) Маса сушених грибів становить четверту частину маси свіжих грибів. Скільки кілограмів сушених грибів вийде з 32 кг свіжих?
2) У скільки разів сума чисел 36 і 9 більша…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 21
Ответов : 1
Главный Попко
Відстань між двома містами 280 км. Із цих міст назустріч один одному виїхали два автобуси. За 1 год перший автобус проїхав 60 км, а другий Відстань між двома містами 280 км. Із цих міст назустріч один одному виїхали два автобуси. За 1 год перший автобус проїхав 60 км, а другий — 70 км. На якій відст…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 23
Ответов : 1
Пармезан Черница
Сума трьох чисел 890. Сума першого і другого чисел 760, а другого і третього 470. Знайди кожне число. Розв’яжи задачу двома способами. Сума трьох чисел 890. Сума першого і другого чисел 760, а другого і третього 470. Знайди кожне число. Розв’яжи задачу двома способами.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 26
Ответов : 1
Энджелл
На книжкову виставку першого дня прийшло 470 відвідувачів. Це на 120 більше, ніж другого дня. Скільки відвідувачів прийшло другого дня? Скільки відвідувачів прийшло на виставку за два дні? На книжкову виставку першого дня прийшло 470 відвідувачів. Це на 120 більше, ніж другого дня. Скільки відвідува…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 21
Ответов : 1
Источник
Урок-презентация «Нагрузка в цепи переменного тока»
Цель урока: повторение и обобщение знаний о
цепи переменного тока; выявление качества и
уровня овладения знаниями; воспитание
аккуратности, дисциплинированности; развитие
умения коллективной работы в сочетании с
индивидуальной; развитие чувства товарищества и
взаимовыручки.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и
контроля знаний.
Оснащение: пульт преподавателя,
дистанционные пульты учащихся (15 шт.),
инфракрасный приемник , CD-ROM с ПО VERDICT 1.2.
Пояснительная записка: в начале урока
ставится учебная задача и проводится краткий
инструктаж по ее выполнению. На интерактивной
доске высвечивается таблица с заданиями (Приложение 1, слайд4, 5). Учащиеся
должны заполнить ее в течение 17-18 минут. Для этой
цели задания выполняются как на интерактивной
доске по вызову учителя, так и в тетрадях, на
заранее заготовленных бланках. В процессе
работы, результаты обсуждаются всеми учениками и
корректируются учителем. По завершении работы
над таблицей формулируются окончательные
выводы. Далее учителем предлагается тестовое
задание в закрытой форме на 15 минут. Тесты
составлены из 10 контрольных заданий. Каждое
задание представляет собой окно на
интерактивной доске, в котором имеются возможные
варианты ответов, а также содержатся кнопки
голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая
соответствующую кнопку на своем пульте.
Используемая Система голосования VERDICT 1.2
позволяет после прохождения всех заданий
оценить уровень знаний каждого ученика и всего
класса в целом.
Ход урока
1. Организационный этап (2 мин).
Сообщается цель и структура урока (Приложение
1, слайд 1, 2).
Учитель. На прошлых уроках мы выяснили, что
переменный ток способен течь в цепи, содержащей
как активное сопротивление, так индуктивное или
емкостное сопротивление (Приложение 1, слайд 3).
Сегодня на уроке мы приведем в некую систему
полученные знания, а также, с помощью системы
голосования, выявим качество и уровень ваших
знаний.
2. Индивидуальный опрос (17-18 мин).
Вашему вниманию предоставляется таблица, (Приложение 1, слайд 4,5), которую вы
должны заполнить. Слева указаны задания к
таблице. Заполняем таблицу в тетрадях и на доске.
Для выполнения каждого задания к доске
вызывается один ученик. В классе мы ответим на
часть заданий, а на остальные вопросы вы ответите
дома. Для выполнения всех заданий дается 17 минут.
3. Тестовая проверка знаний (15мин.) (Приложение
1,слайд 6)
А теперь, используя систему голосования,
получим самую достоверную информацию о ваших
знаниях по пройденной теме. Вам дается тест,
состоящий из 10 вопросов. На доске, в верхней части
экрана, вы видите вопросы и возможные ответы на
них. Нижняя половина экрана отведена ответам.
Красный кружок означает, что вы ответили на
вопрос, серый — ответ недействителен. Пиктограмма
(большой палец) появляется в тот момент, когда вы
нажимаете кнопку на своем пульте. В правой части
экрана появляется таймер, показывающий время,
отведенное для ответов. Ваша задача — выбрать
ответ и нажать кнопку на своем пульте, направив
его на инфракрасный приемник. На задание
отводится 15 мин.
Анализ результатов тестирования (2 мин).
Проводится на основе аналитического отчета,
выдаваемого Системой голосования на экран.
Подведение итогов урока (2мин).
Информация о домашнем задании, инструкция по
его выполнению (1 мин) (см. слайд 5)
Тестовые задания
1. Частота тока увеличилась в 4 раза. Как
изменится индуктивное сопротивление?
А – уменьшится в 4 раза.
В – увеличится в 4 раза.
С – не изменится.
2.Как изменится накал лампы включенной
последовательно с конденсатором, если частоту
тока увеличить?
А – увеличится.
В – уменьшится.
С – не изменится.
3. Электроплитку можно питать постоянным и
переменным током. Будет ли разница в накале
спирали, если напряжение, измеренное вольтметром
для обоих случаев одинаково?
А – будет.
В – не будет.
С – в зависимости от мощности электроплитки.
4. Как изменится емкостное сопротивление двух
одинаковых конденсаторов, включенных в цепь
переменного тока параллельно, если один из них
отсоединить?
А – уменьшится в 2 раза.
В – не изменится.
С – увеличится в 2 раза.
5. Как изменится индуктивное сопротивление
катушки, включенной в цепь переменного тока, если
в катушку вставить железный сердечник.
А – увеличится.
В – уменьшится.
С – не изменится.
6. Как изменится накал лампочки, если
параллельно конденсатору включить еще один
конденсатор?
А – не изменится.
В – уменьшится.
С – увеличится.
7. Емкость в цепи переменного тока увеличили в 2
раза, а частоту уменьшили в два раза. Как
изменится емкостное сопротивление?
А – увеличится в два раза.
В – уменьшится в 2 раза.
С – увеличится в 8 раз.
8. При включении конденсатора в цепь
переменного тока на его обкладках колебания
напряжения:
А – отстают по фазе от силы тока на 1/2
В – опережают по фазе силу тока на 1/2
С – совпадает по фазе с колебаниями силы тока.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
А | + | + | + | |||||
В | + | + | + | |||||
С | + | + |
ЛИТЕРАТУРА
- Луппов Г.Д. “Опорные конспекты и тестовые
задания по физике 11” М.: “ Просвещение”, 1996. - Оснащение школы техническими средствами в
современных условиях. Под ред. Л. С. Зазнобиной.-
М.:УЦ “Перспектива”, 2000. - Гузеев В.В. Образовательная технология: от
приема до философии.-М.: Сентябрь,1996 (Библиотека
журнала “Директор школы”). - Кларин М.В. Инновационные модели обучения в
зарубежных педагогических поисках.-М.: Арена,1994. - Конаржевский Ю. А. Анализ урока.- М.:
Образовательный центр “Педагогический поиск”,
1999. - Горлова Л.А. “Нетрадиционные уроки, внеурочные
мероприятия по физике”-М.: “ВАКО”, 2006. - “Физика в школе”.№4-2001;№1-1985;.№4-1989.
- Малафеев Р.И. “Проблемное обучение физике в
средней школе”.М.:” Просвещение”, 1980.
Источник
Почему передача электроэнергии осуществляется при помощи переменного тока, а не постоянного?
Для начала давайте разберемся, чем отличается переменный ток от постоянного. В случае с постоянным током мы имеем дело со стабильными параметрами – напряжением и силой тока. То есть, источник постоянного тока генерирует электричество, напряжение и сила тока которого не меняется (эти параметры могут меняться при подключении различных нагрузок).
Переменный ток ведет себя по-другому: через определенные промежутки времени напряжение (соответственно и сила тока) возрастает от 0 до максимального значения, потом плавно падает до нуля, а затем изменяется направление тока, а его напряжение продолжает падать до минимального отрицательного значения, пройдя которое возрастает до нуля, меняет знак на противоположный и стремится к своему пику. Процесс периодически повторяется.
На графике это выглядит так:
Количество циклов в единицу времени называется частотой тока. В частности, частота тока поставляемого нам тока, согласно международным стандартам составляет 50 Гц (герц). Это значит, что за 1 секунду происходит 50 изменений параметров. Период одного полного цикла изменений составляет 1/50 с.
Для сравнения посмотрите график постоянного тока (красная прямая линия):
Кривая, описывающая переменный ток, называется синусоидой, а переменный ток иногда называют синусоидальным.
Заметим, что кривая реального переменного тока далека от идеала. Например, синусоида бытовой электросети содержит искривления (всплески и падения напряжения, вызванные различными факторами: перегрузками, вихревыми токами в обмотках генераторов и т. п.). При необходимости параметры тока доводят до приемлемого уровня, приближенного до идеала. Для этого применяют фильтры различной сложности. Часть бытовых приборов малочувствительна к таким дефектам синусоиды. Это нагревательные приборы, лампочки накаливания, электродвигатели. Однако для питания электроники требуется более качественный ток, что обеспечивается встроенными, иногда довольно сложными блоками питания в самом электронном устройстве.
Кстати, вся электронная техника работает на постоянном токе, который получают путем выпрямления переменного напряжения. Правда, некоторые блоки требуют переменного напряжения, как правило, очень высокой частоты. Необходимую частоту формируют из уже выпрямленного тока, получая очень качественный высокочастотный переменный ток.
В чем преимущество передачи переменного тока
Возникает резонный вопрос: если большинство электроприборов содержит электронику, а значит, нуждается для питания постоянным током, то почему нам поставляют переменный ток?
Оказывается, для этого существует, как минимум, две весомые причины:
1. Параметры переменного тока легко менять. Напряжение можно увеличивать или уменьшать в сотни тысячи раз, используя трансформаторы.
2. Переменный ток сравнительно легко преобразовать в качественный постоянный ток.
Что это дает на практике?
Во-первых, повысив напряжение до сотен тысяч вольт можно Сщественно снизить потери мощности тока. А это позволит передавать электроэнергию на огромные расстояния.
Дело в том, что у проводов есть сопротивление, из-за чего теряется часть мощности при транспортировке. Если не использовать трансформаторы на линиях электропередач, то удаленный потребитель получит очень маломощный ток. Чем дальше он будет находиться от электростанции, тем слабее ток поступит к нему. А это неприемлемо с точки зрения стандартов. Пришлось бы разрабатывать электроприборы практически индивидуально для каждого конкретного региона, с учетом удаленности от генератора. Разумеется, это не реально.
Многократное повышение напряжения сразу после выхода из генератора и поддержание этих параметров на всей протяженности ЛЕП, с последующим понижением до требуемых 220 В успешно решает данную проблему. Тем более, что этот процесс происходит практически без вмешательства человека (за исключением усилий, потраченных на профилактическое обслуживание по содержанию ЛЭП и на ремонты, вызванные аварийными ситуациями).
С постоянным током такой фокус не проходит. Постоянное напряжение нельзя повысить с помощью трансформатора. В увеличении эдс генератора есть свои пределы. Можно еще попытаться снизить сопротивление проводов ЛЭП, заменив их на медные с большим сечением, но это не рационально.
Строго говоря, наличие потерь электроэнергии при передаче переменного тока нельзя исключить (нагревание проводов +реактивные потери мощности), но в целом эффективность передачи переменного тока оказалась выше. Это доказал еще Н. Тесла в спорах с Эдисоном. Благодаря победе здравого смысла на заре применения электричества, сегодня мы имеем доступную электроэнергию.
Источник