Индуизм можно ли есть мясо

Какое мясо разрешено есть индусам

24 июня 2014

Автор КакПросто!

Как известно, любимыми блюдами индийцев являются блюда из риса, а также из овощей и фруктов. Тем не менее, в Индии небогатые жители все же периодически употребляют в пищу мясо, в супермаркетах можно спокойно купить даже говядину — запрещенное законом мясо.

Индийцы считают, что вегетарианство — это лучшая диета, отчасти из-за того, что многие виды мяса запрещены иудаизмом, который исповедуют 80 % индийского населения, отчасти из-за невысоких доходов большинства граждан со среднестатистическим достатком.

Туристы, которые также не имеют возможности отовариваться в дорогих супермаркетах, предпочитают употреблять традиционные блюда индийцев, состоящие из риса, овощей и фруктов. Почему? Несмотря на то, что Индия — очень бедная страна, что для туристов несомненный плюс, и продукты здесь дешевые, антисанитария, царящая как на улицах, так и в недорогих ресторанах, является основным фактором отказа от подобной дешевизны.

Для индийцев антисанитарные условия при приготовлении пищи — дело обычное, так как они полностью привыкли к ним, а вот туристов это способно шокировать. А чаще всего именно в таких условиях продают и готовят мясо.

Наиболее востребованы в Индии куры — их убивают прямо на базаре, отдавая покупателю общипанную тушку. Но и куриное мясо местные жители среднего достатка позволяют себе нечасто, лишь в праздничные дни.

Еще одним распространенным мясом в Индии является баранина. Ее покупают примерно раз в месяц, да и то совсем немного. Обычно такое мясо щедро «сдобрено» остатками перерубленных костей. Считается, что, дабы получить более или менее хорошее мясо, нужно быть в добрых отношениях с мясником.

Говядина

Мясо крупного рогатого скота во многих штатах Индии запрещено на законодательном уровне. А все потому, что корова у индуистов и последователей Заратустры является священным и глубоко почитаемым животным, убийство которого карается законом (можно даже «загреметь» в тюрьму). Однако, говядину в Индии все же едят — мусульмане, христиане и индуисты Керала (юго-западный штат Индии).

Свинина

В основном здесь сказалось влияние проживающих на территории страны мусульман, которые считают свинину нечистой пищей.

Также в иудаизме нельзя употреблять следующие виды мяса:

— мясо летучих мышей;

— медвежье мясо;

— практически все морепродукты за исключением рыбы;

— собачье мясо;

— амфибий и рептилий;

— мясо слона.

Из чего можно сделать вывод: обычно в Индии едят куриное мясо, баранину и иногда говядину.

Источник

Вегетарианство и религия

Вегетарианство играет значительную роль в таких индийских религиях, как индуизм, джайнизм и буддизм. Вегетарианство является обязательным для всех последователей джайнизма и широко практикуется в индуизме и буддизме махаяна[1][2]. В авраамических религиях (иудаизме, христианстве и исламе) и в сикхизме[3] отношение к вегетарианству явным образом не сформулировано.

Индуизм[править | править код]

Многие индуисты практикуют вегетарианство и стараются руководствоваться в своей жизни принципом ахимсы (ненасилия)[4]. Индуисты ценят жизнь животных, признавая связь, существующую между всеми живыми существами во Вселенной[4]. Одной из характерных черт индуизма является почитание коровы[4]. По этой причине, большинство индуистов не употребляют в пищу говядину[4]. Употребление в пищу других видов мяса и рыбы часто сводится к личным предпочтениям и вкусам[4].

Степень строгости следования вегетарианской диете среди индуистов зависит от многих факторов[4]. Как правило, нарушение диетических норм считается в индуистском обществе оскверняющим и чревато негативными последствиями для семьи и кастовой группы[4]. Употребление в пищу продуктов, считающихся нечистыми или просто неприемлемыми, негативно воспринимается среди индуистов[4].

Тесно связанная с индуизмом аюрведа и смежные дисциплины детально объясняют эффекты, получаемые в результате употребления в пищу тех или иных продуктов[4]. Аюрведа уделяет внимание не тому, насколько правильно употребление определённого вида пищи с ритуальной точки зрения, а тому, какое влияние это оказывает на здоровье человека[5].

Буддизм[править | править код]

В буддизме всегда велось много споров относительно вегетарианства[6]. Во времена Будды, мясоедение не было запрещено, но было значительно ограничено[6]. Буддийским монахам не разрешалось не только убивать животных для своего пропитания, но даже возделывать землю, так как такая деятельность неизменно влекла за собой убийство живых существ[6]. Монахам позволялось принятие в пищу мяса, пожертвованного семейными людьми, но только в тех случаях, когда животное не было убито специально для них[6].

В «Дживака-сутте» говорится, что монахам не следует есть поднесенное им мясо животного в трех случаях: если было увидено, услышано или подозревается, что это животное было убито для них[7].

Читайте также:  Можно ли есть говяжью печень на диете дюкана

В таком тексте, как «Ланкаватара-сутра» утверждается, что бодхисаттва считает всех живых существ своими детьми и не может заниматься мясоедением[8]. Говорится, что надлежащей пищей для бодхисаттв является рис, зелень, зернобобовые, гхи, масло, мёд и сахар[8].

О том, что употребление в пищу мяса является неблагим действием, говорится, также, в следующих сутрах махаяны: «Махапаринирвана-сутра», «Ангулимала-сутра», «Саддхарма-смритью-упастхана-сутра» (Сутра полной внимательности)[9][10].

В махаянской «Брахмаджала-сутре» («Сутра о сетях Брахмы», не путать с тхеравадинской «Брахмаджала-суттой») изложены обеты бодхисаттвы: 10 основных обетов и 48 второстепенных. Третий второстепенный обет: «Нельзя вкушать мяса». Этот вариант обетов бодхисаттвы традиционен в буддизме Дальнего Востока[11] (тибетская традиция содержит иное число обетов бодхисаттвы: 18 коренных и 46 второстепенных).

Далеко не все буддисты были или являются вегетарианцами[6]. В странах, где распространён буддизм тхеравады, вегетарианство считается желательным, но практикуется мало[6]. Исторически, когда жители японских рыбацких деревень обратились в буддизм, они не прекратили рыбный промысел и употребление рыбы в пищу[12]. В высокогорных регионах Гималаев трудно выращивать достаточное для пропитания количество овощей[8]. По этой причине тибетцы вынуждены были забивать животных на пропитание, но старались убивать как можно меньшее их число[8]. Например, так как мясо одного яка может прокормить гораздо большее количество людей, чем мясо курицы, тибетцы предпочитали забивать одного яка вместо нескольких кур[8]. Однако, в других буддийских контекстах, убийство больших животных считалось гораздо более худшим, чем убийство малых[8].

Многие западные буддисты отдают предпочтение вегетарианской диете и считают, что все буддисты должны следовать вегетарианству[8]. Такое отношение также повлияло на живущих на Западе буддистов из тибетской и других традиционно невегетарианских культур[8]. В целом, однако, буддисты стараются не следовать догматическим взглядам как в этой, так и в других областях, считая, что это препятствует духовному прогрессу[8]. Следовать или нет вегетарианской диете, как правило, является личным выбором каждого буддиста[8].

Сикхизм[править | править код]

Сикхский свод правил поведения запрещает употребление в пищу халяльного мяса, то есть мяса забитых по мусульманскому обычаю животных[13]. Одни сикхи рассматривают этот запрет как разрешение на употребление мяса животных, забитых другим способом, а другие — как полный запрет мясоедения[14]. Основной священный текст сикхов, «Гуру Грантх Сахиб», не даёт ясного представления об отношении сикхов к вегетарианству[14]. Гуру Нанак комментирует в ряде стихов отношение индуистских брахманов к мясоедению как к оскверняющей практике[14]. Он, в частности, утверждает, что в круговороте жизни трудно быть свободным от насилия над другими живыми существами, к которым он также относит растения[14]. В сикхских текстах также описываются истории о том, как поздние сикхские гуру занимались охотой и ели мясо[14].

На практике, большинство жителей Пенджаба употребляют в пищу гораздо меньше мяса, чем в среднем люди на Западе[14]. Также как и индуисты, сикхи, как правило, исключают из своего рациона говядину[14]. Исторически, это делалось из экономических соображений[14]. Таким образом сохранялось поголовье коров и быков, обеспечивавшее крестьян молоком, использовавшееся для вспахивания земли и перевозки грузов[14].

Иудаизм[править | править код]

См. также[править | править код]

  • Пища в религии

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Tähtinen, Unto. Ahimsa. Non-Violence in Indian Tradition (неопр.). — London, 1976. — С. 107-111.
  2. ↑ Walters, Kerry S. (англ.)русск.; Lisa Portmess. Religious Vegetarianism From Hesiod to the Dalai Lama (англ.). — Albany, 2001. — P. 37-91.
  3. ↑ https://www.sikhism.com/rehatmaryada. Sikhism: A Universal Message (13 марта 2009). Дата обращения: 26 мая 2009. Архивировано 13 июля 2012 года.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Morgan & Lawton, 2007, p. 38
  5. ↑ Morgan & Lawton, 2007, pp. 38-39
  6. ↑ 1 2 3 4 5 6 Morgan & Lawton, 2007, p. 90
  7. ↑ Дживака-сутта, МН 55. Буддизм. Учение старцев. theravada.ru.
  8. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Morgan & Lawton, 2007, p. 91
  9. ↑ Шабкар Цогдрук Рангдрол. Пища Бодхисаттв. Буддийские учения об отказе от мяса / под ред. А. Кулика, К. Шилова. Пер. с англ. К. Петрова. Пер. с тиб. на англ. переводческой группы Падмакара. — СПб.: Уддияна, 2008. — С. 49-68. — 144 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-94121-038-1.
  10. ↑ Шабкар Цогдрук Рангдрол. Трактат «Изъяны употребления мяса» (рус.) // Абхидхарма Чой : сайт.
  11. ↑ Сутра о сетях Брахмы (санскр. Брахмаджала-сутра; кит. Боммо:-кё:) (рус.) // trubnikovann.narod.ru/Boommokyo.htm : сайт.
  12. ↑ Morgan & Lawton, 2007, pp. 90-91
  13. ↑ Morgan & Lawton, 2007, pp. 143-144
  14. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Morgan & Lawton, 2007, p. 144

Литература[править | править код]

  • Edwin F. Bryant. Strategies of Vedic Subversion: The Emergence of Vegetarianism in Post-Vedic India // Paul Waldau, Kimberley Patton A Communion of Subjects: Animals in Religion, Science, and Ethics. — New York: Columbia University Press, 2006. — С. 194-203. — ISBN 0231136420.
  • Morgan, Peggy & Lawton, Clive A. (2007), Ethical Issues in Six Religious Traditions (2nd ed.), Edinburgh: Edinburgh University Press, ISBN 0748623302, <https://books.google.com/books?id=NM8a6x3ykTMC>
  • Стивен Розен. Вегетарианство в мировых религиях: Трансцендентная диета = Diet for Transcendence: Vegetarianism and the World Religions. — 3-е. — 2013. — 178 с. — ISBN 978-5-8205-0155-5.
  • Швачкина Л. А. Милосердие в индо-буддийской и конфуцианско-даосистской культурных традициях: монография. — Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. — 104 с. — ISBN 978-5-93834-556-0.
  • Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. Вегетарианство и его отличие от христианского поста. М.: Новая книга, 1996. — 31 с. (Первое изд.: Архимандритъ Тихонъ (Беллавинъ). Вегетаріанство и его отличіе отъ христіанскаго поста // «Странникъ», духовный журналъ. — СПб.: Типографія С. Добродѣева, 1895. — Томъ I. — С. 487-499. )
Читайте также:  Можно ли похудеть если есть каши в пакетах

Источник

Почему в Индии почти не едят мясо.

80 % населения Индии — вегетарианцы. Это удивительная и загадочная страна. В магазинах на упаковках с вегетарианскими продуктами вы увидите зелёный кругляшок , как светофор — можно кушать. На упаковках с мясным красуется красный кругляшок — осторожно, опасность. Традиционная индийская кухня изобилует вкусными питательными вегетарианскими блюдами — злаковые , овощные , молочные , фрукты.

Почему же не едят индийцы мясо ?

Несколько факторов говорит о этом :

1. Высокая нравственность — милосердие к животным , птицам , рыбам . Они знают , что они как наши братья и сёстры — души, такие же как и мы , произошли от Бога — дети Бога. Не созданы Богом для того, что мы убивали их и поедали их плоть. У них своя жизнь, свои семьи , дети , так же как и у нас. Когда их убивают , они кричат от боли и ужаса, испытывают большие страдания. Это совсем не нужно человеку — убивать их, чтобы поедать их трупы. Безнравственное и варварское отношение к нашим меньшим братьям не к лицу человечеству. Многие знают, что корова считается уважаемым животным в Индии.

https://zen.yandex.ru//tourexpert/bezdomnye-korovy-terroriziruiut-indiiu-5db736dfbc251400b2465a64

Никто не обижает их там. Также в Голландии коровы умирают своей естественной смертью. В Индии коровы приравниваются даже к матери, так как они дают нам молоко, как мать ребёнку. Очень много молочных продуктов есть, вкусные и питательные и полезные. На быках пашут землю, возделывают для получения урожая . Но вместо того, чтобы поблагодарить коров , люди жестоко убивают их.

2. Мясо опасно есть потому , что по закону кармы в будущем к нам придут беды и страдания , нас также будут убивать, как этих бедных животных.

https://vk.com/wall-82271678?offset=60

В следующей жизни душа человека получит тело животного и будет также убита , как он убивал животных. Столько же раз. Либо в этой жизни его убьют. Духовный учитель, представитель Бога , говорит, что войны происходят потому, что люди едят мясо. Это основная глубинная причина всех войн. Внешние причины войн навязываются людям иллюзорной энергией Бога , чтобы побудить их к этим войнам. Закон кармы это закон справедливости, установленный Богом для всех живых существ. Не причиняйте страдания другим и в вашей жизни всё будет хорошо. Именно по этому закону кармы всё происходит в нашей жизни. Возвращаются последствия нашей деятельности. Что посеешь, то и пожнёшь. Так написано в Библии.

3. Мясо вредно есть людям, потому что оно трудно переваривается нашим организмом , ведь это по сути дела мышцы, сухожилия животных. И не только животных. В Африке есть племена , в которых умерших членов семьи съедают их дети. Мало чем отличается труп человека от трупа животного. Но влияние иллюзии дъявола настолько сильно в нашу эпоху нравственной деградации, что люди потеряли разум и едят эту вредную , опасную мертвечатину. Об этом хорошо сказал В.Жириновский, призывая молодёжь отказаться от мясоедения :

В древние времена на всей Земле убийство животного считалось преступлением . Ведическая культура несла благо всем живым существам, ведь все они созданы Богом , Он дал им право на жизнь, какую то независимость и посягать нам на неё — грех. Иисус Христос сказал » Не убий » , это относится ко всем живым существам. Настоящие верующие — вегетарианцы , милосердие это основной принцип религии. Истинная религия несёт всем благо, ибо выражает волю Бога. А Бог всеблагой, лучший друг каждого. Поэтому задумайтесь, надо ли вам есть такую невежественную пищу , убивать бедных животных , не лучше ли перейти на здоровое питание и не нести страдания другим. Не думайте, что покупая мясные продукты в магазине , вы не убиваете животных. Нет, вы активный соучастник убийства животных, для вас убивают , это кровавый бизнес.

Читайте также:  Можно ли быть донором крови если болел туберкулезом

Грех отделяет от Бога , омрачает нашу жизнь, несёт страдания не только другим , но и нам самим. Грешники не могут приблизиться к Богу , а ведь смысл нашей жизни состоит в установлении отношений с Богом , обретении любви к Богу и ко всем живым существам, как частицам Бога. Тогда в следующей жизни мы станем достойны жить вместе с Богом в духовном мире.Мы обретём вечные духовные тела и жизнь , исполненную блаженства, любви, счастья .

https://maha-vishnu.com/faq/3783

Источник

Истинная причина того, почему в Индии не едят мясо: приверженцы ЗОЖ будут разочарованы

Люди отказываются от употребления мяса по разным причинам. Некоторые по этическим соображениям, другие — в целях оздоровления, третьи — так как им не позволяет религия. Однако мало кто знает, почему на самом деле становятся вегетарианцами жители Индии — той страны, в которой эта культура питания считается самой распространенной.

Об этом честно рассказала пользовательница под ником ZuravLina1. Ознакомиться со словами девушки можно ниже.

Я жила в Индии, не как турист, а как местное население. Училась в вузе с тибетцами. По моим наблюдениям западные люди, приезжающие в эту культуру извне, слишком ее идеализируют. Они не видят истинных причин вегетарианства индусов.

Обеспеченные индусы, современные, образованные, те, с которыми я общалась — не веганы. Не все, не всегда. Они не едят мясо в жару, потому что в жару тело его не просит. Оно как раз просит соответствующую климату пищу — фрукты, зелень, овощи, траву. Но, уезжая в Англию, США, туда, где холодно, они едят мясо. Во всяком случае, те, с которыми я общалась — студенты, образованные слои индийского общества — далекие от эзотерики.

Они могли посмеиваться над европейцами в их зашоренности «восточной духовностью». Как-то говорила со знакомым велорикшей, который тяжело работает весь световой день. Сам тощий, руки тонкие. Я угостила его мясной самсой, и он был благодарен, сказал, что мясо лучшая еда при тяжелой физической работе. Выглядел он изможденным, я его давно знала так постоянно с ним ездила по улицам нашего пригорода. Он посмеялся над западными, сказал что-то вроде:

Я вожу туристов и когда вижу, что они приехали посетить святыни и все такое, прикоснуться к «высокой духовности», я им подыгрываю. Для них я веган и дед у меня святой отшельник. Но мясо мы не едим не так от нужды, как от его дороговизны, недоступности и заразности.

В Индии у подавляющей части населения нет холодильников, только в городах у богатых. Чтобы купить там курицу на обед (квест, который проделала при мне одна бурятская дама, ученая исследователь), вы покупаете в лавке живую курицу в клетке, ее при вас убивают, потрошат. Никто такое видеть и делать не захочет, естественно. Да и свежее мясо там есть опасно, так как огромное количество зараженных больных животных. При мне человек заразился амебиазом, поев мясо в хорошем ресторане. Ветеринарная служба там не поставлена на государственном уровне, никто не следит за эпидемиологической ситуацией в деревнях.

Это было один раз, больше повторять дама не захотела. Питалась тушенкой — ей присылали в посылках из России — или покупала Дели в спец магазинах.

Веганство индусов, которое для западных людей связано больше с духовностью, есть не более чем адаптационный фактор по климату и социально-экономическим условиям. В жару мясо тело и не просит, это тяжелая пища в таком климате. И мне было так странно видеть изможденных веганов — мужчин в Новосибирске, в −20−30, когда животный жир — главный согревающий фактор в пище эндемичного населения. Русский, с другой генетикой, с другой историей рода и условиями, занятый тяжелым трудом (строил дом сам, убежденный родновер) , руки как прутики, истощенный, но с бородой и веган.

Причем самые фанатичные веганы, часто те, кто в Индии не был ни разу. Те, кто был не как турист, а пожил там, как правило, лояльны и адекватны в своих оценках условий, «когда я буду есть мясо, а когда нет».

Самое современное и, как по мне, лучшее направление в питании сейчас — интуитивное питание. Слушать тело, что оно хочет, что — нет. Что готово съесть сейчас и в каком количестве. Слушать себя.

А что вы думаете по этому поводу?

Смотрите также: 20 распространенных мифов о правильном питании

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник