Гибель титаника можно ли было избежать

Был ли шанс у «Титаника». Версии советских инженеров

Ученые и судостроители сходятся во мнении, что «Титаник» можно было спасти от неминуемой гибели или хотя бы сделать так, чтобы он как можно дольше оставался на плаву. Если бы «Титаник» продержался на плаву хотя бы на два-три часа дольше, то все пассажиры были бы спасены, так как судно «Карпатия», пришедшее на помощь тонущему гиганту, успело бы всех взять на борт. Как можно было спасти «Титаник» и пассажиров? Несколько таких способов были предложены инженером — кораблестроителем Ю.Г. Сарухановым.

Затопление кормовых отсеков

Для этого требовалось создать момент, противодействующий моменту, дифферентующему судно на нос, и достаточный по величине, чтобы палуба Е (палуба салонов) не погрузилась в воду, и тем предотвратить переливание воды из носовых поврежденных отсеков в смежный и следующие за ним. Это можно было сделать с помощью противопожарной системы, которая, кстати, на «Титанике» присутствовала. Затопив кормовые отсеки «Титаника», давление на нос корабля можно было бы стабилизировать, тем самым поставить «Титаник» как бы на ровный киль.

Уменьшить заливаемые объемы поврежденных отсеков, в первую очередь второго и последующих

Теоретически такое решение задачи намного предпочтительнее, нежели контрзатопление кормовых отсеков, так как не выводится из эксплуатации ни одно из помещений и, самое главное, сберегается запас плавучести корабля: его резерв живучести. Однако реализовать эту возможность без предварительной подготовки, как правило, невозможно. Дело в том, что для уменьшения проницаемости уже затопленных и подлежащих затоплению помещений, их следовало заполнить предметами из других помещений корабля. Но заполнять затопленные помещения, возможно, только видимо, бросая в них предметы, способные тонуть. Положительный эффект будет достаточно существен при условии, что перемещаемые предметы до этого находились в вышерасположенных помещениях судна.

Но одной из трудностей этого способа является то, что заполнять помещения судна предметами, обладающими положительной плавучестью нужно до того, как их начнет заливать.

Организовать перенос тяжелых предметов из носовой в кормовую оконечность судна.

Этот способ достаточно банален, но эффективен только при большем количестве времени, чем было у «Титаника», да и к тому, же тяжелые предметы вызывают проблему с их транспортировкой.

Экипаж не был готов к экстремальным ситуациям

Первоначально предполагалось, что днём 14 апреля 1912 года (как раз в день катастрофы) на «Титанике» будет проведена тренировка посадки в спасательные шлюпки. Однако по неизвестной причине капитан Смит отменил учения. Если бы аварийная посадка в шлюпки была отработана, хотя бы раз, возможно, это сберегло бы гораздо больше жизней. Кроме того, это упражнение продемонстрировало бы экипажу, что шлюпки достаточно надежны, и уверенность моряков наверняка передалась бы пассажирам и отразилась на количестве спасенных.

Обеспечить или хотя бы повысить водонепроницаемость одной из палуб (F или Е) над поврежденными отсеками, что можно было сделать, закрыв люки, ведущие в нижние помещения поврежденного отсека.

Закрывать эти люки можно было с помощью брезента и досок, закрепленных по периметру люка стойками, упирающимися в верхнюю палубу. Следовало также загерметизировать световой люк на палубе С, через который впоследствии был затоплен форпик. Эффективность данного мероприятия зависела от того, насколько возросла бы непроницаемость палубы. Но даже неполная водонепроницаемость, несомненно, замедлила бы затопление расположенных выше помещений и продлила бы жизнь судна.

Не закрывать водонепроницаемые двери

Таким образом, «Титаник» не имел бы дифферента на нос, отсеки судна затапливались бы равномерно и возможно тогда «Титаник» смог бы продержаться на плаву как можно дольше.

Использовать айсберг в качестве понтона

Возможно это один из наиболее сложных и невероятных способов, но этот вариант может вполне дать положительный результат.

По словам очевидцев, айсберг возвышался над водой на 30 м (водоизмещение его позднее было оценено в 1160 тыс. т), и если бы удалось закрепить на нем один из носовых якорей или же надвинуть носовую оконечность на пологую часть айсберга, «Титаник» мог бы продержаться на плаву до подхода спешивших на помощь судов, а уже тогда (если бы погода оставалась тихой) роль понтона могло бы взять на себя судно-спасатель. Была и другая возможность использовать айсберг: соединив кормовые якоря, завести эту петлю под айсберг и затем, выбирая якорные цепи, притапливать корму, чтобы выровнять дифферент и не допустить погружения носовой оконечности, предохраняя неповрежденные отсеки судна от затопления.

Читайте также:  Можно ли получить разрешение на травматическое оружие если была судимость

Множество различных способов, которые могли спасти «Титаник» или сделать так, чтобы он оставался на плаву дольше. Но если учесть те обстоятельства и ту скорость, с которой тонул «Титаник» , то в сложившейся ситуации спасти корабль было уже практически невозможно.

Материал подготовлен на основе статьи Ю.Г. Саруханова, опубликованной в журнале

«Судостроение» №7, 1992 г.

Источник

«Гибель можно было предотвратить»: 8 малоизвестных фактов о крушении Титаника

15 апреля 1912 года. На борту «Титаника» все было спокойно, и большинство пассажиров уже укладывались на ночь. Мало ли кто из них мог предположить, что корабль мечты станет их подводной могилой.

Номер 8.

Фред Флит, моряк

Фред Флит, один из оставшихся в живых Титаника, полагал, что Титаник мог полностью избежать столкновения с айсбергом, если бы на корабле использовался бинокль вместо того, чтобы хранить его в офицерском шкафчике. По крайней мере, это помогло бы членам экипажа обнаружить айсберг раньше.

Номер 7.

Фотографий Рамона не существует

Рамон Артагавейтия, богатый уругвайский фермер, пережил затопление корабля «Америка» в 1871 году, прыгнув в море и цепляясь за свою жизнь. Он преодолел свой страх перед парусным спортом и решил плыть на Титанике. По словам Рамона, на Титанике была новая система связи — беспроводной телеграф, который ослабил его страх перед путешествием. Ведь у Титаника была способность мгновенно общаться с миром. К сожалению, он был найден среди мертвых через неделю после катастрофы.

Номер 6.

Утро до катастрофы, для экипажа была запланирована тренировка спасательной шлюпки, чтобы подготовиться к тому, на что они надеялись будет чрезвычайная ситуация, с которой они никогда не столкнутся. До сих пор точно не известно, почему он решил отменить тренировку спасательной шлюпки. Если бы была проведена тренировка спасательной шлюпки, экипаж и пассажиры был бы лучше подготовлен к катастрофе, и можно было бы спасти больше жизней.

Номер 5.

Один калифорнийский корабль, был даже ближе к Титанику, чем Карпатия. Члены экипажа на борту калифорнийца увидели ракеты, посланные с Титаника. К сожалению, капитан калифорнийца решил игнорировать сигналы бедствия, так как оператор связи уже лег спать. Если бы калифорнийец решил ответить на вспышки, гораздо больше жизней можно было бы спасти.

Номер 4.

Виолет Констанция Джессоп была стюардессой и медсестрой океанского лайнера, которая пережила аварию на борту «Олимпика», гибель «Титаника» и гибель «Британника» когда она попала в подводную шахту. Интересно, что все эти три корабля, Олимпийский, Титаник, и Британник были родственными кораблями, и все три столкнулись с крупными бедствиями в том же десятилетии. По словам Вайолет, единственной вещью, которую она потеряла в катастрофе на Титанике, была ее зубная щетка.

Номер 3.

Дороти Гибсон, американская кинозвезда, была, несомненно, одним из самых известных пассажиров на Титанике, а также была одной из выживших. Через месяц после катастрофы Дороти снялась в немом фильме под названием «Сохранено» о Титанике, который был основан на ее опыте в ночь, когда затонул Титаник. Она даже носила ту же самую одежду, которую она носила на борту Титаника в ту ночь — белое шелковое вечернее платье с кардиганом и поло.

Номер 2.

К сожалению, Титаник лежит более 3 км под водой, его очень трудно или невозможно сохранить. Из-за ржавчины и питающимися железом бактериями, Титаник будет уничтожен в течение 20 лет и скоро станет не более чем ржавым пятном на дне Атлантики.

Номер 1.

За 14 лет до затопления Титаника был написан роман Морганом Робертсоном. называется «Тщетность, или крушение Титана». Подробности этого вымышленного корабля под названием Титан, он был странно похож на Титаник. Практически непотопляемый. Нехватка спасательных шлюпок. Трёхвинтовой. Ударился о айсберг по правому борту апрельской ночью в Северной Атлантике в 400 морских милях от Ньюфаундленда. Затонуло более половины пассажиров…

Какими были бы ваши последние слова, если бы вы потонули с «Титаником»?

Источник

История Титаника: айсберг ли виноват в крушении?

«Титаник» — самое культовое морское судно, потерпевшее крушение. Корабль для своего времени был одним из лучших в мире по многим показателям. При этом избежать страшной трагедии не удалось: спаслось меньше половины пассажиров. В этом материале мы разберем историю «Титаника» и рассмотрим альтернативные версии трагедии.

Крупнейший корабль в мире

Конкуренция между компаниями «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» вынудила последних строить огромное судно, которое бы вмещало больше всего пассажиров, а также было бы максимально безопасным и комфортабельным. Так сначала появилось судно «Олимпик», а впоследствии и «Титаник». Герой данного материала получился поистине крупнейшим.

Читайте также:  Можно ли есть мандарин при сахарном диабете

«Титаник» был 269 метров в длину, почти 30 метров в ширину и имел высоту от киля от верхней части трубы равной 55 метрам. Исполинские размеры журналисты часто сравнивали с городскими кварталами и многоэтажным домом. При этом лайнер мог разгоняться до 23 узлов (42 км/ч), а его водоизмещение составило более 52 тысяч тонн.

Для безопасности «Титаника» конструктор Томас Эндрюс создал двойное дно и 16 отсеков в корпусе. По его заявлению, при затоплении 4 из них корабль сможет остаться на плаву. Вкупе со стальным корпусом конструкция выглядела сверхнадежной. В те годы все считали «Титаник» непотопляемым кораблем.

Изображение художником крушения «Титаника». Взято с сайта «https://news.rambler.ru»

Подготовка к плаванию и крушение

Из-за сезонности и высокой цены плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк не позволило «Уайт Стар Лайн» продать все билеты на «Титаник». Судно было рассчитано на примерно 2.5 тысяч пассажиров без учета членов экипажа. На деле же путешественников собралось лишь чуть более 1300. Экипаж насчитывал еще почти 900 человек, из которых 500 было обычной обслугой.

На лайнере находилось много состоятельных людей, большинство из которых были очень влиятельны в те годы. По невероятному совпадению Джон П. Морган и еще несколько миллионеров отказались от плавания в самый последний момент. Знали ли они что-то или это банальная случайность — этого мы не узнаем, наверное, никогда. В любой случае отказавшиеся от поездки стали невероятными счастливчиками.

14 апреля 1912 года «Титаник», путешествуя уже 5 день, следовал в пункт назначения. Температура воздуха резко уменьшилась до 0 градусов по Цельсию. Радисты лайнера получали многочисленные сообщения о находящихся в воде айсбергах. При этом судно по-прежнему двигалось на максимальной скорости. Когда айсберг заметили, было уже поздно — не помогла и корректировка курса. 15 апреля в 2 часа ночи «Титаник» утонул.

Маршрут «Титаника»

На сигнал бедствия быстрее всех приехал корабль «Карпатия», который находился менее чем в 100 км. Спасательные шлюпки «Титаника» заполнялись не полностью и преимущественную посадку отдавали женщинами и детьми. «Карпатии» удалось спасти около 700 людей, не менее 1496 путешественников погибли.

Только ли айсберг стали причиной?

В трагедии «Титаника» главную вину повесили на айсберг. Действительно, столкновение с ним привело к сильному повреждению корпуса лайнера. Странно здесь то, что сталь должна была выдержать такой удар и 16 разделенных отсеков не могли наполниться водой все и в короткое время. Эта нелепость разыграла фантазию многим конспирологам.

Кто-то даже выдвинул идею, что гибель «Титаника» — это начало Первой мировой войны, поскольку судно утопила немецкая подлодка. Конечно же в те годы, это было невозможно, поэтому данную идею быстро отвергли. Наиболее реалистично выглядит исследование Шенана Молони, который считает, что на «Титанике» перед отъездом возник пожар.

Затонувший «Титаник». Изображение взято с сайта «https://www.livescience.com»

Журналист посвятил изучению 30 лет и выдвинул версию, что за 3 недели до отплытия на лайнере бушевал страшный огонь. Именно пожар ослабил стойкость корпуса «Титаника», в связи с чем айсберг легко потопил корабль. Из-за перспектив больших экономических потерь, вероятно, было решено пустить в плавание лайнер в таком состоянии.

Но в трагедии, как обычно бывает, виноват также и человеческий фактор. Почему были проигнорированы предупреждения о наличии айсбергов? Почему не снизили скорость при проходе в опасном районе? Правильно ли все сделал вахтенный помощник? И конечно же, не стоит сбрасывать со счетов погодные условия.

В этот день не было луны и морская гладь плохо освещалась. Из-за этого смотрящие могли пропустить айсберг. Также некоторые эксперты считают, что в тот день мог возникнуть ложный горизонт, из-за чего ледяную глыбу было трудно распознать.

Титаник-2

«Титаник-2» — копия его предшественника. Будем надеяться, что он не повторит его судьбу

Трагичная судьба «Титаника» не оставляет умы многих людей по всему миру. Миллиардер Клайв Палмер решил изготовить к 2022 году новый корабль «The Titanic II». Этот лайнер будет представлять собой некую копию оригинального судна. Новый «Титаник» будет также вмещать около 2.5 тысяч пассажиров и последует по маршруту Дубаи — Саутгемптон.

«The Titanic II» будет схож с оригиналом в плане интерьера. Пассажиром даже не будет доступен Wi-Fi. Хотя в плане безопасности и навигации будут учтены все новые наработки. Первоначально хотели, чтобы «The Titanic II» также испытал столкновение с айсбергом, но эта идея получила серьезную критику, и от нее отказались.

Читайте также:  Можно ли есть белую кожуру апельсина

Трагичная судьба «Титаника» вызывает различные разговоры уже более 100 лет. Кто-то считает, что была возможность спасти всех пассажиров, кто-то вовсе убежден, что вместо «Титаника» был «Олимпик». Возможно, в будущем откроются новые страницы в истории гибели судна, и мы узнаем шокирующие подробности тех дней.

Источник

Версия современных исследователей: «Титаник» мог избежать столкновения

https://ria.ru/20111206/508378802.html

Версия современных исследователей: «Титаник» мог избежать столкновения

Версия современных исследователей: «Титаник» мог избежать столкновения

Английская The Telegraph опубликовала результаты нового исследования, согласно которым Титаник можно было спасти, если бы после того как экипаж заметил айсберг, первый помощник капитана на 30 секунд раньше отдал приказ изменить курс корабля.

2011-12-06T19:31

2011-12-06T19:31

2011-12-06T19:31

/html//[@name=’og:title’]/@content

/html//[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/44903/83/449038392_0:31:628:384_1920x0_80_0_0_3384b1cf222e4c6a269460b2224ab711.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2011

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs//copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/44903/83/449038392_39:0:591:414_1920x0_80_0_0_db7cd9b8de533bdef3dd720191f05fef.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Английская The Telegraph опубликовала результаты нового исследования, согласно которым Титаник можно было спасти, если бы после того как экипаж заметил айсберг, первый помощник капитана на 30 секунд раньше отдал приказ изменить курс корабля.

Английская The Telegraph опубликовала результаты нового исследования, согласно которым «Титаник» можно было спасти, если бы после того, как экипаж заметил айсберг, первый помощник капитана на 30 секунд раньше отдал приказ изменить курс корабля. Эта версия представлена в книге исследователя катастрофы «Титаника» Сэмюэля Хэлперна, выход которой приурочен к столетию катастрофы корабля, отмечающемуся в следующем году.

Новые данные опровергают выводы официального расследования 1912 года, которое установило, что первый помощник капитана Уильям Мердок отклонился от курса незамедлительно, но не смог избежать столкновения, потому что айсберг был замечен слишком поздно.

Исследователи полагают, что г-н Мердок не решался отдать команду «праворуля», потому что считал, что «Титаник» в состоянии благополучно миновать опасность. Кроме этого, сменой курса старпом мог увеличить риск для судна, качнув корму в сторону айсберга.

Согласно расследованию 1912 года, айсберг был замечен на расстоянии приблизительно 1 500 футов перед судном и столкновение последовало 37 секунд спустя. По официальному заключению, курс судна поменялся «почти мгновенно» после того, как впередсмотрящий три раза ударил в гонг, предупредив о препятствии прямо по курсу, и телефонировал на капитанский мостик, чтобы сказать, что обнаружен айсберг. До сих пор именно эта последовательность событий была официально принятой версией. Именно она использована в фильме 1997 года «Титаник» с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслетт в главных ролях.

Последнее исследование посекундно восстанавливает события перед столкновением и показывает, что айсберг был обнаружен на расстоянии 2 000 футов, почти за минуту до столкновения, и что судно держало прежний курс в течение приблизительно половины времени с момента обнаружения айсберга до столкновения.

Исследователи базируются на показаниях двух людей: Фредерика Флита, который был на наблюдательном мостике и первым поднял тревогу, и рулевого Роберта Хикэнса, находящегося у штурвала. Они также рассматривали свидетельские показания матроса Альберта Оливера, который покинул свой пост, когда услышал колокол, и прибыл на капитанский мостик в момент столкновения судна с айсбергом. Анализ его маршрута показывает, что ему потребовалось бы приблизительно 60 секунд.

Сэмюэль Хэлперн, который возглавлял исследование, сказал: «Если бы первый помощник капитана реагировал быстрее, даже 15 секундами быстрее, возможно, катастрофы не случилось бы. Я полагаю, что это была задержка для принятия решения — пропустит ли судно айсберг без необходимой смены курса. Это был его личный выбор. И он был неправильным».

«Я не думаю, что мы можем обвинять его. Первый помощник капитана сделал все правильно, пытаясь установить, пропустит ли судно айсберг на том курсе, на котором шел «Титаник», и это было бы лучшим решением, чем отвернуть, так как существовала серьезная опасность удариться об айсберг кормовой частью».

Исследователи обнаружили, что в карьере г-на Мердока был похожий инцидент в 1903-м году — на судне «Арабик». Тогда столкновения с другим кораблем на предельно опасном расстоянии удалось избежать именно потому, что было принято решение не менять курс.

Вместе с г-ном Хэлперном работали 10 исследователей из Великобритании, США, Новой Зеландии и Австралии.

Источник