Есть рама можно ли сломать

Можно ли сломать велосипед во время занятий на велостанке?

Есть рама можно ли сломать

Возможность поломки карбоновой рамы во время использования велостанка находится между мифом и реальностью. Сложно дать абсолютно верный ответ. Дело в том, что вероятность того, что это произойдет, существует уже десятилетия, но велосипед стал использоваться на велостанке намного чаще. Риск повреждения велосипедных рам отсутствует, но возможно повреждение деталей, о которых мы расскажем далее.

Итак, могу ли я сломать раму моего велосипеда на велостанке?

Нет, но есть определенные нюансы. Конечно же, вы можете сломать раму, это может произойти, если вы будете оказывать очень большое давление на велостанок. Однако мы нашли различные данные, сопоставили их и оказалось, что современные карбоновые рамы полностью подходят для использования на велостанке.

Первое, что необходимо понимать, — это то, что карбоновые рамы претерпели значительные изменения в своей конструкции за последние десятилетия. В основном, технология изготовления карбоновых рам основана на выборе листов карбона, определении его свойств, установке листов друг на друга, измерении угла укладки листов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что был достигнут значительный прогресс в используемых материалах, технологиях и производстве.

breakframe

Мы решили немного углубиться в этот вопрос: такие бренды, как Trek даже напрямую ссылаются на использование своих моделей с карбоновой рамой на велостанке. В руководстве по эксплуатации Trek Madone 2019 указано, что велосипед может безопасно использоваться на велостанке. И это весомый аргумент, даже не потому что об этом пишут, но и еще дело в том, что, если бы карбоновые рамы ломались на велостанках, все производители были бы против эксплуатации своих велосипедов на них или предупреждали бы о возможной опасности, чтобы избежать наступления гарантии. Но это не происходит.

Конечно, велосипед, изготовленный из карбона, кажется очень гибким. И это так: карбон очень пластичный материал. Разумеется, не стоит останавливаться на этом; в конце статьи мы расскажем о технике педалирования на велостанке, которую следует избегать. Это вполне логично.

Поэтому, несмотря на то что на нижние или верхние перья заднего треугольника будет оказываться большее воздействие, современный карбон очень хорошо гнется. Поломки карбоновых рам на велостанке уже ушли в прошлое. Конечно же, если по-варварски относиться к велосипеду, особенно в положении стоя или во время спринта, вы можете сломать раму, но это также может случиться, когда вы сходите с велостанка.

Рамы ломаются очень редко. В большинстве случаев это происходит, когда велосипед находится не на станке. Многие велогонщики даже страхуют свои рамы от такой поломки, но, как правило, ничего не происходит. Если у вашего велосипеда карбоновая рама и вы хотите приобрести велостанок, рекомендуем вам обратить внимание на модель Oreka O5, так как на ней легко держать равновесие, поэтому нагрузка на раму велосипеда снижается.

steelwheel

Другие детали, которые страдают от велостанка: колеса и маленькие элементы, изготовленные не из карбона

Деталь, которая больше всего изнашивается на велостанке, — это колесо. На самом деле, достается обоим колесам, но в особенности заднему. А внутри него система регулировки, находящаяся во втулке. Если втулка выполнена не из стали, рекомендуем ее заменить. Это незначительные вложения, которые помогут велосипеду выдержать напряжение от велостанка.

Но очевидно, что напряжение, давление и износ велосипеда отличаются от того, что он испытывает при эксплуатации вне станка. Есть еще один элемент, который сильно изнашивается, — это задняя покрышка при использовании на велостанках с сопротивлением. Неважно, какое сопротивление установлено на велостанке — магнитное или гидравлическое, — износ покрышки отличается. В связи с этим разработаны специальные покрышки для велостанка, обычно они яркого цвета, чтобы вы их не перепутали и не установили для катания на улице. Если это ваш случай, вы купили велостанок с сопротивлением, помните, что можно сделать его умным и соревноваться в приложении Zwift.

training sweat

Но всегда стоит соблюдать определенные меры предосторожности: не держите все время велосипед на станке, это может вызвать повреждение шины, особенно если она внешняя; также следует регулярно прокручивать переднее колесо перед тренировкой, чтобы оно не деформировалось.

Также большую опасность представляет пот. Пот вполне может вызвать коррозию, особенно на маленьких деталях, которые подвержены окислению. А при занятиях на велостанке вы будете потеть намного больше (поэтому мы рекомендуем ставить перед собой вентилятор, чтобы уменьшить потоотделение).

Чтобы сберечь вашу раму, изготовленную из карбона или любого другого материала, можно приобрести по умеренным ценам специальные защитные экраны для рамы, они эластичны и легко устанавливаются. Но лучше всего регулярно мыть ваш велосипед. Если вы считаете, что, не выходя на улицу и пользуясь велостанком, можно не мыть велосипед, вы ошибаетесь, это важно как никогда. Даже если вы делаете короткие тренировки по 30 минут, то и в этом случае лучше мыть свой велосипед.

И еще совет напоследок: необходимо адаптировать вашу технику езды на велосипеде. Нельзя думать о движении в сторону, которое происходит, когда внешние колеса стоят так же, как и колесики станка, за исключением случаев, если вы являетесь обладателем моделей Oreka O5 или Oreka O2. Что касается остальных велостанков, считается, что техника педалирования должна быть сверху вниз, а не из стороны в сторону. Адаптируйтесь, и заниматься на велостанке станет еще приятнее.

Читайте также:  Можно ли есть жареные семечки при холестерине

Источник

SKR-AUTO ›
Блог ›
Ремонт рамы Внедорожника. Как оно бывает и так ли это страшно?

РАМА повреждена! Приговор или есть жизнь после?..

Хочу на примере рамы от Mitsubishi Pajero Sport показать, как мы производим ремонт и восстановление рамного автомобиля с повреждением рамы.

Как-то так и где-то там находится рама кузова автомобиля. Взято с интернета для наглядности, прошу не ругать…

Рамные автомобили гораздо надежнее по кузову чем автомобили с лонжеронными (несущими) кузовами.

Рамы менее технологичное решение чем несущие кузова, рамные авто тяжелее, больше по размерам и как следствие прожорливее чем мелкие собратья. НО!

Рамный автомобиль безопаснее, выносливее, может нести на себе более тяжелые агрегаты и как следствие, почти все легковые автомобили собранные на раме полноприводные.

Какой бы не была Рама надежной, она тоже может получить повреждения, как при ДТП так и в процессе эксплуатации, от естественного износа (коррозии).

В этой статье, ремонт рам по причине коррозии мы не рассматриваем, а опишем процесс восстановления рамы кузова после дорожного столкновения как с другим авто, так и с прочим препятствием.

Подробное описание стоимости ремонта/восстановления геометрии рамы в нашем ТЦ:

1. Легкие повреждения рамы.

Автомобиль может получить легкие повреждения рамы, которые не влияют на установку колес как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Как следствие, для устранения таких повреждений не требуются работы по демонтажу (отрыву) кузова от рамы и снятия других агрегатов, таких как Двигатель, коробка, мосты. Это как правило повреждения передней и задней части законцовок рамы, повреждения кронштейнов, в которые крепятся элементы подвески и облицовочные элементы экстерьера кузова самого автомобиля.

Такие повреждения автомобиль получает при не сильных, порой касательных, столкновениях кузова с другими автомобилями и препятствиями, и повреждения полученные при наезде на грубые препятствия и углубления. Очень часто к нам поступают автомобили, получившие незначительные повреждения рамы при попадании автомобиля колесом в открытый люк. При повреждениях полученных в следствии наезда на препятствие, больше страдают сопряженный узлы и агрегаты (рычаги, редукторы рулевые, тяги, стойки амортизаторные, мосты), а рама получает повреждения по остаточному эффекту.

Полный размер

При легких и средних повреждениях, возможно произвести ремонт без снятия кузова, и работы по вытяжке производить установив на стапель целиком автомобиль.

Для устранения таких повреждений достаточно разборки кузова в районе повреждений, замены деформированных/разрушенных элементов и деталей, легкая вытяжка поврежденного фрагмента рамы с последующей рихтовкой и обработкой антигравийными составами. Трудозатраты на ремонт такой рамы составляют до 10н/ч, в денежном эквиваленте до 10000р., не считая сопутствующие работы.

2. Средние повреждения рамы.

К средним повреждениям рамы, мы относим те повреждения, которые находятся до или после осей колес. Для устранения таких повреждений как правило уже требуется снятия кузова и/или других агрегатов с рамы, но соосность осей колес остается не нарушенной. Сложность ремонта незначительная, хотя и приходится повозиться с восстановлением формы короба рамы.

Полный размер

Повреждение рамы которое не влияет на геометрию осей переднего и заднего мостов, относится к не сложным, но тем немения требует снятия кузова для получения доступа жестянщику к району деформации

Почти всегда повреждения рамы сопряжены с повреждением самого кузова. Вот Тут мы описываем работы по ремонту и замене задней части кузова данного автомобиля.

Полный размер

Многие клиенты впадают в отчаяние, от слов: Кузов будем снимать! У современных, рамных авто очень продуманно реализовано крепления рамы и кузова. Знающий механик (Отрывает) кузов от рамы за 2-3часа рабочей смены и чуть больше времени уходит на установку.

Полный размер

Установка рамы на стапель весьма трудоемкая процедура и занимает как правило почти целую смену специалиста.

При таких повреждениях может требоваться установка автомобиля или рамы на стапель, но объем работ на стапеле не превышает 10-15 н/ч, что в денежном эквиваленте составляет ок 15т.р. именно за ремонт повреждений самой рамы.

3. СИЛЬНЫЕ повреждения рамы.

Полный размер

Складка на раме позади переднего колеса. Самое печальное из распространенных повреждений.

Полный размер

Очень наглядное повреждение рамы, складка с разрывом, но такое мы видели только на УАЗах

К сильным повреждениям рамы относятся те повреждения, которые смещают оси колес по отношению друг к другу. Такие повреждения требуют обязательного снятия кузова с рамы, и демонтаж всего что установлено на раму в эпицентре поврежденного участка.

Устранение таких сильных повреждений на раме без использования стенда для правки кузова (СТАПЕЛЯ) не возможно. Нет, конечно можно в гараже у д. Васи «понаварить» всяких крепежей на раме и на каркасе гаража и различными растяжками растягивать эту раму, но это как минимум очень долго, и как максимум, рама остается деформированной.

В нашем случае, мы рассматриваем ремонт только с использованием стапеля и причем такого стапеля, который позволяет не только вытягивать поврежденный фрагмент рамы, но и после вытяжки одной части рамы, при помощи «Джиговой» системы крепить вытянутый фрагмент на стапеле и после производить вытяжку другой части рамы с последующей фиксацией, так же на раме стапеля.

Полный размер

Джиг, дает возможность выставить и крепко закрепить контрольную точку кузова или рамы в технологическом размере.

Читайте также:  Можно ли есть картофель с отростками

Полный размер

Вот как хорошо видно, что с этой рамой…

Полный размер

Джиговая система. Джиговый принцип вытяжки рамы Общее количество креплений рамы к станине стапеля порой доходит до 20-ти джиг.

Любой ремонт рамы или кузова на стапеле производиться только при наличии схем контрольных точек размеров автомобиля. Без этих размеров проведения работ на стапеле сравнимо тыканием пальцем в небо. очень часто мастера пренебрегают этой информацией и используют «дедовский» метод контроля геометрии, замеряя разницу диагоналей одинаковых отверстий на кузове или раме, но диагонали показывают только смещение в горизонтальной плоскости и никак не отражают деформацию в вертикалях, а именно на рамах вертикальная деформация очень частое следствие повреждений.

У каждого производителя есть техническая документация в которой можно найти заветные размеры контрольных точек кузова. Например, в нашем кузовном цехе все схемы контрольных точек Mitsubishi размещены непосредственно на стене, вблизи стапельного рабочего места. Жестянщику не надо долгое время искать контрольные размеры, а достаточно подойти к стендам.

Схемы с Контрольными точками производителя

При любых повреждениях рамы кузова автомобиля обязательным и отправным показателем масштаба бедствия (степени повреждения рамы) и конечного результата ремонта, является показания стенда регулировки сход-развала, Соответственно стенд должен быть правильным, мы используем Hunter 3D.

Полный размер

Проверка установки колес на стенде сход-развала, на отремонтированной раме. перед сборкой/установкой кузова и других агрегатов

Показания установки колес на раме после ремонта, но перед установкой кузова.

Пока рама без нагрузки, показания в «Красных» зонах, но они приблизительно одинаковы для левой и правой сторон.

После установки всех агрегатов, кузова, автомобиль получит полную массу и показания будут в «зеленых » зонах.

Полный размер

Рама после ремонта, готовая к установке подвески.

Источник

Как опознать заваренную раму и есть ли в ней смысл

Перейти в каталог Выбора новых рам

Как опознать заваренную раму и есть ли в ней смысл

Автор: Антон Степанов

Начну с того, что железо велосипедное недолговечно. Либо производитель напортачил, либо владелец очень упорно укатывал, либо просто не повезло.

Какие детали можно реанимировать сваркой без опасений:

Рамы

Вилки (жесткие разумеется)

Шатуны (стальные bmx)

Варить рули точно не стоит — ведь если он единожды вас подвел, обломился с одной стороны — то ничто не помешает ему сломаться с другой.

Не восстановить и корпуса втулок, выноса, платформы педалей и обода.

Какую сварку использовать:

Для алюминиевых рам нужно использовать исключительно аргоновую сварку. Учтите, что хорошо заварить алюминиевую раму, может не каждый сварщик, с этим металлом сложно работать.

Для стальных рам, можно ограничиться полуавтоматом или даже ручной сваркой (электродуговая с электродом, как у дедушки в гараже). Но учтите, что металл в раме не толще 1.5 мм и лучше всего варить его аргоном, хорошо рассчитав силу тока и проверив все на тоненьком листе стали. Все это справедливо к стальным шатунам и вилкам.

Если рама не была погнута (не сместились перья) — косынки наваривать НЕ НУЖНО. Особенно это актуально, если трещина была замечена в самом зачатке и аккуратно заварена аргоном или полуавтоматом.

Вопрос цены:

Даже хорошо заваренная рама — это брак, это сломанное железо. Пусть на заваренной раме можно кататься годами, но платить за нее цену обычной подержанной рамы — идиотизм. Шлите таких продавцов ко всем чертям. Я часто видел такие объявления: «Продам раму «NS Capital» аккуратно заварена у подседела, цена 8000 р.»

Ну конечно человеку обидно, он купил брак, его поимели с гарантией, он исправил деффект и хочет отбить часть денег — но нет. Велосипед, как машина — теряет 30% при выезде из магазина и еще 10-15% в год за время длительной эксплуатации, и еще 30% если была заварена АККУРАТНО и ПРАВИЛЬНО. Если на раме появляются косынки, ужасные швы или она погнута — это неликвид, цена которому 10% от изначальной стоимости.

Итак, калькуляция очень простая: нова рама стоит 15000 рублей. Подержанная будет стоить 10500 рублей и терять по 1000-2000 рублей в год. При этом распродажи в конце каждого сезона опять будут все портить, ведь кому захочется покупать БУ по цене новой со скидкой? Придется опять уступать в цене.

Такое большое падение цены обусловлено не только фактом поломки, но и тем, что треснув раз, ни что не помешает ей ломаться в других узлах. Ведь предел упругости превышен в каком-то узле, металл деформировался и черт его знает, что будет дальше. Также трещина в легкую, может появиться прямо у сварки, достаточно было просто переборщить с силой тока или перегреть металл. Особенно надо быть осторожными с перекрашенными вареными рамами — там вообще ничего не разглядишь, как было сделано дело.

Как отличить:

Если рама не была перекрашена — все просто. Вызывающе выступающие швы и горелые следы от сварки не оставят сомнений. Но вот если рама была заварена аргоном и работу делал профи, а сверху она покрашена насовесть — вы можете лишь положиться на честность продавца.

Покупать вареные запчасти можно, но дешево и использовать их не долго. Все дело в безопасности, не стоит рисковать, если есть возможность купить целую и новую запчасть.

Перейти в каталог Выбора новых рам

Читайте также:  Можно ли есть детскую смесь при сахарном диабете

Источник

Ломается ли велосипедная рама?

Сейчас большое разнообразие велосипедных рам как по форме, так и по материалу изготовления. Некоторые производители изощряются и делают рамы из труб самого разного профиля: круглого, прямоугольного, треугольного, квадратного, и даже сложных геометрических фигур, придавая этому большое значение, в том числе, при назначении цены на велосипед. Производитель даже придумал специальную терминологию так называемым этим «технологиям» : бендинг, гидроформирование, баттинг. Так ли важно это или всего лишь очередной способ накрутить цену?

У кого-нибудь хоть раз ломалась рама велосипеда или у знакомых, и вы бы сетовали: «жаль что у меня рама из обычных труб круглого сечения без использования технологии бендинга или баттинга!»

konbi­gor [4.2K]

10 месяцев назад

Рамы действительно ломаются. Чаще всего это происходит либо в области задних перьев, либо отрывается рулевой стакан. Это может зависеть как от стиля катания, так и от геометрии рамы. В большинстве случаев, современные технологии в изготовлении велосипедных рам напрвлены на участие в соревнованиях. Для этого производители пытаются как можно больше облегчить вес, не теряя в прочности. Естественно, главной целью является быстрое одноразовое прохождение трассы, а не повседневное использование. Для обычного потребителя данные технологии, это всего лишь маркетинг для повышения стоимости продукта. Большинство велосипедных рам изготавливается в Китае. Причем, на одном и том же заводе могут делать как простые, так и элитные модели. При выборе, я бы не рекомендовал переплачивать за «громкое имя», но и откровенный ноунейм тоже брать не стоит. Имеет смысл присмотреться к известным маркам, из которых выбрать что-нибудь подешевле. Ни в коем случае, нельзя брать всевозможные экзотические конфигурации, ибо это кот в мешке. Обычная, классическая форма уже проверена годами. Если нужна действительно большая прочность, можно выбрать хромомолибденовую раму, но только если от известного производителя. Правда, обойдётся она заметно дороже алюминиевого собрата. Названия марок специально не называю, чтобы не было рекламы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

BAU [107K]

10 месяцев назад

Я видел достаточное большое число поврежденных рам, это не так сложно, если много ездить.

Но надо понимать, что все эти супер рамы не такие и крепкие. Если рама стоит 100 тыс руб то не стоит ее под танк бросать.

Современные хорошие рамы не намного крепче обычных. Другое дело, что все технологии позволяют уменьшить вес велосипеда при равной прочности. При чем прочность считается хитро. Нагрузки вертикальные в разы больше боковых. Вот и делают не симметричную трубу, а некую фигуру, которая в некоторых направлениях держит больше, чем в других. Все это обычный прочностной расчет. А технологи своей гидроформовкой позволяют гнуть трубу без формирования складок, по которым она может сложиться.

Попробуйте взвесить велосипед за 7 тыс и за 70 тыс. Там разница раза в полтора будет. Другое дело, что если вас устраивает велосипед в 16-17 кг, то переплачивать смысла нет.

Серге­й666К [408K]

10 месяцев назад

Ну долго ли умеючи, вообще при желании можно что угодно сломать как говориться даже вилы раз в год стреляют, так и здесь даже велосипедная рама из невероятно прочных металлов может сломаться, при определенном применении ваших сил, или просто если вы относитесь к велосипеду не совсем по назначению.

Чаще всего к велосипедным рамам применяют целый ряд требований.

Первоочередное это конечно же прочность и определенный уровень надежности.

Далее идет ремонтопригодность, амортизация металла(ведь все металлы имеют ряд амортизирующих свойств).

Конечно же вес, и жесткость рамы.

Наименее прочными являются рамы из стали, карбона и алюминиевых сплавов.

Наиболее прочные титан, хромолибден и углеродистые сплавы.

А сломать можно что угодно, в том числе и велосипедную раму, особенно если она уже не новая.

Макси­м Косте­нко [94.7K]

10 месяцев назад

На моих глазах сломалась рама на ходу у впереди едущего велосипедиста — это выглядело эффектно, сноп искр (сумерки были), велосипедист просто «провалился» — цепь и передняя звезда выбивали искры из асфальта. Дело было лет тридцать назад и велик был советский, конечно.

Как может сломаться рама моего тринадцатилетнего уже велосипеда — не представляю. Это именно швелера какие-то, которые не замечают моего веса в центнер ни на скачках, ни на ямах.

Денег на раму жалеть не нужно — но узнайте, кто производитель, иначе современный мегабаттинг может оказаться хуже допотопного совкового вела.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан] [14.3K]

10 месяцев назад

С точки зрения «Сопротивления Материалов», форма сечения влияет на прочность. Но для обычного велосипеда для прогулок это различие в прочности абсолютно незначительное. Поэтому вы правы. Маркетинговый ход в самом чистом виде.

alexm­12 [215K]

10 месяцев назад

Ломается всё.

И велосипедные рамы тоже. Сам ломал, наблюдал как ломают. Главное знать куда приложить усилие. Причем ломались обычные дорожные велосипеды.

Про «Так ли важно это или всего лишь очередной способ накрутить цену?»

Самое ломучее место это стык рулевой втулки и самой рамы. Вот производители и усиливают его. Вторая причина перечисленных вами технологий это уменьшение аэродинамического сопротивления и веса самой рамы. Для обывателя, который велик использует для неспешных покатушек, это неважно. Спортсмены и экстремалы радуются этим изменениям. Хотя мне удобней ездить на 7 кг велосипеде чем на 15-20кг стальном (а скорее, из сырого железа) монстре.

Знаете ответ?

Источник