Есть ли вода в почве какие можно поставить опыты для ответа на этот
Содержание статьи
Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?
- Главная
- Вопросы и ответы
- Как доказать что в почве …..
Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?
3 года назад
+4
- Для того, чтобы доказать, что в почве содержится воздух, необходимо поместить небольшое количество почвы в воду. Постепенно на поверхность воды начнут подниматься пузырьки, что доказывает наличие воздуха в почве.
- Теперь поместите почву в воду, перемешайте ее и оставите на некоторый период времени. Возьмите помутневшую воду и капните на стекло, если это стеклышко нагреть, то на нем останется белый налет, который свидетельствует о наличии солей в почве. Теперь посмотрите на сосуд с водой и почвой, вы можете наблюдать, что на дно опустился песок, на него опустилась глина, а на глине отложился перегной.
- Возьмите теперь комочки почвы и начните подогревать ее, держа над почвой стеклышко, на этом стекле появятся капли воды, что доказывает наличие воды в почве.
- Если продолжить нагревать почву, то вы начнет выделятся специфический запах, который выделяют сгорающие остатки растений и животных, что еще раз доказывает наличие в почве перегноя.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! ????
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
А также страховки, жд, экскурсии, автобусы, весь транспорт.
3 года назад
+4
В детстве любила географию и то, что связано с ней, поэтому с радостью отвечу на этот вопрос и расскажу вам самый лёгкий способ узнать основной состав почвы.
Почва — это верхний рыхлый слой земной коры. Как правило, состав почвы зависит от климата, условий, местности, влажности и многих других факторов. Но главные составляющие обычно не меняются.
Слои почвы
Для того, чтобы лучше понять, что такое почва, вы должны знать, в какой части земли она расположена. Для этого рассмотрите слои почвы.
- Верхний слой тёмного цвета. Именно он и называется почвой.
- Светлый слой песка.
- Слой глины.
- Слой камней. Он залегает глубже всего.
Определение состава почвы
Для того, что бы узнать состав почвы в домашних условиях, необходимо провести несколько простых опытов. Для этого вам понадобятся: комочек почвы, миска, стакан, горелка, холодное стекло, огнеупорная чашка.
- Бросьте комочек почвы в миску с водой и понаблюдайте. На поверхность воды начнут выходить пузырьки. Это доказывает, что в почве имеется воздух.
- Возьмите другой комочек почвы и нагревайте его над огнём в специальной посуде (можно использовать сковородку). Через время из почвы начнёт выходить пар. А если подержать над нагревающейся почвой холодное стекло, то на нём появятся капли. Всё это свидетельствует о том, что в почве содержится вода.
- Продолжайте нагревать почву. Вскоре над ней появится дымок, и вы почувствуете запах жжёного перегноя. Это свидетельствует о его наличии в почве.
К тому же именно перегной придаёт почве тёмный цвет, поэтому после прокаливания она заметно посветлеет.
- Прокалённую почву положите в стакан с водой и размешайте. Теперь вода должна отстоятся. Отставьте стакан на некоторое время, пока вода не станет прозрачной. Вы увидите, что на дно стакана осел светлый слой песка, а над ним находится более тёмный слой глины.
- Теперь налейте немного отстоявшейся воды в огнеупорную чашку и нагревайте над огнём до полного испарения. На дне чашки вы увидите немного белого вещества. Это минеральные соли, которые находились в почве, потом растворились в воде, а после её испарения превратились в маленькие кристаллы.
Ваш ответ
Как написать хороший ответ?
Сравниваем цены с тысячи сайтов
Авиабилеты в
Сравните цены от крупнейших авиакомпаний и агентств
Отели в
Сравните цены от популярных систем бронирования
Страховка в
Предложения от всех страховщиков
Аренда авто в
Сравните цены от всех прокатчиков
Источник
Есть ли вода в почве и какие можно поставить опыты, чтобы это доказать?
1 ответ:
0 0
Да вода в почве присутсвует:) Можно нагреть почву и подержать над ним стекло оно запотеет значит в почве есть влага и она испаряется.
Читайте также
Можно и даже хотелось бы посмотреть на этого лихого человека . Я где то слышал , что такие прыжки делались но не бомбочкой , а солдатиком . Прыжок был совершен из вертолета и без парашюта . Риск был огромен но прыжок удачным был и высота гораздо меньше 250 метров .!!
Таким образом прыгают без парашюта просто на землю .
Ванны разные и в длину (150-180 см. ) и в ширину тоже.Отсюда и объемы их различаются.
Смотрел в интернете-до перелива(отверстия вверху ванны) от 160 до 185 литров.
Но главное отличие в напоре воды из крана -от 4 до 10 литров в минуту.
Так что взяв очень так средние значения получим что ванна заполнится водой за:
172:7=24,6 минуты,это в среднем.А вообще ,значит,получается время от 16 минут до 46 минут.Как-то так.
В квитанцию вписывается номер счетчика и числа с циферблата, вот и вся инструкцию. Возможны варианты, что бумага пустая вообще, и надо вносить еще адрес, по которому происходит пользование водой, и, возможно, ФИО владельца.
В городе Качканаре в межотопительный период у коммунальных служб будет очень много работы, им предстоит проверить отопительную систему на прочность, провести ремонтные работы и подготовить её к отопительному сезону.
Жители города столкнутся с отсутствие горячей воды в этот период, отключения горячей воды пройдут по графику:
Полный график здесь.
Сначала тщательно удалите избыток воды, осторожно встряхните ее, чтобы удалить жидкость, которая находится на поверхности книги, затем аккуратно протрите обложку тряпкой или бумажным полотенцем. Важно: на этом этапе не открывайте книгу.
Сложите вместе несколько белых бумажных полотенец, поместите их на ровную сухую поверхность (где будет сушиться книга). Поставьте книгу в вертикальном положении, немного приоткрыв ее на сложенные бумажные полотенца, затем возьмите еще пару бумажных полотенец и поместите их под обложку книги (полотенца должны находиться между обложкой книги и страницами). Через некоторое время положите книгу горизонтально и снова положите бумажные полотенца между обложкой и страницами. Меняйте бумажные полотенца по мере их намокания. Когда полотенца перестанут намокать, можно преступить к следующему этапу.Поместите бумажные полотенца через каждые 20-30 страниц и положите книгу горизонтально в месте где есть циркуляция сухого воздуха. Меняйте бумажные полотенца по мере намокания. Когда книга станет слегка влажной, можно приступать к следующему этапу: поставьте книгу вертикально, откройте книгу, угол наклона должен быть не более 60 С. Убедитесь, что книга не упадет. Используя фен или вентилятор, высушите страницы.
Когда книга высохла, поместите ее под пресс.
Источник
ШколеNET
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 5744032
Таня Масян
более месяца назад
Просмотров : 95 Ответов : 1
Лучший ответ:
Пармезан Черница
Возми 1 салфетку а положи туда почву,потом накрой 2 салфеткой и крепко придави.Получается что на верхней салфетке будут капельки води.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Другие вопросы:
Зачетный Опарыш
Опишите летние погоды на английском пж
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 29 Ответов : 1
Суррикат Мими
СРОЧНО!!!! 8классK-K2O-KOH-KNO3 уравнение
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 33 Ответов : 1
Васян Коваль
Перечислите,c кого састовлялось население великого княжества летовского
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 19 Ответов : 1
Онтонио Веселко
Совокупные доходы семьи составляют 60 000 рублей. В семье двое взрослых работающих и два ребёнка 10 и 15 лет. Бабушка — пенсионерка и живёт в семье, а её квартира сдаётся за 16 000 рублей. Доход от сдачи в аренду тратится на общие нужды, а пенсию бабушка тратит только на свои лекарства и сбережения….
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 203 Ответов : 1
Мари Умняшка
576-(129+y)-11=105 решите уравнение
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 45 Ответов : 1
Источник
Есть ли в почве воздух и вода? план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Есть ли в почве воздух и вода?
(экспериментирование с почвой и песком)
Цель: продолжать знакомить детей с почвой и песком, их свойствами и особенностями, значением почвы в жизни растений.
Программные задачи: закрепить знания детей о составе почвы, её свойствах, обитателях. Познакомить с новыми свойствами почвы. Закреплять умения проводить эксперименты с почвой, фиксировать результаты исследований. Закреплять знания детей о свойствах песка. Соблюдать правила безопасности при работе с почвой и песком.
Развивать наблюдательность,усидчивость, аккуратность, внимание и логическое мышление.
Материалы и оборудование: халаты, почва, одноразовая посуда, спиртовка, пластинка из оргстекла, песок, вода. Листы бумаги и фломастеры, лупы, клей, картон, семена для посадки. Бутылочки с водой.
Методы обучения: экспериментирование, рассуждения, наблюдения, сюрпризный момент, практическая деятельность.
Организация занятия: дети заходят в зал, беседуют с Подземным царём, садятся за общий стол, сдвинув несколько детских, проходит практическая деятельность, затем физкультурная минутка и работа за другими столами с песком.
Методические рекомендации:
Данное занятие является продолжением системы занятий по ознакомлению детей с почвой (песком) и её свойствами. На нём уточняются и конкретизируются понятия, которые педагог начал формировать ранее, а также происходит знакомство с новыми понятиями.
В занятии используется сюрпризный момент — Подземный царь. Он ставит перед детьми задачу — выяснить есть ли в почве воздух и вода?
Дети становятся учёными и идут в научную лабораторию, где проводят опыты, зарисовывают результаты и делают выводы: есть ли в почве вода и воздух или нет?
Почву используют для посадки семян подсолнуха.
После эксперимента проводится физкультурная минутка, которая соответствует теме занятия.
В конце занятия — практическая деятельность детей, под успокаивающую музыку, изготовление аппликаций из песка в подарок Подземному царю.
Затем подведение итогов занятия.
Ход занятия:
В — ль: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с почвой. Но сначала давайте заглянем в наш почтовый ящик экологической почты, не прислал ли кто-нибудь нам письмо.
В — ль или ребёнок достаёт письмо из почтового ящика.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Подземный царь! Большой привет вам от всех жителей подземного царства, я думаю что вы уже знакомы с многими из них. А ещё я посылаю вам в подарок мешочек волшебной земли. Надеюсь, что он вам понравится. Эта земля волшебная! А почему она волшебная? Потому что это не просто земля — это почва. Она кормит и поит растения, а они отдают ей свои сухие листья, ветки. В почве очень много обитателей: дождевые черви, кроты, жучки, паучки. Это целое подземное царство, которое вы не видите. Но я никогда не был в вашем верхнем царстве, и мне бы очень хотелось когда — нибудь побывать у вас в гостях, познакомиться с вами поближе. Надеюсь, что в скором времени мы с вами встретимся. До свидания!»
(Шум ветра, появляется Царь).
Царь: здравствуйте, ребята! Наконец — то я к вам попал. Ну что догадались кто я такой?
Дети: подземный царь!
Царь: ох, как тут у вас светло, никак не могу привыкнуть к вашему солнцу, ( закрывает глаза рукой или одевает очки). У меня под землёй так хорошо — темно, сыро, прохладно. Люблю я свой дом. А скажите ребята: «Вы получили мой подарок?»
Дети: да, получили.
Царь: ребята, я хотел бы у вас спросить, а вы уже знаете что-нибудь о почве.
Дети: да, знаем.
Царь: тогда я сейчас проверю!
— Назовите мне слои почвы (песок, глина, мелкие камушки, сверху земля)
— А что можно обнаружить в почве? (камушки, веточки, корешки, останки насекомых, песок, сухие листочки, глина).
— Кто живёт в почве? (крот, слепыш, дождевой червяк, многоножка).
— Какая польза от дождевого червяка? (Рыхлит почву, перерабатывает листья и превращает их в почву).
Ну что ж молодцы! Не зря я к вам пришёл, вижу много знаете о моём царстве. А то многие люди ходят по крыше моего царства — почве — и даже не думают о том, что её надо беречь. Да ещё и возмущаются6 то им пыльно, то грязно! А я землю-матушку люблю любую!
Ну тогда я задам вам последний вопрос: чем дышат подземные животные? (воздухом). А чем питаются корни растений? (Водой, воздухом и питательными веществами).
Царь: а откуда вы знаете, что в почве есть вода и воздух, их же не видно.
В-ль: дорогой царь! А ты задержись у нас ещё немного. Мы с ребятами хотим пригласить тебя в нашу научную лабораторию, где мы проведём опыты с почвой, и ты увидишь в почве воду и воздух.
Царь: устал я, ребята, глаза от света болят, да и здоровье моё не позволяет долго в вашем верхнем царстве находиться. Пойду-ка я домой, за порядком следить, дождевых червей считать, от людей беречь. А вот вы как проведёте опыты, зарисуйте их и отправьте мне по экологической почте, а уж я разберусь, что к чему. И ещё я приготовил вам сюрприз, как только вы закончите свои эксперименты, то загляните в почтовый ящик! Ну что ж, до свидания!!!
В-ль: ну что ж, ребята, проходим в нашу научную лабораторию, одеваем халаты, и занимаем места за столами. Прежде чем начать работу давайте вспомним правила поведения при работе с песком и почвой ((не разбрасывать песок и почву, не тереть глаза грязными руками, со стеклянной посудой обращаться осторожно и др.). Начинаем работу. Давайте рассмотрим почву, что вам удалось увидеть? (травинки, корешки, лапка насекомого и т. д.). Всё? А не видели ли вы не спрятался ли там воздух-невидимка? Давайте узнаем это с помощью опыта.
Опыт: возьмём стаканчик с водой и аккуратно опустим туда комочек почвы. Что вы наблюдаете?
На комочке появились прозрачные пузырьки. Побежали вверх серебристые дорожки. Как вы думаете, что это? Откуда взялся воздух? Конечно, воздух, бывший внутри комочка между песчинками и пылинками. Вода проникла внутрь и вытеснила его. Он запузырился, всплыл и смешался с окружающим нас воздухом.
Мы с вами провели первый опыт, какой можно сделать вывод?
Дети: в почве есть воздух.
В-ль: зарисуйте результаты своего эксперимента.(Дети зарисовывают).
Теперь мы знаем, что в почве есть воздух, а есть ли в почве вода?
Опыт (выполняет взрослый, дети наблюдают). Перед проведением опыта дать каждому ребёнку потрогать стёклышко. Какое оно — холодное или тёплое? Сухое или мокрое? Педагог нагревает на огне почву, держа над стёклышко. Пусть юные учёные снова проведут осторожно пальчиком по стеклу. Каким оно стало? Откуда взялась вода?
Какой вывод мы можем сделать после этого эксперимента?
Дети: в почве есть вода!
В-ль: зарисуйте результаты эксперимента.
Ребята, опыты мы с вами провели, а посмотрите сколько много у нас земли ещё есть, что мы можем с ней сделать, как использовать её с пользой.
Дети: посадить в землю семена.
В-ль: хорошо, давайте вспомним, как надо сажать семена (насыпать в горшочек земли не до верха, положить в середину семечко и сверху засыпать землёй. Потом полить чуть-чуть водой). (Дети сажают семена).
В-ль: что необходимо нашим семенам для того, чтобы они проросли?
Дети: тепло, свет, вода, любовь.
В-ль: а когда наши семена взойдут и росточки подрастут, мы высадим их на свой участок.
Физкультурная минутка:
В группе дружно мы играем дети шагают
Слои почвы изучаем руки полочкой, попеременно вверх-
вниз, то правая, то левая рука
Микроскопы в руки взяли показали микроскоп
Кто живёт в земле узнали:
Червячки, жучки,кроты показали волну, присели, присели
ещё ниже
В почве домик свой нашли. Руки сложили крышей над головой.
Есть вода, чтоб умываться руки ковшиком, черпаем воду и
умываемся.
Есть и воздух, чтоб дышать руками сверху машем на себя и
дышим
Будем очень мы стараться дети шагают.
Почву дальше изучать!
В-ль: вот мы с вами и отдохнули. Скажите, ребята вам понравился подземный царь? (да). Помните он говорил что приготовил нам сюрприз, а давайте и мы ему тоже приготовим сюрприз, сделаем аппликации из песка, я думаю что ему будет очень приятно, он будет на них смотреть и вспоминать вас.
Кто мне назовёт свойства песка? (сыпучий, рыхлый), а из чего состоит песок? (мелкие-мелкие камушки).
Приступаем к работе (дети делают аппликации из песка).
В-ль: молодцы, очень замечательные получились работы, я думаю что Подземному царю они очень понравятся. Сейчас им надо полежать, просохнуть, а потом мы их с вами положим в конверт и отправим по экологической почве.
Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что нового мы узнали с вами сегодня. (Что в почве есть вода и воздух).
Пришло время проверить, какой же сюрприз нам приготовил Подземный царь. Будем проверять (Да).
В-ль с детьми достаёт из ящика экологической почты сюрприз — угощение для детей!
Источник