Есть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 класс

А есть ли вода в почве ? Какие можно поставить опыты для ответа на этот вопрос — Есть ответ на shkole.net

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 5744032

Таня Масян

более месяца назад

Просмотров : 91   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Возми 1 салфетку а положи туда почву,потом накрой 2 салфеткой и крепко придави.Получается что на верхней салфетке будут капельки води.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Есть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 класс

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Есть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 классЕсть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 класс

    Есть ли вода в почве какие можно поставить опыты 2 класс

    Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров
    и нажмите кнопку Просмотр анимации.

    Другие вопросы:

    Зачетный Опарыш

    Опишите летние погоды на английском пж

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 28   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    СРОЧНО!!!! 8классK-K2O-KOH-KNO3 уравнение

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 32   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Перечислите,c кого састовлялось население великого княжества летовского

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 18   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Совокупные доходы семьи составляют 60 000 рублей. В семье двое взрослых работающих и два ребёнка 10 и 15 лет. Бабушка – пенсионерка и живёт в семье, а её квартира сдаётся за 16 000 рублей. Доход от сдачи в аренду тратится на общие нужды, а пенсию бабушка тратит только на свои лекарства и сбережения….

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 185   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    576-(129+y)-11=105 решите уравнение

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 43   
    Ответов : 1   

    Источник

    Картотека опытов и экспериментов с почвой для детей старшего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

    Дозорова Оксана Сергеевна
    Картотека опытов и экспериментов с почвой для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека опытов и экспериментов с почвой.

    Состав почвы

    Опыт № 1

    Цель: определение цвета и состава почвы.

    Материалы и оборудование: тарелочки с почвой, мерные ложечки, лупы.

    Ход опыта:.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какого она

    цвета? Что можно увидеть в почве?

    Разровняйте слой почвы на тарелочке мерной ложечкой. Рассмотрите, какого цвета почва; каков её состав (под лупой). Сделай вывод.

    Вывод:Почва имеет тёмный цвет. В почве есть песок, камешки, маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев.

    Опыт № 2

    Цель:определение состава почвы

    Материалы и оборудование: стакан с водой, тарелочки с почвой, стеклянная палочка, мерные ложечки.

    Ход опыта:

    Воспитатель:В стакан с водой добавляем почву и размешиваю стеклянной палочкой. Вода становится мутной.Через некоторое время на поверхность воды всплывает мелкий мусор: остатки листьев, иголок и т. д. На дно оседает песок, и постепенно поверх песка оседает глина.

    Вывод:в почве содержатся песок, глина, различный природный мусор.

    В почве есть воздух

    Опыт № 3

    Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

    Читайте также:  Можно ли ехать за границу если есть долг по кредиту

    Материалы и оборудование : тарелочки с почвой, стаканчики с водой, мерные ложечки.

    Ход опыта:Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Возьмите комочек почвы. Бросьте её в стакан с водой Наблюдайте, что происходит. Сделай вывод.

    Воспитатель: Что вы увидели?

    Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.

    Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

    Дети: В почве есть воздух.

    Воспитатель: Вы правильно заметили, что в почве есть воздух.

    Опыт № 4

    Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

    Материалы и оборудование : тарелочки с почвой, мерные ложечки, влажные салфетки.

    Ход опыта:Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.) Раздайте детям комочки земли. Пусть они рассмотрят их и запомнят, как они выглядят. Обратите их внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места» — там и «прячется» воздух. Затем предложите сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они «прижались» друг к другу, а воздух «ушел»: для него не осталось места.

    В почве есть влага

    Опыт № 5

    Цель: определение состава почвы на наличие в ней влаги.

    Материалы и оборудование : тарелочки с почвой,пустые тарелочки, мерные ложечки, бумажные салфетки.

    Ход опыта: Воздух в почве есть, а что ещё может быть в почве?Подвести детей к тому, что в почве есть влага.

    Воспитатель: Давайте проверим? На тарелочки положите немного почвы и прижмите её салфеткой (бумажным полотенцем). На салфетке останется влажный опечаток.

    Вывод:В почве есть влага.

    Опыт № 6

    Цель: определение состава почвы на наличие в ней влаги.

    Материалы и оборудование : штатиф,металическая тарелочка с почвой, спиртовка (свечка), стекло.

    Ход опыта:

    Воспитатель: У меня в тарелочке почва, янагреваю её над пламенем, над почвой я держу стёклышко.

    -Что происходит со стёклышкам? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле?

    Вывод: В земле содержится влага.

    В почве есть перегной

    Опыт № 7

    Цель:Определение состава почвы на наличие в ней перегноя

    Материалы и оборудование : штатиф,металическая тарелочка спочвой, спиртовка (свечка).

    Ход опыта :

    Воспитатель:Землю в металлической тарелочке я хорошо прогреваю над пламенем.

    -Что мы чувствуем и наблюдаем? (появляется белый дым и неприятный запах) .

    Этот запах издаёт горящий перегной, содержащийся в земле. Это гниющие останки растений и животных, которые делают землю более полезной для растений. Чем дольше перегноя, тем быстрее и крупнее они растут, дают больший урожай.

    В почве есть минеральные соли

    Опыт № 8

    Цель:Определение состава почвы на наличие в ней минеральных солей.

    Материалы и оборудование: стакан с растворённой в воде почвой, спиртовка (свечка, стеклянная пластина, пипетка.

    Ход опыта :

    Воспитатель:На стеклянную пластинку я капну несколько капель воды из стакана с землёй, подержу над пламенем. Что мы видим? Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это и есть минеральные соли.

    Вывод: В земле содержатся минеральные соли, необходимые для роста растений.

    Вытаптывание почвы

    Опыт № 9

    Цель:Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

    Материалы и оборудование: два образца почвы (один взят с тропинки по которой мы ходим, другой- с клумбы, две ёмкости с водой.

    Читайте также:  Можно ли забеременеть когда есть непроходимость труб

    Ход опыта :Напомните детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше — в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека, обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта. Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать. Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов.) Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

    Загрязнение почвы

    Опыт № 10

    Цель:Показать, как происходит загрязнение почвы.

    Материалы и оборудование:две ёмкости с почвой, две ёмкости с водой (одна чистая, другая с мыльным раствором)

    Ход опыта:Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю.Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой — грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной,но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной,но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива.

    Обсудить с детьми возможные последствия загрязнения почвы.

    Водопроницаемость почвы

    Опыт № 11

    Цель:Показать, как на почве образуются лужи.

    Материалы и оборудование: ёмкость с почвой, ёмкость с водой, шприц.

    Ход опыта :

    Воспитатель: Ребята! А хотите узнать,как на земле появляются лужи?

    Возьмите стакан с сухой землей и налейте в него немножечко воды (с помощью шприца). Через прозрачные стенки будет видно, как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве. Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь.

    Затем дети добавляют и добавляют воду до тех пор, пока она не перестанет впитываться. В какой-то момент на поверхности земли в стакане появится лужа. Если посмотреть сбоку, то можно увидеть, что все полости и трещинки заполнены водой.

    Вывод :лужа появляется тогда, когда воды столько, что земля ее уже впитывать не может.

    Сказала лопата: Земля – чтобы рыть.

    Ботинки сказали: Земля – чтоб ходить.

    А люди сказали : Земля – чтобы жить.

    Источник

    Опыты для исследовательского проекта по теме «Почва» с младшими школьниками

    Опыт № 1

    Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

    Оборудование и материалы. Для образца почвы: первый ‒ с участка, который

    редко посещают люди (рыхлая почва); второй ‒ с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки (например, на банке, в которую вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт человеческого следа, а на другой ‒ рисунок любого растения). – датчик pH

    Читайте также:  Можно ли есть китайские груши при панкреатите

    Проведение опыта.

    Напомнить детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше ‒ в местах, которые любят посещать

    люди, или там, где редко ступает нога человека), обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта.

    Одновременно опустить образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросить детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха под тропинкой меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать.

    Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов.) Когда мы ходим по земле, то давим на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

    Опыт № 4

    Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные

    последствия этого.

    Оборудование и материалы. Две стеклянные банки с почвенными образцами и две прозрачные емкости с водой; в одной ‒ чистая вода, в другой ‒ грязная (раствор стирального порошка или мыла, чтобы хорошо была видна пена).

    Проведение опыта. Предложить детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложить детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой ‒ грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке?

    Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки.

    Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива. Задать детям следующие вопросы.

    • Если бы они были на месте дождевого червяка или крота, какую бы почву выбрали для своего дома?

    • Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?

    • Что бы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем попросили бы их, если бы умели говорить?

    • Видел ли кто-нибудь, как грязная вода попадает в почву?

    Сделать вывод: в жизни, как и в сказках, есть «живая вода» (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных), но есть и «мертвая» вода ‒ грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Откуда берется “мертвая” вода? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей (покажите соответствующие иллюстрации или на прогулке отыщите такие места в ближайшем окружении, естественно, не забывая о правилах безопасности). Во многих местах на нашей планете земля-почва загрязняется, “болеет” и уже не может кормить-поить растения чистой водой, и животные не могут жить в такой почве. Что из этого следует? Нам необходимо бережно относиться к Подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто. В заключение обсудите, что могут для этого сделать дети (каждый из них), их родители, воспитатели.

    Расскажите о том, что в некоторых странах научились «лечить» почву – очищать ее от грязи.

    Источник